5 советов по развитию навыков музыкальной импровизации

Два обязательных элемента импровизации

Как обычно пишет музыку композитор? Часто это бывает так, что он, опираясь на законы гармонии, имея некий придуманный им мотив, постепенно, шаг за шагом, развивает его в более сложную музыкальную форму. Мелодия получает разработку, добавляются некие отклонения от изначальной темы. Композитор, в таком случае, пишет музыку медленно, как бы выискивая её, прислушиваясь к своему сердцу.

Но есть и другой подход. Когда он садится за рояль наигрывает мелодию и, как бы, окунается в мир грез и дум, которые, вдруг, начинают непроизвольно изливаться из-под пальцев его рук. И вот, звучат пассажи, музыка, то стихает, то вновь разгорается и кажется, что композитора ничто не сковывает, ничто не диктует ему, как играть или как правильно это делать. Когда же вы, после окончания игры, спросите его, что он делал, он ответить – ИМПРОВИЗИРОВАЛ.

Что же такое импровизация?

Импровизация походит от латинского слова improvisus – что значит: непредвиденный, непредсказуемый. Импровизировать – это значит одновременно играть и сочинять, без предварительно подготовки, без обсуждения с кем–либо, как играть.

В вышеописанном примере, музыкант не опирался на какую-то определенную тему, он просто «шел за музыкой». В таком случае можно подумать, что импровизировать — это значит играть, как попало, создавать набор звуков. Тем не менее, это не так. В импровизации существуют свои схемы и понятия, которые и помогают творить.

Легкость в исполнении – только кажущаяся. Это только на первый взгляд, музыкант «бегает по клавишам», как у него получится. На самом же деле, он, как и в первом случае, когда творил свою музыку, также опирается на некую теорию.

Самое первое, что ему приходится осмысливать – это тональность и лад, которые лежат в основе импровизации. Тональный план и лад – это, как проторенная дорога, по которой ему «разрешено бегать». За её пределами – фальш, в её рамках – смысл.

Например, если заданная изначально тональность С-мажор и в основе лежит блюзовая гамма с пониженной 7-й и 3-й ступенью – это значит, что в мажоре прозвучит ми-бемоль и си-бемоль, что для натурального мажора вообще противоестественно .

Однако, так было бы справедливо для классической музыки, но только не для блюза, когда ми-бемоль используется для обыгрывания третьей ступени. Если же в этот лад добавить ещё повышенную 4 ступень – фа диез, как ещё одну ноту для обыгрывания квинты лада, то получим то самое джазовое звучание, которое уже так привычно нашему слуху.

Итак, этот лад будет определять, какие ноты будут опорными, а какие вводными. Зачем это нужно?

Дело в том, что музыка, для того, чтобы воспринималась логично, должна звучать в рамках одного лада, а это значит, что в принципе, любую ноту можно «оправдать», если её во время и правильно разрешить, ввести её в основные ноты лада. Здесь, конечно, большую роль играет слух, но и не только. Знания гармонии, ладовой гармонии также имеют значение.

Вторым немаловажным элементом импровизации будет ритмическое разнообразие – способность построить разные ритмические фигуры, пробежав по нотам лада и организовав их в музыкальную фразу.

Вот эти две составляющие: лад и ритмика (фразировка) и составляют суть импровизации. Повторюсь, достаточно знать и понимать, что такое тональность и лад, а затем в этих рамках строить музыкальные фразы – и ваша импровизация готова.

Ну и конечно, немаловажным будет сам факт владения инструментом, будь то голос, рояль или что-то другое….

Итак, я попытался, как говорится, «на пальцах» объяснить суть импровизации. Соглашусь, что это не очень хороший метод. Намного лучше объяснит и покажет вам, как импровизировать – бесплатный видеокурс.

Бесплатный видеокурс — базовые принципы освоения импровизации

Музыкальная импровизация: основные положения и базовые подходы

В фильмах о музыке мы часто видим виртуозную импровизацию. Она одновременно притягивает нас и пугает своей сложностью. Команда Monkey Music готова помочь вам избавиться от страха и рассказать об импровизации в деталях.

Импровизация – это деятельность-экспромт, основанная на фантазии и творческом подходе. Мы встречаем ее везде и сами хорошо с ней знакомы. В музыке же импровизация – это создание музыкальной формы или ее обыгрывание музыкальной выразительностью. Основные средства выразительности – это лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация.

Базовый момент музыкальной импровизации – это концепция полушарий головного мозга и двух различных подходов к импровизации. Согласно современной психологии, левое полушарие человека отвечает за логическую, рациональную деятельность, а правое – за эмоционально-чувственную. Подход к работе над конкретным произведением и, в целом, над развитием себя как музыканта-импровизатора будет строиться на этих концепциях.

Подход 1 – левополушарный

Он предполагает постепенное освоение различных идей по обыгрыванию музыкального материала, причем эти идеи музыкант черпает извне и чаще всего рациональным способом. В этом подходе распространены идеи по игре арпеджио аккордов или игры арпеджио одних аккордов во время звучания других.

Чаще всего его называют «вертикальным» — обыгрывание каждого аккорда в гармонии своим способом – лад, арпеджио, пентатоника и т.п. Такие мысли опираются на теорию музыки и основываются на рациональных предположениях о благозвучности, фонической интересности и терпкости звучания. Во многом это результат экспериментов с различными ладами и прогрессиями аккордов. Преимущества такого подхода – возможность быстро черпать идеи от других музыкантов, а также создавать свои собственные с помощью анализа гармонии, строения аккордов, ладов и т.п. Недостатком частого использования левополушарного подхода может быть создание «музыки» из головы, без предслышания, прочувствования и индивидуальности.

Правда, очень часто в видеоуроках и книгах говорится о том, какой лад или арпеджио сыграть поверх того или иного аккорда, но за бортом остаются ритмика и фразировка. Под ритмикой нужно понимать ритмическую основу всего соло в целом, а также, что более важно, ритмическую основу каждой фразы. Не много внимания уделяется и длине каждой фразы в метрических единицах (сколько тактов должны длиться ваши фразы). В итоге начинающий импровизатор оказывается в ситуации, когда он не знает, что именно делать с тем или иным ладом.

Начнем с длины фразы. Здесь, конечно, всё индивидуально, но многие учебники отдают предпочтение двухтактовым фразам. Чуть позже, можно попробовать «конструировать» четырехтактные фразы, но пока остановимся на двух тактах в размере 4/4. Два такта в размере 4/4 – это две целые длительности, четыре половины, 8 четвертей, 16 восьмых нот и 32 шестнадцатых.

Для начала возьмите традиционную форму — двенадцатитактовый блюз – и играйте только двухтактные фразы в тональной пентатонике или блюзовой гамме. Поскольку два аспекта – длину фразы и звукоряд – мы зафиксировали, то остаётся определиться с ритмической основой фразы. Начните с длинных нот – играйте целую ноту на первую долю каждого такта и затем делайте паузу в тактах 3 и 4. Повторите то же самое далее: 5й и 6й такты – целые ноты, 7й и 8й – пауза. То же самое сделайте в тактах с 9-го по 12-й. Какие именно ноты выбрать из звукоряда – решать вам. Вслушивайтесь и экспериментируйте. Лучше начать с тоник звучащих в данный момент аккорда. Сделайте это прямо сейчас. Сделали? Поздравляю – вы только что сыграли осознанную подготовленную ритмизированную импровизацию на блюзовый квадрат. Далее грайте половины, а затем делайте два такта паузы. Делайте то же самое с четвертями, восьмыми и шестнадцатыми. Не пожалейте времени на стабилизацию данного аспекта игры и не забывайте о двух условиях успешной практики: вслушивайтесь в происходящее и получайте от занятий удовольствие.

Читайте также  Музыка приносит удовольствие как секс и наркотики

Метроритмическая точность игры очень важна при проработке левополушарного подхода: начинайте строго на первую долю первого, пятого и девятого тактов и снимайте звук на первой доле третьего, седьмого и одиннадцатого тактов. Не пытайтесь на этом этапе играть неровно, свинговать доли, синкопировать и перегибать с акцентами. Для развития себя как исполнителя можете поэкспериментировать с динамикой – делайте крещендо к окончанию фразы, либо наоборот диминуэндо. Хорошим тренажером динамической нюансировки будет игра первой фразу на форте, второй на пиано, третью – на меццо форте и т.д.

Когда игра строго на первую восьмую станет для вас простым и проработанным навыком, можно позволить себе метроритмическое развитие. Выберете те фразы, которые нравятся вам больше всего и начните их на вторую восьмую первого такта. Закончите вы, по идее, на «один и» в третьем такте (ну, и соответственно седьмом и одиннадцатом). Можете составить себе недельный план – понедельник 1, вторник 1и, среда – 2 и т.д (метрические доли, с которых вы начинаете играть фразы). Для определённости играйте всю неделю только восьмыми длительностями. Уверен, что подобная «ограниченная» игра (которая на самом деле даёт огромную метроритмическую гибкость) доставит вам массу удовольствия. И, самое главное, теперь ваши мелодические линии будут иметь строго очерченную ритмику и занимать определенное место в «сетке» всей музыкальной формы.

Следующий шаг — ритмическая изобретательность. Откройте сборник упражнений по сольфеджио и играйте всё те же простые звукоряды – пентатонику или блюзовую гамму – обычным и обратным галопом, пунктиром, восьмыми и четвертными триолями, шестнадцатыми квартолями с пропущенной первой, второй, третьей и четвертой нотой и т.д. Совмещайте ритмические фигуры в различных сочетаниях, по прежнему строго соблюдая длину фразы в два такта. Просчитывайте про себя паузы четвертями – это разовьет ваше чувство музыкального времени. Профессиональное музыкальное исполнительство, как и качественная импровизация, всегда ритмична или ритмизированна. Так что, импровизируя ритмическими фигурами и шаблонами, вы развиваетесь как музыкант в целом. Все ритмические фигуры будут оживать под вашими пальцами, становясь частью вас в еще большей степени. Для стабилизации ритмического мышления приводим примеры простых ритмических рисунков в размере 2/4.

Можете проработать с их помощью любые лады или арпеджио.

Начните немного экспериментировать с левополушарным подходом в создании собственных фраз. Даже если вам кажется, что это не «настоящая» импровизация, то со временем вы почувствуете какие огромные возможности дает этот способ. Совместите ритмические рисунки с динамическими нюансами, а затем попробуйте сместить все полученные фразы на различные доли тактов.

Последний аспект рационального подхода к построению фраз — артикуляционные нюансы – штрихи или типы звукоизвлечения, которые вы используете для игры ваших линий. Ставьте себе осознанные задачи – сыграть весь двухтакт на легато, нон легато, маркато, тенуто, стаккато и т.д.

Решите сами, какие доли нужно акцентировать. Первое время действуйте очень осознанно и рационально. Используйте ту артикуляцию, которую хотите, вслушивайтесь в происходящее. Скоро ваш слух будет «подсказывать» вашим пальцам, какие штрихи использовать. Так, в рамках левополушарного подхода вы сможете хорошенько «прокачать» ваши ритмику, артикуляцию и динамику.

Подход 2 – правополушарный

Мне кажется, этот подход более музыкальный, искренний и индивидуальный. Поскольку мы обсуждаем тему обыгрывания уже готовой музыкальной формы (скажем, джазового стандарта «Mack the knife»), то для начала её нужно разбить на отдельные аккорды. Далее попробовать обыграть каждый аккорд в отдельности, забыв о том, как он называется, какова его функция в гармонии и структуре пьесы и т.п. К примеру, в пьесе Курта Вайля «Mack the knife» первый аккорд — тоника Bb6.

Правополушарный подход заключается в том, что вы играете аккорд на фортепиано или гитаре (даже если вы духовик или скрипач, вам необходимо общее знание какого-либо гармонического инструмента – клавишные — оптимальный вариант) или вводите его в простейшей, лучше всего хоральной фактуре, в какой-либо секвенсор и внимательно вслушивайтесь в себя. Старайтесь услышать те музыкальные идеи, которые будут звучать у вас в голове. При работе с правополушарным подходом нужно быть искренним и честным, не позволять себе думать о том, что сейчас звучит всё тот же аккорд Bb6, состоящий из нот си-бемоль, ре, фа и соль, и, значит, любая их комбинация будет звучать хорошо.

План действий такой:

– вслушайтесь в его звучание, почувствуйте его колорит и настроение;

– спойте фразу, которая появится в вашем воображении в ответ на данный аккорд;

– найдите спетые вами ноты на музыкальном инструменте;

– сыграйте их различными артикуляционными штрихами и используя разную аппликатуру;

– запомните полученные фразы, запишите лучшие из них нотами;

– используйте лучшие из полученных фраз как заготовки;

В случае второго, интуитивного подхода нужно осознанно абстрагировать себя от использования артикуляции, ритмической основы, длины фразы и т.д. Артикуляция и динамика у вас будут получаться те, которые вы до этого практиковали больше всего – осознанно или нет, ритмическая основа фраз будет исходить из подсознания.

Ваше музыкальное подсознание и его наполнение зависит лично от вас. Оно определяется тем, какую музыку и каких исполнителей вы слушаете, на что обращаете внимание, в каком музыкальном окружении находитесь. Как пел в одной из песен Борис Гребенщиков, «тебе будет нужнее гид-переводчик, когда ты придешь в себя». Мы рекомендуем общаться о музыкальных вкусах и конкретных записях с опытными музыкантами и педагогами, работающими как в вашем стиле, так и в других. Не бойтесь развиваться и узнавать что-то новое у профессионалов музыки. Разумно совмещая изучение многообразного мира музыки с индивидуальными занятиями, вы не потеряете себя, а наоборот найдёте. Как говорил Фридрих Ницше, «большинство людей решили что нашли себя, даже не начав поиск». Не повторяйте их ошибок – развивайтесь! И получите в награду собственный импровизационный стиль.

Эти подходы — основные при освоении музыкальной импровизации. Какому отдать предпочтение — решать только вам. Преимущество левополушарного способа — возможность практически бесконечно обогащать мир собственных импровизационных идей. Преимущество правополушарного способа — возможность слушать себя, создавать собственный импровизационный мир, открывать индивидуальные интонации, ритмические рисунки, артикуляционные нюансы и т.д.

По началу многие музыканты не уверены в своей импровизации. Поэтому им стоит начать с первого, рационального, метода построения фраз. Особенно если речь идет о коллективной игре с другими музыкантами – здесь лучше иметь наработки, которые звучат хорошо и согласуются со звучащей гармонией. Поэтому стоит играть «правильные» звукоряды, а также не пренебрегать чужими «фирменными» ликами. По мере развития скорости мышления в создании собственных фраз стоит всё больше времени уделять второму, иррациональному методу – это будет вести к развитию музыкальности, связи внутреннего слуха и головы с пальцами, обретению особого музыкально куража, а также невероятному ощущению радости от возможности создания импровизированного соло «здесь и сейчас».

Читайте также  Альтовый кларнет музыкальный инструмент

Конечно, лучший вариант — это разумное сочетание двух концепций. Знакомясь с вертикальными методами обыгрывания гармоний, следует играть их, пропевать, вслушиваться в звучание и оставлять в своем арсенале те, которые по душе именно вам. Чрезмерное «погружение» в себя может привести к однообразию и предсказуемости импровизации. Так что, слушая других музыкантов и знакомясь с их импровизационными идеями, не забывайте вслушиваться в себя, и в то же время старайтесь не переборщить.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ — КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА
методическая разработка по музыке по теме

Цель педагога — воспитать человека достаточно сильного, чтобы он смело входил в жизненную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки. В наше время (время быстрых перемен) дети особенно нуждаются в гибкости, независимости мышления. Для достижения этой цели подходящее средство — музыкальная импровизация. Использование метода импровизации позволяет стимулировать способности детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, эмоционально раскрепостить ребенка.

Занятия импровизацией проходят в игровой форме, так как игра — ведущая и естественная деятельность, в процессе которой ребенок меньше всего утомляется, и поэтому интерес и внимание у него держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях.

Задача моих занятий — помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки, ощутить и пережить ее, создать предпосылки к формированию творческого мышления, развить природные способности ребенка.

Предлагаю примеры вокальной, танцевальной, инструментальной импровизаций из опыта своей работы.

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnaya_improvizatsiya.doc 22 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ — КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА

МБДОУ г.Иркутска детский сад комбинированного вида № 171

Достижения психологии и педагогики доказывают, что занятия музыкой играют важнейшую роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Мышление дошкольников более свободно, чем у школьников, оно независимо, не задавлено догмами и стереотипами. И это свойство психики необходимо развивать.

Двигательные, инструментальные, вокальные импровизации и различные комбинации из них, умело направленные педагогом, решают практически важный вопрос музыкальной педагогики — воспитание и обучение через творчество. Спонтанность, сиюминутность рождения и воплощения идей раскрывают перед ребенком двери в мир фантазии, находчивости, изобретательности, где он не скован никакими ограничениями, не боится ошибаться, ведь здесь все многовариантно.

Необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что музыка — это чудесный источник разнообразных эмоций, который есть в нем самом: пой, играй, двигайся под музыку так, как ты хочешь: импровизируй, фантазируй и откроешь бескрайние возможности музыкального языка, тем самым не только обогатишь свой внутренний мир, но и научишься творить и в музыке и в жизни вообще.

Цель педагога — воспитать человека достаточно сильного, чтобы он смело входил в жизненную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки. В наше время (время быстрых перемен) дети особенно нуждаются в гибкости, независимости мышления. Для достижения этой цели подходящее средство — музыкальная импровизация. Использование метода импровизации позволяет стимулировать способности детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, эмоционально раскрепостить ребенка.

Занятия импровизацией проходят в игровой форме, так как игра — ведущая и естественная деятельность, в процессе которой ребенок меньше всего утомляется, и поэтому интерес и внимание у него держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях.

Задача моих занятий — помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки, ощутить и пережить ее, создать предпосылки к формированию творческого мышления, развить природные способности ребенка.

Предлагаю примеры вокальной, танцевальной, инструментальной импровизаций из опыта своей работы.

1.«Бег теней».[3:52] Импровизационное упражнение на спонтанную импровизацию движений. Игрок А следует за игроком В, повторяя все его движения. Через некоторое время они меняются ролями по сигналу

инструментов. Педагог импровизирует аккомпанемент на двух различных по тембру ударных, например, барабане и тарелке.

2.«Метелица» (муз. К.Сорокина ).[3:47] Спонтанная импровизация на инструментах аккомпанемента к звучащей музыке и импровизируемое свободное движение. Прослушайте с детьми пьесу, обсудите, какие инструменты могут украсить и дополнить ее, как они должны звучать. Дети делятся на две группы: одна импровизирует на инструментах, другая — с шарфами и елочным дождем — импровизирует движения. Затем они меняются.

3.«Аквариум» (Музыка K.Сен-Санса). Форма активного слушания музыки. Дети импровизируют движения непосредственно в процессе слушания.

4.Вокальная импровизация на заданный текст. Импровизировать мелодию вопроса и ответа:

— Бедный мой щенок,

Где ты так промок?

С дождиком играл.

5.Развивать умение сочинять собственные мотивы.

Спят и травы и цветы.

Баю-баю, спи и ты.(Колыбельная)

6.Вокальная импровизация в жанре. Сочинить мелодию на слог «ля» в жанре танца (вальс лисички, полька белочки), на слог «та» — в жанре марша (марш гномов, солдатиков).

7.Танцевальные импровизации. Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей из сказки «Приключения Буратино»: танцевальные импровизации Буратино, Карабаса Барабаса, Лисы Алисы и Кота Базилио, Мальвины на музыку А. Рыбникова.

«Бабочки» (Вальс. муз. А. Грибоедова). Импровизировать танец бабочек, используя сделанные своими руками бабочек из фантиков на тонкой палочке. Можно по-разному управлять такой бабочкой: легко бегать с ней по залу, кружить её (перебирать палочку двумя пальцами), встречаться с другими бабочками, садиться на цветочек и др.

«Мяу, мышка, спляшем польку» Музыка — любая полька. Свободная импровизация танца кота и мышки. Содержание танца проясняет текст:

-Мяу, мышка, спляшем польку,

Подадим гостям пример!

-Я сплясала, да только

Мышке кот не кавалер.

Концовка танца может быть разной — кошка набрасывается на мышку или наоборот, они разбегаются или обнимаются.

8.Импровизация инструментальная. Предлагать детям импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле, используя ударно-шумовые

инструменты и диатонический металлофон. Названия произведений могут быть такими — «Эхо», «Гроза», «Музыка весны».

9.Двигательная импровизация «Танцуем стихи». Выразить в движениях содержание стихотворения, прочитанного очень выразительно:

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

10.Импровизация в театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Теремок». Сюжет обычно знают все. Детям предлагается охарактеризовать персонажа (например, мышка какая? — маленькая, легкая, юркая, неуловимая). Затем каждый персонаж в соответствии с содержанием сказки под музыкальное сопровождение педагога импровизирует свой «выход», стараясь показать особенности повадок животного, импровизирует песенку-вопрос «кто, кто в теремочке живет?» и выбирает музыкальный инструмент, который наиболее подходит для него. В заключение звучит шумовой оркестр в исполнении героев.

Представленные методы и приемы позволяют разнообразить музыкальные занятия, делают их увлекательными, побуждают всех детей к творчеству, нестандартности мышления, позволяют ребенку выразить себя. Использование музыкальных импровизаций предотвращает развитие стереотипов мышления у детей, способствует дальнейшему раскрытию творческих способностей.

1. Боровик Т.А. Звуки, ритмы и слова. Часть 1 — Мн.: Издательство «Книжный дом», 1999. — 112с.

2. Сорокина Н.Ф. Программа «Театр-Творчество-Дети» — М.: Издательство

«Аркти», 2004.- 208с.

3. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К.Орфа. — М.:

Издательство «Астрель», 2000. — 96с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная идея опыта работы — развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Главное в моей деятельности -это совместное творче.

Сообщение на тему «Развитие творческих способностей старших дошкольников в музыкальной деятельности».

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз.

Даны рекомендации по применению музыкальных этюдов.

Конспект выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей.

Актуальность проводимой мной работы по выбранной теме продиктована требованиями ФГОС ДО, в частности, обозначенными стандартом приоритетов образования: эмоционально — личностное становление ребенка, п.

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео.

Освоение импровизации за 15 шагов

Инструкторы

Денис Чуфаров
  • На главную
  • План обучения
  • Группа
  • Новости

Какая главная проблема при освоении импровизации существует у музыкантов?

Которая мешает им двигаться в нужном направлении и получать результат?
Думаю для Вас не будет секретом если я скажу, что главная проблема это разум.

Я действительно расскажу Вам о том, я как вы саботируете свой прогресс в импровизации.

Знакомы ли Вам следующие проблемы:

Вы не знаете с чего начать работу над импровизацией?
Как обыграть аккорды?
Что делать с фразировкой?
Не знаете какие ноты выбрать для построения фразы
Да и сами фразы вы также не особо понимаете как строить
Играете все время по одной гамме или используете пентатонику для обыгрывания любой последовательности
Через 8 тактов импровизации уже не помните с чего ее начали и ждете как бы быстрее ее закончить
Уперлись в потолок, но не знаете в чем проблема и как ее решить

Если хотя бы одна из проблем Вам близка, то это значит что вы попали по адресу.

Я хочу рассказать Вам о наиболее быстром и эффективном способе, который поможет Вам импровизировать лучшее, эффективнее.
И поможет получить полное понимание того, как развивать импровизационные навыки и улучшать ваши импровизации.
Что если я скажу Вам, что уже в течении месяца Вы можете достичь больших успехов чем за предыдущие годы занятий?
Думаете есть какой то магический секрет?

На самом деле нет.

Все, что Вам нужно знать это то, что вы уже знаете как импровизировать?
Не верите?

Как на счет языка — каждый день вы говорите на разные темы без всякой подготовки и делаете это довольно успешно.
Тоже касается сотни других вещей в нашей жизни которые требуют гибкости и импровизации.
Можно ли использовать это в обучении музыкальной импровизации?

Конечно! И это может дать потрясающие результаты.

Итак, если бы меня спросили что мешает музыкантам начального и среднего уровня импровизировать лучше, то я бы ответил следующее:

Во-первых, вы хотите получить все и сразу и из-за этого не делаете ничего.
Во-вторых, вы не понимаете того, что делаете и играете.

Решите эти 2 проблемы и вы подниметесь на новый уровень импровизации

Все, что Вам нужно это система и концентрация.

Используя упражнения, направленные на развитие мышления и понимания музыки, Вы сможете значительно сократить период обучения импровизации.
Можно выделить следующие стадии, через которые проходит музыкант-импровизатор в своем обучении.

  • Овладение 1 ладом и умение использовать его для обыгрывания одного класса аккордов
  • Расширение количества аккордов до базовых 4 трезвучий
  • Освоение соединения аккордов
  • Расширение сферы ладов
  • Умение обыгрывать прогрессию
  • Работа над фразировкой
  • Развитие ритмики

Это базовые стадии, которые являются фундаментом для развития хороший навыков импровизации.

И хотя на словах все выглядит просто, на деле менее 10% музыкантов в состоянии самостоятельно пройти весь путь, так как трудности и каша в голове мешают быстрому достижению целей и ясному видению.

Следуя по модулям тренинга, Вы получаете гарантированный прогресс, результаты которые можно отследить и как результат практические навыки импровизатора.

Тренинг является автоматизированной системой, которая позволяет вам проходите его в любом темпе не зависимо от уровня ваших начальных навыков.
Прохождение тренинга подразумевает в первую очередь практику в большом количестве и получение обратной связи для каждого студента.

Результатом прохождения тренинга станет:

      • Полное понимание элементов импровизации
      • Развитие навыков импровизации на базовые аккорды
    • Умение создавать осмысленные музыкальные линии
    • Развитие интонационного словаря импровизатора
    • Умение создавать логичную и понятную форму импровизации в пределах 16-32 тактов
    • Развитие слуха
    • Развитие музыкального мышления
    • Способность импровизировать на простую прогрессию в любой тональности
    • Преодоление существующих барьеров
    • Полный порядок в голове

    Кроме того вы получаете в качестве бонуса доступ к курсам по импровизации и теории для вашего быстрого прогресса

    обратную связь
    проработку ваших навыков индивидуально

    Помните интуитивное освоение импровизации не позволяет вам отслеживать прогресс и создает иллюзию развития. Подход который дает вам тренинг позволяет однозначно и точно измерить результаты ваших занятий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: