Интервью СМЕХ: о чем думают музыканты-провокаторы?

«Подсказка для идиотов»: Когда появился закадровый смех и почему его используют

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Историки считают, что подсказывать зрителям, как и в каком месте выступления нужно реагировать, начали еще в античности. Уже в III веке до н. э. греческий драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра команду людей, которые громко высмеивали или, наоборот, поддерживали выступление. А вот деспот Нерон, который был очень творческой личностью и участвовал практически во всех поэтических и музыкальных конкурсах, придумал пригонять на свои выступления солдат-легионеров, которые по команде устраивали бурные овации.

В XVI веке во Франции поэт Жан Дюрат изобрел способ, как программировать реакцию зрителя, если ты не римский император. Для этого, правда, требовались финансовые затраты: находчивый автор просто скупал часть билетов на свои постановки и раздавал их затем бесплатно в обмен на обещание бурных аплодисментов. К XIX веку сложилась настоящая профессия – клакёр. Это люди, которые за деньги создают успех или провал выступления. При этом используется психологический эффект «Социального доказательства» — люди обычно охотно присоединяются к чужим эмоциям, когда они не уверены в своих собственных, считая, что другие лучше разбираются в ситуации. Таким образом группа клакеров (клака) может существенно манипулировать реакцией зрителей.

Существует интересный рассказ Влада Дорошевича о том, как Федору Ивановичу Шаляпину перед выступлением в Ла-Скала в 1901 году пытались предложить подобные услуги. На следующий день в одной из больших политических газет Милана было опубликовано письмо великого русского артиста:

«Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привез публике свое художественное создание и хочу ее, только ее свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой.»

Вплоть до начала XX века использование услуг клакеров действительно считалось нормальной практикой. Существовали специальные агентства, которые занимались наймом профессиональных «хлопальщиков». Менеджеры театров просто оставляли заявки, и половина успеха у публики была концерту или спектаклю обеспечена.

В 1920-х годах клакёры появились на американском радио. В те годы стали очень популярными комедийные радио шоу, которые записывались в прямом эфире. То есть сначала это были просто записи живых концертов или театральных постановок. Реакция зрителей была естественной, и у слушателей возникало ощущение присутствия на выступлении.

Эти радио-постановки стали прародителями одного из самых популярных сегодня телевизионных жанров – ситкомов. «Ситуационные комедии» с постоянными персонажами затем перекочевали на молодое телевидение. С первых лет своего существования они были главными конкурентами «Мыльных опер». В отличие от слезливых мелодрам, ситкомы собирали у приемников, а затем и экранов не только женскую аудиторию. Смешные жизненные ситуации, из которых герои всегда находят выход, оказались безумно популярными, и уже ровно 100 лет не сдают позиций в борьбе за зрительское внимание. По наследству от своих «живых» предков ситкомы получили закадровый смех, который стал признаком этого жанра и до сих пор считается необходимым элементом. Первые телевизионные сериалы выходили также в прямом эфире, поэтому они в принципе представляли собой трансляцию театральных постановок. Зрителей теперь сажали так, чтобы они оказывались за кадром, но их живая реакция по-прежнему попадала в звуковой ряд. Сегодня представить, как выглядели подобные трансляции, мы можем по некоторым ток-шоу.

Когда от постановок в прямом эфире отказались, зрителей из съемочных павильонов убрали. В создании телевизионных фильмов появились многочисленные дубли и монтаж. Конечно, от этого они стали намного качественнее. Однако тестовые просмотры первых же серий показали, что зрители воспринимают новые ситкомы отстраненно. Для восстановления эмоционального контакта было решено зрителей в павильоны вернуть. Однако возникла новая проблема: зрители стали уставать. Конечно, на десятом дубле даже очень смешной сцены становится уже не так весело. В некоторых случаях зрителей в перерывах даже развлекали специально нанятые стенд-ап комики.

В 1953 году звукоинженер Чарли Дуглас нашел эффективный и дешевый выход: он придумал «машину смеха». Чтобы хохот не выглядел однообразно и не повторялся, он записал несколько самых удачных образцов от разных людей отдельными дорожками. Дальше запись каждого зрителя он «привязал» к отдельной кнопке, и начал «играть» на людских эмоциях, как на фортепиано. Сначала аппарат стали использовать, чтобы исправлять неудачные студийные записи, но затем перешли полностью к его эксплуатации. Так стали создавать тот самый закадровый смех, который мы слышим в ситкомах до сих пор. Поскольку большая часть звуков для дорожек с закадровым смехом была записана в 50-х годах, на телевидении стала популярна шутка о том, что «над современными ситкомами смеются в основном покойники». Скорее всего, это до сих пор так. Маститый звукорежиссер Джон Биккельхаупт, например, рассказывал в интервью журналу NewYork Magazine, что в его библиотеке есть смех женщины 1892 года рождения.

Удивительно, пожалуй, то, что в начале 90-х зрителей на съемки ситкомов, несмотря на все сложности, вернули. Все-таки живой контакт в искусстве ничем не заменишь! Теперь организаторы, правда, стали уделять огромное внимание кастингу аудитории. То есть, на определенные съемки приглашали ту целевую аудиторию, которая более качественно смеялась именно над этой тематикой. Так, например, для сериала «Женаты. С детьми» (в нашей адаптации «Счастливы вместе») чаще всего звали военных, а на ситком из жизни церковной общины «Аминь» — участников церковных хоров. С живой аудиторией снимался и легендарный ситком «Друзья».

В наших пенатах такое дорогое удовольствие для съемок сериалов не прижилось. С живой аудиторией попробовали снимать четвертый сезон «Тридцати трех квадратных метров» в 2004 году, однако затем от этой практики отказались. Иногда, как, например было при создании «Моей прекрасной няни», зрителям показывают отснятый и смонтированный материал, записывая их смех и аплодисменты. При таком подходе, кстати, можно подкорректировать моменты, на которые не было нужной реакции.

Ну а что касается теле-аудитории, наш зритель в начале 2000-х отнесся к смеху современных клакёров за кадром примерно так же, как Федор Иванович Шаляпин. Наверное, честность и нежелание плясать под чью-то эмоциональную дудку – это часть нашего менталитета.

Многие популярные в нашей стране ситкомы являются адаптацией иностранных сериалов. Всегда интересно посмотреть, как выглядят исходные образцы любимых персонажей. Читайте дальше обзор Герои зарубежных сериалов и их российские клоны: кто кого?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Михалков — об интервью у Дудя: «Можно было говорить более конструктивно, а не собирать истории 20-летней давности»

14 декабря 2018 11:37

Читайте также  Что послушать: сборник Моррисси This Is Morrissey, составленный лично музыкантом

Интервью, которое известный режиссер Никита Михалков дал Юрию Дудю для YouTube-канала «вДудь», произвело настоящий фурор. Напомним, что обладатель «Оскара» согласился на беседу с одним условием: запись будет опубликована без монтажа!

В четверг, 13 декабря, во время своего визита в Нижний Новгород мэтр отечественного кинематографа прокомментировал скандальное интервью.

— Я же понимаю, что задача была — втащить меня на рельсы этих разговоров. Но, честно говоря, мне печально, потому что можно было говорить более конструктивно, а не собирать истории двадцатилетней давности, — заявил Михалков.

При этом режиссер осознает, что «таков стиль и бренд» известного провокатора Дудя.

— Это его деньги, его благополучие. Он вел себя так, как привык. А моя задача была остаться самим собой и не скатиться к тому, чтобы жить по принципу «сам дурак», — пояснил создатель «Утомленных солнцем».

Однако, по словам Михалкова, его интервью стало ярким примером разговора, который интересен молодежи. Реакция зрителей его приятно удивила. Одних сказанное в эфире возмутило, другие получили удовольствие от откровенных ответов Никиты Сергеевича, узнав о нем много нового.

— При этом я не могу сказать, что для меня были какие-то неожиданности. Я этого ждал. У меня была внутренняя установка говорить то, что думаю, искренне и честно и не пытаться поддаться на то, чтобы начать пикироваться и превращать это в шоу, которого ждут, — заключил режиссер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Никита Михалков: Меня не любят люди, которые меня не знают

Известный режиссер большую часть интервью Юрию Дудю отвечал на вопросы не о кинематографе, и в итоге оказался видеоблогеру не по зубам (подробности)

«Ложь во всем»: Никита Михалков раскритиковал Ельцин центр в шоу Юрия Дудя

При этом режиссер призывал голосовать за Бориса Николаевича в 1996 году (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес редакции: Нижний Новгород, Адрес: ул. Семашко, 37. Телефон: (831) 200-33-40, отдел рекламы — (831) 411-82-90, отдел распространения и продвижения — (831) 200-33-41

Дудь и Собчак подняли на смех интервью с Машковым на «Культуре»

Популярный блогер Юрий Дудь язвительно отозвался об интервью с новым художественным руководителем московского театра «Табакерка» Владимиром Машковым, которое тот дал еще 8 апреля Владиславу Флярковскому в эфире телеканала «Культура».

«Всем, кто имеет отношение к интервью и вообще журналистике, стоит уходить из профессии. Лучше этого видео уже ничего не сделать», — едко заметил Дудь на своей странице в Twitter.

За два дня до этой публикации свое мнение по поводу интервью высказала и телеведущая Ксения Собчак. «На вопрос „Лучшее интервью и интервьюер, по вашему мнению?“ я теперь знаю точный ответ. Вот эти пять минут», — написала она в Twitter.

В своих комментариях пользователи соцсети тоже не смогли удержаться от сарказма. «Я думаю, что это репетиция нового спектакля. Последний прогон», — написал один из них. «Думаю, после всего, что произошло, Машков должен взять этого ведущего актером в „Табакерку“», — вторил ему другой.

По мнению пользователей, Флярковский постоянно расхваливал Машкова, используя при этом театральные интонации. Актер же отвечал не менее пафосно и еще более экспрессивно, как будто играл в спектакле.

Сам Флярковский признался в эфире радиостанции «Говорит Москва», что благодарен блогеру за отклик: «Мне приятен подчеркнутый интерес к моей работе моих коллег». При этом он добавил, что в реплике Дудя почувствовал «настороженность».

Ранее сообщалось, что после назначения на должность худрука Машков предложил сменить название «Табакерки» на Театр Олега Табакова.

Интервью СМЕХ: о чем думают музыканты-провокаторы?

Топ-15 хитрых приемов из психологии, которые полезно знать

1. Когда смеется группа людей, каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему симпатичнее всего ( или на того, кого бы он хотел считать близким человеком).

2. Когда приходится делать что-то особо ответственное или требующее сосредоточенности, одним словом, то, что обычно заставляет нас нервничать, стоит попробовать жевать жвачку или даже есть что-нибудь. Это ассоциируется на подсознательном уровне с ощущением безопасности, поскольку обычно мы едим, когда нам ничто не угрожает.

3. Если на нас кто-то злится, а нам при этом удается сохранять спокойствие, то гнев, вероятно, от этого только обострится. Однако позже этому человеку станет стыдно за свое поведение.

4. Если на заданный вопрос человек отвечает лишь отчасти, либо слишком уклончиво, не стоит переспрашивать. Лучше просто молча посмотреть ему в глаза. Он, скорее всего, поймет, что данный ответ не удовлетворил собеседника, и продолжит говорить.

5. Выражения лица, оказывается, могут не только являться следствием чувств, но и вызывать эти самые чувства. Обратная связь работает практически безотказно, так что желающим почувствовать себя счастливыми следует улыбаться как можно чаще и шире.

6. Лучше не употреблять в речи или письмах таких фраз как « я думаю» или « мне кажется». Они сами собой разумеются, однако придают словам оттенок неуверенности.

7. Перед важным интервью полезно представить себе, что нас связывает с интервьюером давняя близкая дружба. От нас самих почти всегда зависит, как воспринимать ситуацию, и наше спокойствие и непринужденность могут передаваться собеседнику.

8. Если нам удается заставить себя искренне радоваться при встрече с кем-либо, при следующей встрече этот человек и сам будет рад нас видеть. ( К слову, собаки постоянно проделывают с нами этот трюк).

9. Люди склонны соглашаться на меньшее одолжение после того, как отказали нам в большем.

10. Немало полезной информации можно извлечь, обращая внимание на положение ног собеседника. Если, скажем, носки его обуви смотрят в противоположную от нас сторону, это, как правило, означает, что человек хочет поскорее закончить разговор.

11. Многим из нас доводилось присутствовать на собрании, в ситуации, когда имелись основания ожидать острой и неприятной критики от кого-либо. При подобных обстоятельствах лучше всего сесть рядом с этим человеком. Практика показывает — он утратит весь свой пыл и намерение атаковать, или, по крайней мере, будет гораздо мягче.

12. Большинство людей не отличат великолепия от простой уверенности в себе. Если научиться всем своим видом демонстрировать уверенность, люди потянутся к нам.

13. Хороший совет для тех, кто работает в сфере обслуживания: стоит повесить у себя за спиной зеркало. Люди станут вести себя гораздо корректнее, ведь никому не нравится видеть себя раздраженным и злым.

Читайте также  Музыкальный жанр рок-н-ролл истоки рок-музыки и современной эстрады

14. Очень полезная привычка — замечать цвет глаз человека при знакомстве. Он неосознанно почувствует к нам симпатию вследствие слегка удлиненного зрительного контакта.

15. Отправляясь на первое свидание, весьма разумно отвести партнера в какое-нибудь увлекательное место. Впоследствии положительные эмоции от этой встречи будут ассоциироваться с нами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: