Альбока музыкальный инструмент

День музыкальных инструментов. Абхарца, Альбока, Авлос, Адырна

Абхарца (грузинское — აფხარცა) — старинный народный абхазский и грузинский двухструнный (смычковый) музыкальный инструмент.

Корпус инструмента имеет форму «лодки», вместе с грифом выполнен из цельного куска дерева, резонатор овальной формы с нижним острым концом.

Полная длина инструмента 4800 миллиметров. На инструменте крепятся две струны. Верхняя часть инструмента прикреплена к главной части. На верхней части инструмента добавлены две заклёпки, для настройки тембра.

Играют на абхарце лукообразным смычком.

Использовался в основном для аккомпанемента. В его сопровождении исполнялись сольные песни и стихи воспевающих героев.

Альбока

Альбока — традиционный духовой инструмент инструмент испанских басков из семейства язычковых. Состоит из пары язычковых флейт с тремя и пятью отверстиями. Трости выполнены из тростника, трубкииз дерева или бамбука. С одной стороны флейты объединенны в горловину для защиты хрупких тростей, с другой в рупор из рога животного. Все вместе крепится на деревянной подставке. По звуку и конструкции инструмент напоминает волынку или греческий авлос.

Авлос

Авлос — как правило, парный духовой инструмент (аэрофон) из семейства язычковых с двойной тростью, распространен в Европе, Азии и некоторых регионах Африки, но самое большое распространение приобрел в античной Греции.

Корпус — деревянная или костяная трубка с 3-5 высверленными в ней отверстиями. К трубке крепился мундштук с присоединённой к нему тростью. Технологию изготовления тростей для авлоса подробно описывает Теофраст. Поскольку игра на авлосе требовала изрядного напряжения лицевых мышц, некоторые авлеты использовали кожаные ремешки (др.-греч. φορβειά ), которые, охватывая шею, натягивались на щёки. Эти ремешки хорошо видны на сохранившихся древних изображениях авлетов.

Авлет, играющий на двуствольном авлосе. Деталь вазы, 40-30 гг. до н. э. Лувр (Париж)

Авлос, возможно, был заимствован греками из Малой Азии (сами греки считали, что этот инструмент пришёл из Фригии). В Древнем Риме авлос именовался словом «тибия» (лат. tibia ). Наряду с одинарным широкое распространение имели двойные авлосы: с трубками одинаковой или разной длины.

Согласно мифу, (двойной) авлос из костей оленя изготовила Афина и решила на пиру богов сыграть на нём. Она не могла понять, почему Гера и Афродита давились от смеха, глядя на неё. Бродя с авлосом возле ручья, Афина увидела в нём свое отражение. Тут ей стало понятно, как глупо она выглядела с напряжённым лицом и безобразно раздутыми щеками. Богиня в гневе отбросила авлос и наложила проклятье на каждого, кто осмелится его поднять. Фригийский пастух Марсий подобрал авлос и не успел поднести его к губам, как инструмент сам заиграл прекрасные мелодии, которые прежде «выдувала» Афина. Уверовав в свой талант, Марсий осмелился вызвать на соревнование самого Аполлона-кифареда. Музы, приглашённые в качестве жюри, не смогли присудить победу ни одному из двоих участников, так как были очарованы звучанием обоих инструментов. Тогда в качестве дополнительного конкурсного условия Аполлон установил играть на инструменте и одновременно петь. Понятно, что на авлосе сделать это невозможно, так что Марсий потерпел сокрушительное фиаско и был жестоко наказан изысканным покровителем искусств: Аполлон содрал с пастуха кожу и прибил её к сосне.

Игра на авлосе применялась в античной трагедии, в культеДиониса (у римлян — Вакха) и Кибелы, в жертвенных возлияниях (спондеях), во время траурных церемоний, в военной музыке (в Спарте), наконец, для развлечения различных слоёв населения (равным образом во время пира-симпосия аристократии и в бродячих ансамблях менестрелей-бедняков). Соревнования авлетов входили в программу общегреческих и местных игр.

Сольное пение в сопровождении авлоса называлось авло́дией. Игра на авлосе называлась авле́тикой. Наряду с мужчинами (авлетами) на авлосе часто играли женщины (авлетки), о чем свидетельствует обильная античная иконография. В античной литературе сохранились свидетельства детальной жанровой классификации музыки, исполнявшейся на авлосе. Общетипологическое обозначение пьесы, исполняемой на авлосе — авле́ма(др.-греч. αὔλημα ).

Античные писатели традиционно связывали авлос с Фригией, а традиционные характеристики фригийского лада как «возбуждённого», «экстатичного» и т. п., по-видимому, в свою очередь объяснялись употреблением авлоса во фригийских культах (прежде всего, Диониса). Впрочем, этос авлической музыки не ограничивался только указанными характеристиками (как и функционирование авлоса не ограничивалось одним только культом).

Предания о знаменитых авлетах (как и о кифаредах) в художественной и историографической литературе передавались греками (и от них римлянами) из века в век. Легендарными родоначальниками авлетического искусства считались фригийцы Олимп и Гиагн (др.-греч. Ὑάγνις ). Среди исторических знаменитостей были Сакад Аргосский (1-я пол. VI в.), фиванцы Проном (ок. 440) и Антигенид (ок. 392-353) и др. Гетера Ламия Афинская (ок. 300 г.) скандально прославилась тем, что на Пифийских играх дерзнула состязаться в игре на авлосе с мужчинами.

Авлет и танцовщица с кроталами. Изображение на античном краснофигурном килике (ок. 500 г. до н. э.). Британский музей (Лондон)

Адырна

Адырна — древний многострунный щипковый музыкальный инструмент. Использовался древними тюрками и кыпчаками. Корпус инструмента полый, лицевая сторона обшита выделанной грубой кожей. Изначально делался в форме лука из дерева и кожи. К рогам крепятся колышки, потом натягивают струны. Иногда инструмент стилизовался под рогатых зверей (оленя, марала, козла).

Струны Адырны из верблюжьей или жильной нити. Длина инструмента 48—50 см, толщина 8—10 см, имеет от 7 до 13 струн. Несколько образцов Адырны, изготовленных Д. Шокпарулы, А. Кумаровым, хранятся в Музее музыкальных инструментов им. Ыкыласа.

Техника игры на инструменте — перебор струн пальцами.

Из Википедии и других источников

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Обновления

Боссы

Руководство по игре

Об игре

Удобства

Сообщество

Боевая система

Мирная жизнь

Полезные советы

Кальфеон

Медия

Подводная территория

Одиллита

Удаление персональных данных

  • Сообщество
  • Музыкальный альбом

С помощью Музыкального альбома вы можете сочинять музыку по своему вкусу, делиться ею с другими игроками, а также исполнять ее на инструменте Соль персонажем класса Шай в любой точке мира Black Desert.
Также можно сыграть в составе ансамбля вместе с другими членами группы.

С чего начать


▲ Вы можете сочинить мелодию, перейдя в соответствующее окно следующими способами: (новое) Меню → Сообщество → Музыкальный альбом или (старое) Меню → Музыкальный альбом.

① Композиция: Позволяет перейти к сочинению музыки.

② Альбом: Позволяет просмотреть ноты, которыми поделились другие игроки, загрузить или прослушать их.

③ Настройки звука: Позволяет задать связанные со звуком настройки.

④ Закрыть: Закрывает окно Мелодии/ноты.
При нажатии кнопки «Композиция» выполняется переход в следующее окно, где вы можете добавлять ноты.

▲ Выберите кнопку «Композиция», чтобы открыть окно для сочинения музыки.

① BPM : Определяет темп музыкального произведения; максимальный показатель составляет 180, и по мере его понижения музыка становится медленнее.

② Размер : Позволяет выбрать музыкальный размер мелодии.

Читайте также  Голограмма Ронни Дио: первое выступление воскресшего музыканта

③ Длительность : Позволяет настроить длительность нот – можно выбрать 1/4, 1/8 или 1/16 для четвертных, восьмых и шестнадцатых нот соответственно.

④ Громкость : Определяет громкость мелодии. Данный параметр может достигать 127, его можно настроить для каждой ноты в отдельности с помощью ЛКМ. Установив основную громкость для всей мелодии, вы можете в отдельных случаях изменять ее в соответствии с течением музыки, чтобы создавать более совершенные композиции.

⑤ Инструмент : Позволяет выбрать один из трех музыкальных инструментов – гитара, флейта или ручной барабан. Если вы состоите в группе, то можете играть и в ансамбле.

⑥ Режим редактирования, Режим выбора : В режиме редактирования вы можете добавлять ноты, а в режиме выбора – изменять их свойства. Также в режиме выбора вы можете захватить мышкой сразу несколько нот, чтобы одновременно редактировать выбранные элементы.

⑦ Сбросить : Позволяет очистить содержимое окна, удалив все ноты сочиняемой мелодии.

⑧ Сохранить : Позволяет сохранить сочиненную музыку.


Как поделиться мелодией

Окно Мелодии/ноты → Нажмите шестеренку в столбце Прочее и выберите функцию «Поделиться».

Функция «Разрешить скачивание» позволяет другим игрокам загружать ваши ноты. Если вы включите функцию «Зарегистрировать мелодию», ваша композиция будет доступна для других игроков, в противном случае она будет отображаться только в папке «Моя музыка» Музыкального альбома.

Казахские народные инструменты: названия

Казахские народные инструменты — сазсырнай и сыбызгы, домбра и кобыз, дангыра и конырау — способны передать шум степи и горного водопада, суровость снежных бурь и весенний щебет птиц. О том, насколько казахи певучи, всегда сообщали путешественники, которых восхищали музыкальные инструменты степного народа.

Казахские народные духовые инструменты

Без музыки и инструментов для ее исполнения невозможно представить культуру народа. Они демонстрируют развитие духовности этноса, передают своеобразие его мировосприятия, религиозные представления.

Казахские национальные инструменты являются историческим наследием, раскрывают духовное богатство народа — его эстетический вкус, умения и таланты в воссоздании музыкальной гармонии.

Музыкальные инструменты служили не только для развлечений:

  • Они были важной частью культа, ритуалов, обрядов шаманов и т. д.
  • Вся жизнь казаха была сопряжена с музыкой. С ее помощью поколения передавали знания о мире, исторические сведения, прививали нормы этики.

Согласно казахской легенде, однажды с небес лились божественные песни и спустились столь низко, что были услышаны казахами-кочевниками. Проникнув в их сердца, песни небес стали народными мотивами.

Музыкальное восприятие у казахов особенное. Возможно, действительно этот талант давным-давно даровали народу высшие силы. Реализовать его помогают музыкальные инструменты казахов, которые оживают в умелых пальцах музыкантов, открывают самое сокровенное, что таится в народной душе.

Какие есть казахские народные духовые инструменты? Самые популярные из духовых такие: сазсырнай, сыбызгы, керней, бугышак.

Сазсырнай

Этот инструмент делали чабаны. Они смешивали глину с шерстью и придавали составу форму кулака или куриного яйца. Иногда музыкальный инструмент напоминал летящую птицу.

Чтобы извлекать мелодию, которая напоминала песню степного ветра, у основания вырезали до шести отверстий. Для декора использовали растительный орнамент.

Сыбызгы

Этот инструмент также использовали пастухи. О нем известно следующее:

  • Внешне сыбызгы похож на свирель.
  • Его длина достигала 65 см.
  • Чтобы сделать инструмент, использовали две полые трубочки, изготовленные из тростника или отлитые из серебра. Их связывали нитями.

В Казахстане было два вида данного инструмента — западный (длинный и тонкий) и восточный вариант (конусоподобный, меньше по диаметру и длине).

Керней

Без этого духового инструмента не проходил ни один военный поход казахов. Его изготовляли из металла и применяли для различных сигналов. Кроме того, керней поддерживал дух воинов и вдохновлял их на победы.

Бугышак

Этот инструмент также кроме развлекательной имел и практическую функцию. Охотники применяли его как сигнальное средство. В изготовлении использовали рога и кости животных.

Описанные духовые инструменты и сейчас пользуются спросом у фольклорно-этнографических ансамблей. Композиторы до сих пор пишут мелодии, которые на них играют.

Какие есть казахские струнные музыкальные инструменты?

Широко представлены в культуре казахов музыкальные устройства струнного типа. Среди этих следует особо отметить такие: домбра, адырна, кобыз, шертер, жетыген.

Домбра

Визиткой музыкальной культуры казахов стал именно этот инструмент щипкового типа. Домбра в давние времена была в каждой семье. Об этом инструменте знаем следующее:

  • Для изготовления использовали древесину сосны или ели, карагача или джиды.
  • Играют на домбре двумя способами: бьют по струнам или пощипывают их.

С помощью этой музыки можно передать самые разнообразные чувства и эмоции: радостью и любовными переживаниями, грустью и нежностью полны мелодии, исполняемые на домбре.

Адырна

Древнейший инструмент, форма которого отображает воинственный нрав кочевников: инструмент похож на изогнутый лук. Играют на адырне так же, как на арфе: музыкант перебирает струны и создает мелодию.

Интересно, что корпус у инструмента деревянный и очень легкий, так как внутри пустой. Вместо струн используют кусочки специально выделанных кож, сухожилий, нити из верблюжьей шерсти.

Кобыз

Для изготовления этого струнного музыкального инструмента смычкового типа использовали кусок дерева, который изгибали так, чтобы получился своеобразный ковш.

С кобызом связано немало легенд:

  • Его создателем считают известного сказителя Коркыт-ату.
  • Инструменту приписывают магические и даже мистические свойства.
  • Звучание напоминает голоса животных.

Казахи, веря в тотемы, считали, что через эту музыку с ними разговаривают духи предков.

Шертер

У этого музыкального инструмента тюркское и казахское происхождение. Внешне он схож с уменьшенной домброй. У шертера есть гриф, но нет ладов.

При изготовлении инструмента используют сырое дерево, которое изгибают, придают нужную форму и высушивают. Потом натягивают обработанную кожу. Струны делают из конских волос. Звучание у шертера сильное.

Жетыген

Современные народные оркестры любят и часто используют этот инструмент прямоугольной формы из дерева. Внешне он выглядит как гусли со струнами из конских волос.

Есть у казахов легенда, в которой раскрыта закономерность применения семи струн:

  • Отец потерял семерых сыновей.
  • Свое горе он выливал, исполняя поминальные песни.
  • Заводя кюи и вспоминая каждого, он натягивал одну струну.

Казахские струнные инструменты щипкового типа отображают лирическую душу народа. Они оригинальны по своему строению и способны издавать разнообразные звуков.

Какие есть казахские ударные народные инструменты?

Особой миссией в культуре казахов были наделены ударные инструменты. Их применяли, чтобы отгонять злых духов, привлекать удачу. Воины всегда брали их с собой в битвы и походы.

С этой миссией справлялись такие известные нам и сегодня инструменты: дангыра, дауылпаз, шындауыл.

Дангыра

Генетически ее можно связать с бубном. У инструмента простая конструкция: обтянутый специальной кожей ободок из металла или дерева.

Удары получались глухими, а дополняло их дребезжание цепочек, размещенных с внутренней стороны обода. Использовалась дангыра как обрядовый инструмент.

Дауылпаз

У этих казахских литавр было несколько функций:

  • Звучный инструмент применяли в военных походов, когда казахи шли в атаку, а также во время охоты и чтобы извещать соплеменников о перекочевке.
  • Ритуальное значение заключалось в использовании инструмента во время обрядов. Били по нему руками или нагайками.
Читайте также  Джон Дикон: тишайший музыкант и гений элекроники

Внешне это кольцо до 30 см в диаметре с ручкой, которое с двух сторон обтягивали кожей.

Шындауыл

Так у казахов назывался барабан. Он был главным оповестительным средством: его использовали для созыва на охоту, подачи сигнала о переезде на другие места.

В жизни казахов ударные инструменты играли важную роль. С помощью их громких звуков можно было организовывать и оповещать о важных событиях воинов и кочевников.

Какие есть язычковые и шумовые музыкальные инструменты казахов?

Этот вид инструментов отличается исключительными национальными чертами и свойствами. Их музыка как нельзя лучше передает все разнообразные звуков степи. Мелодичное звучание с легкостью сплетается в завершенные композиции.

Многие из этих инструментов казахи наделяли магическими качествами. С древних времен до нас дошли: асатаяк, конырау, или колокольчики, шанкобыз.

Асатаяк

Был ритуальным орудием шаманов. Это посох делали из крепких пород дерева. На верхушке располагали пластины и резьба для украшения. Во время встряхивания эти детали бряцали. Асатаяк звучал таинственно и завораживающе.

Конырау, или колокольчики

Чтобы усилить звук, асатаяк также украшали колокольчики. В ХІХ веке шаманские посохи потеряли свое ритуальное предназначение, и кольца с конырау стали применять женщины, чтобы убаюкивать младенцев и развлекать детей.

Шанкобыз

Этот язычковый инструмент делали из дерева или костей животных:

  • Внешне он выглядел как миниатюрная лира.
  • Чтобы извлечь из него звуки разной высоты, надо было приложить его ко рту и выдыхать воздух, меняя положение языка.
  • С его помощью имитировали человеческие голоса, пение птиц, бег лошадей, звуки природы.

Разнообразие музыкальных инструментов казахов — свидетельство своеобразия культуры народа, его духовных богатств. В них отражены религиозные взгляды, отношение кочевников к миром, который их окружал. Они показывают, насколько казахи были едины с природой, эмоциональны и чувствительны.

Сегодня казахские народные инструменты заняли почетные места в фольклорных ансамблях. Благодаря им рождаются уникальные композиции.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Новые музыкальные инструменты — кто их делает и кто на них играет

Мы часто рассказываем об олдскульных синтезаторах и устройствах аудиозаписи. Например, мы говорили о траутониуме, телеграфоне и терменвоксе.

Сегодня продолжим тему, но обсудим новинки, которые проектируют наши современники. Это — орган из подручных материалов, электромагнитная арфа и «синестетическая машина». Под катом — немного о каждом из инструментов.

Фотография: Caleb George. Источник: Unsplash.com

Электромагнитная арфа

Исландский композитор Эльфур Ханссон достаточно известен в узких кругах и писал музыку для Исландского симфонического оркестра и американского «Кронос-квартета». И хотя Эльфур предпочитает работать с «классикой», он также пишет электронную музыку. Однако композитор отмечает, что в этот момент не чувствует физической связи с мелодией и инструментом. Причина в том, что за обработку звука отвечает компьютер, а за воспроизведение — акустическая система.

Три года назад энтузиаст решил устранить этот «разрыв» и разработал собственный инструмент — устройство получило название Segulharpa. Это — электроакустическая арфа, стальные струны которой находятся в магнитном поле. Его генерируют электромагниты, расположенные внутри большого овального корпуса. Чтобы их активировать, достаточно коснуться емкостных металлических сенсоров на передней панели. Воспроизводимый звук меняется в зависимости от силы нажатия. В то же время инструмент можно запрограммировать и с помощью MIDI.

Компоненты арфы Эльфур проектировал и собирал сам, а прогрессом делился в Instagram и на своем сайте. Там можно посмотреть, как выглядят сенсорные клавиши, струны с магнитами и кастомная схема. Послушать — на SoundCloud. Что интересно, гаджет уже обрел определенную популярность. На него обратила внимание Бьорк — певица использовала его во время выступлений в 2019-м. И уже в этом году Ульфур занял первое место на конкурсе Guthman Musical Instrument Competition, где жюри отмечает необычные идеи в сфере музыкального дизайна и инженерии.

Самодельный орган

Этот инструмент называется The Mammoth Beat Organ, и он собран из подручных материалов. В жизнь его воплотил изобретатель-экспериментатор Грэм Даннинг совместно с музыкантом и преподавателем из Бирмингемского университета Сэмом Андервудом. Авторы вдохновлялись технической литературой об автономных механических инструментах XX века, а в качестве референсов использовали архивные фотографии и документы из музея Хорнимана в Лондоне.

Компоненты для устройства энтузиасты подбирали в хозяйственных магазинах и на собственных чердаках. Они использовали механические валы, шуруповёрты, воздушные шары, пластиковые сферы и трубы, даже старый барабан. Работу инструмента обеспечивает конструкция с велосипедным колесом и двумя насосами, перекачивающими воздух.

The Mammoth Beat Organ [как и Segulharpa] тоже участвовал в Guthman Musical Instrument Competition, поэтому известен в узких кругах. В 2018 году дуэт даже пригласили выступить на фестивале экспериментальной музыки Supersonic. К сожалению, не вся аудитория тепло приняла музыкантов. Скорее всего, всему виной стало звучание инструмента — выступление представляло собой какофонию звука, свиста и шума. Запись перформанса есть на YouTube, поэтому желающие могут самостоятельно оценить «музыкальность» органа. Исполнители объяснили ситуацию тем, что у них не было времени на репетиции — они занимались отладкой инструмента. Справедливости ради стоит заметить, что когда энтузиасты «взяли инструмент под контроль», они записали дебютный альбом — The Blow Vol.5. В нем орган действительно звучит гораздо более музыкально (но все еще на любителя).

Краски как музыкальный инструмент

Синестезия — это способ восприятия, при котором сигналы одной сенсорной или когнитивной системы находят отклик в другой. Так, художник Брайан Александр может «слышать» цвет. Он захотел, чтобы каждый мог испытать это чувство. Совместно с командой экспериментальной лаборатории Trace Bloom он разработал Synescope. Это — графический музыкальный инструмент, который считывает и трансформирует рисунок в звуковую дорожку.

Устройство напоминает виниловый проигрыватель с белым платером, на который наносят рисунок гуашью. Над вращающимся «холстом» установлена камера, считывающая изображение. Специальное программное обеспечение анализирует контуры, цвет, насыщенность и генерирует звуковую дорожку.

Выглядит это следующим образом:

Автор планирует развивать инструмент и даже наладить его производство. Ну а пока команда Trace Bloom уже записала с помощью него альбом The Carbon Pool.

Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: