Детройт-техно особый виток истории электронной музыки

Детройт, рождение техно

Детройт конца 70-ых представляет собой действительно печальное зрелище: некогда мощный центр машиностроительной индустрии с богатой джазовой историей, забыт и покинут. Идеалы нескольких поколений низвергнуты в пропасть тяжелейшего экономического упадка, мечты кровоточат несбыточностью, а люди пытаются выжить, замкнувшись в себе и своих домах.

Центр города угрюмо заброшен: торчат скелеты сгоревших зданий, развалины старинных особняков и театры пустеют, украшенные лишь граффити и упаковками из-под чипсов. Сейчас это черное гетто еще только остывает от кровавого бунта 1967 года, медленно заполняясь проститутками и торговцами крэком; более-или-менее обеспеченное население спешит покинуть опасную зону, переезжая в специальные спальные районы и пригород. Именно здесь 3 школьных приятеля из Белвилля – Деррик Мэй(Derrick May), Кевин Сондерсен (Kevin Saunderson) и Хуан Аткинс (Juan Atkins) готовят революцию в мире музыки.

Детройтские дети того периода очень рано приобщались к музыкальной уличной культуре: уже в 14 лет они ходили в дискомобили (передвижные вечеринки с дж и специально оборудованным авто), яростно выплескивающие диско, фанк и рэп ритмы на улицу. Вероятно, это происходило из продиктованной необходимости в ближайшее время искать безынтересную работу и уныло взрослеть. «Найди работу! У тебя есть мечта, хочешь что-то сделать в жизни? Забудь об этом! Иди на завод и работай, как все остальные, черт побери!» – приблизительно такую речь регулярно выслушивал каждый подросток города, вспоминает Деррик Мэй: «и нам нужно было с этим как-то бороться».

В возрасте 13 лет Хуан умел играть на барабанах и бас-гитаре, мечтал делать музыку и выпускать ее на собственном воображаемом лейбле Metroplex. В 16 он впервые услышал футуристическое звучание синтезатора: «Это было невероятно, как НЛО, приземляющееся на поляну перед твоим домом», именно тогда Хуан понял, на что будет похожа его музыка. В старших классах школы он знакомится с Кевином и Дерриком, оказывая на них огромное влияние, и постепенно вовлекает в свой мир создания музыки будущего. Темпераментный и энергичный Деррик первым воспламеняется идеей и начинает заниматься ди-джеингом, образовав с Хуаном совместный проект DeepSpace.

Колеся по ночному городу на машине, они слушали Kraftwerk, Prince, George Neuman, Parliament Funcadelic, the b-52’s и многие другие неизведанные, будоражащие сознание аудио-артефакты, смешанные в непредсказуемый микс от Electrifying Mojo на местном радио. Именно этот человек, по утверждениям многих прародителей техно, вдохновил их, явился первопричиной, импульсом к созданию новой музыки. Не признавая форматов, он смешивал буквально все, руководствуясь простым принципом «hot or not»: если трэк крутой – он в эфире, в противном случае ничто не заставит Карла (именно так родители назвали Electrifying Mojo) его сыграть.

Яркий калейдоскоп этих свежих узоров сформировал в голове 19-летнего Хуана необходимый базис для создания техно. Вобрав в себя существующие музыкальные традиции, механический урбанизм города, энергию агонизирующего общества и утопические видения будущего, пластика «No Ufo» увидела свет в 1985г, дав старт лейблу Metroplex, и сделав мечту Хуана реальностью. Это была стартовая точка концепции, быстро развивающейся во времени и сознании ее участников.

Звуки аналоговых инструментов уже не были сенсационно новыми сами по себе, первые работы одновременно дышат Kraftwerk и напоминают диско-рэп на тему будущего сегодня: с космической реальностью, новым сознанием и одушевленными машинами. Но шероховатая грубость звука, резкая импровизационная манера игры, грув и ритмическая конструкция, обнажают абсолютно новую гипнотическую энергию. В отличие от пионеров синтетического звучания (имеются ввиду музыканты создающие музыку только при помощи электронных приборов как Tangerine Dream и Клаус Шульце ), влюбленных в свои синтезаторы, модуляторы, эффекторы и т.д., парни из Детройта не испытывали благоговейного трепета, а, наоборот, нещадными экспериментами испытывали границы возможностей этих устройств.

И если первые были дзен-буддистскими гуру, медитирующие звуками, то техно-революционеры скорее похожи на шаманов первобытного племени, неистово отбивающие ритм в оранжевых вспышках ночного костра.

Появление первых электронных инструментов в начале 20 го века уже предрекало новую ветвь музыкального древа, когда это произойдет, было лишь вопросом времени. В 60ых Рэй Манзарек (клавишник «The Doors») закладывал умопомрачительные пассажи на своем электрооргане, спустя десятилетие Клаус Шульц собирал из электронных инструментов студии подобные рубке космического корабля. В 90ые сама идея танцевальной электроники витала в воздухе: в соседнем городе Чикаго, используя те же устройства, что и Хуан, Фрэнки Наклс (Frankie Knuckles) трансформировал диско и соул-хиты, увеличивая скорость, добавляя необычные оранжировки и густые басовые пассажи, в новый вид клубной музыки– house.

Нет смысла в попытках выяснить, кто был ДЕЙСТВИТЕЛЬНО первый – Детройти или Чикаго. Они- проросшие семечки одного и того же музыкального явления, различные в эстетическом плане, имеют одинаковое ядро – подсознательное стремление к новому миру свободы, единства и любви, заключенное в код в повторяющихся звуков. Растущие на разной почве они взаимно влияли друг на друга уже в процессе зарождения – техно – более авангардным саундом и серьезным отношением к созданию музыки, хаус – клубно-танцевальной направленностью.

В результате такой творческой синергии, Чикаго получил настоящих электронных музыкантов, а Детройт- первый в мире техно-клуб – Music Institute, объединивший юных техно-композиторов, ди-джеев и первых почитателей жанра в небольшом здании в центре города, всего порядка 600 человек. Немногочисленная техно-семья регулярно собиралась, чтобы с головой окунуться в чистое волшебстве новой музыки, еще не заляпанное губительным избытком наркотиков и вниманием грандов шоу-бизнеса. Именно музыка превращала танцующих в единый пульсирующий организм, живущий от вечеринки к вечеринке с перерывом на привычную жизнь.

К этому моменту не только Кевин Сондерсен, бросивший американский футбол и серьезное отношение к институту, но и другие молодые детройцы стали делать музыку в этом направлении. Формируя местное техно-сообщество, они совместными усилиями развивают новый стиль, расширяют границы возможного до фантастических пределов. Техно льется мощным, неудержимым потоком, электризуя людей и множа аудиторию преданных слушателей. Неожиданно, или закономерно, распространяясь за океан, вовлекает все больше и больше людей, становясь космической сонатой завершающегося тысячелетия.

Так Англия первой приняла в свои ангары и цеха брошенных фабрик техно- и хаус- ритмы, подарив миру такое явление, как RAVE. Что это такое? – вопрос неоднозначный и спорный. Rave определенно упирается корнями в психеделическую культуру 60-70ых, являясь прямым потомком Вудстока и подобных ему хэппинигов и фестивалей. Также можно выделить главные признаки сурового рэйва начала 90ых: тысячи прогрессивно мыслящих молодых людей, крепко заправленных кислотой или таблетками, безжалостно и дико отплясывающих на временно отвоеванной у властей территории; объединенные много-киловатными вибрациями музыки и действием препаратов в огромный живой сгусток энергии, они испытывают опыт коллективного чувственного восприятия под управлением дж.

В тоже время, можно с уверенностью и без боязни впасть в преувеличение утверждать, что после падения Берлинской Стены, техно стало гимном объединенной Германии, сделав Берлин современным техно-Ватиканом.

Читайте также  Выбор музыкантов: Alina Os о любимых поэтах

Дальше следует стандартная печальная часть истории: новая музыка завоевывает первые места в Европейских чартах, издается на лейблах супер-корпораций типа Virgin и Sony, обогащает авторов. Сама музыка во всем этом Луна-парке уходит на второй, если не третий план: хаус становится чисто коммерческим и народным мероприятием со своими бизнес-законами, медиа-героями и эстрадными супер-звездами. Техно же мутирует в безмозглые подстили, призванные обслуживать большие фестивально-амфитоминовые безумия, которые также приобретают свою устойчивую и широкую аудиторию.

Но, не смотря на отсутствие тру техно и хауса в массовом производстве, сегодня существует живая и самобытная андерграундная среда, раскинувшаяся своими уникальными проявлениями на большей части земного шара. Благодаря искренним людям, делающим музыку ради музыки, она дышит и развивается, смешивая уникальные традиции своей местной культуры с ритмическими каркасами современной электронники, регулярно рождая новые течения и стирая грани устоявшихся стилей.

Detroit Techno

Трудно себе представить мир без привычных вещей. В ‘81 году не было ни современного техно, ни транс-музыки. Не говоря даже об их производных: джангле, гэридже и европейском хардкоре. Из доступного электронного рациона только эмбиент и разноплановая электроника с сильным привкусом синтетики. Техно, которое сформировалось среди детройского упадка начала восьмидесятых, пожалуй, является самым изученным жанром электронной музыки. Специалисты объясняют этот бодрый интерес изначальной осмысленностью — у направления была собственная философия. Чикагский хаус, который создавался примерно в то же время в четырех часах езды от Детройта, ее не имел — просто новая музыка для танцполов, пришедшая на смену поднадоевшему диско. Техно же с первого дня позиционировалось как музыка будущего.

Стиль неразрывно связан с местом. История саморазрушения Детройта важна для понимания природы жанра. Его создатели утверждают, что ни в каком другом городе Америки не получилось бы создать техно. И водят журналистов, снимающих кино о культурном феномене, по величественным и красивым зданиям которые либо заброшены и огорожены, либо в которых устроили парковку. Сейчас Детройт — город на задворках и примерочная для ярко-депрессивных эпитетов, но в свои лучшие годы он был четвертым по численности населения (уступая Филадельфии, Чикаго С тех пор, как на рубеже девятнадцатого-двадцатого веков Генри Форд основал здесь первый в мире завод по производству автомобилей, город стал одним из центров Америки. Вскоре здесь осядет большая автотройка: General Motors, Chrysler, Ford Motor Company. Детройт быстро привлек лучшие руки и головы страны — оклад рабочего здесь был в два раза больше, чем в остальных городах республики, за что город стал домом для сотен тысяч мигрантов: европейцев и черных/белых американцев. Без цветных стычек не обходится, но в северных штатах к черным относятся спокойней, чем на их родном юге, где сегрегация была нормой жизни (у каждой расы свои районы, школы, больницы, рукомойники и места в автобусе). В тридцатые годы конгресс профсоюзов берет цветных рабочих под опеку и, начиная с сороковых годов, черное население Детройта увеличивается на 10% каждые десять лет.

Достигший пика развития в пятидесятые, город быстро начал разрушаться под мощью собственного величия. В богатом городе дорогая земля. Богатый город оказался полностью застроен. Белый цвет Детройта стал переезжать в недорогие пригороды: подальше от заводов, небоскребов, шума, бандитов и высокой аренды. Это потом назовут бегством белых. Заселению окрестностей способствовал и акт ‘44 года, в котором ветераны Второй Мировой получали щедрые преференции от государства. Вместе с дешевыми ссудами для начала своего дела или поступления в университет, военный мог взять ипотеку на дом в пригороде под низкий процент и без первого взноса. Подсчитано: за девять послевоенных лет города покинули 9 миллионов американцев (1/15 населения по тем меркам). Власти Детройта быстро постарались обернуть ситуацию в свою пользу. Они развернули рекламную кампанию о престижности личного авто. Популярный общественный транспорт был высмеян и объявлен долей бедных и ущербных. Город моторов требовал жертв. Отсутствие автобусов в пригородах того времени побуждало переехавших покупать автомобиль. Оставшимся тоже было приятно возвращаться домой на собственном транспорте, а не толкаться в общественном. После пятидневных черных погромов, на продажу спиртного после пяти вечера, после окончания рабочей смены), которые в ‘67 году подавляли танками, город стал быстрее приходит в упадок. Но последний гвоздь в его будущее забил нефтяной кризис ‘73 года.

Египет и Сирия не простили ни больших потерь, ни возможного разгрома их столиц израильскими войсками. Не признав победы Израиля в войне Судного дня, арабские страны через нефтяной картель ОПЕК добиваются запрета на продажу черного золота для союзников Израиля (США и Западной Европы). Уменьшая добычу сырья, они увеличивали на него спрос, искусственно создавая дефицит. Баррель за год дорожает в четыре раза — с трех до двенадцати долларов. В США останавливается жизнь. Послевоенная Америка, в отличие от Западной Европы, не испытывала проблем с горючим: страна-производитель #1, цены доступные, бензина хватит на всех. В таком положении автозаводы могли себе позволить выпускать тяжелый, дорогой и очень прожорливый транспорт. Теперь же правительство умоляет экономить топливо, заводить авто в случай крайней необходимости, да и то на небольшой скорости. Одни заправки закрыты, в других страшные очереди с лимитом на покупку. Водители бросают свои машины. В ряд стоят чужие вытянутые красавцы: пыльные Понтиаки, Форды, Шевроле, Кадиллаки. На производство экономных машин нужно время, которого нет, и страну спасают массово завозимые европейские и японские малолитражки. Город и через сорок лет не оправится от удара. Тысячи невостребованных новеньких моделей стоят во время кризиса на запасниках детройтских автогигантов.

В Детройте символ переезда — 102 шоссе или восьмая миля — настоящая разделительная полоса между бедными и богатыми, между городом и пригородом. Тринадцать километров зоны отчуждения, доставшейся черным жителям, окруженных с трех сторон белыми пригородами. В одном из таких жил Хуан Аткинс. В 1980 году он заканчивает учебу в старших классах и готовится к поступлению в колледж. К тому времени он уже освоил ударную установку (подбил отца купить ее брату, чтобы играть самому), электро- Но больше всего занимают клавишные. Оставшись на попечении у бабушки (родители в разводе, отец в тюрьме) маленький Аткинс подолгу рассматривает электроорган Хаммонда — массивный агрегат из орехового дерева и двойным рядом клавишных. «И однажды она мне сказала: я тебе покажу“, вспорхнула и как начала играть эти штучки, что я аж обомлел: „Ну ничего себе, да она умеет играть!“. Я был поражен, ведь я никогда не видел ее за клавишными. Но вот этот случай оказал на меня большое влияние, потому что когда я скучал, то садился за Хаммонд и наигрывал мелодии на нем часами, да и просто возился с ним, извлекая звуки […] Вот так и научился: включал радио, пластинки и подбирал оттуда мелодии на слух, не зная нот». Орган был отправной точкой, после которого Аткинс учился на других инструментах и играл в гаражных группах.

Читайте также  Качества хорошего музыканта

Продолжение длинной и захватывающей истории о детройтском техно всего за

Детройт-техно

середина 80-х, Детройт, США

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno ) (Детройт-хаус (англ. Detroit house ) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—1995) техно-записей музыкантов из Детройта, и теперь уже не обязательно указывает на географическое «происхождение» музыки. Отличительной чертой детройтского техно является использование в создании этой музыки аналоговых синтезаторов и ранних драм-машин или же, всё чаще, цифровой эмуляции характерного для этих инструментов звучания.

Содержание

История

Детройт техно являет собой новую музыку смотрящую в будущее, не имеющую связей с культурным наследием и вышедшую из смеси европейского индастриала и поп-музыки с фанком и гаражом, создававшейся чернокожими американскими музыкантами. Дэррик Мэй предполагал, что эта музыка «выходит за пределы бита». Это не просто танцевальная музыка, а последовательность звуковых экспериментов, которые противятся логике простых и несложных звуков присущих чикагскому хаусу. Тот же Дэррик Мэй описывал это следующим образом: «Философия, которая стоит за понятием техно из Детройта подразумевает индивидуальность, инновацию, стараться всегда быть первым и эта философия являет собой противоположность тому, что мы всегда понимали под гражданским конформизмом, промышленным качеством и коммерциализацией. Техно должно являть себя альтернативой». Мэй постоянно выступает против коммерциализации и против незнания истории происхождения техно.

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins ), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May ) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson ). В середине 1980-ых годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких стилей как синти-поп, электро и хаус.

Также смотрите статью Техно.

Особенности

Специфическое звучание детройтского техно можно объяснить тем, что люди, стоявшие у истоков этой музыки, не могли себе позволить большого количества специального оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырёхканальный пульт зачастую являлись полным комплектом аппаратуры детройтского техно-музыканта. Отсюда часто в композиции звучит всего четыре звука. А чтобы один техно-трек не был совсем уж похож на другой, работе с этими звуками придавалось особое значение.

В контексте Детройта и в частности музыки из него часто используется число 313. Это телефонный код Детройта.

Музыканты

Музыканты из Детройта

Лейблы

  • 430 West
  • Axis
  • KMS
  • M-Plant
  • Metroplex
  • Puzzlebox
  • Planet E
  • Red Planet
  • Transmat
  • Tresor
  • Underground Resistance

Российский виниловый магазин детройт-техно направленности

Музыканты из других регионов

  • Арил Брикха (швед.Aril Brikha ) — Швеция
  • Djinxx — Франция
  • Фабрис Лиг (нидерл. Fabrice Lig ) — Бельгия
  • Йорис Ворн (нидерл. Joris Voorn ) — Нидерланды
  • Кен Исии (англ.Ken Ishii ) — Япония
  • Surgeon — Англия
  • Винс Уотсон (англ.Vince Watson ) — Шотландия
  • WPCWE — Россия

Примеры произведений

Примеры музыкальных композиций, записанных в стиле Детройт-техно:

  • Night Drive (Thru Babylon) — Model 500 (1986, Metroplex)
  • The Art Of Stalking (Stalker Mix) — Suburban Knight (1990, Transmat)
  • Groove La Chord — Aril Brikha (1998, Fragile)
  • Jaguar — DJ Rolando (1999, Underground Resistance)
  • Cruising — Basic Bastard (2003, Ignitor)
  • Fever — Joris Voorn (2003, Keynote)
  • In Deeper Presence — Los Hermanos (2005, Submerge)

Все файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.

Альбомы и компиляции

  • Techno! The New Dance Sound Of Detroit (1988, Ten Records)
  • Relics - A Transmat Compilation (1992, Buzz)
  • Virtual Sex (1993, Buzz)

Литература

  • Sicko D."Techno Rebels: The Renegades of Electronic Funk"; Billboard Books, 1999, ISBN 978-0-8230-8428-9
  • «Производитель канавок». Интервью с Роном Мерфи
  • «Сопротивление продолжается». Интервью с Майком Бенксом

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Агаг
  • Ходжсон, Ральф

Полезное

Смотреть что такое "Детройт-техно" в других словарях:

Техно — Направление: электронная музыка Истоки: электро фанк индастриал синтипоп Чикаго хаус Hi NRG пост диско Место и время возникновения: середина 80 х, Детройт, США ,Германия … Википедия

Детройт (Мичиган) — Город Детройт Detroit Флаг Герб … Википедия

Техно — стиль танцевальной музыки, зародившийся в середине 1970 х годов и окончательно сложившийся в конце 1980 х. Все Т. музыканты (как и зачинатели хип хопа) расписываются в своем полнейшем почтении к Kraftwerk затворникам экспериментаторам из… … Альтернативная культура. Энциклопедия

Детройтское техно — Детройт техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) термин, применяемый для обозначения техно музыки в традициях ранних (1985 1995) техно записей музыкантов из Детройта, и теперь уже не обязательно указывает на географическое… … Википедия

Минимал-техно — Направление: Техно Истоки: Детройт техно, Минимализм (музыка), Эмбиент Место и время возникновения: Ранние 1990 е, Детройт, Берлин Производные … Википедия

Даб-техно — (англ. Dub Techno) Направление: Техно Истоки: дабтроника, эмбиент, детройт техно, минимал техно Родственные … Википедия

Эмбиент-техно — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Techno — Техно (англ. Techno) стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980 х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах,… … Википедия

Techno! The New Dance Sound Of Detroit — Techno! The New Dance Sound Of Detroit … Википедия

Детроит — Город Детройт Detroit Страна СШАСША … Википедия

Детройт-техно: особый виток истории электронной музыки

Детройт-техно – разновидность техно-музыки, которая появилась в середине 80-х годов. Отличительная особенность связывается с футуристическими ритмами и локацией создания. Первыми исполнителями в стилистике стали Хуан Аткинс (Juan Atkins), Деррик Мэй (Derrick May), Эдди Фоулкес (Eddie Flashin Fowlkes), Кевин Сондерсон (Kevin Saunderson), Блейк Бакстер (Blake Baxter), Джефф Миллс (Jeff Mills) и другие музыканты.

Прародители стиля прото-техно

Появление Detroit techno часто связывают с Бельвильской тройкой (The Belleville Three), которая состояла из Хуана Аткинса (Juan Atkins), Деррика Мэя (Derrick May) и Кевина Сондерсона (Kevin Saunderson). Музыканты тесно связаны увлечением, местом проживания, средней школой и прочими сторонами бытовой жизни. Первоосновой стали работы Kraftwerk и Джорджа Клинтона (George Clinton).

В 1981 во время учебы в колледже Аткинс встречает Рика Дэвиса (Rick Davis), с которым формирует Cybotron. Группа отразила все наработки, внесла футуризм в музыкальный мир. Дебютным синглом считается песня Alleys Your Your Mind, изданная под лейблом Deep Space. Успех незначительный, 15 тысяч проданных пластинок. Но для регионального рынка – это хороший показатель.

Успешность композиций заставляет работать над новыми творениями. Появляются песни Clear и Cosmic Cars. Из-за разногласий проект распадается, а Аткинс начинает сольную карьеру. Знаковым треком считался No UFOs, записанный под псевдонимом Model 500. Песню ожидал грандиозный успех, что стало причиной быстрой активизации других музыкантов.

Читайте также  Декстер Холланд: история умного и разностороннего музыканта

Рост популярности и футуристические мотивы Детройт-техно

В первых музыкальных шедеврах 80-х годов прослеживается футуристическая тематика. Это явление упорядочил Деррик Мэй (Derrick May), вывел на новый уровень понимания публики в композиции Strings of Life. Трек понравился жителям Великобритании, что явилось причиной выхода Детройт-техно за пределы региона.

Для объединения разбросанной сцены электронной музыки создаются специальные клубы и объединения. Одним из заведений считается The Music Institute в Чикаго, обитель музыки в стиле Detroit-techno. Выступления и тусовки воодушевили талантливых людей для записи собственных композиций.

Вторая волна: стилистика и андеграунд

Первая волна связывается с США и отдельными личностями, вторая – ростом популярности и выходом за пределами Северной Америки. Музыку начали признавать в качестве отдельного стиля, не соотнося её с House. В 90-х стилистика вырождается, превращаясь в другие музыкальные направления. Многие исполнители уходят в андеграуд и посвящают творчество только диджейской карьере. В 2000 важные особы Детройт-техно проводят первый фестиваль в городе, где зародилось музыкальное направление. Название феста несколько раз менялось, конечным считается Движение: Детройт».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: