Что послушать: сборник Моррисси This Is Morrissey, составленный лично музыкантом

10 песен Моррисси и The Smiths, которые вы могли не слышать

Продолжаем рассказывать об обделенных заслуженной славой песнях больших артистов. Герои очередного выпуска — отпраздновавший на днях 60-летие и выпускающий новый альбом каверов «California Son» Стивен Патрик Моррисси, а также некогда ведомые им The Smiths, остающиеся объектом религиозного поклонения и через три декады после распада.

«Please, Please, Please, Let Me Get What I Want»

Би-сайд сингла «William, It Was Really Nothing», 1984

Разобраться в том, какие песни The Smiths считать редкими, — задача не из простых. Имевшаяся у группы привычка перепродавать записи под новыми упаковками (восемь сборников и два бокс-сета!) угодила в подраздел «Спорные вопросы» посвященной ей страницы «Википедии», и даже всеми любимая «How Soon Is Now?» впервые издавалась как би-сайд. Характерно, что одновременно с ней была обнародована и эта песня — укладывающаяся в две минуты, но успевающая сказать все, что надо, баллада, зажившая своей жизнью благодаря саундтрекам («Милашка в розовом», «500 дней лета») и кавер-версиям (Muse, Deftones, Slow Moving Millie).

«Back to the Old House»

Со сборника «Hatful of Hollow», 1984

Первой канонической компиляцией The Smiths стала выпущенная вслед за дебютным альбомом группы «Hatful of Hollow» — куда, в частности, вошли записи ее ранних выступлений у Джона Пила. Самая запоминающаяся — этот переиначенный в акустике би-сайд, на редкость наглядно демонстрирующий, насколько эффективный тандем составляли вокал Моррисси и гитара Джонни Марра. Именно по этому рецепту был сделан несколько лет спустя главный хит Джеффа Бакли — кавер-версия коэновской «Hallelujah».

«Asleep»

Би-сайд сингла «The Boy with the Thorn in His Side», 1985

Немногим реже, чем о любви, Моррисси поет о смерти, и впечатляющая и по его, и по любым другим меркам «Asleep» — одна из самых пронзительных песен, когда‑либо посвященных суициду. Это еще один трек, обходящийся прожиточным минимумом средств (голосом, пианино и имитирующими ветер шумовыми эффектами), чтобы достичь максимального эффекта: эмпатии тут не меньше, чем ускользающей красоты

«Money Changes Everything»

Би-сайд сингла «Bigmouth Strikes Again», 1986

Инструменталы The Smiths, как правило, вызывают споры, но к «Money Changes Everything» придраться сложно. Начавшись необъяснимо поздно (то есть совсем недавно), сольная карьера Марра на бис доказала, что мелодист из него ничуть не менее великий, чем гитарист. А отточил он оба амплуа на вещах вроде этой — вдохновленной, кажется, The Police и покорившей Брайана Ферри, который превратил ее в собственный сингл «The Right Stuff».

«London»

Би-сайд сингла «Shoplifters of the World Unite», 1987

Переехав из Манчестера в Лондон на заре карьеры, The Smiths вернулись к этому противоречивому для многих предмету на ее закате — дополнив сингл «Shoplifters of the World Unite» сразу двумя по-своему выдающимися би-сайдами. Грустную и нежную «Half a Person» принято ценить больше, но отчаянно хорош и «London» — резвый, злой, записанный в расширенном (со вторым гитаристом) составе и дающий понять, что и панк-рок манчестерским романтикам был не чужд.

«The Loop»

Би-сайд сингла «Sing Your Life», 1991

Моррисси соло освоил немало стилей и жанров, от глэма до инди-рока, но было бы в корне неправильно оставить без внимания один из них — рокабилли. Временно изменив собственной музыкальной традиции с музыкой американского Юга, Моз выпустил неоднозначно принятый альбом «Kill Uncle», где особенно выделялся сингл «Sing Your Life». Этот промахнувшийся мимо большинства радаров немногословный, но бойкий би-сайд составил с ним идеальную пару.

«Jack the Ripper»

Би-сайд сингла «Certain People I Know», 1992

Традиционно одержимый гангстерами и прочими душегубами, Моррисси превзошел себя, записав завораживающий трибьют Джеку-потрошителю — терроризировавшему Лондон конца XIX века серийному убийце, в разные годы воспетому Бобом Диланом, Ником Кейвом и Judas Priest. Но вызывающе двусмысленная песня Моза (в свою очередь переделанная людьми вроде My Chemical Romance и солиста The Decemberists) остается вне конкуренции.

«Moon River»

Би-сайд сингла «Hold On to Your Friends», 1994

Для музыканта, издавшего за 30 лет сольной карьеры кучу би-сайдов и ауттейков, Моррисси крайне редко разменивается на кавер-версии — вспоминаются разве что его прочтения «Thatʼs Entertainment» The Jam и «Redondo Beach» Патти Смит. И, конечно, эта мечтательная перелицовка оскароносной песни из «Завтрака у Тиффани». Выйдя незадолго до альбома «Southpaw Grammar» с его эпическими — и недопонятыми — 10-минутными стартом и финишем, «Moon River» успешно метит в ту же лузу.

«Munich Air Disaster 1958»

Би-сайд сингла «Irish Blood, English Heart», 2004

В своих футбольных предпочтениях музыканты The Smiths разделились: Марр и судившийся с экс-коллегами барабанщик Майк Джойс болеют за «Сити», а басист Энди Рурк и Моррисси — за «Юнайтед». Но только последний перевел свои чувства к любимой команде на язык песен, лучшая из которых — это исполняющееся практически на каждом из его концертов посвящение жертвам авиакатастрофы в мюнхенском аэропорту, унесшей жизни 23 человек (включая восемь игроков «МЮ»).

«If You Donʼt Like Me, Donʼt Look at Me»

Би-сайд сингла «The Youngest Was the Most Loved», 2006

В последние годы карьера Моррисси целенаправленно катится под откос — не совсем разучившись писать хорошие песни, артист договорился и довыступался до того, что музыкальные магазины начинают избавляться от его пластинок. Довольно пророческим оказался в этом смысле один из последних ярких би-сайдов Моза — простая, доходчивая и опять-таки регулярно фигурирующая в его сет-листах песня об окончании отношений, название которой можно понимать широко и буквально.

Morrissey

Стивен Патрик Моррисси прославился как основатель культовой инди-группы The Smiths. Но, даже после роспуска коллектива музыкант достиг успеха и высоких музыкальных вершин в сольной карьере. Очарованный поэзией Оскара Уайльда, чересчур озабоченный собственной персоной, Моррисси выходил на сцену со слуховым аппаратом, а в задний карман брюк вставлял гладиолусы.

Его театрализованные выходки, глубокие и весьма циничные тексты, его женственность и такой трогательный вид — все это находило самый страстный отклик у молодых людей, таких же потерянных в современной жизни. Не говоря уже об огромном потенциале его музыки как в рядах The Smiths, так и в одиночном плавании. В свое время The Smiths были одним из самых ярких явлений на независимой сцене Британии, давшим мощный толчок развитию отечественного гитарного рока. И хотя музыкальные критики упорно не хотели замечать в сольном творчестве Моррисси той же убедительности и эффектности, которых он добивался в тандеме с Джонни Марром, певец умел поражать воображение слушателей и буквально гипнотизировать поклонников, доводя их до состояния абсолютной преданности.

В 1988 году Моррисси выпустил свой первый сольный альбом под названием «Viva Hate» («Да здравствует ненависть»), название и содержание которого отражало целую гамму эмоций и чусвтв, вызванных распадом The Smiths. Этот диск оказался очень успешным как в коммерческом, так и в музыкальном плане. Моррисси обновил свою музыку за счет использования синтезаторов, против которых были его коллегами по The Smiths, но, тем не менее, сохранил свою фирменную поэтическую страсть. После этого певец надолго удалился в студию, чтобы не спеша и вдумчиво приготовить свой второй диск. Для того, чтобы поклонники не заскучали, им был предложен сборник из неизданных треков «Bona Drag», который вышел в 1990 году. Долгожданный релиз нового альбома «Kill Uncle» состоялся в 1991 году, но Моррисси с его выпуском слишком задержался и оказался совсем не ко двору. К этому моменту широкая аудитория переключилась на совершенно другую музыку, Моррисси оказался не в мейнстриме.

Читайте также  Что такое транспонирование в музыке

В творческой карьере музыканта наступил кризисный период: он поссорился со своими менеджерами, а также подпортил себе репутацию нацистскими или псевдонацисткими лозунгами в ряде своих песен. Но, Моррисси не из тех, кто отступает. Через некоторое время он нашел себе новых музыкантов и записал самый тяжелый и по-настоящему сильный альбом под названием «Your Arsenal» в 1992 году, который был очень тепло встречен публикой и музыкальными критиками.
Продюсером альбома выступил Мик Ронсон, который ознаменовал возвращение артиста к хорошей «рабочей» форме.

Ронсон нашел грамотное применение двум новым гитаристам, Элейну Уайту, соавтору большей части нового материала, и Бозу Буреру, экс-участнику группы Polecats, чтобы создать эффектную, оригинальную и хорошо продуманную запись. Альбом «Your Arsenal» по праву считается самым хардовым и одним из лучших альбомов в карьере музыканта. Британскую публику эта зажигательная смесь глэм-рока и рокабилли только раззадорила. С большим энтузиазмом восприняли запись и американские меломаны. Билеты на предстоящий тур певца разлетались как горячие пирожки. Места в зал «Hollywood Bowl» Лос-Анжелеса разошлись быстрее, чем на концерт «Битлов» тридцать лет назад. Эйфория и кураж, которые царили на его концертах, отчасти передается на концертнике 1993 года под названием «Beethoven Was Deaf».
Теплый прием американских поклонников настолько впечатлил и вдохновил Моррисси, что он даже решил некоторое время пожить в Лос-Анджелесе. В начале 90-х годов, музыкант был намного популярней в Америке, нежели, чем у себя на родине, где ему все не могли простить вызывающих выходок прошлого. И Моррисси приложил все усилия, чтобы оправдать ожидания своих фанов. Новый альбом «Vauxhall and I» вышел в 1994 году. Это был по-настоящему грамотный и вдохновенный гитарный поп, который являлся не меньшей творческой удачей, чем предыдущий диск.

В 1995 году вышла компиляция лучших песен музыканта под названием «The World of Morrissey», которая была дополнена редкими записями. Следующий полноценный альбом «Southpaw Grammar» Моррисси опубликовал уже на новом лейбле «RCA Records». Тяготевший к прогрессивному року саунд, наполненный тяжелыми гитарами и воинственными ритмами, привел поклонников Моррисси в некоторое замешательство. Альбом вызвал очень смешанную реакцию среди публики и музыкальных критиков.

Поменяв лейблы, Моррисси издал свой новый альбом «Maladjusted» на лейбле «Island» в 1997 году. Но, по мнению Моррисси, уровень продаж альбома был крайне низок по вине лейбла. Таким образом, отношения с лейблом «Island» закончились в 1998 году, и найти новую студию музыканту оказалось весьма не просто. В течение нескольких последующих лет он играл концерты и оставался достаточно востребованным музыкантом, но стоит сказать, что его слава опиралась на былые заслуги. Тем не менее, за годы своей скандальной и шумной творческой карьеры Моррисси завоевал сердца сотен тысяч фанов, хранивших верность своему харизматичному кумиру на всех этапах его бурной карьеры.

Экспериментатор и креативщик по жизни, в начале нового века Моррисси снова решается на небольшой эксперимент, пригласив в студию продюсера знаменитых Green Day и Blink-182 Джерри Финна. Новый материал, наработанный за семь лет, он обнародовал в мае 2004 года в альбоме «You Are the Quarry». Отзывы на диск оказались весьма неоднозначными. Так, музыкальный обозреватель британской газеты «The Guardian» назвал диск худшим вариантом камбэка с однозначно устаревшим саундом. Тем не менее, британцы поспешили запастись экземплярами «худшего камбэка», позволив диску стартовать аж со второй строки поп-чарта. Что касается американцев, то они гарантировали альбому 11 строчку в хит-параде «Billboard 200», что являлось высшим достижением музыканта в этом чарте, и так спешили попасть на его будущие концерты, что всего за час раскупили все билеты на пять лос-анжелесских концертов подряд. Кроме того, альбом становится популярен во многих странах Европы. «You Are the Quarry» становится если не триумфальным, то как минимум не «худшим камбэком» в истории музыки. Стоит сказать, что песня с этого альбома «Irish Blood, English Heart» попадает в сотню лучших песен 2000-х по версии «NME».

В 2009 году вышел новый альбом под названием «Years of Refusal», который доказал, что Моррисси не собирается возвращаться к прежней мелодичности и играет в прямолинейном и жестком стиле хард-рока. С Моррисси теперь играют музыканты, которые моложе его на 20 лет. Диск не снискал большого успеха ни среди музыкальных критиков, ни среди поклонников и стал последней работой легендарного продюсера Джерри Финна, который скончался от инсульта за несколько недель до его релиза.

Стоит отметить, что Моррисси является культовым персонажем в музыкальной сфере и массовой культуре. Так, музыкант занял второе место в опросе компании «BBС2» в 2006 году, который назывался «Ныне живущие идолы», обогнав сэра Пола Маккартни, занявшего третье место.

В 2013 году Моррисси выступил на церемонии Нобелевской премии, где исполнил, в том числе, песню недавно ушедшего Лу Рида «Satellite of Love».
Моррисси написал множество песен за свою творческую карьеру, но кроме этого, как минимум четыре песни посвящены самому музыканту. Это песни Бьорк — «Army of Me», победительницы Евровидения Сэнди Шоу — «Steven, You Don’t Eat Meat», Sparks — «Lighten Up, Morrissey» и The Associates — «Steven, It Was Really Something». Безусловно, такое признание среди музыкантов и «коллег по цеху» говорит о культовом и даже легендарном статусе Стивена Патрика Моррисси.

Morrissey: This Is Morrissey

Артикул: CDVP 3487802

Состав: 1 LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 31-08-2018

Новая компиляция выдающегося британского музыканта и основателя The Smiths Моррисси

Издание на виниле с бонус-треком

Треклист

Side A
1. The Last of the Famous International Playboys
2. Ouija Board, Ouija Board
3. Speedway
4. Have-A-Go Merchant
5. Satellite Of Love (live)
6. Suedehead (Mael Mix)
Side B
1. Lucky Lisp
2. Whatever Happens, I Love You
3. You’re The One For Me, Fatty (live)
4. Angel, Angel, Down We Go Together
5. Jack The Ripper
6. The Harsh Truth of the Camera Eye
7. Everyday Is Like Sunday



Обращаем ваше внимание на то, что цены и изображения носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания по телефону: 8 (499) 940-89-89

Заказ CD-дисков, Пластинок и DVD по телефону в Москве и России: 8 (499) 940-89-89

5 причин наконец выбраться из подвала и послушать новый альбом Morrissey

Бывший фронтмен The Smiths и главный вегетарианец инди-рока на десятом сольнике снова легко и непринужденно посылает весь мир к чертям.

Morrissey
‘World Peace is None of Your Business’
Harvest Records ★★★★

Это настоящий камбэк месяца

Свежих песен Моза пришлось ждать добрых 5 лет (предыдущий сольник ‘Years of Refusal’ вышел аж в 2009-ом). Хотя насчет «добрых» сам Моз поспорил бы, что следует уже из названия альбома: «Мир во всем мире — не ваше дело». Ждать было чего: во-первых, в музыкальном плане ‘World Peace. ‘ не похож ни на одну из предыдущих работ Моза — за это отвечает уроженец Бостона Джо Чиккарелли, известный по работе с U2 и The Strokes. Во-вторых, Моз разродился такими суровыми рифмами («Brazil and Bahrain/Oh, Egypt, Ukraine/So many people in pain»), что они легко пошатнут твою веру в возможность мира на земле в принципе.

Читайте также  Музыкальный жанр Alternative rock история появления и особенности

Это самый злобный альбом Моррисси

Концентрация ненависти к вселенской несправедливости здесь превышает все допустимые нормы. Пока ты думаешь о мелочах вроде треснутого экрана айфона и сожженной яичницы, опытный активист и словесный партизан Моррисси не забывает о перманентном присутствии войны, грязи и смерти: делюксовая ‘One of Our Own’ застает нас у надгробного камня «одного из наших», который отдал жизнь за персонажа Моза. Люди до сих пор умирают, хотим мы этого или нет. «Дайте мне пистолет», — говорит Моррисси, — «потому что дело, сделанное наполовину, — незаконченное дело». Месть? А как же.

Смех сквозь кровь

Сюжеты вечерних передач на НТВ в интерпретации Моза выглядят невинными виньетками — мэтр всегда умел задорно и чуть не с издевкой рассказывать о ситуациях, которые в реальной жизни не вызывают ничего, кроме ужаса и отвращения. На ‘World Peace. ‘ он выкручивает этот навык на максимум: взять хоть бодрый марш ‘Staircase at the University’ про девушку, которую близкие так достали перед сессией, что она размозжила себе голову об лестницу любимого универа; или напичканную кастаньетками и мариачи-стилистикой ‘The Bullfighter Dies’ — байку о гибели матадора в смертельной схватке с быком. Мозу плевать и даже весело — он честно хочет смерти мучителям животных.

Минимум один абсолютный шедевр

Это лучшая вещь с альбома — ‘Neal Cassidy Drops Dead’, и если тебя не проберет до мурашек ее напыщенный ритм, пульсирующие клавишные и рваная гитара, считай, у тебя нет сердца. Если помнишь, у Моза в далеком 2004-ом вышел хит на все времена под названием ‘Irish Blood, English Heart’ — там Моррисси брутально воспевал свободу и призывал братские народы Англии и Ирландии вместе отправить ненавистную монархию к праотцам. Здесь та же эпичность происходящего, та же история борьбы и гибели, в этом случае посвященная Нилу Кэссиди, герою битников и большому корешу Керуака. Дождись середины третьей минуты песни — такой проникновенной балладой легенда британского рока давно не радовал.

Это живая классика

В наш век сопливых гениев с синтезаторами и чернокожих миллионеров от хип-хопа не так-то просто дождаться действительно качественной работы настоящего мастодонта рока, который в бизнесе аж с конца 70-х. Большинство таких исполнителей нынче стреляют вхолостую или занимаются 10-ым по счету переизданием собственной классики. И только громадины вроде Маккартни, Боуи и Моза до сих пор выдают что-то стоящее. В общем, слушать надо хотя бы затем, чтобы потом перед внуками было не стыдно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: