Группа Tool анонсировала выход нового альбома

Вышел долгожданный альбом TOOL под названием Fear Inoculum

Для многих — очень значимое событие.

30 августа 2019 года прогрессив-рок/метал группа TOOL выпустила новый альбом спустя 13 лет ожиданий. Полный альбом был запущен в продажу и транслировался на некоторых популярных сервисах по прослушиванию музыки онлайн (Spotify, Deezer, Apple Music и др.). Кроме того, на оффициальном канале на YouTube были размещены отдельные полные версии всех песен.

Полный треклист альбома (цифровая версия):

1. «Fear Inoculum» — 10:20

3. «Litanie contre la peur» — 2:14

4. «Invincible» — 12:44

5. «Legion Inoculant» — 3:09

6. «Descending» — 13:37

7. «Culling Voices» — 10:05

8. «Chocolate Chip Trip» — 4:48

9. «7empest» — 15:43

10. «Mockingbeat» — 2:05

1. «Fear Inoculum» — 10:20

2. «Pneuma» 11:53

3. «Litanie contre la peur» — 2:14

4. «Invincible» — 12:44

5. «Legion Inoculant» — 3:09

6. «Descending» — 13:37

7. «Culling Voices» — 10:05

8. «Chocolate Chip Trip» — 4:48

9. «7empest» — 15:43

10. «Mockingbeat» — 2:05

Найдены дубликаты

Лига метал-музыки

2.7K поста 9.2K подписчиков

Правила сообщества

Никаких оскорблений — мы все цивилизованные люди, так что ведем себя цивилизованно.

Все метал-жанры равны, так что просим проявлять терпимость даже к самым экстремальным направлениям метал-музыки. Жанры наподобие Metalcore, Deathcore так же являются направлениями экстремальной метал-музыки. Так что просим не высказывать нам претензий по этому поводу, обращайтесь с ними к википедии.

В тегах к постам рекомендованно указывать название групп и их жанровое направление.

играем с тюлем в старую добрую игру «что это блять за размер»?

Вижу тюль-ставлю плюс!

В основе все тот же транс :)

Имеют общность по звучанию с Godsmack

Метал в классической (симфонической) аранжировке

Сегодня хотелось бы предложить что-то более разнообразное для прослушивания, поэтому выбор пал на переосмысленные на языке классической музыки песни в жанре метал. Кому интересна данная тема уже давно знают множество образцов подобной обработки, посему я не буду лишний раз прикреплять сюда весь интернет, а поделюсь только парочкой действительно хороших песен, которые в обработке звучат довольно интересно и необычно.

______________________________________________________________________________________________________

Первый участник: Tool — американская альтернативная метал-группа, образованная в 1990 году. Играют и создают очень концептуальную музыку, нередко прибегая к прогрессив-элементам.

Альбом: Lateralus [2001]

Песня: Schism

Заметки: В 2002 году за эту песню группа полчила премию «Грэмми» за лучшее метал-исполнение (Grammy Award for Best Metal Performance).

Оригинальная песня и оффициальный видеоклип:

Tool объявили дату выхода нового альбома

08-05-2019 265 —> Виктория «Caracal» Озёрная

Американская альтернатив/прогрессив/арт-рок группа Tool выпустит свой новый альбом 30 августа этого года. Команда раскрыла дату выхода диска во вторник вечером (7 мая) во время своего концерта в Бирмингеме, штат Алабама . По словам фанатов, присутствовавших на шоу, на видеоэкране перед выходом «на бис» мелькнула дата «30 августа». Фронтмен Мэйнард Джеймс Кинан затем призвал поклонников поделиться этой новостью в социальных сетях. Вскоре после этого дата выпуска была опубликована в твиттере на официальной странице Tool.

Как и двумя вечерами ранее на фестивале Welcome To Rockville в Джексонвилле, штат Флорида, команда исполнила две новые песни — «Descending» и «Invincible» в Бирмингеме.

Хотя Tool ранее исполняли инструментальную версию «Descending» во время своих выступлений, концерт в воскресенье вечером ознаменовал первое представление законченной версии песни с текстами и вокалом в исполнении Кинана.

Ожидается,что эти две новые песни — «Descending» и «Invincible» — появятся на грядущем альбоме, следующем после «10,000 Days» (2006).

Сообщается, что новый альбом Tool был спродюсирован Джо Баррези, а мастерингом занимался Боб Людвиг, который ранее работал над «10,000 Days». Запись нового альбома началась в марте 2018 года, когда барабанщик Дэнни Кэри сначала записал свои партии, а затем басист Джастин Чанселлор — свои.

Мейнард попытался объяснить длинный перерыв между альбомами Tool в интервью 2017 года «The Joe Rogan Experience». Говоря о своих товарищах по группе, певец сказал: «Процесс записи получился у них довольно длительным. И я уверен, что есть много причин, почему так получилось. Им приходилось много всего анализировать, и я думаю, что здесь немалую роль сыграл такой длительный перерыв с момента выхода последнего альбома, так что, скорее всего, ещё присутствовала небольшая доля страха. Ты думаешь про себя: «Будет ли эта пластинка такой же хорошей, как и предыдущая?» А теперь мы ждём. На нас оказывается огромное давление, но я уверен, что оно того стоит.»

Tool сыграют серию американских шоу в этом месяце, прежде чем отправиться в Европу. Группа также планирует выступить на фестивале Aftershock в Сакраменто в октябре.

Ретроградская симфония

Новый альбом группы Tool и его неожиданный триумф

Американская группа Tool, в равной степени относящаяся к альтернативному року и прогрессив-металу, выпустила первый за 13 лет альбом «Fear Inoculum» и мгновенно оказалась с ним на вершине чарта в США, а также в Австралии, Бельгии, Канаде и Норвегии. Почему это стало главным событием года в музыкальной индустрии, объясняет Борис Барабанов.

Фото: Steven Ferdman / Getty Images

Фото: Steven Ferdman / Getty Images

Известие о том, что Tool обошли по продажам пластинку поп-певицы Тейлор Свифт «Lover», пришло спустя всего несколько дней после того, как Свифт возглавила список самых богатых певиц по версии журнала Forbes. Ее заработок в два раза выше, чем у Бейонсе. Tool на радарах таких медиа, как Forbes, вообще не видны.

Радость от победы «настоящей» музыки над «легкой» была сравнима с 2009 годом, когда силами меломанов песня давно распавшейся группы Rage Against The Machine «Killing The Name» (1992) попала на первое место в рождественском британском чарте. Но при этом «Fear Inoculum» — действительно та музыка, по которой истосковалась публика. Tool никогда не объявляли о распаде. На протяжении 13 лет фронтмен группы Мейнард Джеймс Кинан выпустил три альбома сайд-проекта «Puscifer» и пластинку «Eat The Elephant» группы A Perfect Circle. Фанаты слушали эти записи, пытаясь на их основе сделать выводы о том, как будет звучать новый альбом Tool: коллеги Мейнарда Дэнни Кэрри и Адам Джонс регулярно давали публике понять, что работа над новыми песнями продолжается. Одной из промежуточных дат релиза было начало 2014 года. Бесконечное ожидание само по себе стало мемом, и в российской сети «ВКонтакте» даже появился паблик под названием «Вышел ли новый альбом Tool?», состоявший в основном из сообщений со словом «нет».

Ажиотаж рос. Напрашивались сравнения с альбомом Guns N`Roses «Chinese Democracy», который записывался 15 лет, с 1993 по 2008 год. Однако история «Fear Inoculum» на данный момент выглядит более впечатляющей. К концу работы над «Chinese Democracy» альбом был уже фактически сольной работой фронтмена Guns N`Roses Эксла Роуза, вдрызг разругавшегося с коллегами. Альбом в итоге еле-еле добрался до третьего места в Billboard. И ни одна из песен «Chinese Democracy» не стала мировым хитом, сравнимым с золотым периодом группы.

Читайте также  Группа Мегаполис выступит в московском Планетарии

В случае с «Fear Inoculum» на вершине чарта Billboard мы имеем дело c группой, у которой никогда и не было мировых хитов. Группа не пишет песен для радио, большинство песен на 80-минутном «Fear Inoculum» длятся не менее 10 минут. Про Tool не ставят мюзиклов, их песни не поют в караоке, на их риффах не пробуют звук длинноволосые юноши в гитарных магазинах. До самого недавнего времени их песни не были представлены на цифровых платформах, и, если бы не необходимость рекламировать новый альбом, Tool, вероятно, так и оставили бы фанатов без digital-версий своих песен. Шутка о том, что Тейлор Свифт и ее фанаты не подозревали о существовании Tool до сентября 2019 года, уже успела набить оскомину.

Tool важны прежде всего как изобретатели уникального звучания, которое оттолкнулось когда-то от гранжа и мутировало в пробирающий до костей микс индастриала, трип-хопа, прогрессив-метала и фолка. Нервозно-вкрадчивый саунд группы Tool и есть ее главный хит. От Tool никто не ждал песни — все ждали звука, за который Кинану и компании дали когда-то три «Грэмми».

И вот результат: 270 тыс. проданных альбомов в первую неделю, из которых 248 тыс.— это «чистые продажи», то есть физические носители и скачанные копии, и лишь 22 тыс.— стримы. Tool не продавали альбом в нагрузку к билетам на концерты, не использовали предварительные продажи и онлайн-розыгрыши. По меркам нашего времени они проповедуют чистый олдскул, легко ориентируясь при этом в молодежной мифологии вроде вселенной Marvel.

«Музыка для музыкантов», по большому счету нишевый продукт, свергла с вершины рекордсменку Тейлор Свифт, венец творения музиндустрии, всего спустя неделю после ее триумфа. Среди вероятных причин не только качество материала и не только желание поклонников «настоящей» музыки испортить праздник той продукции, которая навязана публике с помощью коммерческих рыночных технологий. Меломаны помнят, как долго такие глыбы, как Metallica, Led Zeppelin или The Beatles, отказывались играть по правилам цифрового века и каким большим событием был приход каждого из классиков в цифровое пространство. Фактически Tool были последней великой группой, державшейся в стороне от новой реальности. Размещение каталога Tool на цифровых площадках привело в эту реальность немало меломанов-ретроградов, и все они купили новый альбом. В музыке не осталось никого, кто мог бы провернуть подобный трюк.

Завтра будут опубликованы новые чарты Billboard, и первое место, скорее всего, займет альбом рэпера по имени Пост Малоун, о котором ничего не знают фанаты Tool, несмотря на то что его песни звучат из каждого утюга. Есть и другой вариант развития событий: Tool останутся на вершине, потому что все фанаты Тейлор Свифт ринулись слушать, что же это за дядьки такие, которые сместили с трона их королеву.

Десять лучших метал-альбомов лета – от Slipknot до Tool

Для любителей тяжелой музыки 2019 год чертовски хорош – столько всего уже вышло, а сколько еще впереди! И хотя год целиком получается громким, тяжелее всего было летом – каждую неделю выходило сразу несколько метал-альбомов, про которые хочется рассказывать. А раз хочется, значит нужно! Поэтому я выбрал десять самых крутых, на мой взгляд, тяжелых альбомов лета и упаковал их в эту подборку.

Combichrist – One Fire

Combichrist — сумасшедший проект норвежца Энди ЛаПлагуа. В своей музыке он мешает техно, нойз, индастриал, метал, фолк – все это с экстрим-вокалом и с разной степенью прогрессивности. Получившийся звук (который осилит не каждый) сама группа называет TBM – techno body music. И ничего более крутого, чтобы и поплясать, и послэмиться разом человечество еще не придумало.

В узких кругах любителей странного Combichrist всегда были известны, но в массы они вышли благодаря саундтреку к DmC: Devil May Cry — в игре звучит почти половина песен с их альбома No Redemption. Если умудрились пропустить – наверстать нужно обязательно. И если раньше при всей своей безумности группа больше тяготела именно к электронике и техно, то на «дьявольском» альбоме ЛаПлагуа подался в хардкорный метал. Получилось что-то в духе «Static-X под MDMA». То же можно сказать и про альбом One Fire — танцевальный, но в нужной кондиции рвущий уши гитарами и сиплыми воплями Энди. Ближе к финалу пластинка сбавляет обороты и превращает Combichrist в пост-метальную версию Rammstein, что, конечно же, прекрасно. Один из самых психоделичных релизов лета.

Baroness — Gold & Grey

Baroness – культовый американский сладж-прогрессив-метал коллектив с очень талантливым лидером (хотя и вся остальная команда всегда была достойной). Джон Бэйзли не только певец и гитарист с крайне узнаваемым голосом и собственным гитарным почерком, он еще и крутейший художник. Убедиться в этом просто, посмотрите на обложки альбомов группы — все нарисованы Джоном. Впрочем, рисует он не только для Baroness, посмотреть больше его работ можно в отдельном материале.

Чувствуете грубую мощь и утонченную красоту, сплетенные в невозможном симбиозе? В таком же стиле группа сочиняет и свою музыку. Рок от Baroness тягучий, давящий, тяжелый, скорее, своим настроем, нежели громкими гитарами. Впрочем, конкретно с альбомом Gold & Grey не все гладко. Это все еще мощный прогрессив-метал, но тяжесть предыдущих работ он немного растерял. Как и яркость: весь альбом звучит как огромный часовой трек, его очень приятно слушать, но выделить что-то конкретное после прослушивания невозможно. Да и микс получился странный – шумный, сырой, с наплывающими инструментами, перекрывающими друг друга, словно слушаешь любительскую запись начинающей группы. Возможно, это художественное решение. В общем, проблемы есть, а музыка все равно хорошая. К тому же, все перечисленные минусы для кого-то могут стать весомыми плюсами — пробуйте.

Pelican — Nighttime Stories

Nighttime Stories – первый за шесть лет альбом крутейших американских адептов пост-метала. Впрочем, сами музыканты, как обычно, ярлыки не любят и затрудняются с ответом, к какому же жанру ближе их музыка. Если закапываться максимально глубоко, то в звучании Pelican можно найти и дум-метал, и панк, и сладж в духе тех же Baroness – найти можно всякое, но только не вокал. Pelican – исключительно инструментальный квартет.

Альбом Nighttime Stories пропитан персональными переживаниями участников группы, но вам о них знать незачем. Есть только музыка — обволакивающая, тревожная и, конечно же, очень тяжелая — слушайте и рисуйте в голове собственную картину, свои истории. В этом прелесть хороших инструментальных записей.

Abbath — Outstrider

Разве может подборка метал-релизов обойтись без старого-доброго блэка? Уверен, что вы знаете группу Immortal: это настоящая икона (ха!) блэк-метала, известная далеко за пределами самой субкультуры. Один из основателей группы (и ее же вокалист) Аббат в 2015 году со скандалом покинул коллектив и основал новую группу имени себя. Outsider — второй альбом Аббата, и к нему сложно придраться. Звучит зловеще, тяжело, соляки рвут душу — максимально правильный, классический блэк. Мелодически это вообще один из лучших метал-альбомов года, некоторые пассажи которого недалеко ушли от неоклассики. Если бы не жуткий — и это комплимент — вокал Аббата, я бы спокойно включил бы этот альбом своей маме.

Читайте также  Без вины виноватые: группа Мумий Тролль представила альбом Malibu Alibi

Thy Art is Murder – Human Target

«Кровь, пот и человеческие внутренности в альбоме классиков дэткора» — так альбом описан в Apple Music, и это чертовски точные слова. Австралийцы Thy Art is Murder действительно классики жанра и в своей музыке уже больше пятнадцати лет воплощают вообще все, чего можно ждать от дэткора: невероятно жирные риффы, кач, грязные тексты, злоба и ГРОУЛ. За последнее спасибо не щадящему связок СиДжею Макмэну, который из группы уходил, но вернулся и уже вторую пластинку подряд просто рвет на части. Сам альбом мало отличается от предыдущих работ группы, но дэткор и не та музыка, от которой ждешь каких-то экспериментов. Это как жанровое кино вроде молодежных слэшеров: ты знаешь, зачем пришел, в курсе всех клише, но они-то тебе и нужны. Вопрос только в том, как качественно все исполнено. На этой пластинке — максимально качественно.

Bad Omens — Finding God Before God Finds Me

Второй альбом молодых американских металкорщиков из дружной семьи Sumerian Records — на лейбле издаются многие известные хардкорщики вроде Born of Osiris и I See Stars. Слушая Bad Omens, можно подумать, что по ошибке запустил какой-то неизвестный альбом Bring Me the Horizon — и это главная причина любить группу.

Я обожаю BMTH периода Sempiternal, когда они играли припопсованный, но достаточно тяжелый и эмоциональный металкор, щедро сдобренный электроникой. Многие тогда еще назывли их современными Linkin Park; именно так оно и ощущалось — и именно так звучит новый альбом Bad Omens. Для меня это фактически Sempiternal 2 — у вокалиста Ноя Себастиана даже голос на Сайкса из BMTH похож, чего уж там. В нашем списке это, наверное, самая легкая пластинка, но это не делает ее плохой! К тому, же на ней есть как минимум один ядерный боевик — Dethrone, близкий по духу к некоторым дэткор-трекам. И пусть вас не отталкивают пафосные тексты – общая энергетика песен Bad Omens все уравновешивает.

Northlane – Alien

Northlane — австралийская металкор-группа, которая в 2019-м внезапно выпустила один из лучших ню-метал альбомов года. Почему вообще металкорщики записывают ню-метал? Вопрос хороший, но явление это не редкое. Сегодня даже образовался отдельный поджанр – ню-металкор. Суть его в том, что прогрессивные кор-группы поднимают из могилы альтернативу нулевых, обогащают ее современными метал-фишками и получаются крутые пластинки — вроде Alien от Northlane.

Alien — это простые, но максимально цепкие риффы, элементы EDM, максимально заниженные гитары и мелодии, от которых у любителей ранних Linkin Park, Deftones и Adema внутри обязательно разольется приятное тепло. Немного ностальгии, немного брейкдаунов, бум! — дети девяностых уже растаяли, и я среди них. Ближе к финалу пластинка, правда, все же перепрыгивает обратно на более привычные для Northlane металкор-рельсы, но звучит все равно круто.

Slipknot – We Are Not Your Kind

Музыканты из Slipknot находятся в тяжелом положении. Куда группе двигаться дальше? Экспериментировать и осваивать новые направления, теряя при этом старых фанатов? Возвращать ню-метал и 2001 год, превращаясь в еще одну группу, застрявшую в прошлом? Это новичкам можно забытые жанры палкой тыкать, а старичков судят иначе. А может, вообще не писать новые песни, спокойно отрабатывая концерты со старым материалом, как делают те же System of a Down?

Разумеется, правильного ответа нет, но лично я бесконечно рад, что группа жива и все-таки не стала топтаться на славе своих самых успешных альбомов Slipknot и Iowa, как того хотели многие фанаты. We Are Not Your Kind — удачный и аккуратный эксперимент. Он однозначно не похож на старые альбомы группы, хотя местами и отдает пластинкой All Hope Is Gone и даже теми самыми нулевыми. Это тяжелый альбом, на котором хватает и агрессии, и взрывных риффов, и сумасшедших ударных партий, но здесь также есть эмбиент-вставки, качественная акустика, элементы индастриала и призвуки Tool — обязательно послушайте песню Spiders. Но самое главное — в звуке We Are Not Your Kind все еще узнаются Slipknot, эксперименты не стирают идентичность группы. Здесь всего в меру, группа не играет на ностальгии и не пытается упаковать свой старый звук в радиоформат. Теперь посмотрим, как фанаты примут новые треки на концертах где-нибудь рядом с Wait and Bleed.

Killswitch Engage – Atonement

Killswitch Engage — одна из немногих групп, успешно переживших закат эпохи металкора. Жанр все еще востребован, но свой пик он давно преодолел. Killswitch Engage на нем тоже была и не сорвалась, несмотря на повороты музыкальной моды.

Песни группы похожи друг на друга, это правда. Бывший вокалист Говард Джонс тащил на себе половину харизмы коллектива — и это тоже правда, как бы хорош ни был Джесси Лич. Новый альбом не предлагает ничего нового, он чересчур пафосный и во многом похож на усредненный слепок музыки группы – это тоже нельзя отрицать. Но и что с того? Можно говорить, что угодно, но Atonement – мощнейший метал, которому по духу ближе классики вроде Manowar и Iron Maiden. Говоря о такой музыке, сложно удержаться от иронии и шуток. Но когда в нее включаешься, начинается мясо.

Tool – Fear Inoculum

Вы же в курсе, что Tool — это настоящий феномен? Их новый альбом – крючок похлеще Half-Life 3, заставляющий фанатов надеяться и делать мемы про бесконечное ожидание свежей пластинки. Если вы об этом знали, то вам и без меня все понятно, а Fear Inoculum уже заслушан. Если нет, то не так важно, как там альбом звучит и насколько он хорош, важнее быстро разобраться, что же там за история и почему Tool – культ.

Tool — олицетворение арт-рока. В их музыке есть и ню-метал, и гранж, и индастриал, и прогрессив и много всего другого. Но тут дело не столько в звуке, сколько в его подаче и содержании. Tool обожают отвратительно длинные песни; на новом альбоме, например, все основные треки длятся дольше десяти минут. Еще сильнее они любят минимализм. Они записывают «технически» простые песни, но максимально выверенные и строгие — мастерят не викторианскую мебель, а обычный рабочий стол из столешницы и четырех ножек, как говорят сами музыканты. Каждый удар барабанной палочки, каждая клавиша, каждый приглушенный удар по струнам и каждое слово, спетое Мейнардом Джеймсом Кинаном будут на своем месте, уж поверьте. Идеальная запись, идеальная задумка и совершенная химия между всеми участниками — вот в чем Tool. А еще в мистике и запутанности. Запутанная, но простая музыка? Да. Ее легко слушать, поддаваясь удивительному гипнотическому эффекту, но если попытаешься полноценно вникнуть – улетишь совсем далеко и заблудишься. Кинан говорит об обществе, личных проблемах, о гранях человеческого сознания, о разном — запутывая свои мысли, словно Дэвид Линч. И все это — коммерчески успешное творчество, выбивавшее из топов «Билборда» поп-мастондтов. Феномен.

Читайте также  Netflix готовит к выходу фильм о группе KISS

Все вышеперечисленное плюс-минус применимо ко всем полноформатникам группы – и к Fear Inoculum тоже. Новый альбом звучит именно так, как должна звучать запись Tool. Не важно, в каком году. Гипноз, тяжесть, этника, психоделичные клавиши, мистика, загадки — все здесь. Группа долго шла к этой записи — через конфликты внутри, через творческие кризисы, через медные трубы и свои-сайд проекты. Группа дразнила фанатов, обнадеживала, издевалась, но вот мы здесь. Как там новый альбом Tool? Вышел.

Рассказывайте, какие метал-альбомы в этом году зацепили вас — и не ограничивайтесь летом, пройдемся по всему 2019 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: