Как заработать музыканту

Как заработать на музыке: почему вкладываться в музыкантов и мелодии в 2021 г. так выгодно

Музыкальная индустрия последние два года переживает непростые времена, но говорить о том, что в этой отрасли нет денег и перспектив точно не стоит. Как заработать на мелодиях, когда нет концертов?

Цифровая революция повлияла на весь наш мир, в том числе на мир искусства. Зарабатывать на музыке стало, с одной стороны, намного труднее, ведь вложений музыка стала требовать намного больше. Но в то же время открылись совершенно новые возможности, в том числе для тех, кто не является музыкантом сам.

Как зарабатывать на музыке?

Если говорить о том, как зарабатывают музыканты, можно выделить несколько пунктов:

  • концертные туры и живые выступления на фестивалях (однако на последние за оплату приглашают только тех, у кого уже есть громкое имя);
  • продажа прав на скачивание и прослушивание музыки в сети;
  • продажа прав на использование музыкальных дорожек в рекламе, в кафе, на мероприятиях, в роликах;
  • продажа дисков (да, есть люди, которые их еще покупают, как и винил);
  • сотрудничество со звукозаписывающими студиями — в моде подкасты и аудиокниги, и людям интересно слушать их в исполнении любимого/известного/доселе неизвестного музыканта с приятным тембром.

Отметим сразу: вложений музыка требует немало, сегодня запись качественного альбома для малоизвестных исполнителей стоит едва ли не столько же, сколько выручка от него. Продажа прав на скачивание и воспроизведение песен — весьма туманная перспектива, правовое поле в этой отрасли в России только начало формироваться. Но причины для оптимизма есть: все больше людей готовы платить за прослушивание качественных треков в сети, выход Spotify на рынок России ускорил этот процесс, и даже социальная сеть «ВКонтакте» сделала прослушивание музыки возможным практически только по подписке.

Но зарабатывать на музыке могут и те, кто сам не играет/не поет/не пишет треки/не имеет слуха, в конце концов. Когда-то заработок в этом случае грозил только менеджеру и продюсеру музыкантов, теперь же в этой сфере получать деньги могут и грамотные программисты и даже блогеры. Создайте популярный музыкальный сайт – музыканты придут к вам и будут платить зато, чтобы вы разместили их трек. Наберите миллионную аудиторию и советуйте читателям исполнителей… за определенную плату, конечно.

Реалии музыкального бизнеса в кризис или как зарабатывают музыканты?

Пандемия и последовавший за ней кризис изменили музыкальный рынок. Концерты массово отменялись, озвучка фильмов и рекламных роликов были приостановлены, артисты заявляли в сети, что им буквально нечего есть. Но, насколько известно, от голода никто в итоге не умер: на рынке появились новые возможности.

Андрей Рыжков, музыкальный продюсер, сооснователь продакшн-студии Kov Kov Music, куратор программы Music Production в Moscow Music School, комментируя происходящее, советует музыкантам присмотреться к дополнительным источникам дохода, которые пока не приносили весомого дохода исполнителями, но «кто знает, что будет дальше?». Например, это продажа мерча и стриминг. Они не только приносят дополнительный доход, но и являются прекрасной рекламой.

Музыкальный бизнес в кризис — это ваш успех до кризиса плюс ловкость, приспособленность и ваше сообщество. Самое время договариваться о бизнесе с людьми, с которыми вы занимаетесь похожими вещами, и с теми, кто потребляет контент, похожий на ваш, — констатирует Андрей Рыжков в колонке на Rusbase.

Что еще советует делать ради заработка современным музыкантам эксперт:

  • Браться за любые возможности. Выступить на корпоративе в условиях отсутствия заработка совсем не стыдно.
  • Дорожить контактами. Люди намного дороже денег, один совет знающего человека может решить многое.
  • Активно использовать соцсети с системой донатов, общаться там с публикой.

В этой борьбе важно понять, что музыка — это не про зарабатывание денег. За зарабатывание денег отвечает бизнес и соответствующий подход.

Что делать, чтобы получить хороший заработок на музыке?

Звездами и миллионерами не становятся в одночасье. Поэтому, как и в любой другой отрасли, важны усердная работа, регулярность, развитие, готовность к новому.

Музыкантам очень важно иметь как можно большую аудиторию, так что то, на скольких площадках размещены ваши синглы, может серьезно влиять на заработок.

Связи с продюсерами, готовность идти на уступки во время выступлений и публичность (да, сегодня люди хотят знать о своих любимчиках все, включая то, что они ели на завтрак) могут существенно поднять заработок.

Если говорить о тех, кто музыкантом не является, но зарабатывать в этой сфере хочет, советы примерно те же: максимум публичности, работы, взаимодействия с самыми разными людьми. О вас и вашем продукте должны знать как можно больше людей.

О том, на что точно стоит обратить внимание, написано в книгах:

  1. Дэвид Бирн «Как работает музыка»;
  2. Ari Herstand «How To Make It in The New Music Business»;
  3. Brian M. Jackson «The Music Producer’s Survival Guide».

Почему стоит инвестировать в музыкальную индустрию?

Инвестиции в музыку способны принести миллиарды и стать куда более выгодным вложением, чем в нефть или газ. Например, Мерк Меркуриадис заработал огромное состояние на инвестициях в Shape Of You Эда Ширана, Umbrella Рианны и Single Ladies Бейонсе.

Гендиректор Hipgnosis Songs Fund привлекает инвестиции и тратит их на покупку популярных песен. Минувшей весной компания получила более £1,5 млрд (примерно $2,1 млрд) после заключенных в декабре-январе сделок с Нилом Янгом, Шакирой, Fleetwood Mac и другими. Таких огромных цифр и веса в мире шоу-бизнеса 57-летний канадец сумел добиться менее чем за три года.

Дело в том, что несколько лет назад Меркуриадис понял, что будущее музыкальной индустрии за стримингом, так как он привлекает пассивных слушателей — тех, кто не покупает альбомы, но готов платить за подписку. Он начал скупать альбомы, чтобы иметь право на продажу их воспроизведения по подписке, и не прогадал.

Песни как актив, по словам Меркуриадиса, — надежнее, чем нефть и золото, ведь спрос на них не зависит от того, что происходит в политике или экономике. Музыку слушают и когда хорошо, и когда плохо, так что вполне логично, что она источник «предсказуемого, надежного дохода» в непредсказуемом мире, считает предприниматель.

Подписки стали для людей совершенной нормой, как оплата счетов за коммунальные услуги. Рынок растет, но еще не переполнен, так что шансы у тех, кого интересует музыка, точно есть, особенно в России, ведь наш рынок шоу-бизнеса традиционно немного отстает от европейского и американского.

Выводы просты: музыка не самый простой, но вполне реальный способ заработать. Это эмоции и чувства, которые будут необходимы людям всегда. Музыка нужна и на войне, и во время отпуска на райском острове, и люди сегодня готовы платить за доступ к ней. Главное понять, с какой стороны подойти к проблеме заработка на музыке.

Читайте также  Как прошла музыкальная часть фестиваля Hinode Power Japan 2019

Как зарабатывать музыкой или где заработать музыканту?

Много зарабатывать музыкой в нашей стране достаточно сложно – это один из самых труднодобываемых кусков хлеба. Не для всех, конечно. Есть исключения, тем не менее.

Почему? Возможно, потому что музыкантов на душу населения много. Возможно, потому что хорошие музыканты не ценятся и человек теряет мотивацию к развитию. Возможно, потому что соотношение затрат времени на то, чтобы стать профессиональным музыкантом и затем последующая зарплата – это не идет ни в какое сравнение.

Судите сами. Если с самого детства человек будет обучаться музыке, сколько времени уйдет на образование?

7 лет в музыкальной школе, 4 года в музыкальном училище, 5 лет в консерватории, итого — 16 лет. После долгих мытарств ему светит: работать преподавателем в школе, в училище или в другом высшем учебном заведении. Зарплата желает лучшего.

Но я сейчас рассмотрел наиболее популярный расклад – педагогическая деятельность, а не музыкальная. В этом случае возможны частные уроки наряду с работой в школе. Тем не менее,

Как зарабатывать музыканту

Вот несколько вариантов. Пока ты молод и силен, можешь выйти на улицу, взять в руки гитару или свой любимый саксофон и поиграть в переулке или в подземном переходе. Я сам такой метод заработка не пробовал, вряд ли он подойдет всем без исключения, но кто-то же промышляет этим?

Если есть хороший репертуар, вы знаете много известных произведений, вы виртуоз, и вы умеете за доли секунды зацепить своей игрой проходящего мимо человека, то вполне возможно, что ваша шляпа будет полна денег постоянно.

Второй способ заработка для музыкантов – это рестораны, кафе, бары и прочие увеселительные заведения, где есть спрос на музыку. Сам когда-то играл в ресторане, не знаю, как сейчас, раньше было прибыльное дело за счет заказов, а не зарплаты. Выгодна такая работа и тем, что ты работаешь обычно вечерами, днем свободен.

Но в этой работе есть свой существенный минус – это пьяные рожи, которые приходится созерцать изо дня в день, закулисная ресторанная возня, и первоначальная романтика со временем превращается в обычные трудовые будни, когда играешь запиляный репертуар и думаешь: «что ты здесь делаешь». Тем не менее, как подзаработок, такой вариант очень часто выручал музыкантов.

Третий способ заработка для музыканта очень схож со вторым – это игра на свадьбах. Это по сути, шабашки, работа по выходным. Это возможно и в рамках работы в ресторане, но вы можете быть свободным музыкантом, иметь свой коллектив и работать на выездах.

Пробовал такой способ, он хорош тем, что можно быстро и много заработать, не очень хорош по той же причине, что и во втором случае. Играешь музыку для ног, и как правило, без выпивона в таких случаях не обходится, а это чревато последствиями. Кто падок на спиртное, тот становится просто лабухом с красными глазами.

Сейчас очень распространены, так называемые корпоративы, вечеринки. На таких мероприятиях всегда есть живая музыка. Вы можете в составе коллектива или если имеете сольную программу, принимать участие, подрабатывая на них. Как правило, в таком случае, обычно играется джаз или классическая музыка, поп, но вряд ли рок или хип-хоп. Представителям последних стилей место в клубе и на специальных тусовках. А корпоративы предполагают, что собирается «интеллигентная публика».

Следующий способ, как и где заработать музыканту – это быть участником популярной группы, ездить с концертами. В этом случае будет справедлива поговорка: волка кормят ноги, а музыканта – гастроли.

В такой работе есть свои плюсы и минусы. Поначалу – романтика, переезды, путешествия, новые встречи. Затем, как и обычно, все приедается и если тебя не прет от выступления на сцене, то вряд ли есть смысл заниматься этим. Сам испробовал этот путь, знаю, о чем говорю. Тем не менее, если у вас хороший коллектив, есть спрос на вашу музыку, то есть смысл заниматься творческим развитием группы. Хотя сегодня такой группе нужен продюсер. Самостоятельно трудно раскачаться.

Ещё один способ, где зарабатывать гитаристу, духовику, барабанщику, скрипачу — это играть в театре, играть по вызову, как сессионный музыкант. Вас просто знают и время от времени приглашают. Обычно, такой музыкант совмещает все вышесказанные способы. Он может работать преподавателем и быть в то же самое время лабухом. Он везде, где только можно, где предложат, там и выступает.

В чем недостаток работы музыканта?

Если он не на ставке, то ему все время нужно думать, где подзаработать. Ему постоянно нужно репетировать, так как музыкальный инструмент — это не станок: включил и сам работает. Музыканту нужно держать себя в форме, как спортсмену — тренировать себя.

К тому же многие музыкальные инструменты — не есть самодостаточные, поэтому требуется коллективная работа. А что это значит? Например, скрипачу или тому же барабанщику трудно найти работу вне коллектива. Но коллективу устроится на работу по определению сложнее, чем одному человеку. Вот парадокс работы музыканта. Один в поле не воин, а бригада музыкантов не всегда нужна. На каждого денег не напасешься ))

Стать компьютерным музыкантом

Следующий способ зарабатывать музыкой – это стать компьютерным музыкантом, писать фонограммы, стать звукорежиссером и т.п. Здесь все варианты связаны с работой на компьютере, когда вы пишите музыку на заказ.

Он очень хорошо подходит тем, кто уже имел опыт игры вживую и затем переносит его, работая с программными приложениями.

Поначалу нужно будет изучить работу в музыкальных редакторах, освоить звукозапись, затем найти клиентов и можно клепать народу фанеры. Повышать свой уровень и уровень гонораров за свой скромный труд.

Кстати, если вы решили идти именно таким путем, рекомендую книгу « Профессия — Аранжировщик ».

Эта книга будет полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным композиторам, аранжировщикам, звукорежиссерам и другим представителям творческих профессий, которые работают или хотят начать работать удаленно через интернет.

В книге дается информация, касающаяся всех особенностей заработка путем выполнения заказов на написание музыки, создание аранжировок, сведение, мастеринг и пр.

Став компьютерным музыкантом можно:

  • записывать фонограммы на заказ
  • делать джинглы и продавать их на audiojungle
  • освоить работу звукорежиссера
  • писать инструментальную музыку
  • продавать треки все на том же audiojungle
  • записывать свою музыку
  • найти подработку на радиостанциях

Здесь открывается новая ниша. Я бы посоветовал идти этим путем, так как опыт игры у вас есть, а опыта современной звукозаписи нет (предположим). Заполучить его — это огромный плюс. К тому же в этой работе можно приобрести относительную независимость.

Ещё как вариант можно отметить — создать свой сайт (не знаете как, обращайтесь ко мне, помогу) в около музыкальной теме, и свои знания и опыт распространить на его страницы. В этом случае, мы опять имеем дело с осваиванием нового вида заработка. Это уже относится к заработку в Интернете, но в основе будут лежать ваши познания музыки, музыкальное образование.

Читайте также  Музыкальный жанр House зарождение электронной танцевальной музыки

Продажа статей на музыкальную тематику

Следующий вариант, также схожий с только что сказанным — это стать автором статей на музыкальную тематику. Если у вас есть к этому талант — продавать свои статьи можно в Интернете. Сейчас это, как 2×2=4.

Где продавать? Вот на этом сайте . Регистрируетесь, пишите статью, вторую, третью, выставляете на продажу. Я сам занимался рерайтингом, уверяю вас, вполне рабочая тема, если вы умеете работать с текстами.

ВЫВОДЫ.

Итак, подведем итог — музыкант, в принципе, должен играть. Его деньги лежат в карманах благодарных слушателей, но слушатели бывают разные. Кому-то классика даром не нужна, ему подавай шансон, для кого-то джаз уж слишком непонятная музыка, а «можно что-то попроще».

Вот и получается, что каждый музыкант должен найти свою нишу, своего слушателя, да ещё бы хорошо и своего продюсера, или самому обладать организаторскими навыками. А оно не всегда получается так, что творческий человек хочет заниматься ещё и самопродюсированием. Он привык по 10 часов за гитарой сидеть, пальцы разминать или сочинять новый свой опус, а не обзванивать, договариваться.

Тут есть и постфактум, и трагедия. С одной стороны работа музыканта такая, что требует постоянных упражнений, он ведь играет не только пальцами, но и душой.

С другой стороны, музыканту порою не хватает чисто практических навыков, как себя продвинуть, как подать, презентовать. Зачастую творческие люди ждут, что их заметят, оценят и вознесут. А в нашем обществе ещё далеко все не так.

Поэтому самые нормальные условия для работы музыкантов, это когда есть продюсер, организатор, человек, отвечающий за концерты. Иначе музыканту поддерживать себя в форме и одновременно заниматься пиаром – это несовместимые вещи.

Тем не менее, если пиарщиков рядом нет, нужно, волей-неволей, осваивать смежные профессии, иначе вам грозит перспектива сидеть на диване, бегать пальцами по грифу и думать: „до чего ж я невезучий”. Но не отчаивайтесь, хлеб в этой нише есть, спрос на музыку был и всегда будет, даже если её можно сегодня в неимоверном количестве скачать с Интернета.

А к книге « Профессия — Аранжировщик » присмотритесь. Цена небольшая, а дело перспективное!

Как заработать музыканту

Как вы начинали?

Первый раз выступала на корпоративе. Минусовка включилась на тональность ниже, скрипку не было слышно и пришлось с ходу перестраиваться. Я заработала 3 000 ₽ и получила хороший урок — более тщательно подходить к делу.

В итоге выступаю уже семь лет. За это время куда только не приглашали. Например, играла на проходной завода и на корпоративе в городской думе. Играю разное: классику, рок, джаз, популярную музыку в эксклюзивных аранжировках. Обычно выступаю семь дней в месяц. Больше заказов на праздники: Новый год, 14 и 23 февраля, 8 марта.

Сколько денег нужно, чтобы начать работать?

Самая затратная часть — покупка инструмента. Недорогая скрипка для начинающих стоит 10 000 ₽, но тембр и тон звучания у нее не очень. Действительно хороший инструмент обойдется в 350 000 ₽.

Мне не пришлось тратиться на инструмент: у меня своя японская скрипка, которой более 100 лет. Когда я училась в музыкальной школе, папа купил ее за большие по тем временам деньги.

Так что перед началом работы потратила всего 10 000 ₽, они пошли на обработку минусовок у звукорежиссера. Минусовка — это композиция, в которых отсутствует один музыкальный инструмент. Благодаря ей кажется, что играет целый оркестр.

Сколько можно заработать на свадьбах и корпоративах?

Я беру от 1 000 ₽ до 10 000 ₽ в зависимости от продолжительности выступления и сложности композиций. Например, одна мелодия стоит 1 000 ₽, весь вечер играть на свадьбе — 5 000 ₽. За 10 000 ₽ выступаем вдвоем с мужем, он пианист.

Заработок сильно зависит от сезона, но в среднем выходит 50 000 ₽ в месяц. И хотя моя зарплата в театре меньше, не собираюсь отказываться от второй работы — мне важно творчески развиваться.

Как вы находите клиентов?

Клиентов получаю через знакомых в ивент-агентствах. У них заказывают организацию свадьбы, они разрабатывают программу и приглашают меня для музыкального сопровождения. В нашем городе агентств немного, все музыканты и организаторы праздников знают друг друга.

Еще один канал продаж — моя страница во ВКонтакте. Я ее специально не продвигала, просто добавлялись люди, которые случайно узнали обо мне от знакомых. В итоге из соцсети получаю два-три заказа в месяц.

Расскажите, как вы начинали?

Сначала я играл в переходе на Электросиле песни моей юности: Nautilus Pompilius, «Кино» и «Агату Кристи». Через переход ходило мало людей и зарабатывать удавалось немного. Потом я узнал о переходе в Купчино, там дела пошли лучше. Так что первое правило такое: чем выше проходимость места, тем больше шансов заработать.

В Санкт-Петербурге основные точки на площадях у метро. Если место уже занято другим музыкантом, то вставать рядом не принято. Я стараюсь так не делать, особенно если играю с аппаратурой — важно друг другу не мешать.

Сколько денег вы потратили на старте?

Много зарабатывают музыканты с хорошей аппаратурой и акустикой, без нее тебя просто никто не услышит — город очень шумный. Для выступлений потребуется колонка, инструмент и микрофон, все вместе стоит 30 000–50 000 ₽.

Желательно, чтобы вся эта аппаратура была на аккумуляторах или батарейках. Но можно сделать конструкцию из усилителя и колонки в одной коробке, ее подключают к автомобильному аккумулятору. Все вместе обойдется в 25 000–40 000 ₽.

Сколько можно заработать, выступая на улице?

За 2,5–3 часа я зарабатываю в среднем 2 000 ₽. Некоторые прохожие могут дать и 1000 ₽, и 5000 ₽, но чаще кидают монеты и купюры по 50 ₽ и 100 ₽. Монеты без проблем обмениваю в супермаркетах, им мелочь всегда нужна.

Я играю авторские песни, которые сочиняю вместе с женой. Поэтому зарабатываю в два-три раза меньше, чем исполнители кавер-версий популярных песен — публика любит известные мелодии.

Делят ли музыканты между собой территорию?

В последнее время на улицах стало больше музыкантов, поэтому случаются конфликты из-за мест. Обычно они происходят в центре города, где желающих играть много.

Чтобы координировать действия и не мешать друг другу, мы с коллегами создали общий чат. В него приглашаем уличных музыкантов из Санкт-Петербурга. Если хотите попасть в чат, обратитесь к ребятам, которые играют на Владимирской, Сенной или Василеостровской площадях.

«Концертов не будет!»: 5 способов альтернативного заработка музыкантов

Музыкант и DJ Алексей Чертковский — о том, как ещё музыканты могут зарабатывать на своём любимом деле.

С начала 2020 года музыкальная индустрия и все её участники находятся в кризисном положении. По данным аналитического агентства MIDIA research, от пандемии COVID-19 больше всего пострадала именно концертная индустрия: её падение оценивается в 75%. Но, несмотря на отсутствие возможности работать оффлайн, каждый музыкант может зарабатывать и другими способами.

Читайте также  Оззи Осборн и Judas Priest порадуют британских поклонников тяжелой музыки

О дополнительных способах заработка изданию рассказал Алексей Чертковский (Chertkovski) — музыкант, DJ и композитор. Композиции Алексея звучали на Tomorrowland One World Radio, DJ Mag, NRG, Europa Plus, Radio Record, DFM и других популярных радиостанциях. Алексей также работает с крупными проектами Savaya, Odyssey, Mantra Production и многими другими. Его поддерживают многие мировые звёзды. Сейчас он готовит коллаборацию с российским певцом Владом Соколовским, а также разрабатывает курс, который поможет музыкантам зарабатывать на том, что они любят и умеют.

«В условиях XXI века существует множество вариантов получения дохода от своей музыки. Из-за большой конкуренции уже недостаточно иметь просто талант, чтобы возглавить топ-чарты», — рассказывает Алексей. — «Однако на музыке можно и нужно зарабатывать не только благодаря многомиллионным концертам». По мнению Чертковского, лучший способ заработка для музыканта в 2021 году — иметь несколько источников дохода.

Алексей Чертковский

1. Стриминговые сервисы

Стриминговые площадки — прекрасная возможность монетизировать свою музыку или заработать на создании авторских плейлистов. Проводя стримы и приглашая на них своих фанатов, вы можете получить от них небольшие пожертвования — донаты.

Со временем ваша аудитория будет расти, вместе с ней будет расти и финальная цифра вашего дохода. Стриминговые сервисы — отличный вариант для тех, кто хочет обзавестись новыми слушателями и постепенно увеличить свой пассивный доход.

2. Коучинг

К сожалению, конкуренция в музыкальной среде очень сильная, и многие талантливые композиторы и исполнители не могут добиться успеха. Но это не значит, что они не смогут заработать!

Если вы пока не восходящая музыкальная звезда, но виртуозно владеете инструментом, то можете выступить наставником для новичков. Многие представители индустрии дают уроки вокала и игры на музыкальных инструментах, часть известных музыкантов даже разрабатывают собственные уникальные методики образования. Всё это, само собой, приносит им дополнительный доход.

Существует масса вариантов музыкального коучинга: личное обучение, мастер-классы, вебинары, записывание и продажа обучающих видеоматериалов. Выбрать самый подходящий и комфортный для себя формат не составит труда.

3. Теневой продакшн (Ghost Production)

Написание музыки на заказ — одно из самых прибыльных занятий композитора. Вариантов достаточно: можно писать треки для других артистов, можно сочинять музыку для фильмов, мультсериалов, телепередач и даже заставок на радио.

Заработок напрямую зависит от опыта. Средняя цена заказного трека в России сегодня составляет от 25 000 до 150 000-230 000 рублей. Услугами сторонних композиторов пользуются многие профессиональные и просто талантливые музыканты, которым не хватает времени на самостоятельное написание песен. Чертковский рассказывает, что сам занимался написанием музыки по заказу других исполнителей, что приносило не только хороший доход, но и опыт.

Тем, кто решит зарабатывать теневым продакшном, нужно помнить, что каждая выпущенная композиция повышает ваш опыт. Вместе с ним растёт и стоимость труда.

Концерты всё ещё остаются основным источником дохода музыканта, но только живыми выступлениями карьера не ограничивается

4. Маркетинг и менеджмент

Альтернативный вид заработка для музыкантов, про который зачастую забывают, — работа менеджером исполнителей. Если вы давно работаете на рынке, но по какой-то причине решили не строить собственную карьеру, это не отменяет вашего опыта в музыкальной сфере.

В общем, при желании, можно разобраться в тонкостях управления проектами, изучить музыкальный SMM, окунуться в мир организации концертов и выступлений (с этим нужно быть осторожным в нынешних условиях). Хороший музыкальный менеджер получает от 60 000 рублей.

5. Организация собственных мероприятий

Чтобы организовать успешное музыкальное мероприятие, нужно детально погрузиться в процесс. Изучите нюансы работы с концертными площадками, подберите команду надёжных единомышленников и продумайте концепцию.

По словам Чертковского, его опыт проведения музыкальных фестивалей показывает, что непредвиденные обстоятельства возникают всегда. Поэтому особенно важно собрать вокруг себя людей, умеющих быстро ориентироваться в трудной ситуации и находить из неё выход.

Что касается заработков, то мероприятия с посещаемостью около 1000 человек приносят доход около миллиона рублей.

Возможностей самореализации и получения дохода у музыкантов больше, чем им кажется. Нужно не бояться пробовать что-то новое, искать возможности зарабатывать на том, что они любят и умеют. Совмещать несколько источников дохода на основе разноплановой работы в музыке вполне реально, и это не будет мешать выстраивать музыкальную карьеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: