Балет на музыку The Rolling Stones могут поставить в Мариинском театре

Балет на музыку The Rolling Stones в Мариинском театре

Аншлаг по ту и по эту стороны занавеса. В Мариинском театре прошла творческая мастерская молодых хореографов.

Событие, которое давно стало ожидаемым. Зал полон, а на сцене теснят друг друга артисты. Семь премьер за один вечер. Могло быть и больше. Не все прошли фильтры. К уже привычным именам Живой, Смекалов, Петров, Пимонов добавились дебютанты: американка Мелани Хамрик и танцовщики Мариинки Александр Сергеев и Владимир Шкляров.
Играющие тренеры, точнее, танцующие хореографы – явление для Мариинского театра уже привычное. Они выходят на прославленную сцену в классических партиях. И для этой же сцены ставят свои балеты.

Современная хореография не равно контемпорари. Неоклассика, поставленная молодым балетмейстером, тоже современная хореография. И неоклассика в этот вечер торжествовала. Она прекрасно «садится» на труппу Мариинского.

Особый шум – вокруг постановки Мелани Хамрик на песни «Роллинг Стоунз», премьера которой прошла не в Нью-Йорке, а в Мариинском. Переходы, соединяющие между собой четыре песни, Мик Джаггер написал специально для этого номера. Мелани – его экс-подруга и мать его ребенка, впрочем, нам она интересна как воспитанница Академии Кировского театра в Вашингтоне, ученица Аллы Сизовой и Олега Виноградова, теперь вот связавшая рок-музыку с балетом.

Революционная тема – в предыстории одноактного балета Ильи Живого, постоянного участника мастерской. I’m not scared был поставлен в прошлом году по заказу Origen Festival Cultural.

Тему революции предложили организаторы. Однако в процессе размышлений Илья обратился к музыке Эцио Боссо и к истории композитора, который много лет борется с тяжелой болезнью, когда человек медленно теряет контроль над своим телом. Революция внешняя в трактовке хореографа стала преобразованием внутренним от неприятия до смирения.

А настоящей революцией, взорвавшей неоклассический тренд этой мастерской, стало явление на сцене Мариинского того, что называется иной хореографией и не называется балетом. Владимир Шкляров в соавторстве с Александром Челидзе представили «Шум времени». Пронзительная история. И впервые на сцене Мариинского – танцовщица на коляске.

Вышколенная труппа, большая сцена, отличный свет – хороший шанс заявить о своих балетмейстерских амбициях. Лучшее из показанного входит в репертуар одной из лучших балетных трупп мира. Но никогда больше эти работы не будут вместе на одной сцене. Только однажды.

The Rolling Stones в Мариинке. Мик Джаггер готовит рок-балет

Лента новостей

  • 11:35Поставлен новый антирекорд по смертности от COVID-19
  • 10:53 В Свердловской области число погибших от метанола выросло до 30
  • 10:24 Российские моряки предотвратили захват судна пиратами
  • 09:55 Умер экс-президент Южной Кореи Ро Дэ У
  • 09:26 Японская принцесса Мако вышла замуж
  • 08:57 В ходе протестов в Судане погибли не менее семи человек
  • 08:28 Эрдоган решил не высылать 10 послов из Турции
  • 07:57 В Набережных Челнах умерла пострадавшая при взрыве газа
  • 07:33 Молдавия впервые в истории закупила газ не у «Газпрома»
  • 07:01 Российский программист погиб после нападения в Оксфорде
  • 05:06 Байден открывает США для путешественников с 8 ноября
  • 03:55 Энергетический кризис ссорит европейские страны
  • 03:03 Основательница Spanx удивила своих сотрудников невероятным подарком
  • 02:02 К 2023 году развитые страны смогут выделить бедным $100 млрд на борьбу с изменением климата
  • 01:51 Джефф Безос планирует создать бизнес-парк в космосе
  • 01:01 Вашингтон готовится обложить налогом сверхбогатых
  • 00:43 Минобороны сообщило о попытке подрыва российского патруля в Сирии
  • 00:11 Москалькова назвала действия бывшего заключенного Савельева проявлением смелости
  • вчера, 23:34 Microsoft рассказала о новой волне кибератак, связав их с хакерами из России
  • вчера, 22:44 Источник: молдавские социалисты не смогли убедить Козака предоставить скидки на газ
  • вчера, 22:10 Россия выдвинула на «Оскар» фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки»
  • вчера, 21:36 Попова оценила уровень вакцинации и нынешнюю заболеваемость коронавирусом в регионах
  • вчера, 21:02 ООН считает, что Йемену грозит голод «библейского» масштаба
  • вчера, 20:28 Военные медики вновь направлены в Тульскую область для борьбы с COVID-19
  • вчера, 19:54 Московские суды общей юрисдикции в нерабочие дни будут работать по обычному графику
  • вчера, 19:20 Инфляционные ожидания россиян достигли 13,6%
  • вчера, 18:51 Путин и Джонсон провели телефонные переговоры
  • вчера, 18:24 Взрыв газа разрушил восемь квартир в доме в Набережных Челнах
  • вчера, 18:20 Атташе ФРГ вызвали в Минобороны РФ после заявлений о ядерном сдерживании
  • вчера, 17:55 Наталья Орейро получила гражданство России
  • вчера, 17:34 Мощный взрыв произошел в жилом доме в Набережных Челнах
  • вчера, 17:21 Арестованы подозреваемые по делу о взрыве в пороховом цеху под Рязанью
  • вчера, 16:52 Попова назвала цель введения нерабочих дней в России
  • вчера, 16:26 Суд отказался закрыть процесс по делу о терактах в столичном метро в 2010 году
  • вчера, 16:25 В Москве и Подмосковье выявили новую мутацию COVID-19
  • вчера, 16:12 Путин поручил создать систему управления качеством продуктов
  • вчера, 15:40 Ограничения в Петербурге сохранятся до вакцинации 80% населения
  • вчера, 15:20 Полиция начала розыск актрисы Светланы Светличной
  • вчера, 15:10 Минпросвещения не планирует переводить школы на дистант
  • вчера, 15:08 На въезде в Севастополь установят блокпосты для проверки QR-кодов
  • вчера, 14:51 В Москве не будут продлевать нерабочие дни после 7 ноября
  • вчера, 14:39 В Татарстане отказались переименовывать своего президента в главу региона
  • вчера, 14:09 Блокадники и защитники Ленинграда получат по 50 тысяч рублей
  • вчера, 13:40 Мишустин сообщил о плане финансовой помощи малому бизнесу
  • вчера, 13:10 Для моргов Крыма закупаются дополнительные холодильники
  • вчера, 12:39 Побочные эффекты от ковид-вакцинации подростков незначительны
  • вчера, 12:09 Группу россиян задержали в Турции за поджог леса
  • вчера, 11:55 Автомобиль врезался в ресторан в центре Москвы
  • вчера, 11:39 Новый антирекорд по COVID-19: новых случаев почти 38 тысяч
  • вчера, 11:19 Путин поручил правительству обеспечить регионы лекарствами от COVID-19
  • вчера, 11:10 На Тверской улице в Москве ограничено движение из-за пожара

Все новости »

Премьера запланирована на апрель 2019 года и состоится сначала в Мариинском театре в Петербурге, а затем в Линкольн-центре в Нью-Йорке

Мик Джаггер. Фото: Mick Jagger/Reuters —>

Мик Джаггер планирует сделать балет на музыку The Rolling Stones с премьерой в Мариинском театре. О таких планах заявил представитель музыканта.

Мик Джаггер создает спектакль вместе с известной 31-летней британской балериной Мелани Хамрик, сообщает The Times. Британские СМИ пишут, что у 75-летнего рок-музыканта роман с балериной.

По словам представителя музыканта, в балет уже включены три хита рок-группы: You Can’t Always Get What You Want, She’s a Rainbow и Paint It Black. Балет на музыку легендарной рок-группы покажут сначала в апреле в Мариинском театре Санкт-Петербурга и только затем в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Но Мариинка, несмотря на всю сенсационность проекта, не самая подходящая площадка для балета на рок-музыку, считает историк и критик балета Ольга Розанова:

Читайте также  Моллюск Jorunna davidbowiei: испанские зоологи почтили память музыканта

Ольга Розанова историк, критик балета «Мариинка должна танцевать более близкую к классике вещь, где требуется действительно настоящее мастерство. Для таких экспериментов должны быть какие-то другие места. Если получится что-то интересное, будут смотреть. Как эксперимент это может быть. Все, что современное, как-то быстро уходит, видимо, публика не проявляет к этому большого интереса. На премьере похлопали, а потом спадает интерес. В Мариинский театр идут за вещами более солидными, проверенными временем. Какие-то люди прибегут на премьеру даже из-за музыки. Даже если будет малоинтересная постановка, привлечет музыка».

Премьера балета запланирована на апрель 2019 года.

За полувековую карьеру группа The Rolling Stones выпустила около 50 студийных и концертных альбомов. Они разошлись по всему миру тиражом более 250 млн экземпляров.

Рок-балет: The Rolling Stones завоюют Мариинку

Легендарная группа увековечит свои хиты в танце

Год театра в России еще не успел стартовать, а события в музыкальном мире уже будоражат общественность. Британская газета The Times объявила скорую премьеру на сцене петербургского Мариинского театра пока безымянного балета на музыку легендарной группы «The Rolling Stones».

Автор идеи, хореограф и исполнительница главной партии – Мелани Хамрик (балерина American Ballet Theatre). Музыкальную партитуру балета курирует лично Мик Джаггер. Музыкант всячески поддерживает начинания возлюбленной, с которой воспитывает общего сына (напомним, что это 8-й ребенок лидера «The Rolling Stones»). По словам представителя Джаггера, в балет уже вошли композиции «You Can’t Always Get What You Want», «Paint It Black» и «She’s a Rainbow». Предполагается, что после премьеры в России спектакль будет представлен на сцене Линкольн–центра в Нью-Йорке.

Мелани Хэмрик — талантливая балерина с богатым классическим репертуаром, воспитанная русскими педагогами. Танцовщица была стипендиатом Академии балета в Вашингтоне (округ Колумбия), где три года училась у Аллы Сизовой — блистательной балерины Кировского театра. С 2004 года Хэмрик работает в American Ballet Theatre, исполняя ведущие партии в репертуарных постановках.

В предвкушении премьерных показов балета на композиции легендарной «The Rolling Stones» вспомним несколько исторически значимых постановок, где вдохновением для хореографа служила рок-музыка.

В 1967 году американская компания Joffrey Ballet представила широкой публике первый мультимедийный балет «Astarte» на музыку психоделической рок-группы «Chrome Syrcus».

В 1970 году Ролан Пети обратился к музыкантам «Pink Floyd» с просьбой стать соавторами балета по роману Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». В 1977 году появилось предпремьерное видео репетиции «Pink Floyd Ballet» с наложенной аудиодорожкой (специфика балетного жанра лишала музыкантов возможности импровизировать).

В 1978 году во Франции американский хореограф Твайла Тарп поставил балет на музыку из альбома группы «The Beach Boys». «Little Deuce Coupe» – первый хореографический кроссовер, где классический танец сливается с социальными уличными направлениями, а вместо декораций красуются запретные по тем временам граффити. К слову, именно Твайла Тарп — автор проникновенного танца Михаила Барышникова под песню Владимира Высоцкого в фильме «Белые ночи».

В 1993 году ранее упомянутая компания Joffrey Ballet презентует спектакль на песни Принса. Балет «Billboards» интересен и авторской редакцией певцом собственного хита «Thunder».

Музыка легендарной групп «Queen» также не осталась в стороне. В 1997 году Морис Бежар поставил «Ballet for Life» с костюмами от Versace. Хореограф посвятил свой маленький шедевр двум гениям – Фредди Меркьюри и солисту своей труппы Хорхе Донну, которые умерли в возрасте 45 лет.

В 2003 году 84-летний Мерс Каннингем представил спектакль под живой аккомпанемент рок групп «Radiohead» и «Sigur Ros».

В 2005 году к музыке «Radiohead» обратился хореограф Эдвард Клю. Он представил свою версию «Ромео и Джульетты» с неоклассической хореографией и песнями из альбомов «OK Computer» и «Kid A».

Молодой талантливый танцовщик и хореограф Марко Гёке с ранних постановок обращался к рок-музыке. Его балеты шли в сопровождении композиций «Nirvana», «Garbage», «Placebo», Патти Смитт, Джими Хендрикса, Боба Дилана, Лу Рида, Чета Бейкера и многих других.

Истинный рок-балет создал американский хореограф Дуайт Роден на музыку группы «Metallica», а свою последнюю работу для труппы Complexions «Star Dust» посвятил Дэвиду Боуи.

В разное время к рок-музыке обращался живой классик отечественной хореографии Борис Эйфман. В 1992 году состоялась премьера «Иллюзии» на музыку К. Пети и «Бумеранг» по композициям Джона Маклафлина, в 1998 году зрители увидели легендарный балет «Мой Иерусалим», который включал техно-музыку групп «Wanfried», «Future Sound of London», «Reload» и других.

Как показывает история, рок-музыка в хореографии имеет место быть, и хочется верить, что композиции Мика Джаггера станут украшением современного балетного театра.

Примечательно, что премьера состоится в текущем году, аккурат к 30-летнему юбилею включения «The Rolling Stones» в Зал славы Рок-н-Ролла. На данный момент в афише нет даже намека на громкую премьеру. Возможно, для нее отведены даты 21 и 22 марта, обозначенные как «Вечер американской хореографии» в рамках XVIII Международного фестиваля «Мариинский».

Премьера балета на музыку The Rolling Stones состоялась в Мариинском театре

Мариинский театр содрогнулся. На его сцене состоялась мировая премьера рок-балета на музыку легендарных The Rolling Stones. Постановку в Санкт-Петербург привезла девушка самого Мика Джаггера — балерина Мелани Хамрик. И когда поднялся занавес, зрители сразу же прочувствовали, что значит двигаться как Джаггер.

Поклонники рок-н-ролла, конечно же, с первых аккордов узнали песню. Более внимательные отметили еще кое-что примечательное.

Балет смешался с рок-н-роллом! Как это случилось, ответить могли бы вокалист The Rolling Stones Мик Джаггер и его жена — американская балерина Мелани Хамрик. Именно она родила легендарному певцу восьмого ребенка и затащила бунтаря на балет.

«Мы работали вместе. Мик монтировал треки, а я вдохновлялась им. Его движениями. Он любит танцевать, и я пыталась передать в танце его свободу движения. Удовольствие, которое он испытывает, выходя на сцену«, — говорит Мелани Хамрик.

Постановку назвали Porte Rouge, солирует сама Мелани, а мировая премьера прошла в Петербурге в рамках седьмой творческой мастерской молодых хореографов. Один из самых именитых в мире театров балета — Мариинский каждый год дает возможность молодым талантам показать себя. В их постановках даже мэтры Мариинки раскрываются с неожиданной стороны.

«Это было неожиданно — пробовать себя в новой ипостаси рок-танцовщика. Но тем не менее сейчас я понимаю, что это стоило того. Кто знает, что будет будущим балета, а что станет вчерашним днем. Это время покажет«, — говорит премьер Мариинского театра заслуженный артист России Игорь Колб.

И рок на сцене далеко не единственное смелое решение. Постановка «Шум мыслей» и вовсе на балет не похожа, тут музыки нет — ее заменяет какофония звуков, артисты разговаривают, стучат барабанными палочками, поют, и не все из них могут танцевать… в привычном смысле этого слова.

Читайте также  Крупные скандалы в музыкальной индустрии

За кулисами мастерской стоит невероятное оживление. В программе шесть номеров и два одноактных балета.

Артистам предстоит рассказать историю музыканта Эцио Боссо под его же музыку. Композитор тоже наш современник, как и Мик Джаггер. Но, в отличие от рокера, сейчас он борется со страшной болезнью.

«У него какой-то склероз. Очень страшная болезнь, и она неизлечима. Главная идея в том, что человек не перестает бороться, творить, любить так же, как до этого«, — говорит хореограф Илья Живой.

И танцуют здесь действительно как в последний раз. У каждого из участников творческой мастерской есть шанс попасть со своей постановкой в постоянный репертуар лучшего балетного театра в мире.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: