Аджэн музыкальный инструмент

Музыкальные инструменты

История, описание все самое интересное

  • Главная
  • Каталог товаров
  • Фотогалерея
  • Связь с нами

Струнные инструменты

  • Исторя создания гитары
  • Акустические гитары
  • Электрогитара
  • Бас-гитара
  • Контрабас
  • Скрипка
  • Виолончель
  • Арфа – инструмент богов
  • Альт
  • Домра

Клавишные инструменты

  • Фортепьяно
  • Клавесин
  • Орган
  • Синтезатор
  • Аккордеон

Духовые инструменты

  • Флейта
  • Кларнет
  • Гобой
  • Саксофон
  • Губная гармоника
  • Варган
  • Туба
  • Труба
  • Валторна
  • Пан-флейта

Ударные инструменты

Струнный музыкальный инструмент аджэн

Аджэн – струнный музыкальный инструмент, созданный корейцами. Он представляет собой широкую цитру со струнами, изготовленными из крученого шелка. Играют на нем с помощью тонкой палки, изготовленной из форсайтии, которой водят поперек струн, как смычком. Изначально данный инструмент, применявшийся в придворной музыке, обладал семью струнами, его называли чонгак аджэн, в то время как инструмент аджэн обладал восемью странами. Последний использовался для исполнения синави и санджо, его называли санджо аджэн. Отдельные разновидности оснащались и девятью струнами.

Обычно на аджэне играют, сидя на полу. Данный инструмент характеризуется глубоким тоном, как у виолончели, однако более скрипучий. Отдельные современные исполнители выбирают использование смычка из конского волоса, а не палки, думая, что в таком случае звук будет более мягким и нежным. Аджэн применяли в аристократической, придворной, народной музыке. Также он использовался для современной классической музыки и для фонового звука в кинофильмах.

История появления

Древние племена, которые обитали на корейской территории, посвящали свои музыкальные произведения природе – аккаму. Земля и небо – это то, что в первую очередь прославлялось в молитвах, которые сопровождались ритуальной музыкой. Первые музыкальные приспособления сюда были доставлены из Китая и азиатских стран. Так, именно они оказали большое влияние на формирование жанров корейской музыки. В это же время корейские музыканты стали изобретать и свои инструменты.

Корея в то время состояла из трех государств, в каждом из которых развивались свои традиции в музыке. В целом, они назывались хянак. В хрониках четвертого столетия упоминалось наименование комунго. По иной версии, он был создан корейским музыкантом в седьмом веке.

Конструкция инструмента

Комунго является разновидностью струнного музыкального инструмента аджэна или цитры, в котором струны были такой же длины, как и дека, около полутора метра. Были предусмотрены подвижные кобылки, держащие струны – с каждой стороны, а также выступающие лады, которые поддерживают остальные струны, изготовленные из шелка.

Передняя часть инструмента изготовлена из павловнии, ее называют еще адамовым деревом, а задняя часть состоит из каштанового дерева. Для различных мелодий применяют пентатонные настройки – пять звуков разной высоты. Данный музыкальный инструмент был переделан из китайского щипкового гуциня. Во время игры струны перебирают с помощью палочки, ее величина как у карандаша, она сделана из бамбука. Палочку прижимают к деке другой рукой, чтобы извлекать мелодию и создавать при этом вибрацию. А в гуцине имеется семь струн, и звук следует извлекать с помощью пальцев, он старше комунго на семь столетий. Звучание получается своеобразным, отрывистым с определенной высотой. Сам инструмент находится на полу горизонтально, а музыкант сидит рядом с ним, поддерживая конструкцию коленями с правой стороны.

История создания гитары

Первым музыкальным инструментом, который был похож на гитару был музыкальный инструмент набла. Читать дальше

Гобой

Гобой —духовой музыкальный инструмент сделанный из дерева, в отличии от кларнета гобой имеет двойной язычок. Читать дальше

День музыкальных инструментов. Аджэн

Аджэн (корейское 아쟁, от китайского — 牙箏) — корейский смычковый струнный инструмент.

Представляет собой широкую цитру длиной сто шестьдесят шесть сантиметров (длинная часть сто тридцать пять сантиметров; короткая часть тридцать три сантиметра), шириной двадцать четыре сантиметра и высотой десять сантиметров.

Корпус выполнен из дерева павловния.

Струны — из кручёного шёлка. В классическом варианте аджэна – семь струн, но в некоторых вариациях инструмента количество струн может достигать девяти.

Играют на аджэне тонкой палкой-смычком сделанной из кустарника форсайтии длиной до шестидесяти пяти сантиметров, которым водят поперёк струн. В наше время некоторые исполнители предпочитают использовать смычок с конским волосом.

Аджэн имеет глубокий, но хриплый тон. Звучание отдаленно напоминает звучание виолончели. В ансамбле традиционной корейской музыки инструмент ведет басовую партию.

Играют на аджэне, как правило, сидя на полу располагая инструмент параллельно полу.

Инструмент был завезен в Корею из Китая в годы правления династии Корё (918-1392 гг.). Первоначально он использовался в придворной музыке и назывался «чонгак аджэн».

Сегодня аджэн используется при исполнении придворной и народной музыки Кореи, а также современной классической музыки и для озвучивания кинофильмов.

В 2002 году на «Фестивале современной музыки» в Дармштадте была представлена работа немецкого композитора Ганса Цендера, в которой было использовано звучание аджэна.

Нашла в сети только одно видео, но не уверена, что это аджэн.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Аджэн

Аджэн (кор. 아쟁, 牙箏 , ajaeng, ajaeng) — корейский струнный инструмент. Это широкая цитра со струнами, сделанными из кручёного шёлка, на которой играют тонкой палкой, сделанной из форсайтии, ею водят поперёк струн, как смычком. Первоначально, инструмент, использованный в придворной музыке, имел семь струн и назывался чонгак аджэн, в то время как аджэн, используемый для исполнения санджо и синави, имел восемь струн и назывался санджо аджэн. Некоторые экземпляры могли иметь и девять струн.

На аджэне, как правило, играют, сидя на полу. Он имеет глубокий тон, подобный виолончели, но более скрипучий. Некоторые современные исполнители предпочитают использовать смычок с конским волосом, а не палку, полагая, что в этом случае звук получается более мягким. Аджэн использовался в придворной, аристократической, народной музыке, а также в современной классической музыке и в музыке для кинофильмов.

Аджэн происходит от китайского ячжэна (кит. трад. 轧筝 , упр. 軋箏 ).

См. также

  • Музыка Кореи
  • Музыка КНДР

Напишите отзыв о статье «Аджэн»

Ссылки

  • [www.seoul-gchs.seoul.kr/

helpme/att/korea/kd/a-stringded-instrument/kdajaeng.htm Ajaeng page]

  • www.ajaeng.org/
  • Это заготовка статьи о Кореe. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

    Отрывок, характеризующий Аджэн

    – Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами.
    Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем.
    – Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти.
    – Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея.
    Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.

    – Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.]
    Ипполит, фыркнув, засмеялся.
    – Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.]
    Ипполит фыркнул еще и сквозь смех проговорил:
    – Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s’y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.]
    Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.

    Читайте также  Что такое транспонирование в музыке

    Традиционные корейские музыкальные инструменты

    Исполнитель на каягыме Квон Ын Кён 권은경

    12-струнный каягым, один из самых популярных в Корее музыкальных инструментов, напоминающий гусли; состоит из удлиненного резона-торного корпуса со слегка выпуклой декой; шелковые струны подпираются подставками-кобылками, которые служат для настройки по звукам пентатонической гаммы. Изобретение каягыма приписывается правителю государства Кая Касиль-вану в середине VI в.;

    5-, 7-струнный кым, предшественник цитры; был привезен в государство Когурё из Китая, по-видимому, в V в.; имеет продолговатый деревянный корпус, деку с ладами в виде круглых пластиночек и шелковые струны, настраиваемые при помощи колков. На нем исполнялась музыка во время жертвоприношений предкам, на банкетах в королевском дворе и на народных праздниках;

    25-струнный сыль и 13-16-струнный тэджэн типа настольных гуслей. Сыль был широко распространен на арабском Востоке, в Персии и даже в Европе, в Корею был впервые завезен из Китая в 1114 г. На нем исполняли музыку во время конфуцианских церемоний в Сонгюнгване. Тэджэн появился в Корее, вероятно, в период Трех государств. Количество струн в нем колеблется от 13 до 16. Способ исполнения такой же, как на каягыме;

    4-струнные танпипха и вольгым из лютневого семейства. Один из самых любимых в Китае инструментов танская *пипа, родом из Персии, но попавшая в Китай из Индии во II в. до н.э. В Корее она появилась в начале XII в. Пипа состоит из грушевидного дере­вянного корпуса, короткой шейки и головки с колками. Имеет 4 ладка (из дерева и кости) на грифе и 13-14 ладков (в виде узких бамбуковых планок) на деке. Струны были шелковые, но ныне заменяются металлическими или нейлоновыми. Диапазон до трех октав. Играют ногтем, а также плектром. Вольгым по виду напоминает 4-струнную *пипу лунообразной формы. В Китае он носит также название *жуаньсянь по имени Жуань Сяня, одного из Семи мудрецов в Бамбуковой роще. На нем исполняли музыку во время пиров и парадных обедов;

    Разновидность арфы конху, родом из Западной Азии (ср. европейские лира, арфа), проникла из Китая в период Трех государств. Китайская арфа конху вертикального типа, в ней 25 струн. Существует несколько видов этой арфы — 21 -струнная сугонху, родиной которой была Ассирия, откуда через Пер­сию и Центральную Азию она достигла Китая в период Тан, а затем и Кореи; 13-струнная вагонху, напоминающая корейский комунго; понсугонху, согонху и др.

    6-струнный комунго (или хёнгым) такой же популярный в Корее музыкальный инструмент, как и каягым, похожий на гусли. Смычок его сделан из бамбука. Комунго считают венцом ста инструментов. Согласно традиции, его создание приписывают когурёскому музыканту V в. Ван Санаку. Свое второе название хёнгым (или хёнхаккым) «цинь (лютня) черного журавля» он будто бы получил оттого, что во время игры на нем (комунго) с небес спустился черный журавль и стал танцевать. В когурёской гробнице Муёнчхон (Цзиань, Северо-Восточный Китай) сохранилось его изображение;

    7-струнный аджэн со смычком из дерева кэнари (форзиция висячая) — китайская цитра на подставке с одной стороны, которая сама, видимо, монгольского происхождения; в Корею была ввезена из минского Китая в конце Коре;

    корейская лютня хянпипха, в отличие от китайской танпипха, 5-струнная; предполагают, что она появилась в период Трех государств;

    2-струнный хэгым — музыкальный инструмент северных кочевых народностей Китая типа скрипки с длинной шейкой и со струнами из конского волоса; к нему близок хур у тюрко-монгольских народов; был одним из самых любимых инструментов в императорском дворце с конца династии Тан; в Корею был привезен в 1114 г.; используется также в буддийской музыке;

    янгым — музыкальный инструмент некитайского происхождения, напоминающий ближневосточный сантур (или сантир), из рода цимбал с 14 металлическими струнами (три ряда по четыре и две отдельно); в Китай был был ввезен иезуитским миссионером Маттео Риччи в XVI в., а в Корею привез его из Китая в середине XVIII в. Хон Дэён.

    поперечные флейты: чо (чоттэ) или тэгым (тэхам) представляет собой бамбуковую трубочку с шестью отверстиями; в период Силла называлась сам-джук и имела три разновидности: большая тэгым, средняя чунгым и малая со-гым; танджок — китайская короткая поперечная флейта в виде бамбуковой трубочки с шестью отверстиями, в Корею проникла в конце XIV в. и использовалась в ритуальной и банкетной музыке; чи — флейта из бамбука или тростника с 3-5 отверстиями, входила в инструментарий придворных оркестров; як — короткая флейта с тремя отверстиями, используется в танцевальной музыке;

    продольные флейты: многоствольная флейта со — один из древнейших духовых инструментов на Дальнем Востоке; состоит из 16 бамбуковых трубочек различной длины; проникла в Корею в XII в.; использовалась в придворных оркестрах во время исполнения военной и танцевальной му­зыки; разнообразные флейты — тхунсо с шестью отверстиями относится к древнекитайским инструментам придворной музыки, в Корее появилась в 1371 г.; имеет несколько разновидностей: небольшая бамбуковая флейта с четырьмя-пятью отверстиями тансо , ввезенная в Корею в начале XIX в., а также касо, чхонаксо, кёбансо, нефритовая оксо и др. Свирели были широко распространены на Востоке и имели свои особенности в каждой стране. Среди корейских свирелей различают три разновидности пхири: местная хянпхири, использовавшаяся с периода Трех государств на пиршествах и позже ставшая популярным музыкальным инструментом; китайская танпхири с восемью отверстиями, проникшая с арабского Востока в танский Китай и позже на Корейский полуостров, на ней исполняли церемониальную музыку в королевском дворе; миниатюрная сепхири, изготовлявшаяся из персикового дерева и получившая распространение в период правления династии Чосон.
    Тхэпхёнсо — род упрощенного кларнета с двойной тро­стью, музыкальный инструмент некитайского происхождения, получивший распространение в танском Китае, в Корею был ввезен только в 1394 г. и первона­чально использовался при обучении игре на духовых инструментах, а позже стал применяться как в придворной музыке во время жертвоприношений предкам, так и в крестьянской музыке;

    язычковые инструменты: сэн или сэнхван — древнекитайский музыкальный инструмент типа гармоники из 18 трубочек и деревянного или медного корпуса,,на котором, по преданию, будто бы играла мифическая небожитель-ница Нюйва. В Корее он состоит из 17 тонких бамбуковых трубочек с бронзовы­ми язычками, прикрепленных на очень коротких стержнях к корпусу из тыквы-горлянки, представляющему собой воздушный резервуар. Так же как и гармони­ка, сэнхван звучит и когда воздух заполняет его, и когда воздух выдыхается из него. Это, пожалуй, единственный корейский духовой инструмент, способный производить одновременно два тона. Некоторые исследователи относят его распространение к периоду Когурё, вторично же он был ввезен в страну из Китая в 1114г.; использовался в ритуальной музыке;

    другие духовые инструменты: рожок напхаль (набаль); спиральная раковина нагак; глиняный хунтипа окарины с пятью или шестью боковыми отверстиями — древнейший китайский инструмент, ввезенный в Корею в начале XII в., использовался в основном в придворной музыке аак.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: