Новый альбом группы Sabaton

«Кажется, я стал русским»: как шведская метал-группа сделала кавер на песню российского рокера и попала в тренды YouTube

Клип на Defense of Moscow был опубликован на YouTube 10 мая, но песню фанаты шведской метал-группы Sabaton смогли оценить на несколько дней раньше. Многие из них уже знали, что настоящий автор трека — российский рок-музыкант Олег Абрамов (RADIO TAPOK).

Он уже больше четырёх лет выкладывает на видеосервисе русскоязычные версии песен всемирно известных рок-артистов, доказывая, что язык музыки абсолютно универсален. В арсенале музыканта переводы хитов Rammstein, Bon Jovi, Queen, Metallica, Nirvana и пр. Абрамов также сотрудничает с другими музыкантами (Евгений Егоров, Дмитрий Колдун) и в рамках челленджа #ИзиРок публикует песни собственного сочинения в стиле известных групп. Одной из таких как раз стала «Битва за Москву», написанная в стиле Sabaton.

Абрамов неоднократно делал русскоязычные версии песен шведской группы, среди них Bismarck и To Hell and Back. Музыканты Sabaton были в восторге от работы российского музыканта и даже встречались с ним лично. Как позднее рассказал сам Абрамов, мотив «Битвы за Москву» он дал послушать шведам как раз во время этой встречи — уже тогда Sabaton идея понравилась.

В итоге Defense of Moscow выпустили в мае 2021 года, сделав россиянам подарок к годовщине Победы. К оригинальному треку шведы добавили гитарное соло на мотив советского (он же российский, изменился лишь текст) гимна. Абрамов же использовал часть мелодии гимна лишь во вступлении (что сохранилось и в версии Sabaton), а в середине трека звучит голос легендарного Юрия Левитана, зачитывающего сообщение о контрнаступлении советских войск под Москвой зимой 1941 года.

Стоит отметить, что песни (и даже целые альбомы) на военную тематику для Sabaton не редкость. Более того, среди них есть трек Night Witches — о советских лётчицах времён Второй мировой войны, известных среди нацистов как «ночные ведьмы». Его Абрамов также переводил для русскоязычных слушателей.

К настоящему моменту у видео Defense of Moscow более 2 млн просмотров, оно несколько дней держалось в верхней тройке музыкальных трендов российского YouTube. Именно поэтому комментарии под видео — преимущественно от русскоязычных пользователей, которые благодарят группу за уважение к российской истории и высокую оценку творчества российского музыканта. Некоторые даже предложили наградить группу орденом Дружбы от российского Минкульта. Многие шутили, что теперь Тапок делает кавер-версии песен, которые ещё даже не вышли.

Выражают своё восхищение и фанаты шведских металлистов со всего мира. «Почему каждая их песня заставляет меня чувствовать себя патриотом страны, в которой я даже не родился?» — пишет один из них. «Советский гимн делает эту песню просто совершенной», — отмечает другой. «А когда будут новые уроки истории от этих классных учителей?» — задаётся вопросом третий.

Трек также оценили англоязычные музыкальные обозреватели YouTube. «Кажется, я стал русским», — сказал один из них, отметив, что песня заставила его прослезиться.

Сам Абрамов, комментируя свою песню в исполнении Sabaton, заявил, что даже не думал, что такое возможно. «Шалость удалась», — подытожил он.

Sabaton

Биография

Шведская группа Sabaton характеризует себя как исполнителей хеви-пауэр-метала. На первый взгляд сложно определить стиль музыки, в котором выступают артисты, однако тексты их песен понятны сразу, они пропитаны темой войны и историями отдельных сражений. Пожалуй, это и делает музыкантов узнаваемыми среди других зарубежных артистов.

История создания и состав

Официальным годом основания Sabaton считается 1999-й, но история создания коллектива началась с другой группы – Aeon. Первоначально под этим именем ребята стали готовиться к записи студийного альбома. Основатели коллектива решили объединить свои силы с другими музыкантами и привлекли к работе Оскара Монтелиуса и Йоакима Бродена. Постепенно участники команды стали создавать другую музыку, что поспособствовало частичной смене состава и образованию проекта с новым названием.

С первых дней существования группы в нее вошли 5 человек. Пэр Сундстрем – гитарист и бэк-вокалист, родился в шведском городе Фалуне летом 1981 года. Считается основателем коллектива и его идейным вдохновителем. Музыкант и сейчас играет на акустической и бас-гитаре, исполняет партии.

Вместе с ним участие в создании группы принимал швед Рикард Сунден, он тоже родом из Фалуна и начинал с товарищами играть в Aeon, как и Ричард Ларсон. Правда, последний покинул ребят через 2 года совместной работы, а его место занял Даниель Муллбак. На смену ему парни позвали музыканта Оскара Монтелиуса, в этом составе команда Sabaton выступала до 2012 года, больше не меняя участников. Главным исполнителем все это время оставался Сундстрем.

Незадолго до выхода первого полноформатного диска коллектив решает покинуть его фронтмен, совмещающий игру на клавишных с пением, Йоаким Броден, но его место быстро занял клавишник Даниель Мюр, который составлял музыкантам компанию до 2012-го. Этот год для многих стал последним в Sabaton, тогда из коллектива ушли Рикард Сунден, Оскар Монтелиус и Даниель Муллбак. Зато ряды музыкантов пополнили барабанщик Роббан Бэк и соло-гитарист Тоббе Энглунд. Впрочем, оба там продержались недолго.

Несмотря на такую рокировку, состав участников всегда был полным. В 2005 году в коллектив вернулся Йоаким Броден, который и сейчас выступает, также из «старичков» остался Пэр Сундстрем. По его словам, замену музыкантов было решено произвести по той причине, что у прошлых его коллег не хватало мотивации и преобладало желание «посидеть дома», в то время как другие артисты выжимали из себя последние соки на студии и гастролях. Гитарист Крис Реланд присоединился к парням в 2012 году, барабанщик Ханнес ван Даль – в 2013-м, а второй соло-гитарист Томми Юханссон – в 2016-м.

Музыка

Следующие несколько лет с начала формирования коллектив Sabaton периодически записывал песни, а также готовил материал для создания демоальбома. Чтобы выпустить пластинку, они заключили контракт со звукозаписывающей компанией Underground Symphony и при участи продюсера Томми Тэгтгрена в 2000 году презентовали первый сборник под названием Fist for Fight.

В 2002-м Тэгтгрен предложил музыкантам записать материал для дебютного полноформатного альбома Metalizer, на что коллектив пошел с большим рвением и почти сразу предоставил материал для пластинки. Однако на полки магазинов по неизвестным прессе причинам диск попал только через 5 лет.

Не имея больше поддержки от лейбла, члены Sabaton обратились за помощью к Abyss Studios и там записали собственный дебютный альбом под названием Primo Victoria. В переводе на русский язык это значит «начало победы», или «первая победа».

Sabaton — The Attack of the Dead Men

Поклонникам музыканты представили его в 2005 году. До тех пор парни выступали исключительно в пределах своей страны, а после релиза им посыпались предложения о выступлениях из других государств. Так популярность шведской группы постепенно стала набирать обороты.

Читайте также  Pauzern Picnic группы Anacondaz состоится в конце июля 2018 года

Второй полноценный альбом появился в биографии Sabaton уже в 2006 году. Пластинка в стиле метал под названием Attero Dominatus произвела настоящий фурор, поэтому сразу после ее релиза коллектив отправился в свой первый тур по Европе.

Позднее артисты объединились с металлистами Therion и Grave Digger и провели совместные концерты. В тот же период переговоры по поводу их самой первой пластинки подошли к логическому завершению. На полках магазинов появился не вышедший в 2002 году диск Metalizer, который не содержал ни одной песни про войну.

Sabaton — Bismarck

Кроме того, они снова начали сотрудничать с Томми Тэгтгреном и его братом – музыкальным продюсером Петером, их артисты привлекли для создания миксов. Вскоре родился сингл Cliffs Of Gallipoli, который тут же взлетел на 1-ю строчку популярного шведского чарта, а вместе с тем ознаменовал выход нового альбома The Art of War.

Следующие несколько лет творческий процесс внутри коллектива не прекращался, гастроли перемежались с записью новых треков в студии. Одновременно с тем команда вела работу по переизданию старых пластинок, поэтому в 2010 году слушатели услышали не только альбом Coat of Arms, но и старые композиции в «новом цвете».

Значимым для российских поклонников Sabaton стали их первые концерты в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве в 2011 году. Весной 2012-го в дискографии коллектива появилась 7-я по счету студийная пластинка Carolus Rex, причем записанные песни были на шведском и английском языках.

Sabaton

В 1999 году пятеро парней из шведского городка Фалун собрались в группу под названием Sabaton. Обязанности между ними распределились следующим образом: Йохем Броден — вокал, клавишные; Рикард Сунден — гитара, Оскар Монтелиус — гитара, Пар Сундстрем — бас-гитара и Ричард Ларссон — ударные. В начале 2000 пятерка собралась в легендарной студии Abyss, где под присмотром Питера Тагтгрена сделала свои первые записи. Затем последовала победа на одном из крупных конкурсов, и для закрепления успеха парни выпустили сборник своих демо «Fist For Fight». Тираж в 600 копий разлетелся в считанные недели, и музыканты решили заняться поиском подходящего лейбла для реализации своей продукции.

Предложения поступали как от местных фирм, так и от зарубежных, и Sabaton остановили свой выбор на итальянской конторе Underground Symphony. По заключении сделки группа снова засела в Abyss, где перезаписала материал с Fist For Fight, добавила к нему новые треки, и в результате на свет появился её первый официальный компакт.

Релиз канул в Лету, не успев вызвать никаких эмоций, а команда тем временем с новым барабанщиком Даниэлом Муллбаком занялась подготовкой настоящего альбома. Когда работа над «Metalizer» была закончена, лейбл начал тянуть резину, и дата выхода пластинки постоянно откладывалась. В 2004 году уставшие от бесконечных ожиданий музыканты решили начать все заново и соорудили демку «Panzer Battalion». Промо-CD вызвал положительные отклики, и группу вновь начали заваливать предложениями, однако на сей раз коллектив не спешил с контрактом.

Сменив тактику, Sabaton своими силами записали новый альбом и лишь потом взялись за переговоры.

В 2005 году команда доверилась шведскому лейблу Black Lodge, и той же весной «Primo Victoria» вышел в свет. Работа носила концептуальный характер и посвящалась различным военным операциям от Сталинградской битвы до «Бури в пустыне». Альбом вызвал неплохой резонанс, и концертная аудитория Sabaton стала неуклонно расти.

В том же 2005-м в официальный состав был введен клавишник Даниэл Мир, так что Броден теперь смог сосредоточиться на вокальных партиях. Следующая полнометражка продолжала военную тематику, и на «Attero Dominatus» нашли отражение такие события, как битва за Берлин, бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, война в Югославии и инцидент с Фолклендами. В качестве промоушена группа провела свое первое полноценное турне, в котором выступала на разогреве у Edguy и Dragonforce. Затем прошли гастроли в компании с Lordi, Therion и Grave Digger, а в 2007-м после долгих переговоров с Underground Symphony в продажу наконец-то поступил злополучный «Metalizer». Несмотря на то, что промоушеном никто особо не занимался, альбом занял в шведских хард-роковых чартах высшую позицию.

Восстановив таким образом историческую справедливость, музыканты взялись сочинять новый военизированный опус, причем название и концепцию для него позаимствовали из книги древнекитайского генерала Сунь-Цзы. Именно в этом альбоме наконец-то был выработан индивидуальный стиль игры, выделивший группу из множества похожих. В январе 2008 года группа возвращается в студию Abyss, где начинает запись новых композиций, вновь под руководством Томми Тагтгрена, микшированием занялся его брат — Петер. В поддержку «The Art Of War» команда провела свое первое турне в качестве хэдлайнеров.

Этот альбом принёс Sabaton колоссальный успех: помимо участия в нескольких телевизионных передачах, группа отправляется в большой тур. Только с мая 2008 по декабрь 2009 Sabaton отыграли более 160 концертов в 20 странах.

Несмотря на плотный гастрольный график, творческий процесс не прекращался ни на минуту — в конце 2009 года уже был записан следующий альбом под названием «Coat of Arms». В это же время Sabaton делают огромный шаг вперёд, заключая контракт с лейблом Nuclear Blast Records, посредством которого в мае 2010 и вышел студийник. В его поддержку группа выступила на нескольких фестивалях, что вылилось в 3 «живых» альбома, выпущенных в 2011 году. Также в 2011-м коллектив впервые посещает с концертом Россию.

Шестой полноформатный альбом, получивший название «Carolus Rex», планируется быть выпущенным 25 мая 2012 года на Nuclear Blast Records. Первый сингл с заглавной композицией выйдет в свет 8 апреля 2012 года. Однако этой весной группа была сотрясена невероятными изменениями в составе: 26 марта 2012 года было объявлено, что коллектив покинули гитаристы Оскар Монтелиус и Рикард Сунден, ударник Даниэл Мулбак и клавишник Даниэл Мир, а оставшиеся Пер Сундстрём и Йоаким Броден продолжат дело Sabaton уже в другом составе. В апреле были объявлены новые участники: новыми гитаристами стали Тобе Энглунд и Крис Рёрланд, место нового ударника занял Роббан Бек. Однако поиски клавишника всё ещё продолжаются.

— вокал, клавишные
— басс
— ударные
— гитара
— гитара

— Fist for Fight (Compilation)
— Primo Victoria (Full-length)
— Attero Dominatus (Full-length)
— Masters of the World (Single)
— Attero Dominatus & Primo Victoria Sampler (EP)
— Metalizer (Full-length)
— The Art of War (Full-length)
— Cliffs of Gallipoli (Single)
— Coat of Arms (Single)
— Coat of Arms (Full-length)
— Screaming Eagles (Single)
— World War Live: Battle of the Baltic Sea (Live album)
— Battle of the Baltic Sea (Live album)
— World War Live (Live album)
— Carolus Rex (Single)
— Metalus Hammerus Rex (Compilation)
— Carolus Rex (Full-length)

Читайте также  Минусовки для ударных группы Gorillaz

Sabaton Official Homepage
Band Profile @ Nuclear Blast
Official Facebook Page
Official Twitter
Official Youtube
Sabaton @ MySpace

Sabaton: нет ничего более захватывающего, чем искать информацию о забытых героях

Мы любим группу Sabaton и регулярно разбираем их песни с исторической точки зрения. На этот раз WARHEAD.SU узнал, как создаются эти песни, и вообще — чем живёт Sabaton. Интервью с группой — у нас на сайте.

Мы любим группу Sabaton и регулярно разбираем их песни с исторической точки зрения. На этот раз WARHEAD.SU узнал, как создаются эти песни, и вообще — чем живёт Sabaton. Интервью с группой — у нас на сайте.

Шведская команда Sabaton для нас — особенная. Эти парни так же, как и мы, любят военную историю — конечно, мы не могли в своё время не запустить совместный проект. На этот раз, впрочем, мы не стали ограничиваться разбором и комментированием песен, а просто поговорили с Йоакимом Броденом, фронтменом группы. В ожидании их визита в Россию — концерты состоятся 13 марта в Москве и 14 марта в Санкт-Петербурге — мы решили немного « подтянуть матчасть» и узнать в ходе интервью, что творится за кулисами, как Sabaton ищет темы для песен, да и вообще — как живёт группа.

WARHEAD.SU: Для начала, наверное, самый очевидный вопрос: откуда вообще взялся интерес к военной истории? Причем настолько большой, чтобы задать направление всему творчеству группы?

Йоаким Броден: Поначалу это ощущалось как « необходимое зло» — если мы хотим, чтобы нашу музыку услышали, надо писать о том, что интересно аудитории, типа того. Но потом, когда мы с Пэром сели писать текст для песни Primo Victoria, всё внезапно обрело смысл. Мы поняли — зачем выдумывать сюжеты, когда есть так много реальных подвигов и невероятных историй?

Вы не чувствуете себя скованными этими рамками? Ведь теперь фанаты ждут от вас исключительно песен о войне?

Абсолютно нет. В истории человечества так много войн и конфликтов, что нам хватит до конца жизни, даже если мы будем выпускать по альбому в неделю. К тому же военная тематика не ощущается как ограничивающие рамки, потому что нам самим нравится писать об этом!

Sabaton много гастролирует. Насколько такая скорость жизни по душе группе?

Бо́льшую часть времени мне такая жизнь по душе, кроме тех случаев, когда я болею. С простудой или пищевым отравлением путешествовать и выступать уже не так приятно, но мы считаем, что нехорошо отменять концерт из-за небольшого недомогания, если мы физически способны выступать. Это может плохо сказаться на репутации. А вообще, я очень люблю путешествовать, знакомиться с людьми, соприкасаться с незнакомыми культурами. Да, проверки в аэропортах временами бывают очень утомительными, но я понимаю, зачем они нужны, и вполне готов потерпеть ради возможности вести такую бродячую жизнь.

Песни Sabaton посвящены самым разным историческим эпохам и событиям. А есть ли у вас любимая эпоха и наиболее интересный вам вооружённый конфликт? Что-то, о чём легче и интереснее всего сочинять?

Как вы отбираете песни для выступлений в разных странах?

У нас есть типовой список песен для концерта, и отталкиваемся мы каждый раз от него. Дорабатываем в соответствии с тем, какие песни более популярны в данной стране, а также вносим изменения « на лету», прямо во время гастролей, если чувствуем, что они понравятся местным фанатам.

Я бы с удовольствием, но у меня живая очередь из доброй сотни вооружённых конфликтов, про которые я хочу узнать подробнее и написать песни. Кроме того, тему наших песен определяет музыка и то, что занимает наши головы на момент написания. Очень важно, чтобы текст и музыка имели одну эмоциональную окраску, поэтому песни пишутся обычно « на волне настроения».

Что вам интереснее: описать знаменитую битву или всем известного героя — или поднять из забвения что-то малоизвестное, но достойное памяти?

Я много играю, но в основном в дороге — свободного времени не очень много. Начинал с восьмибитной приставки Nintendo в детстве и с тех пор собрал приличную коллекцию игрового железа. Кстати, любимая платформа у меня — Amiga 500. Сейчас играю на чём придётся, чаще всего на Nintendo Switch. На старте эта консоль была не очень интересна из-за небольшого количества игр, но сейчас — то, что нужно. Конкретные игры, в которые я играю в последнее время, — Phoenix Point, Battletech и XCOM 2: War of the Chosen. ( Йоаким, судя по названным играм, любит походовую тактику с ролевыми элементами. Также стоит отметить, что на Switch ни одной из этих игр нет, а две из них вообще только на ПК. Стало быть, в последнее время играет он на ПК. — Прим. ред.)

У Sabaton репутация « исторической» группы. А не было ли мысли сделать песню ( или даже целый альбом) про вымышленные конфликты? Битва при Явине-4 из « Звёздных войн» или штурм Терры из Warhammer 40k?

Скажу лишь одно: битва при Вольф 359! ( Битва при Вольф 359 — космическое сражение, показанное в телесериале « Звёздный путь: Новое поколение». Одна из самых масштабных и кровопролитных битв в истории мира « Звёздного пути». Кстати, Вольф 359 — реально существующая звезда примерно в восьми световых годах от Солнца. — Прим. ред.)

Проект « История с Sabaton» очень хорош тем, что позволяет слушателю узнать больше о событиях, которым посвящены ваши песни. А узнали ли вы в процессе работы над ним что-то новое? Может, получили идеи для новых песен?

Честно говоря, не припомню ни одного эпизода, из которого бы я не узнал чего-то нового. Обычно узнаю очень много. Люди часто забывают, что мы не историки. Мы просто очень активные любители, и для нас поработать с настоящими профессионалами в этой области — просто именины сердца.

Война для вас в большей степени — неизбежное зло или важная часть человеческой истории и культуры?

Кажется, Норман Шварцкопф однажды сказал: « Любой нормальный солдат является противником войны, и тем не менее « Истории с Sabaton».
‘ title=>существуют вещи, ради которых стоит сражаться»
. ( Память Йоакиму не изменяет — это действительно сказал американский генерал Норман Шварцкопф-младший. — Прим. ред.)

Что вы пожелали бы тем, кто сегодня продолжает сражаться в разных военных конфликтах современности?

Для поклонников группы, не владеющих русским языком, мы публикуем и оригинал интервью:

For those of the Sabaton fans who don’t read Russian, we proudly present the original interview in English:

WARHEAD.SU: The first and most obvious question — why military history? Why is it so important for you that it defines all your creative work?

Читайте также  Группа Rise Against не смогла снять клип на сингл The Violence

Joakim Brodén: Before we started to base our lyrics around military history it always felt like a necessary evil, something we had to do to get our music out there, sort of. However, when Pär and I sat down to do the lyrics for the song Primo Victoria everything started to make sense for us, why make up new stories when real sacrifices ( and often more fantastic stories) are being forgotten?

Don’t you feel restricted? Isn’t it true that everything your fans expect from you now are songs about wars and war heroes?

Oh hell no, there are more wars and conflicts in mankind’s history for us to cover even if we made one album every week from now until the day we die.

And even if it’s what our fans expect from us I don’t see it as a limitation since that’s what we love to do!

Sabaton tours a lot. How do you like this pace of life?

Most of the time I really like it, but when you are really sick ( flu, salmonella etc) the traveling and the shows aren’t as fun as they’re supposed to be, but calling in sick if we can physically do the show without jeopardizing our future is not an option for us. I actually love to travel, meeting people and experiencing different cultures. Yeah, maybe I’m tired of airport security, but I know why we all have to do it and it’s a prize I’ll happily pay to live the life I do.

Sabaton wrote songs about various ages and wars. But which historical period is your favorite? Something that is most interesting to write about?

If I’d have to choose I’d go for world war 1 and 2 since they are pretty well documented, and at this time we actually get to hear the soldiers stories and not only the commanders. We don’t have to go too far back in time to when it was highly uncommon for a « common soldier» to be able to read and write.

How do you select the songs for the concerts in different countries?

We basically start our tours these days with sort of a framework setlist that is the starting point for every show of the tour and then adapt it as we go along. There will be local changes of course, depending on what songs are popular in the country in question, but also changes to the framework itself if we feel there’s something we can improve for the fans.

Most Sabaton albums are dedicated to one specific topic or another. Like The Great War which is, well, all about The Great War. Do you plan to make a thematical album about some other wars, maybe less known ones, like the Korean War?

I would love that, but on the other hand there are about 100 other conflicts I would like to cover in detail and learn more about.
In a way we also have to go where the music takes us, and what we feel most passionate about at the moment since it´s very important to us that the lyrics and the music speak the same emotional language.

What is more appealing and interesting for you — to write about something well known or somebody famous or to uncover something obscure but worthy of remembrance, like a forgotten hero or a small local conflict?

The forgotten hero for me personally, there’s nothing like the feeling of researching and singing a song when I have the feeling that this is gonna be news to 90% of our fans.

You wrote songs for video games — like Hearts of Iron and World of Warships. Do you play video games yourself? Which games are you favorite?

I do play quite a lot of games when on the road… how much time do you have? ;) I started out with the 8-bit Nintendo system and have owned most of the gaming hardware since ( amiga 500 is till my favorite BTW) These days it depends on what I’m playing on, but the Switch is an amazing platform who I felt wasn’t really good when it was launched ( lack of games), but I really love these days. But recently I’ve been playing a mix of Phoenix Point, Battletech and Xcom 2:WOTC

Sabaton has a reputation of a ‘historical’ band. Would you also like to write a song ( or maybe a whole album) about some fictional conflict? Like the battle for Yavin 4 in Star Wars or the siege of Terra in Warhammer 40k?

The battle of Wolf 359, enough said!

The great thing about Sabaton History project is that it tells about historical background of your songs. Did you learn anything new while working on it? Maybe got ideas for future songs?

Actually, I still haven’t come across a single episode where I didn’t learn anything, and in most cases I learn quite a lot! What people sometimes seems to forget is the fact that we’re not experts or professors in the field, we’re just very passionate about history and to have the opportunity to work with people who not only have a greater knowledge of the subject, but also a better research network available to them is really a blessing.

What is war for you — the inevitable evil or the important part of human culture and civilization?

I think it was Norman Schwarzkopf who once said: « Every soldier worth his salt should be anti-war, and still there are things worth fighting for».

What would you wish or maybe tell to those fighting in various wars these very days?

In my admittedly limited experience, the problem rarely lies with those fighting in wars these very days, but rather those who start them in the first place.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: