Дон Хенли: как парень из провинции покорил музыкальный Олимп

Don Henley

Дон Хенли (Don Henley, полное имя Donald Hugh Henley, род. 22 июля 1947 в Техасе) — американский кантри-рок-музыкант (автор песен, вокалист, ударник), среди многочисленных музыкальных и общественных проектов которого первое место занимает группа The Eagles.

Хенли начал профессионально заниматься музыкой в 1970 году в составе калифорнийской команды Shiloh, которая работала с Кенни Роджерсом. В следующем году Хенли и Гленн Фрей гастролировали вместе с Линдой Ронстадт, а затем создали новую группу — The Eagles. Первая же написанная Хенли песня — «Witchy Woman» — дошла до лучшей десятки Billboard Hot 100.

С течением времени значение Хенли в группе возрастало, и она стала устойчиво ассоциироваться с его хрипловатым вокалом. Вместе с Фреем он написал и исполнил самые известные хиты группы, включая «Desperado» и «Hotel California». В ноябре 1980 г. он был задержан полицией по обвинению в хранении наркотиков.

После фактического распада The Eagles Хенли записал дуэт со своей тогдашней подругой, Стиви Никс из Fleetwood Mac. Песня стала хитом, и за ней последовал сольный альбом «I Can’t Stand Still», выпущенный с которого сингл «Dirty Laundry» достиг третьего места в поп-чартах.

В 1984 г. появился следующий альбом Хенли, «Building the Perfect Beast», который танцевальными мотивами и обилием синтезаторов сильно отличался от того, что записывали The Eagles. Этот шедевр «новой волны» разошёлся многомиллионным тиражом, а песни «All She Wants to Do Is Dance» и «The Boys of Summer» стали крупными хитами в радиоэфире, причём последняя принесла Хенли премию «Грэмми» за лучший мужской рок-вокал. Следующий альбом, «The End of the Innocence», был ещё более успешным и также был удостоен «Грэмми».

В начале 1990-х Хенли во многом отошёл от музыки (хотя время от времени появлялись его дуэты с Патти Смит (англ. — Patty Smyth; не путать с Patti Smith), Роджером Уотерсом и различными кантри-музыкантами), чтобы посвятить себя ряду общественных начинаний, включая сохранение наследия его любимого писателя, Генри Давида Торо. В 1995 году он сыграл пышную свадьбу с бывшей моделью Шэрон Самеролл (матерью его троих детей) — на импровизированном концерте в честь этого события сыграли его друзья Брюс Спрингстин, Стинг, Билли Джоэл, Шерил Кроу и Тони Беннетт.

Основатель Eagles Дон Хенли объявил о распаде группы

Один из основателей американской рок-группы Eagles Дон Хенли объявил, что коллектив прекращает существование. В интервью «Би-би-си» он заявил, что выступление с известным музыкантом Джексоном Брауном (Jackson Browne) на церемонии «Грэмми» в этом году было для группы последним в ее истории.

Такое решение участники Eagles приняли после смерти Гленна Фрая, который основал группу вместе с Хенли в 1971 году. Гитарист и вокалист умер в январе 2016 года в результате осложнений после пневмонии и других серьезных заболеваний. В числе произведений, написанный Фраем, песня Take It Easy, соавтором которой является Браун и которую они исполнили на церемонии «Грэмми».

«Думаю, вы больше не увидите нас выступающими вместе. Полагаю, это конец. Это было достойное прощание», — заявил Хенли.

Он объяснил, что Eagles планировали отметить в этом году 40-летие легендарного альбома Hotel California и представить песни с пластинки в ходе своего мирового тура. «Очевидно, что это уже невозможно», — добавил Хенли.

Фрей и Хенли основали Eagles в 1971 году. В 1980 году команда объявила о распаде. Однако через 13 лет после этого группа собралась вновь, и музыканты вернулись к записи альбомов и совместной концертной деятельности.

Как отмечает в свою очередь Ultimate Classic Rock, сам Хенли решил уделить больше внимания продолжению сольной карьера, в частности, выступит в Лондоне в поддержку своего прошлогоднего альбома Cass County.

«Я уже думаю о следующем альбоме. Он будет отличаться от Cass County. Я хочу вернуться к стиль 1960-х и начала 1970-х. Я слушал много ритм-энд-блюза, южного соула: Сэм энд Дейв, Уилсон Пикетт, Арета Франклин… Так что я могу пойти в этом направлении», — сказал Хенли.
Источник: «Интерфакс»

Don Henley has described The Eagles’ tribute to guitarist Glenn Frey as the band’s «final farewell».
The remaining members of the group, accompanied by Jackson Browne, played a poignant version of Take It Easy at last month’s Grammys ceremony, just a month after Frey died at the age of 67.

Speaking to BBC Radio 2’s Simon Mayo, Henley described the performance as «very difficult and very emotional,» revealing «we almost didn’t do it».

The star added: «I think it was an appropriate farewell. I don’t think you’ll see us performing again.»
Источник: BBC

Eagles — американская рок-группа, исполняющая мелодичный гитарный кантри-рок и софт-рок. В течение десяти лет своего существования (1971-81) пять раз возглавляла американские поп-чарты синглов (Billboard Hot 100) и четырежды — хит-парад альбомов (Billboard Top 200).

Сборник их хитов Their Greatest Hits 1971–1975, выпущенный в 1976 году, был распродан тиражом в 29 миллионов экземпляров. Наряду с пластинкой Майкла Джексона Thriller, компиляция группы является наиболее популярным альбомом в США. В общей сложности в Америке было реализовано 65 000 000 копий их альбомов, что делает их третьим по популярности в США коллективом всех времен после The Beatles и Led Zeppelin.

Группа была образована Доном Хенли и Гленном Фраем в Лос-Анджелесе в 1971 году. У истоков коллектива стоял продюсер Линда Ронштадт, а участники были набраны из рок-команд различной музыкальной направленности. По этой причине они органично впитали и переработали множество музыкальных влияний, среди которых не последнее место занимали Боб Дилан и Нил Янг. В первом крупном хите «орлов» — «Witchy Woman» (1972) — преобладали блюзовые мотивы; второй альбом Desperado (1973) отдал дань ковбойским темам, и только с третьим диском On the Border (1974) они смогли вступить в борьбу за самые верхние строчки чартов продаж.

Классический рок с налётом кантри— и фолк-музыки продолжал оставаться в основе фирменного звучания Eagles и при записи их четвёртого альбома One of These Nights (1975). В этот период они стали играть более энергичный, «мускулистый» рок, значительно расширив свою аудиторию. Особенно восхищали поклонников глубокомысленные тексты ключевых композиций, не чуждые символизма. В 1976 году выходит один из самых коммерчески успешных альбомов в истории рок-музыки — Hotel California с одноименным хитом, который стал визитной карточкой «самой американской из рок-групп» за пределами Штатов.

В конце 1970-х Eagles много гастролируют. К моменту выхода их долгожданного шестого альбома (1979) между участниками накопились значительные разногласия. С 1980 они перестают записываться вместе, а в 1982 Дон Хенли официально объявляет о распаде легендарной команды. На вопросы о возможности воссоединения участников он отвечал кратко: «только когда замерзнет преисподняя». Однако в 1994 году, к радости поклонников, «орлы» временно воссоединились, чтобы провести гастроли по США и записать новый альбом Hell Freezes Over (буквально — «преисподняя замерзает»), который стал одним из самых продаваемых дисков года и подтвердил, что группа находится в блестящей творческой форме. В 2003 г. ветераны рок-музыки выпустили сингл «Hole in the World», посвящённый памяти жертв атак 11 сентября.

Читайте также  Любимые музыкальные группы и фильмы американских алкоголиков и наркоманов: стоит задуматься!

Первый за 28 лет студийный альбом Eagles, The Long Road Out of Eden, поступил на прилавки музыкальных магазинов в ноябре 2007 года. Несмотря на то, что альбом состоит из двух дисков и далёк от современных музыкальных тенденций, он дебютировал в Billboard Top 200 на первом месте. Ближайший преследователь — первый за пять лет диск Бритни Спирс — был реализован тиражом, более чем в два раза меньшим.

18 января 2016 года скончался основатель группы Гленн Фрай. Причиной смерти стали осложнения, наступившие из-за пневмонии, острого язвенного колита и ревматоидного артрита. 13 марта того же года группа объявила о распаде.
Источник: wikipedia.org

Последний состав
Дон Хенли — вокал, ударные, гитара (1971–1980, 1994–2016)
Джо Уолш — гитара, вокал, клавишные (1975–1980, 1994–2016)
Тимоти Б. Шмит — бас-гитара, вокал, гитара (1977–1980, 1994–2016)

Бывшие участники
Гленн Фрай — вокал, гитара, клавишные, губная гармошка (1971–1980, 1994–2016; умер в 2016)
Берни Лидон — гитара, вокал, банджо, мандолина (1971–1975; тур 2013–2015)
Рэнди Майснер — бас-гитара, вокал, гитара, гитаррон (1971–1977)
Дон Фелдер — гитара, мандолина, вокал, клавишные (1974–1980, 1994–2001)

«Мы ломаем стереотипы». Как лучшие музыканты покоряют «Олимп»

«Чтобы называться страной с высокой культурой, нужно, чтобы в этой стране жили культурные люди», — уверена Ирина Никитина, телеведущая, президент Фонда «Музыкальный Олимп» и руководитель одноимённого ежегодного международного фестиваля, который пройдёт в этом году в Санкт-Петербурге с 26 мая по 3 июня.

Валентина Оберемко, «АиФ Без границ»: Ирина, в будущем году «Музыкальному Олимпу» исполняется 25 лет. Какие итоги можно подвести накануне юбилея?

Ирина Никитина: Музыканты, которые к нам приезжают, часто выступают впервые у нас в стране и в концертных залах Петербурга, так как это так называемые свежеиспеченные лауреаты крупнейших международных конкурсов. И наша публика с годами разрастается. Это люди из разряда энтузиастов, которым интересно заглянуть в будущее. Они вместе с нами открывают новые имена. Посмотрите, за 24 года существования «Музыкального Олимпа» большинство наших музыкантов сделали прекрасную карьеру, к примеру, дирижеры — Василий Петренко, Александр Сладковский, Андрис Нельсонс, Туган Сохиев — они все выступали у нас. Среди тех, кто начинал свою международную музыкальную деятельность в «Музыкальном Олимпе» и такие знаменитости, как Хатия Буниатишвили, Соль Габетта, Саяка Сёдзи, Мартин Фрёст, Николай Цнайдер, Марио Чанг, Иштван Вардаи, Симоне Рубино, Йоханнес Фишер и многие другие.

Мне кажется, фестиваль добился многого. Это стройный, красивый, внятный, ясный проект, который представляет молодых талантливых музыкантов. И мы ломаем стереотип публики, потому что обычно зрители идут на известные имена, забывая о том, что эти известные имена когда-то были начинающими певцами, дирижерами, скрипачами, пианистами и т.п.

— В связи с политической обстановкой никто не отказывался приезжать?

— Никто. К нам на фестиваль всегда приезжали и по-прежнему приезжают зарубежные артисты и гости. Как вы знаете, последние три года я тесно связана с телевидением, выступаю в качестве автора и ведущей программы «Энигма» на телеканале «Россия-Культура». И буквально только что я вернулась из Нью-Йорка, где мы снимали интервью с дочерью легендарного Леонарда Бернстайна, автора знаменитой «Вестсайдской истории». Джейми Бернстайн принадлежит к самому продвинутому классу американцев и, услышав про «Музыкальный Олимп», она тоже выразила свое желание приехать на фестиваль в этом году. Так что никаких барьеров нет. Честно говоря, невозможно себе представить, что у музыкантов появится мысль бойкотировать фестиваль только за то, что он организован в России. Вообще, музыканты мыслят просто иначе. Посмотрите на всемирно известный West-Eastern Divan Orchestra под управлением Даниэля Баренбойма, где вместе играют израильские и арабские артисты. Это один из ярчайших проектов на мировой сцене. Или величайший Риккардо Мути, который два года назад привез в Тегеран молодежный итальянский оркестр Луиджи Керубини и хор с солистами, чтобы иранские музыканты могли выступить вместе с итальянцами. Только что в Нью-Йорке встречалась с директором Карнеги-Холл сэром Клайвом Гилленсоном, который поделился множеством образовательных и социальных проектов, в том числе такой нестандартной программой как «абонемент Карнеги-Холл в тюрьме», где музыканты выступают не просто перед хулиганами или нарушителями дорожного движения, а перед криминальными заключенными. Эта программа существует уже более 10 лет и приносит реальные результаты. Люди, вышедшие на свободу, рецидивов не совершают. Музыка всерьез влияет на преступников, они меняются на глазах, переосмысливают жизнь. У нас во время фестиваля «Музыкальный Олимп» тоже есть социальная программа, которую мы начали очень давно. Мы выступаем в «Крестах», в детском хосписе, в доме престарелых, в больнице — там, где нас, казалось бы, не ждут. Во время этих разовых концертов я вижу, как наши музыканты выступают с полной отдачей, а реакция публики показывает, насколько важна музыка в таких местах. Она дает глоток свежего воздуха и несет невероятный энергетический обмен, который возможен только с помощью настоящего искусства.

И мне хочется через вашу газету обратиться к тем, кто ответственен за музыкальное образование в России. У меня создается впечатление, что ему сейчас уделяется непростительно мало внимания. Оно все больше и больше становится второстепенным, факультативным, уходит на задний план. И это в то время, когда во всем мире проводится столько исследований, подтверждающих влияние музыки на развитие мозга ребенка. Казалось бы, в условиях нового знания занятия музыкой должны стать просто необходимыми, обязательными, но у нас к такой информации относятся совсем небрежно — в общеобразовательных школах отменяют уроки музыки, а в специальных музыкальных школах сокращают количество учебных часов и дисциплин. А ведь для того, чтобы называться страной с высокой культурой, нужно, чтобы в этой стране жили культурные люди.

— А вы считаете, что люди уже не настолько культурны, как были раньше?

— Не настолько. Сейчас на первый план выходят новые технологии с быстрой информацией, которые часто заменяют знания. Большая проблема с эстетикой и вкусом. Дилетантов сегодня больше, чем когда-либо. Культивируется успех и слава, которые часто не имеют ничего общего с качеством и профессионализмом, а уж тем более с глубиной. Много тому примеров и в музыкальной, и в других сферах.

Мне досадно за эту ситуацию в России, потому что мы вкладывались в зарубежную культуру на протяжении всего XX столетия, а свою не уберегли. Чем была бы американская культура, если бы туда не иммигрировало такое количество русских писателей, художников, музыкантов? А музыкальная культура Китая? Ведь это наши педагоги ездили туда, прививали им российскую систему музыкального образования. И вот теперь 60 миллионов китайцев хорошо играют на рояле, а наши дети часто даже в хоре петь не могут.

— Что же произошло, почему изменилось отношение к музыке? В чем корень проблемы?

Читайте также  New wave жанр музыки

— Во-первых, в 1990-е у нас пропали качественные концерты, 10-15 лет их вообще не было. В Советском Союзе Госконцерт работал неоднозначно, но все-таки он организовывал выступления известных музыкантов. Тот же Леонард Бернстайн к нам приезжал. А после длительного перерыва на сцену вышли «вновь прибывшие», которые называли себя в афишах «Лучший пианист», «Лучший тенор» и т.д. Очень смешные названия. Они дезориентировали публику.

И в-третьих, в 1990-е в России произошел колоссальный отток прекрасных музыкантов и отличных педагогов. Если вы заглянете в любую консерваторию мира, особенно в Германии или в Америке, вы без труда найдете в списках преподавателей русские имена. Мы не сберегли свои силы, отдав их Западу, Америке и Китаю.

Но мы пытаемся продвигать таланты. У нас есть конкурс «Щелкунчик», в котором выступают дети-вундеркинды. Конечно, их умения — это не только их талант, но и огромный вклад родителей, педагогов, которые сидят в зрительном зале, болеют, вдохновляют ребенка. И надо надеяться, что потихоньку мы наверстаем упущенное. Сейчас плотность хороших концертов начала расти. Без ложной скромности скажу, что Фонд «Музыкальный Олимп» многое для этого сделал, как фестивалем, так и своими концертными программами, привозя в нашу страну на гастроли выдающихся мастеров современности.

АиФ Без границ № 20, 2019 г.

Основатель Eagles Дон Хенли объявил о распаде группы

Участники американской рок-группы решили прекратить совместную работу после смерти вокалиста и гитариста Гленна Фрея

Москва. 13 марта. INTERFAX.RU — Один из основателей американской рок-группы Eagles Дон Хенли объявил, что коллектив прекращает существование. В интервью «Би-би-си» он заявил, что выступление с известным музыкантом Джексоном Брауном (Jackson Browne) на церемонии «Грэмми» в этом году было для группы последним в ее истории.

Такое решение участники Eagles приняли после смерти Гленна Фрая, который основал группу вместе с Хенли в 1971 году. Гитарист и вокалист умер в январе 2016 года в результате осложнений после пневмонии и других серьезных заболеваний. В числе произведений, написанный Фраем, песня Take It Easy , соавтором которой является Браун и которую они исполнили на церемонии «Грэмми».

«Думаю, вы больше не увидите нас выступающими вместе. Полагаю, это конец. Это было достойное прощание», — заявил Хенли.

Он объяснил, что Eagles планировали отметить в этом году 40-летие легендарного альбома Hotel California и представить песни с пластинки в ходе своего мирового тура. «Очевидно, что это уже невозможно», — добавил Хенли.

Фрей и Хенли основали Eagles в 1971 году. В 1980 году команда объявила о распаде. Однако через 13 лет после этого группа собралась вновь, и музыканты вернулись к записи альбомов и совместной концертной деятельности.

Как отмечает в свою очередь Ultimate Classic Rock, сам Хенли решил уделить больше внимания продолжению сольной карьера, в частности, выступит в Лондоне в поддержку своего прошлогоднего альбома Cass County.

«Я уже думаю о следующем альбоме. Он будет отличаться от Cass County. Я хочу вернуться к стиль 1960-х и начала 1970-х. Я слушал много ритм-энд-блюза, южного соула: Сэм энд Дейв, Уилсон Пикетт, Арета Франклин. Так что я могу пойти в этом направлении», — сказал Хенли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: