Архивная музыка Prince обретет нового владельца

Вспоминая Prince

«Я — не только музыкант. Я — сама музыка»

21 апреля мир покинул один из величайших артистов современности, эпатажный, гениальный и бесподобный Prince. За всю свою огромную творческую жизнь этот человек, кажется, сделал все, о чем может мечтать любой музыкант. Он изменил мир музыки. Навсегда. Многие знают Принса по таким его нетленным произведениям, как Purple Rain и When Doves Cry, но его творческое наследие гораздо глубже. Эта статья — трибьют новатору, выдающемуся музыканту, артисту и композитору своего времени.

«Каждый из нас может уйти из жизни в любой момент. Но, лично я, буду петь и танцевать до последнего вздоха». Prince.

Мое знакомство с творчеством гения состоялось 25 лет назад, когда, будучи мальчишкой, я впервые услышал две его пластинки. Это были Diamonds and Pearls и саундтрек к фильму Graffiti Bridge. Я был заворожен этим музыкальным волшебством, и мне казалось, что мир вокруг остановился, настолько фееричное впечатление произвела его музыка. Это был период, когда Michael Jackson, Prince и Stevie Wonder расположились в самом центре моей персональной музыкальной вселенной. Примерно в это же время я услышал песню, которая стала невероятным хитом. Её исполняла харизматичная девушка Sinead O’ Connor, и называлась она Nothing Compares To You. Многим позже мне стало известно, что авторство этого нетленного произведения принадлежит Prince. Казалось, в этом был он весь: непредсказуемый и многогранный до невозможности.


Nothing Compares To You — песня, написанная Принсом, стала главным хитом в карьере талантливой певицы Sinead O’Connor.

Когда Prince подписал свой первый контракт с Warner Bros в 1977 году, ему было всего 19. А немногим позже он уже записал альбом For You, который стал знаковым для исполнителя. Сегодняшний R & B вполне мог бы стоять на запасном пути пыльным локомотивом музыкальной индустрии, если бы не Prince и его революционная музыка. Он стал вторым после Майкла Джексона чернокожим артистом, который попал в ротацию MTV, с песней Little Red Corvette, и, собственно, звания «номер 2», «принц после короля», сильно расстраивали певца. Наверное, поэтому, на протяжении почти всей своей карьеры, он, мягко говоря, был весьма прохладен к Джексону, а иногда и вовсе не толерантен. Примеров этому множество: в 1995 году на церемонии American Music Awards лучшие артисты планеты пели нетленную We Are The World, написанную Майклом И Лайонелом Риччи, Принс стоял посередине сцены и поглощал леденец. Когда Куинси Джонс, легендарный музыкант и продюсер предпринял отчаянную попытку протянуть ему микрофон, Принс предложил музыкальному гуру угоститься этим лакомством. В 1987 он также отказал Майклу в совместном сотрудничестве. Речь идет о суперхите Bad, который Джексон изначально хотел исполнить в дуэте с Принсом, но тот ретировался, ссылаясь на нежелание быть на «вторых ролях». Также, когда за Майклом закрепилось звание «короля поп- музыки», Принс в своем потрясающем музыкальном произведении My Name Is Prince подспудно задевает Джексона строками: My name is Prince, I don’t wanna be king, Cuz I’ ve seen the top and it’s just a dream.


Церемония American Music Awards. 1995 год. Принс эпатирует публику поглощением леденца, в то время, как артисты поют We Are The World, самый успешный музыкальный гимн Человечности в истории, написанный Майклом Джексоном и Лайонелом Риччи.

В 90-х усилилась борьба Prince со звукозаписывающей компанией. Ему не хватало творческой свободы, лейбл был прагматично неумолим, ведь зачастую рекорд лейблы ищут только коммерческую выгоду, к тому же, в начале 90-х процент независимых инди-лейблов был ничтожен. Эпатажный Prince стал выходить на сцену с надписью Slave на лице, а потом и вовсе был вынужден поменять свое имя на бессловесный символ. Но этот факт никак не повлиял на нечеловеческую продуктивность в студии. Артист создал великое множество потрясающих песен в 90-е.


Надпись Slave на щеке Принса — ни что иное, как протест против доминирования рекорд лейблов над творчеством артистов.

В 1982 году в интервью Los Angeles Times Принс сказал: «Сегодня все люди озабочены лишь тем, как заработать деньги, поэтому они записывают песни на потребу публике. Я предпочел бы дарить людям музыку, в которой они нуждаются, а не ту, которую они привыкли „хотеть“ слушать.»

Когда у Принса спросили, желал бы он, чтобы его неизданные песни увидели свет после смерти, музыкант с улыбкой ответил: «Я не думаю о смерти в буквальном смысле слова. Я лишь полагаю, что однажды, в далеком будущем, я просто в одну секунду утрачу способность разговаривать в реальном времени.»

Prince — властелин баллад. Мне кажется, никто лучше него не мог петь о любви так чувственно. Всегда создавалось ощущение, что ноты его любовных произведений не только восхитительно звучат, они проникает под кожу, куда- то в сокровенные комнаты соблазнительности и за периметром этой сладострастности все становится неважным. Будь то The Greatest Romance Ever Sold или умопомрачительная Insatiable или же The Most Beautiful Girl In The World вкупе с той же I Love U But I Don’t Trust U. Несомненно, женщины, которые жили в его сердце, были главными музами, вдохновившими Мастера на создание этих эмоциональных шедевров. Сложно сосчитать, сколько коротких и ярких романов было у певца, но однозначно есть несколько женщин, которые являлись главным топливом для его вдохновения на протяжении жизни. В 80-х это была Sheila E, девушка, игравшая на ударных в концертном бэнде Принса. Между ними вспыхнул огонь, который, казалось, невозможно было потушить. Он даже сделал девушке предложение, во время исполнения Purple Rain на глазах у 30 000 зрителей. Однако изнуряющая совместная работа в туре в итоге подточила высокую романтику и пара прекратила свои отношения. Что касается нулевых, можно смело сказать, что немалая часть утонченной лирики Принса, пропитанной романтизмом, в том числе его выдающаяся love song 2006 года, сводившая с ума хит парады и сердца поклонниц- Ti Amo Corazon были посвящены второй супруге исполнителя- Мануэле Тестолини, его главной музе, с которой они состояли в пятилетнем браке. Подобное случается не часто: после развода им удалось сохранить теплые, почти родственные отношения. Бывшие супруги занимались благотворительностью и участвовали в совместных социальных проектах. После смерти певца, Мануэла, основавшая фонд Perfect World Foundation, сделала трогательное заявление, в котором прозвучали слова о ее бесконечной любви к бывшему супругу, другу и филантропу. «Именно он повлиял на мое решение открыть свой благотворительный фонд. За несколько дней до его смерти я сказала ему, что мы строим школу, которая будет названа в его честь. С невероятной болью в сердце я осознаю, что теперь эта школа будет построена в память о нем.»

Читайте также  Музыканты Scorpions получили премию в Боннской опере


Принс со второй супругой Мануэлой Тестолини.

Однажды Принс сказал: «В юности мое эго было невероятных размеров. С одной стороны, вроде это и не очень хорошо, но с другой, амбиции- мотивируют лучше всего, потому что, по крайней мере, вы всегда стремитесь стать чем-то большим, вы хотите стать великим, а потому всегда работаете над собой.» Похоже, удивительная работоспособность и желание создавать стали близкими подругами Принса на протяжении всей его жизни. Например, в прошлом году он выпустил превосходный двойник Hit n Run,который, к сожалению, стал последним выпущенным диском при жизни певца. Первая часть этой музыкальной дилогии попала на 7 место в чарте R&B альбомов журнала Billboard. При этом, Hit n Run не снискала былого массового успеха. На это есть несколько причин: во-первых, сначала альбом был выпущен эксклюзивно на Tidal, а во-вторых, в последнее десятилетие Принса не особо волновали продажи. На протяжении почти сорока лет карьеры он давно доказал все, что мог, предпочтя сконцентрироваться на том, что нравится ему самому и записывая песни так, как он чувствует. В интервью Rolling Stone он объяснил свою позицию весьма просто и доходчиво : «Я принимаю решения сердцем. Если вы не способны на это, вы никогда не обретете свободу. Я хочу сам принимать решения, по какому пути мне идти.» Наверное, поэтому, последний прижизненный альбом Принса Hit N Run невероятно прекрасен душевно и музыкально. Слушая его, иногда просто захватывает дух. Взять хотя бы, Revelation или June (невообразимые по красоте баллады), — это целая палитра самых ярких красок, которые только может подарить музыка.


Обложка последнего альбома Принса
Hit n Run.

В марте этого года Принс объявил о том, что занимается написанием мемуаров, описав их, как «нетрадиционное и поэтическое путешествие.» После смерти певца рукопись была найдена и, как выяснилось, артист успел написать около 50 страниц. На прошедшей неделе состоялись сотни выступлений-посвящений Легенде от топовых музыкантов всего мира. Adam Levine из Maroon 5, Red Hot Chili Peppers , Bruce Springsteen, Maxwell, Pearl Jam, Stevie Wonder и множество других тяжеловесов музыкальной индустрии отдали творческую дань своему кумиру и другу, чье творчество, по их единодушному признанию, безоговорочно вдохновило их в разные периоды жизни, а культовый музыкальный фестиваль Coachella и вовсе прошел под знаком Принса. Оно и понятно. Мало того, что Prince был мульти инструменталистом, виртуозно владеющим игрой на фортепиано, гитаре и других инструментах, он создавал музыку практически во всех существующих жанрах, будь то хип-хоп, соул, блюз, RNB, поп, рок, кантри или классическая музыка. За прошедшую неделю несметными тиражами продавались песни и альбомы Prince, только в Америке совокупное число продаж синглов и альбомов превысило отметку в 3,5 миллиона единиц, а сборник его лучших композиций попал в топ в Великобритании.


Принс исполняет кавер-версию на хит Radiohead — Creep на фестивале Coachella в 2008 году.

Музыкальное наследие, которое оставил нам один из самых выдающихся артистов всех времен, невозможно переоценить. Им стоит наслаждаться, открывая для себя все новые, волшебные грани, имя которым «Музыка». Принс был одержим свободным от всех предрассудков полетом жизни, наслаждался ей в полной мере, выпивая до последней капли. Хочется верить, что сейчас его полет умиротворен и спокоен. В объятиях бесконечности и музыки, которая, по своей сути, вечна.

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Опубликовано пт, 30/07/2021 — 05:33 пользователем NEWSmuz.com

Это уникальная возможность для поклонников музыканта по всему миру познакомиться с хранившимися в архиве, ранее не издававшимися записями. Записанный в 2010 году альбом предварительно планировалось выпустить в 2011 году, вероятно, как продолжение 20Ten и в связи с туром Welcome 2 America Tour, который проходил с декабря 2010 года по май 2011 года. В то время альбом был заброшен по неизвестным причинам. Если бы он был выпущен в то время, это был бы 36-й полноформатный студийный альбом Принса.

Посмертный релиз использует то, что считается окончательной конфигурацией альбома. В отличие от некоторых предыдущих выпусков The Prince Estate, не было технической необходимости делать новые миксы песен. Делюкс-издание альбома включает в себя Blu-Ray видео с выступления 28 апреля 2011 года: Форум: Инглвуд, Калифорния, США во время тура Welcome 2 America Tour (часть «Twenty One Nite Stand» в Калифорнии).

«Это по умолчанию главный альбом недели. Представляете, целый невыпущенный Бог знает почему посмертный альбом Принса в зените таланта и радикализма в 2010 году? Ну это как неизвестный альбом Queen, например. Порвать и убить за такое. Делюкса пока в доступе нет, но 12 песен — это роскошь и нега. Принс реально очень хорош. Он вдохновляется ретро-саундом фанка и джаза 70-х, поскольку основой послужила сессия в Пейсли-парке с новой ритм-секцией из басиста Таля Уилкенфельда и барабанщика Криса Коулмана. Все в одном настроении. А потом Принс наложил свои ёрнические тексты про одурманенных потребителей, подражателей селебрити, айфон-наркоманов, жадных мегакорпорации, все эти американские ценности для телепузиков — и все волшебным образом преобразилось. А еще появились бэковые хоры, в духе античных трагедий отвечающие на вопросы Принса, разрозненные звуки фано, какие-то резкие гитарные риффы. Это такой личный концептуальный альбом Принса, который доставляет удовольствие от прослушивания, не вникая в слова. Настолько тут все грандиозно сыграно и сведено, с толикой ретро. Это деликатес, не трогайте его грязными руками», — считает музыкальный критик Гуру Кен.

Основная часть альбома была записана артистом с Крисом Коулманом и Талем Уилкенфельдом за несколько дней записи в студии Paisley Park Studios (Чанхассен, Миннесота, США) с 10 марта по 19 марта 2010 года. Дополнительные записи с Шелб, Лив Варфилд, Элизой Диз и Моррис Хейс проходили весной и следующим летом. Предполагается, что Black Muse были записаны примерно в то же время, но неясно, планировалось ли это когда-либо для включения в альбом.

Выпущенная версия была построена из трех эталонных компакт-дисков, найденных The Prince Estate в 2019 году, каждый из которых содержит разные конфигурации альбома. Моррису Хейсу было поручено составить окончательный треклист из этих трех дисков. Официальная версия аналогична одной из конфигураций, в которую также включены Cause And Effect. Было решено не сохранять эту песню для окончательной версии, потому что она была прикреплена к альбому 20Ten (Принс цитирует названия из этого альбома в текстах).

«Welcome 2 America» издается на CD и виниле 2LP, но делюкс-издание с четырьмя дисками объединяет CD, 2LP и blu-ray в упаковке большого формата.

Архивная музыка проданной за сотни миллионов «Мелодии» появится в плейлистах для бизнеса

Какова цена «Мелодии»?

Архив основанной в 1964 году фирмы насчитывает 238 000 плёнок, от выступления Владимира Ленина и Владимира Маяковского до Булаты Окуджавы, Владимира Высоцкого и группы «Аквариум». Этот архив оцифрован примерно на 80%, рассказала «Медуза».

Читайте также  Музыкальный стиль new romantic особенности движения и британской культуры

На все музыкальные произведения, выпущенные под брендом «Мелодии», есть смежные права на фонограмму. Это означает, что, хотя права на музыку и текст принадлежат их авторам, для использования записи нужно заплатить не только им, но и фирме. Лицензионные отчисления составляли основную часть дохода «Мелодии» до продажи.

Кроме того, компания зарабатывала на сдаче в аренду своего имущества и продаже виниловых и компакт-дисков. За 2018 год выручка «Мелодии» составила 40 млн рублей, из которых 1,5 млн рублей она перечислила государству. Это произошло до продажи «Формаксу» полностью владеющему фирмой через Росимущество. Однако большую часть выручки съедали расходы на оплату материалов, работ и услуг.

С 2011 года компанию возглавляет Андрей Кричевский, главной задачей которого стало подготовить «Мелодию» к приватизации. 7 февраля прошёл аукцион, организованный «ВЭБ капитал», на котором фирму продали за 330 млн рублей при начальной цене в 320 млн рублей. Помимо «Формакс» в аукционе участвовала также «Студия Союз», но её руководитель не решился сделать своё предложение.

Начальную цену компании определил независимый оценщик из компании «Метрикс». При этом только принадлежащие «Мелодии» два здания — на Карамышевской набережной и на Тверском бульваре — эксперты на рынке недвижимости оценили в 300-500 млн рублей. Ещё 30-60 млн рублей стоит физический архив «Мелодии», который остался в собственности государства, но перешёл к «Формаксу» на хранение. Цифровой архив и смежные права на него, оцененные в 1 млн рублей, при этом полностью отошли к новому владельцу.

Откуда взялся «Формакс»?

Компанию «Формакс» основали летом 2015 года. С самого начала она была тесно связана с собирающими авторские отчисления Российским Авторским Обществом (РАО) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) через одного из трёх своих основателей, Валерия Осипова. Он руководит учреждённым этими организациями фондом Петра Великова.

Бывшим президентом фонда между тем является Алексей Клевцов, давний партнёр гендиректора «Мелодии» Андрея Кричевского. Сам Кричевский параллельно возглавляет Российский союз правообладателей — третью крупную российскую организацию по управлению правами. Чтобы исключить конфликт интересов, Минкомсвязи даже предлагало запретить организациям по управлению правами вести смежный бизнес, но инициатива не нашла поддержки.

На 75% «Формакс» принадлежит Михаилу Суконцеву, как удалось выяснить «Медузе» — предположительно знакомому пиар-директора «Мелодии» Карины Абрамян. По информации «Transparancy International», Суконцев почти всю жизнь прожил в городе Нерехта Костромской области, где получал государственную субсидию для нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основной продукт «Формакса», вышедший на рынок в 2016 году — система Fonmix, представляющая собой аудиоплеер для бизнеса. Он позволяет проигрывать в кафе, торговых центрах и общественных местах музыку из легальных плейлистов компании и автоматически подавать отчёты в организации по управлению правами. По закону все заведения, в которых звучит музыка, обязаны платить за каждый трек авторские отчисления в РАО, ВОИС или Российский союз правообладателей. Только за 2019 год такие отчисления принесли 800 млн рублей ВОИС и около 900 млн рублей РАО.

После официального выхода Fonmix РАО и ВОИС начали обязывать своих агентов подключать к нему всех пользователей. Одним из клиентов системы, в частности, стал тематический парк «Зарядье». Всего у Fonmix около 11 000 договоров на озвучивание 30 000 объектов по всей России.

Теперь «Формакс» собирается закончить оцифровку архива «Мелодии», прежде всего детский каталог и джазовое направление. Для такой модернизации требуется около 10 млн рублей вложений со стороны нового владельца. Но уже сейчас плейлисты из песен «Мелодии» появятся в Fonmix наряду с плейлистами других связанными с «Формаксом» и РАО компаний («Студии Союз», «Первого музыкального издательства» и «Национального музыкального издательства»). А поскольку такие плейлисты находятся в плеере на приоритетных позициях, новые правообладатели треков «Мелодии» довольно скоро начнут получать свои дивиденды, отметили представители рынка.

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Правила жизни Принса

Я не люблю интервью. В них слишком много вопросов.

День рождения я не праздную. Это самый эгоистический вид торжества. Вы видели, чтобы хоть кто-нибудь в Библии отмечал день рождения?

Чем говорить — лучше написать книгу.

У меня все еще нет автобиографии. За нее приходится слишком много платить разным авторам.

Не люблю говорить о прошлом.

Со звукозаписывающей компанией всегда можно договориться. Они тебе говорят: ты нам надоел. А ты отвечаешь: хорошо, мой следующий альбом будет в стиле кантри.

Музыка — благословение господне. Я занимаюсь музыкой всю жизнь, и у меня язык не поворачивается назвать это работой.

Когда ты всю жизнь играешь на электрогитаре, это точно делает что-то с тобой и твоим телом. Я убежден, что именно скопившееся в моем организме электричество позволило мне сохранить волосы.

Меня сложно уговорить отложить гитару.

Мой самый любимый музыкальный инструмент — это моя группа.

Знаете, какая сцена произвела на меня самое большое впечатление? В «Амадее» (биографический фильм Милоша Формана 1984 года. — Esquire), в конце, в тот момент, когда он умирает, в голове у него звучит музыка — а он не в силах передать ее окружающим.

Надо помнить, что великим ты можешь стать и после смерти.

Самые счастливые люди — те, кому нет надобности быть знаменитыми.

Не люблю, когда меня сравнивают с Майклом или с Мадонной. Знаю одно: у меня точно больше хитов, чем у Мадонны — детей.

Дорога — вот что нужно двум влюбленным людям.

Музыка не сразу стала визуальной. Вспомните раннее MTV: там не было ни одного визуального исполнителя — разве что Боуи. Люди, создававшие великие хиты, одевались так, будто собирались в супермаркет.

Та музыка, которая сегодня попадает на телеканалы и радиостанции, целиком рассчитана на детей. И ее делают дети.

Джастин Бибер и Леди Гага? Другая порода для другого народа.

Ненавижу рингтоны. Вы когда-нибудь были в комнате, где одновременно звонят 17 разных телефонов?

Какой у меня рингтон? У меня нет телефона.

Шум — это состояние, в котором никогда не отыскать Бога.

Нет ничего хорошего ни в компьютерах, ни в цифровых технологиях. Они заполняют твою голову нулями и единицами, а это достаточно вредно для здоровья.

Проблема современного мира заключается в том, что люди, особенно молодые, не готовы пустить Господа в свои сердца.

Трудно не верить в существование Бога, потому что в мире точно должно быть что-то величественнее человека. Ну а быть величественнее человека — это совсем не сложно.

Большинство людей в глубине души хотят жить так, чтобы жизнь как можно реже давала им возможность выбора.

Я не люблю тех, кто говорит, что мир изменился 11 сентября. Мир изменился в 1914 году, и с тех пор находится в состоянии хаоса, войны и ненависти.

Время — это порождение разума. Не думаю, что оно существует для кого-то, кроме человека.

Читайте также  Топ-10 новинок рок-музыки за апрель 2017

Человек — существо аналоговое, не цифровое.

Говорят, я носил каблуки, потому что ростом не вышел. На самом деле я их носил потому, что это нравится женщинам.

Быть крутым — значит не тосковать наедине с самим собой.

Я не только музыкант, я — сама музыка.

У всего есть темная сторона.

Мне нравятся смешные женщины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: