Раритетные записи группы Led Zeppelin выйдут в апреле

Раритетные записи группы Led Zeppelin выйдут в апреле

Оригинальные издания альбомов Led Zeppelin

Copyright © Юрий Гришин
С любезного разрешения автора, ведущего сайта Collectables Records.

Практически с самого начала своей деятельности в 1968 году участники группы Led Zeppelin выработали свои правила в отношении карьеры и публичного имиджа, которых они придерживались на всем протяжении своего творчества. Для начала они настояли на отказе в выпуске синглов (практически все синглы, выходившие в конце 60-х начале 70-х гг, являлись не чем иным, как DJ копиями, которые рассылались на радиостанции с целью популяризации своего творчества) и выступлений на телевидении. Жесткий контроль распространялся и на оформление их альбомов, которые они презентовали публике в своем неподражаемом мистическом стиле.

За время истории существования группы на свет появились девять альбомов. Первых четыре альбома вышли на американской фирме Atlantic, дистрибютером которой в Великобритании до 1972 года являлась фирма Polydor. Оригинальными считаются те, которые вышли на лейбле, сочетавшего в себе темно-бордовый и темно-фиолетовый цвета, и каталожные номера которых начинались с 588 для первых двух альбомов и с 2401 для последующих двух. Когда в 1972 году WEA Records Ltd приобрела фирму Atlantic, все альбомы группы были переизданы на лейбле оранжево-зеленого цвета, имевшие пятизначные номера с префиксом «K». Всем нам чаще встречались именно переиздания, так как оригинальные вышли не столь высоким тиражом (как, впрочем, и все английские грампластинки).

Дебютный одноименный альбом «Led Zeppelin» (Atlantic 588 171) вышел в конце марта 1969 года. Первая партия обложек альбома отличалась от последующих допечаток: дело в том, что само название альбома на лицевой стороне и логотип фирмы Atlantic имели бирюзовый цвет, который спустя несколько недель был заменен на оранжевый. Эта, казалось бы, не очень значительная деталь заметно повлияла на стоимость альбома в первом издании: на сегодняшний день она превосходит в три раза, и, если Вам посчастливится его приобрести, то придется выложить по меньшей мере фунтов 60, при этом состояние грампластинки будет соответствовать лишь GOOD или, в лучшем случае, VERY GOOD. В данном случае столь высокая цена берется лишь за обложку. Стоимость данного издания в состоянии MINT предполагает более высокую цену: 100-150 фунтов. В различных странах оформление данного альбома варьируется: к примеру, южно-африканское издание (Atlantic ATC9180) имеет надпись на лицевой стороне обложки, сделанную коричневым цветом; а испанская версия в корне отличается от оригинальной: название песен на оборотной стороне обложки выписаны большими черно-белыми буквами, а вместо фотографии группы, которую сделал Chris Dreja для этого альбома, помещена фотография более раннего периода.

Второй альбом группы — «Led Zeppelin II» (Atlantic 588 198) — вышел в 1969 году и также имел два разных издания. В чем же здесь дело? Во-первых, английские исследователи утверждают, что цвет обложки первоиздания 1969 года и допечаток 1970 года светло-коричневый, а последующих — более темный. Это действительно так. Однако, нам встречались образцы допечаток 1970 года в обложках более темного цвета, т.е. в таких, в которые уже паковались переиздания на лейбле оранжево-зеленого цвета с каталожным номером K40037. Во-вторых, последующие издания отличаются от оригинала тем, кто заявлен автором песен. В данном случае это касается трех песен с альбома: «Heartbreaker», «Moby Dick» и «The Lemon Song», которая впоследствии превращается в «Killing Floor». На оригинальном издании 1969 года на лейбле можно прочитать, что авторами песен «Heartbreaker» и «Moby Dick» являются Page/Bonham/Plant/Jones и Bonham/Page/Jones соответственно, а на последующих изданиях — Page/Bonham/Plant/Baldwin и Bonham/Page/Baldwin, хотя интересна одна деталь, что одним из авторов песни «Whole Lotta Love» является John Paul Jones, так вот его псевдоним, как на оригинальном так и на последующих изданиях, остается неизменным — Jones. Теперь обратимся к песне «The Lemon Song». На оригинальном издании ее авторами заявлены Page/Bonham/Plant/Jones. На лейбле также не указано, какой организации принадлежат права на публикацию песен, а стоит лишь Copyright Control. На последующих изданиях мы не только находим, что права на публикацию песен принадлежат компании Warner Bros., но и не видим уже названия самой песни «The Lemon Song», так как она превратилась в «Killing Floor», авторство которой принадлежит Chester Burnett, известному широкой публике как Howlin’ Wolf. А права на публикацию этой песне в то время принадлежали компании Jewel Music. Однако, на этом курьезы не заканчиваются. После того, как компания WEA Records Ltd приобрела Atlantic, было решено переиздать ранние альбомы группы, и вот здесь мы видим невероятное решение: на лейбле вновь появляется песня «The Lemon Song», правда, автором ее является Chester Burnett. Стоимость: 20-25 фунтов (VG), 35-40 (M).

Третий альбом группы «Led Zeppelin III» (Atlantic 2401 002) вышел в 1970 году. Этот альбом, наверное, самый любимый среди ее поклонников. Впечатляет заглавная песня «Immigrant Song» и уж, конечно же, незабываемая «Since I’ve Been Loving You», которая, на наш взгляд, является жемчужиной не только этого альбома, но и всего творчества группы. Необычным стал и дизайн самого альбома: в левую часть конверта, в которой проделано десять круглых отверстий, помещен вращающийся круг, позволяющий при его перемещении увидеть лица участников группы, фрагменты различных фотографий, а также замысловатые рисунки, в виде символов и различных изображений. Разворотная часть оригинального издания отличается от последующий тем, что названия песен первоначально были помещены на правую сторону внутренней части альбома, которые непонятно по какой причине позднее перекочевали на левую. Второй отличительной особенностью является то, что на лицевой части оригинального издания под изображением логотипа фирмы Atlantic красуется слово De Luxe, которое при переиздании было заменено на K50002 Stereo. На оригинале на задней части обложки отсутствует логотип фирмы Atlantic, который вместе с каталожным номером появился на переиздании. Ну, и наконец, оригинальное издание можно определить по следующей надписи «Do What Thou Wilt», которую можно найти на том месте грампластинки, которое называется run-off groove (часть пластинки между окончанием звуковой дорожки и началом кромки лейбла). Jimmy Page всегда испытывал большой интерес к оккультизму. Стоимость: 20-25 фунтов (VG), 35-40 (M).

Четвертый альбом группы «Led Zeppelin» (Atlantic 2401 012), вышедший в 1971 году, вовсе не имеет названия. На лейбле и на внутреннем конверте изображены четыре символа, которые, как надо полагать, и являются его названием. Кстати говоря, на последующих изданиях несколько лет вышеуказанные символы отсутствовали на лейбле, и лишь позже было решено вернуть их обратно. На самой обложке нет никаких выходных данных. Названия песен и текст «Stairway To Heaven», которая является изюминой альбома наряду с «Black Dog», помещены на внутренний серого цвета конверт, в который убирается грампластинка. Небольшая часть альбомов была выпущена с внутренним конвертом белого цвета, который сейчас нелегко отыскать. Стоимость оригинального издания в состоянии VERY GOOD составляет 20-25 фунтов и 35-40 — в состоянии MINT. В 1978 году данный альбом был выпущен лимитированным тиражом в США на виниле белого цвета, а в Великобритании на сиреневом виниле. Стоимость такого английского издания составляет 30-40 фунтов в состоянии VERY GOOD и 55-70 фунтов в состоянии MINT.

В марте 1973 года вышел очередной альбом группы под названием «Houses Of The Holy» (Atlantic K50014). Это был первый альбом, который был выпущен WEA Records Ltd уже на лейбле оранжево-зеленого цвета. И опять ни одного слова на обложке. Фирма Atlantic, боясь, что конечный потребитель не сможет понять, что это за продукт и кому он принадлежит, специально упаковала альбом неширокой лентой (в Японии это называется obi), на которой были нанесены название группы и альбома. В настоящее время эта необходимость отпала. Стоимость этого альбома колеблется в пределах 15-25 фунтов за копию в состоянии MINT.

Читайте также  Новый альбом группы Disturbed записан

Двойной альбом «Physical Graffiti» (SSK 89400) стал первым изданием группы, которое вышло на их собственном лейбле Swan Song, дистрибютером которой являлась WEA Records Ltd. Оформление альбома было шикарное: на обложке был изображен дом, окна которого имели сквозные прорези, так что каждый его обладатель мог увидеть различные сценки, изображённые на двух внутренних конвертах грампластинок. Оригинальное издание имело красно-белую надпись на обложке и 1 или 2 внутренних конверта, которые отличались от тех, что попали уже в магазины. Чтобы быть точно уверенным, что Вы приобрели оригинал, внимательно посмотрите на лейбл: наличие значка «W» в черном кружочке по периметру означает, что данное издание является переизданием. Стоимость альбома в состоянии MINT — 20-25 фунтов.

Альбом «Presence» (Swan Song SSK59402) имел, наверное, самое странное оформление, которое можно было встретить: десять фотографий, на каждой из которых присутствует странной формы черный обелиск. Все английские издания были выпущены запечатанными в пленку, на которой было нанесено название группы и альбома. Название группы и альбома можно было найти и на самой лицевой части обложки альбома: оно помещалось в верхнем правом углу, но сливалось с общим фоном, т.к. цвет его также был белым. На оригинальных изданиях слова Led Zeppelin и Presence имели выпуклую форму, так что их можно было ощутить пальцами рук. Лейбл альбома уже имеет значок «W» в черном кружочке по периметру, поэтому будьте уверены, что это оригинал. Стоимость альбома в состоянии MINT 15-20 фунтов.

Следующий двойной альбом «Soundtrack From The Film «The Song Remains The Same» (Swan Song SSK89402) вышел в 1976 году. Помните, что оригинальное издание имеет шероховатую поверхность обложки, две картинки, помещенные одна на другой, как бы выдавлены, т.е. их можно ощутить, а в разворот альбома прикреплен степлером 8-ми страничный буклет. Лейбл имеет значок «W» в черном кружочке по периметру. Стоимость двойного альбома в состоянии MINT 15-25 фунтов.

Ну и последним альбомом, который вышел со всеми участниками группы, является «In Through The Out Door» (Swan Song SSK59410). Вряд ли кто-нибудь еще в мире музыкального бизнеса догадался выпустить столь оригинальное издание, которое, по сути дела, состоит из 6 грампластинок. Нет, конечно, музыка на них одна и та же, но вот идея столь необычного сета могла придти в голову не каждому. Сами судите: Вы покупаете грампластинку, которая помещена в запечатанный конверт коричневого цвета, достаете ее и, разглядывая, вдруг обнаруживаете, что на торце помимо названия группы, альбома, каталожного номера есть небольшого размера буковка, к примеру, A. Ага, думаете Вы, здесь что-то не так. Ведь раз есть эта буква, значит есть альбомы, на которых есть и другие буквы. Хотя тогда никто не знал, какое количество их было на самом деле. Это сейчас можно сказать, что их было 6. А теперь подумайте, сколько пришлось фанатам этой группы перебрать альбомов, чтобы собрать все 6, от A до F?

В заключение имеем желание сказать следующее: стоимость всех 6-ти альбомов, которые помещены в коричневые пакеты, имеют внутренний конверт и выпущены на том лейбле, который должен быть, их стоимость составляет ни много ни мало 100-125 фунтов.

LED ZEPPELIN анонсировали три последних переиздания

Пластинки «Presence», «In Through the Out Door» и «Coda» в сопровождении бонусов выйдут в следующем месяце

LED ZEPPELIN завершат годовую кампанию по переизданию своего каталога в следующем месяце, когда на полки музыкальных магазинов рухнут три последних студийника. Как и в случае предыдущих переизданий, группа выпустит расширенные версии «Presence» (1976), «In Through the Out Door» (1979) и «Coda» (1982) в различных форматах 31 июля. Одним из бонусов будет раритетный трек 1968 года «Sugar Mama», который записывался с Бомбейским оркестром (Bombay Orchestra), а также альтернативные миксы каждой из песен «In Through the Out Door».

Джимми Пейдж лично занимался ремастерингом всех оригинальных записей и сопутствующих бонусов. Каждый альбом будет доступен в том числе на одном диске. Подарочные переиздания «Presence» и «Out Door» будут включать по одному бонусному диску, тогда как «Coda» — два.

Сопроводительный диск для альбома «Presence», который записывался в течение 18 дней в Мюнхене, содержит пять ранее не издававшихся миксов, в том числе альтернативные версии «For Your Life», «Achilles Last Stand» и «Royal Orleans», а также инструментал «10 Ribs & all/Carrot Pod Pod (Pod)».

Бонусный диск «In Through the Out Door» включает грубые миксы всех альбомных песен, в том числе ранние версии «All My Love» (под названием «The Hook»), «Carouselambra» («The Epic») и «I’m Gonna Crawl» («Blot»).

И, наконец, подарочное издание лонгплея «Coda», который вышел спустя два года после смерти барабанщика Джона Бонэма, включает два бонусных диска, которые охватывают записи периода 1968-1974 годов. Один из треков – раритетный блюз «Sugar Mama», который группа записывала в студии Olympic Studios во время сессий, породивших лонгплей «Led Zeppelin». Во время тех же сессий записывался бонус «Baby Come Home». Еще один раритет – инструментальная композиция «St. Tristan’s Sword» — записывалась в 1970 году во время сессий для альбома «Led Zeppelin III».

Бонусные диски «Coda» также будут содержать записи Пейджа и Роберта Планта из индийской поездки 1972 года, где они играли раннюю версию «Four Sticks» (под названием «Four Hands») и «Friends» вместе с Бомбейским оркестром. На альбоме также появятся грубые миксы «The Wanton Song» и «In the Light» (периода «Physical Graffiti»), инструментальный микс «Poor Tom» (1970) и ранняя версия «When the Levee Breaks» (под названием «If It Keeps on Raining», 1970).

Подробности можно найти на официальном сайте www.ledzeppelin.com

Треклист «Presence»:
01. Achilles Last Stand
02. For Your Life
03. Royal Orleans
04. Nobody’s Fault But Mine
05. Candy Store Rock
06. Hots On For Nowhere
07. Tea For One
Сопровождающие аудио
01. Two Ones Are Won (Achilles Last Stand — Reference Mix)
02. For Your Life (Reference Mix)
03. 10 Ribs & All/Carrot Pod Pod (Pod) (Reference Mix)
04. Royal Orleans (Reference Mix)
05. Hots On For Nowhere (Reference Mix)

Треклист «In Through The Out Door»:
01. In The Evening
02. South Bound Saurez
03. Fool In The Rain
04. Hot Dog
05. Carouselambra
06. All My Love
07. I’m Gonna Crawl
Сопровождающие аудио
01. In The Evening (Rough Mix)
02. Southbound Piano (South Bound Saurez — Rough Mix)
03. Fool In The Rain (Rough Mix)
04. Hot Dog (Rough Mix)
05. The Epic (Carouselambra — Rough Mix)
06. The Hook (All My Love — Rough Mix)
07. Blot (I’m Gonna Crawl — Rough Mix)

Треклист «Coda»:
01. We’re Gonna Groove
02. Poor Tom
03. I Can’t Quit You Baby
04. Walter’s Walk
05. Ozone Baby
06. Darlene
07. Bonzo’s Montreux
08. Wearing And Tearing
Сопровождающие аудио
Диск 1
01. We’re Gonna Groove (Alternate Mix)
02. If It Keeps On Raining (When The Levee Breaks — Rough Mix)
03. Bonzo’s Montreux (Mix Construction In Progress)
04. Baby Come On Home
05. Sugar Mama (Mix)
06. Poor Tom (Instrumental Mix)
07. Travelling Riverside Blues (BBC Session)
08. Hey, Hey, What Can I Do
Диск 2
01. Four Hands (Four Sticks — Bombay Orchestra)
02. Friends (Bombay Orchestra)
03. St. Tristan’s Sword (Rough Mix)
04. Desire (The Wanton Song — Rough Mix)
05. Bring It On Home (Rough Mix)
06. Walter’s Walk (Rough Mix)
07. Everybody Makes It Through (In The Light — Rough Mix)

50 лет Led Zeppelin: взлет, полет и крах «свинцового дирижабля»

Автор фото, Dick Barnatt/Redferns

Читайте также  Всё или Ничего группы Not Single Break

12 января исполняется 50 лет со дня выхода в свет первого альбома Led Zeppelin. Мы вспоминаем полувековую историю этой великой группы и размышляем о ее наследии.

Несколько дней назад мой хороший приятель, музыкант, писатель, сценарист и кинорежиссер Алексей Рыбин, более всего, наверное, известный как со-основатель группы «Кино», опубликовал на своей странице в «Фейсбукуе» короткий пост следующего содержания: «Одна из крупнейших моих личных жизненных трагедий — это то, что у Led Zeppelin так мало альбомов».

Я, как и практически любой мало-мальски разбирающийся в рок-музыке человек, с благоговением отношусь к Led Zeppelin, считаю музыку группы не только одним из высших достижений рока, но и немаловажным вкладом в общую мировую музыкальную культуру XX века.

  • Гитарный рифф Led Zeppelin объявлен лучшим в мире
  • Продюсеры Би-би-си в 1969-м недооценили Led Zeppelin
  • Led Zeppelin возвращаются

И все же что-то меня не устраивало в страстной до отчаяния формулировке Рыбина. Я даже думал что-то написать в ответ, но так и не собрался.

А тут подоспел юбилей, о котором мы с Рыбиным и думать не думали, но бдительный отдел планирования Би-би-си его не упустил и поручил мне на эту тему поразмышлять. Что я с удовольствием и делаю.

Возможно, эти размышления и прояснят, в том числе и мне самому, в чем я не согласен с Алексеем.

Шок открытия

Для меня Led Zeppelin начался с третьего альбома, изданного в октябре 1970-го, через полтора с лишним года после первого.

Я учился в 10-м классе. Несколькими месяцами раньше, в апреле того же 70-го, из купленной в киоске «Союзпечати» газеты Morning Star с фотографией обросшего густой бородой и выглядевшего неожиданно неопрятным, даже обрюзгшим Маккартни, я узнал о распаде «Битлз».

«Битлз» для нас были всем, и что будет с миром дальше (а мир для меня и многих моих сверстников тогда далеко за пределы рока не распространялся), было совершенно неясно.

Приуроченный к объявлению о распаде «Битлз» первый сольный Маккартни казался вялым, тусклым, невыразительным и никакого нового пути не сулил.

Автор фото, Atlantic Records

Обложка Led Zeppelin III

Первые же звуки первой же песни попавшей мне в руки катушки с записью (о пластинках тогда можно было только мечтать) неведомой доселе группы с интригующим названием ошеломляли, буквально сбивали с ног безудержной, какой-то нечеловеческой энергией.

Immigrant Song звучала так, как не звучал никто — ни у боготворимых «Битлз», ни у Stones, ни у приближавшихся к Zeppelin по инструментальной изощренности Cream, ни даже у великого Хендрикса ничего подобного не было.

Оргиастический, источающий сексуальную энергию блюз Since I’ve Been Loving You вскрывал таящуюся внутри собственного юношеского мироощущения доселе неизведанную, но оказавшуюся вдруг столь органичной чувственность.

Почти полностью акустическая вторая сторона — Gallow’s Pole, Bron-Y-Aur Stomp и Hats Off to (Roy) Harper — открывала тогда еще неведомый нам мир деревенского американского блюза и мрачного английского и кельтского фолка.

Чувственный фальцет Планта проникал в самую глубину молодого естества, где магическую силу потрясения от него удваивала искрометная, фантастическая по изобретательности и изощренности и такая же чувственная гитара Пейджа.

Led Zeppelin открыли новый мир. В этом мире не было ни грамма от еще недавно обязательной веселости поп-музыки, предшествовавшей року.

Не случайно группа принципиально отказалась от выпуска синглов — главного инструмента коммерческого продвижения музыки.

Это был рок, окончательно выросший из коротких штанишек детства поп-культуры — серьезная, глубокая, укорененная в фундаментальных традициях блюза, фолка и английской мистики, величественная и вместе с тем предельно эмоциональная музыка.

Разумеется, в этом движении к новой серьезности Led Zeppelin были не одиноки, и, быть может, даже не первые. Рок стремительно взрослел и настойчиво, даже агрессивно, осваивал новые эстетические горизонты.

Pink Floyd еще годом раньше «улетали» в психоделический космос в Astronomy Domine и Interstellar Overdrive.

В том же 69-м, когда Zeppelin выпустил свой дебютный альбом, The Who записали первую рок-оперу Tommy, Pink Floyd издали свою экспериментально-авангардную Ummagumma, а Deep Purple исполнили в Royal Albert Hall свой «Концерт для группы с оркестром».

За океаном пути нового синтеза искали Фрэнк Заппа, Captain Beefheart и Брайан Уилсон. Освоивший рок-ритмику Майлс Дэвис в своих In A Silent Way и Bitches Brew породил новый гибридный и тогда еще невероятно свежий жанр джаз-рока.

Но нашему первому поколению рок-энтузиастов в замкнутой за железным занавесом и изолированной от большого внешнего мира резервации все это стало известно чуть позже. Первооткрывателями для нас были Led Zeppelin.

Корни и начало

Я обожаю начавшие выходить лет десять назад сборники Roots of Led Zeppelin. Их по меньшей мере четыре, и теперь для удобства они собраны под одной обложкой — обязательная и неотъемлемая, на мой взгляд, часть фонотеки любого поклонника группы.

В них скрупулезно собраны повлиявшие на Zeppelin и сформировавшие музыкальный стиль группы оригинальные записи классического американского блюза — от всемирно признанных Джона Ли Хукера и Би-Би-Кинга до куда менее известных Сестры Розетты Харп и Хэнка Сноу.

В первую очередь тянешься, конечно, к оригинальным версиям прославленных десятилетия спустя самими Led Zeppelin номеров: Gallis Pole в исполнении Ледбелли, How Many More Years — так, как ее пропел Хаулин Вулф, или When the Levee Breaks, спетая когда-то теперь совсем забытой Мемфис Минни.

Но и остальное открывает целую вселенную классического блюза, ставшего фундаментом музыкального универсума Led Zeppelin.

Разумеется, американский блюз лежал в основе большей части британского рока 60-х. На блюз молились, ему поклонялись и Кит Ричардс, и Эрик Клэптон, и Эрик Бердон, и Пит Таунсенд.

На блюзе, и практически полностью на блюзе, зиждились группы Алексиса Корнера, Джона Мэйалла и Yardbirds, из которой, собственно, и вылупилась с самого начала числившаяся супергруппой Led Zeppelin.

В детстве, впрочем, Джимми Пейдж успел поиграть в скиффл-группе — есть даже видеозапись телеэфира 1957 года, где 13-летний «Джеймс Пейдж» (именно так он гордо отвечает на вопрос телеведущего о своем имени) во главе своей The Jimmy Page Skiffle Band исполняет песню Mama Don’t Want Me To Shuffle Anymore.

В дорокнролльную эпоху скиффл — причудливая смесь английского фолка и американского диксиленда — был первой ступенькой музыкальных университетов будущих рок-звезд. Именно в школьной скиффл-группе Quarrymen в том же 1957 году Пол Маккартни впервые увидел и услышал Джона Леннона.

Пройдя опять же почти обязательный для британских рокеров курс учебы в арт-колледже, Пейдж начал успешную карьеру сессионного музыканта. Его гитару можно услышать на записях Kinks, The Who, Марианны Фейтфул, Вэна Моррисона, даже Rolling Stones.

С 1965 по 1968 год Пейдж перемежал студийную работу с игрой в Yardbirds, где он сменил ушедшего из группы Эрика Клэптона.

Все это время, впрочем, его не покидала мысль о создании супергруппы, кандидатами в которую им мыслились и встреченный на одной из студийных записей будущий басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс (в отличие от большинства коллег, Джонс обладал классическим музыкальным образованием, которое впоследствии оказалось чрезвычайно полезным для клавишных партий и оркестровок Zeppelin), и Джефф Бек, и игравшие тогда уже в The Who барабанщик Кит Мун и басист Джон Энтвисл.

Именно Мун предложил для группы название Lead Zeppelin («Свинцовый дирижабль») после того, как саркастичный Энтвисл предположил, что шансов у затеи Пейджа взлететь не больше, чем у воздушного шара из свинца.

Автор фото, Ron Howard/Redferns

Band of Joy — группа, из которой в состав Led Zeppelin пришли Роберт Плант и Джон Бонэм. Слева направо: Кевин Гэммонд, Роберт Плант, Джон Бонэм, КРис Браун, Пол Локки. Лондон, январь 1968 г.

Не было вокалиста, и, прослушав нескольких кандидатов, Пейдж остановил свой выбор на 20-летнем Роберте Планте, минимальный опыт которого в малоизвестной группе Band of Joy компенсировался не только выдающимися вокальными данными, но и столь важным для Пейджа знанием классического блюза и страстной любовью к этой музыке.

Читайте также  Скачать минусовки для гитары группы Ария

Плант привлек своего партнера по Band of Joy барабанщика Джона Бонэма, а вскоре к ним присоединился и Джон Пол Джонс. Поначалу вновь собранная группа называлась New Yardbirds, а затем вспомнили и шутливую придумку Муна.

Правда, чтобы избежать ошибочной трактовки названия Lead Zeppelin и неправильного произношения (можно прочитать как «Лид Зеппелин»), по предложению менеджера Питера Гранта от буквы «a» в первом слове названия решили избавиться. Так и появилась группа Led Zeppelin.

Автор фото, Jorgen Angel/Redferns

Первый концерт новой группы The New Yardbirds, позднее известной как Led Zeppelin. 7 сентября 1968 г. Копенгаген.

Визуальные коды и мистика

Отказ от коммерчески завлекательных синглов и ориентация на альбом — крупную, цельную структуру для оформления своей музыки — был не единственным проявлением сурово-аскетичного подхода группы к собственному продвижению.

Только два из восьми студийных альбомов — второй и третий — снабжены неким подобием фотографий музыкантов. Первые три, как бы для того, чтобы придать тяжеловесную серьезность шутливо придуманному названию, и в полном соответствии с модным в роке рубежа 60-70-х загадочным символизмом, вовсю обыгрывали тему дирижаблей и воздушных полетов.

Автор фото, Getty Images

Авария немецкого дирижабля «Гинденбург» 6 мая 1937 года в американском городе Лейкхерст. Этот снимок стал основой для обложки первого альбома Led Zeppelin

Первый был украшен снятой в 1937 году драматической фотографией горящего «Гинденбурга» — самого большого в мире дирижабля, построенного за год до этого в нацистской Германии и потерпевшего аварию при завершении трансатлантического перелета в США.

На обложке второго — вновь контур дирижабля, а лица музыкантов наложены на групповую фотографию летчиков немецкой боевой эскадры «Летающий цирк» времен Первой мировой войны во главе с «красным бароном» Манфредом фон Рихтгофеном, получившим свое прозвище из-за ярко-красного цвета фюзеляжа его самолета.

Автор фото, Getty Images

Эскадрилья «Летающий цирк» немецкой авиации времен Первой мировой войны во главе с «красным бароном» Манфредом фон Рихтгофеном. Этот снимок послужил основой обложки Led Zeppelin II

Обложка третьего представляла собой сюрреалистический коллаж так или иначе связанных с темой воздушных полетов мелких образов, в которые были вкраплены фотографии музыкантов.

А вот четвертый — лишенный ставшей привычной римской нумерации — вскрыл еще одно, кроме музыки, серьезнейшее увлечение Пейджа.

Еще в феврале 1970 года интервьюировавший гитариста и бесспорного лидера и идеолога группы журналист отметил у него в доме изобилие артефактов, так или иначе связанных с одной из самых загадочных фигур в истории английской культуры — поэта, черного мага, каббалиста, проповедника оккультизма и сатанизма Алистера Кроули (1875-1947).

Автор фото, Getty Images

Английский мистик и оккультист Алистер Кроули оказал огромное влияние на формирование личности и мировоззрения Джими Пейджа

Дальше — больше. В том же 1970 году Пейдж купил принадлежавшее некогда Кроули поместье Боулскин на берегу знаменитого шотландского озера Лохнесс.

Еще чуть позже он открыл в Лондоне магазин оккультной литературы и артефактов The Equinox и основал одноименное издательство, которое в точности повторило подготовленное Кроули в 1904 году издание средневековой магической книги «Гоетия».

«Кроули — недооцененный гений ХХ века», — безапелляционно говорил о своем кумире Пейдж. Больше всего ему импонировали проповедовавшийся Кроули полный отказ от всех сковывающих индивидуальную свободу ограничений.

Очень характерные для рубежа десятилетий подобного рода мрачные духовные метания были отражением краха благодушно-оптимистической, идеалистической идеологии «власти цветов» и «лета любви» середины 60-х.

Символами этого краха и этого разочарования стали якобы вдохновленное битловским «Белым альбомом» убийство Чарльзом Мэнсоном и его «семьей» актрисы Шэрон Тейт в августе 1969-го и устроенная «Ангелами ада» кровавая бойня на концерте Rolling Stones в калифорнийском Альтамонте в декабре того же года.

В октябре 1969 года записала своей первый, в немалой степени вдохновленный сатанизмом альбом новая бирмингемская группа Black Sabbath. «Эта группа ест хиппи на завтрак», — писал в рецензии на альбом журнал Rolling Stone.

В какой степени весь этот темный мистицизм отражался на музыке Led Zeppelin, сказать довольно трудно. Скорее он соответствовал воспринятому еще из блюза мрачно-тяжелому мироощущению.

Но проявился он в оформлении четвертого альбома группы, непроизносимым названием которого стали позаимствованные Пейджем из средневековых книг четыре магических символа, каждый из которых соответствовал музыканту группы. Свой символ получила даже фолк-певица Сэнди Денни, ангельский голос которой звучал в песне Battle of Evermore.

Раритетные записи группы Led Zeppelin выйдут в апреле

(27-05-2012 21:02) maksima писал(а): Всем добрый вечер.Решил купить первые три альбома Цепелинов. Подскажите по изданиям,disccogs.rateyromusic-не помогли.Есть диски с номерами издания:
1.LZ-2:756781526-2 19127-2
2,LZ-2:240 037 19127-2
и такие
1.lz-3:756781527-2 19128-2
2. lz-3:250 002 19128-2
Издания немецкие,не ремастеры.В чем разница изданий и есть ли она в звучании дисков?
Спасибо,Макс.

(28-05-2012 10:03) maksima писал(а): На ремастеры даже не смотрю-нет музыки.

(27-05-2012 21:02) maksima писал(а): Всем добрый вечер.Решил купить первые три альбома Цепелинов. Подскажите по изданиям,disccogs.rateyromusic-не помогли.Есть диски с номерами издания:
1.LZ-2:756781526-2 19127-2
2,LZ-2:240 037 19127-2
и такие
1.lz-3:756781527-2 19128-2
2. lz-3:250 002 19128-2
Издания немецкие,не ремастеры.В чем разница изданий и есть ли она в звучании дисков?
Спасибо,Макс.

Сразу кинулся по номера искать релизы на виниле и обломался. .Оказалось-это всё клоны на CD.Разница в звучании КД таки будет,но мне кажется -сильно заморачиваться,ища эту разницу для КД не нужно.Зто не винил и оригинального звучания на КД всё равно не будет.Хотя тоже звучат интересно(многие).

(28-05-2012 09:25) NoOneIsThere писал(а): Купите LED-ZEPPELIN-10-CD-BOX и будет вам счастье

Так же получился переполох с номерами LZ,зачем заморачиваться с CД,при всем уважении к любителям этого формата.считаю,»овчинка не стоит выделки. » ;)Хотя поиграться можно,я сам для сравнения с винилом(буряк или другой,какой нибудь),держу LZ 2,japan/

Но где-то там, в глубине душивсетаки»держу LZ 2,japan»:)
Читая по музыкальным сайтам (даже иностранческим)ремастер Марино и)Пэйджа вообще нежалуют, если смотреть- то первый ремастер (забыл чей)

(28-05-2012 09:25) NoOneIsThere писал(а): Купите LED-ZEPPELIN-10-CD-BOX и будет вам счастье

(28-05-2012 20:31) maksima писал(а): Так же получился переполох с номерами LZ,зачем заморачиваться с CД,при всем уважении к любителям этого формата.считаю,»овчинка не стоит выделки. » ;)Хотя поиграться можно,я сам для сравнения с винилом(буряк или другой,какой нибудь),держу LZ 2,japan/

Но где-то там, в глубине душивсетаки»держу LZ 2,japan»:)
Читая по музыкальным сайтам (даже иностранческим)ремастер Марино и)Пэйджа вообще нежалуют, если смотреть- то первый ремастер (забыл чей)

Лучше самому послушать,а потом делать выводы.
[/quote]

Чем этот бокс отличается от ремастеров 94г тех же Пэйджа и Марино?(Ремастеры 94г есть в наличии)

Могу предложить.
LED ZEPPELIN
Digitally remastered from the original masters tapes by Jimmy Page and George Mario.
LED ZEPPELIN/ IN THROUGH THE OUT DOOR/ SWAN SONG-92443-2.Printed in USA.
LED ZEPPELIN-4/ATLANTIC -A2 82638/ CANADA

ROBERT PLANT / PICTURES AT ELEVEN / SWAN SONG-SS 8512-2.Printed in USA.

(28-05-2012 18:51) maksima писал(а): Система позволяет.. .Посмотрите цены на первые любые (немцы,японцы и тд) прессы-вопрос отпадет сам. Предложений ремастеров куча-но желющих нет.Вопрос у меня состоял в другом-каждый выбирает для себя

нуу, накинулись на человека со своей коробкой
я бы золотые взял.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: