Дело в шляпе: Рок-музыканты в шляпах

Рекомендуем ознакомиться Как попасть в этот раздел ?

Одно случайное видео

Дело В Шляпе — Гараж

Информация по треку:

Дислокация: Екатеринбург
Стилистика: Рок
Загружен: 13 Декабря 2014
Рейтинг:
Статус: Трек в ротации
Участие в программах:

Скачать 538 Поддержать Музыканта 0

Группа «Дело В Шляпе» возникла в 2009 году в Екатеринбурге, однако никакого «нового» и «уникального» звучания искать не стала. Грязные рифы, мелодичные соло, типичная рок-н-ролльная лирика, наждачный вокал, мощная энергетика – набор стандартный, но безотказно работающий. «Дело В Шляпе» просто стремятся делать добротный классический рок, периодически приправляя его другими стилями.
В настоящий момент в запасе группы есть полноформатный альбом «Троянский конь» вышедшей в апреле 2014 года, а также 3 сингла и несколько демозаписей раннего творчества ребят. Последний сингл «В Дороге», вышедший в июне 2014 года, представляет из себя минималистичный, но наполненный харизмой гаражный рок, пропитанный духом 60-х годов прошлого столетия. В настоящий момент группа работает над материалом для нового альбома.
Проще всего послушать их песни и решить самим, насколько близки Вам эти старомодные ребята.

Гараж, бардак, чужие запчасти.

Запах бензина и жженого масла.

Послевкусие паранойи.

Иуда, пытавшийся свалить всё на Ноя.

Гараж, любовь на заднем сиденье.

И как константа, полное отсутствие денег.

Немного орешков в ящике сбоку.

И странная обязанность ходить на работу.

Гараж, обыденные проблемы.

Сгоревшие свечи, две с половиной смены.

Лентяи, назвавшиеся рок-группой,

Усилители Vox, барабаны и рупор.

Гараж, переходное состояние мыслей,

Удачное место, чтобы скрыться от жизни.

Гараж – это то, на что я надеюсь.

Гараж — мой дом, Иисус и Элвис!

Horse

+5 Понравилось. Очень грамотная работа, рок жив. Чем-то отдаленно напомнило песни Объекта Насмешек, но более качественный и продуманный подход к аранжировкам. Участник программы «5+1» на Неформатном Радио, старт прямого эфира 11.02.15., в 21-00 по московскому времени

bad hatter

Спасибо, приятно! Стараемся делать «правильный» рок, будем звать друзей на эфир! :)

bad hatter

Уважаемый Рвирус! Думаю, что если бы группа преследовала цель передачи энциклопедической и достоверной информации, она бы звучала совсем по другому, если бы вообще звучала Предлагаю не привязываться к отдельным строчкам текста.
Если вы так сильно хотите найти логику, то Иуда, как и все новозаветные персонажи, был потомком семьи Ноя, выжившего в великом потопе. И обвиняя Ноя в своих грехах он повторяет ошибку Адама, обвинявшего в своем грехе создателя: «Женщина, которую Ты дал мне, чтобы она была со мной, – это она дала мне плод с того дерева, и я съел его.» Концепция цикличности греха: все движется по спирали, развиваясь и нарастая одним слоем на другой. Это не википедия, это образное мышление.

Рвирус

«Иуда, пытавшийся свалить всё на Ноя». Хотя бы в википедии поинтересуйтесь кто такой Ной и кто такой Иуда. Безграмотно!

Рецензия на альбом Дело в Шляпе — Троянский Конь

  • Vee

Шесть лет назад, читая отзывы о альбоме Scars on Broadway, я впервые узнала что русский менталитет не приемлет песен с поверхностным смыслом, нужно всегда заложить глубину, да такую, чтобы оставалось обширное пространство для домыслов. Я не хочу сказать что песни со смыслом это плохо, лично мне они даже ближе, но и простые обыденные песни, с незамысловатым содержанием тоже должны иметь право на жизнь, тем более что изначально рок развивался именно в таком формате. В конце декабря мне на почту написал фронтмен и основатель группы «Дело в шляпе» Арсений Морозов с просьбой составить рецензию на их альбом «Троянский конь», вышедший в 2014 году (послушать, скачать). Скажу сразу, название у группы дурацкое, можно очень долго обсуждать все подтексты слова «шляпа», хотя может быть использование фразеологизма это такая отсылка к группе The Rolling Stones? Название альбома тоже неказистое, и вновь может вызвать неправильные ассоциации, хотя с другой стороны, отсутствие идеально выверенного названия это как раз тот самый некоммерческий путь развития рока, который таковым был, пока все его ключевые фигуры не продались с потрохами. Песни на альбоме простые, житейские, по-рокерски бытовые, с классическими темами дороги, рок-н-ролла и любви к женщине. Конечно сравнивая с той же «Машиной времени», на которую группа «Дело в Шляпе» сильно похожа, в наше время было бы неплохо закладывать политический подтекст, хотя бы ради поддержки Макаревича, которого фронтмен группы, насколько я поняла, уважает. Ну да бог с ним, не у всех есть силы быть борцами с системой, хоть это тоже один из столпов классического рока.

Группа решила не двигаться в сторону аутентичности звучания, не искать себе свой собственный стиль, а максимально приблизиться к уже существующему рок-стандарту. И в этом заключается главная проблема оценки их творчества. Каждый слушатель в понятие стандарта включает что-то свое, для кого-то такая музыка будет откровением, для кого-то ничего интересного. Не вызывает никаких нареканий партия басс-гитары, я послушала альбом несколько раз, постоянно пытаясь отвлечься от баса и обратить внимание на другие инструменты. В басс-партии нет ничего нового, проверенные временем ходы, распространенные фишки, эталонные обыгрыши рабочего барабана и бочки. Однако сделано это настолько профессионально, что прослушивание доставляет эстетическое удовольствие. С вокалом и ударными дела обстоят похожим образом, знаете, звукорежиссеры часто говорят: «если никто не обратил внимание на звук во время просмотра, значит звукореж хорошо поработал», также и здесь. Все звучит гармонично, шероховатости, если они и есть, не заметны при первых прослушиваниях. А вот гитарные партии не идеальны, большая часть это обычный чес, гоняние квинт по грифу, либо подыгрыш остальным инструментам. Не считая соло отрезков, которые выполнены весьма добротно, в песнях есть место для большей проработки, ощущается нехватка цепких риффов.

Альбом начинается с одноименной песни Троянский Конь, интересной запоминающейся композиции, с очень уместным джазовым проигрышем. В «Не Тот Человек» есть подтыренная мелодия Чака Берри, я честно говоря, была несколько удивлена, когда услышала этот момент, не знаю это такая отсылка к его творчеству, или ребята никогда не слышали Johnny B. Goode? Группа упражняется в умении делать красивые баллады в песне «Призрак», конечно еще есть куда расти, но для «пробы пера», выглядит совсем не дурно. Не знаю зачем в песне Just Go Away впервые использован английский язык, это только портит общее впечатление, ведь сама песня очень хороша, одна из лучших на альбоме. Дальше на альбоме вокалист еще дважды будет петь на английском, и на мой взгляд это сделано зря, новых красок группе это не добавляет, только размывает впечатление от первой половины альбома. Словосочетание «русский рок» и так фантасмагорично, нелепо, абсурдно, для некоторых это и вовсе страшное ругательство, но группа «Дело в шляпе» с первой же песни показывала что их это нисколько не касается, она выглядит вполне естественно, а измена самим себе в двух последних песнях, дает трещину в этом образе «да, мы играем русский рок, и нам наплевать что вы считаете это дурновкусием». Жирная клякса вместо аккуратной изысканной точечки.

Читайте также  Готическая литература и музыка

Как известно, новатором можно стать дважды: один раз всемирно, второй раз в своей стране, как например изобретатель радио Гульельмо Маркони, но любой школьник (да и не только) выдаст надменное «Попов!». Группа «Дело в шляпе» не является основателем такого жанра на всемирном уровне, не является она первопроходцем и в России, поэтому соответственно минус два балла. Но у нас все таки не школа, и не ВУЗ, где «трояк» это апокалипсис и бессмысленность бытия (хотя наверное среди читателей Rock-Review есть и идейные двоечники, для которых «3» это мана небесная), три это крепко стоящие на ногах, уверенные в себе исполнители, коими и являются участники группы «Дело в шляпе». Если вам нравятся такие группы как Машина времени, Чайф, ДДТ, и вы не очень ксенофобны, то вам однозначно стоит познакомиться с творчеством этого коллектива.

Дело в шляпе: Рок-музыканты в шляпах

Звезды рок-сцены уже давно перестали выглядеть, как бездомные. Конечно, есть исключения из правил, и любители «старой школы» еще не ушли в историю, но выглядеть хорошо или ,как минимум, необычно уже не является уделом поп-артистов. Стразы рокеров не украшают, яркие шмотки тоже не приводят к нужному эффекту, а вот… шляпы….Да! Тут есть, где разгуляться фантазии! На ваш суд мы представляем подборку «Все дело в шляпе», и присутствующие в ней рок-музыканты в шляпах точно знают толк в головных уборах. Поехали!

Рок-музыканты в шляпах:

Пит Доэрти / Pete Doherty

Дебошир и повеса, хулиган и гуляка, Пит Доэрти известен совсем не шляпами, но этот аксессуар на его голове можно увидеть очень часто. Возможно, дело в его британских корнях, а может так будет просто мягче падать, в очередной раз перебрав в одном из лондонских пабов. =Черная шляпа с широкими полями, или маленький котелок основательно вписались в образ этого музыканта. Интересно, а Кэйт Мосс в свое время приложила свою модную ручку к стилю Пита?

Слэш / Slash

Переходим к дядям постарше и шляпам побольше! Сол Хадсон, более известный как Слэш, не мог не попасть в нашу подборку! Наверно, самый узнаваемый головной убор на рок-сцене! Этот большой цилиндр так органично вписался в образ рокера, что без него, как мне кажется, его вообще никто не узнает. И сам мистер Хадсон никогда не изменяет образу – даже свой именной Gibson Слэш иногда менял, но расстаться с олдскульным головным убором не смог со времен Guns’n’Roses.

Джей Кей

Если речь идет о головных уборах на сцене, Джей Кей – гуру на все времена! Магазины необычных оправ для очков уже в топах продаж не первый год, и Джею пора задуматься о магазине шляп под собственным брендом! Все творчество группы пропитано стебом и самоиронией, и в образе солиста это выражается на сто процентов! Не верите? Тогда взгляните на фото….

Фред Дерст

Головные уборы не ограничиваются шляпами. И Фред Дёрст, следующий участник топа Рок-музыканты в шляпах, тому яркий пример. Сложно вспомнить, когда последний раз солист Limp Bizkit появлялся на публике без своей бейсболки, надетой козырьком назад. В отличие от Слэша или Джея Кея, старина Дерст, как нам кажется, не создает себе этим особый стиль – он просто живет так. Есть люди, которые видят мир через розовые очки, а Фред предпочитает защищать свою лысину от всяких уколов судьбы спортивным аксессуаром.

Конечно, список Рок-музыканты в шляпах можно продолжить и дальше, но, как нам кажется, для каждого он будет свой. А, если к обычным рок-музыкантам добавить еще и кантри-исполнителей, то статья станет больше «Войны и Мира»! Главное, что мы разобрались в самой сути – дело не в шляпе, дело – в людях, и никакой обвес не изменит личностного качества. Всем спасибо!

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

freshjournal_ru

Fresh — Свежий взгляд на стиль

Стиль, мода, красота .

Музыка и мода всегда шли рука об руку: известные исполнители становятся иконами стиля, а дизайнеры заимствуют идеи из сценических костюмов культовых коллективов.

Хотя рок-музыка, по большому счету, зародилась еще в 50-е годы, главенствующее положение на мировой сцене она заняла в последующие два, а то и три десятилетия. Именно на это время пришлись детство и юность Джона Варватоса — американского дизайнера, который и сегодня продолжает вдохновенно продвигать рок-эстетику в мужской моде. Варватос, кстати, вырос в Детройте. Уже существенно позже крупнейший город штата Мичиган стал знаковым для любителей техно: до этого здесь давали свои первые концерты Игги Поп и The Stooges.

Но не Варватосом единым жива мода на кожу и клепки. Коллекции, вдохновленные одеждой рок-кумиров, выпускали Марк Джейкобс и Джон Гальяно, марка Tommy Hilfiger отметилась плодотворным сотрудничеством с The Rolling Stones, а в 2015 году в показе осенне-зимней коллекции Дома Saint Laurent на Парижской неделе моды принимали участие музыканты из британской группы Swim Deep. Вивьен Вествуд и вовсе сделала для продвижения идей панка едва ли не столько же, сколько Ramones и Sex Pistols.

Глэм, метал, инди, гаражный рок, психоделика — все эти поджанры и ответвления так или иначе нашли свое отражение в модной индустрии и привнесли в нее свой особый почерк. Вместе с тем существуют базовые характеристики, ориентируясь на которые можно в два счета составить подходящий комплект для похода на рок-концерт или на вечеринку. Ну, или просто добавить немного дерзости и шика в свой повседневный облик.

Обнаженный торс, ремень с крупной пряжкой и узкие, обтягивающие джинсы голубого или темно-синего цвета — именно так одет на канонических фото Игги Поп, который, впрочем, с легкостью примерил и маленькое черное платье для рекламы Dior. Бренды, производящие одежду из денима, часто привлекают к съемкам в своих промокампаниях музыкантов. К примеру, в 2002 году в рекламе джинсов GAP появились Вилли Нельсон и Райан Адамс. Нельсон, конечно, в значительно большей степени ассоциируется с кантри, а вот Адамс — вполне себе рокер.

Что бы вы ни взяли за ориентир — клеши Роберта Планта, черные слим-фиты Билли Джо Армстронга или классический ярко-синий костюм Джона Леннона, — помните одно: для образа в стиле рок джинсы должны выглядеть либо основательно поношенными, либо, наоборот, совсем новыми, жесткими, подчеркивающими все, что вполне можно было бы скрыть.

Длинные волосы

Разумеется, истории известно немало исполнителей с короткими волосами. Например, Фредди Меркьюри на пике карьеры носил прическу а-ля сотрудник НИИ, а Мик Джаггер даже в юности не особенно увлекался экспериментами с длиной. И все-таки пышный, лохматый «хаер» — отличительная черта рок-идола. Ниспадающие на плечи локоны, как у Оззи Осборна, прямые, подвязанные банданой пряди, как у Эксла Роуза, романтические кудри, как у Роджера Долтри, экстремальный начес, как у Эми Уайнхаус, или вариации на тему маллета — прически, чрезвычайно популярной в 80–90-е годы в СССР, но прославленной еще Дэвидом Боуи времен Зигги Стардаста. Рок-образ можно создать и вокруг короткой стрижки, но тогда она должна отличаться подчеркнутой небрежностью, выраженной, например, в падающей на глаза «рваной» челке.

Читайте также  Музыка для еды: как получить 100% удовольствие?

Макияж, каблуки и женская одежда на мужчинах

Хотя рок — особенно тяжелый — считается, пожалуй, самым брутальным музыкальным жанром, в 70-е годы сценические костюмы исполнителей дали серьезный крен в сторону предметов гардероба, которые традиционно считались женскими. Одними из первых, кто взялся популяризировать эту тенденцию, была американская прото-панк-группа New York Dolls. Ее участники — сплошь мужчины — лихо скакали по сцене даже не в сапогах на платформе, которые найдутся в кладовке у каждого адепта глэма, и не в «казаках» или «конверсах» — самой ходовой обуви среди рокеров, а в туфлях-лодочках на каблуках. Музыканты носили девчачьи топы, оголявшие плечи и пупок, крупные бусы и расшитые пайетками шелковые шарфики, колготки в сетку и легинсы с люрексом.

Разумеется, New York Dolls также использовали макияж — и были далеко не одиноки. Своеобразным апофеозом этой тенденции можно считать нарисованные маски, под которыми скрывали свои лица музыканты из группы Kiss. Слегка подведенные глаза, как у Дэйва Наварро, тени с глиттером, как у Марка Болана в промовидео T. Rex на трек Children of the Revolution, перья экзотических птиц, наклеенные на лицо Тодда Рандгрена, — вдохновение можно черпать в тысяче источников. Среди них, кстати, и культовый фильм «Шоу ужасов Рокки Хоррора», который называют символом эпохи глэма.

Геометрические принты

Несмотря на то что с рок-музыкой ассоциируются в первую очередь анималистические узоры — под леопарда или под змеиную кожу, о строгой геометрии забывать тоже не стоит. Надетая под джинсовку или косуху рубашка в черно-красную клетку изобличит вашего внутреннего панка, а тельняшка в частую, «бретонскую» полоску позволит дать гранжа в духе Курта Кобейна. Есть и более экзотические варианты — вроде черно-белых трико, как у Фредди Меркьюри. Самое известное из них — в ромбовидных узорах, стилизованное под театрально-цирковой костюм арлекина. Его Меркьюри дополнял крупными золотыми украшениями.

Головные уборы

Как Михаил Боярский немыслим без широкополой шляпы-федоры (или, на худой конец, лихо заломленного набок берета), так и Сола Хадсона, более известного как Слэш, практически невозможно представить без цилиндра. Неслучайно все тот же Джон Варватос в своей книге «Рок в моде» пишет, что по одному только силуэту можно сразу узнать лишь трех людей на планете: Джими Хендрикса, Альфреда Хичкока и собственно Слэша. Правда, цилиндр — слишком экзотический головной убор, чтобы носить его в повседневной жизни: на работе в нем точно не появишься — не поймут. На помощь придут Том Уэйтс с его фирменной скромной шляпой-«пирожком» (pork pie hat) или Джеймс Бэй, который, до того как сделать короткую стрижку, даже к смокингу надевал аккуратную черную или темно-коричневую федору.

Куда же без нее? Стоит только надеть косуху с металлическими серебристыми клепками, как в руки сама собой просится гитара. Во всяком случае, так было еще десять-пятнадцать лет назад. Теперь кожаная куртка стала куда более универсальным предметом гардероба, и для того чтобы полностью выдержать роковую стилистику, придется пойти на крайности. Или для начала хотя бы попробовать заменить привычную косуху на массивную замшевую куртку с бахромой на спине и рукавах.

На упомянутом выше показе модного дома Saint Laurent Эди Слиман предлагал носить ультракороткие кожаные платья на молнии, кожаные брюки с множеством поперечных разрезов, кожаные тренчи и даже полностью сшитый из кожи облегающий комбинезон. Стоит, правда, учитывать, что кожаное платье или любые другие сделанные из этого материала вещи, которые прилегают непосредственно к телу, часто оказываются очень непрактичными: в них непостижимым образом может быть одновременно холодно и жарко. К тому же многие наверняка помнят серию «Друзей», в которой Росс снять с себя скрипучие кожаные штаны смог, а вот натянуть обратно — уже нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: