Инди рок жанр музыки

Музыка в стиле инди-рок: история

Журнал Eatmusic всегда любил и уважал инди-музыку. Музыка в стиле инди-рок – один из столпов сегодняшней качественной музыки, а большинство новых групп и исполнителей начинают именно с этого жанра. Поэтому было бы вполне логично рассказать читателям о том, что такое инди-рок, и как зарождался жанр.

Музыка в стиле инди-рок: история

Происхождение понятия

Сам термин “инди” происходит от английского independent – независимый. Формально он предполагает независимость от коммерческих интересов, модных тенденций и самостоятельную работу над собственным проектом (не только музыкальным). Проще говоря, следует идеологии DIY – Do It Yourself. В музыкальном контексте это означает, что группа, лейбл, или исполнитель самостоятельно пишут, записывают и выпускают новую музыку в противовес мейджорам – гигантам индустрии. Часто это не приносит прибыли, либо гонорары весьма скромные, записи выкладываются в свободный доступ, а многие группы тонут в бездне себе подобных. Но инди-музыка оказала колоссальное влияние на всю музыкальную индустрию, заставив крупных игроков начать бороться за многие из групп-представителей жанра.

При этом стоит оговориться, что далеко не вся независимая деятельность – это инди, и не вся музыка в стиле инди-рок независима. Но к этому мы вернемся.

Инди-музыка существовала всегда

Следуя концепции независимости от больших лейблов, можно сказать, что инди-музыка появилась в тот день, когда появился первый музыкальный лейбл. Но, по правде говоря, никто не знает, когда именно это произошло. Еще в 1950-х появились первые независимые лейблы. В США это были Sun Records, King Records и Stax. В Великобритании создание независимых лейблов тормозилось. Многие художники, артисты и музыканты открывали собственные инди-лейблы (хотя тогда термин еще отсутствовал) в виде магазинчиков для продажи собственной продукции, но их быстро закрывали или поглощали мейджоры.

Для противостояния крупным игрокам рынка многие предприятия объединялись. Так, например, в США образовалась Национальная академия искусства и науки звукозаписи (NARAS), которая сейчас вручает Грэмми – самую авторитетную награду в мире музыки. Туда вошли 25 организаций. Среди них такие лейблы, как Herald, Ember и Atlantic Records, которые сейчас являются мейджорами. Это наглядный пример парадокса инди, когда независимый лейбл или коллектив становится настолько популярен, что больше не может приписывать себя к инди-культуре, хоть и делает качественный продукт, принесший ему эту популярность.

В 1970-х в тех же штатах появилась еще одна организация: National Association of Independent Record Distributors (NAIRD), которая в 2004 году стала A2IM – одной из крупнейших организаций, представляющих интересы независимых лейблов. Существовали корпорации и поменьше. Например, основанная в конце 1980-х Independent Music Association (IMA), достигшая численности в 1000 лейблов в 1990-е – лучшие свои годы. Или Affiliated Independent Record Companies (AIRCO), главным участником которого был панк-трэш-рок лейбл Mystic Records.

Всех компаний не перечесть, но из этого количества можно сделать три вывода. Во-первых, людям нужна альтернатива мейджорам. Во-вторых, музыка в стиле инди-рок – это целый пласт индустрии, который в значительной степени на эту индустрию влияет. И в-третьих, инди-музыка сформировала свой собственный музыкальный мир.

Эти три вывода привели к тому, что в 1980 году был сформирован первый Британский Инди-чарт (UK Indie Chart). Тогда же стало понятно, что индустрия нуждается в лучшей организации, а лейблы решили заняться самоидентификацией – находить фирменные черты своей организации и подбирать группы согласно собственным вкусам и интересам. Именно в это время термин “Indie” плотно засел не только в головах музыкантов и около музыкальных людей, но и у огромной армии поклонников независимой музыки.

Становление жанра в 1980-х

Несмотря на гигантское жанровое разнообразие, главным направлением инди-музыки является рок. Музыка в стиле инди-рок – это не поджанр. Это целая история, в которой есть победы, поражения, драмы, периоды расцвета, упадка, негатива и оптимизма, распады культовых групп, грандиозные воссоединения и даже кровная вражда.

Есть две главных территории развития инди-рока: Великобритания и США. И здесь надо отметить, что оба этих полюса сыграли огромную роль в популяризации жанра. Разница лишь в культурных и временных особенностях. Если в Великобритании условно создали инди-рок, то в США тенденцию подхватили и раскрутили. Так было до 2006 года, когда Arctic Monkeys показали, что такое Интернет, и открыли путь глобализации. А до этого…

Случай с The Smiths

Начнем с Великобритании 1980-х, когда название лейбла начало уступать место названию группы, которая на нем пишется. The Smiths – культовая инди-рок группа, образовавшаяся в 1982 году в Манчестере. Джонни Мар, гитарист и один из основателей, рассказывал, как круто было найти группу и записать с ней диск: “Там, где я родился, невероятно престижно самому записать диск. Если ты попал в группу, которая на это способна, и у тебя есть единомышленник, который мечтает о том же – это уже полдела”. К сожалению, не всем удавалось себя найти. Для многих слова “инди-рок” и “независимая музыка” стали визитной карточкой группы-неудачника, которую гоняли, и которая огрызалась на эти гонения, упорствуя в своей музыке. Никто не знает, сколько талантов мы потеряли в тот момент. Впрочем, наверняка многие группы тогда представляли собой действительно мусор. Однако вскоре всё изменилось. Виной этому – брит-поп. Именно брит-поп вывел независимую музыку из тесных андеграундных клубов на гигантские площади.

В 1980-х The Smiths были самой популярной инди-рок группой Великобритании. Парни любили выступать в небольших клубах, где можно было видеть глаза каждого поклонника, они не создавали ограждений между сценой и танцполом, они были на равных со зрителями. К 1986 году The Smiths собирали огромные концертные площадки даже в США, а новый лейбл твердил, что через пару выступления они станут вторыми U2. Но, как сказал Джонни Марр, не всем нужны вторые U2. Появилась неуверенность, и в 1987 году Марр покинул группу. Тогда эстафету перехватили The Stone Roses, вдохнувшие свежий, танцевальный воздух в брит-поп.

Одним из главных событий тех лет, показавших, как музыка в стиле инди-рок повлияла на массовую культуру и заставила обратить на себя внимание, стало выступление The Smiths на британском “голубом огоньке” Top Of The Pops в 1983 году. Джонни Марр рассказывал, что тот день был самым напряженным в их жизни, и что группа чувствовала себя совсем не в своей тарелке. Организаторы недоумевали, что The Smiths не будут переодеваться перед эфиром, а Моррисси захотел выйти на сцену с букетом гладиолусов вместо микрофона, чтобы люди видели, насколько это шоу неестественно. Хоть группа была из Манчестера, в контексте Top Of The Pops музыканты были инопланетянами.

Брит-поп 1990-х

Это шоу видел Ноэл Галлахер. В начале 1990-х он с братом Лиамом организовал другую культовую группу, ставшую самой популярной британской рок-группой в мире – Oasis. В 1993 году Oasis заключили контракт с известным инди-лейблом Creation Records и после нескольких туров стали одной из самых знаменитых групп Великобритании, собравших в 1996 году 250 тысяч человек на двухдневном фестивале в Небуорт. В тот день брит-поп достиг своего апогея. Жанр перестал быть народным.

Читайте также  Усадьба Джаз 2019: музыкальное солнцестояние

Oasis

Недавно песню Oasis – Wonderwall – один из главных гимнов второго альбома (What’s the Story) Morning Glory? – признали самой британской песней в истории. Это неудивительно, ведь уже первый альбом Definitely Maybe носил в себе дух Британии с песнями Live Forever и Cigarettes & Alcohol. Музыкальный журналист Джон Робб назвал песни Oasis концентрацией всех лучших звуков брит-попа.

Но брит-поп не был бы брит-попом без главных популяризаторов направления и главных соперников Oasis – Blur. Дэймон Албарн и компания создали то, что стало новым молодежным гимном 1990-х – альбом Parklife (1994) и сингл Girls and Boys с диско-ударными, басами Duran Duran, грязными гитарами и текстом о сексе. Басист Алекс Джеймс заявил, что Girls and Boys отлично слушается, когда ты пьян, поэтому она так популярна у молодых людей. Группа победила в четырех из пяти номинаций на BRIT Awards 1995 года.

Нельзя обойти стороной и новаторов Suede, отыгравших жесткую Animal Nitrate перед тётями и дядями во фраках на светском конкурсе NME. Эффект брит-попа был настолько сильным, что на некоторое время инди-жанр встал в оцепенении, не зная, что делать дальше. Инди-рок перестал быть борьбой с мейнстримом, он сам стал мейнстримом. Все поняли, что альтернативная музыка, которую все считали вторым, а то и третьим сортом, вышла в топ с мультиплатиновыми пластинками и стадионами поклонников. Это то, что люди хотят слушать и покупать. Казалось, музыка в стиле инди-рок в тупике.

Выход из тупика

В этот момент появились The Libertines с Питом Доэрти и Карлом Баратом. Они демонстративно нарушали все правила, показав, что значит снова и снова пытаться пробиться из низов со своей музыкой, и вернули инди-музыку с высоты сцены стадиона на небольшую местную площадку. Доэрти дал весьма наглядную оценку того, кем были The Libertines: “Если Oasis – это голос кварталов муниципальной застройки, то The Libertines – голос того, кого спустили по водостоку в этих кварталах, и по пути он пытается вычислить, какой сегодня день”. Это парни без тормозов, дебоширы и бунтари, которые играли так, словно это последнее их выступление в жизни. Они, подобно The Smiths, рушили все барьеры между собой и фанатами.

К сожалению, группа распалась в 2004 (снова воссоединившись в 2015), но успела показать путь новым молодым группам. По этому пути пошли Kasabian (самые яркие представители брит-попа 2000-х), The Arctic Monkeys, которые до сих пор развиваются и исследуют новые территории, The Kooks – самый каноничный инди-бэнд, Franz Ferdinand – парни, которые не боятся дурачиться и выглядеть придурками, а также группы из США: The Killers, родившие целую эпоху американского инди-рока, Yeah Yeah Yeahs – иконы нью-йоркского андеграунда, The Strokes, чья простота и драйв позволили им стать лучшей рок-группой 2000-х, Interpol с их фирменным пост-панковским отчаянием и еще много десятков коллективов, у каждого из которых есть свой узнаваемый стиль и звук. Если в 1990-х было несколько условных лидеров в мире инди-рока, то к середине 2000-х их стало в разы больше по обе стороны океана.

Инди-рок

Инди-рок (англ. Indie rock ) — жанр рок-музыки, существующий преимущественно в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет своё название от английского слова «независимый» (англ. independent ). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке. Изначально термин «инди» использовался для обозначения независимых (англ. independent ) музыкальных лейблов (т.н. инди-лейблы), но впоследствии стал употребляться по отношению к музыке, выпускавшейся на этих лейблах.

Содержание

История

Истоки: 1980-е

Колледж-рок и нойз-рок

С первой половины 1980-х термин «инди» стал употребляться по отношению к музыке, выпускавшейся на независимых (англ. independent) пост-панковых лейблах [1] Прообразом инди-движения в США стала так называемая колледж-сцена, [2] , представители которой пользовались популярностью на студенческих радиостанциях. Ключевыми группами направления стали R.E.M. из США и The Smiths из Великобритании. [3] Являясь исполнителями гитарного стиля джэнгл-поп, эти группы составили альтернативу популярному в начале 1980-х синтипопу [4] [5] ; кроме них, важными представителями колледж-рока и джэнгл-попа являются 10,000 Maniacs и the dB’s из США, The Housemartins и The La’s из Великобритании. Тогда как джэнгл-поп доминировал на британской колледж-сцене, в США термины «инди» и «колледж-рок» зачастую ассоциировались с более резкой, грубой и агрессивной панк-ориентированной музыкой, которую исполняли такие представители американской независимой сцены, как, например, Pixies, Hüsker Dü, Minutemen, Meat Puppets, Dinosaur Jr. и The Replacements. [3] Нойз-рок представляет собой ещё более хаотичное и нестройное ответвление панк-рока, в котором подчеркивается громкий, искажённый звук электрогитар и мощные барабаны; видными представителями этого подстиля инди-музыки являются Sonic Youth, Swans, Big Black и Butthole Surfers. [6]

Инди-поп

Рождение британского инди-поп-движения было ознаменовано выходом сборника C86 с участием Primal Scream, The Pastels, The Wedding Present и других, оказавшего огромное влияние на последующие поколения альтернативных рок-музыкантов и давшего название целой музыкальной сцене [7] [8] Предшественниками С86 стали Josef K, Orange Juice и другие группы с лейбла Postcard Records; в числе других значимых инди-поп лейблов были Creation Records, The Subway Organization и Glass Records. [9] Шотландская нойз-поп-группа The Jesus and Mary Chain сочетала в своём звучании шумовые элементы, заимствованные у Velvet Underground с поп-мелодиями в стиле Beach Boys и «стенамии звука» в духе Фила Спектора, [10] [11] в то время как инди-дэнс-группа New Order экспериментировала с техно и хаус-музыкой. [12] Наработки The Jesus and Mary Chain и Dinosaur Jr., наравне с британским и американским инди-попом и дрим-попом (Cocteau Twins) оказали решающее влияние на гитарный стиль шугейзинг, зародившийся в середине 1980-х и названный так из-за склонности участников группы смотреть себе под ноги на педаль эффектов вместо взаимодействия с аудиторией. Шугейзинг-группы, такие, как My Bloody Valentine, Slowdive и Ride, создавали посредством активного использования гитарных эффектов громкое «плывущее» звучание, погребая мелодию под стенами дисторшна и фидбэка и гудящими, гипнотичными риффами [13] Другое влиятельное движение конца 1980-х — Мэдчестер, сформировавшееся вокруг субкультуры ночного клуба Haçienda, владельцами которого являлись New Order и Factory Records. Мэдчестер-группы Happy Mondays и The Stone Roses смешивали танцевальные ритмы эйсид-хауса, северного соула и фанка с мелодичным звучанием гитар. [14]

Развитие: 1990-е

Альтернатива входит в мейнстрим

В 1990-х альтернативная рок-сцена преобразилась. Исполнители гранжа, как, например, Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains ворвались в мейнстрим и достигли коммерческого успеха. [15] Панк-движение возродилось в лице поп-панк-исполнителей, как, например, Green Day и The Offspring, получивших широкую популярность и также причислявшихся журналистами к «альтернативе». [16] В это же самое время набирал популярность бритпоп, унаследовавший многое от инди-рока 80-х и представленный такими исполнителями, как Oasis и Blur [17] В результате этих изменений термин «альтернативный рок», изначально использовавшийся как синоним для понятия «инди», потерял своё первоначальное контркультурное значение и стал применяться к новой лёгкой форме коммерческой музыки, и определение «инди-рок» стало наиболее употребительным обозначением независимой музыки [15] . Райан Мур утверждает, что в результате присвоения альтернативного рока корпорациями музыкальной индустрии, инди-рок стал чаще обращаться к формам ретро-музыки, таким, как, например, гаражный рок, рокабилли, блюз, кантри и свинг. [18]

Читайте также  Моцарт или Бибер: музыкальные предпочтения психопатов

Диверсификация

К концу 1990-х в рамках инди-рока выделился ряд новых сцен и поджанров. После инди-попа это были лоу-фай, нойз-поп, эмо, сэдкор, пост-рок, спейс-рок и мат-рок. [15] Лоу-фай-сцена сторонилась отточенных методов звукозаписи в угоду D.I.Y.-идеологии, её представителями стали Beck, Sebadoh и Pavement, [16] к которым присоединились эклектичные фолк- и рок-группы из The Elephant 6 Recording Company, такие как, например, Neutral Milk Hotel, Elf Power и of Montreal. [19] Эксперименты Talk Talk и Slint стали источником вдохновения для развития пост-рока (экспериментальный поджанр с влиянием джаза и электроники, пионерами которого стали музыканты из Bark Psychosis и их последователи — Tortoise, Stereolab и Laika), [20] [21] а также гитарного мат-рока, исполнявшегося такими группами, как Polvo и Chavez. [22] Спейс-рок возрождается группами Spacemen 3 (существовавшей в 1982–91гг), Spectrum и Spiritualized, и более поздними Flying Saucer Attack, Godspeed You! Black Emperor и Quickspace. [23] Для сэдкора характерно печальное, депрессивное настроение, подчеркивающееся мелодичными акустическими и электронными аранжировками, как, например, у American Music Club и Red House Painters, [24] , в то время как исполнители бароук-попа 1990-х (Arcade Fire, Belle & Sebastian и Rufus Wainwright) противопоставили себя лоу-фай- и экспериментальной музыке, поставив акцент на мелодию и классические инструменты. [25] Движение эмо, которое появилось в 1980-х на хардкор-сцене благодаря работам Fugazi и Rites of Spring, приобрело популярность в 1990-х годах. Группы Elliott, Sunny Day Real Estate, The Promise Ring, The Get Up Kids и другие привнесли в него более мелодичное звучание. [26] [27] Альбом Pinkerton (1996) группы Weezer открыл жанр для более широкой аудитории. [28]

Успех: 2000-е — наше время

В 2000-х, снижение продаж музыки на физических носителях и увеличение роли Интернета в продвижении музыки привело к тому, что целая волна новых инди-рок-исполнителей добилась успеха. [29] В связи с чем, термин «инди» стал применяться и к другим формам популярной культуры. В результате несколько авторов предположили, что термин «инди» потерял свою необходимость. Однако инди-рок нельзя назвать частью альтернативного рока и причислить ряд исполнителей инди-рока к другим жанрам тоже невозможно. [30] [31] [32]

Возрождение гаражного рока/пост-панка

Успех групп The Strokes, The White Stripes, The Hives и The Vines в начале 2000-х способствовал увеличению количества групп подражающих эстетике пост-панка, либо гаражного рока. Большое распространение инди-групп к концу десятилетия стали называть уничижительным термином «лэндфил-инди» (англ. Landfill indie — свалка инди). [33] Его ввёл Эндрю Харрисон в журнале en:The Word (magazine). [34]

Эмо также ворвался в мейнстрим в начале 2000-х с платиновыми альбомами Bleed American (2001) группы Jimmy Eat World и The Places You Have Come to Fear the Most (2003) группы Dashboard Confessional. [35] Новый эмо был гораздо более «коммерческим», чем эмо 1990-х. [35] В то же время, термин «эмо» выходит за рамки музыкального жанра и ассоциируется с новой модой, причёской и любой музыкой, выражающей эмоции. [36] Термин «эмо» применялся журналистами в отношении различных исполнителей, даже если они его отвергали, в том числе мультиплатиновые Fall Out Boy [37] и My Chemical Romance [38] и несопоставимые Paramore [37] и Panic at the Disco [39] .

Индитроника

В результате внедрения элементов электронной танцевальной музыки в поджанры инди-рока появились индитроника и нью-рейв.

музыка Indie rock

Arctic Monkeys

4 132 783 слушателя

Молодой квартет Arctic Monkeys взял ничего не подозревавшую Британию штурмом в самом начале 2006 года. Они появились практически из…

The Killers

4 904 808 слушателей

Инди-группа The Killers была создана в 2002 году в Лас-Вегасе четырьмя участниками – Брэндоном Флауэрсом (вокал, клавишные), Дэйвом Кенингом…

Franz Ferdinand

3 437 332 слушателя

Немногие группы могут похвастаться тем, что своим существованием они обязаны бутылке водки. Одна из таких групп — Franz Ferdinand. Именно…

The Strokes

3 726 883 слушателя

The Strokes — американская рок-группа, образованная в 1998 году в Нью-Йорке. В состав The Strokes входят: вокалист Джулиан Касабланкас,…

Bloc Party

2 660 194 слушателя

Прежде чем на свет появилась группа Bloc Party, были, конечно, и другие группы. Такие, как Superheroes of BMX, The Angel Range, Diet и Union. Во…

Death Cab for Cutie

3 041 486 слушателей

Death Cab for Cutie — американская инди-рок-группа, которая была создана в Беллингеме, Вашингтон в 1997. Название группы было взято из…

Interpol

2 462 358 слушателей

Примеры создания инди-рок-групп по принципу «хорошо выглядишь, чувак, давай-ка что ли поиграем вместе», можно пересчитать по пальцам — во…

The Kooks

2 876 412 слушателей

Существует 2 группы с таким названием: 1). шведская альтернативная инди-рок группа, образованная в 1998 году; 2). британская инди-рок-группа,…

Yeah Yeah Yeahs

2 718 771 слушатель

«Yeah Yeah Yeahs» — американская инди-рок группа из Нью-Йорка. Участники группы — ведущая вокалистка Карен О (Karen O), барабанщик Брайан…

Kings of Leon

3 738 428 слушателей

Kings of Leon — американская музыкальная группа, играющая в стиле альтернативный рок, из Нэшвилла, штат Теннесси. Была образована в 1999 году…

Modest Mouse

2 587 178 слушателей

Modest Mouse, эта «скромная мышка» американского инди-рока, оказалась в положении некоего серого кардинала, о котором мало что знают…

Kaiser Chiefs

2 397 467 слушателей

Британцы Kaiser Chiefs не принадлежат к числу тех счастливчиков, которым удавалось все и сразу. Годы и годы упорного труда понадобились этой…

The White Stripes

3 318 944 слушателя

The White Stripes («Белые Полосы») — американская рок-группа. Образовалась в США, штат Мичиган, Детройт, в 1997 году. В состав её с самого…

Kasabian

2 563 678 слушателей

Kasabian — британская рок-группа, образовавшаяся в 1997 году в г. Лестер, Англия, и исполняющая альтернативный рок с элементами брит-попа,…

Arcade Fire

2 802 658 слушателей

Arcade Fire — канадская рок-группа, образованная дуэтом Уин Батлер и Риджин Шассен в 2003 году в Монреале, Квебек, и исполняющая…

Snow Patrol

3 194 340 слушателей

Великобритания, 1994 — по сей день

В погоне за звучным и нестандартным названием для своей группы ирландец Гэри Лайтбоди перепробовал…

The Shins

2 516 816 слушателей

Группа основана в 1997 году в Альбукерке двумя членами lo-fi-коллектива Flake Music: гитаристом Джеймсом Мерсером и барабанщиком Джесси…

Editors

1 745 929 слушателей

«Эдиторс» — британская группа, основанная в городе Бирмингем, Англия.

Первоначально группа называлась The Pride («Гордость»), после чего…

Pixies

2 679 170 слушателей

Pixies (МФА: , по-русски читается — Пиксиc, в пер. с англ. — эльфы, феи) — американская альтернативная рок-группа, образованная в Бостоне,…

Arcade Fire

2 802 658 слушателей

Arcade Fire — канадская рок-группа, образованная дуэтом Уин Батлер и Риджин Шассен в 2003 году в Монреале, Квебек, и исполняющая…

The Libertines

1 429 207 слушателей

Участники группы The Libertines — англичане, играющие в стиле punk revival. Группа сформировалась в Великобритании, Лондон в 1997 и…

Читайте также  20 лучших российских музыкальных хитов 2020 года

Музыкальный жанр indie rock: нестандартные мелодии рок-музыки

Indie rock – поджанр альтернативного рока, возникший в 80-х. Первоначально термин использовался для обозначения стилистики отдельных исполнителей, которые отказались от коммерческого звучания, лирики. Исполнители и студии звукозаписи попадали в категорию независимых. В музыкальном мире тяжело провести четкую границу между инди-роком, поп-роком и панк-роком.

Общее представление об инди-рок

Термин indie rock полностью соотносится со словом независимость от коммерции. Из-за низкого бюджета треки часто отличались слабым звуком. Не меньшие сомнения возникали относительно талантов музыкантов. Но такой подход позволил сохранить возможность реализации творческой подачи, прославиться через собственные наработки.

Стилистика и манера исполнения разнообразна, в мелодиях используются элементы панка, психоделии, поп-рока. Поэтому разграничивать и разделять жанры проблемно. Понятие альтернативного рока и инди-рока взаимосвязано, а движение началось с момента появления группы Nirvana.

Большинство проектов не достигало узнаваемости, единицы запомнились широкой аудитории. Ещё одной особенностью музыки в стиле indie rock является постоянное экспериментирование с музыкальным сопровождением, использование нестандартной или эмоциональной лирикой. Музыку часто исполняют женщины, среди которых Bikini Kill, Huggy Bear. Последние боролись за равноправие полов через песни и постоянные выступления на сцене.

Упоминания и развитие жанра в 80-х

Первыми музыкантами в числе инди-рок исполнителей стали Buzzcocks. Ребята из Великобритании записали пластинку Spiral Scratch на независимом лейбле. Неплохие результаты и освещение жанра в СМИ стало причиной развития. Но не все эксперты относят коллектив к indie rock, оставляя их первенство в punk.

В США в этот период появляется инди-рок сцена, не связанная с Великобританией. Возникает множество коллективов в колледжах, отдельные из них дошли до профессионального уровня. Ключевыми группами считаются R.E.M., Husker Du. В 1986 появляется интерес к жанру и большого количества лейблов.

Видными студиями звукозаписи стали Dischord Records, Matador Records, Touch Records. В конце 1980 пользовался популярностью панк-рок с громкими и искаженными звуками электрической гитары с сильным доминированием барабанов и абразивным вокалом. В начале 1990 подход к созданию инди-рок музыки преобразился.

Альтернативный рок преображается: вхождение в 90-е

В 90-х альтернативная сцена пережила значительные изменения. Повальное использование гранжа, смягчение мелодий и более яркая лирика. Отражение этому наблюдается в росте популярности Pearl Jam, Alice in Chains, Nirvana, Soundgarden. Ребята добились успеха с записью композиций.

Альтернативные проекты оказались мейнстримом, а термин «альтернатива» утратил первоначальное значение. В творчестве больше проявляется коммерческая сторона, привлекшая внимание крупных студий. Композиции выстраиваются вокруг синтезаторов, драм-машин, компьютерной обработки звука.

Инди-рок после придания нового значения разбили на поджанры, где выделяется lo-fi, noise pop. Музыка отличалась использование различной лирики, вокала и инструмента. Космический рок наполнен минималистическими актами из музыкальных вставок, а пост-панк – эмоциональными переживаниями ставшие причиной появления emo-культуры.

Современная музыка в стиле indie rock

В 2000-х жанр выходит на следующий уровень развития, что стало возможным благодаря использованию новых технологий, появление интернета. Молодые исполнители продвигали собственные творения в сети, добиваясь успеха. Коммерческая составляющая возрастала, что приобретало угрозу и причину снижения значимости инди-рока.

Исполнители пытались возрождать забытые стили, использовали гранж, рок-н-ролл, панк и паб-рок. На рок сцене среди популярных исполнителей выделяются Electric Six, Detroit Cobras, The Buff Medways. Часть поджанров развивались собственным путем, оставляя эмоциональность.

Среди прародителей эмо-культуры находятся коллектив Weezer, Sunny Day Real Estate, Panic!, My Chemical Romance. Музыка выходила за пределы панк-рока и раскрывала позиции индивидуальности и нестандартности людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: