Популярные молодые группы из Азии: Япония

J-pop. Маленький ликбез для неофитов

В рамках такого проекта, как наш, просто нельзя не затронуть некоторые грани японской массовой поп-культуры. И если видеоигры и аниме (во многом стараниями журнала «Великий Dракон») – уже достаточно известное явление в нашей стране, то японская музыка до сих пор остаётся чем-то более экзотическим. Автор этого текста не является фанатом J-Music, и заранее извиняется перед знатоками за возможные неточности.

J-Pop (Japanese Popular Music), как многие из без меня уже знают, это японская популярная музыка. Из характерных особенностей здесь можно выделить ориентацию исполнителей на локальную аудиторию, большую эклектичность выразительных средств и, до недавнего времени, достаточно непривычное для уха европейца распределение частот на записи (сильно задрана середина частотного диапазона). Сам термин J-Pop впервые прозвучал на одной из японских радиостанций, J-WAVE. Многие Сэйю (актёры, озвучивающие персонажей аниме) также поют в стиле J-Pop, как соло, так и в самих анимационных фильмах, следуя ролям.

J-Pop – очень обширное понятие, включающее множество самых разных музыкальных жанров, таких как pop, rock, dance, rap и soul. В Японии термин J-Pop используется для отделения «новой» музыки от классики, фолка или Enka (это традиционная форма баллады). Существуют также термины вроде J-Rock, Visual Kei и J-Rap, но они все в подавляющем большинстве являются звеньями одного большого цветного веера японской поп-музыки. Некоторые произведения Enka попадают в обе категории – и «новой», и «старой» музыки. Например, песни Miyuki Nakajima и Anzenchitai можно с одинаковым успехом включать в подборку дисков Enka и J-Pop.

Одна из самых больших сложностей для исполнителя – остаться популярным у себя на родине. Джей-поп – непрерывный поток, в котором не каждый успевает причалить к берегу. Публика иногда не успевает как следует запомнить одну группу, как приходит новая; быстро меняются лица, названия, голоса. Многие исполнители успевают сделать только один релиз альбома, перед тем как кануть в лету. Здесь можно преуспеть, только если ты действительно оригинален, талантлив и обладаешь отличными вокальными данными. Группы вроде Chage & Aska, B’z, Southern All Stars, и TUBE оставались популярными более пятнадцати лет, а это подразумевает действительно феноменальный успех.

Корни J-Pop растут из джаза, который был очень популярен в 30-х годах прошлого века. Джаз использовал много музыкальных инструментов, ранее применявшихся только для классических произведений и военных маршей. Его часто исполняли в барах и клубах. Во время Второй Мировой войны, правда, этот музыкальный жанр запретили из патриотических побуждений. После окончания конфликта американцы оккупировали японские острова, а заодно научили недавних врагов плясать буги-вуги и мамбо, слушать блюз и кантри. Эти стили начали осваивать сами японцы, выступая сначала для американских солдат, а потом, войдя во вкус, ради собственного развития. Песни вроде «Tokyo Boogie Woogie» (Sizuko Kasaoki, 1948), «Tennesse Waltz» (Eri Chiemi, 1951), «Omatsuri Mambo» (Misora Hibari) и «Omoide no Waltz» (Izumi Yukimura) стали популярны не только среди представителей оккупационных войск. Зарубежные исполнители, такие как JATP и Луи Армстронг, приезжали в Японию с концертами. 1952 год даже известен как «The Year of the Jazz Boom». Джаз – не самый лёгкий для постижения музыкантами жанр, поэтому многие молодые дарования пробовали себя в категории кантри. Потом появились и другие модные направления – R&B и Rock ‘n’ Roll.

Рок-н-Ролльное сумасшествие накрыло страну в 1956-м, когда японский исполнитель кантри Kosaka Kazuya и группа Wagon Masters выпустили кавер-альбом Heartbreak Hotel, в оригинале записанный Элвисом Пресли. Апогея популярности Рок-н-Ролл достиг в 1959-м. Позже, когда Америка охладела к своему детищу, упадок произошёл и в Японии. Многие исполнители начали экспериментировать, соединяя обычную местную «попсу» с Рок-н-Роллом, кантри и Аматэрасу знает чем ещё. Одним из нескольких выдающихся исполнителей, серьёзно повлиявших на становление нынешней музыкальной японской культуры, несомненно, является Kyu Sakamoto.

Совершенствовались технологии, в Японии набирало популярность караоке. В период с начала 70-х до середины 80-х песни, обычно сопровождаемые простой гитарой, наполнились различными электронными эффектами и сэмплами, и это явление окрестили Новой Музыкой (New Music). Стало больше песен о любви и делах житейских. Из адептов NM можно выделить, к примеру, Takuro Yoshida и Yosui Inoue. В 80-х также зародилась волна City Pops – этот термин означал музыку, популярную в больших городах вроде Токио и Осаки. Да и пелось часто о городах и их жителях. Опять же, границы City Pops очень размыты, и многие песни можно отнести к New Music. А вскоре появился термин Wasei Pops, (буквально – «попса, сделанная в Японии»), характеризующий City Pops и New Music вместе взятые. В начале 90-х японцы наконец-то изобрели универсальное определение – J-Pop, означающее просто большинство самых популярных песен.

Ещё в 80-х образовалась одна из наиболее успешных японских рок-групп, Chage & Aska. Дуэт Chage (Shuji Shibata) и Ryo Aska (Shigeaki Miyazaki) до сих пор остаётся едва ли не самой популярной рок-группой Азии. С приходом в Японию танцевальной музыки (здесь первопроходцами являются Namie Amuro и Tetsuya Komuro) популярность известных рок-групп пошла на спад, зато расплодилось великое множество молодых джей-рокерских коллективов, успешно соперничавших с ритмами танцпола. Всё это многообразие заняло свои ниши в музыкальной истории Японии.

J-Pop теперь неотъемлемая часть массовой культуры Японии. Она встречается повсюду: в аниме, фильмах, телепередачах, на радио и, конечно же, в видеоиграх. Существует даже разделение на поджанры: Anime song, Bubblegum pop, J-Rock, Visual Kei, и другие. В области Нагойя, например, термин Z-Pop используется для определения песен, популярных именно в этой местности. Такая вот многогранная вещь – японская музыка.

Эти 4 к-поп группы являются самыми популярными в Японии

K-поп процветает не только в Корее, но также очень любим японскими слушателями. Ниже представлены 4 самые популярные группы, которые очень любят в Японии. Эти группы входят в 20 самых популярных групп среди молодёжи в стране.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Джонхён из SHINee решил шокировать поклонников своим накачанным телом

BIGBANG

BIGBANG настолько популярны в Японии, что участники могут выступать сольно и собирать самые большие площадки Японии, которые называются Dome (к примеру Tokyo Dome). Группа YG Entertainment заняла 12-е место среди японских подростков и 10-е место среди японских слушателей в возрасте 20 лет и старше. Они стали самыми популярными корейским исполнителями в Японии.

SHINee

SHINee последовательно завоёвывали японских поклонников и показали свою силу. Одни из немногих корейских артистов, которые с лёгкостью продают билеты на все свои концерты. SHINee стали 16-ми в списке самых популярных артистов среди японских подростков и 15-ми среди японских слушателей в возрасте 20 лет и старше.

TWICE

TWICE ещё не дебютировали в Японии, но они уже являются популярной группой к-поп среди молодых людей в Японии. В группе есть 3 участницы из Японии, а благодаря множеству увлекательных песен, TWICE заняли 19-е место среди японских подростков и 20-е место среди тех, кто в возрасте от 20 лет и старше. Они — единственная к-поп группа девушек, которая вошла в 20-ку популярных групп в Японии.

Читайте также  Финская супергруппа Flat Earth выпустит дебютный альбом в 2018-м

BTS

В последнее время BTS всколыхнули японскую индустрию развлечений и привлекли к себе внимание японских поклонников. BTS заняли 20-е место по популярности, согласно голосам японских подростков.

Японские группы парней: рейтинг, состав и особенности

Азиатские направления j-rock и visual kei массово начинают захватывать не только уже ближние страны. Так, японские группы из парней приобретают своих фанатов во всех уголках мира. Ниже будет представлен список лучших из лучших, которые не смогут оставить равнодушными и вас.

Acid Black Cherry

Особенностью коллектива Acid Black Cherry является то, что проект состоит всего лишь из одного человека – вокалиста Ясу, который ранее участвовал в японской рок-группе Janne Da Arc, пока та не объявила, что уходит в отпуск не неопределенный срок.

Для студийных записей, съемок в клипах и проведения живых концертов Ясу приглашает в качестве дополнительного состава других музыкантов.

Все композиции единственный участник группы сочиняет самостоятельно. В интервью артист поделился, что на его творчество большое влияние оказал японский хард-рок коллектив DEAD END.

Название группы солист Ясу сложил из японской аббревиатуры, которая носит достаточно неприличную характеристику:

  • А – изначально поцелуй;
  • В – в процессе петтинг;
  • С – в завершении секс.

Солист выбрал первые буквы данных слов для обозначения, как объяснял музыкант, его эрогенной зоны – Black Cherry.

Ясу предпочитает петь в жанрах:

  • поп-рок;
  • хэви-метал;
  • хард-рок;
  • прогрессивный и альтернативный рок;
  • пауэр-поп.

EXILE

EXILE является японской поп-группой из парней. Ее особенность – состав, насчитывающий целых 19 человек.

Команда выступает в стилях:

  • поп;
  • j-поп;
  • дэнс-поп;
  • современный ритм-н-блюз.

С 2007 по 2009 годы они целых три раза становились обладателями награды гран-при, присуждаемой Союзом японских композиторов (Japan Records Awards).

Все началось с 1999 года, когда участник Хиро коллектива ZOO образовал новую команду под наименованием J Soul Brothers. После родившейся идеи он пригласил туда еще двух вокалистов.

Спустя 2 года ансамбль переименовали в нынешнее название. В 2007 году участники выпустили первый сингл, который смог завоевать верхнюю строку музыкального топа Oricon.

В этом же году Хиро собирает 7 человек и объединяет их в команду под названием J Soul Brothers.

Одним из достойных достижений группы Exile является ее альбом Exile Love (2008), который становится самым продаваемым в Японии в том году.

В 2009 году две действующих команды Exile и J Soul Brothers объединяют в одну общую группу под названием EXILE.

X Japan

Одним из самых ярких коллективов является популярная японская группа из парней – X Japan.

Данный коллектив был основан барабанщиком Есики и вокалистом Тоси из города Тиба в 1982 году.

Жанровый выбор менялся со временем: изначально тяготея к пауэр- и спид-металу с симфоническими элементами, они перешли к более прогрессивному звуку с уклоном в баллады.

Деятельность X Japan добилась мирового уровня до такой степени, что коллектив даже стали приписывать к пионерам направления visual key.

Изначальное название японской группы из парней было иным и звучало просто X. В 1988 году выходит ее первым Vanishing Vision, во время написания которого к команде присоединились басист Тайдзи, гитаристы Лиды и Пата. Настоящую популярность коллектив приобретает после написания второй работы Blue Blood в 1989 году.

Однако после музыкальной деятельности в несколько лет в 1997 году группа собирается в последний раз, чтобы дать заключительный концерт, который завершит карьеру команды окончательно.

Тем не менее, спустя 10 лет X Japan воссоединяется вновь и записывает новый сингл I.V.

Заслуги японской музыкальной группы из парней оказываются ошеломительными:

  • 5 студийных альбомов, 3 из которых попадают на первую строчку чата Oricon;
  • 6 концертных записей;
  • 21 сингл;
  • 40 место из списка «100 самых лучших японских рок-альбомов»;
  • свыше 30 миллионов проданных пластин по всему миру.

Nightmare

Nightmare является японской группой из парней, относящий себя к направлению visual key. Этот коллектив – один из самых популярных представителей данного жанра, участвующий в записях остов для популярных аниме, таких как «Тетрадь смерти», «Клеймор» и «Нейро Ногами».

Команда возникла благодаря деятельности двух музыкантов – Сакито и Хицуги – в 2000 году. Впоследствии к ним присоединились Юдзи Баба (басист), Еми (вокалист) и Дзэннин (барабанщик). Однако последний в скором времени ушел, а на его место прибыл Карино Сатору (Рука).

Дебютная демозапись коллектива звучала как Zange. В 2003 музыканты выпускают первый альбом с интересным названием no ore wa mono

Omae. В том же году японский лейбл Nippon Crown уже соглашается подписать контракт с еще очень юной группой (на тот момент). Через пару месяцев в продажу поступает запись Believe, которая занимает 24 место в топе Oricon.

В 2004 музыканты выпускают дебютную работу в формате DVD, в которой были представлены 3 сингла: Varuna, Cyan и Tokio Shounen.

Особенностью коллектива является многообразие как в звучании, так и в жанрах.

Глубокий голос солиста Йоми может звучать и грузно, и дерзко, и нежно, и певуче. Что касается направлений, то группа пробует себя:

  • в альтернативном метале;
  • блюз-роке;
  • хард-роке.

The Gazette

The Gazette – японская группа из парней, идущая по направлению visual kei.

Название группы произошло от слова cassette, однако участники его немного видоизменили, исходя из мнения, что в нынешнем варианте оно звучит лучше.

Изюминка коллектива: все написанное и затем звучащее – это их собственная ручная работа.

В 2002 году будущие участники Руки (вокалист), Уруха (гитарист), Аой (гитарист) и Юнэ (барабанщик) образовали всемирно известную уже на данный момент группу The Gazzete.

В апреле того же года коллектив выпустил свой дебютный сингл Wakaremichi и даже две видеозаписи. В 2003 году на место Юнэ пришел новый барабанщик Кай, и подобным сформировавшимся составом группа выступает по сей день.

С марта 2003 года коллектив заключил контракт с популярным лейблом PS Company, сотрудничавшим с такими знаменитыми музыкальными командами, как Alice nine, Miyavi и Kagrra.

За свою деятельность, которая продолжается до настоящего времени, группа получила награды The Most Requested Artist в 2010 и 2012 годах, что в переводе означает «Наиболее востребованный артист».

Коллектив известен своими постоянными жанровыми экспериментами:

  • j-рок;
  • visual key;
  • ню-метал;
  • альтернативный метал;
  • хард-рок;
  • индастриал-метал;
  • фанк-метал;
  • металкор.

«Вишенкой на торте» становится обожаемый фанатами глубокий, бархатистый и богатый по тембру голос вокалиста Руки.

Иные музыканты

Все выше описанные коллективы являются лишь вершиной айсберга японских групп из парней. Азиатская музыка полна различными жанрами, испробовать которые хочет целый ряд желающих.

Так, достаточно популярными японским исполнителями являются:

    Kagrra (1998) – альтернативный и фолк-рок, visual kei.

Стимпанк-пиратки, банда горничных и королевы аниме-опенингов: 15 женских метал-групп из Японии

В начале марта вышел новый альбом вышел у Lovebites — японской метал-группы, где играют только девушки. Женский метал давно никого не удивляет, но именно в Японии это целая индустрия: возможно, таких банд там даже больше, чем во всем остальном мире. Рассказываем про 15 самых примечательных.

Читайте также  Группа Tool анонсировала выход нового альбома

Lovebites

Lovebites — один из осколков легендарной в узких кругах группы Destrose, существовавшей с 2005 по 2015 год. Destrose не сильно известны на Западе, но в Японии они были в авангарде бума женских групп. Играли они смесь японского поп-рока, пауэр-метала, симфоники и трэша — тот еще наборчик. Примечательна банда еще и тем, что за 15 лет через нее прошло аж 20 участниц.

Lovebites основана в 2016 году участницами последнего состава Destrose — басисткой Михой и барабанщицей Харуной. У них получился настоящий сиквел предыдущего проекта — полностью женский состав и прежний звук. Lovebites — это все тот же качественный «эпик-метал». Разве что симфоники стало больше — на свежем альбоме в треке Dystopia Symphony вообще замиксован Бетховен.

Fate Gear

Fate Gear — еще один осколок Destrose, основанный в 2015 году гитаристкой Миной. Дольше нее в Destrose никто не играл — она состояла в группе восемь лет. В качестве визуальной стилистики новая банда выбрала стимпанк — девушки называют себя воздушными пиратами, прямо как Abney Park. В плане музыки они продолжили дело предыдущей группы Мины и даже больше — уже на их дебютнике присутствовали перезаписанные песни Destrose. Впрочем, их полностью новые треки не хуже — это по-западному звучащий пауэр, иногда уходящий в металкор с экстрим-вокалом. С 2019 года у группы временно нет постоянной вокалистки, так что они устраивают коллабы с приглашенными певицами.

Mary’s Blood

Mary’s Blood — это тоже осколок Destrose, первый! Группа основана еще в 2009 году четырьмя оригинальными участницами Destrose, среди которых и первая вокалистка Ай. Она стабильно выдает мощнейший, плотный рок-вокал в классическом стиле — Mary’s Blood стоит слушать в первую очередь ради нее. Впрочем, и музыкально банда не хуже Lovebites и Fate Gear — а стили в творчестве группы, само собой, замешаны те же самые. Хотя последний альбом Re>Animator местами стал коситься в японскую этнику — да и лучшие соляки группы именно на нем, благодаря им диск звучит даже прогрессивно.

Show-Ya

Раз уж мы говорим о женских метал-группах, нельзя забывать и классиков этого направления. Группа Show-Ya основана еще в 1981 году — с учетом семилетнего перерыва, она на сцене уже более тридцати лет. Банда основана вокалисткой Кейко Терадой и клавишницей Мики Накамурой — обе играют в Show-Ya до сих пор. Страсть японских металистов и металисток к симфонике не обошла стороной и эту банду, но куда больше в их музыке глэма, театрального рока в духе Quenn и хард-рока в стиле Deep Purple. А в клавишных партиях иногда можно и отголоски психоделики услышать. И хотя Show-Ya поют преимущественно на японском, их песни редко похожи на опенинги к аниме. Это плотно сбитый, по-хорошему старомодный рок, в который интересно вслушиваться. Да и каверы на западный метал у них хороши.

Scandal

Одна из самых известных в Японии женских групп, основанная в Осаке в 2006 году. Чаще всего их стиль описывают просто как типичный слащавый джей-рок (во многом благодаря вокалистке Харуне, которая до сих пор звучит как школьница), но в их арсенале есть и поп-панк-треки, и припопсованный, но качающий модерн-метал. В первую очередь они известны благодаря опенингам к аниме — их песни открывали сериал «Блич» и «Стальной алхимик», попадали в полнометражку по «Покемонам» 2014 года и много куда еще. Да и на западе Scandal хорошо известны — контракты с лейблами они подписывают с 2008 года и с того же времени активно турят по всему миру.

Хорошая джей-рок-группа Яeal существует с 2012 года и сказать про нее можно ровно то же, что и про Scandal. Понравилось одно — понравится и другое. Яeal тоже звучат максимально «анимешно» и тоже регулярно попадают в опенинги аниме (например, в «Боруто»). Но зайти они могут и без любви к японским мультсериалам. Композиции у банды отнюдь не примитивные — это качественный рок, который иногда и на границе с прогрессивом ходит. А уж когда к нему подключается безумная танцевальная электроника, разгоняющая песни до космических скоростей — крышу сносит, несмотря на попсовость большинства треков банды.

Brats

Не будь Scandal, не появилась бы и ее более хардкорная версия — банда Brats. Ведь соосновательница группы Рэй Куромия решила заняться музыкой как раз после посещения концерта Scandal в 2010 году. Собственно, уже в 2011 году она вместе со своей сестрой Аей сколотила группу — девочкам тогда было 10 и 12 лет соответственно. Первую славу они получили, попав на саундтрек в аниме «Быть героем», несмотря на то, что их джей-рок был и остается более гаражным и сырым. Кстати, даже если вы никогда не слышали о Brats, вы все равно наверняка слышал Рэй. С 2015 по 2017 год она пела в составе завирусившейся группы Ladybaby — с гроулящим реслером в мейдо-форме. И нужно отметить, что в составе Brats Рэй показывает куда более впечатляющий и глубокий вокал.

Bridear

Bridear собрались в Фукуоке в 2011 году и с тех пор идеально соединяют в своей музыке два направления. С одной стороны, это пробивной мелодик-металкор в духе ранних песен Trivium и As I Lay Dying — эмоционально, с цепкими риффами, блэкерскими бластбитами и дикими скримами. С другой — цветочные припевы, которые просятся в опенинг какого-нибудь аниме. Хороший контраст, особенно когда такой припев переходит на бридж и соляк в стиле Bullet for my Valentine. Впрочем, у Bridear стоит отметить еще и отлично вписанную в метал транс-электронику, но Японцы в этом вообще хороши — Crossfaith и Babymetal доказывают это уже не один год.

Band-Maid

В отличие от большинства групп этого списка, Band-Maid отлично известны на Западе. Играют они очень бодрый модерн-метал и поп-хэви — в этом плане среди японских групп их никто не переиграет. Новые песни Band-Maid хочется сравнивать с The Pretty Reckless и In This Moment — их никак не назвать совсем уж легкими, но и в радио-формат они вписываются без проблем, профессиональная работа. Но будем, честны — в первую очередь группа известна благодаря образам ее участниц. Банду основала вокалистка и гитаристка Мику Кобато, ранее работавшая в мейдо-кафе. Ей же принадлежит идея, нарядить всех музыкантов группы в костюмы горничных — и как показало время, это была идея на миллион.

Exist Trace

Группа существует с 2003 года, а начинали ее музыканты с грязного готического ню-метала с элементами мелодического дэта — с романтическими припевами и сырым гроулом. У тех Exist Trace даже с ранними Dir En Grey что-то общее есть. Этот период в истории группы продолжался примерно до 2010 года — и он, стоит сказать, был самым ярким, хоть сегодня те песни и кажутся приветом из 2007-го. Дальше Exist Trace начали делать звук легче, постепенно перемещая его в сторону мелодичного хард-рока. Музыка Exist Trace стала профессиональнее, но потеряла в индивидуальности — обычная история. Однако на свежайшем EP The Only Garden банда к своему теперь уже устоявшемуся хэви-звуку добавила немного джаза и модерн-метала, снова став интересной, но уже с новой стороны!

Читайте также  Минусовки для бас-гитары группы Red Hot Chili Peppers

Mutant Monster

Трио Mutant Monster с 2008 года играет очень живой поп-панк, но местами они напоминают не то The White Stripes, не то «Танцы минус». Да и в целом есть в их музыке что-то от русского рока, что автоматически делает все песни банды в сто раз роднее. Даже японский язык не мешает. Впрочем, сам участницы настаивают, что их музыка — это все-таки чистый панк, вдохновленный классиками Ramones и The Clash.

Drop’s

Группа Drop’s основана в Хоккайдо в 2009 году — в Японии банда более-менее известна, но за пределы страны их музыка почти не вылезает. Их даже на стриминге почти нет, единственный надежный и легальный способ ознакомиться с музыкой банды — это ютуб. А послушать Drop’s стоит. Они играют невероятно уютный, ламповый блюз-рок с соляками, залетающими прямо в душу. А уж как вокалистка Накано Михо эмоционально и мелодично рычит!

Sekirara

Очень душевный эмо-рок из Осаки. Группа существует с 2014 года, но почему-то до сих пор остается в глубоком андеграунде. Как и в случае с Drop’s, их невозможно найти на стриминге, так что послушать музыку Sekirara за пределами той, что банда выложила на ютуб, будет непросто. Тем приятнее будет прослушивание, если все же откопаете! К сожалению, сегодня группа существует лишь формально — ее единственный участницей осталась вокалистка Онами Юрика.

LAZYgunsBRISKY

Дикая, шумная, пропитанная ранним панком и рок-н-роллом 60-х банда, играющая гаражный рок с 2006 года. Однажды LAZYgunsBRISKY распадались, но сегодня она снова в строю. Ничего нового жанру они не дают, но звучат настолько бодро и живо, что внимания точно достойны. Да и с динамикой на их релизах все шикарно, альбом No Buts 2020 года демонстрирует это особенно ярко — он начинается с эмокора и через летний поп-панк проходит уже к классическому панку и року.

Tricot

Tricot — это группа из Киото, уже десять лет играющая музыку, которую сложно с чем-то сравнить. Сладкий голос вокалистки Икуми Накадзимы в их песнях смешивается с мат-роковыми риффами, ломаными ритмами и шумами. Впрочем, местами их гитарные и басовые линии напоминают Red Hot Chili Peppers, которыми участницы группы — по их собственному признанию — сильно вдохновляются. Песни Tricot сложны структурно, но слушаются они легко, потому что написаны без намеренной потуги сделать «умную» музыку — она такой получается само собой. Группа хороша настолько, что я делаю для нее небольшое исключение. Барабанщик в Tricot — мужик. Но его место непостоянно — сменилось уже три ударника, и костяк — все же три девушки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: