Хардкор-панк жанр музыки

Хардкор-панк

  • Хардкор-панк (англ. Hardcore punk) — музыкальный жанр, появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока. Звук, по сравнению с традиционным звучанием панк-рока, стал более быстрым, тяжёлым, композиции стали более короткими. Кроме того, отличительная черта хардкор-панка — более размытые, синкопированные риффы по сравнению с панк-роком. Основная тематика песен — личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, стрейт-эдж, веганизм, насилие, пацифизм.

Исполнители хардкор-музыки не имели коммерческого успеха, но со временем альбомы таких групп, как Black Flag и Dead Kennedys, достигали золотого статуса. Альбомы Damaged (Black Flag), Double Nickels on the Dime (Minutemen) и New Day Rising (Hüsker Dü) были признаны одними из лучших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Хардкор-панк оказал значительное влияние на развитие тяжёлой и альтернативной музыки 1980-х и 1990-х годов.

Связанные понятия

Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья.

Пост-хардкор (англ. Post-hardcore) — музыкальный жанр, развившийся из хардкор-панка, ответвления панк-рока. Подобно постпанку, пост-хардкор объединяет большое разнообразие групп. Многие исполнители появились на хардкор-сцене или черпали вдохновение в хардкоре.

Панк-рóк (или просто панк; англ. punk rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся к середине 1970-х годов на территории США, Великобритании и Австралии. Истоки жанра проистекают из гаражного рока 1960-х, а также других музыкальных форм, ныне известных как протопанк. С самого начала представители жанра противопоставляли себя помпезности мейнстримного рока 1970-х: как правило, панк-группы записывали короткие, очень динамичные песни с резкими мелодиями и грубым вокалом, минимальным набором аппаратуры.

Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash — англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и.

Kurafu Kei — наиболее агрессивное и экстремальное ответвление стиля Visual Kei, исполнители которого, в основном находясь в андеграунде и будучи индисами, приобрели большую популярность, как на родине, так и за её пределами. Отцами данного жанра являются две культовые и неординарные группы для японской рок-сцены — ∀NTI FEMINISM и The Piass, собравшиеся в самом начале 90-х и решившие ещё больше разнообразить тогдашний Visual Shock, который из без того уже наделал много шума.

Индáстриал-мéтал (от индастриал- и -метал) — смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 80-х в США и западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала (конкретно — жанров индастриал-дэнса, электро-индастриала и пауэр-электроникса) с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry, Godflesh и KMFDM. К специфическим чертам этого направления.

Хардкор, или Эволюция панка!

История появления хардкора.

Где-то к концу 70-х панк-рок начал сдавать позиции другим стилям. Например, хэви-металу, поднявшемуся благодаря интересу к NWOBHM. Молодые музыканты решают совместить эти два жанра, вдохновлённые духом панка и заряжённые энергией хэви. Так на свет появился хардкор. Принято считать, что его Альма-матер, земля обетованная, находится в США. Именно там в разных городах практически одновременно появились группы Black Flag (1976 год) из города Ангелов и столичная Bad Brains (1977). Немного позднее, вдохновлённая песнями последней, в том же Вашингтоне родился третий «кит» хардкора — группа Minor Threat (1980), которая, к слову говоря, стала родоначальником субкультуры Straight Edge. Кстати, странно что в этот список отцов-основателей не включили легендарную группу Dead Kennedys, которая в 1979 году выпустила в свет обалденную песню California Uber Alles, на мой взгляд являющуюся эталоном данного жанра.

Как бы то ни было, но новый жанр только на первый взгляд мог показаться несведущим людям старым добрым панк-роком. Да, эти два стиля жутко похожи друг на друга, а хаос вносят ещё и прикид с одеждой самих музыкантов — ирокезы, джинсы, драные футболки, но на самом деле хардкор сильно отличается от панка. Даже несмотря на то, что произошёл от него. Хардкор — он быстрее и тяжелее. Ведь недаром он стал фундаментом для трэш-металла и других тяжёлых стилей. Кроме этого, хардкор-музыканты прекрасно владеют своими инструментами.

Выше мы говорили о том, что родиной хардкора считается Америка, но как же Британия, воскликните вы! И будете правы! Для многих меломанов хардкор — это в первую очередь The Exploited, G.B.H. и ряд других панк-коллективов с Туманного Альбиона. Однако у британского хардкора есть собственное определение — стрит-панк. Он опирается на политизированные и социальные тексты, а на музыку оказал влияние спид-метал и Oi!

Хардкор — дитя андеграунда!

Несмотря на то, что некоторые альбомы хардкоровцев (в частности Black Flag и Dead Kennedys) и продавались сотнями тысяч экземпляров, но культовым этот жанр так и не стал. Многие группы образовывались и играли исключительно для себя самих и своих приятелей. Музыканты просто собирались в каком-нибудь клубе и гараже, устраивали там сейшены, оттягивались по полной программе, продавали свои записи и майки с символикой групп, но стадионы, увы, им не светили. Разве что в сборных концертах. Более того, ребята на свои деньги открывали студии звукозаписи, где записывались сами и записывали своих друзей. Стоит упомянуть о таких лейблах, как SST Records, Dischord, BYO Records и других, основанных всё теми же Black Flag, Minor Threat и прочими.

Правда, иногда хардкоровцев приглашали на радио, особенно в ночное время, когда его практически никто не слушает, но особой роли в популяризации жанра это не сыграло. Впрочем, у хардкора всегда была пусть и небольшая, но вполне стойкая армия фанатов, состоящая всё из тех же панков и металлистов.

У подобного феномена есть даже определённое название — DIY, аналог нашего «спасение утопающего — дело рук самого утопающего». То есть, записей той или иной группы практически не существовало, их можно было послушать только на концертах, афиши для которых, кстати говоря, музыканты делали собственноручно. В этом был и определённый плюс — люди платили за билеты, чтобы ещё раз услышать понравившиеся им песни. Получается что DIY — это некая система самозакаливания, благодаря которой музыканты могли рассчитывать только на себя, а не на поддержку именитого продюсера, СМИ или, на худой конец, приличной студии звукозаписи.

Развитие жанра.

Хардкор не стоял на месте. Жанр развивался с фантастической скоростью. Мало того, что от него ответвился в начале 80-х трэш-метал, так ещё и появился трэшкор. И если поначалу хардкор стал быстрым и жёстким продолжением панк-рока, то трэшкор по праву считается более агрессивным и тяжёлым продолжением хардкора. Такие коллективы как Cryptic Slaughter и D.R.I. высоко задрали планку хардкора. Но и этого музыкантам показалось мало! Уже к концу 80-х на свет божий появился стиль пауэрвайоленс, который был ещё более ускоренным вариантом трэшкора! Те, кто слышал Cryptic Slaughter наверняка воскликнут — разве может быть что-то более быстрое и тяжёлое, и при этом не является тяжёлым металлом? Да, послушайте к примеру группы No Comment, Infest, Spazz.

Читайте также  Музыканты Scorpions получили премию в Боннской опере

Но всё-таки самым известным «потомком» хардкора стал гранж, родившийся в Сиэтле и раскрученный благодаря Green River, The Melvins, Mudhoney, Soundgarden и прочим штатовским командам. Правда, самые «кассовые» гранж-команды, такие как Nirvana, Pearl Jam и Alice in Chains явно отдалились от своих корней, вернувшись к мрачному звучанию прото-панка.

Стоит также упомянуть и о таких стилях, как металкор, кроссовер-трэш, маткор и дэткор. По большому счёту, об их существовании знают только истинные меломаны, хотя некоторые группы, игравшие в данных стилях, и могут быть на слуху металлистов — Cro-Mags, Murphy’s Law, Agnostic Front, Warzone.

Хардкор с Туманного Альбиона.

Отдельно хотелось бы поговорить о британском хардкоре (стрит-панке). Он появился на свет почти одновременно с американским — в конце 70-х. Чопорные англичане, чтобы хоть как-то оградить себя от модных заокеанских веяний, решили не заимствовать термин «хардкор», а остановиться на нейтральном стрит-панке. Одними из основателей данного направления является банда Discharge, появившаяся на свет в 1977 году благодаря усилиям Т.Робертсона и Р.Уэйнрайта. От остальных панков их отличал более тяжёлый звук гитар и надрывный вокал. Появились последователи группы, музыка которых вылилась в отдельный поджанр, получивший название ди-бит. Данный стиль быстро «расползся» по миру. Банды, игравшие ди-бит, появлялись даже в Японии, Швеции, Бразилии и других странах.

Далее, как и в случае с хардкором, стрит-панк начал эволюционировать. В середине 80-х после слияния ди-бита и тяжёлого металла появился пессимистически депрессивный краст-панк. К концу 80-х музыканты решили смешать краст-панк, трэш и трэшкор. В итоге родился некий «металлический» монстр, слушать который в состоянии только самые брутальные металлисты — грайндкор. Те, кто плакал при прослушивании Napalm Death и Carcass меня поймут. Песни, длящиеся несколько секунд — это настоящие мини-шедевры, которые не могут наскучить. Хотя большинству нетренированных людей грайндкор может показаться однотипным и скучным.

Как отличить фаната хардкора от прочих меломанов?

Казалось бы, хардкор — это тот же панк-рок, а значит и мода хардкоровцев должна соответствовать моде панков. Но это не так. В отличие от ирокезо-булавочных прибамбасов хардкоровцы предпочитают куда более сдержанный стиль — джинсы, куртки, рубашки в клетку, обычные или баскетбольные майки, кроссовки, бейсболки и короткие стрижки. В принципе, ничего выдающегося и экстравагантного. Кроме, разве что, отличительного знака всех приверженцев субкультуры Straight Edge — креста на тыльной стороне ладони. Подобным символов ранее «клеймили» малолеток при входе в бар, чтобы им не наливали выпивку. А так как Straight Edge появился усилиями хардкоровцев, то и знак стал как бы их отличительным символом.

Хардкор-панк

Конец 70-ых, северная Америка

краст-панк, хаотик хардкор , мелодик хардкор , пост-хардкор, трэшкор, скейт-панк, хейткор, NYHC , прото-пост-хардкор .

Хардкор-панк — музыкальный жанр, появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока. Звук, по сравнению с традиционным звучанием панк-рока, стал более быстрым, тяжёлым, композиции стали более короткими. Кроме того, отличительная черта хардкор-панка — более размытые, синкопированные риффы по сравнению с панк-роком. Основная тематика песен — личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, стрейт-эдж, веганизм, насилие, пацифизм. Хардкор-панк оказал значительное влияние на развитие тяжёлой музыки 1980-х и 1990-х годов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Другие представления хардкора
    • 1.2 80-ые
    • 1.3 Британский хардкор
      • 1.3.1 Стрит-панк
      • 1.3.2 Грайндкор
    • 1.4 Хардкор в СССР
    • 1.5 Хардкор в России и СНГ

История [ ]

В конце 1970-х годов параллельно в Великобритании и США зарождается новый поджанр панк-рока — ускоренный, с более тяжёлыми риффами, зачастую нарочитой немелодичностью, ускоренным темпом, короткой длительностью произведений. Хотя поклонники тяжёлого варианта панк-рока первоначально и ассоциировали себя с панками, при этом не особо слушая «традиционные» панк-группы — Ramones, Sex Pistols, The Clash и тому подобное, со временем произошло обособление их в отдельную субкультуру. Точное происхождение термина «hardcore» установить трудно. Первоначально термин обозначал не столько стиль музыки, сколько тусовку, единый коллектив, «unity». В 1981 году ванкуверская группа D.O.A. выпускает альбом под названием Hardcore’81, что, несомненно, помогло популяризации термина. Имеются существенные различия между американским и европейским (главным образом британским) хардкором. По словам Брендана Маллена (Brendan Mullen), основателя панк-клуба The Masque в Лос-Анджелесе, первое турне британской группы The Damned с их «убыстрённым», по сравнению с традиционным панк-роком, звучанием, произвело «сенсацию» среди поклонников панк-рока и местных музыкантов, что дало толчок к развитию первой волны хардкора на Западном побережье США. Наиболее заметные локальные сцены в первой половине 1980 годов существовали в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Бостоне, Вашингтоне, Нью-Йорке. Главным образом, хардкор-культура «варилась сама в себе», не выходя за пределы тусовки, по принципу «я играю для себя и моих друзей». На собственные деньги создавались студии звукозаписи, организовывались концерты. Основные рекорд-лейблы того времени — SST Records (Хермоса-Бич, основан группой Black Flag), Dischord (Вашингтон (округ Колумбия), группа Minor Threat), BYO Records (Лос-Анджелес, основан группой Youth Brigade), Epitaph Records (Лос-Анджелес, основан группой Bad Religion). Тем не менее, некоторые коммерческие радиостанции включали в свою ротацию композиции хардкор команд, а ведущие музыкальных радиошоу (часто ночных) приглашали в эфир молодые перспективные группы. Как пример, можно назвать шоу Rodney on the ROQ Родни Бингенхеймера (Rodney Bingenheimer) на радио KROQ в Лос-Анджелесе, Noise The Show Тима Соммера (Tim Sommer) на нью-йоркском радио WNYU, Пата Дункана (Pat Duncan) на станции WMFU в Нью-Джерси, калифорнийских диджеев Тима Йоханнана (Tim Yohannan) и Джеффа Бейла (Jeff Bale) с их программой Maximum RocknRoll на радио KPFA. Среди фензинов, пишущих о хардкор музыке — Flipside и Maximum RocknRoll. С другой стороны, субкультура получила скандальную известность из-за вспышек насилия, драк и столкновений с полицией, которыми часто сопровождались концерты, особенно подобные события имели место в Лос-Анджелесе. Майкл Азеррад (Michael Azzerad) в своей книге Our Band Could Be Your Life выделяет три наиболее значимых группы в американском хардкоре 80-х. На Западном побережье это Black Flag (Лос-Анджелес), The Middle Class (Санта-Ана), на Восточном побережье — Minor Threat и Bad Brains из Вашингтона. Black Flag, основанный в Лос-Анджелесе в 1976 году гитаристом и исполнителем Грегом Гинном (Greg Ginn), оказал существенное влияние на развитие местной, а позднее всей североамериканской хардкор-сцены, благодаря своей напористости, особому непривычному звучанию, и пропагандой DIY философии. Одними из первых, группа, помимо локальных концертов, стала устраивать туры по всей Америке. Прежде слабо связаные между собой локальные хардкор-сцены получали обмен опытом и узнавали о существовании друг друга.[1][2][3] Bad Brains, вашингтонская группа, появившаяся в 1977 году, в своей музыке первоначально соединяла ритмы тяжёлого рока и регги. Тем не менее, их ранние работы представляют собой образцы самых быстрых темпов в панк-роке. Minor Threat, основанная в 1980 году Яном Маккеем, первоначально играли под впечатлением Bad Brains — быструю, очень тяжёлую музыку. Minor Threat считаются основоположниками Straight Edge движения.

Читайте также  Музыка из мультфильмов на укулеле

Другие представления хардкора [ ]

Калифорнийские Dead Kennedys появились в Сан-Франциско в 1978 году, их первый сингл, California Über Alles, вышел в 1979 году. К выпуску In God We Trust, Inc ЕР в 1981, группа играла в очень быстром темпе, который был уже ближе к хардкор-звучанию. Первый альбом группы Circle Jerks, Group Sex (1980 год) содержал несколько очень быстрых композиций. Hüsker Dü из Миннесоты в свой ранний период исполняли очень быстрые жёсткие панк-композиции (концертный альбом 1982 года Land Speed Record). Bad Religion в 1982 году выпустили альбом How Could Hell Be Any Worse?, который по звучанию считается эталоном ранней хардкор-сцены. Группа, не замедляясь и не удлиняя песни, добавила в свою музыку мелодии и стройные бэк-вокалы, создав фактически новый жанр, который также лёг в основу развития новой волны американского панк-рока (базирующегося именно на раннем хардкоре). Beastie Boys, впоследствии более известные как хип-хоп-коллектив, свою музыкальную деятельность начинали как хардкор группа. Среди прочих можно назвать 7 Seconds (Рено, Невада), Negative Approach (Детройт), SS Decontrol и Negative FX (Бостон), Agnostic Front (Нью-Йорк).

В начале 80-х возникает новое ответвление хардкора — трэшкор. Группы Cryptic Slaughter, D.R.I. и другие исполняют скоростную разновидность хардкора. Со временем трэшкор перерастает в пауэрвайоленс, ещё более ускоренный вариант. Название взято из песни «Hispanic Small Man Power (H.S.M.P.)» группы Man Is the Bastard. Возник в конце 80-х годов, характеризуется дальнейшим утяжелением звучания трэшкора и определенной структурной хаотичностью композиций. Представители — No Comment, Infest, Spazz. С середины 80-х начинается история гранжа. Впитав в себя наследие хардкора появляется первая волна исполнителей, таких как, Green River, The Melvins, Mudhoney, Soundgarden, L7. Эта сцена получила сначала локальную (в городах Сиэтл, Лос-Анджелес), а затем и мировую известность, с прорывом группы Nirvana в 90-х. Однако Nirvana и представители второй волны гранжа (Pearl Jam, Alice in Chains) все дальше отдалялись от истоков и хардкор-звучания.

Британский хардкор [ ]

Стрит-панк [ ]

Параллельно с появлением и развитием американского хардкора, в Великобритании конца 70-х из традиционного панка также начал обосабливаться новый тип музыки. Несмотря на схожие истоки и многочисленные культурные пересечения (этому способствовали концертные туры как американских групп в Европе (Black Flag и US Chaos в 1981—1982 годах), так и наоборот), британский хардкор во многом отличался от американского. Британский вариант хардкора часто называют стрит-панком, тем самым отделяя его от «классического», американского, хардкора. Важнейшие представители британского хардкора (стрит-панка) — The Exploited, Discharge, G.B.H.. Особое внимание в текстах уделялось политическим и социальным аспектам. Британский хардкор многое заимствовал от Oi! движения и от спид-метал групп, таких как Motörhead.

Грайндкор [ ]

Изначально Грайндкор, оформившийся во второй половине 80-х, возник путём объединения элементов краст-панка и трэшкора с влиянием трэш-метала, с исключительно быстрым темпом (до 400 ударов в минуту), очень короткими композициями, как правило хрипящим или рычащим вокалом. Характерные представители классического грайндкора — Napalm Death, Carcass, Repulsion, Terrorizer.

Значимые этапы развития панк-рока

Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и The Rolling Stones заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о музыкальной теории. Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

Самыми популярными в прото-панке можно считать коллективы The Sonics, Monks, The Who. Будущие мировые звезды, такие как Игги Поп и Патти Смит, начали оттачивать свое мастерство именно в этот ранний период.

The Sonics

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Ramones

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

Развитие стиля: вторая волна

The Exploited

Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.

В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.

The Offspring

Панк-рок в России

Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».

Гражданская оборона

Современными игроками отечественной панк сцены стали: «Наив», «Тараканы», «Бригадный подряд», «Король и Шут» и множество других. Популярностью пользуется также своеобразный жанр ска-панк. Он представлен группами «Ленинград», «Элизиум», «Distemper» и т. д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: