Группа ABBA воссоединится для нового проекта

Группа ABBA воссоединится для нового проекта

Что нужно знать о воссоединении ABBA

Сколько мы готовили наших читателей к выходу новых песен ABBA! Впервые эта тема была поднята еще больше двух лет назад, а два-три дня назад она была освещена в очередной раз, теперь уже с датой — 2 сентября. Заранее не сообщалось, что же произойдет в этот день, но мы предположили, что выйдут две песни — трогательная «I Still Have Faith in You» и заводная «Don’t Shut Me Down». Так и случилось! Уже этого достаточно, чтобы миллионы людей запомнили 2021 как лучший год за последние эдак 40 — ABBA оставалась неактивной с 1982.

Но на этом приятные новости не закончились: оказывается, двумя песнями дело не ограничилось, и 5 ноября выйдет целый альбом, «Voyage». Он станет 9-м в дискографии шведского квартета. А 27 мая будущего года в Лондоне наконец стартует шоу «ABBA Voyage», где можно будет увидеть выступление цифровой версии ABBA. Клип на «I Still Have Faith in You» получился ностальгическим и футуристическим одновременно. Там много архивных фотоснимков и виртуальные фигуры, метко прозванные аббатарами.

Проведем небольшой ликбез по реюниону ABBA, ответим на часто задаваемые вопросы.

Это ради денег? Вряд ли. Все-таки 21 год назад Бенни Андерссону (Benny Andersson), Бьорну Ульвеусу (Björn Ulvaeus), Анни-Фрид Лингстад (Anni-Frid Lyngstad) и Агнете Фельтског (Agnetha Fältskog) предлагали целый 1 миллиард долларов, чтобы они дали 100 концертов. И они отказались, а потом все, особенно мужчины акцентировали, что воссоединяться не собираются. Но все же одобрили идею британского продюсера Саймона Фуллера (Simon Fuller) сделать виртуальное шоу. Подготовка к нему привела всех четверых в студию, и там между музыкантами вновь возникла химия. Они словно вернулись в прошлое.

Ещё один Voyage: группа ABBA объявила о воссоединении

Музыканты шведской группы ABBA объявили, что снова работают вместе. Во время прямого эфира из Лондона 2 сентября Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон рассказали о подготовке нового шоу Voyage: The Concert и альбома Voyage: The Album.

После почти 40-летнего перерыва оригинальный состав группы — Ульвеус, Андерссон, Анни-Фрид Лингстад и Агнета Фельтског — вместе работали в студии. Артисты записывали не только голоса и инструментальные партии: с помощью технологии motion capture фиксировались все их движения. Этот материал будет использован в новом шоу, поскольку на сцену выйдут голограммы, названные ABBA-тарами (ABBAtars).

Специально для шоу в Лондоне строится особенный концертный зал ABBA Arena. Премьера запланирована на 27 мая 2022 года.

Для концерта отобраны 22 песни — в основном это лучшие хиты группы, а также несколько композиций, которые нравятся самим музыкантам. Также в сетлист вошли новые треки I Still Have Faith in You и Don’t Shut Me Down, которые прозвучали во время трансляции.

Бьорн Ульвеус признался, что для него перерыва в совместной творческой деятельности группы будто бы не было, а Бенни Андерссон отметил, что привык ходить на сеансы записи как на работу.

Релиз альбома Voyage: The Album состоится 5 ноября 2021 года. В него войдёт десять композиций. Также группа представит новую праздничную песню к Рождеству.

ABBA образовалась в конце 1960-х — начале 1970-х в Швеции. Первыми сотрудничество начали Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон, позже к ним присоединились Агнета Фельтског и Анни-Фрид Лингстад. Состав квартета оставался неизменным на протяжении всей их творческой деятельности. В 1973 году ансамбль начал выступать на фестивалях и уже в 1974-м обрёл всемирную популярность благодаря победе на Евровидении с хитом Waterloo. Песня занимала первые позиции в разных чартах мира.

Аналогичная судьба была уготована и другим шлягерам коллектива. Они пользовались популярностью во многих странах мира.

Среди хитов ABBA разных лет — The Winner Takes It All, Dancing Queen, Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight), Thank You For The Music, Voulez-Vous, Super Trouper, SOS, Money, Money, Money, Chiquitita и другие композиции.

Участников группы связывали не только профессиональные, но и личные отношения. Бьорн Ульвеус был женат на Агнете Фельтског с 1971 по 1979 год, Бенни Андерссон и Анни-Фрид Лингстад также состояли в браке с 1978-го по 1981-й.

Некоторое время после разводов музыканты ещё работали вместе: они выпустили восьмой студийный альбом The Visitors, куда вошёл хит One Of Us, а затем сборник лучших песен с двумя новыми композициями.

Тем не менее новые песни уже не имели прежнего успеха. Андерссон и Ульвеус совместно со знаменитым драматургом Тимом Райсом («Иисус Христос — суперзвезда») начали писать мюзикл «Шахматы». Фельтског и Лингстад сделали ставку на сольную карьеру.

Участники группы объявили о распаде коллектива в конце 1982 года. Событие было представлено как перерыв в творчестве, и музыканты не исключали, что когда-нибудь снова соберутся вместе.

Премьера «Шахмат» состоялась в 1984-м, а в 1995 году тандем Ульвеуса и Андерссона представил мюзикл «Кристина из Дювемолы» на шведском языке по произведениям писателя Вильгельма Муберга. К концу 1990-х композиторы вместе написали мюзикл Mamma Mia! на основе популярных песен четвёрки. Первый показ состоялся в лондонском Вест-Энде в 1999 году, затем спектакль был представлен на разных мировых площадках.

В 2008 году по мюзиклу сняли фильм с Амандой Сайфред и Мэрил Стрип, а десять лет спустя вышел его сиквел. Сами музыканты исполнили эпизодические роли в обеих картинах.

Кроме того, Бенни Андерссон собрал собственную группу BAO (Benny Andersson’s Orkester — «Оркестр Бенни Андерссона»), в составе которой записал несколько пластинок. В 2017 году артист представил сборник фортепианной музыки Piano, куда вошли в том числе инструментальные интерпретации хитов разных лет.

Анни-Фрид Лингстад выпускала сольные альбомы ещё в 1970-х. В 1982 году вышла её третья пластинка Something’s Going On, заглавный трек с которой попал в первую двадцатку Billboard Hot 100. Позже артистка записала ещё два альбома, а также сотрудничала с другими музыкантами: Филиппой Джордано, Джоном Лордом (Deep Purple), Мауро Скокко и его группой Ratata.

Агнета Фельтског также записывала отдельные работы во времена ABBA, которые пользовались популярностью в Швеции. С 1983 по 1987 год исполнительница успела выпустить три сольных альбома, которые полюбились европейской аудитории. Тем не менее к 1990-м она стала реже появляться в публичном пространстве. В 1996 году была опубликована автобиография певицы As I Am («Вот я какая»).

В 2004 году Фельтског вернулась с альбомом кавер-версий My Colouring Book. Также она участвовала в мероприятиях по продвижению мюзикла Mamma Mia! В 2013 году исполнительница впервые с 1987-го представила новые песни: десять треков, написанных преимущественно шведским автором песен Йоргеном Элофссоном, составили альбом под названием А.

В 2010 году коллектив ABBA вошёл в Зал славы рок-н-ролла. Музыканты не стали отмечать это событие совместным выступлением, однако собрались на 50-летие совместной творческой деятельности Бьорна Ульвеуса и Бенни Андерссона в 2016 году в Стокгольме.

Читайте также  Группа ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ за кулисами эстрады: большое интервью о новой программе

Музыкальная цифровизация

ABBA превратились в картинки

Группа ABBA объявила о воссоединении для выпуска новых песен и организации нового турне. Борис Барабанов выяснил, насколько песни новые, а турне — настоящее.

О том, что у распавшейся в 1981 году шведской группы ABBA могут выйти новые песни, стало известно в 2018 году. Тогда авторы песен ABBA Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон сообщили, что написали две новые песни — «I Still Have Faith in You» и «Don’t Shut Me Down». Однако их выход несколько раз откладывался. Как теперь выяснилось, это было связано с тем, что музыканты вошли во вкус и написали еще несколько новых произведений, а параллельно шла работа над новым шоу ABBA, центральными персонажами которого должны были стать цифровые двойники музыкантов. Члены ABBA решили не делиться с публикой новым материалом, пока шоу не будет доведено до совершенства.

2 сентября 2021 года ABBA устроили большой специальный эфир в YouTube в честь выхода нового материала. Сначала зрителям показали, как в городах по всему миру группы «суперфанов» застыли в ожидании новой музыки кумиров. Затем прозвучала песня «I Still Have Faith in You», низкотемповая композиция, в которой лидировали голоса вокалисток Агнеты Фельтског и Анни-Фрид Лингстад. Сложно было не расслышать в их партиях возраст, из чего следует вывод: это действительно новый или относительно новый материал.

Фото: Baillie Walsh

Фото: Baillie Walsh

Большую часть эфира составило интервью Бьорна Ульвеуса и Бенни Андерссона радиоведущей Зои Болл. Участники ABBA рассказали о том, что для нового шоу ABBA созданы цифровые аватары членов квартета (музыканты называют их «ABBA-тары»), и для того, чтобы двойники выглядели правдоподобно, все четверо на протяжении пяти недель лили пот в съемочном павильоне в Стокгольме. Там их обвешивали датчиками, чтобы зафиксировать мимику, пластику и характерные движения при помощи 160 камер с помощью технологии motion capture. Как рассказал Бенни Андерссон, это было странное ощущение — ходить на работу каждое утро и встречать там Бьорна, Агнету и Анни-Фрид. Но самым странным была необходимость сбрить бороды для правильного контакта кожи с датчиками. Этого мужская половина ABBA не делала последние 50 лет.

Продюсерами были созданы четыре фигуры, которые и станут основными персонажами шоу. Первым городом, где его будут показывать, станет Лондон. Зрителям продемонстрировали специально выстроенный театр ABBA Arena, где c мая 2022 года будет идти шоу, получившее название «ABBA Voyage». Четыре цифровых артиста будут выступать в сопровождении десяти живых аккомпаниаторов.

На 5 ноября запланирован выход нового альбома ABBA — «Voyage». В него войдет десять ранее не издававшихся песен. Две из них, те самые «I Still Have Faith in You» и «Don’t Shut Me Down», 2 сентября появились на цифровых платформах. Первая — эпическая баллада, в которой просматривается характерный мелодический почерк ABBA. Вторая чуть быстрее, в ней при желании можно обнаружить сходство со стилем соотечественников и последователей ABBA — Ace Of Base. Пока непонятно, смогли ли Андерссон и Ульвеус сочинить новые диско-хиты, сравнимые с «SOS» или «Money, Money, Money». Это вопрос не праздный, все же ABBA за танцевальные композиции ценят не меньше, чем за баллады.

В любом случае ABBA остаются мастерами монетизации бэк-каталога. Новые проекты ABBA — шоу, альбом и только что заведенный аккаунт в TikTok — неизбежно разожгут интерес к классическому материалу группы. Стимулировать продажи старых произведений ABBA умеют едва ли не лучше всех в шоу-бизнесе. Достаточно вспомнить успех мюзикла «Mamma Mia!», одноименного фильма и сборника «ABBA Gold» (1992), который по состоянию на лето 2021 года продержался в британском чарте 1 тыс. недель.

ABBA вернулись с новыми песнями и анонсом альбома! Объясняем, почему это очень хорошо

Спустя 39 лет после распада шведский квартет ABBA возвращается с новыми песнями (а будет и альбом в ноябре). Мы бы сказали «А-а-а-а-а-а!», мы так и сделали вечером 2 сентября, но теперь пришла пора подумать, а что все это значит. И вообще, как там новые песни? Можно слушать? На эти вопросы коллективно отвечают авторы «Афиши Daily».

Антон Вагин: «Получайте настоящий олдскул»

Воссоединение ABBA не стало каким‑то шокирующим фактом. Напротив, оно готовилось долгие годы, когда новости формата «Экс-участники группы отказались собраться вместе за 100500 миллионов» превратились в рутину. Но в какой‑то момент то ли нужная сумма все-таки набралась, то ли шведская четверка наконец почувствовала, что еще не все сказала 40 лет назад. Можно сколько угодно говорить, что это все ради денег, чтоб последний раз заработать на пенсию (на которую, впрочем, заработано уже давным-давно). Причины и мотивы музыкантов не отменяют одного: на наших глазах снова собралась максимально легендарная группа, которая сделала поп-музыку такой, какой мы ее знаем.

ABBA заложили фундамент всей той мощнейшей шведской поп-машины, на которой сегодня держится западный мейнстрим. Если уж совсем огрублять, то никакого Макса Мартина без них не было бы, а значит, не было бы и, например, главных хитов Бритни Спирс, и мы жили бы в куда более скучном мире. Не говоря уж о том, какое влияние ABBA оказали на советскую поп-музыку. И вот теперь такие титаны возвращаются. Одно это уже обескураживает. Во-первых, коллективов подобного масштаба не так много. Пальцев двух рук вам вполне хватит, чтобы их посчитать. Во-вторых, ABBA — одна из немногих групп, где мало того что участники никогда не менялись, так они еще и все до сих пор живы. А это для легендарных музыкантов, увы, редкость. Иными словами, перед нами событие исключительное.

Можно справедливо спросить: «Ну возвращаются они, а могут ли они песни писать так же классно, как раньше?» И ответ будет утвердительным. Что «I Still Have Faith in You», что «Don’t Shut Me Down» воскрешают ровно то, за что планета Земля влюбилась в ABBA. Это все тот же старорежимный поп с его наивностью и простотой, с его преклонением перед мелодией как центром композиции, с его направленностью в вечность. Да, оба трека сделаны ровно по тем же лекалам, по которым группа творила свои главные хиты в середине 1970-х. Да, здесь нет никаких экспериментов. Да, это игра на ностальгии. Но нужно ли нам было что‑то иное? Нисколько. Это ровно то, чего все ждали. Конечно, в репертуаре группы хватало необычных треков, звучащих совсем не так, как радийные хиты, но грядущий новый альбом — наверняка лебединая песня ABBA, и она должна поставить красивую точку в ее истории. Выпускать что‑то иное было бы роковой ошибкой.

К тому же новая музыка шведов выходит как нельзя кстати: индустрия давно погрязла в ретромании, а ее очередной виток, как показал 2020 год, вовсю крутится вокруг диско и звука конца 1970-х. Нравятся ретромотивы в песнях вашей любимой молодежи? Что ж, получайте настоящий олдскул, который не копирует других, а просто остается собой. Это камбэк без компромиссов и без оговорок: те же люди делают то же самое, за что их в свое время и полюбили. Разве это не счастье?

Читайте также  Группы ARiFMETiKA и НАПАСС отправляются в совместный мини-тур

Сергей Степанов: «Ты упустишь 100% попыток, которые не предпринял»

В истории с реюнионом ABBA особый интерес — и осторожное уважение — вызывает та его часть, что не связана с «аббатарами» и миллиардами, которые на них будут заработаны. Конечно, это новый альбом, потому что прецеденты, как ни крути, наперечет, а успешные и подавно. У кого получилось вернуться в студию после паузы в три или четыре декады и не обделаться? У нескольких великих фолк-певиц — Линды Перхакс, Вашти Буньян, Ширли Коллинз, — но это отдельная история: во-первых, они и в 20 с чем‑то казались умудренными опытом, поэтому переход вышел плавным, а во-вторых, помогли авторитетные поклонники и попадание в контекст фрик-, инди- и прочего нового фолка.

В какой контекст может вписаться первый за 40 лет студийный альбом ABBA? В их случае все поп-культурные закладки — мюзикл, фильмы, даже хит Мадонны — слегка вневременные, тут не на чем наваривать и некуда спешить. При этом нельзя сказать, что каноническая дискография группы — это сплошь шедевры. У ABBA есть проходные, выезжающие за счет отдельных песен или общей репутации пластинки; это не The Stooges, и «Voyage» не станет вторым «The Weirdness». Но и триумфальным возвращением он, скорее всего, тоже не будет — хотя бы потому, что не производит впечатление записанного более-менее традиционным образом альбома: огрызки двух новых песен издавались на бокс-сете 27-летней давности, а обнародованные вчера синглы были готовы еще три года назад.

И все-таки, как уже было сказано, сам факт выхода нового альбома вызывает не только интерес, но и уважение. ABBA имели полное право и все основания ограничиться одними гастролями голограмм c greatest hits. Пару вечностей назад, работая редактором музыкального журнала Play, я составил для него топ-10 групп, чьи реюнионы общественность якобы ждет больше всего, и угодившие туда через запятую со шведами Pulp и Pavement, воссоединившись, никаких альбомов не записывали. На Pulp и Pavement я с радостью сходил, на «аббатары», полагаю, не поеду, но жест решивших чем‑то рискнуть музыкантов ценю. Как сказал однажды хоккеист Уэйн Гретцки: «Ты упустишь 100% попыток, которые не предпринял».

Николай Овчинников: «ABBA придумали все для нас»

ABBA стали системообразующей группой не только для мировой поп-музыки. Они были форточкой на Запад для советских граждан семидесятых-восьмидесятых. Они воплощали весь блеск и шик зарубежного диско. Интересно, что возвращаются они как раз в то время, когда окно у нас опять становится форточкой. Как будто и вправду мир снова решил пожить в семидесятых, как бы комично это ни выглядело.

Впрочем, если говорить об ABBA, то никакой комичности. Оба сингла, что вышли внезапно 2 сентября, — идеальное попадание в любую мишень. Не переделка огрызка 40-летней давности. Не заигрывания с современным звуком (хотя я бы хотел посмотреть квартет на фите с кем‑то типа Джона Хопкинса). ABBA стартуют ровно там, где закончили — будто не было этих 40 лет. Ну звук более ладный, но в целом это все тот же элегичный восторженный поп с потенциалом задолбать всех по радио (у «I Still Have Faith in You» потенциал поменьше, у «Don’t Shut Me Down» — побольше). Подозреваю, что этим все ограничится, а остаток альбомов будет весьма невыносимым (так было у ABBA и раньше, не стоит считать, что они всегда били в точку). Подозреваю, что это ретроаттракцион для пополнения счета (хотя куда дальше-то?). Ну даже если так, то эти две песни все оправдывают. Пусть и звучат так, будто на дворе 1982 год.

И ABBA имеют право не учитывать момент в поп-музыке. Потому что они эту самую поп-музыку отчасти и создали. Антон Вагин выше не зря говорит про шведских сонграйтеров, которые бы не появились без ABBA. Ведь после этого Швеция стала страной, где поет каждый второй, играет на инструменте каждый первый, где государство системно помогает местным исполнителям, где поп-музыка стала таким же экспортным продуктом, как Volvo и H&M.

В общем, ABBA придумали нам поп-музыку — и возвращаются, когда она оказалась в очередном кризисе и зовет на помощь. Спасителями они вряд ли станут, но напомнят, как можно было раньше.

Владимир Завьялов: «Воссоединение как манифест против эйджизма»

Реюнион ABBA заставил подофигеть — не припомню, чтобы музыканты воссоединялись сорок лет спустя (масскульт точно не знал такого!). Что порадовало: бодрая форма музыкантов — речь о сонграйтерской, конечно же. Это ABBA в абсолютной органике, классическая баллада и классическое диско — как будто и не было сорока лет.

Что не порадовало: реакция людей. С одной стороны, в соцсети посыпался какой‑то запредельный уровень эйджизма (вот пример) в отношении музыкантов, с другой — обвинения в холодном расчете как единственном мотиве собраться снова. На этом фоне реюнион ABBA выглядит как мощный манифест против эйджизма. К черту годы, к черту условности, к черту ожидания — шведы вынырнули из небытия в тот момент, когда все смирились не увидеть их вместе примерно уже никогда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: