Музыка в воздухе: о творчестве Марка Элмонда рассказывает Виталий Топоров (группа Электрофорез)

Электрофорез

Буквально неделю назад, бороздив просторы интернета, чисто случайно наткнулся на новое видео, неизвестной мне до селе отечественной группы «Электрофорез». Я в принципе являюсь поклонником всего электронно-музыкального, в стиле Электро-Поп, Синт-Поп и аналогичных направлений, которые пошли, как считается, от всем известных «Kraftwerk», «Depeche Mode» и т.д. Хотя есть мнения, что проотцами элетронщины были совершенно иные исполнители, творившие задолго до них, но в данном случае не будем вдаваться в подробности и копать глубже…
Сегодня хочется поделиться мнением и впечатлением об именно нашем отечественном проекте «Электрофорез».

Итак:
Россия
Город: Санкт-Петербург
Дата создания: лето 2012
Лейбл: СОБОР (осень 2012 — весна 2013)
Без лейбла (весна 2013 — настоящее время)
Состав:
Иван Курочкин (Святозар Черноусов) — вокал
Виталий Топоров — синтезаторы, сэмплеры

Информация из Википедии:
«Электрофорез» — российская синти-поп группа, основанная в 2012 Иваном Курочкиным (до 2014 года носил псевдоним Святозар Черноусов) и Виталием Талызиным в городе Санкт-Петербурге. В 2013 году на песню «Эшафот» сделала официальный ремикс калифорнийская группа Xiu Xiu. Концерты группы дважды проходили под эгидой Манифеста10, самой крупной биеннале современного искусства Европы. В 2016 году песня «Всё было так» была использована в фильме «Городские птички», созданном на базе Гоголь-центра режиссером Юлией Белой (фильм — победитель фестиваля «Стрелка»). С 2016 года ведёт активную концертную деятельность, отыграв более 100 концертов в России, Беларуси, Прибалтике, Германии и на Украине. Альбом «Quo Vadis?» назван журналом «Афиша» одним из самых ожидаемых русских альбомов. В 2017 году группа получила премию клуба «16 тонн» Золотая Горгулья в номинации «электронный проект». В том же году группа принимала участие в Tallinn Music Week.

В апреле 2018 «Электрофорез» отправились в европейский тур под эгидой фестиваля «Боль», посетив Польшу и Германию. По итогом тура группой заинтересовался ряд польских промоутеров, также музыканты выступили на большом фестивале Стереолето.

По версии журнала Interview Электрофорез — главная группа петербургского андеграунда.

Ну и смотрим тот самый клип:

После просмотра данного Клипа на песню IKEA, сложилось поначалу двоякое мнение, но со второго раза цепануло не по-детски и как следствие я углубился в просмотр остальных клипов проекта «Электрофорез»

После просмотра композиции «Все Было Так», я был уже совсем под сильным впечатлением.

Самобытность и неординарная подача текста, в купе с довольно интересным вокалом солиста, с весьма нестандартным исполнением своего репертуара, подкупали и заставляли слушать снова и снова! =)

В итоге я скачал все альбомы и синглы этого коллектива и теперь наслаждаюсь ими по пути на работу и обратно домой =)

Очень странно, что их творчество попалось мне только сейчас, когда группа существует уже целых 6 лет!

И немного Фактов о группе:

1. Участники «Электрофореза» 10 лет учились вместе в одном классе.
2. На песню «Эшафот» сделала официальный ремикс калифорнийская группа Xiu Xiu.
3. Трек «Всё Было Так» стал главной темой фильма «Городские птички», который вышел на экраны в 2016 году.
4. Концерты группы Электрофорез дважды проходили под эгидой Manfesta10, самая крупная биенале современного искусства Европы
5. Выступление группы на фестивале СКИФ было отмечено Уэсли Айсолдом из группы Cold Cave, песню которого в свою очередь сплагиатили Bloodhound Gang.
6. Каждый участник группы занимается музыкой уже 19 лет, неоднократно побеждали в конкурсах академической музыки, имеют за плечами зарубежные гастроли.
7. Группа «Электрофорез» удерживает свои позиции в «популярном ВКонтакте» (категория Electropop & Disco) на протяжении 6,5 месяцев.
8. Группа ведёт концептуальный чёрно-белый Instagram, количество подписчиков в котором перевалило за 8000.
9. Болеют за «Зенит» с 7 лет. (ну это понятно, всё-же Питерские парни)
10. В рядах подписчиков группы можно встретить, Марата Сафина, Надежду Грицкевич, Ильдара Иксанова, Даниила Рэнделла. Так, в любви к группе публично признавались победители World Press Photo 2014, а художнику -экстрасенсу Сергею Пахомову настолько понравилось выступление группы, что несколько песен он молился на сцене и предсказал вокалисту скорую женитьбу.

ПС: многие даже сравнивают солиста группы Виталия Курочкина c солистом известнейшей «Joy Division» Иэном Кёртисом

Марк Алмонд: Андерграунд вышел из подполья

Марк Алмонд о своём новом альбоме “Chaos and The Dancing Star”, грандиозном юбилейном концерте Soft Cell, сюрреалистическом опыте получения Ордена Британской Империи, жизни во время пандемии и многом другом

Музыка Марка Алмонда своим разнообразием способна удовлетворить вкусы абсолютно разных аудиторий. Некоторые ценят его прежде всего как одного из пионеров электронной музыки, создавшего в начале 80х вместе с Дэйв Боллом синти-поп дуэт Soft Cell.

Другие любят его за многочисленные понятные и запоминающиеся хиты 90х и нулевых.

Есть и те, кто отдаёт должное его авторским интерпретациям чужой музыки – в частности, Жака Бреля, Шарля Азнавура, русских романсов и советской песенной классики.

Находясь в музыкальном бизнесе уже 40 лет, Марк Алмонд испытал череду захватывающих дух взлетов и падений, при этом всегда сохраняя свою уникальную артистически харизму, основанную во многом на эмоциональной манере подачи материала и склонности к мелодраматическим эффектам. Имея за плечами 25 сольных альбомов, Марк Алмонд недавно был оценён как непременная часть английской музыкальной культуры и награждён Орденом Британской Империи (OBE).

У нас была отличная возможность поговорить Марком о его последнем альбоме «Chaos and the Dancing Star”, опыте совместной работы с Яном Андерсеном из легендарного Jethro Tull, сильных эмоциях, полученных от юбилейного концерта Soft Cell и получения Ордена Британской Империи, лондонской жизни во время пандемии и других интересных вещах.

Интервью: Дмитрий Толкунов

Марк, здравствуйте! Большое спасибо, что нашли время пообщаться с нами. Буквально несколько месяцев назад у вас вышел новый альбом «Chaos and the Dancing Star”. Похоже, что своим лиричным настроем и личными темами песен он сильно отличается от вашего предыдущего альбома “Shadows and Reflections”, который в большей степени был основан на ваших интерпретациях чужой музыки?

Привет! Я начал работать над “Chaos and the Dancing Star” ещё несколько лет назад, сразу после того, как закончил альбом “Velvet Trail”, который я делал с тем же продюсером Крисом Брейдом. Но в тот момент я подписал контракт с английским представительством лейбла BMG, условия которого подразумевали, что сначала перед авторским альбомом я должен выпустить альбом каверов. В этой связи пришлось на некоторое время отложить работу над “Chaos and the Dancing Star” и взяться за “Shadows and Reflections” – работу сделанную с продюсером Майком Стивенсом и состоящую в основном из моих версий песен 60х и 70х и двух авторских песен.

В музыкальном плане “Chaos and the Dancing Star” очень сильно отличается от “Shadow and Reflections”. Между этими двумя работами я ещё успел записать альбом вместе с Джулз Холандом “A Lovely Life to Live”. Поэтому “Chaos and the Dancing Star” вызревал медленно, но верно, в течение пяти лет. Можно сказать, что во многом, в особенности апокалиптичными темами песен о смерти и перерождении, он очень близок к “Velvet Trail”. Изначально я хотел записать прог-роковый альбом, но в итоге он получился более музыкально разнообразным. В песне “Lord of Misrule”, кстати, играет на флейте Ян Андерсон из Jethro Tull.

Читайте также  Интервью Coldplay для NME: как выглядит студия знаменитых музыкантов?

Как у вас сложились личные и рабочие отношения с таким легендарным артистом, как Иэн Андерсон?

Я знаю Иэна некоторое время и участвовал в нескольких его концертах, которые он даёт под Рождество в разных соборах Англии. Так же я выступал недавно вместе с ним в Лондоне в Альберт Холле на специальном концерте, на котором исполнялся самый известный альбом Jethro Tull “Thick as a Brick”. Это было несравненное удовольствие.

И думаю, для многих это будет неожиданностью, но я был поклонником Jethro Tull c 13 лет. Самая первая пластинка, которую я купил, была их песня “The Witches Promise”. Было достаточно сюрреалистическое ощущение, когда я пел ее вместе с Иэном со сцены несколько месяцев назад, можно сказать – круг жизни замкнулся. Иэн замечательный человек, очень глубокий, творческий и настоящая рок-звезда.

В записи ваших альбомов на протяжении многих лет принимало участие много легендарных музыкантов помимо Иэна. Есть ли кто-то с кем ещё не удалось поработать, но очень хотелось бы?

Я обычно никогда заранее не планирую, с кем конкретно я буду работать, это происходит как-то само собой и складывается наилучшим образом. Так что целей посотрудничать с конкретными артистами я перед собой не ставлю.

У вас очень стильные и атмосферные видео на песни “Slow Burn Love” и “Hollywood Forever” нового альбома. Есть ли какие-то любимые режиссеры с которыми предпочитаете работать ?

Я люблю работать с режиссером Тимом Поупом, он сделал много моих ранних видео и буквально несколько лет назад отличное видео на песню “A Kind of Love”

Сейчас я предпочитаю работать с молодыми режиссерами, у которых не зашоренный взгляд и много свежих идей. Эпоха дорогих и лощеных музыкальных видео уже в прошлом, все что сейчас делается – это в основном для размещения в социальных сетях. Поэтому качество современных видео достаточно лоу-файное и мне это нравится.

Последние несколько лет были очень интенсивными для вашей карьеры. Безусловно, одно из крупнейших событий – это грандиозный юбилейный концерт Soft Cell в Лондоне на площадке O2 Arena. Последний раз до этого группа выступала почти 20 лет назад. Как вообще пришла идея организовать этот концерт и остались ли вы им довольны?

Я ничего заранее не планировал, все произошло после того, как я в первый раз за 17 лет встретился с Дэйв Боллом, чтобы обсудить бокс-сет альбомов Soft Cell, который готовил к выходу Universal Music, а Дэйв курировал этот процесс. Надо сказать, что в итоге получилось отличное издание, как и по музыкальной составляющей, так и в плане дизайна.

На протяжении многих лет мы периодически возвращались к обсуждению возможного концерта и я был не очень настроен, а тут вдруг почувствовал от этой перспективы захватывающее возбуждение и согласился. Мы выбрали самую большую площадку в Лондоне O2 Arena, с вместимостью от 18 тысяч. Думали, что непросто будет продать такое количество билетов, а в итоге они разлетелись за один уикенд. Это был большой концерт, мы постарались удовлетворить всех поклонников группы – любителей попсовых хитов, танцевальной электроники и более мрачной готической составляющей Soft Cell.

Одновременно с выступлением концерт транслировался в прямом эфире в кинотеатрах по всему миру и недавно он вышел на DVD. Технически это было очень сложное шоу, но в итоге все было на высшем уровне и выглядело замечательно. Самый эмоциональный момент был, когда мы исполняли заключительную песню “Say Hello Wave Goodbye” и зал озарился светом от тысячи экранов мобильных телефонов. Это было непередаваемо, повторить такое невозможно.

Думаете это был самый последний концерт Soft Cell, или вы оставляете открытую дверь для возможного сотрудничества с Дэйвом в будущем?

Мы думаем о новом альбоме, я даже начал писать для него песни. Посмотрим, во что это выльется.

Ещё одно знаменательное событие, случившееся с вами за последние несколько лет – это получение Ордена Британской Империи. Какие ощущения у вас – артиста с бунтарскими корнями – оставила эта церемония? Было ли это для вас странной и сюрреалистической ситуацией или жизненно важным моментом?

Я думаю, это был момент большого признания меня не только как музыканта, но и как человека, принимающего активное участие в благотворительных программах. Это было, конечно, все очень сюрреалистически, но пропустить я такое никак не мог. Моя мама была очень рада и присутствовала со мной на церемонии в Королевском Дворце. Я должен принять тот факт, что стал частью английской культуры, артистом, имеющим массовую популярность. Я люблю иногда опять почувствовать себя панком, настроенным против истэблишмента, но не слишком часто. Постоянно быть смутьяном и нарушителем общественного спокойствия я себе уже позволить не могу. Люди привыкли и приняли мой нынешний статус. Можно сказать, что в моем случае андерграунд вышел из подполья.

Одно из важных событий, случившееся с вами пару лет назад, было получение звания почётного доктора философии в университете Эдж-Хилл. Как это вообще произошло? Занимает ли философия серьезное место среди ваших жизненных увлечений, и каким философским традициям вы отдаёте предпочтение?

Я не знаю, почему они решили мне дать это звание. Может быть, потому что у меня всегда была своя жизненная философия, которой я следовал, вдохновляя многих. В юности я был увлечён Ницше, и даже название моего нового альбома “Chaos and the Dancing Star” имеет отсылки к его книге «Так говорил Заратустра». Ницше сложноват для восприятия, хоть и интересен. Но в молодости мне был близок его нигилизм.

Как вы проводите сейчас свои карантинные дни в Лондоне? Что думаете и какие чувства испытываете по поводу эпидемии коронавируса?

Сначала никто это не воспринимал всерьёз. Никто не думал, что в Нью-Йорке будут массовые захоронения. В Лондоне тоже сейчас ежедневно умирает много людей. Нам всем приходится основное время находиться дома. Настроение мое периодически сильно меняется, иногда чувствую себя деморализованным, но при этом понимаю, что в целом мне повезло в жизни, и я нахожусь в далеко не худшем положении. Я думаю о тех, кому гораздо хуже, это разбивает сердце. Но в целом, я держусь и справляюсь. Стараюсь с умом использовать время. Мне так или иначе был нужен отдых и перерыв. Конечно, я бы предпочёл, чтобы время для этого отдыха я бы выбрал сам. Пользуясь сложившейся ситуацией, я сейчас много пишу, пересматриваю старые фильмы и делаю импровизированные видео для инстаграма, где пою любимые песни- без микрофона, в домашней обстановке. Сейчас много людей делает такие самодеятельные видео весьма лоу-файного качества и мне это очень симпатично.

На этой неделе я специально разместил две песни для моих русских друзей и поклонников, заранее извиняюсь за мой не лучший, а местами вообще непонятный русский, я не пел эти песни очень давно.

Читайте также  Гастрольный тур Guns N’ Roses 2017: музыканты опубликовали тизер

«Электрофорез»: «Мы не любители кухонной философии»

Gaude поговорил с петербургскими электронщиками «Электрофорез» о Лимонове, нелюбви к группе Motorama и «русском ренессансе».

«Электрофорез» — это двое питерских студентов, играющих холодный электророк и предпочитающих русский язык. Подобное описание, в принципе, довольно обычно. Но у «Электрофореза» есть два важных преимущества. Во-первых, они фактически стали первыми, кто не просто воспринял традиции «нового дилетантства» (как, к примеру, у «Лемондэй»), но и развил их, довел простые и ясные песни до блеска, бутафорию превратил в машинерию. «Электрофорез» поют про Лотмана и странных девушек, умничают, строят гримасы, но выглядят при этом крайне органично.

И второе. Русская музыка постепенно идет к тому, чтобы осознать, что она русская. «Электрофорез» за идентичность борются: лейбл «Собор» как раз пример такого музыкального почвеничества. Но при этом идеология у них не выглядит способом лишний раз поманерничать перед слушателем. Они борются взаправду. Уже этим они ценны. Gaude связался с Виталием Топоровым и Светозаром Черноусовым, чтобы они рассказали поподробнее, для чего все это нужно.

С чего начался «Электрофорез»?

Виталий: Вообще, мы были знакомы с первого класса. Слушали одинаковую музыку…

Святозар: …одинаково много музыки.

В: Есть такая вещь, как Last.fm. Я смотрел, что слушает Святозар и слушал тоже. Мы обменивались аудиозаписями, альбомами, и потом в какой-то момент поняли, что ни с кем другим делать музыку больше не сможем.

С: В плане того, что Виталий понимает мои шутки, я его, хотя со стороны-для других-они могут казаться не шутками вовсе. Это такой аутсайд, но он не искусственный, он от нас идет, изнутри, это важный момент. Первый альбом мы записывали при поддержке Данилы Холодкова. Он изначально сознательно отказывался от какого-либо влияния, а оказывал скорее помощь, был за то, чтобы мы сами делали.

Звучит все примерно так

Вы, Холодков и еще несколько человек являетесь создателями секретного лейбла «Собор», носящего идею «провокации русского ренессанса, представления русскости как бренда на Западе». Это начинание созрело сознательно или выросло из кухонной философии?

В: На самом деле, мы — не любители кухонной философии.

С: Все это, мне кажется, напоминает книгу «Молодой негодяй» Лимонова про Харьков, про тамошнюю интелигенцию. Мы не совсем серьезно к этому относимся. С одной стороны хотелось бы говорить о возрождении, с другой — это как-то пошло, по-моему. Нужно не говорить, делать.

А в чем по-вашему заключается русская культура, русская идентичность на данном этапе?

С: Вот именно на этом моменте мы в некоторых контрах с основной массой «Собора». Да, мы учавствовали в его создании, но в какой-то момент нам показалось это неким театром.

В: То есть нам не очень нравится пафосность всего этого, нам кажется это отталкивающим.

С: Вобщем, вы понимаете, что у нас разногласия в «Соборе»?

В: Это да. Но насчет этого вопроса, задаваемого всем соборчанам, я придумал такой ответ: вот в «Соборе» все очень не любят группы Pompeya, Motorama, они обвиняют их в копировании. Но я думаю, что надо сказать большое спасибо этим ребятам: они смогли сделать хороший продукт, чего в принципе до них не было на этом уровне. Мы, как «Электрофорез», уже внедрены в эту систему. Петербург опять же в музыкальном плане уже уверенно держится. Следовательно мы можем уже не соглашатьсяс тем, что делают Crystal Castles например, а предлагать что-то свое.

С: Но мне кажется, если предлагать какую-то идентичность, то нужно начать хотя бы отказываться от англоязычных названий, как минимум.

Кто первым откликнется на зов «Собора»: зрелая интелигенция или все-таки типичная питерская молодежь?

С: Мне кажется, молодые люди думают не меньше зрелой интелигенции. Нам всего-лишь 20–21, и мы относимся скорее к ним. Поколения младше наверное даже умнее в чем-то. Закончилось это тупое блуждание от одной субкультуры к другой, все более размазанно и я не могу сказать, что это плохо.

Выглядит все примерно вот так

В каком возрасте вы начали задумываться о каких-то действительно важных, серьезных вещах?

С: Наверное, в 15. Недавно я наткнулся на пост «Верните мне мой 2006-ой» и я подумал: «да, действительно, было хорошо. Ты еще не очень много всего знал, было проще». Потом сел и стал слушать группу «60000000 Себя».

В: Да, а если с точки зрения музыки посмотреть, то было очень круто открыть группу Motrawannasleep например, в то время, когда все слушали Motorama.

С: Точно, 15 лет. А какие-то глобальные вопросы из разряда «о смысле жизни» к тому времени как раз отпали.

Послушать «Электрофорез» можно на их блоге в Tumblr и в группе «ВКонтакте»

«Электрофорез» выступят 21 декабря на фестивале Final Cuntdown в клубе «Грибоедов»

Музыка в воздухе: о творчестве Марка Элмонда рассказывает Виталий Топоров (группа Электрофорез)

Антология Марка Алмонда «Trials of Eyeliner» — от истоков до наших дней

«Trials of Eyeliner», или «Испытание подводкой для глаз» — такое символичное название Марк Алмонд (Marc Almond) выбрал для своего «первого и окончательного обзора карьеры», как написано на сайте магазина The uDiscoverMusic . Здесь уже открыт предзаказ этого бокс-сета, получить его можно будет 28 октября. Состоит издание из 10 или 11 CD — второй вариант получат первые 500 покупателей, и они уже определены. На дополнительном диске представлены 4 версии «If You Go Away», которая выступает английской адаптацией французской песни «Ne me quitte pas», написанной в 1959 году Жаком Брелем (Jacques Brel).

Записаны интерпретации «If You Go Away» Марком Алмондом в разные периоды жизни — он очень любит эту композицию и обращался к ней далеко не 4 раза. Одна версия взята из альбома «Jacques» (1989), посвященного Брелю; другая записана на концерте с гитаристом Нилом Эксом (Neal X); третья — с пианистом Мартином Уоткинсом (Martin Watkins), и в нее вошли новые слова, взятые из другого перевода оригинала; четвертая загадочна, поскольку не озаглавлена. Поклонникам, которых ждет вариант «Trials of Eyeliner» с таким интересным дополнением, не пришлось платить больше, они отдали те же 75 £, им просто повезло, но и остальных ждет что-то весьма привлекательное.

Делится «Trials of Eyeliner» на три части. Первая — четырехдисковая «History», объединившая любимые композиции Марка Алмонда из альбомов и би-сайдов. Название второй, трехдисковой, говорит само за себя — «Singles». Сюда вошли синглы, относящиеся не только к сольному творчеству музыканта, но и к творчеству групп Soft Cell и Marc and the Mambas. Песни идут преимущественно в хронологическом порядке. Третья часть, соответственно тоже трехдисковая, включила редкие записи, в том числе состоявшиеся единожды дуэты, треки из фан-изданий и песни к фильмам, а также и вовсе ранее не издававшиеся. Она называется «Gems» — «Драгоценности».

Читайте также  Bitpop музыкальный поджанр chiptune звуки игровых приставок

С полным трек-листом «Trials of Eyeliner» можно ознакомиться на упомянутом сайте. Даже сложно выделить что-то для примера, ведь речь о 189 песнях! Охватывается время карьеры с 1979 по 2016 год. Конечно, все подобрано лично Марком Алмондом. Он явно принимал участие и в создании динамичного трейлера. Для оформления этого видео была взята песня «The Idol» из альбома «Fantastic Star» (1996), записанного преимущественно в жанре рок. Вообще же сборник — это коктейль из множества жанров, ведь Марк Алмонд всегда тяготел к звуковым экспериментам.

Из других новостей о Марке Алмонде следует отметить, что он 29 июля выступит в Альберт-Холле на вечере, посвященном Дэвиду Боуи. Это мероприятие, названное David Bowie Prom, пройдет в рамках ежегодной серии концертов BBC Prom. Марк Алмонд, согласно своему официальному сайту , исполнит 3 песни. Также в программе примут участие Джон Кейл (John Cale), Анна Кальви (Anna Calvi), Филипп Жарусски (Philippe Jaroussky) и другие известные певцы из разных стран. Дирижер — Андре де Риддер (André de Ridder).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: