Московский музей современного искусства представил выставку Стаса Намина

Московский музей современного искусства представил выставку Стаса Намина

Куратор: Катерина Зайцева

Московский музей современного искусства представляет монографическую выставку Стаса Намина «Противостояние», которая станет первым событием в череде мероприятий, приуроченных к 70-летию одного из самых известных деятелей отечественной культуры. В юбилейном календаре — концерты, выставки, вернисажи, кинопоказы и спектакли, охватывающие весь спектр творческих амплуа музыканта, художника, композитора, театрального режиссера, продюсера и фотографа.

Название проекта отсылает зрителя к одноименному произведению Стаса Намина «Противостояние». В нем наиболее ярко выражена авторская философия: основа всего сущего на земле заключается в неизбежном единстве противоположностей — света и тьмы, тепла и холода, живого и искусственного, мужского и женского, жизни и смерти, которые одновременно и притягиваются, и отталкиваются друг от друга. Динамику этого взаимодействия художник исследует и воплощает в большинстве своих работ.

В экспозиции будут представлены живописные произведения, графика, скульптура, объекты декоративно-прикладного искусства, фотографии, видеоарт и инсталляции, созданные за последние два десятилетия.

В рамках проекта зритель сможет проследить трансформацию творческого подхода автора, начинавшего свой путь с досконального изучения окружающего мира, его фиксации в фотографии, передачи реальности в первозданном виде, и дошедшего в процессе рефлексии до собственноручного достраивания действительности, передачи вовне личного послания и собственной философии. Так общение с миром становится для Стаса Намина взаимным проникновением — и оно же порой строится на противостоянии.

Каждый зал музея посвящен одному из направлений изобразительного творчества Стаса Намина. Кроме того, экспозицию дополняют предметы из личной коллекции художника — это артефакты, привезенные им из путешествий в отдаленные, малоизученные уголки Земли и дающие представление об источниках его вдохновения.

Один из ключевых объектов экспозиции — мультимедийная инсталляция «Невыносимо долгие объятия» представляет собой скульптурную группу и видео-мэппинг. Работа была создана художником специально для выставки, источником вдохновения для нее послужила одноименная пьеса Ивана Вырыпаева, которую Намин поставил в своем театре. На выставке также впервые анимирована масштабная инсталляция «Новый Вавилон». Автор дополнил опыт визуального восприятия звуковыми эффектами: в зале, где представлена работа, зрители услышат отрывок из симфонии Стаса Намина Centuria S-Quark в исполнении Лондонского симфонического оркестра. Часть экспозиции иллюстрирует и интерес автора к русскому авангарду начала XX века. Так на выставке представлены супрематический чайный сервиз, отлитый на Императорском фарфоровом заводе (Санкт-Петербург) по эскизам Казимира Малевича, с ручной росписью Намина в стилистике конструктивизма и фотографии кульминационных сцен первой русской авангардной оперы «Победа над Солнцем», реконструкция которой была осуществлена Наминым в своем театре при поддержке Государственного Русского музея. Постановка представлялась на крупнейших мировых культурных форумах и была с восторгом воспринята современной театральной критикой.

Таким образом, выставка в ММОМА станет воплощением синтеза разных видов искусства и личных интересов художника — к иным культурам, неизведанным маршрутам и загадкам космоса. И это смелое сочетание порой противоречивых высказываний возможно в экспрессивных решениях одной личности — личности Стаса Намина.

Генеральный информационный партнер выставки — «Комсомольская правда», официальный радио-партнер — «Эхо Москвы», рекламный партнер — Sunlight Outdoor, коммуникационный партнер — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Выставка пройдет при информационной поддержке информационного агентства InterMedia, интернет-издания «Точка ART», портала «Культуромания», журнала «ОК!», газеты «Культура». Технический партнер — компания Epson.

Монографическая выставка Стаса Намина «Противостояние»

Фотографии монографической выставки Стаса Намина «Противостояние»

Когда: 22.07.2021 – 29.08.2021.

Время: вт.–вс. – 12:00–21:00, пн. – выходной.

Стоимость: полный – 350 руб., льготный – от 0 до 150 руб. (в зависимости от категории граждан).

Талант Стаса Намина удивляет. Он сумел заявить о себе как композитор, художник, продюсер, театральный режиссер, фотограф, музыкант…. Выставка в ММОМА приурочена к 70-летию со дня рождения создателя группы «Цветы» и знакомит гостей со всеми достижениями и амплуа мастера. Посетители увидят скульптуры, картины, снимки, инсталляции, графику, предметы декоративно-прикладного искусства.

Ключевое произведение экспозиции – работа «Противостояние», которая дала название всему проекту и выражает авторскую философию Намина. В своем творчестве он исследует единство противоположностей, неразрывную связь жизни и смерти, света и тьмы, женского и мужского. Мероприятие позволит проследить изменения взглядов автора, его способа общения со зрителем, миром.

Каждый зал музея рассказывает об определенном интересе Анастаса Алексеевича. Дополняют впечатление его личные вещи и приобретенные в разных уголках мира артефакты. Один из необычных объектов выставки – инсталляция «Невыносимо долгие объятия». Она представляет собой несколько взаимосвязанных скульптур с мультимедийными технологиями и видеомаппингом.

Стас Намин начал празднование юбилея с вернисажа в МОМА

Но вот о том, что Стас Намин еще и самобытный художник, фотограф и инсталлятор, большинство узнает только сейчас благодаря мультижанровой выставке «Противостояние», которая открылась в историческом здании Московского музея современного искусства.

Картины, графика, скульптуры, видеоинсталляции, живописная серия портретов рок-легенд. Посетители сразу же захотели разбежаться по шести залам выставки, удивляясь тому, когда Намин столько всего успел и почему раньше не показывал?! Поэтому бенефициару сразу же пришлось объяснять:

«Такая выставка у меня впервые, и я волнуюсь. Потому, что осознаю, что многое, в особенности связанное с видео-артом и инсталляциями, мог бы сделать лучше… Но все-таки, кажется, организаторам удалось представить здесь все то, чем я серьезно занимаюсь последние годы. Мой новый проект «Корни рок-н-ролла» — классическая живописная серия портретов рок-легенд, у которых я учился музыке. Благодаря этим артистам, может быть, утвердился во мне дух свободы…»

А потом все-таки объяснил, как он все успевает: «Я делаю только то, что мне в кайф. И делаю быстро, но при этом никуда не тороплюсь.

Странно, если бы он не использовал на этой выставке свои разные таланты и не постарался бы их соединить: инсталляция «Новый Вавилон», например, создана на основе его одноименной картины, а «Невыносимо долгие объятия» — инсталляция, скульптурная композиция с видеомэппингом, посвященная уже пьесе Ивана Вырыпаева с таким же названием.

«Эта выставка олицетворяет все многообразие мира», — рассказывал критикам на вернисаже куратор Третьяковской галереи Кирилл Светляков. И потом добавил: «Для меня она — интересный опыт перемещения в разных пространствах. В первом зале из Москвы мы перемещаемся в Нью-Йорк, далее идут Африка, Индия, Армения, остров Пасхи…»

А вице-президент Российской академии художеств Константин Худяков даже немного позавидовал: «Стас один из тех людей, которым все интересно. Он такой человек, что всегда много на себя берет и может и поэтому у него все получается?»

Конечно, дело не только в этом. Намин — хороший рассказчик, у него свой взгляд на мир, ему интересны разные жанры искусств, у него много друзей среди рок-звезд, театралов, художников и просто хороших людей. И вот теперь, в 70 лет, он решил впервые рассказать обо всем что думает, видел и делал — уже в формате выставки. Снова рискуя, нарушая границы жанров и ничего не боясь, может, даже не рассчитывая на успех, а только на взаимную искренность.

Читайте также  Голограмма Ронни Дио: первое выступление воскресшего музыканта

Но нам, зрителям, так, конечно, только интереснее.

Стас Намин: Не злите Роберта де Ниро

— Однажды Роберт Де Ниро предложил мне исполнить роль в его фильме. Я долго отказывался, но когда узнал, что там будут сниматься Моника Беллуччи и Мэтт Деймон, то решил попробовать. Однако в последний момент испугался и не пошел на кастинг. Де Ниро мне за это отомстил, назвав персонажа, которого я должен был играть, Стасом. Видите, есть сфера, где я пролетел, как фанера над Парижем, точнее, над Лос-Анджелесом.

В ММОМА завершилась выставка Стаса Намина

В экспозиции были представлены живопись и графика, скульптура с видеомэппингом, мультимедийные инсталляции, экспериментальные фотографии — практически все существующие виды визуального искусства.

Некоторые работы — из африканской и индийской серий, величественный Арарат — помещены в лайтбоксы, триптих «Мадонна с ребенком» выполнен в технике живописи по дереву. Широко была представлена новая серия «Корни рок-н-ролла» — портреты рок-звезд, которых автор считает своими учителями в музыке и жизни. Ручная роспись по фарфору — здесь и Кремль, и серия «Времена года», и супрематические композиции на чайнике и чашках, форму которых создал для Санкт-Петербургского фарфорового завода Казимир Малевич в 1923 году. Кажется, художнику Намину удалось найти свою интонацию и звучание в любом жанре и стиле.

Закрытие выставки посетили более 350 гостей. Во внутреннем дворе музея артисты Театра музыки и драмы Стаса Намина показали фрагмент авангардной оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных, Казимира Малевича и Велимира Хлебникова, которая было реконструирована театром в содружестве с Русским музеем в 2013 году.

Прозвучали хиты звезд, изображенных Наминым на портретах в серии «Корни рок-н-ролла» (Satisfaction «Роллинг Стоунз», Come Together «Битлз», Knockin’ On Heaven’s Door Боба Дилана и др.). В финале группа «Цветы» исполнила несколько своих хитов и впервые представила новую песню Намина «Улицы Москвы», которую сразу подхватили все гости.

«Для меня эта выставка очень важна прежде всего потому, что я впервые показываю так много разных направлений, в которых работаю. Я назвал ее “Противостояние”, как и одну из своих работ, но это тема и других арт-объектов в экспозиции — и дополненной видеомэппингом скульптуры “Невыносимо долгие объятия”, и аудиовизуальной инсталляции “Вавилонские метаморфозы”, и фотоколлажа “Инквизиция”, да и других. Противостояние — это, наверное, основной контрапункт в нашем мире, в котором противоположности и есть суть жизни, они невозможны друг без друга, а без них невозможна сама жизнь. Они отталкиваются и притягиваются, и в каждой из них, как это ни парадоксально, есть необъяснимая, мистическая красота», — так сам автор прокомментировал выставку своих работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: