Интервью группы Улица Чехова: новые классики

Рецензия: «Рабфак 2.0» — «Живая классика»

Оценка: 7 из 10.

Группа «Рабфак 2.0» обещает в начале ноября 2021 года выпустить альбом «Лайк Репост», состоящий из абсолютно новых песен, написанных за последние три года. В качестве внезапного «превью» к этому релизу проект представил то ли сборник, то ли концертник — диск перезаписанных старых песен «Живая классика». На самом деле это и сборник, и концертник: композиции записаны вживую, но в студии.

«Рабфак 2.0» с этим «предисловием» поступает нетипично, но ведь и его предшественник «Рабфак» не ходил утоптанными тропами. Проект в конце нулевых годов создали поэт Александр Елин (автор текстов «Такого, как Путин», «Круто ты попал на TV», части хитов «Арии») и экс-продюсер Юты Александр Семёнов. Совместно они написали несколько довольно диких песен и решили, что петь их — для пущей дикости — будет сам Семёнов, «нездоровый, толстый, картавый и так далее», как характеризовал партнёра поэт Елин. Первым и главным хитом тандема стала песня «Наш дурдом голосует за Путина», великолепно вписавшаяся в атмосферу протестной осени 2011 года. «Рабфак» не сбавлял обороты и записал ещё несколько злободневных сатирических произведений, которые вопреки законам природы с годами ничуть не устаревали. От этого восприятие проекта несколько притупилось, но известие о смерти Семёнова в августе 2017 года всё равно шокировало.

Казалось бы, тут и «Рабфаку» конец. Но энергичный Елин, немного погоревав, устроил перезапуск под уважительным названием «Рабфак 2.0». Теперь у группы есть постоянный состав, новый и довольно яркий солист Иван Гуськов, опция женского вокала от Насти Симулиди и новый репертуар. Проблема только в том, что и старый не устарел. «13 острых политических памфлетов, увы, не потеряли актуальности и сегодня звучат так же свежо и мощно, как и в момент своего выхода, 8 -10 лет назад», констатирует Александр Елин в аннотации.

Это обстоятельство не идёт на пользу восприятию альбома «Живая классика». Мы как будто попали во временную петлю, где вынуждены постоянно слушать всё те же «старые песни о Главном» и шутить одни и те же шутки, только осторожно. Новый вокал и аранжировки вызывают смешанные чувства: Семёнов, с которым мы одно время страшно ругались в ЖЖ, был совершенно невыносимым — и пел так же, выводя поэтический глум Елина на какую-то невероятную орбиту подлинности. Сейчас такого надрыва, конечно, нет, хотя певцы стараются. Нельзя не обратить внимание также на то, что многомудрый поэт Елин задолго до появления новых ограничительных законов освоил «эзопов язык 2.0». Он же никого не критикует — наоборот, доводит до абсурда лозунги государственной пропаганды, громче всех требуя голосовать за Путина, восхваляя Сталина и силовиков и истерично ругая «просравших страну» либералов. Что на самом деле имеет в виду «Рабфак», каждый может понимать по-своему, но, если честно, под эти привязчивые шизофренические марши колонны патриотов пока не маршируют. Всё же хотелось бы, чтобы искусство группы не только осмысляло реальность, но и в какой-то степени формировало её.

Алексей Мажаев, InterMedia

Группа Улица Чехова

Улица Чехова—pop-rock группа, созданная в начале 2000-х в Москве.

Содержание

[править] История

Группа Улица Чехова основана в начале 2000-х гитаристом и автором песен Ильей Демьяненко. В это время начинается работа над дебютным альбомом коллектива. Саунд-продюсерами музыкального материала выступили Сергей Володченко (гитарист, участник групп Joker, Рондо и впоследствии коллектива Александра Иванова), [1] а также лидер культовой советской и постсоветской группы рубежа 1980-90-х Нюанс, гитарист-виртуоз Павел Титовец, мастерство которого было в свое время по достоинству оценено такими грандами мировой рок-сцены, как Peter Gabriel, David Gilmour, Brian May, etc… [2]

Павел Титовец выступил автором ряда электронных аранжировок песен альбома, а также исполнил на нем несколько гитарных партий.

В качестве приглашенных музыкантов на альбоме отметились:

Сергей Володченко—гитара, аранжировки;

Павел Титовец—аранжировки, гитара, клавишные, бэк-вокал;

Начиная с 2003 г., после выхода дебютного альбома в формате CD, ряд песен Улицы Чехова ротировался на радиостанциях страны, коллектив ежемесячно выступал в топовом московском клубе «Метелица», принимал участие в тв-съемках, участвовал в летних музыкальных фестивалях.

С 2005 по 2008 год наступает перерыв в деятельности коллектива.

В 2011 к группе присоединяется клавишник, композитор и автор песен Антон Лихачев.

В 2014 группа снимает клип на песню «Эхо Войны», посвященную теме Великой Отечественной войны. [3]

В 2016 году в коллектив приходит барабанщик и саунд-продюсер Владимир Роздин, участвовавший ранее сессионно в записях группы. [4]

В 2017 выходит сингл «Лепестки», на который был снят видеоклип, на главную роль в котором была приглашена актриса театра и кино Анна Канарис. [5]

В 2019 коллектив выпускает кавер-версию песни «Мама Звонила» Макара и группы Артель Волшебные Мужики «АВМ». Гитарное соло в ней исполняет Дмитрий Горбатиков (участник групп Ария, Черный Кофе, коллектив Ирины Аллегровой).

В 2020 выходит следующий альбом «Стихи Самураев», на одноименную композицию которого был снят видеоклип. Трек с этого альбома «Мы Видели Жизнь» имел ротацию на радиостанции Наше радио.

В начале 2021 года трагически погибает клавишник, композитор и соавтор песен Антон Лихачев.

10 фактов о Чехове, которые вы не знали

29 января 2015 1:00

29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов. Его рассказы известны всему миру, его пьесы уже сто с лишним лет с аншлагами ставят на театральных сценах во многих странах. А вот наши знания о самом писателе часто ограничиваются довольно скудными представлениями из школьной программы. Да, помним, что был не только литератором, но и врачом. Ну еще всплывает тот самый хрестоматийный портрет Чехова из учебников, на котором нам предстает строгий мужчина в пенсне. Кстати, сам писатель этот портрет терпеть не мог: «Если я стал пессимистом и пишу мрачные рассказы, то виноват в этом портрет мой», — так отзывался Чехов о работе художника Браза.

В общем, пора открывать для себя классика с новой стороны. Мы собрали десять неожиданных фактов о Чехове, которые вы вряд ли знали:

1. Чехова называли «русским богатырем». Вопреки все тем же каноническим представлениям, писатель отнюдь не был осунувшимся хрупким человечком с тихим голосом. Стереотип сложился на основании поздних фотографий и воспоминаний современников, которые встречались с Чеховым уже во время его тяжелой болезни – он много лет страдал от туберкулеза. А в молодости Антон Павлович вообще представал настоящим «русским богатырем», по определению его знакомых. О том, как упорно потомки представляют себе Чехова невысоким и тщедушным, говорит один только эпизод. Как-то игравший писателя актер Юрий Яковлев (рост которого был 187 см), примерил подлинный чеховский пиджак. Артист долго удивлялся, что одежда пришлась ему впору.

Читайте также  Вася Ложкин нарисовал новый мультипликационный клип для группы Пикник

2. Исполнял дома церковные песнопения. Что же касается голоса, Антон Павлович говорил громким басом. А еще, по свидетельствам некоторых современников, весьма неплохо пел — церковные песнопения. И даже организовывал импровизированный хор дома с отцом и сестрой. У писателя в этом трио была басовая партия.

3. За ним всюду следовала армия фанаток. Когда в 1898 году Чехов перебрался в Ялту, многие его поклонницы последовали за ним в Крым. Как писали газеты, дамы буквально носились за писателем по набережным, лишь бы почаще видеть своего кумира, «изучали его костюм, походку, и старались чем-нибудь привлечь его внимание». Девушек за такую преданность местная светская хроника метко окрестила «антоновками».

4. Входит в тройку самых экранизируемых в мире авторов. В списке литераторов, по произведениям которых чаще всего снимались фильмы, Чехов делит второе-третье место с Чарльзом Диккенсом (на момент составления рейтинга они оба «набрали» по 287 экранизаций). А обгоняет всех, кстати, с большим отрывом, Шекспир – по его произведениям сняли как минимум 768 фильмов.

5. С первого взгляда предсказал человеку самоубийство. О по-настоящему мистическом случае, который произошел с Чеховым, вспоминал Станиславский: «Однажды ко мне зашёл один близкий мне человек, очень жизнерадостный, весёлый, считавшийся в обществе немножко беспутным. Антон Павлович всё время очень пристально смотрел на него и сидел с серьёзным лицом молча, не вмешиваясь в нашу беседу. Когда господин ушёл, Антон Павлович в течение вечера неоднократно подходил ко мне и задавал всевозможные вопросы по поводу этого господина. Когда я стал спрашивать о причине такого внимания к нему, Антон Павлович мне сказал: «Послушайте, он же самоубийца». Такое соединение мне показалось очень смешным. Я с изумлением вспомнил об этом через несколько лет, когда узнал, что человек этот действительно отравился».

6. Дед Чехова был крепостным, а сам писатель отказался от потомственного дворянства. Егор Михайлович Чехов смог выкупить себя и свою семью на волю. Впоследствии его знаменитый внук никогда не забывал о своем происхождении. При этом в 1899-м, когда император Николай II своим указом присвоил писателю титул потомственного дворянина и орден Святого Станислава третьей степени, Антон Павлович эту привилегию попросту…не принял. Высочайший указ так и остался без внимания и последствий – как и звание почетного академика Российской академии наук, которое Чехов тоже посчитал для себя бесполезным.

7. У Чехова было около пятидесяти псевдонимов. Ну, один-то из них вам точно известен еще со школьных времен – Антоша Чехонте, конечно. Еще были: Шиллер Шекспирович Гете, Шампанский, Брат моего брата; Гайка № 6; Гайка №9; Грач; Человек без селезенки; Акакий Тарантулов, Некто, Архип Индейкин; Василий Спиридонов Сволачев…Первые произведения писателя, подписанные настоящим именем, появились в газете «Новое время», и то только потому, что редактору Суворину пришлось на этом настоять. Позже сложилось так, что серьезные произведения Чехов публиковал под своей фамилией, а юмористические по-прежнему подписывал псевдонимами.

8. Называл жену «актрисулькой» и «балбесиком». Переписка Чехова с женой Ольгой Книппер была огромной. Так вышло, что после свадьбы молодожены прожили вместе всего лишь шесть месяцев, потом Книппер отправилась в Москву работать в театре, а Антон Павлович из-за болезни жил в Ялте. Письма, которыми супруги обменивались все это время, полны искренней любви. Правда, писатель часто обращался к жене весьма нестандартно: «актрисулька», «собака моя», «балбесик мой». Но вместе с тем: «милая, славная, добрая, умная жена моя, светик мой». В письмах Чехов шутил: «Не забывайте писателя, не забывайте, иначе я здесь утоплюсь или женюсь на сколопендре».

9. Всю жизнь занимался благотворительностью. Например, в Мелихове, где купил себе имение, Чехов организовал врачебный пункт, в котором каждый день, начиная с пяти часов утра, принимал больных и снабжал их лекарствами. В 1892 году во время эпидемии холеры писатель работал санитарным врачом от земства. Но одной только врачебной деятельностью Антон Павлович не ограничивался. Он собирал средства для нуждающихся, строил школы. Не бросил благотворительность Чехов и после переезда в Ялту, несмотря на то, что уже сам был тяжело болен.

10. Дал имя астероиду. В честь писателя назван астероид в главном астероидном поясе и кратер на Меркурии. А еще город, издательство в Нью-Йорке, множество учебных заведений… Кстати, музей Чехова есть даже в Шри-Ланке — во время путешествия из Сахалина в Одессу писатель на несколько дней задержался в Коломбо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Новороссийске Антон Чехов чуть не купил дом и назначал свидание своей жене

Если бы Антон Павлович жил в наше время, непременно бы купил небольшой домик где-нибудь в поселке Абрау под Новороссийском. Великому писателю ведь так нравился кубанский город и его окрестности, он не раз бывал здесь проездом и всегда наслаждался местной природой, хотя обычно отправлялся из города-героя в морское путешествие. Новороссийск приглянулся и старшему брату Антона Павловича Александру, куда он перевелся служить на таможню из Таганрога. Город будущего — так называл его Александр Чехов: «Пишу теперь сознательно большую вещь — «Город будущего» и копирую Новороссийск, излагая свои наблюдения и впечатления, подчеркнутые на Кавказе. Многое мне кажется дико и не правдоподобно, но она схвачено с натуры» — строчил письма своему брату Антону Александр (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Станиславскому стало бы дурно: Евгений Миронов может возглавить МХТ Чехова. И это скандал

Пока театральные круги вторую неделю обсуждают наметившуюся смену руководителя одного из главных драмтеатров России – МХТ имени Чехова, у «Первого русского телеканала Царьград» появилась информация из Минкультуры, что вопрос уже решён: Сергея Женовача заменят нынешним худруком Театра Наций Евгением Мироновым.

Территория антиценностей

Столичные театры лихорадит не первый год. Совсем недавно практически одновременно произошло несколько новых назначений худруков – в Московский академический театр сатиры, Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» и Московский еврейский театр «Шалом». С начала сентября трясло и «Ленком», которому прочили «варяга», а главными его лоббистами называли руководителя «Театра Наций» Евгения Миронова и стоящую за ним группу товарищей. На этот раз, по сведениям «Первого русского телеканала Царьград», поступившим непосредственно из Минкультуры, Миронову лично прочат должность худрука МХТ имени Чехова.

Читайте также  Новый альбом группы 5’Nizza выйдет в 2017 году

Про главного «серого кардинала» всех театральных назначений и перемещений – вездесущего и непотопляемого Михаила Швыдкого всё больше помалкивают, многозначительно поднимая при случае глаза вверх: типа «там такие сферы задействованы». Чаще называют имя «кардинала» поменьше: более чем просто близкого всё тому же Евгению Миронову арт-директора фестиваля «Территория» Романа Должанского. Кто именно принимает окончательное решение, остаётся под вопросом.

Однако, по мнению экспертов «Первого русского», именно «Территория» и есть тот мощный лоббистский пул, который и занимается продвижением в отечественное театральное искусство откровенно антирусских и антихристианских антиценностей. Напомним, именно «Территория» в 2019 году провела молодёжный форум «Таврида», ославившийся скандалом с гомосексуальным шоу. Тогда, два года назад, именно «Первый русский» прямо назвал имена людей , стоявших за этим:

Идеологом и вожаком этого движения является театральный критик Роман Должанский, зам худрука «Театра Наций». Символической фигурой, так сказать, иконой стиля – режиссёр Кирилл Серебренников, который в представлениях не нуждается. Наряду с ними в арт-дирекцию фестиваля входят известные актёры Евгений Миронов (глава «Театра Наций» и гений по выбиванию госфинансирования) и Чулпан Хаматова (мастерица одновременно получать деньги от государства и плевать в него – из недавних её перлов вспомним «Путин развязал войну в Донбассе»). Ну и внук известного грузинского ваятеля и зодчего – Василий Церетели.

В итоге за последние два десятилетия колоссальный удар нанесён по всей театральной сфере. Классический балет по большей части разрушен – все достижения его в прошлом, опера превращена в «режоперу» и, как мы видим, теперь прямо убивает своих работников. Русский классический драмтеатр – в состоянии агонии.

При этом Серебренников и Богомолов – лишь самые очевидные первые «всадники» театрального «апокалипсиса». На двух следующих вакансии пока открыты.

Подходит ли на эту роль Евгений Миронов? Иные возразят: ну, это же явный перебор, какой из него «всадник», да ещё и «апокалипсиса»? Неплохой актёр, многим запомнившийся в весьма консервативных ролях князя Мышкина и самого Фёдора Достоевского. Вот только даже если оставить за скобками «Территорию», то в качестве театрального режиссёра в том же «Театре Наций» Миронов продемонстрировал себя совершенно невнятно. И будем откровенны: его репутация видного члена одного влиятельного, но крайне непристойного в глазах консервативного большинства сообщества не опровергнута ни заявлениями, ни практическими делами.

О громких творческих успехах возглавляемого Мироновым «Театра Наций» ничего не известно. Если, конечно, не считать таковым недавний откровенно идеологический спектакль «Горбачёв» Алвиса Херманиса , где Миронов с Чулпан Хаматовой в приторно-трогательных тонах представили зрителям семейную жизнь до сих пор здравствующего разрушителя нашего Отечества. И тут – его возможное назначение художественным руководителем самого МХТ имени Чехова: не просто одного из главных театров России, но подлинного символа русского драматургического репертуарного театра.

«Птенцы гнезда Табакова»

Конечно, за последние годы великая сцена уже не раз была осквернена «птенцами гнезда» предыдущего многолетнего руководителя МХТ Олега Табакова – всё теми же Константином Богомоловым и Кириллом Серебренниковым.

Олег Павлович при всех его былых заслугах и достоинствах в последние годы жизни сделал откровенную ставку на коммерческий успех. И в этом не прогадал. Мат со сцены, демонстрация перверсий, постмодернистское издевательство над классикой, что называется, «делало кассу». И в «Гоголь-центр», и в Театр на Бронной эта субстанция потекла именно из Камергерского переулка.

Тенденцию начал постепенно, но последовательно менять назначенный в МХТ три года назад Сергей Женовач – талантливый и опытный театральный режиссёр, основатель и многолетний худрук театра «Студия театрального искусства», заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии и премии правительства России в области культуры. Женовач, как известно, снял из репертуара театра спектакль Богомолова «Идеальный муж».

Напомним, «Идеальный муж» в своё время вызвал резкое неприятие со стороны православной общественности: на сцене показывали стриптиз, священник был выставлен педофилом, на кресте появлялась женщина в БДСМ-амуниции, извращенцем же был и главный герой спектакля. Стоило бы земно поклониться Сергею Женовачу, избавившему МХТ имени Чехова от этой, будем называть вещи своими именами, мерзости. И судя по всему, именно это ему и не простили кураторы погрома русского классического театра, которые, по данным «Первого русского», и приняли это кадровое решение. Причём с возможным выдвижением против Женовача коррупционных обвинений.

Одним словом, как дьявола именуют «обезьяной Господа Бога», не способной творить, но только искажать, так и в случае с нынешним худруком МХТ могут попытаться провернуть историю, подобную серебренниковской. Вот только, если это случится, то та же публика, что оправдывала Серебренникова, будет радостно улюлюкать над Женовачем.

Впрочем, по данным «Первого русского», значительная часть труппы МХТ готова вступиться за своего руководителя и выступить против нового назначенца, если таковым станет Евгений Миронов.

Антитеатральная монополия

«Первый русский» связался с известным театральным критиком, кандидатом искусствоведения и доктором филологических наук Капитолиной Кокшенёвой, которая убеждена, что сегодня в нашей стране создаётся монополия, направленная на разрушение традиционного русского театра:

Как известно, Евгений Миронов возглавляет «Театр Наций». Директор «Театра Наций» Мария Ревякина возглавляет театральную премию и фестиваль «Золотая маска», которую принято считать главным театральным фестивалем страны (заместитель художественного руководителя «Театра Наций» Роман Должанский руководит фестивалями «Территория» и NET. – «Первый русский»). И если им же достанется и МХТ имени Чехова, главный бренд русского театра во всём мире, то это будет уже тотальная театральная монополия.

Капитолина Кокшенёва напоминает, что «Театр Наций» изначально задумывался как театр, в котором будут представлены лучшие региональные национальные театральные коллективы нашей страны. В итоге под руководством Евгения Миронова концепция этого театра была в корне изменена. При том, что ещё при его назначении художественным руководителем многие задавались вопросом: почему «Театр Наций» возглавил актёр без режиссёрского опыта?

Критик убеждена, Сергей Женовач, возглавивший МХТ имени Чехова совсем недавно, всего три года назад, находится на своём месте. Более того, он является одним из лучших театральных режиссёров России, понимающих, что такое наш отечественный русский психологический репертуарный театр, против которого и выступили Миронов со товарищи и их кураторы:

Безусловно, в этой ситуации я поддерживаю Женовача и считаю, что для современной русской культуры его наличие как художника и как руководителя МХТ имени Чехова очень важно. Поскольку именно он начал оздоровление этого театра в сторону от «Идеального мужа».

Что с того?

Не прошло и трёх месяцев, как Общественный совет при Министерстве культуры по предложению своего председателя Михаила Лермонтова решил провести слушания по проверке репертуаров ряда театров на предмет их соответствия утверждённой президентом «Стратегии национальной безопасности».

Либеральная братия устроила самую настоящую истерику, после которой идея проверки репертуара подвисла в воздухе. Возможно, антикрестовый поход против МХТ имени Чехова и лично Сергея Женовача – прямой отголосок этой самой истерики.

Читайте также  Как организовать тур: опыт группы Rusty Tea Makers

Но лермонтовское слово уже произнесено, и у многих ревнителей русской традиционной культуры, в том числе классического репертуарного театра, наконец, появилась надежда. На то, что непотребства, содомия и русофобия, наконец, сойдут с театральных подмостков. Вместе со швыдкими, должанскими, серебренниковыми, богомоловыми и мироновыми.

Вот только, судя по всему, для этого должно быть принято политическое решение на уровне куда более высоком, чем министерский. Том самом, на котором принимается «Стратегия национальной безопасности», где целый раздел посвящён сохранению духовно-нравственных и патриотических ценностей:

Насаждение чуждых идеалов и ценностей, осуществление без учёта исторических традиций и опыта предшествующих поколений. Пересмотр базовых норм морали, психологическое манипулирование наносят непоправимый ущерб нравственному здоровью человека, поощряют деструктивное поведение, формируют условия для саморазрушения общества.

Добавить нечего. «Первый русский» продолжает следить за ситуацией вокруг МХТ имени Чехова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: