Группа Pearl Jam анонсировала выход альбом Gigaton

Новый альбом PEARL JAM -Gigaton (2020)

PEARL JAM выпустили долгожданный одиннадцатый альбом Gigaton, который выйдет 27 марта.

Гитарист Майк Маккриди прокомментировал новый альбом:

“Создание этой записи было долгим путешествием. Это была эмоционально темная и временами запутанная, но также захватывающая и экспериментальная дорога к музыкальному искуплению. Сотрудничество с моими товарищами по группе на Gigaton в конечном итоге дало мне большую любовь, осознание и знание необходимости человеческой связи в эти времена.”

Продюсер Джош Эванс сказал Джонатану Коэну из Variety:

“Сингл Seven O’Clock был собран из разных частей джема в начале сессий записи, а затем слоился с новыми элементами позже. Вокал Эдди Веддера на акустическом Comes Then Goes был записан с первого дубля, в то время как орган 1850-х годов, на которым Веддер играл на демо-версии River Cross в 2015 году, был сохранен для студийной версии.”

Gigaton был встречен положительными отзывами критиков, отмеченных на обзорном агрегаторе Metacritic. Релиз получил оценку 81 из 100.

Критик Stephen Thomas Erlewine из AllMusic оценил альбом на 4 из 5 звезд, отметив, что его тремя основными моментами стали синглы Who Ever Said, Dance of the Clairvoyants и Never Destination.

Kory Grow из Rolling Stone также дал альбому положительный отзыв, также оценив его на 4 из 5 звезд. Написав “Это восхитительный, вдохновляющий пример взрослого гранжа”.

John Paul Bullock из Spin также положительно отнесся к альбому, написав: “У Gigaton есть что-то маленькое для всех. Это сложный, динамичный альбом, полный искренних эмоций и тонкого юмора”.

Mojo, в еще одном положительном отзыве, писал: “сильные и свободные, политические и личные, Pearl Jam создают абсолютно правильный баланс”.

George Garner из Kerrang! дал альбому отличную оценку и написал: “Это самый разгневанный альбом Pearl Jam с 2006 года. Это их самая музыкальная изобретательность с 1998 года. Это, короче говоря, триумф”. Он также отметил, что Gigaton “часто проносится так быстро, что при первом прослушивании легко пропустить детали, которые делают его таким особенным”.

Alex McLevy дал альбому букву B, критикуя его за неравномерность, но хваля группу за музыкальные эксперименты и написав, что он“выделяется по сравнению с несколькими более поздними альбомами Pearl Jam из-за улучшенного соотношения хитов и промахов”.

Matt Melis из Consequence of Sound оценил альбом на B+, отметив, что тремя лучшими песнями были Superblood Wolfmoon, Quick Escape и Retrograde.

Steve Lampiris из The Line of Best Fit считает Gigaton самым экспериментальным альбомом группы и дал ему оценку 8 из 10.

Послушать новый альбом в ВКонтакте или Яндекс.Музыка.

Pearl Jam выпустили альбом — «Gigaton» (Слушать)

«Gigaton»одиннадцатый студийный альбом американской рок-группы Pearl Jam, который вышел 27 марта 2020 года. Ему предшествовали синглы «Dance of the Clairvoyants» и «Superblood Wolfmoon». Это первый студийный альбом группы за семь лет. Список треков альбома был подтвержден группой 20 января 2020 года. Обложка была сделана фотографом Полом Никленом. Его релиз должен был совпасть с туром по Северной Америке. Тем не менее, североамериканский этап был отложен из-за вспышки коронавируса в 2019-20 годах.

Содержание альбома «Gigaton»

Такие группы, как Pearl Jam, которые могут похвастаться 30-летним опытом в музыкальной индустрии, часто пользуются преимуществами длительных перерывов в работе, время от времени занимаются побочным проектам или выступают только с одним или двумя оригинальными участниками. В конце концов, рок-н-ролл, как жанр, долгое время боролся за выживание, и, в случае Pearl Jam, даже умереть до того, как наступят душные, бессердечные каденции старости. Родной город группыСиэтл — сам по себе жестокое напоминание о хрупкой и эфемерной природе жанра, но, как не странно, Эдди Веддер уже пережил фронтменов трех других крупных гранж-групп — и сделал это до своего 53-го дня рождения.

Pearl Jam в значительной степени отвергают, что образ рок-героя с каждым последующим действием и нотой не очень важен. Дело в том, что их альбом «Ten» был популярны среди толпы поклонников «Red Hot Chilli Peppers», и, конечно же, многие песни с того альбома похожи на какой-то корумпированный самолет. Это тяжелая лавина больших эмоций и мощных гитар, которая, возможно, включает в себя наименьшее количество моментов в стиле гранж, а именно «Even Flow», где Эдди Веддер рычит «позвольте мне представить вас Майклу».

Мощь гитар на последнем альбоме «Gigaton» была несколько уменьшена, но все еще есть странный момент — вы постоянно пытаетесь вспомнить время начала текущего соло. Таким образом, гитарная линия, дебютной песни «Who Ever Said», теперь компактна и жгуча, в ней горит плавкий предохранитель, который исчезает в течение нескольких секунд перед тем, как начать бурю жестких, точных барабанов и грохот Эдди Веддера. Это, конечно, не очень характерно для Pearl Jam, но в то же время, присутствие таких песен на альбоме неизбежно. Из оных — «Superblood Wolfmoon», «Seven O’Clock» и «Never Destination» — это так странно, что кажется, что в жизни этих песен не существует, а ты просто спишь и слышишь их во сне.

Итоговая рецензия на альбом «Gigaton»

«Это займет гораздо больше, чем обычная любовь», — отмечает Веддер в конце альбома. Пару строчек спустя он замечает: «Послушай сейчас звук на расстоянии / Это может быть гром или толпа».

И это суть альбома «Gigaton». Времена трудные, но когда было легко? Шторм поднялся над нами, черный, подвесной и обреченный. Но штормы также проходят и могут быть выдержаны. Новая пластинка — это призыв цепляться за правду, любовь и надежду, когда ослепленный мир считает такие идеи дешевыми, наивными и непрактичными. Что будет дальше — гнев или каверна — выбор остается за нами. Это не первый раз, когда Pearl Jam опускают свою фланель в политические воды, но если когда-либо такие позывы были смешны, то теперь это кажется уместным. Мысль о том, что Гигатонлучший студийный альбом группы за долгое время — может наступить, когда тучи станут самыми темными и опасными.

Pearl Jam выпустили долгожданный альбом (Слушать)

Релиз нового альбома Pearl Jam «Gigaton» состоялся 27 марта 2020 года. Это первая студийная пластинка коллектива за семь лет и 11-я в общей дискографии. В альбом вошли 15 треков, которые, по мнению фронтмена Эдди Веддера (на фото), отражают «дух команды», решившей поэкспериментировать со звуками и стилями. Продюсерами нового альбома выступили сами музыканты Pearl Jam и Джош Эванс, обложку создал фотограф Пол Никлен. Хотя группе пришлось отложить весеннюю часть тура, сам релиз они решили не переносить, «чтобы подарить немного надежды в сложное время».

Новости партнеров

Игорь Бутман награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени

Президент России Владимир Путин наградил орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени художественного руководителя Московского джазового оркестра Игоря Бутмана. Соответствующий указ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 25 октября 2021 года.

Читайте также  День рождения группы Trubetskoy в Москве: здесь знают, как устраивать вечеринки!

— За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени Бутмана Игоря Михайловича — художественного руководителя государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский джазовый оркестр под управлением И.Бутмана», — сообщается в тексте указа.

Саундтрек «Прошлой ночью в Сохо» объединил хиты 60-х и песни Ани Тейлор-Джой (Слушать)

Выпущен саундтрек фильм «Прошлой ночью в Сохо». Звуковая дорожка нового фильма Эдгара Райта состоит из 21 трека и представляет собой компиляцию из классических хитов 1960-х и новой музыки композитора Стивена Прайса, в том числе песен в исполнении актрисы Ани Тейлор-Джой, сыгравшей в картине одну из главных ролей.

В мировой прокат «Прошлой ночью в Сохо» вышел 22 октября, в российский выйдет 11 ноября.

Промо

Bel Suono породнили Моцарта и Бетховена с «Калинкой-малинкой» (Слушать)

Фортепианное трио Bel Suono выпустило новый альбом «Пробуждение». В релиз вошли 11 треков, представляющих собой как переработки произведений Моцарта и Бетховена, так и четыре авторских пьесы участников группы Кирилла Гущина и Антона Мосенкова. Песня «Калинка-малинка» представлена в совместном исполнении с Ансамблем имени Александрова. Релиз осуществило «Первое музыкальное».

— Весь новый альбом – это важное напоминание, что за любым, даже самым тревожным сном, следует… пробуждение, — рассказали музыканты.

Концерт «Шоу трех роялей» в честь десятилетия группы, на котором в том числе должны прозвучать и треки из «Пробуждения», был перенесен из ДС «Мегаспорт» 13 ноября 2021 года в Crocus City Hall 23 ноября.

Gigaton: одиннадцатый альбом Pearl
Jam прямиком из Сиэтла

Немного о политике, немного об экологии, немного о жизни: вот и состоялся официальный релиз первого с 2013 года альбома Pearl Jam, названного Gigaton. Так какие они — сиэтльские легенды образца 2020 года?

Пластинка получилась разной как по смысловой нагрузке, так и по звучанию: первый же трек альбома встречает бодрым рок-н-роллом. Who Ever Said прощупывает почву, но в то же время задает тон; начинаясь настороженно-скребуче, он разрешается в классический рок-н-ролльный рифф. Бодрый ход подхватывает Superblood Wolfmoon, второй сингл альбома. Это глоток свежего, качающего гараж-рока, мощного и драйвового, точно выверенного, и в то же время небрежно-развязного, пусть и не совсем характерного для Pearl Jam. Барабаны и гитара, казалось бы, предельно просты по своей структуре, но работают они как часы и раскачивают трек уже с первых секунд. Вокал добивает и без того пригретое ухо, и вот уже хочется по-волчьи подвывать в унисон мощным, выворачивающе-истеричным вибрато Эдди. В этом же треке присутствует одно из самых насыщенных соло альбома, отдающее игрой в стиле ван Халена, приправленное phaser’ом, изобилующее роковыми вертушками в лучших традициях 80-х и обильной блюзовой фразировкой.

Нетрудно догадаться, что и в последующих композициях встречается олдовое гитарное рубилово. Take The Long Way — яркий тому пример, с его истеричным, захлебывающимся соло на «‎кваке». Слышится в треке что-то дикое и первобытное, скребущие появления гитары в левом ухе создают образ пустынного каньона, а грязные унисонные бенды в соло дорисовывают палящее солнце. Встраивается в марафон сочных гитарных партий и Quick Escape, четвертый трек альбома, соло которого тоже демонстрирует старый добрый электрогитарный фарш, приправленный скрипучим саундом. Чего у нового альбома не отнять, так это приятных гитарных запилов — их здесь в достатке.

Pearl Jam никогда не играли «чистый» гранж, как бы странно в отношении жанра это не звучало, и всегда тяготели к року и его вариациям. И новый альбом — это во многом эксперимент, но вместе с тем еще большой шаг к «корням», в сторону классики рока.

В то же время многие композиции взяли спокойный тон: It`s Alright баюкает ласково-восторженной атмосферой, Buckle Up умиротворяет деликатным риффом и будто пытающимся никому не помешать своим пением Эдди, а лирично-возвышенный River Cross и вовсе рисует в воображении восходящее солнце, скалу, и маленького львенка, оглядывающего, насколько далеко простираются его владения.

Dance of the Clairvoyants, первый сингл пластинки, поначалу удивляет семплированным битом в духе диско-панка, сильно напоминающим The Talking Heads. Композиция стала экспериментом для музыкантов, а также предметом споров и дискуссий среди фанатов; отрывистый техно-бит сочетается здесь с привычным вокалом Эдди Веддера, и в результате получается смесь уже знакомого Pearl Jam с новой, нетипичной для них базой. Такой техно-фанк-рок пришелся по душе далеко не всем: кто-то в восторге, а кто-то в недоумении: «И это бывшие легенды гранжа?». Так или иначе, то, что музыканты продолжают искать и экспериментировать, оставаясь столько лет на плаву, определенно вызывает уважение.

В новом альбоме Pearl Jam «полегчали», сбросили за борт претенциозные ритм-гитары, сделали их чище и лаконичнее. Порой даже не хватает гитарной «грязи» и неаккуратности. Never Destination поначалу дарит надежду: во вступлении будто назревает буря. Создается ощущение, что сейчас «что-то будет», но прелюдия, нависнув иссиня-черными тучами, разрешается опять-таки в классический рок-н-ролльный рифф.

Смысловая нагрузка альбома тоже неоднородна. Есть здесь и политика в виде высказываний против Трампа: «To find a place Trump hadn’t fucked up yet», что переводится как: «Найти место, где Трамп еще не, кхм, облажался». И о глобальном потеплении не забыли, как раз на волне эко-бума. Музыка и политика с давних пор идут рука об руку, так что удивляться отражению в песнях актуальной повестки не приходится. Хорошо или плохо, что новый альбом богат на политические высказывания и чаяния о проблемах природы — пусть каждый решит для себя сам.

Завершается альбом на более «вечной» теме, беря курс на рассуждения о жизни в River Cross, отдающие легкой меланхолией. Рассуждения эти стали взрослее: мужчины, перевалив за экватор своего жизненного и творческого пути, говорят теперь с определенной высоты:

«Я всегда думал, что пересеку эту реку.
Противоположный берег теперь далек.
Как только я приближался к нему, он разворачивался и вытягивался.
Горизонт теперь скрывается вдалеке».

Оригинальный текст песни можно посмотреть здесь.

Что ж, горизонт может и скрывается вдалеке, а мы идем дальше с мыслью, что, возможно, пара-тройка композиций из альбома и осядет в плейлисте: пластинка этого определенно заслуживает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: