Московская группа REMARK взорвали ноябрь выступлениями с легендами рока!

«Тогда все обалдели»: как «Монстры рока» покорили Москву

Ровно 30 лет назад в Москве прошел рок-фестиваль, в котором приняли участие настоящие легенды — AC/DC, Metallica, Panthera приехали в город, чтобы показать всем «Монстров рока». Вместе с ними выступали Black Crowes и советская группа Э.С.Т.

Поле аэродрома Тушино было заполнено тысячами людей — вход был бесплатный, и все желали увидеть своими глазами знаменитых музыкантов, решивших посетить СССР.

Российский рок-музыкант Сергей Галанин вспомнил в интервью РЕН ТВ события 30-летней давности. По его словам, визит рокеров и металлистов превзошел самые смелые ожидания.

«Зрителей было много. На поле могло быть больше, чем когда выступала «Бригада С» с другими «Монстрами рока» в 1989 году. Большое количество охраны. И самое главное — все приехали. Это было единственное выступление в нашей стране AC/DC, так что делайте выводы. AC/DC, Metallica, Panthera, Black Crowes и наша группа Э.С.Т.», — говорит музыкант.

Как Э.С.Т. вписался в компанию настоящих суперзвезд? Многих этот вопрос волнует и сегодня, но ответ на него достаточно простой.

«Фестиваль устраивал Борис Зосимов, известный человек. Группа Э.С.Т — его подопечные. Хорошая группа, настоящая. Конечно, надо двигать своих. Если ты приглашаешь таких монстров, почему ты не можешь из наших групп выбрать ту, которая тебе роднее, ближе, с которой партнерские отношения», — пояснил Галанин.

Зрители приходили заряженными — настолько громкую афишу и сегодня увидеть непросто.

«Люди приходят на концерт не просто так. Есть момент, когда выступает наша какая-то группа, а все ждут Metallica и AC/DC, но даже этот момент проскочил очень быстро. Все знали афишу — люди идут с хорошим настроением. Наш фестиваль в 1989-м был два дня. Здесь можно было тоже устроить — не думаю, что все люди попали. И многие бы пришли по второму разу. Сейчас мы все перекормлены концертами, идем не на абы что, а на самых любимых. Тогда люди могли прийти просто — это громадное событие, гора аппаратуры, то самое шоу AC/DC с надувной женщиной, с пушками», — говорит музыкант.

И ведь многим приходилось ночевать в палатках, прятаться в подъездах.

«Сейчас бы прилетели пришельцы, тут же нашлись бы энтузиасты, которые рванули бы туда с палатками, с бухлом, чтобы угостить далеких братьев. Примерно такая была история. Но в то время такие мероприятия только начинали свое путешествие по нашей стране. Сейчас даже в далеких городах крупные компании приглашают к себе звезд, этим не удивить. Тогда это было в новинку, и увидеть это все воочию — люди привезли с собой собственное шоу. Все обалдели. Все ожидали «Ах» и получили больше, чем ожидали», — объясняет рокер.

Галанин уверен: российские поклонники смогли удивить и порадовать мегазвезд, для которых Советский Союз был загадкой.

«Я думаю, что все были довольны, увидев такое количество поклонников из северной страны, где ходят бурые медведи, которые играют на балалайках и торгуют на рынке матрешками. И тут они поют на английском — удивительное дело», — добавил музыкант.

Ад на концертах Самые массовые трагедии в истории рока

Гибель 87 зрителей во время выступления Eagles Of Death Metal в Париже — одна из самых массовых трагедий, когда-либо случавшихся на рок-концертах. «Лента.ру» вспомнила другие развлекательные мероприятия, стоившие зрителям жизни и здоровья.

Пожар в Бухаресте

30 октября 2015 года пожар на концерте румынской хэви-метал-группы Goodbye To Gravity в бухарестском клубе Colectiv унес жизни 51 человека, в том числе пяти музыкантов команды. Выжил только вокалист Андрей Галют. Причиной пожара стал сбой в пиротехническом шоу Goodbye To Gravity.

Вентиляционная решетка в Соннаме

17 октября 2014 года на концерте группы 4Minutes в южнокорейском городе Соннам погибли 16 человек: вентиляционная решетка, на которой стояли зрители, сломалась, и люди упали с 20-метровой высоты.

Ураган в Бельгии

18 августа 2011 года на бельгийском фестивале «Пуккельпоп» погибли пять человек и около 140 получили ранения. Несчастный случай произошел из-за сильного ветра, повалившего на зрителей деревья и тенты и обрушившего осветительные мачты. В августе 2015 года на том же фестивале «Пуккельпоп» взорвался бытовой газ в палаточном лагере. Несколько человек с ранениями были доставлены в больницу.

Обрушение сцены в Индиане

13 августа 2011 года сильный порыв ветра обрушил сценические конструкции на зрителей, ожидавших выступления группы Sugarland на ярмарке в американском штате Индиана. Семь человек погибли, 58 ранены.

Побоище в Миассе

29 августа 2010 года на рок-фестивале «Торнадо» в уральском городе Миассе несколько десятков человек, вооруженные бейсбольными битами и травматическими пистолетами, напали на зрителей. 17 человек получили ранения. Организатором нападения оказался предприниматель Роберт Назарян, приговоренный в 2012 году к шести годам лишения свободы. Вместе с ним осуждены 12 соучастников.

Убийство в Коламбусе

8 декабря 2004 года 25-летний Натан Гейл во время концерта в Коламбусе (Огайо, США) прямо на сцене застрелил бывшего гитариста метал-группы Panterа Даррелла Лэнса Эбботта по прозвищу Даймбэг Даррелл. Гейл убил еще троих человек и тяжело ранил двоих, прежде чем был убит сам. Гейл был фанатом Panterа и считал Даррелла виновником распада группы.

Теракт в Тушине

5 июля 2003 года на рок-фестивале «Крылья» возле Тушинского аэродрома в Москве в результате самоподрыва смертницы погибли 11 человек, около 60 получили ранения. Террористический акт произошел не на поле, где находились зрители, а в толпе у входа.

Авария в Уэст-Уорике

20 февраля 2003 года на концерте группы Great White в клубе The Station американского города Уэст-Уорик погибли 100 человек и были ранены около 230. Причиной трагедии стала поломка пиротехнической машины, задымление и возникшая в результате давка.

Давка в Роскилле

30 июня 2000 года во время концерта американской группы Pearl Jam на рок-фестивале в Роскилле (Дания) в результате давки погибли девять и ранены 26 человек.

AC/DC, людское месиво и драки с милицией: участники — о фестивале «Монстры рока»

Сергей «Паук» Троицкий, лидер «Коррозии металла», зритель фестиваля

«Конец 80-х годов, предшествовавший развалу СССР и началу ельцинской эпохи, ознаменовался различными как историческими, так и культурными событиями. Тогда была небывалая свобода: последние два года при Горбачеве можно было издавать какие угодно газеты, выпускать любые передачи и проводить любые концерты. У российских исполнителей — например, Гребенщикова — появилась возможность выпускать пластинки за границей, а в Москве — проводить масштабные рок-концерты. Естественно, тяжелый рок тогда был дичайше популярен: это было главное мейнстримовое направление.

В августе 1991 года Центр Стаса Намина выступил с грандиозной инициативой — организовать «Рок на баррикадах» (концерт с участием «Машины времени», «Алисы» и других звезд, прошедший возле Белого дома — «Газета.Ru»), который вскоре и переломил ход противостояния путчистов и фанатов демократии.

Читайте также  Пиво Def Leppard Pale будет продаваться в рамках тура группы

А уже в сентябре, когда власть демократического правительства застолбилась, нужен был всенародный праздник. Не как сейчас, когда зрители по струнке ходят в «Олимпийском», а народное действо, чтобы люди могли дико угореть. И Тушинский аэродром со вместимостью в миллион человек оказался удобным местом для народных гуляний.

Идея организовать рок-концерт прозвучала где-то в первых числах сентября. И так совпало, что именно тогда в Будапеште завершался тур Metallica, AC/DC и Pantera. В итоге Борис Зосимов (организатор «Монстров рока» — «Газета.Ru») предложил им устроить грандиозный фестиваль в Москве. Для западных музыкантов выступить после путча в Москве, некогда большевистской столице мирового зла, было в кайф. И они согласились.

Организаторы поставили в чистое поле аппаратуру невиданной мощи — с 1991 года в России не было ни одного концерта с таким количеством аппаратуры, которая была привезена на Тушинский фестиваль. Они хотели, чтобы музыка была слышна четко и громко на расстоянии в несколько километров: людям из рок-музыкальной богемной тусовки было трудно находится в ВИП-зоне — от громкости звука реально тошнило.

Естественно, никаких турникетов при входе на фестиваль не было: запустили 300 тыс. человек и несколько дивизий солдат [для охраны]. Соответственно, там творилось полное месиво и ад, современный человек не может себе этого представить. И публика, и солдаты были брошены в кромешный ад. Как хотят, так пусть и разбираются — но обошлось без жертв.

Драк там никаких не могло быть. Хотя бы по той причине, что на фестивале, по сути, не продавался алкоголь. Бейджи для ВИП-зоны, где можно было купить спиртное, имели только известные люди и рок-музыканты. Обычные же зрители физически не могли выбраться из толпы, чтобы сходить за какой-то выпивкой. Потому что некоторые зоны перед сценой были оцеплены канатами, и когда начиналась новая песня, со сцены шел такой шквал под давлением музыки, что сметал первые 5 тыс. человек — они ударялись о вторую шеренгу, звук возвращался назад и уже долбил другую толпу. Люди сталкивались в громадном месиве.

С российской стороны на фестивале выступала группа «Э.С.Т.» из менеджмента Зосимова, а технической организацией занимался Юрий Айзеншпис. Имели отношение к организационным моментам и байкеры из «Ночных волков» Хирурга (Александр Залдостанов — «Газета.Ru»). Это был концерт исторического масштаба — типа американского «Вудстока».

Организовать такое количество людей только с помощью рекламы и промоушена было невозможно. Реклама фестиваля длилась максимум две недели в формате небольших джинглов на телеканале 2×2. Тем не менее работало настолько сильное сарафанное радио, что приехали люди с Чукотки, из Магадана и Калининграда, со всего СССР.

Артемий Троицкий, музыкальный критик, соорганизатор фестиваля

В ходе фестиваля я все время находится за кулисами. И могу сказать, что ни там, ни в пространственной близи от сцены никаких драк не было. Единственную драку затеял я сам, когда наткнулся на нелюбимого тогда мной журналиста Диму Шавырина — уже покойного, к сожалению. Я был на него зол из-за фейковой информации, которую он про меня распускал. Увидев Шавырина, не удержался и отлупил как следует. Это была единственная драка на «Монстрах рока», которую я зафиксировал.
Конечно, на задворках мероприятиях могло что-то произойти, но у меня есть сильное сомнение и в этом. По простой причине — фестиваль прошел буквально через месяц после событий августа 1991 года, когда вся московская молодежь была солидарна и невероятно воодушевлена.

Все были горды друг другом, поэтому я не очень себе представляю, чтобы всего спустя месяц после всеобщего братания могли происходить какие-то драки. Думаю, драки если и были, то между молодежью и ментами. Менты там, к сожалению, тоже присутствовали в довольно больших количествах — с ними проблемы могли быть.

Я общался с участниками, но главным партнером с российской стороны был Борис Зосимов — наш крупный шоу-бизнесмен в то время. Помогал ему по чисто бюрократической части. Я тогда собирался организовывать другой концерт и вел переписку с артистами, включая U2 и Пола Маккартни. Правда, собрать эту компанию воедино не представилось возможным. Тем не менее под данный концерт у меня были все разрешения от Ельцина и другого большого начальства. У Зосимова же этих разрешений не было, поэтому я решил помочь ему. С артистами в задушевные беседы не вступал, но чтобы выпить и закусить — да, такое было.

Лайн-ап фестиваля впечатлял: там присутствовали как минимум две группы, известные всем любителям рока — всей шпане и гопоте Советского Союза. Речь про AC/DC и Metallica — ради них и приезжали издалека. Советский Союз в то время был гораздо более рок-н-ролльной страной, чем нынешняя Россия. Все главные артисты в основном были рокерами: «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Алиса», «Аквариум», «Браво» и так далее. То же самое можно сказать и про западные группы. Достаточно было пройти по городам и посмотреть, что написано на заборах — Depeche Mode, AC/DC. Это было роковое десятилетие. Все пошло в другую сторону только в 90-е.

При этом тогда все было намного свободнее и спокойнее по сравнению с нынешними реалиями. Люди могли поставить на Тушинском аэродроме палатки, жечь костры и прочее — это было в порядке вещей.

Если бы сейчас — или даже 10-15 лет назад — проходило такого рода мероприятие, все бы было иначе: людей бы не пускали, мероприятие не было бы бесплатным, милиции было бы в разы больше. Тогда было очень счастливое и свободное время.

Роман Дианов, зритель фестиваля

На фестиваль мы с друзьями поехали на первой электричке из Орехово-Зуево, но решили выйти во Фрязево, чтобы встретиться с ногинскими металлюгами. Стоим на платформе, подъезжает их электричка — а из окон нам уже машут веселые патлатые металлисты. Зайдя в вагон, мы наблюдали такую ситуацию: кто-то спит на полках багажа, кто-то выпивает, и сигаретный дым стоит коромыслом. В общем, поехали ребята на AC/DC.

Помню, как спускались потом в метро, прыгая через турникеты — тогда даже эскалатор остановили. Видимо, чтобы всех успокоить. До Тушина добрались утром. Народ потихоньку стекался, но кто-то уже давно там сидел и распивал.

В ожидании Pantera мы подошли к сцене, но не к самой фан-зоне — там, кажется, по пропускам было. Когда началось выступление, народ стал стягиваться и произошла давка.

Ситуация сразу вышла из-под контроля: милиция и молодые солдатики начали оттеснять толпу, а люди в ответ стали кидать бутылки, хотя до милиционеров они не долетали. Тогда даже организаторы выходили и призывали всех успокоится.

Помню, что конная милиция выбегала в толпу и била дубинками по головам. Люди пришли послушать, а тут. Солдатики же вели себя нормально — кто-то из них слушал и фанател. Но менты, конечно, лютовали. Реагировали так жестко, потому что мы были неформалами.

Читайте также  Первый раз группы Natry

Но мне в любом случае все понравилось. Концерт прошел на одном дыхании. Это было нереально, особенно ощущение, когда ты с юношества на партах рисовал «Metallica» и «AC/DC», а тут они приехали в Москву, да еще и бесплатно. Не верилось, что ты дышишь одним воздухом со звездами мирового масштаба.

Во время выступления Metallica я «поплыл» по толпе, а товарищу отдал свою сумку с едой и безалкогольными напитками. Перебрался таким образом на другую сторону, а мне мент говорит: «Ты куда? Здесь выход. Проваливай — или я тебя дубинкой». Пошел обратно, нашел своего друга, но сумки уже не было. Оказалось, он мне ее вслед передал.

Во время выступлений мы друг друга поднимали и смотрели на это людское море. В один момент стало страшно — когда парню в висок прилетела бутылка. Мы его после этого сразу отвели за ограждение ко врачам.

Думаю, жертвы и пострадавшие там были. Просто о них не говорили. Давка, бутылки. Фанаты в основном слушали музыку, но со стороны милиции было большое насилие.

Рок концерты в Москве

Концерты рок-групп — это зрелищное событие. Чего только стоит море рук, бешеная энергия толпы и океан фонарей телефонов во время рок-баллад. Если вы хотя бы раз в жизни бывали на таком мероприятии, вы обязательно захотите попасть на что-то подобное еще раз.

В Москве и Московской области регулярно проводят рок-концерты с участием известных не только на всю страну, но и на весь мир зарубежных и отечественных исполнителей: Bon Jovi, KISS, Ария, Metallica, Hollywood Undead, Кипелов, Чайф и многих других. Практически на каждый из этих концертов можно найти дешевые билеты в фан-зону по цене до 1000 рублей.

Вводим в курс дела: что такое рок-музыка?

Жанр «рок» начал формироваться в 50-х годах, а его прародителем стал рок-н-ролл. Это были зажигательные Чак Берри, Бадди Холли и, конечно, сам король Элвис Пресли. С каждым новым десятилетием музыка трансформировалась, обрастала жанрами и поджанрами. Стоит отметить самые основные направления рок-музыки:

  • блюз-рок — сочетает в себе черты блюза и рок-н-ролла, но звучит более ритмично, чем классический блюз;
  • хеви-метал — тяжелая и мрачная музыка, изюминкой которой часто становится отточенное гитарное соло;
  • прогрессивный рок — узнавается по длинным и сложным композициям (по 10-20 минут);
  • хард-рок — характеризуется тяжелым звучанием;
  • русский рок — сформировался в СССР в 70-е годы, тексты групп «Аквариум», «КИНО», «Машина времени» и других до сих пор берут за душу;
  • блэк-метал — жесткое, часто депрессивное и мрачное звучание, упор идет больше на тексты, чем на музыку;
  • панк-рок — характеризуется динамичными текстами, резкими мелодиями и грубым вокалом;
  • фолк-рок — используется чистый гитарный звук, а самое главное — это вокальные партии;
  • арт-рок — основным инструментом жанра является электрический орган или синтезатор.

Все жанры рок-музыки объединяет одно — душевные и жизненные тексты. Особенно это прослеживается в текстах звезд русского рока, где музыканты лиричны и рассказывают о своих переживаниях, любви и жизни в России. Но некоторые металл-группы выступают очень агрессивно, крушат инструменты, создают особую, буйную атмосферу.

Некоторые музыканты выступают с участием симфонического оркестра. Но не думайте, что на таких концертах спокойно и можно расслабиться, наоборот — оркестр подчеркивает мощь классики тяжелого рока, поэтому звучание получается еще более величественным.

Где проводят рок-концерты?

В столице и Подмосковье рок-музыканты выступают на больших концертных площадках. Например, в Crocus City Hall, на стадионе «Открытие Арена», во дворце спорта «Мегаспорт», в Большом Кремлевском Дворце, клубе «ИZИ», столичном клубе Adrenaline Stadium и других площадках и арт-пространствах.

Выбор площадки для выступления зависит в основном от времени года и масштабности мероприятия. Летом концерты проводят на стадионах — открытых, больших и способных вместить тысячи фанатов одновременно. Зимние концерты проводят в клубах, дворцах культуры, сценах при отелях и других закрытых концертных площадках.

Что нужно знать перед посещением рок-концерта?

Рок-концерт — это буйство, энергия и никаких правил. Почти никаких, так как несколько правил все же есть:

  • не выкладывайте фото билета в соцсети — если будет виден штрих-код, билетом может воспользоваться кто-то другой;
  • покупайте билеты в фан-зону — там самый лучший звук, но при этом придется стоять (а лучше танцевать или слэмиться);
  • не разговаривайте во время тихих лирических песен;
  • изучите сет-лист исполнителя — так вы будете практически точно знать, с каким репертуаром он выступает, особенно если это гастроли;
  • принимайте участие во флешмобах — поклонники часто устраивают интересные флешмобы, благодаря которым концерт запоминается сильнее;
  • просите выйти на бис — если публика не просит музыкантов выйти на бис, значит, она не в восторге от выступления.

Как купить билеты на рок-концерт?

На нашем сайте представлена актуальная афиша всех ближайших событий, на которые можно купить билеты за несколько месяцев до мероприятия. Например, на новогодние концерты можно найти билеты еще за 5-6 месяцев. Чем масштабнее и известнее исполнитель, тем быстрее раскупают хорошие места.

Чтобы купить билет, добавьте его в корзину на сайте, оплатите удобным для вас способом и заберите его в кассах нашей сети. Если билет электронный, то его достаточно распечатать или показать на смартфоне. По ссылке есть полный список адресов, где вы можете выкупить забронированный или забрать купленный билет. Также можно заказать доставку заказа по Москве или в пределах МКАД.

Если вы не успели взять дешевый билет, можно купить дорогой, но в рассрочку. При этом не нужно заполнять бумажную документацию или ехать в банк, так как оформление происходит онлайн за несколько минут. Купленные билеты можно вернуть за 3 дня до концерта. Для этого нужно скачать шаблон заявления, заполнить его и следовать инструкции по ссылке.

Поход на рок-концерт — это удовольствие, которое может позволить себе каждый и в любом возрасте. Это может быть как студент, у которого много свободного времени, так и серьезный профессор. Следите за расписанием на нашем сайте, и вы обязательно найдете тот концерт, который так давно ждали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: