Краст-панк жанр музыки

Краст-панк

1980-ые, вторая половина 1990-х

классический краст, d-beat, красткор, неокраст, барнинг спиритс хардкор, крастабилли

Краст-панк (англ. crust punk , иногда просто краст) — это музыкальное направление, возникшее под влиянием хардкор-панка, анархо-панка и экстремального метала и зародившееся в середине 80-х в Англии. Песни часто наполнены мрачной пессимистичной лирикой, посвященной политическим и социальным проблемам.

Главным образом краст-панк можно определить как метализированный хардкор со специфической ритмикой и гармонией, обусловленными музыкальным наследием группы Discharge. Именно эта группа популяризовала и стала использовать как основу собственной музыки новый барабанный ритм — double beat, или d-beat, вследствие чего подверглась определённым изменениям сама структура музыки (хотя первые образцы так называемого d-beat существовали задолго до этой группы, например третья песня группы Buzzcocks на альбоме Another Music in a Different Kitchen 1978 года). Discharge звучали намного агрессивнее, чем хардкор-панк, их звук был более «серьёзным», что резко выделяло их на фоне панк-групп того времени с позитивно-весёлым настроем. Наработками Discharge воспользовались многие другие коллективы, таким образом став основателями краст-панка и заложив основы будущего грайндкора.

Содержание

История

Термин краст изначально был использован для характеристики музыки таких групп, как Amebix и Antisect, Hellbastard, Deviated Instinct, Concrete Sox, Axegrinder, Electro Hippies, Extreme Noise Terror, Doom. Изначально эта музыка имела термин стенчкор, а термин crust впервые был публично использован применительно к музыке при выходе в свет демо Ripper Crust группы Hellbastard в 1986-ом году. Происхождение термина связано с пренебрежением многих тогдашних радикальных панков и хиппи — заскорузлых «красти» — к гигиене: из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем, в связи с проживанием в сквотах и т. д.

Особенности

Типичный краст-саунд британской школы — грязные, «хрустящие» гитары, звук достаточно плотный, так называемая «стена шума», стиль игры — нарочито небрежный, «непричёсанный», агрессивный. Атмосфера — непременно мрачная. Во многих краст-группах используются два вокала: мужской и женский (влияние Disaffect, Nausea и пр.). Вокал преимущественно искажённый (или просто хриплый, или рычащий, визжащий и т. д.).

В Европе панк-рок и метал оказывали мощнейшее влияние друг на друга. Оба жанра в 80-х характеризовались двумя разнонаправленными тенденциями: в то время как метал стал сближаться с панк-роком и хардкор-панком, панк наоборот стал перенимать многое из металической музыки.

В начале 80-х такие группы, как Motorhead, Venom и Warfare начали интенсивно смешивать панк с металом. На базе данных экспериментов формируется европейский трэш-метал, причём некоторые группы в результате своего развития пришли к звучанию, чрезвычайно похожему тому, которым обладали панк-группы типа G.B.H. и Discharge. К таким коллективам относятся, например, ранний Bathory, Hellhammer и Bulldozer.

В свою очередь, на базе пост-панка в духе Exit-stance, Hagar The Womb, Killing Joke такие группы, как Amebix и Antisect вырабатывают своё своеобразное звучание. К середине 80-х годов эти коллективы стали накладывать на него метализированные риффы. Подобные эксперименты были развиты в дальнейшем группами типа Axegrinder, Misery, ранними Warcollapse, Hellbastard и другими, которые ныне известны как традиционный краст.

Данные тенденции привели к своеобразному парадоксу: в Европе некоторые панк-группы звучали даже более метализированно, чем, собственно, некоторые коллективы металического толка. Это обстоятельство нередко вызывает путаницу в стилистическом определении некоторых групп.

Разновидности

В целом краст может быть очень разный. Есть медленный, есть быстрый, есть очень мелодичный и с первого взгляда на традиционный краст мало похожий. Собственно, можно выделить несколько направлений:

Классический краст

Классический краст, или краст-панк британской школы — несмотря на то, что этот стиль возник почти одновременно (возможно, даже несколько позже) с дискором, его часто называют именно как «классический» краст в силу того, что сам термин «crust» сначала был применён именно к этой музыке. Собственно, основоположниками данного подстиля являются такие коллективы, как Amebix и Antisect. Первые выпустили свою дебютную крастовую работу в 1982 году, названную Who’s The Enemy EP. Это был медленный, метализированный краст-панк. Музыка группы того периода представляла из себя симбиоз анархического панк-рока группы Crass, хеви-метала Venom и Motorhead, наконец, пост-панка Killing Joke, UK Decay. Прослеживается влияние Discharge в плане подхода к музыке, поскольку здесь имеет место общая тенденция развития панка того периода: музыка становится более агрессивной, утеряв ортодоксальный позитивно-весёлый настрой. Музыка Amebix была апокалиптичной и чрезвычайно мрачной. После EP 1982 года группа выпустила демозапись Winter и No Sanctuary EP, на которых прослеживаются некоторые тенденции к большей метализации. Наконец, в 1985 году вышел очень метализированный полноформатный альбом Arise, который считается кульминационным релизом, на котором классический краст оформился окончательно. Другая группа, Antisect, выпустила в 1983 году полноформатик In Darkness There Is No Choice, который был подвержен тем же тенденциям, что и ранние работы Amebix, однако на этот раз материал был не столь медленным, но более быстрым. Музыкально группа опиралась в большей степени на творчество Discharge, поэтому они звучали намного быстрее, чем Amebix. Вскоре появились и последователи, ставшие классикой британской краст-школы. Такие группы как Deviated Instinct, ранние Hellbastard, Axegrinder, Concrete Sox, частично Electro Hippies. В начале 90-х годов произошли некоторые изменения: классический краст в некоторой степени впитал в себя наследие дискоровых групп, таким образом обретя большую скорость и меньшую метализированность. Группы этого эшелона: Sedition, Extinction Of Mankind, Hellkrusher, Police Bastard, Nausea, Disaffect, Antischism, Excrement Of War и так далее. Некоторые играли в более панк-роковом ключе, подражая Crass, например Aus-Rotten, Cress, Anti System и др. Иные играют медленно в духе Amebix и Axegrinder — те же Misery, ранние Warcollapse, Acrostix. В целом, в 90-х годах классический краст сильнее сблизился с дискором. В целом, классический краст — это метализированный краст с достаточно сильным влиянием анархических панк-рок/хардкор-панк коллективов. В настоящий момент классический краст стал достаточно редким явлением, уступив место красту шведской школы.

Красткор/крастграйнд

Красткор — ускорившийся под влиянием трэш-метала и быстрого хардкор-панка классический краст. В целом красткор не очень сильно отличается от быстрого дискора, и по этой причине иногда данные термины считают почти тождественными. В силу интенсификации, красткор достаточно сильно приблизился к грайндкору, иногда красткор называют крастграйндом. Наиболее значимыми красткоровыми коллективами являются Extreme Noise Terror, Disrupt, Filthkick, Destroy, отчасти Doom и т. д.

Ди-бит краст-панк/дискор

Дискор, или d-beat crust — это музыка последователей Discharge, которые целиком и полностью базируются на творчестве этой группы, не внося в свою музыку каких-либо значительных элементов из других стилей. Сами Discharge во многом выросли из музыки Motorhead, их творчество несло на себе определённый отпечаток хеви-метала, звучание было более агрессивно и тяжело, нежели у других хардкор-панк коллективов. Отнести к какому-либо стилю Discharge представляется проблематичным, поскольку, хотя эта группа и является основоположником краста и в частности дискора, но их звучание было недостаточно агрессивным, чтобы быть полноценным ди-битом. Некоторые выделяют отдельный стиль d-beat punk, который является более мягкой формой дискора, его предтечей, к которому относятся всё те же Discharge и некоторые другие скандинавские d-beat коллективы.

Читайте также  Агого музыкальный инструмент

Discharge вызвали огромное число подражателей. В Англии дело этой группы продолжили Varukers и отчасти Doom, но больше всего последователей легендарной панк-группы появилось в Швеции. Первопроходцы d-beat’а в Скандинавии стали Anti-Cimex, Headcleaners, Shitlickers. Вслед за ними появились более тяжёлые и мрачные Avskum, Mob 47, Crudity, Svart Parad, Bombanfall, Agoni. Шведская панк-сцена буквально расцвела в 80-х годах, породив такие величайшие коллективы, как те же Totalitar и No Security, а также множество последователей в 90-х, например, очень значимых составов типа Driller Killer и Wolfbrigade (последние, интегрируя в музыку элементы мелодик дэт-метала, стали предтечей неокраста), Skitsystem, Diskonto, Krigshot, Massgrav, Masskontroll, Disfear, Uncurbed, Disclose, Dischange, Recharge и многих других.

Неокраст

К концу 90-х годов возникают коллективы, которые продолжают эксперименты, начатые группами Wolfbrigade и Tragedy. Основной чертой таких составов являются тенденции к более мелодизированному звучанию, нередко благодаря привнесению в музыку элементов мелодик дэт-метала, а также эмо/скримо. Наиболее известными представителями этого движения являются группы типа Ekkaia, From Ashes Rise, Remains Of The Day, Ambulance и прочие. Данные тенденции вызвали сильную негативную реакцию со стороны приверженцев ортодоксального краст-панка. Нередко такие музыкальные ориентиры трактуются как тенденции к коммерциализации, тем более что многие группы подобного толка пишутся на эмо-лейблах (хотя и андерграундных). Тем не менее, неокраст на данный момент не является трендом за исключением некоторых относительно известных групп, и в целом остаётся андерграундным движением.

Blackened crust

Такие краст-панковые группы 80-х годов, как Amebix, в некоторой мере вдохновлялись ранним прото-блэк-металом трэшевых команд Venom и Celtic Frost. Кроме того, Bathory в начале своего творческого пути вдохновлялись как металом, так и ранним краст-панком. Вторая волна влияния блэк-метала затронула краст в конце 90-х. Первопроходцами в этом стиле были канадцы Black Kronstadt, которые позже сменили название на Iskra и выпустили в 2004 году полноформатный альбом в стиле, который они сами же охарактеризовали как «blackened crust». Вслед за ними появилось немало групп, смешивающих краст и дисбит с блэк-металом: Hotbild, Order Of The Vulture, Disflesh, War Ripper (свой стиль они сами называют «satanicrust»), Martyrdöd, Radioskugga, Völkermord, Panopticon (но последние играют скорее анархо-блэк метал, вдохновленный в том числе и крастом). Кроме того, на альбомах Darkthrone, начиная с «The Cult Is Alive», прослеживается отчетливое влияние краста.

Крастабилли

Этот термин используется для описания групп, подвергшихся влиянию альбомов Discharge середины 80-х — начала 90-х годов, особенно Grave New World. Для жанра характерно использование агрессивности краста и грайндкора и мелодики рок-н-ролла, что делает крастабилли довольно схожим с неокрастом. К основным группам относятся Hiatus, Totalt Javla Morker и Axiom.

Краст-панк

вкл. 22 апреля 2012 .

Краст-панк

Краст-панк (англ. crust punk, также краст) — это музыкальное направление, появившееся благодаря хардкор-панку, анархо-панку и экстремального металу в середине 80-х в Англии. Песни, как правило, наполнены мрачной пессимистичной лирикой, посвященной политическим и социальным проблемам.
Краст-панк представляет собой метализированный хардкор со специфической ритмикой и гармонией, обусловленными музыкальным наследием группы Discharge. Именно эта группа популяризовала и стала использовать как основу собственной музыки новый барабанный ритм — double beat, или d-beat, вследствие чего подверглась некоторым изменениям сама структура музыки. Discharge звучали значительно агрессивнее, чем хардкор-панк, их звук был более «серьёзным», что резко выделяло их на фоне панк-групп того времени с пoзитивно-весёлым настроем. Наработками Discharge воспользовались многие другие коллективы, таким образом став основателями краст-панка и заложив основы будущего грайндкора.
Изначально термин краст был применим для обозначения музыки таких групп, как Amebix и Antisect, Hellbastard, Electro Hippies, Deviated Instinct, Axegrinder, Extreme Noise Terror, Doom. Изначально эта музыка имела термин стенчкор, а термин crust впервые был публично использован применительно к музыке при выходе в свет демо Ripper Crust группы Hellbastard в 1986 году. Происхождение термина связано с пренебрежением многих тогдашних радикальных панков и хиппи — заскорузлых «красти» — к гигиене: из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем, в связи с проживанием в сквотах и т. д.
Особенностью краст-саунд британской школы являются — «хрустящие» гитары, плотный звук, так называемая «стена шума», стиль игры — нарочито небрежный, «непричёсанный», агрессивный. Атмосфера — обязательно мрачная. Во многих краст-группах используются два вокала: мужской и женский (влияние Disaffect, Nausea и пр.). Вокал преимущественно искажённый (или просто хриплый, или рычащий, визжащий и т. д.).

Краст может быть очень разнообразным, а именно, медленным, быстрым, мелодичным и с первого взгляда на традиционный краст мало похожий. Собственно, можно выделить несколько направлений:

— Классический краст — возник почти одновременно с дискором, его часто называют именно как «классический» краст в силу того, что сам термин «crust» сначала был применён именно к этой музыке. Основоположниками данного подстиля являются такие коллективы, как Amebix и Antisect. Первые выпустили свою дебютную крастовую работу в 1982 году, названную Who’s The Enemy EP.

— Красткор/крастграйнд представляет собой ускорившийся под влиянием трэш-метала и быстрого хардкор-панка классический краст. В целом красткор не очень сильно отличается от быстрого дискора, и по этой причине иногда данные термины считают почти тождественными. В силу интенсификации, красткор достаточно сильно приблизился к грайндкору, иногда красткор называют крастграйндом. Наиболее значимыми красткоровыми коллективами являются Extreme Noise Terror, Disrupt, Filthkick, Destroy, отчасти Doom и т. д.

— Ди-бит краст-панк/дискор — это музыка последователей Discharge, которые целиком и полностью базируются на творчестве этой группы, не внося в свою музыку каких-либо значительных элементов из других стилей. Сами Discharge во многом выросли из музыки Motorhead, их творчество несло на себе определённый отпечаток хеви-метала, звучание было более агрессивно и тяжело, нежели чем у других хардкор-панк групп. Discharge вызвали огромное число подражателей. В Англии дело этой группы продолжили Varukers и отчасти Doom, но больше всего последoвателей легендарной панк-группы появилось в Швеции. Первопроходцы d-beat’а в Скандинавии стали Anti-Cimex, Headcleaners, Shitlickers. Вслед за ними появились более тяжёлые и мрачные Avskum, Mob 47, Crudity, Svart Parad, Bombanfall, Agoni.

— Неокраст – представляет собой более мелодизированное звучание, благодаря привнесению в музыку элементов мелодик дэт-метала, а также эмо/скримо. Типичными представителями этого направления являются группы типа Ekkaia, Remains Of The Day, From Ashes Rise, Ambulance.

— Blackened crust. Представители данного направления в 80-е вдохновлялись ранним прото-блэк-металом трэшевых команд Venom и Celtic Frost, а также металом и ранним краст-панком. Вторая волна влияния блэк-метала затронула краст в конце 90-х. Основоположниками данного стиля были канадцы Black Kronstadt, которые позже сменили название на Iskra , которые выпустили в 2004 году альбом в стиле, который они сами же охарактеризовали как «blackened crust». После них появилось много групп, смешивающих краст и дисбит с блэк-металом: Hotbild, Disflesh, War Ripper, Order Of The Vulture, Martyrd?d, Radioskugga, V?lkermord, Panopticon

Читайте также  Shoegaze жанр музыки

— Крастабилли. Этот термин используется для описания групп, подвергшихся влиянию альбомов Discharge 80-х — 90-х годов, особенно Grave New World. Жанру присуще использование агрессивности краста и грайндкора и мелодики рок-н-ролла, что делает крастабилли похожим на неокрастом. Основные представители: Hiatus, Totalt Javla Morker, Axiom.

Краст-панк

  • Краст-панк (англ. crust punk, иногда просто краст) — это музыкальное направление, возникшее под влиянием хардкор-панка, анархо-панка и экстремального метала и зародившееся в середине 80-х в Англии. Песни часто наполнены мрачной пессимистичной лирикой, посвященной политическим и социальным проблемам.

Главным образом краст-панк можно определить как метализированный хардкор со специфической ритмикой и гармонией, обусловленными музыкальным наследием группы Discharge. Именно эта группа популяризовала и стала использовать как основу собственной музыки новый барабанный ритм — double beat, или d-beat, вследствие чего подверглась определённым изменениям сама структура музыки (хотя первые образцы так называемого d-beat существовали задолго до этой группы, например третья песня группы Buzzcocks на альбоме Another Music in a Different Kitchen 1978 года). Discharge звучали намного агрессивнее, чем хардкор-панк, их звук был более «серьёзным», что резко выделяло их на фоне панк-групп того времени с позитивно-весёлым настроем. Наработками Discharge воспользовались многие другие коллективы, таким образом став основателями краст-панка и заложив основы будущего грайндкора.

Связанные понятия

Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья.

Kurafu Kei — наиболее агрессивное и экстремальное ответвление стиля Visual Kei, исполнители которого, в основном находясь в андеграунде и будучи индисами, приобрели большую популярность, как на родине, так и за её пределами. Отцами данного жанра являются две культовые и неординарные группы для японской рок-сцены — ∀NTI FEMINISM и The Piass, собравшиеся в самом начале 90-х и решившие ещё больше разнообразить тогдашний Visual Shock, который из без того уже наделал много шума.

Пост-хардкор (англ. Post-hardcore) — музыкальный жанр, развившийся из хардкор-панка, ответвления панк-рока. Подобно постпанку, пост-хардкор объединяет большое разнообразие групп. Многие исполнители появились на хардкор-сцене или черпали вдохновение в хардкоре.

Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash — англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и.

Панк-рóк (или просто панк; англ. punk rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся к середине 1970-х годов на территории США, Великобритании и Австралии. Истоки жанра проистекают из гаражного рока 1960-х, а также других музыкальных форм, ныне известных как протопанк. С самого начала представители жанра противопоставляли себя помпезности мейнстримного рока 1970-х: как правило, панк-группы записывали короткие, очень динамичные песни с резкими мелодиями и грубым вокалом, минимальным набором аппаратуры.

Панк-рок

В начале 70-х годов традиционный рок-н-ролл, собиравший стадионы, давно перестал быть новым явлением в музыке. В это время стало формироваться такое относительно новое понятие как альтернативная музыка. Музыкальной альтернативой называли всё то, что противоречило популярным направлением музыки, одним из которых стал рок-н-ролл. Центром музыкальной альтернативы в конце 60-х годов стал жесткий и вызывающий прото-панк, представленный в творчестве команд «The Stooges» (представители гаражного рока), «MC5», а также представители глэм-рока «New York Dolls», команды «The Dictators», «Rocket From The Tombs», «Richard Hell & The Voidoids», «Johnny Thunders & The Heartbreakers».

В связи с формированием панка следует сказать несколько слов о музыке «новой волны». Эта музыка, которая начала появляться в первой половине 70-х годов. Для представителей «новой волны» обязательным атрибутом в музыке был эксперимент с синтезаторами и жесткий саунд гитар.

Панк-рок, как музыкальный стиль, сформировался в 70-е годы на двух континентах: в США и в Великобритании. В США центром панка стал Нью-Йорк. Речь идет о клубе «CBGB», где зарождался новый музыкальный стиль. Там появились представители прото-панка и «новой волны» Патти Смит (слушай их альбом «Horses») и «Television». А в 1975 году в клубе появилась группа, которая впоследствии стала культовой в панк-культуре. Это команда «Ramones», которая стала делать по-настоящему альтернативную музыку. Эта музыка была проста, даже примитивна, но при этом агрессивна до безобразия. Тексты также представляли небольшую художественную ценность, а, если быть откровенным, не представляли таковой вовсе. Сами музыканты шокировали публику своей неряшливостью и агрессивной манерой держаться на сцене. Команда стала основоположницей панк-рока.

Панк – это не только музыка. Панк – это особая молодежная субкультура. Панк- это вызов всему обществу, его законам, его системе моральных норм, его стандартам. Панк – это намеренный, ярко выраженный протест. Многие панки не до конца понимали идеологию этой субкультуры. Им нравилось раздражать окружающих грязной одеждой, нестандартными эпатирующими прическами и еще более шокирующей и агрессивной музыкой. Но это была новая форма культуры, частью которой была примитивная и агрессивная музыка.

В Великобритании панк начался благодаря господину Малькольму Макларену, который был менеджером группы «Sex Pistols». Именно этот человек придумал имидж команды. Музыканты группы вели себя на публике просто аморально. С них начался европейский панк.

Следует сказать, что панк возник не только как противоположность традиционному рок-н-роллу. Став альтернативой, панк дал огромный толчок для дальнейшего развития рок-н-ролла. Панк стал музыкой, исполнение которой было доступно всем. Из британских представителей панка следует назвать команду «Buzzcocks», которой удавалось соединять музыкальную агрессивность с мелодичностью вокала, и группу «The Clash», которые более тяготели не столько к панку, сколько к представителям «новой волны». Помимо британских команд «Damned», «Vibrators», пожалуй, самыми агрессивными представителями британского панка стали музыканты группы «Crass».

Панк сыграл большую роль в формировании мод-ревайвл движения, центральной группой которого была команда «Jam». Формировалось также множество разновидностей панка:

мелодичный панк (melodic punk)

ой-панк/уличный панк (oi-punk/street-punk) («Sham 69» и «Skrewdriver»)

поп-панк (pop-punk)(«Sum-41» и другие)

ска-панк (ska-punk)(«Less Than Jake», «Ska-P» и другие)

скейт-панк (skate-punk)(«NoFX» и другие)

стрейт эдж (straight edge)

эмо (emo)(«My Chemical Romance», «From Autumn to Ashes», «The Used», «Finch», «Jimmy Eat World»)

Все эти разновидности представляли собой соединение панка с элементами других музыкальных стилей.

В это же время развитие панка продолжалось и на американском континенте. Появились команды «The Dead Boys», «Misfits» и даже черные панки «Bad Brains». Особенно следует сказать об арт-панке, который возник в пространстве «новой волны». Это смесь элементов панка, рока и глэм-рока, фанка и этнической музыки. Ярким представителем этого музыкального стиля является команда «Talking Heads», а также «Pere Ubu» и «Devo».

Существует также понятие пост-панка. Это музыкальный стиль, который отличается от панка тем, что композиции здесь основаны на жесткой ритм-секции и минорных, отчаянных, эмоциональных мелодиях. Дебютом стиля стал диск бывшего музыканта группы «Sex Pistols» Джона Лайдона, который назывался «Public Image Ltd.». Пост-панк прорезался в творчестве команд «The Fall», «Wire», «Buzzcocks» (их проект «Magazine»), «The Stranglers», «Swell Maps». В 70-е годы центральной группой пост-панка стала «Joy Division».

Читайте также  Энди Уорхол и музыка: томатный суп под гитару

В 80-е годы на первый план выдвинулись ска-панк и хардкор. В Британии представителями панка в 80-х были «Exploited», «Anti-Nowhere League» и «G.B.H.» «Discharge», «The Toy Dolls». Панк оказал огромное влияние на формирование трэш-метала.

Отдельно следует сказать об экстремальном направлении панка, которое называется хардкор. Это скоростная агрессивная музыка. Композиции в среднем длятся не более одной минуты. Они до боли примитивны. Примером хардкора может служить творчество команды Black Flag. Первой ласточкой хардкора стал альбом «Group Sex», который был записан вокалистом команды «Black Flag» Circle Jerks. Среди пионеров хардкора следует назвать команды «Teen Idles», «Jerry’s Kids», «7 Seconds», «Minor Threat», «Descendents», «Dead Kennedys».

Хардкор не всегда оставался примитивным криком в микрофон, сопровождающимся безбашенными ритмами и разрывающим звуком. В хардкор композиции были попытки добавить немного фанка, блюза, фолка. Примером может служить творчество команд «Bad Religion» и «The Replacements».

В Англии аналогом хардкора было направление панка, которое называлось oi! Здесь все было предельно просто: брали простые кричалки футбольных болельщиков и накладывали на них примитивную музыку. Получалось нечто напоминающее экстремальные частушки. Примером может служить творчество команд «Sham 69» и «Skrewdriver». Постепенно музыка в этом стиле стала музыкой скинхедов.

В 80-х годах прослеживается тенденция соединения панка с музыкой ска. Иными словами, к агрессивной и быстрой панк-музыке были добавлены духовые инструменты. Благодаря ска панк стал более мелодичным. Пионерами ска-панка стали в 1984 году группа «Serious Drinking», а в 1987 году «Operation Ivy». В 90-е годы ска-панк стал популярен благодаря творчеству «Mighty Mighty Bosstones», «Voodoo Glow Skulls». Но все попытки исполнения панк-музыки в 80-е годы относят к феномену, которое принято называть постпанком. Пост-панк преобладал первоначально в Великобритании. Первой ласточкой постпанка стал первый альбом «Public Image Ltd.», который появился в 1978 году. Постпанк отличается от традиционного панка медлительностью, депрессивностью и меланхоличностью мелодий, тестами о смысле жизни, сильной линией баса и ударных, а также некоторой монотонностью. Ярким примером постпанка является творчество «Joy Division», «The Cure» и «Bauhaus», в котором зарождался готический рок.

Вторая волна постпанка в 80-е годы испытала огромное влияние индастриала. Например, группы «Depeche Mode», «Chrome», «Clock DVA», «D.A.F.». Это была смесь жесткого панка с электронной музыкой.

В России панк родился в Ленинграде в 1979 году. Его основоположником стал Андрей Панов – культовая фигура панк-культуры. Он был лидером панк-команды «Автоматические Удjвлетворители». В Сибири панк заиграла команда «Apolloned in the grim punk teos». Ее лидером был Константин Рябинов (Кузя УО). Затем панк прокатился по СССР: появились команды «Гражданская Оборона», «Ноль» и многие другие. В настоящее время ярким представителем ска-панка в России является команда «Ленинград» с ее бессменным лидером Сергеем Шнуровым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: