Кто ты?: Глеб Нарв про детство, субкультуры и особую важность музыки

Статья «Детская субкультура в современном мире»

Чистякова Дарья Владимировна

Воспитатель старшей группы

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом № 4»

Юридический адрес: 618400, Пермский край, г. Березники на продолжении ул. Боровая южная часть г. Березники.

ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация . В статье рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к изучению детской субкультуры. Определяется значение детской субкультуры в дошкольном возрасте. Раскрыты проблемы детской субкультуры в наши дни и как они отражаются на особенностях развития современных детей. Рассматривается возможность использования элементов детской субкультуры (дворовых игр, детского фольклора, коллекциони ‐ рования и др.) в качестве формы и содержания целенаправленной образовательной работы с дошкольниками.

Ключевые слова . история/ученые/ детская субкультура / детское воспрятие / диалог / ребенок/ проблемы/пути решения

Что такое детская субкультура?

Детская субкультура — в широком значении — все, что создано человеческим обществом для детей и детьми [2].

В результате исследований ученых в области педагогики и психологии детство было выделено в отдельный возрастной период с пониманием его важности и уникальности для дальнейшего развития человека. С 70 ‐ х годов XX в. в научной литературе закрепился термин «детская субкультура», интерес к которой в последние десятилетия продолжает возрастать. Про детей как особенное «племя» в 1930-е годы одним из первых писал выдающийся русский исследователь детской культуры Виноградов. Однако впервые преставление про детей как субэтнос было высветлено в работах известного американского этнографа детства Маргарет Мид. Дальнейшее развитие эта идея получила в исследованиях русского философа И. Кона и психолога В.М. Осориной.

В России открытие детского фольклора началось во второй половине XIX столетия с появлением сборников «Детские песни» П. Бессонова (1868), «Детские игры, преимущественно русские» Е. Покровского (1887), «Народные колыбельные» А. Ветухова (1892). Однако первым, кто выделил детский фольклор в самостоятельную ветвь народной словесности, сделал попытку классифицировать собранный фольклорно-этнографический материал, был П.В. Шейн. В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место, но все-таки обладает относительной автономией, ибо ее основные культурные ценности передаются изустно, из «поколения в поколение» сверстников. Через фольклор ребенок прикасается к живительным пластам народной культуры.

Это потешки, считалки, игровые песенки, заклички, дразнилки и др. В настоящее время складывается многоуровневая градация субкультуры детства: дошкольная, школьная, подростковая и юношеская.

Благодаря детской субкультуре ребенок обретает свою сущность, конструирует свой собственный мир. Так, например:

— дразнилки и обзывалки, высмеивающие ябедничество, плаксивость, жадность, т.е. выполняющие воспитательную функцию, помогают ребенку отстаивать себя при нападках сверстников в форме словесной самозащиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание;

— колыбельные песни, потешки, прибаутки для самых маленьких имеют мировоззренческое значение, так как знакомят с простейшей моделью мироустройства: дом-защита и опасный внешний мир, куда до поры до времени ребенку ходить не надо; раскрывают принципы семейного жизнеустройства, формируют базовое доверие к близким и к миру в целом;

— детское собирательство (сокровищницы, тайники, секреты) дает возможность ребенку материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и утвердить себя через эти предметы: «я есть», «я могу», помогает переживать чувство одиночества индивидуального существования, которое возникает в результате формирующейся личностной автономии[1].

Это все то ,что сейчас не хватает современным детям, ведь мы перешли к стремительному переходу к постиндустриальному, информационному обществу, который переживаем мы все и с особой остротой коснулся современного детства

В современной культурной ситуации развития детской субкультуры, на наш взгляд, можно отметить ряд проблем. Прежде всего, это ограничение взрослыми возможностей для развития детской субкультуры. Уменьшилось живое общение, взаимодействие детей со сверстниками . Вторая проблема современной детской субкультуры — это деформация детской субкультуры в результате влияния экрана (телевизионного, компьютерного). Современный ребёнок проводит перед экраном большую часть своего времени, и зачастую экран становится единственным «другом» ребёнка. То, что видит ребёнок с экрана — это продукт низкого качества, не ориентированный на ребёнка, зачастую, совершенно чуждый нашей культуре. Экран демонстрирует ценности власти, богатства, удовольствия, формируя тем самым особое эгоцентрическое мировосприятие ребёнка.

Мультфильмы, которые смотрят дети (иногда по несколько часов в день), по своему образному ряду, по лексике и по содержанию адресованы не дошкольникам, а порой малопонятны даже взрослым.

Под влиянием средств массовой информации детское сообщество перенасыщается элементами культуры взрослых, теряя собственное содержание. В среде современных дошкольников почти не представлен такой важный компонент детской субкультуры, как детский фольклор. Дети не знают мирилок, дразнилок, страшилок и др., не умеют их использовать, а это как раз и есть то содержание, которое передается из поколения в поколение и обеспечивает некоторую стабильность в овладении правилами регуляции поведения и эмоциональных переживаний [1].

Ещё одна проблема мира детства — негативное влияние на детей некоторых распространённых игрушек. Это антиигрушки, которые заглушают творчество ребёнка, его идеальное «Я», внушают комплекс неполноценности, транслируют ребёнку совершенно чуждые нашей культуре ценности. К таким можно отнести роботов-трансформеров, кукол Барби и Винкс, интерактивные игрушки на английском языке, реалистичные куклы (к примеру «Бэби-бон») и многие другие. Многие книжки написаны совсем не детским языком и не на детские темы.

Многие родители стараются специально одевать дошкольников по взрослой моде, предлагают 4—5 летним девочкам средства для макияжа, устраивают среди них конкурсы красоты, учат их петь и танцевать «как взрослые», словом делают все, чтобы дети как можно раньше перестали быть детьми и почувствовали себя взрослыми.

Следующая проблема, определяющая специфику современного детства, можно обозначить как его загруженность, чрезмерную упорядоченность и структурированность. Родители, стремясь дать ребенку как можно лучшее образование, занимают его день настолько, что у него не остается свободного времени. Современные дошкольники в среднем помимо детского сада посещают еще два–три кружка [4].

Ученые обеспокоены и проблемой с пространством, в котором существует детская субкультура [3, 5, 8]. Проведенные исследования показывают, что, несмотря на то что в городах имеются детские площадки, но той дворовой культуры, которая формировала детскую субкультуру, нет.

Все обозначенные тенденции безусловно отражаются на особенностях развития современных детей. Первая из них — недоразвитие мелкой и крупной моторики и пространственного образа себя. В результате у детей, долго сидящих перед экраном, нарушено чувство собственного движения и пространственный образ себя. Другая характерная особенность современных детей — отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Как показали специальные исследования, в наше время 25% четырехлетних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста [Пацлав, 2003]. Дефицит активности и самостоятельности современных дошкольников ярко проявляется в снижении уровня сюжетной игры. В последнее время педагоги и психологи все чаще отмечают у детей неспособность к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие за- интересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации», которая ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. По данным германских исследований, эти симптомы непосредственно связаны с экранным воздействием [Пацлав, 2003]. Детям, привыкшим проводить время перед экраном телевизора или компьютера, необходима постоянная внешняя стимуляция, без которой они буквально теряют себя. Еще один факт, который отмечают многие родители и педагоги — резкое снижение коммуникативной активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Им не интересно общаться друг с другом, общение со сверстниками становится все более поверхностным и формальным: детям нечего делать вместе, не о чем разговаривать, нечего обсуждать или спорить.

Читайте также  Какие программы нужны для записи музыки в домашних условиях

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты — повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Но тенденции в изменении психологии совре- менных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу. Наша задача — понять истоки этих тревожных явлений[ 9] .

Говоря о детской субкультуре дошкольников в наши дни следует психологи и педагоги советуют:

-помнить о тенденциях ее трансформации в современном обществе и утрате ряда составляющих (дворовые игры, фольклор и др.);

— учитывать роль взрослых в формировании детской субкультуры и использовании ее как механизма социализации;

— обратить их внимание на необходимость более жестко отслеживать поток информации, выделяя в нем понятные и необходимые детям правила. В этой связи важнейшей задачей становится не только изучение особенностей субкультуры современных дошкольников, но и, в большей степени, поиск адекватных способов сохранения и передачи субкультурного содержания детям.

Список использованных источников:

1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре » [Текст]: Учебное пособие для студентов университетов, педагогических институтов и психолого-педагогических колледжей / В.В. Абраменкова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 416 с

2.Битянова, М.Р. Социальная психология [Текст]: Учебное пособие / М.Р.Битянова 2-е изд., перераб– СПб.: «Питер», 2008. – 368 с.

3. Бурлакова И.А., «Тише едешь – дальше будешь» Дворовые игры как элемент детской субкультуры [Текст]: / Дошкольное воспитание. И.А. Бурлакова, Е.Е . Клопотова, Т.В. Коптева -2011. № 12.

4. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ [Текст]: Метод. пособие/Н.В Иванова,Е.Ю.Брдинова, А.М. Калинина- М.: Сфера, 2008.

5. Котляр (Корепанова) И.А., Соколова М.В. Детская площадка как предмет психологического исследования [Текст]: У истоков развития: Сб. науч. ст/ И.А.Котляр(Корепанова),М.В.Соколов- М.: Изд ‐ во МГППУ, 2013

6.Мид М. Культура и мир детства / Пер. с англ. М.: Директ ‐ медиа, 2008.

Мид М. Культура и мир детства [Текст]: учебная литература /М.Мид- Пер. с англ. М.: Директ ‐ медиа, 2008.

7. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. [Текст]: учебная литература /М.В.Осорина- СПб: Питер, 1999.

8. Попкова Т.Д. Детская субкультура как социальный феномен [Текст]: Адрес статьи: www.gramota.net/materials Под ред. Т.Д. Попковой, Б.В. Кондакова. Пермь: Изд ‐ во Перм. гос. ун ‐ та, 2010.

9.Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Условия становления пространственного образа «Я» в раннем возрасте как первой формы самосознания [Текст]: Культурно-историческая психология/Е.О. Смирнова, Е.А.Абдулаева 2009. № 3. С. 16—24

10.Смирнова Е.О., Исследование возрастной адресации мультфильмов [Текст]: Культурно-историческая психология/Е.О. Смиронова, М.В.Соколова М.В., Н.Ю.Матушкина Н.Ю., С.Ю.Смирнова -2014. Т. 10. № 4. С. 27—36.

11.Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника: [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ Г.А Урунтаева- М. : Издательский центр «Академия», 2009.- 368с.

Музыкальная субкультура дошкольника

Презентация может быть использована музыкальным руководителем по взаимодействию с воспитателями (консультация).

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная субкультура дошкольника»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 города Тюмени

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

СУБКУЛЬТУРА

Презентацию подготовила:

Музыкальный руководитель

Жданко Надежда Павловна

Понятие детской субкультуры возникло в последние десятилетия в связи с ростом гуманизации и демократизации общественной жизни, ведущих к признанию самоценности детства в развитии общечеловеческой культуры. Детская субкультура (от лат. sub — под и cultura — возделывание, воспитание, развитие) — в широком зна­чении — все, что создано человеческим обществом для детей и деть­ми; в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития.

составляющие детской му­зыкальной субкультуры:

внутреннее приятие или неприятие определенных жанров и ви­дов музыкального искусства;

направленность музыкальных интересов, вкусов и потребностей детского сообщества;

детское восприятие различных видов, жанров и образцов «взрос­лой» музыки;

детский музыкально-литературный фольклор;

правила и нормы поведения в процессе музыкальной деятельно­сти.

Взаимоотношения культуры взрослых и детской субкультуры носят сложный и неоднозначный характер. Детская музыкальная культура близка не музыкальной культуре взрослых, а устной тради­ционной, в которой музыка органично включена в повседневную жизнь. Ребенок не вычленяет музыку как отдельный феномен бытия. Спонтанные музыкальные проявления, характерные для детской культуры, считают ученые, значительно более соответствуют по­нятию «игра», чем традиционно «взрослое» представление о музыке

По отношению к взрослой культуре детская суб­культура выполняет следующие функции.

Культуроохранительная

В детской субкультуре сохраняются жанры, устные тексты, обряды и пр., утраченные современной цивилизацией; многие этнографы и фольклористы отмечают перемещение культурных ценностей из обихода взрослых в детскую среду как момент сохранения традиций

Духовная миссия

Переосмысляя историческое наследие взрослых, детская субкультура высвечивает точки роста общечеловеческой культуры

Основные функции детской субкультуры, как особого Мира — мира «для себя» следующие.

Коммуникативная

Детская музыкальность, проявляющаяся в пении и движении, позволяет передать ту информацию, которую ребенок пока не готов транслировать через словесный язык, устанавливая контакт со сверстниками, демонстрируя особенности своей личности

Социализирующая

Осваивая музыкальную азбуку коллектива в виде песен-формул, ребенок научится занимать свое место в нем, овладеет правилами социальных игр)

Психотерапевтическая

Создает защиту от неблагоприятных воздействий взрослого мира; при этом степень погруженности ребенка в детскую субкультуру, как считает В. В. Абраменкова, является своеобразным показателем его гармоничных отношений с другими людьми

Детская музыкальная субкультура — это культура детского со­общества, это — зона вариативного развития, которая задается группой сверстников в процессе игрового взаимодействия и общения.

Вариативность прослеживается практически во всех жанрах детской субкультуры (ребенок может предложить несколько версий одного текста), смена позиции каждого ребенка, упражнение в раз­личных типах поведения. Зона вариативного развития — это зона открытости ребенка к восприятию других культурных традиций, общение с ними в режиме «диалога культур».

Воспитатель-музыкант, к сожалению, часто не воспринимается ребенком как лицо, приобщенное к детскому сообществу, т. е. прежде всего как человек, играющий вместе с ними, как эмоционально за­интересованный интерпретатор музыкальных событий окружающей жизни, с которыми ребенок постоянно сталкивается и которые его интересуют.

Вместе с этим педагог должен занимать активную позицию по отношению к детской субкультуре, обучая детей жанрам детского фольклора, заботясь о качестве той музыки, которую дети слушают и исполняют.

Что нужно знать перед тем, как запускать подкаст: 9 советов из книги «Меня слышно?: как делать подкасты в России»

Советы из книги, соавторами которой стали выпускницы образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ.

Подкасты набирают популярность по всему миру, и российский рынок – не исключение. Показательны результаты ежегодных исследований американской компании Edison research, которая уже 20 лет анализирует медиапотребление в диджитал: в 2006-м, согласно их данным, о подкастах знали 22% американцев, в 2019-м — больше половины американцев хотя бы раз в жизни слушали подкаст. В России аналогичные исследования пока проведены не были, но растущую популярность подкастов сложно не заметить. Например, во время первого локдауна в России состоялся первый онлайн-фестиваль подкастов «СЛЫШ»: больше 70 подкастеров поделились своим опытом создания подкастов, объяснили, как добиться успеха в этом деле, рассказали о нюансах работы – зрителями фестиваля стали 10 000 человек. Еще одна важная деталь о рынке подкастов в России: по данным исследования Яндекса, в 2020 году рекламные размещения в подкастах составили 160 млн рублей, а в 2024 году обещают достичь суммы 1,55 млрд рублей.

Читайте также  Музыкальный стиль Jungle хардкорная электронная музыка с примесью регги

Многие хотят преуспеть на новом рынке, но сталкиваются с массой трудностей. Как начать записывать подкасты, делать это качественно и найти свою аудиторию в условиях высокой конкуренции? Есения Асадуллина и Анастасия Широкова, выпускницы образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» стали соавторами книги «Меня слышно?: как делать подкасты в России», в которой собрали ответы на все эти вопросы. Они поговорили с 23 лидерами российской индустрии подкастов и составили подробную инструкцию для начинающих подкастеров – с аспектами поиска идей, подбора оборудования, продвижения, монетизации. Сейчас Есения и Анастасия обучаются на программе «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Мы попросили Есению Асадуллину выделить самые важные аспекты для тех, кто хочет начать вести свой подкаст.

1. Не стесняйтесь

Во-первых, нужно везде говорить, что ты подкастер, и не очень этого стесняться. Во-вторых, если вы хотите делать подкаст, напишите человеку, который делает подкаст, который вам нравится, и задайте ему конкретные вопросы. Когда мы начинали делать подкаст, я обращалась к своему другу Леше Пономареву, который делал подкасты « Медузы » , « Arzamas » , и просила дать фидбек

Алина Данилова
ведущая подкаста «Это разве секс?»

2. Не придумывайте длинное название

Каждое приложение обрезает описание подкаста по-своему, то же и с названием отдельных выпусков. Одни платформы показывают название целиком, другие показывают ограниченное количество знаков. Поэтому нужно стараться, чтобы название не было длинным

Дарья Данилова
редактор отдела подкастов «МБХ медиа»

3. Всегда и везде имейте под рукой диктофон

Один из главных советов с точки зрения производства — записывать все и никогда не выключать микрофон. Это очень важно, потому что ты можешь подумать, что « ладно, сейчас мы уже закончили » , и ровно в этот момент произойдет самое классное

Петр Рузавин
автор «Голоса зоны», подкаста «Медиазоны»

4. Находите нестандартные решения

Например, у вас нет микрофона. Вам поможет любой смартфон, где есть диктофон, носок и стакан. Ставите стакан донышком вверх — это у вас ножка микрофона. Берете носочек, надеваете носочек на ваш смартфон — это у вас « плевачка » , чтобы все лишние звуки уходили в этот носочек. Ставите смартфон с носком на подставку — все, микрофон готов. Начинайте записывать ваш первый подкаст

Ирина Рогава
ведущая подкастов «Лайфхакера»

5. Будьте искренними

Человек может заблуждаться, но пусть он будет честен в своем заблуждении. Если он искренне верит, его будет интересно слушать, в отличие от ситуации, когда он намеренно принимает в угоду кого-то и чего-то точку зрения, в которую сам не верит

Евгений Стаховский
ведущий радио «Маяк» и создатель проекта «Объект22»

6. Старайтесь удивить слушателей

Надо искать, чем ты можешь удивить. Нельзя оставаться все время в рамках чего-то одного. Если хочешь делать подкасты долго, надо постоянно искать что-то новое

Владимир Бухаров
автор подкаста «Бухарог Лайв», один из основателей Stand-Up Club #1

7. Помните о монтаже

Всегда помните, что это не прямой эфир. Все можно смонтировать, переклеить, переставить местами, перезаписать. Если человек неохотно с вами разговаривает, вы можете задать ему много вопросов и потом просто выбрать что-то интересное

Григорий Пророков
автор подкастов «Blitz and Chips» и «Жуть»

8. Черпайте вдохновение из хороших книг, фильмов и музыки

Если ты читаешь книжки, смотришь кино и слушаешь музыку, и это что-то хорошее, оно так или иначе оставляет в тебе след. Это очень сильно будет двигать твои собственные подкасты во всех смыслах

Сева Бойко
продюсер подкастов Русской службы Би-би-си

9. Просто начните

Подкасты — это не настолько сложное дело, чтобы находить себе оправдание, почему ты этим не занимаешься. Все довольно просто, главное — чтобы было желание делать, а думать о том, получится или нет, — это совершенно деструктивно

Виктор Нехезин
корреспондент и ведущий подкастов Русской службы Би-би-си

Чтобы узнать больше об искусстве создания подкастов, читайте книгу – она доступна для бесплатного (и легального!) скачивания по ссылке.

Чтобы быть в курсе всех новостей Департамента интегрированных коммуникаций, подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Подкасты набирают популярность по всему миру, и российский рынок – не исключение. Показательны результаты ежегодных исследований американской компании Edison research, которая уже 20 лет анализирует медиапотребление в диджитал: в 2006-м, согласно их данным, о подкастах знали 22% американцев, в 2019-м — больше половины американцев хотя бы раз в жизни слушали подкаст. В России аналогичные исследования пока проведены не были, но растущую популярность подкастов сложно не заметить. Например, во время первого локдауна в России состоялся первый онлайн-фестиваль подкастов «СЛЫШ»: больше 70 подкастеров поделились своим опытом создания подкастов, объяснили, как добиться успеха в этом деле, рассказали о нюансах работы – зрителями фестиваля стали 10 000 человек. Еще одна важная деталь о рынке подкастов в России: по данным исследования Яндекса, в 2020 году рекламные размещения в подкастах составили 160 млн рублей, а в 2024 году обещают достичь суммы 1,55 млрд рублей.

Презентация для консультации с воспитателями и родителями в ДОУ «Детская музыкальная субкультура»

Надежда Жданко
Презентация для консультации с воспитателями и родителями в ДОУ «Детская музыкальная субкультура»

Понятие детской субкультуры возникло в последние десятилетия в связи с ростом гуманизации и демократизации общественной жизни, ведущих к признанию самоценности детства в развитии общечеловеческой культуры. Детская субкультура (от лат. sub — под и cultura — возделывание, воспитание, развитие) — в широком зна­чении — все, что создано человеческим обществом для детей и деть­ми; в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития.

составляющие детской му­зыкальной субкультур

внутреннее приятие или неприятие определенных жанров и ви­дов музыкального искусства;

направленность музыкальных интересов, вкусов и потребностей детского сообщества;

детское восприятие различных видов, жанров и образцов «взрос­лой» музыки;

детский музыкально-литературный фольклор;

правила и нормы поведения в процессе музыкальной деятельно­сти.

Взаимоотношения культуры взрослых и детской субкультуры носят сложный и неоднозначный характер. Детская музыкальная культура близка не музыкальной культуре взрослых, а устной тради­ционной, в которой музыка органично включена в повседневную жизнь. Ребенок не вычленяет музыку как отдельный феномен бытия. Спонтанные музыкальные проявления, характерные для детской культуры, считают ученые, значительно более соответствуют по­нятию «игра», чем традиционно «взрослое» представление о музыке

Прикреплённые файлы:

muzykalnaja-subkultura-doshkolnika_c8io9.pptx | 2997,28 Кб

Конспект консультации с родителями на тему «Питание ребёнка дома и в детском саду» Консультация для родителей на тему «Питание ребенка дома и в детском саду» Цель: обобщение знаний о значении режима дня для ребенка, о значении.

Фотоотчет с консультации с родителями учащихся с ОВЗ » Преодолей-ка». С таким названием 21.01.17 г. стартовал родительский клуб для учащихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательного.

Читайте также  Любимые музыкальные группы и фильмы американских алкоголиков и наркоманов: стоит задуматься!

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для обучающихся 5–6 лет «Раздольненская детская музыкальная школа» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Раздольненская детская музыкальная школа» Методическая разработка.

Мини-музей «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями и детьми Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию свой педагогический опыт МИНИ – МУЗЕЙ «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями.

Практический кейс для работы с родителями и воспитателями дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаем вашему вниманию практические кейсы для работы с родителями и воспитателями дошкольников. Дети дошкольного.

Презентация «Детская безопасность» Основные правила безопасности для детей: 1. Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. 2. Если кто-то звонит по телефону,.

Консультация «Детская музыкальная деятельность — как самоценный вид деятельности дошкольников» Красноярский край, Канский район, село Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад» Статья «Детская музыкальная деятельность –.

Три истории. Взаимоотношения между детьми, родителями и учителями-воспитателями Истории реальны. Три разные семьи — три разные школы. История №1В одной из школ, в первом классе, детям задали домашнее задание. Придя домой.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей.

Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования Какие бы значительные позитивные психологические изменения ни происходили на коррекционных занятиях, они приобретают значение для развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: