Акустический блюз жанр музыки
Блюз — результат смешения различных музыкальных традиций
Музыка блюз зародилась в южных штатах США на стыке 19-го и 20-го столетия. Основой для данного жанра послужила грустная лирика и ритмы чернокожих афроамериканцев. Появление термина «blues» относят к 1895 году. Трактуется слово сокращением распространенного в английском языке выражения «blue devils», которое понимается как «грусть», «депрессия»,»печаль».
Блюз стал результатом уникального смешения музыкальных традиций чернокожих рабов «Хлопкового пояса» — такое условное название получила дельта американской реки Миссисипи. Основой для блюза послужили традиционные негритянские песни, исполняемые невольниками во время работы на плантациях, своеобразные ритуальные песнопения религиозной направленности из далекой Африки, а также библейские «спиричуэлс». Музыка отличалась ударным битом, зачастую реализуемым путем хлопков в ладоши, полиритмией и фольклорно-религиозным вокалом.
Предпосылки возникновения блюза
Главным толчком для развития блюза можно считать 1863 год. В этот период рабство на территории США было отменено. Чернокожее население, получившее свободу, не имело достаточной материальной базы и было вынуждено трудиться на самых низкооплачиваемых работах, скитаясь по разным штатам. Профессия лесоруба, судостроителя или монтажника на железной дороге стала уделом большинства афроамериканцев в те годы. Сложные условия естественным образом нашли свое отражение в песенном творчестве. Появляются новые музыкальные жанры, которые представляют собой рабочие песни, песни-переклички «холлер».
Темнокожие трудящиеся пели подобные песни в свободные от работы часы. Так и родился стиль блюз, обретая свои неповторимые черты. Эта музыка рассказывала о тяготах и переживаниях негров-рабочих, отражала их жизненный уклад, передавала их чаяния и надежды.
Американский блюз можно было услышать в различных уголках страны: в поездах и рабочих лагерях, на улицах и т. д. Многие негры перемещались по карте, сохраняя и оберегая обретенную независимость. Они перебивались временными заработками днем, но вечером гитара всегда была рядом. Некоторые подрабатывали музыкой в барах, получая еду и выпивку в качестве вознаграждения. Услышать блюз на гитаре стало обычным повсеместным явлением.
Классический блюз
Официальное упоминание стиля блюз относится к марту 1912-го года. В этот период был опубликован блюз «Dallas Blues», который написал Харт Уэнд. Данное произведение стало первой в истории полностью блюзовой композицией.
Dallas Blues
Большинство историков считают 1920-й год конечной датой становления и окончательного формирования блюза. К этому времени можно было наблюдать музыкальные коллективы, исполнявшие классические блюзовые композиции. Блюз того периода уже перестал быть только музыкой «черных для черных». Ему открылась дорога в шоу-бизнес, который охватывал все этнические слои США.
Если рассматривать теорию музыки блюза, то композиционно он имеет классическую схему 12-и тактов. Начальные 4 такта играются на тонической гармонии, разделяя первую пару на субдоминанту и тонику. Следующая пара играется на доминанте и тонике. Подобное чередование принято называть «блюзовой сеткой».
Музыка блюз построена по структуре «вопрос — ответ», представляя собой своеобразный диалог исполнителя, отвечающий на волнующие его темы. Эта «беседа» может быть выражена как голосом и текстовой составляющей, так и музыкально, основываясь на перекличке солирующих инструментов. Это объясняет факт того, что блюз представляет собой жанр импровизации. Прослеживается только «основа» композиции, динамика и экспрессия могут быть выражены ситуативно.
Среди самых популярных исполнителей того времени можно назвать Ма Rainey и Bessie Smith, которые представляли женский классический блюз.
Bessie Smith — St. Louis Blues
Мужскую сторону исполнения представляли: Джимми Рашинг, Джон Слипи Истиз и другие.
Знаковой фигурой классического блюза навеки остается Robert Johnson. Именно ему принадлежат хиты, без которых сегодня невозможно представить классику блюза. Речь идет о культовой композиции «Crossroad», которая стала частью программы многих исполнителей блюза. Американский кинематограф отразил важность этого произведения в одноименном фильме, где в одной из ролей отмечен гитарист-виртуоз Стив Вай.
Robert Johnson — Cross Road Blues
Ритм-н-блюз
Очередное направление в развитии блюз получил в 40-е годы. Названием ритм-н-блюз заменилась расовая принадлежность блюза. Стиль громко и широко вошел в широкие массы. Наиболее ярко его представили Joe Turner и Джимми Рашинг. К этому периоду можно отнести появление классических ВИА, содержащих электрогитары и бас-гитары.
Блюз 40-х перестает быть зеркалом тяжелой жизни негров. Наблюдается отдаление от «старой школы», переориентировка на коммерцию. Популярные блюз группы с участием Чака Берри, Би Би Кинга, Мадди Уотерса и других становятся хитовыми продуктами шоу-бизнеса.
Muddy Waters — Hoochie Coochie Man
BB King — Sweet Sixteen
Немалое влияние эти коллективы оказали на последующее становление рок-музыки. Важными представителями блюза сегодня можно считать Джеффа Бека, Гарри Мура, Эрика Клэптона и многих других.
Копилка блюза и джаза
Хорошая музыка для разных людей
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Блюз и его стили
Блюз и его стили
Сообщение gruz62 » 23 мар 2016, 13:01
Ссылка: |
BBcode: |
HTML: |
Скрыть ссылки на пост |
- Моя коллекция альбомов
- ↳ Блюз
- ↳ Джаз
- ↳ Сборники
- ↳ Разное
- Биографии музыкантов
- ↳ Биографии Блюз
- ↳ Блюз — A
- ↳ Блюз — B
- ↳ Блюз — C
- ↳ Блюз — D
- ↳ Блюз — E
- ↳ Блюз — F
- ↳ Блюз — G
- ↳ Блюз — H
- ↳ Блюз — I
- ↳ Блюз — J
- ↳ Блюз — K
- ↳ Блюз — L
- ↳ Блюз — M
- ↳ Блюз — N
- ↳ Блюз — O
- ↳ Блюз — P
- ↳ Блюз — Q
- ↳ Блюз — R
- ↳ Блюз — S
- ↳ Блюз — T
- ↳ Блюз — U
- ↳ Блюз — V
- ↳ Блюз — W
- ↳ Блюз — X
- ↳ Блюз — Y
- ↳ Блюз — Z
- ↳ Биографии Джаз
- ↳ Джаз — A
- ↳ Джаз — B
- ↳ Джаз — C
- ↳ Джаз — D
- ↳ Джаз — E
- ↳ Джаз — F
- ↳ Джаз — G
- ↳ Джаз — H
- ↳ Джаз — I
- ↳ Джаз — J
- ↳ Джаз — K
- ↳ Джаз — L
- ↳ Джаз — M
- ↳ Джаз — N
- ↳ Джаз — O
- ↳ Джаз — P
- ↳ Джаз — Q
- ↳ Джаз — R
- ↳ Джаз — S
- ↳ Джаз — T
- ↳ Джаз — U
- ↳ Джаз — V
- ↳ Джаз — W
- ↳ Джаз — X
- ↳ Джаз — Y
- ↳ Джаз — Z
- Статьи о музыке
- ↳ Чтиво о блюзе
- ↳ Чтиво о джазе
- Шара
- ↳ Делимся Блюзом
- ↳ Делимся джазом
- ↳ Делимся Hi-Res
- ↳ Делимся другой музыкой
- ↳ Музыка он-лайн (Listen to music online)
- ↳ Поиск, запросы
- Новости
- ↳ Новости форума
- ↳ Новости о музыке
- ↳ Новости оф-лайн
- Софт
- ↳ Интернет
- ↳ Аудио
- ↳ Разное
- Каталог ссылок
- ↳ Сайты, блоги музыкальной тематики
- ↳ Файловые хранилища
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Лучшие Blues треки
- сегодня
- месяц
- ЗА
- ЗА
- Нравится
- Плейлист
- Скачать
- Нравится
- Плейлист
- Скачать
Получи доступ к безлимитной прослушке сразу после регистрации!
Mixupload это уникальный сервис, где ты можешь скачать треки и сеты лучших диджеев или поделиться своими творчеством со всем интернетом.
После регистрации ты получишь доступ к:
- Более чем 3 000 000 треков в отличном качестве
- Возможность пакетной скачки понравившихся треков
- Сможешь комментировать и голосовать за понравившиеся треки
- Сможешь создавать и делиться плейлистами
- Будешь одним из первых узнавать о появлении крутых новинок
- Сможешь настроить свою собственную уникальную обновляющуюся ленту из треков и миксов
Получи доступ к безлимитной прослушке сразу после регистрации!
Mixupload это уникальный сервис, где ты можешь скачать треки и сеты лучших диджеев или поделиться своими творчеством со всем интернетом.
После регистрации ты получишь доступ к:
- Более чем 3 000 000 треков в отличном качестве
- Возможность пакетной скачки понравившихся треков
- Сможешь комментировать и голосовать за понравившиеся треки
- Сможешь создавать и делиться плейлистами
- Будешь одним из первых узнавать о появлении крутых новинок
- Сможешь настроить свою собственную уникальную обновляющуюся ленту из треков и миксов
Получи доступ к безлимитной прослушке сразу после регистрации!
Mixupload это уникальный сервис, где ты можешь скачать треки и сеты лучших диджеев или поделиться своими творчеством со всем интернетом.
После регистрации ты получишь доступ к:
- Более чем 3 000 000 треков в отличном качестве
- Возможность пакетной скачки понравившихся треков
- Сможешь комментировать и голосовать за понравившиеся треки
- Сможешь создавать и делиться плейлистами
- Будешь одним из первых узнавать о появлении крутых новинок
- Сможешь настроить свою собственную уникальную обновляющуюся ленту из треков и миксов
Блюз как жанр музыки, который «подарили» миру США
Блюз — популярный жанр музыки, который «подарили» миру США. Зародился блюз в среде выходцев из Африки. Это были работники на хлопковых плантациях, чернокожие американцы, которые трансформировали ряд народных музыкальных и песенных традиций. В основе блюза лежат спиричуэлсы (христианские песнопения), баллады, рабочие песни, традиционные песнопения различных племен и так далее. Непосредственно название «блюз» — это калька с английского словосочетания «blue devils» (в переводе обозначает «уныние, хандра»). Это медленная спокойная музыка, которая изначально была связана с историей афроамериканцев, их сложной жизни в США.
Блюз оказал огромное влияние на мировую культуру, в частности на развитие таких музыкальных жанров, как джаз , соул, рок-н-ролл и другие популярные направления.
История блюза
Вместе с рабами из Африки в США попала и их своеобразная культура, в том числе и музыка. Выкрики во время работы, так называемые «холлеры», рабочие песни и церковные хоровые песнопения сопутствовали тяжелой работе рабов на плантациях. Смысловая нагрузка песен сводилась к сложности жизни афроамериканцев. Корни этих жанров берут свое начало в этнической музыке разных африканских народностей. Симбиоз всего к концу 19-го века превратился в блюз — медленную, заунывную музыку и слова, рассказывающие о нелегкой жизни черного человека, о его борьбе за свое место в этом мире.
Родина блюза — дельта Миссисипи. Многие исполнители блюзов, кроме музыки, занимались своей обыденной работой . Редко для кого музыка являлась основным источником дохода. Иногда исполнители блюзов пускались в странствия по стране, перебиваясь временными заработками и исполняя свои песни в придорожных забегаловках.
Непосредственно термин «блюз» впервые был применен к этой музыке в 1912 году. Это произошло с композицией «Dallas Blues» исполнителя Харта Уэнда.
Традиционный блюз в настоящее время мало кто исполняет, разве, что в сельской местности. Он исполняется без аккомпанемента и неразрывно связан с народным творчеством чернокожего населения США.
Классический блюз
К 20-м годам прошлого века блюз приобрел классические черты. Появились первые блюзовые ансамбли и музыка резко стала популярной среди широких кругов населения США. Блюз вошел в шоу-бизнес и впитал в себя черты других жанров музыки. В этот период блюз пели в основном женщины, среди которых популярностью пользовались Мэми Смит, Ма Рэйни, Бесси Смит и другие. Фирмы грамзаписи на волне успеха блюза с женским вокалом брали любых темнокожих исполнителей, мало-мальски умевших петь и выдавали их за культовых исполнителей популярной музыки. Блюзовый бум продолжался в течение 20-х годов, но постепенно мода на женский вокал в блюзе ушла.
В 30-е годы блюз приобрел мужские черты и его развитие связано с такими именами: Джимми Рашинг, Роберт Джонсон, Чарли Паттон, Биг Билл Брунзи и другие. Блюз неразрывно был связан с другими жанрами, в частности с джазом. Так, Джимми Рашинг был вокалистом в джазовом биг-бэнде Каунта Бейси.
Кроме того, блюз оказал огромное влияние на зарождение рок-н-ролла. Такие легенды рока, как Мик Джаггер и Эрик Клэптон отмечают огромное влияние на их творчество блюзовых исполнителей, особенно Роберта Джонсона. Кстати, что касается последнего, то за свою короткую жизнь (умер в 27 лет) Джонсон создал несколько десятков песен, многие из которых являются хитами и в наше время. Особенно это касается таких композиций, как «Crossroad», «Walking Blues» и других.
Дальнейшее развитие: ритм-н-блюз
В 40-е годы музыкальная индустрия начала электрифицироваться, появились электрогитары, бас-гитары, электроорган и другие инструменты, а также микрофоны. Все это привело к трансформации музыкальных традиций — большие биг-бенды из 15-18 человек стали просто невыгодны. Небольшой ансамбль из 4-х человек играл громче, чем огромный биг-бенд. Кроме того, квартет был выгоднее в экономическом плане.
Ансамбли, оснащенные электроинструментами, играли новую музыку, которая получила название ритм-н-блюз. Этим термином называли прежнюю развлекательную музыку «черной» Америки в исполнении новых ансамблей. Исполнители ритм-н-блюза 40-х годов: Чак Берри, Мадди Уотерс, Би Би Кинг, Бо Диддли и другие. Они существенно отошли от традиционного и классического блюза, одновременно оказав огромное влияние на рок-н-ролл. Новый блюз, в свою очередь, впитал черты джаза, буги-вуги и другой танцевальной музыки, совершенно оторвавшись от своих истоков.
Кроме того, на ритм-н-блюз оказало такое течение музыки, как джамп-блюз. Это очень быстрая разновидность классического блюза, исполняемая небольшим количеством музыкантов и с обязательными духовыми инструментами. В конце 90-х годов джамп-блюз возродился в лице такого направления в музыке, как свинг-ривайвл.
Некоторые музыканты продолжали традиции предков, исполняя классические блюзы. Среди них стоит выделить Джона Ли Хукера и других, менее известных блюзменов.
Направления музыки на основе блюза
На основе ритм-н-блюза в 1950-е появился такой жанр музыки, как соул. К 60-м годам он стал очень популярным в США. Соул стал для чернокожих исполнителей своеобразной заменой традиционных блюза и ритм-н-блюза, которые позаимствовали белые музыканты. Многие соул-исполнители были связаны с общественным движением Мартина Лютера Кинга — Арета Франклин, Отис Реддинг, Сэм Кук и Джеймс Браун. Среди других известных исполнителей соула — Дайана Росс, Стиви Уандер, Jackson 5, The Temptations, The Four Tops, Марвин Гэй и другие.
Продолжением традиций ритм-н-блюза наряду с соулом является фанк. По сути, фанк и соул — это быстрая и медленная составляющие блюза. Фанк появился в 60-е годы и стал очень популярным направлением танцевальной музыки. Изобретателем фанка считается Джеймс Браун, который утяжелил и видоизменил соул.
Фанк оказал большое влияние на рок и джаз, создавая массу смежных жанров музыки. Влияние фанка заметно в музыке альтернативных рок-групп (Talking Heads, Primus, Red Hot Chili Peppers и другие).
Фанк и соул исполняли и продолжают исполнять многие известные ныне музыканты: Майкл Джексон, Джордж Майкл, Принс, Уитни Хьюстон, Джанет Джексон, Ашер, Бейонсе, Алиша Киз и другие.
Блюз-рок — симбиоз ритм-н-блюза и рок-н-ролла. По сути это ритм-н-блюз в исполнении белых музыкантов. Одним из наиболее известных исполнителей в стиле блюз-рок считается Джимми Хендрикс.
Напоследок стоит отметить, что ритм-н-блюз 40-х годов оказал влияние на зарождение популярного ныне направления R&B — современный ритм-н-блюз. Это направление вобрало в себя соул, фанк, хип-хоп, диско.