Ария в космосе: главная хэви-метал группа России вышла за пределы Земли

Состав группы Ария, полная история

В этой статье поговорим о самой успешной Хеви-метал группе РоссииАрия. А так же разберем состав группы ария во всем временном отрезке коллектива.

Как формировался первый состав группы Ария

Начинает свою историю группа Ария в 1985 году, когда закончилась работа над первым альбомом группы. Музыканты назвали ее “Мания величия“. Годом ранее Владимир Холстинин покидает рок-группу “Альфа”. Чуть позже он знакомится с Аликом Грановским, с которым решают создать всеми известный проект под названием “Ария”. Судьбоносной стало и знакомство с Виктором Векштейном, который становится продюсером и менеджером новой группы.

Далее начались поиски других участников для группы. Вокалиста нашли довольно быстро, им оказался Валерий Кипелов, который на тот момент выступал с группой “Поющие сердца”. Он уже был знаком с Виктором Векштейном, который и порекомендовал Валерия. Немного погодя Холстинин придумывает название для нового проекта – Ария. В связи с этим участников группы начинают называть “арийцами”. Первый состав арии был собран. “Мания величия” аудиторией была принята горячо! Несмотря на отсутствие поддержки в лице прессы и телевидения.

С этого момента “Ария” начинает свое стремительное путешествие к успеху.


Золотой состав группы Ария

Но этого было достаточно, для начала первых конфликтов и разногласий в коллективе. Часть музыкантов, во главе с Грановским хотят “ужестить” музыку. Кипелов и Холстинин предпочитали сохранить стилистику Арии. В конечном итоге не найдя компромисс, часть музыкантов уходит из группы. Начинается новая история коллектива, которая формируется с приходом Сергея Маврина, Максима Удалова и Виталия Дубинина.

Такие изменения помогли Арии выйти на новый уровень. Об этом свидетельствует тот факт, что спустя пол года репетиций, выходит один из легендарнейших альбомов группы “Герой асфальта“. Все тексты к песням принадлежат Маргарите Пушкиной.

Но так было не всегда. Беда пришла от-туда, где ее никто не ждал. Менеджер Арии Виктор Векштейн, который помогал группе со всеми проблемами, внезапно решил поменять вектор движения группы. Виктор утверждал, что Арии осталось существовать не очень долго и нужно сыграть как можно больше концертов. Запись нового альбома по утверждению менеджера была бессмысленна.

Смириться с этим не захотел Максим Удалов, который летом 1988 года покинул Арию. На его позицию нашли другого барабанщика – Александра Манякина. Он быстро вписался в коллектив, так как уже наизусть знал песни легендарной группы. В этом же году Ария прощается со своим продюсером Виктором Векштейном. Позже начинается запись альбома “Игра с огнем“. На место менеджера приходит Юрий Фишкин.

Двумя годами позже, Дубинин и Маврин внезапно решают поучаствовать в записи альбома немецкой певицы и на время уходят из Арии. Замену долго искать не пришлось, в Арию пришли Дмитрий Горбатиков и Алексей Булкин. В 1990 году музыканты возвращаются из Германии и все вместе начинают работу над альбомом “Кровь за Кровь“.

Начало конца, состав с Беркутом

После очередного концерта в 1994 году, случилась неприятная ситуация. Организаторы концерта отказались платить музыкантам группы, ссылаясь на то, что все деньги закончились после организационных мероприятий. Вся это ситуация не оставила равнодушным музыкантов, в том числе и Валерия Александровича. По приезду в Столицу, Кипелов перестал приходить на репетиционные точки, где шла запись пластинки.

К сожалению проблемы продолжали нарастать. Сергей Маврин так же высказался по поводу успеха группы, точнее об его отсутствии и объявил об уходе из группы. Такое положение демотивировало участников и группа находилась на стадии распада и прекращения контракта с владельцами. Но были и положительные моменты. Свою помощь предложил бывший участник Арии – Сергей Тереньтев. Он стал сессионным музыкантом и помог записать альбом. Позже Сергей станет полноценным участником группы второй раз.

Отсутствие вокалиста в группе мешало записи новой пластинки. После некоторых разговоров Валерий Кипелов соглашается помочь в записи альбома.

В начале августа 1997 года произошло разделение коллектива на два сольных состава. Дубинин и Холстин начали работать отдельно от Кипелова, который с Мавриным начали работу над песней “Я свободен”.

Все это с подвигло всех участников коллектива решить дальнейший план действий. В 2001 году отношения ухудшались и после летнего тура Кипелов, Тереньтев и Манякин окончательно ушли из группы. Стали появляться разговоры о том, что группа возможно закончит свое существование.

Но на удивление всех фанатов, в 2002 году Ария представила свою обновленную команду музыкантов. К оставшимся участникам, присоединились такие музыканты как Сергей Попов (гитара), Артур Беркут (Вокал) и вернулся Максим Удалов (барабаны). Многие фанаты группы Ария не приняли изменения в группе. Особенно доставалось Артуру Беркуту, которой по мнению фанатов не вписывался в состав.
В 2010 году коллектив отмечал свое двадцатилетие. Состоялся такой музыкальный фестиваль как “Ария-фест”, где выступили все прошлые музыканты группа Ария.

Сегодняшний состав группы ария

В 2011 году пошли слухи, что Артур Беркут может покинуть группу. В этом же году это и случилось. Причины ухода остаются до сих пор неизвестны. По словам Беркута, новость об уходе его из группы, оказалась для него неожиданностью.

Предлагался вариант пригласить Валерия Кипелова, но музыкант отказался покидать свою группу. 16 сентября 2011 года был объявлен новый вокалист группы Арии, им стал Михаил Житняков. До этого Михаил являлся вокалистом группы “Гран-КуражЪ” более восьми лет.

В 2014 году по личным причинам приостановил свою деятельность в группе Владимир Холстинин. Он отсутствовал около года и его место занимал гитарист Михаил Бугаев. Тем не менее состав группы ария в 2021 году не меняется почти 7 лет.

На сегодняшний день состав Арии сейчас выглядит следующим образом:

  • Александр Манякин (барабаны)
  • Виталий Дубинин (бас-гитара)
  • Сергей Тереньтев (Гитара)
  • Сергей Попов (гитара)
  • Михаил Житняков (Вокал)

Как видно, многие музыканты побывали в роли участников группы Ария. Самый популярный из них – Валерий Кипелов, который неплохо существует и без легендарной группы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Группа «АРИЯ» — Вклад в музыку

Группа «Ария» является первой (и, по мнению многих, единственной) международной известной и благополучной в плане коммерции метал-группой в Советском Союзе и РФ. По некоторым опросам, группа числится в самых популярных рок-группах РФ. Их успех, в какой-то мере способствовал развитию направления тяжелой музыки в России. «Ария» стала той немногочисленной группой, которая гастролировала даже за пределами бывшего СССР.

Главным жанром группы стал традиционный хеви-метал в его «английской» школе (по словам Дубинина «классический хеви-металл британского разлива»), «галоповые» гитарные риффы, высокий пристальный вокал, долгое гитарное соло. Сначала «Ария» играла подражая таким классикам металла, как Rainbow, Scorpions, Deep Purple, Iron Maiden (говоря сами, что в свое время эти группы являлись для них ориентирами). В связи с этим у критиков появилось мнение об не оригинальности «Арии» и взятия повторных ходов у этих музыкантов, на что у «Арии» есть свое мнение по этому поводу.

Комментарии Владимира Холстинина в интервью Дилану Трою: Многие наши музыканты не знают о музыке. Единожды услышав — «Iron Maiden», начали критиковать. Триольный ритм используют и «Deep Purple», «Jethro Tull». Ради разнообразия взяли бы да написали, что мы содрали что то у «Jethro Tull». Отличная логика: а если бы мы играли кондовый рок-н-ролл, соответственно, что мы копируем Чака Берри? Эта тема во всем мире давно закрыта.

В конференции на сайте новостей «Лента.ру» Виталий Дубинин на вопрос читателей ответил так: Лично я предпочитаю относиться к этому как к комплименту. Я всю жизнь мечтал стать похожим на Iron Maiden, делать такие же аранжировки, играть такую музыку, в общем, быть таким же крутым. У меня все удалось, раз нас сравнивают. Мне не приходилось слышать, чтобы хотя бы одну русскую группу с кем-нибудь сравнивали. Я так считаю.

А Владимир Холстинин добавил: А я мечтал быть похожим на Judas Priest. Получается такой двуглавый орел, пускай даже вторая голова и поменьше.

В книге «Легенда о динозавре» Виталий Дубинин выделил напевность линий вокала группы «Арии», что характерно для народной традиции песен, что в свою очередь делает разницу от Iron Maiden. Помимо всего прочего на «Арию» большое влияние оказала классическая музыка. В немногих песнях, таких как «Игра с огнём», «На службе силы зла» просвечиваются фрагменты из классических композиций Бородина, Паганини и так далее.

Со временем стиль группы становился всё более самостоятельным. Только благодаря композиторскому таланту Виталия Дубинина, «Ария» стала такой успешной, по мнению бывшего гитариста группы Большакова, «ведь все же Дубинин является главным композитором группы «Ария». Эффектные рифы – работа Холстинина, Дубинин хороший мелодист… его мелодии похожи на наши обычные песни под гитару». Также и Холстинин признал, что «Ария» берет «гармоничные мелодичные обороты». У группы, появились и лирические рок-баллады, благодаря чему она завоевала обширную известность. По радио транслировались баллады «Потерянный рай», «Штиль», «Осколок льда», хотя более «жесткие» сочинения остались «неформатом».

В связи с заменой участников группы и появлением нового вокалиста в их репертуаре начали вновь появляться «тяжелые» композиции и элементы пауэр-метала (однако участники группы отрицают привязанность к этому жанру).

В среднем песня длится 4,5-6 минут. Трек «Мания Величия» — самый короткий – 1 минута 49 секунд, а «Игра с Огнём» самый длинный – 9 минут 4 секунды.

Темы текстов песен «Арии» сочиняются профессиональными поэтами, по сути, она близка для хеви-метал. Самыми излюбленными темами являются темы обращения к войне, к истории, любовной лирике, религиозной мистики и ужасов. Тема Апокалипсиса, конца света и катастроф представлена практически в каждом альбоме («Это рок», «Воля и разум», «На службе силы зла», «Смотри!», «Ворон», «Последний закат»).

О сочетании темы христианства и язычества Виталий Дубинин сказал:
…я думаю, что у нас всех уживаются как христианские, так и языческие корни. Мы все говорим «Слава Богу!» или «Господи, помоги!», плюем три раза через левое плечо или не даем руку через порог, все это является языческими обрядами. В то же время мы все отмечаем Пасху, Рождество Христово и ту же Масленицу, 7 Ноября и Halloween.

Тексты песен для первых двух альбомов были написаны Александром Елиным. Часто они имели уклон социальных проблем, но при всем этом подвергались цензуре. В итоге военная тематика показана как антивоенная, страшащая ужасом войны. Такая тенденция продлилась на первоначальных альбомах группы «Мастер», куда и перешли некоторые участники группы «Арии» и сам Елин.

Из интервью Александра Елина utro.ru:
В: Почему получилось так, что темы первых двух альбомов имели ярко выраженный социальный и антивоенный характер? Это был какой-то «социальный» заказ?
АЕ: Да, ведь тогда приходилось проверять тесты на комиссию от Минкульта… необходимо было писать такие тексты, что бы поклонники хэви-металла не «обломились», и это не было похоже например, на тексты «Самоцветы» — но и в тоже время прошли «литовки». Из-за этого мы совершенно сознательно выбрали антивоенную тему. В своем кругу мы с иронией называли все это «Красным металлом» — вообще рок музыканты должны относится к своим песням с иронией. Героика-патетика была с некоторым подтекстом – это было единственной возможностью хоть как то «выстрелить». Что, я думаю, у меня и получилось.

Когда произошла смена на Маргариту Пушкину в репертуаре «Арии» возникли песни мистического, религиозного и хоррор-уклона уклона (такие как «На службе силы зла», «Игра с огнём», «Антихрист», «Зомби»). Последней каплей стал альбом «кровь за кровь», тематика которого полностью посвящена сверхъестественному. В конце 90-х группа стала больше исполнять лирические медленные песни, такие как «Потерянный рай», «Осколок льда», «Закат», где преобладали тексты о любви и судьбе.

В связи с возвратом Елина и приходом Кокоревой и Лобанова, а также ужесточением звучания, у группы появляется уклон на военно-историческую тему («Колизей», «Кровь королей», «Крещение огнём», «Страж Империи»). На представлении альбома «Армагедон» арийцы продемонстрировали историческое костюмированное шоу.

Была написана книга «Ария Маргариты» о текстах «Арии», их значениях, черновиках.

Тексты «Арии» написаны и исполнены на русском языке, но все-таки существуют некоторые версии на английском языке. Например, в альбоме «Штиль» есть песня «You’d Better Believe Me», написанная на музыку «Не хочешь — не верь мне». На московском фестивале «Рокфест» в 2004 году, где выступали в основном зарубежные музыканты (Helloween, Masterplan), выступила и группа «Ария» с англоязычной программой, где были представлены переведенные песни, такие как «Колизей», «Штиль», «Тореро».

У «Арии» имеется три кавер-версии иностранных исполнителей. Эти каверы были переведены на русский язык и носят названия, взятые из текста. Это Manowar — Return of the Warlord (Пробил Час), Golden Earring — Going to the Run (Беспечный Ангел) и White Lion — Cry for Freedom (Свобода). Все три композиции посвящены тематике байкеров в переводе Пушкиной. Первоначально «Пробил Час» и «Беспечный ангел» издали на первом диске Tribute to Harley-Davidson, «Свобода» — на втором, но позже все три были перевыпущены в альбоме «Штиль». Какое-то время «Беспечный Ангел» возглавлял «Чартову дюжину» и вошел в обычный репертуар группы.

С 2004 года группа стала исполнять кавер-версии песни «The Trooper» группы «Iron Maiden». Но в запись эта версия не попала.

Аналогично, что песни «Арии» становились объектами для кавер-версий других групп. Например, группа Rammstein в 2003 году выпустила сингл «Schtiel» («Штиль»), переработанную в индастриал-стиле. Немецкая группа Solemnity выпустила кавер-версию «Will and reason» («Воля и Разум»). Группа «Слот» записала свою версию композиции «Улица роз». Для группы Бони НЕМ «Ария» являются мишенью шуточных кавер-версий. В 2001 году вышел альбом A Tribute to Ария, с записями российских метал-групп. К 25-летию группы 27.11.2010 был создан и выпущен трибьют-альбом A Tribute to Ария. Также вышел альбом украинской симфо-металл группы Symfomania — «Aria», состоящий из кавер-версий песен Арии.

Бывшими и ныне продолжающими свою карьеру, участниками «Арии» в разное время были созданы сайд-проекты и группы. Эти группы называют «Семейка Арии». За рубежом термин family присваивают к группам, которые связаны между собой разными проектами (Deep Purple family, Black Sabbath family, Slipknot family).

К «семейке» относятся:
«Мастер» — группа Алика Грановского, которая образовалась после распада в 1987 году. Основатель «Мастера» Андрей Большаков в итоге покинул группу. Группа была самой популярной в СССР в конце 80-х. Сергей Попов и Артур Беркут входили в состав «Мастера», а сейчас — нынешние участники «Арии». Эти две группы сотрудничали в разных проектах.
Маврин – проект, основан в 1988 году после успешного сайд-проекта «Смутное время». Маврин представляет хеви-метал более мелодичным и с элементами прогрессив-метал. Первым вокалистом стал Артур Беркут.
Кипелов – группа под руководством Валерия Кипелова, отошедшая от «Арии» в 2002 году. В создании группы принимали участие Маврин, Терентьев и Манякин.
Артерия – проект, созданный Сергеем Терентьевым, основан в 2004 году. После того, как Терентьев перестал работать с Кипеловым.

Ария в космосе: главная хэви-метал группа России вышла за пределы Земли

«Ария» – хеви-метал группа, образовавшаяся еще в далеком СССР, в 1985 году, сыскавшая большой успех на российской арене, а также одни из самых успешных коммерческих групп страны. Лауреаты таких наград и премий как: «Лучшая песня», «Лучшая группа», «Лучшая live-группа», «Лучший альбом», «Лучший певец» (Валерий Кипелов) и другие.

Группа официально заявила о себе в 1985 году, выпустив первый альбом «Мания величия». Вышедший альбом очень отличался от всей музыки, которую играли в те времена в СССР.

С чего все началось

Началось все еще 1894 году, когда Владимир Холстинин (ныне гитарист группы Ария) покидает группу «Альфа». Затем к нему присоединяется Алик Грановский и немного позже ребята знакомятся с Виктором Векштейном (директор ВИА «Поющие сердца»), который становится их менеджером и художественным руководителем, предоставив музыкантам студию. К группе также присоединяется Виктор Кипелов из распавшегося ВИА «Лейся песня».

После некоторых раздумий, Владимир Холстинин предлагает назвать группу «Ария», а музыкантов группы и фанатов станут называть «арийцами».

Первый концерт «Ария» дала 5 февраля 1986 года в ДК МАИ и выступала какое-то время в составе: Виталий Кипелов (вокал), Александр Львов (ударные), Владимир Холстинин (гитара), Алик Грановский (бас), Андрей Большаков (сессионный второй гитарист) и Кирилл Пакровский (клавишные и бэк-вокал).

Так как в те времена такие группы как «Ария» были под запретом, музыканты выступали подпольно, и даже без афиш и реклам они смогли заинтересовать немало народу. Так они успешно принимали участие в фестивалях «Литуаника-86» и «Рок-панарама-86», где на первом получили приз «За профессионализм», а на втором премии «За техническое обеспечение» и «За лучшие антивоенные композиции». Фрагмент выступления на «Рок-панораме-86» с песней «Тореро» был включён в очередной, «музыкальный» выпуск телепрограммы «Весёлые ребята». Это стало первым появлением «Арии» на советском телевидении.

Тем временем Виктор Векштейн всеми своими силами и влиянием смог добиться того, чтобы группа официально выступила с сольным концертом как группа «Ария» и у него все получилось. В то же время группой был выпущен уже второй студийный альбом — «С кем ты?».

Первый раскол

В 1986 году группа активно гастролирует и не без успеха. Однако у Грановского и Большакова возрастает недовольство Векштейном, низкими заработками, невозможностью давать интервью журналистам и вмешательством в процесс создания творчества. После концерта в Ставрополе все музыканты, кроме Холстинина и Кипелова, заявляют об уходе из группы, но остаются, чтобы отыграть последнюю серию концертов в Москве, заметно поднимая популярность «Арии». После, Большаков, Грановский, Молчанов и Покровский окончательно уходят из группы «Ария», и создают свою группу «Мастер». Их места занимают: гитарист Сергей Маврин, барабанщик Максим Удалов и басист Виталий Дубинин.

Перемена состава пошла на пользу группе, был выпущен альбом «Герой асфальта», который стал самым продаваемым альбомом за всю историю группы (более 1млн. экземпляров). После выпуска альбома «Ария» организует тур по СССР и даже едут с концертом в Берлин. В газетах называли группу «русской Iron Maiden» и «Казаки с гитарами».

Тем временем Виктор Векштейн уверял группу, что их музыка устарела, и писать новый альбом не имеет смысла. Он назначал гастроли, не давая времени для написания нового материала. Группе, конечно, это не нравилось, и после очередной ссоры Векштейн все же идет на уступки и пока остается на своей должности.

В 1988 году из группы уходит Максим Удалов и на его место приходит Александр Манякин. В этом же году группа расстается со своим менеджером Виктором Векштейном и, с новым материалом, переходят к Юрию Фишкину.

В 1989 году «Ария» выпускает альбом «Игра с огнем», музыка группы становится более динамичной и агрессивной. Как и в предыдущем альбоме, текст писала Маргарита Пушкина (журналист, переводчик, издатель), как и для большинства последующих песен, а музыку в основном писал Виталий Дубинин.

В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с немецкой группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен, но в конце лета возвращаются. И уже в 1991 году «Ария» выпускает свой пятый альбом «Кровь за кровь».

В 1994 году была основана собственная студия «ARIA Records» и подписан пятилетний контракт с компанией «Moroz Records». На этом лейбле были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные «Мания величия» и «С кем ты?».

Второй раскол

В сентябре 1994 года группа отправляется в тур по Германии, после которого вокалист Валерий Кипелов начал выступать с группой «Мастер» и совсем перестал посещать репетиции «Арии». Группа начала искать нового вокалиста. Как позже выяснилось, Кипелов занялся подработкой с «Мастером» исключительно из-за финансовых проблем, и уходить из группы «Ария» не собирался. Позже, когда он услышал, что вокалиста в группу все еще ищут, то окончательно перестал с ними общаться. Тем временем «Ария» пытается писать следующий альбом.

В 1995 году из группы уходит Сергей Маврин, отказывающийся играть без Кипелова. На его место был приглашен Сергей Тереньтьев, сначала как сессионный музыкант, а затем был принят в основной состав группы. Тем не менее, в «Moroz Records» считали, что следующий альбом «Арии» не будет коммерчески успешен, если в нем не будет петь Кипелов. Владелец компании Александр Морозов пригрозил музыкантам денежными санкциями за срыв контракта, после чего Кипелов записал вокальные партии для альбома «Ночь короче дня», вышедшего в сентябре 1995 года. После записи альбома по предложению Холстинина, Кипелов возвращается в «Арию». Осенью группа провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом «Сделано в России», ставшим лидером чартов.

В 1997 году Кипелов и Маврин объединили усилия, записав в дуэте альбом «Смутное время», в котором принял участие Алик Грановский. Дубинин и Холстинин тогда же записали свой собственный, названный «АвАрия», содержащий две новые песни и кардинально переаранжированные старые хиты, где Виталий принял участие также и в качестве вокалиста.

В 1998 году выходит альбом «Генератор зла», в поддержку которого был выпущен клип «Отшельник». Этот видеоклип попал в ротацию на телеканал «Муз-Тв» и возглавлял хит-парад данного телеканала несколько месяцев. В 1999 году с песней «Беспечный ангел» началась регулярная ротация «Арии» на радиостанции «Наше радио» во главе с Михаилом Козыревым. В 2000 году сингл «Потерянный рай», также принёс группе успех в чарте «Нашего радио», а клип на эту песню впервые вывел группу на канал MTV Россия.

«Судный день»

В 2001 году «Ария» выпустила альбом «Химера», на обложке которого мы впервые увидим талисмана группы – Жорика. Между тем внутри группы нарастал конфликт. Нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома, где каждый музыкант сводил и записывал свои песни отдельно. Весной 2002 года Кипелов предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов. Тогда Кипелов отказался от участия в записи альбома, а участники группы обвинили его в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии.

Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». Летом прошел прощальный тур группы «Зеленая миля». 31 августа 2002 года прошел финальный концерт «Арии» в «Лужниках», получивший название «Судный день», после которого Кипелов, Терентьев и Манякин покинули группу.

Время перемен

9 ноября 2002 года был оглашен новый состав «Арии»: Сергей Попов (бывший музыкант «Мастера») как второй гитарист, Артур Беркут в качестве вокалиста и вернувшийся барабанщик Максим Удалов.

5 декабря «Ария» выпустила сингл «Колизей», предшествовавший альбому «Крещение огнём». Релиз стал успешным, песни «Колизей», «Там высоко» и «Крещение огнём» достигли первых мест в рок-чартах. Также был снят клип на песню «Колизей», транслировавшийся по MTV Россия и дошедший до первого места в хит-парадах канала.

В 2005-06 годах «Ария» свой двадцатилетний юбилей туром, совместно с группой «Маврин». В это же время музыканты подписали долгосрочный контракт с лейблом CD-Maximum, который, по их словам, предоставил более выгодные условия, чем Moroz Records, с которым они сотрудничали последние десять лет.

В сентябре 2006 года «Ария» выпускает свой следующий альбом «Армагеддон». В 2007-08 годах в честь 20-летия альбома «Герой асфальта», группа организовала концертный тур.

Финальный состав. Наши дни

В 2010 году началась работа над новым альбомом. Группа уверяла, что нынешний вокалист не подойдет для исполнения новых песен, после чего тот ушел из группы. 16 сентября 2011 года к группе присоединяется новый вокалист Михаил Житников, участвующий в жизни группы и по сей день. В том же 2011 году вышел альбом «Феникс». В 2012 году выходит альбом «Live in studio» со старыми песнями, заново исполненными новым вокалистом, Михаилом Житняковым. В ноябре и декабре 2013 года «Ария» впервые выступила в США и Канаде.

В 2014 году под лейблом М2БА выходит альбом «Через все времена», уже 12-й по счету. После него группа выступала на многочисленных фестивалях и турах. И уже в 2018 году после гастрольного тура «Классическая Ария» с симфоническим оркестром, «Ария» выпускает альбом «Проклятье морей».

В 2019 году группа выступит на ежегодном open-air фестивале «YLЕТАЙ».

Участники:

Михаил Житняков
Владимир Холстинин
Виталий Дубинин
Сергей Попов
Максим Удалов

Дискография:

Студийные альбомы:

«Мания величия» (1985)
«С кем ты?» (1986)
«Герой асфальта» (1988)
«Игра с огнем» (1990)
«Кровь за кровь» (1991)
«Ночь короче дня» (1995)
«Генератор зла» (1998)
«Химера» (2001)
«Крещение огнем» (2003)
«Армагеддон» (2006)
«Феникс» (2011)
«Через все времена» (2014)
«Проклятье морей» (2018)

Синглы:

«Потерянный рай» (2000)
«Колизей» (2002)
«Чужой» (2006)
«Поле битвы» (2009)
«Гонка за славой» (2018)
«Варяг» (2018)

Концертные альбомы:

«Сделано в России» (1996)
«В поисках новой жертвы» (2003)
«Живой огонь» (2004)
«Пляска ада» (2007)
«Герой асфальта ХХ лет» (2008)
«В желтом круге арены» (2012)
«Котел истории. Live MMXV» (2015)
«Классическая Ария» (2016)
«30 лет! Юбилейный концерт» (2016)

Наш топ-9 романтичных хард-рок баллад

Кто не любит рок-баллады? Они душевные и теплые, поднимают настроение и заставляют верить в лучшее. А еще рок-баллады идеальны для романтических свиданий.

И вот вам наш топ-10 хард-роковых баллад. Добавьте в плейлист, отправляясь на свидание! Да здравствует любовь!

Топ-15 сюжетов рок / метал клипов, часть 2

Вторая часть статьи о самых распространенных сюжетах рок / метал клипов. Именно они заставляют нас думать: “Где-то я это видел!” И испытывать толику разочарования, ибо “ничего нового”. Но творческий процесс — штука сложная, попробуйте-ка сами!

Топ-15 сюжетов рок / метал клипов, часть 1

Генерировать идеи сложно, ведь все уже придумано до нас. Особенно это касается творчества. А потому нет ничего страшного в том, чтобы воспользоваться старой доброй рабочей схемой, так ведь?

Так же и с клипами. Сколько их было снято за всю историю рок-музыки! Теперь можно выделить самые популярные сюжеты. Смотрим.

Кому в 2к19 нужен хэви-метал? Отвечает группа «Ария»

Отцам главной хэви-группы страны забыли рассказать, что 60+ — это пенсия, собес и фазенда с грядками. Поэтому у них один за другим — релизы, номерные альбомы, постановочные шоу с флибустьерами, гастрольные туры и съемки.

Для кого, как, зачем и почему — 66.RU рассказали Сергей Попов (гитара) и Виталий Дубинин (бас-гитара) aka «Шариков и Подшипников».

Публикация от Vitaly Dubinin (@vitalydubinin) 10 Авг 2019 в 1:47 PDT

— «Раскачаем этот мир». Песне — 30 лет. Если оглянуться назад и оценить — раскачали?
— ВД: Смотря, что в это вкладывать…

— … А вы что вкладывали 30 лет назад?
— ВД: «Раскачаем» — изменим этот мир, «где в разгаре грязь и пир», вот это как-то изменить.

Юношеский максимализм, хотя слова писала женщина…

Поменялось многое в стране — по сравнению с тем, что было 30 лет назад, и, наверное, мы вместе с поклонниками сумели сделать что-то в этом направлении.

— При этом меняли-меняли, а «…Наступает эра Люцифера» — то есть все зря?
— ВД: Смотря что менять. Мы меняли по большому счету «молодых волков», которые дрались со всеми; мы несли мысль, что все люди братья.

— СП: Мы не можем изменить времена. И «эра» — это уже непреодолимые обстоятельства, от нас никак не зависит.

— Песне 30 лет, а группе в следующем году — 35. И как так получилось, что в огромной 140-миллионной стране — где каждый, судя по каментам на Youtube, знает, как играть на гитаре, — за 35 лет все более-менее заметные heavy-коллективы связаны исключительно с группой «Ария» и сделаны выходцами из нее? Почему не нашлось никакой младой поросли?
— Не соглашусь, что страна талантливая — в смысле рок-музыкантов. Где они, звезды мирового уровня? «Парк Горького» съездил на Запад и записал песню, но это еще ни о чем не говорит.

Какая страна, такие и музыканты.

Не побоюсь этого слова, но группа «Ария» – одна из самых успешных. Даже со всеми нашими взлетами и падениями. Соответственно, все, кто откалывались, тоже создавали коллективы, как минимум умеющие играть и умеющие писать хорошую музыку.

Что для музыкантов — особенно молодых — проблема.

— Что такое есть у вас, чего нет у других коллективов — молодых, старых? Почему вы 35 лет на сцене и все еще с полными залами, а кто-то и раз в жизни такой зал не соберет, пусть и играет техничнее, бодрее?
— СП: Изначально у нас цель была одна: просто играть. Не думали о полных залах или о том, что через 30 лет мы все еще будем играть.

Мы просто. хотели. играть.

И по большому счету мы всю жизнь именно этим и занимаемся. Нет в голове стратегии: «выпустим альбом, получим на 500 человек в зале больше». Нет.

— ВД: Главное — оказаться в нужное время в нужном месте, что и произошло с группой «Ария». К тому же, наверное, песни были хорошие. С чем бывают проблемы у молодых коллективов: да, все играют замечательно, у всех потрясающие примочки, техника, звукоизвлечение — а музыки-то…

Почему-то она ушла.

Это вообще мировая тенденция: на Западе коллективов, которые бы рвали, с музыкальной точки зрения, всех на свете — тоже по пальцам пересчитать.

— СП: Дефицит идей. Есть определенное количество групп, которые думают, что заиграют в стиле «Арии», и к ним придет успех. Успех почему-то не приходит, потому что идти надо своим путем, а у них своего пути нет.

— Снова отмотаем. Вы начинали в каких-то диких условиях, когда самопальные гитары, когда пластинки из-под пола, музыку снимать на слух, нет видеошкол, все как-то на коленке. И сейчас: есть все — техника, уроки, — бери и делай. Вам когда было интереснее творить: в эпоху полного дефицита, или изобилия?
— ВД: Время совершенно разное. Но по молодости всегда все интереснее, легче и задорнее. Сейчас — да, более удобно, созданы условия, когда ты один дома можешь с минимальными навыками создать приличную песню. Что, собственно, и делают молодые. Но нужно ли это? Для меня, человека старорежимного, это помощь, но непосредственный контакт с другими музыкантами в процессе создания песни позволяет говорить, что эта песня какая-то особенная, имеет свой дух.

— СП: Нельзя сравнить. Нельзя дважды войти в одну реку. Мы были другие. Тогда: пришла в голову песня — разучили, играем. Сейчас: задумываешься — так, а вот это уже играли, не играли? Или играла вот та группа, сделаем — будет похоже, нехорошо. Начинаются самокопания, сомнения. Раньше этого не было: просто вперед и все.

— Тяжелая музыка сегодня в России явно не мейнстрим. Хотим мы того или нет, но главные артисты сегодня — это рэперы …
— ВД: … даже не мейнстрим, андеграунд!

— Точно. А ребята, которые собирают стадионы, — это рэперы. Нет ли у вас чисто музыкантской профессиональной зависти?
— ВД: Я не считаю рэп музыкой. Конечно, это вид искусства — исполнительского искусства, но музыкальная составляющая там вторична. Конкурентами в плане создания музыкального материала я их не считаю. Тем более если учесть, что многие из них берут наши же мелодии и вставляют в свои произведения.

А то, что это произошло, что они на пике популярности, то каждому времени свое мироощущение. Что народ заслуживает, то он и получает.

— Нет желания какой-то совместной работы, как это было у RUN D.M.C и Aerosmith в свое время?
— ВД: Я считаю, что, когда ты молодой исполнитель, пусть и мегауспешный, то ты должен прийти к нафталиновому исполнителю со своей идеей — переделать нашу какую-нибудь забытую песню. Тогда все возможно, но инициатива должна исходить от молодых.

Вот, допустим, Оззи Осборн сейчас с Пост Малоном спел. Я почему-то не думаю, что Оззи сказал: «А давай чего-нибудь замутим?»

Такие коллаборации интересны сегодняшнему зрителю, конечно. Но чтобы мы сами искали исполнителей — нет.

— Прозвучало слово «андеграунд». Очень вовремя. Хотел спросить: почему тяжелая музыка в нашей стране какими-то зигзагами вверх-вниз существовала: со стадионов — в клубы, потом снова на стадионы с оркестрами, потом снова в клубы. Вот взять «обычный» рок — условного БГ или Шевчука, они как 30 лет назад работали, так и сейчас, как тогда собирали публику, так и сейчас. А тяжелый рок — или стадионы, или квартирники.
— СП: Мне кажется, был один пик всего после 90-х.

— ВД: Да, был один пик, а потом провал, но такой — с затухающими колебаниями.

Почему… СМИ у нас во все времена не считали нашу музыку интеллектуальной, называли ее музыкой пэтэушников и недалеких людей.

У аудитории другое: когда надоела всем эстрада — рок-музыка стрельнула первый раз; потом был бесконечный «Ласковый май», тяжелая музыка опять провалилась, потом надоело — обратно.

В других странах есть устоявшееся понимание, что тяжелый рок — часть музыки, часть рок-музыки, и в этих странах есть музыкальные жемчужины, и движение держится.

— СП: Это не только к року относится. Во всем мире своя ниша есть у каждого жанра, а у нас только мейнстрим и какой-нибудь рэп живут. Отсутствует сложившийся рынок, отсутствует обратная связь от средств массовой информации.

— ВД: И аудитория тут по-другому относится, пренебрежительно. Недавно были в Европе на фестивалях. Локальных. При этом приходят дедки старше нас, такие же патлатые; и внуки — тоже патлатые, прямо «Назад в 80-е». И они реагируют, они благодарные…

— Про запад. У группы «Ария» были робкие попытки завоевания Европы в 90-е — вы с Мавриным ездили отдельно, группой ездили по Германии с гастролями. Но вот как-то съездили — и оставили эти попытки. А сейчас, смотрю, вы и в Израиле, и во Франции, и в Испании. Это ваша внутренняя потребность — все-таки податься в заграницу или заграница стала вами интересоваться?
— ВД: В 90-е, когда мы с Мавриным уезжали, это мы просто уезжали, покинули группу. Потом с «Арией» дали несколько концертов в Германии, но это были отголоски ГДР, «Берлинконцерта». А сейчас запад стал тянуться к нам.

Для меня до сих пор странно: я думал, что если идти на запад, то надо петь только на английском. А тут люди говорят: «Да ничего не надо, мы слушаем вас давно, пойте на русском!» И я понимаю, что хоть мы и не стрельнем высоко, но людям в Европе это интересно; нами стали интересоваться активнее, тем более, сегодня это просто — век интернета, Facebook, где все легко — знакомишься, заключаешь договоры.

И нам стало интересно, мы думали, что запад — не про нас. И у нас вокалисты не мастаки английского, да и в целом сомневались, что надо переделывать песни на английский. А сейчас нас зовут петь на русском, и мы с удовольствием едем. Это для нас отдушина.

— Сейчас огромная программа в поддержку пластинки «Проклятье морей», когда заканчиваете? Я к тому, что юбилей на носу, есть планы на какую-то масштабную программу?
— Мы уже практически все проехали, дальше — Израиль, на этом точка. Хотя…

Что дальше: мы всегда рады бывшим участникам, конечно, пригласим, хоть не со всеми ровные отношения. Но приглашаем мы всех: захотят выйти на сцену — мы всегда готовы.

Что касается какой-то грандиозной поездки по стране… Вот то, что сейчас на сцене, — для нас пока максимальный продакшн, который мы можем себе позволить. Но сет-лист на юбилее изменим радикально, это точно.

За помощь в организации интервью благодарим «ТЕЛЕ–КЛУБ ТУРИНГ»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: