Новый альбом группы TOOL: рецензия

[Обзор] Tool — Fear Inoculum (2019)

Если лень смотреть видео, то прикрепил текстовую версию!

13 лет — это долгий срок. Сколько всего случилось за это время, как в мире, так и у каждого из нас. За этот период, например, успели появиться новые жанры музыки и умереть, некоторые команды собраться, достигнуть своего пика и развалиться. Да что там — далеко ходить не нужно — у многих из вас явно дети успели вырасти за все это время!

Говорить по-честному, я относился к самой идее выпуска нового альбома Tool очень скептично. Предыдущие альбомы за все эти годы напрочь засели в ДНК, что мне казалось, что любой новый материал, каким бы он ни был, не сможет эмоционально вовлечь так же, как давно уже полюбившиеся альбомы. И эта мысль усугубилась в 2015-м году, когда впервые за 18 лет новой работой разродились Faith No More. Именно они подкрепили уверенность в моей мысли. Да, круто, что записали что-то новое, но, блин, мир бы обошелся и без этого. В прошлом же году эту мысль чуточку пошатнул сайд-проект вокалиста Tool Джеймса Майнарда Кинана — A Perfect Circle, что, может, я и был прав все эти годы, но таки приятно послушать что-то новое от команд, которые молчат многие годы. Но как же я охренел, когда 30 августа этого года Tool таки разродились новой работой! Как же я был не прав.

Сначала хочу акцентировать внимание на том, что альбом вышел в двух версиях: цифре и на физическом носителе. Цифра включает в себя два бонусных трека, которые являются интерлюдиями и ничего особо важного в себе не сулят. Поэтому не буду на них останавливаться и обозначу лишь сам факт их существования. Обычная же версия состоит из 7-ми треков, 6 из которых превышают отметку в 10 минут, а общая продолжительность альбома почти достигает отметки в час двадцать. Что же, впечатляет!

Открывает альбом одноименный трек Fear Inoculum, которую многие из вас могли слышать немного ранее самого релиза. Этот трек — яркая демонстрация того, что за все эти годы Тул нисколько не скисли, не устарели и не потеряли актуальности. Трек построен на узнаваемых и привычных паттернах для группы. Я думаю, поэтому его и выпустили раннее самого альбома, чтобы обезопасить нас, слушателей, тем, что с группой все в порядке и что то, что мы услышим будет как минимум на должном уровне. Но забавная вещь произошла с интро двух последующих треков: Pneuma и Invincible. Первая вступительными нотами напомнила мне трек ню-металистов P.O.D. Southtown, а вторая — ранний Mastodon. И тут я словил себя на мысли, что насколько же Tool имеет огромное влияние, наверное, на все рок и метал команды, которые появились из середины 90-х годов. Многих, скорее всего, и не было бы, если не Тул и то вдохновение, которые они оказали не только на многие известные команды, но и то, что они повлияли на целые жанры, заслуживает невероятного уважения и признание того, что Tool — одна из самых влиятельных команд за все существование рок-музыки!

Так вот, если треки Fear Inoculum и Pneuma — это такие размеренные вещи, которые, как говорил, построенные на узнаваемых паттернах команды, с фирменным приглушенным риффингом Адама Джонса, ярко выраженным басом Джастина Ченселлора и узнаваемым этно-вайбом барабанщика Дэнни Керри, то вот уже Invincible раскрывается несколько иначе. Во-первых, в этом треке уже явно больше, если можно так сказать, метала. Мощные тяжелые риффы отлично демонстрируют то, насколько альбом плотно и кристально чисто звучит. Особенно дух захватывает часть, где Джастин и Адам играют чуточку не в долю, что создает просто таки крышесносящий объем в звучании, из-за чего я невольно стал пялиться в одну точку, полностью погрузившись в музыку и напрочь забыл думать вообще хоть о чем-то!

Descending делает ровно то, что и предыдущие треки — все они начинаются медленно, тихо и медитативно постепенно наращивая темп. В этом и вся прелесть музыки Tool в целом. Им не нужно сносить слушателя скоростью, долбежкой или напором. Они наоборот сначала дают вам расслабиться, перевести дух, проникнуться вайбом и полностью погрузиться в музыку. Можно сказать, что музыка Tool обладает эдакой мантрической энергетикой. Вообще, в метале есть лишь две команды, которые могут повторять хоть до бесконечности один и тот же паттерн и при этом настолько вовлекать меня в свою музыку. Это, собственно, сами Tool и Meshuggah. Разница лишь в том, что вовлечение в эти повторяющиеся схемы чуть разные. Tool больше вовлекают как раз своей размеренностью, в то время, как шведы тяжестью и напором. Так вот, Descending — это одна из самых размеренных и спокойных композиций на альбоме, которая редко взрывается тяжелыми риффами Джонса или наращивает интенсивность. Яркий пример того, когда команда просто захватывает именно спокойной и мантрической энергией.

Следующий трек Culling Voices делает ровно то же самое, только вообще отказывается от всего, что связано с тяжестью и напором. И лишь под конец бас обретает более агрессивный окрас и риффы Джонса становятся тяжелее и напористее.

Chocolate Chip Trip — не только самый короткий трек диска, но он еще просто инструментальный. Я бы скорее его назвал эдаким пятиминутным соло Дэни Керри, т.к. здесь во всей красе можно насладиться его техникой игры и то, как он умеет завлечь своим фирменным этно-вайбом. Но при этом сам трек я бы охарактеризовал как… странный. Его синтезаторная лид-мелодия может показаться немного раздражающий, но… нет, скорее вот ей подходит определение “странная”. Максимально по духу я бы назвал трек Intermission с альбома Aenima 1996-го года. Во всяком случае у меня возникли именно такие ассоциации.

Заключительный седьмой трек 7empest, в котором цифра семь в названии явно это подчеркивает. Это не только самый длинный трек в истории группы, длительность которого достигает 15-ти минут, но и самый металический и тяжелый трек в дискографии Tool. Именно здесь что вокал Мейнарда более интенсивный и напористый, что сам инструментал более агрессивный и тяжелый. Да что там, тут даже есть вот самый что ни есть прогрессивно-металический полиритм в стиле тех же Meshuggah или любых джент-команд!

Ну разве не красотища? Это говорит о том, что Tool живут в сегодняшнем времени. Альбом ни в коем случае не ощущается как музыка из прошлого. Он записан именно здесь и сейчас. Это удивительно, что при всех своих узнаваемых чертах, Tool и в 2019-м году звучат свежо и актуально. Может, это связано также с тем, что их музыка весьма уникальна или просто еще в 90-х опередила свое время. Единственное, что я могу с точностью сказать, что это их самый что ни есть металический альбом. Если раньше по какой-то причине вам не хватало в их музыке агрессии и напора, то я дико рекомендую послушать эту работу. Я больше, чем уверен, что она не только понравится вам, но и станет любимой в дискографии.

Перед тем, как закончить, хочется таки немного поговорить про Мейнарда. Видите ли, я не из тех людей, которые гонятся за “смыслом”. Мне главное, чтобы вокальные партии хорошо ложились на музыку и все это вкупе просто эмоционально вовлекало. Лирика если будет просто на нормальном уровне — никак не повлияет на финальный вердикт. Так вот, в плане вокальных партий Мейнард все так же хорош. Не так давно выходили работы Puscifer и A Perfect Circle, чтобы я успел соскучиться за его вокалом так, как например за гитарными риффами Адама Джонса. Но как же круто его вокал ложится на так называемые “припевные” части, когда он просто вбрасывает по фразе и это только усиливает эффект от тяжести и мощи музыки. При этом не нужно срываться на какие-то экстремальные техники, чтобы это звучало тяжелее и напористее. Учитесь, блин! А что касается лирики, то тут в основном поднимались типичные для Tool абстрактные темы или же более личные, которые связаны с внутренней борьбой команды и всем тем пути, который они прошли за многие годы. Ну а так же Мейнард донес следующую мысль: чем старше мы становимся, тем нужно быть мудрее. Блин, даже добавить нечего.

Читайте также  Pauzern Picnic группы Anacondaz состоится в конце июля 2018 года

В общем, альбом вышел простой неимоверным. Очень круто, что он напрочь разбил все мои мысли, которые преследовали меня все эти годы, о том, что, может, будет хорошо, если новый альбом никогда не увидит свет. Нихрена подобного! Может, с его выходом ушла целая эпоха, например, как паблик ВК “Вышел ли новый альбом Tool?”, а также ушли шутки о том, что выйдет раньше: Half Life 3 или новый альбом Tool, но факт есть факт — альбом вышел. И вышел просто охренительным! И удивительный сам факт того, что подобная прогрессивная музыка, длина треков которых достигает более 10-ти минут, которая не построенная ни по каким канонам современной популярной музыки, умудрилась добраться до первой строчки в iTunes. Как видим, альбом был нужен и его многие ждали. А еще, его место в чарте говорит о том, что вера в человечество таки есть и не стоит говорить, что современное общество сильно отупело. Пока есть такие команды, как Tool и их слушатели, с этим миром все в полном порядке.

P.S. Спасибо большое, что уделили внимание моему мнению! И если вы просто читали текст, то будьте добры клацнуть на видео и поставить лайк, если это не составит вам труда — я буду очень признателен. Слушайте только хорошую музыку!

Дата выхода: 30.08.2019
Страна: USA
Жанры: Progressive rock / Progressive metal / Alternative metal
Лейблы: Tool Dissectional / Volcano / RCA

Tracklist:
01. Fear Inoculum
02. Pneuma
03. Invincible
04. Descending
05. Culling Voices
06. Chocolate Chip Trip
07. 7empest

Обсудим новый альбом Tool?

Спустя 13 лет вышел новый альбом группы Tool — «Fear Inoculum», и его точно можно обсуждать. Что касается самой музыки, то от взрослой группы трудно ожидать какого-то надрыва и гиперэмоций. Зато класса и отточенности каждого риффа здесь хватает. Отдельный бонус — это ультимативное качество записи, диск можно сразу и целиком делать тестовым для любых сетапов. Мастхев.

Ответы

Немного странно сравнивать Тул и Драмтеатр, это же альтернатива вс. «классический» метал. Это как сравнивать Нирвану и Лед Зеппелин)

Ну вообще-то и то и то относится к жанру progressive metal. Так что одного стиля, но не одного поля ягоды :))

Признаюсь, при моей любви к прогу ни разу внимания на Tool не обращал. Наверно надо наверстать упущенное :)) Спасибо, послушаем :))

Добавлю ссылку от них: Get The New Album “Fear Inoculum” Available Now:

Уже нашёл их в TR24 на всем известном ресурсе :)) Послушаю — решу, покупать ли диск.

Вот за это, в числе прочего, люблю Tidal — за оперативность, еще не дочитав до конца пост слушаю. )))

Честно? :)) Для меня это просто сложно:))

Сравнил 24 бит и обычный 16. 24 как будто потяжелее звучит.

По моему мнению альбом внезапно неплохой вышел! (скорее всего из-за того что не испытывал завышенных ожиданий )

я чет в этот музон не вьехал! извилины прямые в мозгах)))

Да,музон для любителей.Не понимаю что за чудо,которое обсуждают во всех порталах.Произведений очень растянуты,начало вроде интересные ,но потом уходят в психоделику.Запись ,да хорошое ,но не настолько ,что бы ,как автор сказал ,,диск можно сразу и целиком делать тестовым для любых сетапов».Думаю чуть преувеличил.Музыка ,конечно,имеет место под солнцем,но это ,не классика

5 000 000 слушателей в месяц в Spotify.

Послушал. Альбом и вправду записан очень качественно. Но музыка чуть не моя. Мне больше по нраву Dream Theater и Royal Hunt. Но и Tool оставлю в коллекции:))

Где-то меня в какой- то ветке кто-то спрашивал моё мнение о Tool. Накачала, послушала, но так ни одного диска и не купила, не вставило меня. И этот последний покупать тоже не собираюсь.

Для меня короли прогрока Dream Theater. Их ещё никто не перееплюнул.

Переплюнуть — нет, но есть и похожие. Тот же Royal Hunt с Андреем Андерсеном. Да и новый проект Портного тоже хорош. Но Театр Мечт конечно недостижим :))

Я немножко о другом.

В данном направлении есть много отличных команд. Но исполнение Dream Theater — это что-то уникальное! Ломание квадратов, изменение тем, сложнейшие солло, композиции свыше 10 минут — норма! Сужу, как бывшая музыкантка — исполнение просто колоссальной сложности. Никто так не делает. Величайшая группа.

Тоже ,послушав Tool,подумал о Dream Theater.;).Правда,по мне, качество записи последнего альбома у них хуже

Ну а что тут обсуждать. Такая же отписка как и у слипов. Последние два альбома слипов это жопа. Это для девочек. Ол хоп из гон еще терпимо. Но из мяса делать персик это лажа. Кори охренел. Куда смотрит клоун. Часть состава, либо умерли, либо ушли. Не надо подстраиваться под педиков. После второго альбома для девочек слипов после воль 3 для меня не существует.

Тул, блин! Ну нахрена?! 10000 дней не переплюнули. Загнали себя в аналы, где звук? А нет его. Зато есть на пол шестого.

Я думал у метлы последний альбом шляпа. Ошибался.

Вы тут пишите о каком то dream theater?серьезно вы сравниваете tool с этим говнищем,от вокала театра просто блевать хочется ска, как можно это сравнивать с божественным голосом МЭЙНАРДА,

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Ретроградская симфония

Новый альбом группы Tool и его неожиданный триумф

Американская группа Tool, в равной степени относящаяся к альтернативному року и прогрессив-металу, выпустила первый за 13 лет альбом «Fear Inoculum» и мгновенно оказалась с ним на вершине чарта в США, а также в Австралии, Бельгии, Канаде и Норвегии. Почему это стало главным событием года в музыкальной индустрии, объясняет Борис Барабанов.

Фото: Steven Ferdman / Getty Images

Фото: Steven Ferdman / Getty Images

Известие о том, что Tool обошли по продажам пластинку поп-певицы Тейлор Свифт «Lover», пришло спустя всего несколько дней после того, как Свифт возглавила список самых богатых певиц по версии журнала Forbes. Ее заработок в два раза выше, чем у Бейонсе. Tool на радарах таких медиа, как Forbes, вообще не видны.

Радость от победы «настоящей» музыки над «легкой» была сравнима с 2009 годом, когда силами меломанов песня давно распавшейся группы Rage Against The Machine «Killing The Name» (1992) попала на первое место в рождественском британском чарте. Но при этом «Fear Inoculum» — действительно та музыка, по которой истосковалась публика. Tool никогда не объявляли о распаде. На протяжении 13 лет фронтмен группы Мейнард Джеймс Кинан выпустил три альбома сайд-проекта «Puscifer» и пластинку «Eat The Elephant» группы A Perfect Circle. Фанаты слушали эти записи, пытаясь на их основе сделать выводы о том, как будет звучать новый альбом Tool: коллеги Мейнарда Дэнни Кэрри и Адам Джонс регулярно давали публике понять, что работа над новыми песнями продолжается. Одной из промежуточных дат релиза было начало 2014 года. Бесконечное ожидание само по себе стало мемом, и в российской сети «ВКонтакте» даже появился паблик под названием «Вышел ли новый альбом Tool?», состоявший в основном из сообщений со словом «нет».

Ажиотаж рос. Напрашивались сравнения с альбомом Guns N`Roses «Chinese Democracy», который записывался 15 лет, с 1993 по 2008 год. Однако история «Fear Inoculum» на данный момент выглядит более впечатляющей. К концу работы над «Chinese Democracy» альбом был уже фактически сольной работой фронтмена Guns N`Roses Эксла Роуза, вдрызг разругавшегося с коллегами. Альбом в итоге еле-еле добрался до третьего места в Billboard. И ни одна из песен «Chinese Democracy» не стала мировым хитом, сравнимым с золотым периодом группы.

Читайте также  Презентация нового альбома группы Pravada в Москве: как это было?

В случае с «Fear Inoculum» на вершине чарта Billboard мы имеем дело c группой, у которой никогда и не было мировых хитов. Группа не пишет песен для радио, большинство песен на 80-минутном «Fear Inoculum» длятся не менее 10 минут. Про Tool не ставят мюзиклов, их песни не поют в караоке, на их риффах не пробуют звук длинноволосые юноши в гитарных магазинах. До самого недавнего времени их песни не были представлены на цифровых платформах, и, если бы не необходимость рекламировать новый альбом, Tool, вероятно, так и оставили бы фанатов без digital-версий своих песен. Шутка о том, что Тейлор Свифт и ее фанаты не подозревали о существовании Tool до сентября 2019 года, уже успела набить оскомину.

Tool важны прежде всего как изобретатели уникального звучания, которое оттолкнулось когда-то от гранжа и мутировало в пробирающий до костей микс индастриала, трип-хопа, прогрессив-метала и фолка. Нервозно-вкрадчивый саунд группы Tool и есть ее главный хит. От Tool никто не ждал песни — все ждали звука, за который Кинану и компании дали когда-то три «Грэмми».

И вот результат: 270 тыс. проданных альбомов в первую неделю, из которых 248 тыс.— это «чистые продажи», то есть физические носители и скачанные копии, и лишь 22 тыс.— стримы. Tool не продавали альбом в нагрузку к билетам на концерты, не использовали предварительные продажи и онлайн-розыгрыши. По меркам нашего времени они проповедуют чистый олдскул, легко ориентируясь при этом в молодежной мифологии вроде вселенной Marvel.

«Музыка для музыкантов», по большому счету нишевый продукт, свергла с вершины рекордсменку Тейлор Свифт, венец творения музиндустрии, всего спустя неделю после ее триумфа. Среди вероятных причин не только качество материала и не только желание поклонников «настоящей» музыки испортить праздник той продукции, которая навязана публике с помощью коммерческих рыночных технологий. Меломаны помнят, как долго такие глыбы, как Metallica, Led Zeppelin или The Beatles, отказывались играть по правилам цифрового века и каким большим событием был приход каждого из классиков в цифровое пространство. Фактически Tool были последней великой группой, державшейся в стороне от новой реальности. Размещение каталога Tool на цифровых площадках привело в эту реальность немало меломанов-ретроградов, и все они купили новый альбом. В музыке не осталось никого, кто мог бы провернуть подобный трюк.

Завтра будут опубликованы новые чарты Billboard, и первое место, скорее всего, займет альбом рэпера по имени Пост Малоун, о котором ничего не знают фанаты Tool, несмотря на то что его песни звучат из каждого утюга. Есть и другой вариант развития событий: Tool останутся на вершине, потому что все фанаты Тейлор Свифт ринулись слушать, что же это за дядьки такие, которые сместили с трона их королеву.

Десять лучших метал-альбомов лета – от Slipknot до Tool

Для любителей тяжелой музыки 2019 год чертовски хорош – столько всего уже вышло, а сколько еще впереди! И хотя год целиком получается громким, тяжелее всего было летом – каждую неделю выходило сразу несколько метал-альбомов, про которые хочется рассказывать. А раз хочется, значит нужно! Поэтому я выбрал десять самых крутых, на мой взгляд, тяжелых альбомов лета и упаковал их в эту подборку.

Combichrist – One Fire

Combichrist — сумасшедший проект норвежца Энди ЛаПлагуа. В своей музыке он мешает техно, нойз, индастриал, метал, фолк – все это с экстрим-вокалом и с разной степенью прогрессивности. Получившийся звук (который осилит не каждый) сама группа называет TBM – techno body music. И ничего более крутого, чтобы и поплясать, и послэмиться разом человечество еще не придумало.

В узких кругах любителей странного Combichrist всегда были известны, но в массы они вышли благодаря саундтреку к DmC: Devil May Cry — в игре звучит почти половина песен с их альбома No Redemption. Если умудрились пропустить – наверстать нужно обязательно. И если раньше при всей своей безумности группа больше тяготела именно к электронике и техно, то на «дьявольском» альбоме ЛаПлагуа подался в хардкорный метал. Получилось что-то в духе «Static-X под MDMA». То же можно сказать и про альбом One Fire — танцевальный, но в нужной кондиции рвущий уши гитарами и сиплыми воплями Энди. Ближе к финалу пластинка сбавляет обороты и превращает Combichrist в пост-метальную версию Rammstein, что, конечно же, прекрасно. Один из самых психоделичных релизов лета.

Baroness — Gold & Grey

Baroness – культовый американский сладж-прогрессив-метал коллектив с очень талантливым лидером (хотя и вся остальная команда всегда была достойной). Джон Бэйзли не только певец и гитарист с крайне узнаваемым голосом и собственным гитарным почерком, он еще и крутейший художник. Убедиться в этом просто, посмотрите на обложки альбомов группы — все нарисованы Джоном. Впрочем, рисует он не только для Baroness, посмотреть больше его работ можно в отдельном материале.

Чувствуете грубую мощь и утонченную красоту, сплетенные в невозможном симбиозе? В таком же стиле группа сочиняет и свою музыку. Рок от Baroness тягучий, давящий, тяжелый, скорее, своим настроем, нежели громкими гитарами. Впрочем, конкретно с альбомом Gold & Grey не все гладко. Это все еще мощный прогрессив-метал, но тяжесть предыдущих работ он немного растерял. Как и яркость: весь альбом звучит как огромный часовой трек, его очень приятно слушать, но выделить что-то конкретное после прослушивания невозможно. Да и микс получился странный – шумный, сырой, с наплывающими инструментами, перекрывающими друг друга, словно слушаешь любительскую запись начинающей группы. Возможно, это художественное решение. В общем, проблемы есть, а музыка все равно хорошая. К тому же, все перечисленные минусы для кого-то могут стать весомыми плюсами — пробуйте.

Pelican — Nighttime Stories

Nighttime Stories – первый за шесть лет альбом крутейших американских адептов пост-метала. Впрочем, сами музыканты, как обычно, ярлыки не любят и затрудняются с ответом, к какому же жанру ближе их музыка. Если закапываться максимально глубоко, то в звучании Pelican можно найти и дум-метал, и панк, и сладж в духе тех же Baroness – найти можно всякое, но только не вокал. Pelican – исключительно инструментальный квартет.

Альбом Nighttime Stories пропитан персональными переживаниями участников группы, но вам о них знать незачем. Есть только музыка — обволакивающая, тревожная и, конечно же, очень тяжелая — слушайте и рисуйте в голове собственную картину, свои истории. В этом прелесть хороших инструментальных записей.

Abbath — Outstrider

Разве может подборка метал-релизов обойтись без старого-доброго блэка? Уверен, что вы знаете группу Immortal: это настоящая икона (ха!) блэк-метала, известная далеко за пределами самой субкультуры. Один из основателей группы (и ее же вокалист) Аббат в 2015 году со скандалом покинул коллектив и основал новую группу имени себя. Outsider — второй альбом Аббата, и к нему сложно придраться. Звучит зловеще, тяжело, соляки рвут душу — максимально правильный, классический блэк. Мелодически это вообще один из лучших метал-альбомов года, некоторые пассажи которого недалеко ушли от неоклассики. Если бы не жуткий — и это комплимент — вокал Аббата, я бы спокойно включил бы этот альбом своей маме.

Thy Art is Murder – Human Target

«Кровь, пот и человеческие внутренности в альбоме классиков дэткора» — так альбом описан в Apple Music, и это чертовски точные слова. Австралийцы Thy Art is Murder действительно классики жанра и в своей музыке уже больше пятнадцати лет воплощают вообще все, чего можно ждать от дэткора: невероятно жирные риффы, кач, грязные тексты, злоба и ГРОУЛ. За последнее спасибо не щадящему связок СиДжею Макмэну, который из группы уходил, но вернулся и уже вторую пластинку подряд просто рвет на части. Сам альбом мало отличается от предыдущих работ группы, но дэткор и не та музыка, от которой ждешь каких-то экспериментов. Это как жанровое кино вроде молодежных слэшеров: ты знаешь, зачем пришел, в курсе всех клише, но они-то тебе и нужны. Вопрос только в том, как качественно все исполнено. На этой пластинке — максимально качественно.

Читайте также  Группа Чайф на фестивале НАШЕСТВИЕ 2016

Bad Omens — Finding God Before God Finds Me

Второй альбом молодых американских металкорщиков из дружной семьи Sumerian Records — на лейбле издаются многие известные хардкорщики вроде Born of Osiris и I See Stars. Слушая Bad Omens, можно подумать, что по ошибке запустил какой-то неизвестный альбом Bring Me the Horizon — и это главная причина любить группу.

Я обожаю BMTH периода Sempiternal, когда они играли припопсованный, но достаточно тяжелый и эмоциональный металкор, щедро сдобренный электроникой. Многие тогда еще назывли их современными Linkin Park; именно так оно и ощущалось — и именно так звучит новый альбом Bad Omens. Для меня это фактически Sempiternal 2 — у вокалиста Ноя Себастиана даже голос на Сайкса из BMTH похож, чего уж там. В нашем списке это, наверное, самая легкая пластинка, но это не делает ее плохой! К тому, же на ней есть как минимум один ядерный боевик — Dethrone, близкий по духу к некоторым дэткор-трекам. И пусть вас не отталкивают пафосные тексты – общая энергетика песен Bad Omens все уравновешивает.

Northlane – Alien

Northlane — австралийская металкор-группа, которая в 2019-м внезапно выпустила один из лучших ню-метал альбомов года. Почему вообще металкорщики записывают ню-метал? Вопрос хороший, но явление это не редкое. Сегодня даже образовался отдельный поджанр – ню-металкор. Суть его в том, что прогрессивные кор-группы поднимают из могилы альтернативу нулевых, обогащают ее современными метал-фишками и получаются крутые пластинки — вроде Alien от Northlane.

Alien — это простые, но максимально цепкие риффы, элементы EDM, максимально заниженные гитары и мелодии, от которых у любителей ранних Linkin Park, Deftones и Adema внутри обязательно разольется приятное тепло. Немного ностальгии, немного брейкдаунов, бум! — дети девяностых уже растаяли, и я среди них. Ближе к финалу пластинка, правда, все же перепрыгивает обратно на более привычные для Northlane металкор-рельсы, но звучит все равно круто.

Slipknot – We Are Not Your Kind

Музыканты из Slipknot находятся в тяжелом положении. Куда группе двигаться дальше? Экспериментировать и осваивать новые направления, теряя при этом старых фанатов? Возвращать ню-метал и 2001 год, превращаясь в еще одну группу, застрявшую в прошлом? Это новичкам можно забытые жанры палкой тыкать, а старичков судят иначе. А может, вообще не писать новые песни, спокойно отрабатывая концерты со старым материалом, как делают те же System of a Down?

Разумеется, правильного ответа нет, но лично я бесконечно рад, что группа жива и все-таки не стала топтаться на славе своих самых успешных альбомов Slipknot и Iowa, как того хотели многие фанаты. We Are Not Your Kind — удачный и аккуратный эксперимент. Он однозначно не похож на старые альбомы группы, хотя местами и отдает пластинкой All Hope Is Gone и даже теми самыми нулевыми. Это тяжелый альбом, на котором хватает и агрессии, и взрывных риффов, и сумасшедших ударных партий, но здесь также есть эмбиент-вставки, качественная акустика, элементы индастриала и призвуки Tool — обязательно послушайте песню Spiders. Но самое главное — в звуке We Are Not Your Kind все еще узнаются Slipknot, эксперименты не стирают идентичность группы. Здесь всего в меру, группа не играет на ностальгии и не пытается упаковать свой старый звук в радиоформат. Теперь посмотрим, как фанаты примут новые треки на концертах где-нибудь рядом с Wait and Bleed.

Killswitch Engage – Atonement

Killswitch Engage — одна из немногих групп, успешно переживших закат эпохи металкора. Жанр все еще востребован, но свой пик он давно преодолел. Killswitch Engage на нем тоже была и не сорвалась, несмотря на повороты музыкальной моды.

Песни группы похожи друг на друга, это правда. Бывший вокалист Говард Джонс тащил на себе половину харизмы коллектива — и это тоже правда, как бы хорош ни был Джесси Лич. Новый альбом не предлагает ничего нового, он чересчур пафосный и во многом похож на усредненный слепок музыки группы – это тоже нельзя отрицать. Но и что с того? Можно говорить, что угодно, но Atonement – мощнейший метал, которому по духу ближе классики вроде Manowar и Iron Maiden. Говоря о такой музыке, сложно удержаться от иронии и шуток. Но когда в нее включаешься, начинается мясо.

Tool – Fear Inoculum

Вы же в курсе, что Tool — это настоящий феномен? Их новый альбом – крючок похлеще Half-Life 3, заставляющий фанатов надеяться и делать мемы про бесконечное ожидание свежей пластинки. Если вы об этом знали, то вам и без меня все понятно, а Fear Inoculum уже заслушан. Если нет, то не так важно, как там альбом звучит и насколько он хорош, важнее быстро разобраться, что же там за история и почему Tool – культ.

Tool — олицетворение арт-рока. В их музыке есть и ню-метал, и гранж, и индастриал, и прогрессив и много всего другого. Но тут дело не столько в звуке, сколько в его подаче и содержании. Tool обожают отвратительно длинные песни; на новом альбоме, например, все основные треки длятся дольше десяти минут. Еще сильнее они любят минимализм. Они записывают «технически» простые песни, но максимально выверенные и строгие — мастерят не викторианскую мебель, а обычный рабочий стол из столешницы и четырех ножек, как говорят сами музыканты. Каждый удар барабанной палочки, каждая клавиша, каждый приглушенный удар по струнам и каждое слово, спетое Мейнардом Джеймсом Кинаном будут на своем месте, уж поверьте. Идеальная запись, идеальная задумка и совершенная химия между всеми участниками — вот в чем Tool. А еще в мистике и запутанности. Запутанная, но простая музыка? Да. Ее легко слушать, поддаваясь удивительному гипнотическому эффекту, но если попытаешься полноценно вникнуть – улетишь совсем далеко и заблудишься. Кинан говорит об обществе, личных проблемах, о гранях человеческого сознания, о разном — запутывая свои мысли, словно Дэвид Линч. И все это — коммерчески успешное творчество, выбивавшее из топов «Билборда» поп-мастондтов. Феномен.

Все вышеперечисленное плюс-минус применимо ко всем полноформатникам группы – и к Fear Inoculum тоже. Новый альбом звучит именно так, как должна звучать запись Tool. Не важно, в каком году. Гипноз, тяжесть, этника, психоделичные клавиши, мистика, загадки — все здесь. Группа долго шла к этой записи — через конфликты внутри, через творческие кризисы, через медные трубы и свои-сайд проекты. Группа дразнила фанатов, обнадеживала, издевалась, но вот мы здесь. Как там новый альбом Tool? Вышел.

Рассказывайте, какие метал-альбомы в этом году зацепили вас — и не ограничивайтесь летом, пройдемся по всему 2019 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: