Калейдоскопы стилей: образы музыкантов и мода в Японии

Молодежная мода Японии

•╰─► ۪۫❁ཻུ۪۪⸙͎ Молодежная мода в Японии

Здравствуйте! Я собираюсь рассказать о чем-то совершенно необычном. Я поведаю вам о таком удивительном явлении, как японская мода. Сегодня мы разберемся, настолько ли она странная, необычная и «милашная», какой ее все представляют.

*ੈ✩‧₊˚ Подражать Западу в области моды японцы начали примерно в начале 19-ого века. Ну а в начале двухтысячных начала появляться такая интересная отрасль, как уличная японская мода. Для создания своей моды японцы берут иностранные, в преимуществе европейские бренды, на основе которых и создается тот самый уличный стиль, имеющий даже свое название – JSF. Чаще всего этот стиль представляет собой гламурные образы; в журнале «Frutis», который выпускали в Японии, в 1997 году были описаны эти тенденции. Этот журнал являлся практически самым популярным у поклонников японской моды.

Спустя некоторое время на моду в Японии начали оказывать влияние многие популярные музыкальные отрасли, ведь часто молодежь имеет желание стать похожей на обожаемых ею кумиров – музыкантов и артистов.

Желание японцев походить на модников иных стран, а на европейцев в частности, объясняется тем, что довольно длительный промежуток времени Япония являлась закрытой страной с четкими традициями и правилами. Однако у японцев получилось сформировать свою особенную моду, довольно сильно отличающуюся от любой другой. Причем в Японии существуют особые районы и кварталы Токио, задающие все модные тенденции. Возьмём, к примеру, такие как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гиндза и Одайба.

*ੈ✩‧₊˚Пожалуй, самое известное направление на Западе, идущее из японской уличной моды. Стиль Лолиты настолько популярен, что стал уже своего рода клише японской моды. Подстили в нём самые разнообразные. Они могут включать в себя элементы готики, панк-рока, но в то же время и милашные, даже гламурные стили. Этот стиль, хоть он и преимущественно женский, иногда можно наблюдать и в образах парней-музыкантов, в особенности в музыкальном направлении Visual kei, то есть стиль Лолита чем-то схож с одноименным стилем, возникшим как раз таки из него. Но также есть ответвление этого стиля, называемое «готический аристократ», которое специализируется уже конкретно на мужчинах.

┊ 彡 ❁ [Гангуро и гяру] ❁ 彡 ┊

*ੈ✩‧₊˚ Эти стили очень схожи между собой, да и отличаются всего лишь тем, что гяру более насыщенный и усиленный в несколько раз. Чернокожие исполнительницы различной современной музыки, а в большинстве своём попа и хип-хопа, являются иконой этого стиля. Для этих стилей характерны яркие и громоздкие детали, такие как различные выделяющиеся аксессуары, мини-юбки, темный загар, красочный макияж, ботинки на большой платформе, множество ярких и больших аксессуаров. Это все в основном пришло из африканских теплых стран.

*ੈ✩‧₊˚ Практически самый популярный, однако уступающий Лолите молодежный стиль. Его зарождение произошло в квартале Токио Харадзюку. Это довольно странная и эпатажная мода, включающая в себя самые разнообразные бренды и предметы одежды на собственный вкус модника и из-за этого напоминающая «сборную солянку». Самым отличительным признаком является большое обилие аксессуаров, даже не очень сочетающихся между собой. В целом этот стиль пропагандирует инфантилизм и позитивный взгляд на мир.

┊ 彡 ❁ [Visual kei] ❁ 彡 ┊

*ੈ✩‧₊˚ Так как изначально Visual kei – японский жанр музыки, то он довольно специфический и не всем по душе. Особенность этого стиля – огромное количество косметики и необычные прически разнообразных цветов. Как ни странно, этот стиль часто используется лицами мужского пола, но скорее для привлечения девушек или же для создания провокационного имиджа, чем для обозначения нетрадиционной ориентации носящего. Он немного напоминает рок-стиль своей выделяющейся атмосферой и провокационным подтекстом, но их принято разделять.

┊ 彡 ❁ [Бо:со:дзоку] ❁ 彡 ┊

*ੈ✩‧₊˚ Этот стиль имел наибольшую популярность в 90-е годы, а сейчас почти что совсем исчез. Но несмотря на это, его элементы иногда встречаются в современной Японии. Он похож на некий байкерский стиль, образ хулиганов или преступной банды. Это направление напрямую связано с рокерским стилем, также рок-н-роллом. Соответственно, этот стиль немного схож с провокационным стилем Visual kei. Он представляет собой черные цвета, кожаные элементы, громоздкую обувь.

*ੈ✩‧₊˚ Хоть этот стиль и является скорее костюмированным образом, чем повседневным, он все равно имеет большую популярность в Японии, ну а в особенности у подростков и молодежи. Этот стиль сформирован поклонниками различных аниме, фильмов, книг и манги. Он заключается в наиболее точном повторении образа полюбившегося героя как в самой одежде и, конечно же, аксессуарах, так и в прическах и внешности. Это направление сильно развито в странах Азии и в стране Восходящего солнца в частности. Там проходят различные организованные мероприятия на тему косплея.

•╰─► ۪۫❁ཻུ۪۪⸙͎ Влияние на западную культуру

В конце 90-ых уличная японская мода начала набирать популярность в Европе. Забавно то, что японцы создали свою моду как раз таки на основе европейской. После этого японская мода была признана официальной. Теперь японский стиль стал модной тенденцией по всему миру, хотя, например, в России он не настолько популярен, как в той же самой Америке.

Итак. Как мы уже поняли, японская мода и правда особенная и очень необычная. В ней присутствуют как грубые и дерзкие элементы, так и кавайные и нежные. Хоть я и не сильный любитель такого специфического и эпатажного стиля, японская мода мне кажется очень интересной и местами забавной. Возможно, какие-то ее типы было бы неплохо видеть и в России.

⁺. ° ʕ•ﻌ•ʔ • ˟. На этом все. Всем спасибо за внимание. На связи была Линн. Ждите новых постов и не унывайте.• ˟.

Калейдоскопы стилей: образы музыкантов и мода в Японии

Мода в Японии – это очень странная смесь самых разных стилей, и, конечно, своё отражение она находит и во внешнем облике музыкантов. Сегодня музыкальный журнал Eatmusic решил разобраться, что и почему модно среди японских музыкантов. Почему популярны яркие образы, и какие тенденции наблюдаются во внешнем виде сейчас.

Говоря о внешнем облике музыкантов из Азии, отметим, что японская сцена выделяется особо ярко, поэтому основной разговор пойдет о моде именно в рамках японской музыкальной индустрии. При этом надо понимать, что в каждом отдельном жанре есть свои тенденции во внешнем облике.

Жанр альтернативной рок-музыки

Здесь во внешнем виде все как у американцев. Достаточно посмотреть на внешний вид групп Coldrain, CUPE, One ok Rock. У всех групп есть что-то общее, они очень похожи на такие группы, как LP и LB. У всех альтернативщиков из Азии нет ничего излишне ярко выраженного во внешнем виде: футболки нейтральных цветов, джинсы нейтральные и минимум аксессуаров, если сравнивать с другими жанрами и особенно с вижуалистами. Это не значит, что группы не яркие. Просто они берут драйвом и энергией своих выступлений, а не внешним обликом.

Читайте также  Летние музыкальные новинки из Японии, которые стоит послушать

Метал сцена

Тут сделаем акцент на жанре visual key, так как он составляет основную часть метал сцены. Мода в Японии на visual key довольно быстро вышла за ее пределы, и именно это течение чаще всего ассоциируется у западного слушателя с азиатской тяжелой музыкой. Здесь все очень ярко и непонятно, поэтому постараемся определиться с тем, какие же тенденции сейчас наблюдаются во внешнем облике вижуалистов. Каждая группа старается выделиться как можно более ярко, чтобы на неё обратили внимание: прическа как можно удивительнее, более броский макияж, эпатажный костюм, а также андрогинная эстетика и поведение.

Но при этом, чем группа известнее, стабильнее и старше, тем безудержность во внешнем облике снижается. Пример, который довольно ярко отображает эту тенденцию – группы Х JAPAN, The Gazette, SuG. В начале свое творчества они были куда более экстраординарны во внешнем облике, по сравнению с текущими обликами.

Сравните: группа SuG образца 2008-го и 2014-го годов.

Но разберем каждый элемент внешнего облика. Начнем с костюмов. Вижуалисты не скупятся на них, при этом разнообразие внешнего облика превеликое множество. Можно найти, как богатые платья и костюмы в стиле барокко, так и довольно странные образы фей, нимф. Костюм как элемент внешнего стиля создается в зависимости о того, в каком направлении работает музыкант, и должен полностью способствовать достижению этой цели. При этом сейчас четко прослеживается готическая тенденция, как в облике в целом, что выражается в темных нарядах, платьях и сложных костюмах, про данный внешний стиль в музыке мы уже писали. Да и в целом, сейчас наблюдается период так называемой «темной музыки», мрачной как по звучанию, так и по содержанию текстов. Разбирать костюм на составные части не имеет смысла, так как образов очень много, а один костюм чаще всего состоит не из двух-трех деталей, а из сотни деталей, на которые стоит обратить внимание.

Группа NOCTURNAL BLOODLUST

Группа EGOIST

С другой стороны, мода в Японии на костюмы движется в тенденции копирования образов из аниме, но это нельзя назвать полноценным косплеем. Здесь меньше андрогинности, меньше макияжа, да и прически зачастую более понятные, но яркость костюмов или их форма порой пугают (мы шутим).

Образ группы Pentagon

Последний образ группы Dir En Grey

Далее касательно прически и макияжа. Важно отметить, что со временем в этой направлении произошел переход. Если раньше все было более неординарно, было ближе к хеви-метал, прически так уж точно, то сейчас прически и макияж, да и в целом внешний облик более походят на образы аниме героев. Найдите 10 отличий!

Герой аниме и внешний облик культовой группы An Café (2015 год)

Отдельный ряд групп делают очень интересные образы, которые запоминаются и приятны глазу, в них нет такого излишества, которое отчасти свойственно жанру. Один из таких образов – это последний образ группы Matenrou Opera. Кому-то может показаться, что тут такого. А они специально готовили свой образ к новому альбому! Впрочем, так делают практически все (особенно старательные группы – к каждой своей работе). В образе нет андрогинности в ее привычном виде, здесь нет мужчин в платьях, что так же регулярно встречается на японской сцене. Данный образ скорее нежный, чем готичный, что также дает свой плюс, но при этом в нем сохранены все элементы жанра.

В конце хочется сказать, что музыкальные группы выбирают те образы, которые найдут отклик у поклонников. А раз поклонникам нравятся столь, на наш взгляд, неординарные образы, то группы будут продолжать следовать этому. В каком-то плане мода в Японии и ее проявление на музыкальной сцене представляет собой особый культурный пласт современной культуры, и наблюдать за ее развитием, безусловно, всегда интересно.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Субкультуры Японии.

Нынешние гяру заслужили прозвища «заставляющие родителей плакать» и «дегенеративные школьницы» за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты.
Разветвления гяру.
/collections/3804-gyaru-2

В отличие от гангуро, которые стараются сделать своё лицо как можно темнее, представители сиронури, наоборот, пользуются белилами. Дословно название субкультуры переводится как «раскрашенный белым» (сирой – белый, нуру – красить). Сиронури – одна из наименее распространённых субкультур в Японии. Её представители стараются быть похожими на привидений из классического японского фольклора или просто привлекательных монстров.

Полное название субкультуры звучит как 全身タイツ дзэнсин тайцу, то есть «обтягивающий всё тело». Дзэнтай одеваются в свои цветные обтягивающие костюмы и выходят в таком виде гулять и шокировать общественность. Это крайне немногочисленная субкультура, представители которой чувствуют себя абсолютно защищёнными среди толпы, скрыв от окружающих всё, что может выдавать их личность.

Лолита.
Это субкультура, представители которой одеваются в стиле Викторианской эпохи и рококо. Существует несколько разновидностей:

Если я скажу вам, представьте себе как может выглядеть Принц из сказки Сент-Экзюпери, уверена что перед вашими глазами предстанет образ мужского стиля Лолит — Кодона или как его следует называть правильно Оджи.
В целом произошла какая то путаница, уж не знаю кто в этом виноват, да только в Японии такой стиль как Кодона знают немногие, большинство «откликается» на Оджи. Весьма странно, поскольку название очень японское это своего рода игра слов ребёнок+взрослый (кодомо+отона). Оджи (Ouji) в переводе означает «принц», иногда добавляют Оджи-Лоли, как бы подчеркивая — Принц Лолиты.
Как бы странно это не прозвучало, но стиль этот универсальный, в том смысле, что девушки с удовольствием его на себя примеряют, а вот парни с большей охотой отдают предпочтение стилю Денди или Элегантному Аристократу. Возможно это потому, что стиль этот более детский, наивный. по своему женственный.
Если с первым стилем всё более менее ясно, то второй мужской стиль Денди весьма неоднозначен, хотя бы потому, что многие и вовсе не считают его причастным к Лолитам. Тем не менее, раз уж его вспоминают в журнале Gothic and Lolita Bible, то его стоит рассмотреть в этой серии рассказов. Стиль Денди выбирают уже «подросшие» Кодона (Оджи), основным отличием в нём является нормальная длина брюк. Стиль более взрослый, уже нет рюшей и бантиков и тем более игрушек. Все четко и лаконично, часто это «реплики» исторических костюмов Викторианской эпохи дополненные нужными аксессуарами. Продажи предметов гардероба Денди в специализирующихся магазинах для Лолит можно считать ещё одной галочкой за принадлежность его к Лолитам.
/collections/1394-kodona-fashion
остальные Лолиты.

Стиль Такенокозоку появился ещё в 1960-1970 гг. и быстро стал популярен среди модной молодёжи Харадзюку. Такенокозоку стал настолько распространён, что даже появился магазин (а теперь сеть магазинов) «Такеноко», в котором продаётся одежда только этого стиля. Представители Такенокозоку-стиля часто собирались компаниями и устраивали уличные «джэмы» и танцевальные баттлы под популярную музыку того времени.
Главные черты Такенокозоку — аксессуары неоновых оттенков, состоящие из бисера и бантиков, а также свистки, которые представители субкультуры всегда носят с собой.

Читайте также  Музыканты Rammstein станут фигурками LEGO

Мекка японской моды — район (или «город» как именуют их в Токио) Харадзюку всегда был главным обиталищем всех передовых модников столицы и всей страны. Прежде всего район стал известен, благодаря своему субкультурному течению Харадзюку гарудзу («девушки Харадзюку»). Для этого течения характерны кричащие костюмы, обилие украшений и сочетание несочетаемого. В костюме могут объединяться сразу несколько стилей: от готики и киберпанка до неоновых клубных одежд.
Особенное влияние на субкультуру оказал журнал, который стал выпускать фотограф Сёити Аоки, печатая фотографии модной молодёжи Харадзюку. Аоки провозгласил главной идеей субкультуры FRUITS — отказ от шаблонов внешнего вида и абсолютная свобода в том, как ты одеваешься и проявляешь себя через внешний вид. Поэтому нет ничего странного если кто-то в один день появится в милитаре стиле, а на следующей — в кигуруми Пикачу, ведь настоящий стиль — это проявление своей индивидуальности без оглядки на кого-либо.

Этот стиль появился после статьи журнала «FRUiTS» 1997 года, в котором известная модель Аки Кобаяси рассказала и показала свой индивидуальный стиль. После этого девушки по всей Японии стали одеваться как можно более уникально и оригинально. Декора не имеет чётких канонов, ведь вся задумка именно в уникальности, но образ должен быть максимально кричащим и эпатажным.
Обычно девушки надевают на себя огромное количество самой яркой бижутерии, заколок, заклёпок, цепочек, пластиковых украшений, выбирают яркие неоновые цвета одежды, надевают неоновые юбки и разноцветные гольфы, выкрашивают волосы во все цвета радуги, привязывают к себе мягкие игрушки и всячески «обвешивают» себя декором, а иногда даже носят марлевые повязки, которые сами и разукрашивают.

Примерно в 2006-2007 году в Японии родилась субкультура Mori Girl ( – девушка из лесной чащи). По легенде, так один молодой человек отозвался о своей подруге, и вскоре это название замелькало на страницах интернет сообществ, а затем его подхватили модные журналы, сделав трендом. Несмотря на название это уличный стиль одежды, и являет собой смесь нечто среднего между фолком, хиппи, прованс и прочими. Но в отличии от большинства субкультур не протестует против мира, а наоборот – стремиться жить с ним в гармонии.

Музыкальный жанр Visual kei возник на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком, металлом и панк-роком в 1980-х годах. «Visual kei» буквально означает «визуальный стиль». Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике.Этот стиль принадлежит исключительно представителям «сильного» пола.
Благодаря поклонникам, visual kei как субкультура смогла обрести и фэшн составляющую. Во внешнем облике музыкантов групп visual kei появились черты «готических лолит».

Байкерские группировки, наиболее распространённые в 80-е годы. Название субкультуры состоит из слов 暴走 бо:со: «нестись с бешеной скоростью» и 族 дзоку «семья, группа». В прошлом они волновали общественность своими дикими заездами и драками, но сейчас их осталось совсем мало из-за ужесточения правил.

Субкультура японских хулиганов, которая была популярна в 80х — 90х годах. Их характерными признаками являются прически необычные прически, сбритые брови, видоизменённая школьная форма. Янки, как и гопники любят сидеть на корточках, нюхать клей и курить сигареты. Помимо этого им нравилось гоняться на мотоциклах, драться, воровать, чем они доставляли очень много хлопот полиции и власти. В качестве оружия янки использовали бейсбольные биты, деревянные мечи и дубинки.
Некоторые считают, что в старшем возрасте янки вступают в ряды мафии якудза и становятся настоящими преступниками, но в подавляющем большинстве это просто подростки, которые ищут способ самовыражения.
Изначально таких подростков называли «банкара» (один из переводов с японского — варвары). Затем в 70е их стали называть «цуппари»(вид удара в сумо). В это же время среди хулиганов появилась мода на ношение формы камикадзе, «токкофуку», которая также была довольно популярна среди субкультуры байкеров «босодзоку».
Помимо парней, в таких субкультурах состояли и девушки. В среде янки таких девушек называли «сукебан», они носили разноцветные гольфы, олимпийки, ходили с закатанными рукавами и воровали. Сукебан — настоящие банды девушек, которые сначала собирались для обмена мнениями, а затем стали совершать акты насилия и воровства в магазинах.
/collections/4066-seylor-yanki-otorva-v-matroske
/collections/7709-sukeban

Одна из субкультур Японии которая скажем так по новому родилась, среди всего современного многообразия выделяются они именно своим приверженством к старой моде. Огромные прически в стиле Элвиса, черные кожаные куртки. И естественно мотоциклы, и рок-н-ролл.

Слово отаку первоначально означает «ваш дом» (お宅). Считается, что по отношению к людям его начали использовать примерно в конце 80-х – начале 90-х годов, когда Миядзаки Цутому, потерявший связь с реальностью из-за нездоровой любви к аниме и манге, совершал серийные убийства маленьких девочек.
Сейчас это слово уже не несёт такого страшного значения. Отаку – это человек глубоко помешанный на чём-либо (по-русски его бы описали словом «задрот»). Так могут называть как девушек, так и парней. Обычно это слово ассоциируется с ярыми фанатами манги и аниме. Такие отаку обычно собирают фигурки и плакаты, покупают ростовые подушки с персонажами аниме и прочее. Если бы у них был выбор, то предпочли бы жить в мире 2D. Виды отаку:
— Манга-ота: собирают множество томов любимой манги, ходят на конвенты, чтобы достать наброски любимого мангаки, покупают артбуки, пытаются рисовать сами. Живут в полной нищете и одиночестве.
— Аниме-ота: Любители аниме, которые собирают и смотрят аниме. Пока многие люди могут просто наслаждаться просмотром аниме, отаку находятся на совершенно ином уровне и рассматриваются еще более занудными, чем их коллеги по манге. Некоторые люди превращаются в более одержимых определённым аспектом аниме, чем другие, что приводит к другим типам фанатской одержимости.
— Сэйю-ота: имеют чуткий слух и могут распознать любимую сэйю по голосу. Поскольку на Акибе постоянно происходят разные события с участием сэйю, то сэйю-ота проводят больше времени на улице. В нищете и одиночестве.
— Теччан или Тэцудо-ота: делятся на два подвида — поездуны-ездуны (норитецу), любящие кататься на синкасэнах и электричках различных моделей, и поездуны-фотографы (торитецу), благоговейно запечатлевающие объекты своего обожания в полном одиночестве. И нищете.
— Фигуре-ота: как несложно догадаться, собирают фигурки любимых персонажей, которые нужно класть к себе в кровать и изображать, что ты не живешь в полной нищете и одиночестве.
— Вота или Айдору-ота: имеют нестерпимую дрожь в коленках от своих идолов. Полная нищета и одиночество должна русским айдору-вотаку даться особенно легко.
— Косплэй-ота: благодаря возникшему в середине 1990-х интересу к отаку-культуре, косплэй-индустрия пережила настоящий бум, и в результате мы имеем то, что имеем — полную нищету и одиночество.
— Пасокон-отаку: компьютерные задроты.
— Гэйму отаку: так в Японии называют фанатов компьютерных игр. В России таких людей называют геймерами.
— Мэйдо-ота или Мэйдосуки: Таким отаку нравится принцип, лежащий в основе идеи горничных: личная служанка, которая готова беспрекословно подчиняться каждому вашему капризу. Они часто посещают кафе с горничными, где костюмированный персонал воспринимает их как наставников или мастеров своего дела.
— Гунджи-ота: Люди, которые являются либо военными, либо занимаются военными производством, таким как вооружение, специализированные транспортные средства и униформа. Это также относится к тем, кто увлекается гандамом, огромным военизированным роботом из серии Гандам и аналогичными боевыми или военными машинами.
— Рэкидзё: Можно дословно перевести как «историческая (歴) женщина (女)». Это разновидность отаку – девушки, которые одержимы доиндустриальной Японией. В свободное время они посещают древние дворцы, смотрят постановочные самурайские бои и читают книги по истории. Эти девушки пытаются найти себя в ушедших эпохах. Их интересы проявляются и в языке: на своих встречах они могут общаться на древних диалектах. Одно из самых характерных увлечений рэкидзё – отряд синсэнгуми.
Типы девушек отаку. Мне лень расписывать.
/collections/1548-personazhi-otaku

Читайте также  Идеальный новогодний плейлист: 5 подсказок, чтобы было музыкально и вкусно

Японская мода и стиль: как одеваются девушки в Японии

Говоря о японской моде, в первую очередь представляются женщины в кимоно или наряды в стиле Лолита, но это не совсем так. Несмотря на то, что кимоно по-прежнему считается статусной одеждой, встретишь его уже не так часто.

Традиционная одежда остаётся в гардеробах японских женщин для выходов на серьёзные мероприятия. Увидеть людей в кимоно можно на таких церемониях, как свадьбы, похороны, процессы награждений и чайные церемонии, а также часто надевают на праздники — цветение сакуры и летние салюты. В дорогих японских заведениях персонал тоже часто в кимоно, если это традиционный японский ресторан или курортный отель. Цвет и ткань кимоно подбирается по возрасту и характеру мероприятия.

Готический стиль и косплей можно увидеть только на определённых группах людей на самой модной улице Токио — Харадзюку. Район Харадзюку славится оригинальной уличной модой, где молодые люди демонстрируют свои эпатажные наряды, также здесь много магазинов с необычной одеждой косплей и винтаж.

При всём колорите уникальных стилей, Япония одна из самых модных стран мира. Рассмотрим, повседневный стиль японских женщин и их характерные черты:

Сдержанность в образах. В Японии не очень принято выделяться яркостью, много приглушённых цветов и ахроматов, что считается наиболее элегантным.

Большое значение придают уместности, японцы строго придерживаются дресс-коду. Униформа есть у каждой профессии: у воспитателей, учителей, официантов и даже у водителей такси. Одежда должна соответствовать ситуации, продуманность до мелочей заранее — отличительная черта японцев.

Минимализм. Его в Японии нежно любят не только в одежде, но и в интерьере. Лаконичный крой, минимум деталей. Вещи в минималистичном стиле легко можно найти в отделах японского производства.

Многослойность. Японки, действительно, гуру многослойности. Помимо многослойности в образе, как стилистический приём, большое значение придают и нижнему белью. Термобельё, утягивающее, и бельё от перегрева в жару. Бельё создаёт ровный силуэт, а выделяющиеся части тела считаются неприличным.

Авангард. Для смелых, но довольно привычный стиль для Японии. Здесь поработал модельер Иссей Мияке, легенда, объединивший традицию и авангард.

В остальном, как и везде — очень много оверсайза, монохром, комфортность, одежда для динамичного образа жизни.

Сложно встретить откровенные наряды и «чересчур роскошность». Открытое декольте и прозрачные вещи здесь считаются дурным тоном. Если молодые японки в юбках мини не так удивят, то глубокие вырезы на груди вызовут недоумение и дикое смущение со стороны смотрящего. Шубы из натуральных мехов тоже канули в лету.

Сексуальность в японском представлении выражается не в открытых нарядах, а в скромности образа и поведения.

Также нельзя не заметить любовь японцев к брендам. Мода на брендовые вещи и аксессуары не сдаёт позиций. Удобная система кредитования в таких бутиках и комиссионные магазины делают бренды доступными для всех возрастов. Здесь следует отметить, что Япония исключительно за оригиналы. Фейки не носят, это не модно и считается моветоном. Ввоз и продажа подделок преследуется законом, вплоть до лишения свободы.

Автор: Вероника Такезава, стилист-имиджмейкер, @verony.9

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: