Александр Васильев меняет профессию или кто рисует обложки группы СПЛИН

Депрессия, зависимость, измены жене. Слухи об Александре Васильеве

Четверть века лидер группы «Сплин» пишет философские песни и рассказывает о творческих идеях. А вот личная жизнь Александра Васильева остается за кадром: до сих пор поклонники гадают, почему распался его первый брак и как сложились отношения со второй супругой.

Александра Васильева называют «певцом упадка и возвышенных чувств», ведь его проникновенные композиции полны печали и повествуют о любви, разочарованиях и внутреннем конфликте. Вне сцены лидер группы «Сплин» — человек закрытый, редко дает интервью и посещает светские мероприятия. Некоторые слушатели полагают, что Александр страдает от депрессии, а критики не раз выдвигали версию об алкогольной и наркотической зависимостях певца. Но так ли это?

15 июля артисту исполняется 51, и половину этого срока он посвятил концертной деятельности. Петербургскому поэту удалось добиться невероятной популярности, и верные поклонники продолжают регулярно ходить на выступления кумира. Что же мы знаем о профессиональной и личной жизни скрытного певца?

ПОЙ МНЕ ЕЩЕ

У Александра было необычное детство: родившись в Ленинграде, первые пять лет жизни он провел в Западной Африке — столице Сьерра-Леоне Фритауне, куда его отца-инженера отправили для постройки порта. Мама Васильева на этот период устроилась учительницей русского языка в посольство. В середине 70-х семья на два года перебралась в Литву, а затем окончательно вернулась на родину.

В Ленинграде у родителей имелась огромная библиотека, и с раннего возраста Александр увлекся поэзией. «Я почти сразу начал понимать разницу между Чуковским и Маршаком и, грубо говоря, между Хармсом и Михалковым. А в библиотеке завода, где работала мама, был спецхран. Оттуда она принесла мне сборники русской поэзии, изданные при Хрущеве в короткий период конца 50-х — начала 60-х. Так я прочитал Ахматову и Цветаеву, Сашу Черного и всех, кто был на тот момент запрещен», — рассказывал певец.

Первым кумиром мальчика был Владимир Высоцкий, и смерть барда в 1980-м казалась ему невосполнимой потерей. Любовь к творчеству артиста Васильев пронес через всю жизнь. Повлияли на становление Александра как музыканта и русские рокеры.

«Все, кто полюбился мне в детстве, так и остались со мной. Я еще годам к 13 сформулировал, что мои песни должны быть такими же сильными, как у Высоцкого, хитовыми, как у «Машины времени», и столь же возвышенными, как у «Аквариума», — заключил артист.

Хотя тяга к поэзии и музыке была велика, Александр поступил не на филфак или в университет культуры, а в институт авиационного приборостроения в Ленинграде. Впоследствии артист признавался, что большую роль в выборе вуза сыграло здание Чесменского дворца, в котором учебное заведение находилось: готические интерьеры позднее вдохновили Васильева на песню «Лабиринт».

В стенах института студент познакомился с двумя тезками, перевернувшими его жизнь: девушкой Александрой и Сашей Морозовым. Вместе они организовали рок-группу «Митра», четвертым участником которой стал Олег Куваев, позднее известный как создатель «Масяни». Судьба коллектива сложилась неудачно: отбор в ленинградский клуб ребята не прошли.

Васильев не отчаялся и продолжил заниматься творчеством. Авторские песни музыкант писал и в армии, куда ушел на два года. Демобилизовавшись, Александр поступил в ЛГИТМиК на экономический факультет и устроился работать монтировщиком в театр «Буфф», где трудился и Саша Морозов. Учебу студент так и не окончил: Морозов познакомил друга с клавишником Николаем Ростовским, и вместе они создали новую группу.

На этот раз парням улыбнулась удача: после двух лет репетиций альбом «Пыльная быль» был готов. В честь этого события 27 мая 1994-го музыканты устроили вечеринку, на которой встретили гитариста Стаса Березовского. Эту дату считают днем рождения «Сплин», хотя окончательно коллектив сложился с приходом барабанщика Николая Лысова. Постепенно петербургская группа, выступавшая в небольших клубах, стала собирать стадионы.

Широкая популярность настигла музыкантов в 1998-м, когда вышел «Гранатовый альбом» с хитами «Весь этот бред», «Орбит без сахара» и «Выхода нет». Доказательством успеха стало выступление группы на разогреве у легендарных The Rolling Stones. Вскоре коллектив уже ставили в один ряд с Ильей Лагутенко: пик славы «Мумий Тролля» совпал с триумфом «Сплин».

Менялось звучание, стиль, музыканты, только Александр Васильев по-прежнему оставался в строю. В результате экспериментов лидера коллектива с жанрами увидел свет альбом «Альтависта», а после пары лет затишья вниманию поклонников представили «25-й кадр» с композициями «Мое сердце», «Феллини» и «Пой мне еще». Вскоре «Сплин» отправился в совместный тур с «Би-2», а по возвращении выпустил акустическую пластинку.

После «Новых людей» к 10-летнему юбилею группы вышел сольный диск Васильева «Черновики», что заставило публику забеспокоиться: не распался ли коллектив? Однако Александр уверял, что «Сплин» продолжает активную деятельность. По сей день музыканты выпускают альбомы, синглы и сборники.

МОЕ СЕРДЦЕ ОСТАНОВИЛОСЬ…

Музыкант не сторонник давать интервью о личной жизни, однако о его первой любви знали все верные поклонники. Для певца избранница Александра стала не только супругой, но и единомышленницей: вместе они создавали группу «Митра». Многолетние отношения вылились в брак, а в 2006-м у пары родился ребенок. Маленькому Леониду артист посвятил композицию «Сын».

«Рождение ребенка очень сильно изменило мое отношение к жизни, мою философию. И пока все ближе к смирению. Но чем плотнее это кольцо, тем больше внутренней энергии. Я просто живу и наблюдаю, что происходит», — рассуждал Васильев об отцовстве.

Супруга сопровождала музыканта в крупных турах по стране, путешествовала с ним, вдохновляла на создание песен. Так, «Орбит без сахара» артист написал, когда поссорился с возлюбленной. Впрочем, общаясь с прессой, Васильев подчеркивал, что конфликты — редкое явление в его семье. Казалось, в доме звезды царит идиллия, которая продлится вечно.

«Жена — по-настоящему близкий мне человек. Это когда кто-то для вас просто как маяк. И даже если ты потерялся, ты всегда этот свет видишь и знаешь, что можешь вернуться домой. Судя по всему, благодаря этому маяку я и не пропал пока в жизни», — рассуждал певец.

Годы отношений, общий ребенок — неужели супруги могли расстаться? Однако в 2014-м в СМИ появилась информация, что музыкант женился второй раз на избраннице гораздо младше себя. Возлюбленная по имени Ольга подарила лидеру группы «Сплин» сына Романа и дочь Нину.

Очевидно, во втором браке Васильев стал еще более закрытым: на просторах Интернета не найти ни причин развода артиста с Александрой, ни деталей о его союзе с Ольгой. Известно лишь, что вскоре после рождения младшего сына музыкант отказался от городской жизни и перебрался в частный дом в Разливе — подальше от суеты мегаполиса и посторонних людей.

Единственное, о чем охотно говорил Васильев, так это о творчестве. Помимо музыки, он занимался живописью, а в 2008-м даже открыл выставку авторских работ в Москве. Кроме того, артист участвовал в съемках фильма «Живой» и создании анимационных картин Олега Куваева.

Читайте также  Группа Би-2 на фестивале Нашествие 2019

ВЕСЬ ЭТОТ БРЕД

Хотя «Сплин» называют чуть ли не самой интеллигентной российской рок-группой, в многолетней биографии коллектива не обошлось без скандалов. Так, после выхода хита «Орбит без сахара» стартовали долгие гастроли, во время которых музыканты не раз конфликтовали друг с другом.

«Все началось с их злополучного выступления на разогреве у «Роллинг Стоунз». Саша тогда очень расстроился из-за того, что публика забросала их гамбургерами и пустыми бутылками, и почему-то начал обвинять во всем музыкантов. Особенно он ополчился на барабанщика Колю Лысова. В принципе у него давно складывались плохие отношения с Васильевым. Последней же каплей стал конфликт, произошедший на гастролях в Южно-Сахалинске», — заявляла поклонница Олеся Андрющенко.

Тогда в газетах наперебой писали о том, что «Сплины» разгромили сахалинскую гостиницу, хотя на самом деле разбитой оказалась только раковина. По словам Васильева, он просто поскользнулся, вылезая из ванны, и поломка была случайной. Однако тусовщица Олеся уверяла: все произошло иначе.

«Раковину разбили даже не ребята, а девушка, которую не поделили между собой Коля и Саша. На нее запал Васильев, а она захотела быть с Лысовым. Эта особа и была истинной причиной изгнания Коли. Именно после этой поездки Васильев позвонил и объявил, что он уволен. Когда у «Сплина» был концерт в московском клубе «Манхэттен-Экспресс», я специально подошла к Васильеву и высказала ему все, что думала. Прямо при его жене я сказала: «Саша, по-моему, тебе надо попридержать язык и не ругаться из-за каких-то баб, снятых вами на гастролях». Жена, конечно, от этого просто обалдела», — рассказывала Андрющенко.

Сам Александр Васильев факт интрижки с некой девушкой и соперничества с коллегой по группе не подтверждал. Но кто знает, что на самом деле творилось на гастролях популярных артистов?

На протяжении всего творческого пути Васильева одолевали вопросами о пагубных привычках, ведь большинство рок-звезд употребляли алкоголь и запрещенные вещества. Лидер «Сплин» подчеркивал, что никогда не пропагандировал неправильный образ жизни, а пару раз выйдя на сцену нетрезвым, осознал, как спиртное мешает выступлениям. С тех пор певец не выпивал ни во время написания текстов, ни тем более на концертах.

«Чего я не боюсь и никогда не буду стыдиться — так это того, что я перепробовал практически все наркотики, кроме тяжелой группы, но цель была исследовательская — понять. Это в прошлом. Люди-исследователи никогда не подумают, что песня может нести какие-нибудь рекламные функции», — уточнял Александр.

И конечно, читая стихи Васильева, многие предполагали, что он пребывает в состоянии чуть ли не перманентной депрессии. Однако и с этим мнением артист мог поспорить. «Никакой грусти в текстах нет, этот жанр называется философская лирика, — пояснял певец. — Это не я придумал, прочитал в Интернете. Жизнь такая насыщенная, столько встреч, событий, концертов, что на депрессию просто нет времени».

Александр Васильев, «Сплин»: с Шевчуком мне не по пути

1 июня 2008 13:53

— Рок издавна считается музыкой протеста. Против чего, как рок-музыканты, протестуете вы?— Я чувствую себя спокойно, когда мирно вокруг. Я привык решать вопросы мирным путем – без трупов и крови. Я не протестую ни против чего. Сейчас в России наступила стадия ступора. В стране практически ничего не происходит. Один президент сменил другого, а в принципе не изменилось ничего. Нет революционной ситуации. А вот такие люди, как Шевчук (лидер группы «ДДТ» — Прим. авт.), борется со всеми. Он просто агрессивен по природе. Таким людям нужен противник – человек или власть, с которой нужно драться. С такими, как Шевчук, мне не по пути.

— Но ведь рок подразумевает под собой несогласие и протест?!— Если у меня есть враг на этой планете, то это я сам. Если я и буду протестовать, то только против себя. А в другие души мне лезть не охота.

— Вы выступаете на политических мероприятиях?— Даже если мы участвуем в подобных акциях, то не из-за политических позиций, а из-за стечения обстоятельств. Выступать на чьей-то стороне нам совершенно не хочется. В политике я предпочитаю оставаться наблюдателем по той причине, что я не хочу туда лезть и что-то менять.

«Можно сделать бизнес на раскрутке красивых теток. «

— При разговоре о российском шоу-бизнесе кыргызстанцы любят вспоминать наш громкий прорыв в вашу страну – это группу «Город 312». Что вы посоветовали бы местным начинающим музыкантам? Как добиться успеха в незнакомой стране?— Для меня есть только один способ добиться успеха – это писать сильные интересные яркие песни. Тогда люди сами к вам потянутся.— А что вы подразумеваете под сильными яркими песнями?— Песня сильна тогда, когда человек берет гитару, начинает петь песню, а вокруг все затыкаются и начинают слушать, а в конце песни аплодируют. Вот и все. Значит, человек написал что-то стоящее, заставил людей замолчать и обратить внимание на его произведение.Есть еще один вариант: взять красивую тетку, вложить в ее раскрутку полмиллиона долларов, как это сделали с группой «Виагра», например, а потом снимать сливки. Но это скучный вид бизнеса.

О чем будут следующие песни?— Я сам пока не знаю.

— Вспоминая ваш «Феллини-тур» с группой «Би-2», возникает резонный вопрос: с кем бы вы еще хотели посотрудничать?— Я бы хотел поработать с тем, с кем меня сведет судьба. Специально кого-то выбирать неохота. Для меня это не профессия, чтобы специально делать какие-то проекты и на них зарабатывать. С «Би-2» я записал песню, потому что мне так хотелось. Один раз в жизни я это сделал и больше пока не хочу. Вернее, не сложилась еще ситуация для этого. Я хочу, чтобы это все происходило естественно.

У вас есть такая песня – «Рыба без трусов». Откуда пришло такое название?— Есть такой стиль, как панк. Там можно орать любую дурь. Главное – уверенно, и тогда весь зал будет орать ее с тобой.

— Какой политики вы придерживаетесь: стараетесь ли играть только новый материал или же не прочь выдать порцию хитов?— Мы выбираем те песни, которые наиболее интересны музыкально, а также те, которые интересны своими стихами. Мы играем самые интересные песни со всех альбомов. И среди них не только хиты. Есть вещи, которые никогда не попадали ни на радио, ни на телевидение.

«Никакие мы нифига не артисты»

Насколько часто вам приходилось выступать в плохих погодных условиях?— У нас бывали выступления под проливным дождем. Это было в Москве. Там бюджеты фестивалей гораздо больше. У людей есть деньги на крышу над сценой. Мы были под навесом, а люди под зонтами. Лил настоящий тропический ливень. Но никто не ушел, вся аппаратура звучала, мы играли, люди радовались. Экстрим. Люди до сих пор этот концерт вспоминают, хотя уже два года прошло.

Читайте также  Группа LOUNA на фестивале НАШЕСТВИЕ 2016

— Бывали курьезы на сцене?— Самое смешное, что есть на концертах – это пьяные люди, которые постоянно начинают орать что-то смешное между песнями, и я охотно вступаю с ними в диалог. Если концерт проходит в доме культуры, там все сидят «на одной кухне». Даже если кто-то что-то кричит с одиннадцатого ряда, то все слышно и на последнем ряду балкона. Ну а если кто-то из наших на это отвечает, то весь зал становится свидетелем этого диалога и начинает ржать. Для меня это самый трогательный момент, потому что люди понимают, что мы никакие нифига не артисты, а такие же люди. Стирается грань между публикой и теми, кто на сцене.

Лидер группы «СПЛИН» Александр Васильев — о Юрии Шевчуке

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Александр Васильев меняет профессию или кто рисует обложки группы СПЛИН

Недавно мы вам рассказали про изобразительное творчество Бориса Борисовича Гребенщикова, теперь мы хотим представить вашему вниманию еще одно открытие в художественном мире – работы лидера питерской группы Сплин Александра Георгиевича Васильева.

Александр Васильев занялся живописью больше десяти лет назад, в его арсенале не так много работ, однако каждая из них таит в себе что-то особенное. Все мы знаем, что творчество музыканта имеет некую отсылку к поэтам и прозаиками конца 19 – начала 20 веков, поэтому мы видим в песнях группы Сплин возвышенную романтику вперемешку с суровыми реалиями жизни. То же самое можно увидеть в художественных работах Александра. В его рисунках прослеживается тема одиночества, поскольку на них чаще всего изображен один персонаж, а если же их несколько, то по большей части они не контактируют друг с другом. Автор использует в своих работах яркие контрастные цвета, поэтому его рисунки сразу же бросаются в глаза. Стиль живописи, в котором работает музыкант, можно отнести к модернизму, однако в его картинах также прослеживаются и нотки сюрреализма.

Васильев не считает себя очень успешным художником, поэтому его работы редко появляются в общественном обозрении. Однако в 2008 году в галерее Елены Врублевской проходила выставка живописи Александра Васильева. Помимо этого один из рисунков музыканта стал обложкой альбома группы Сплин «Реверсивная хроника событий», который вышел в 2004 году. Также зарисовка музыканта красуется на неофициальном альбоме группы, который носит название «3007». Неофициальный альбом группы Сплин является пиратским сборником ранее не издававшихся собственных песен группы, либо издававшихся лишь как бонус-треки и кавер-версий песен других музыкантов.

Рисунки Александра Васильева – это всего лишь хобби или некая отдушка для музыканта. Да, его работами можно заинтересоваться и найти в них что-то необычное для себя, однако он не ставит перед собой задачи покорить широкую публику своим художественным творчеством. А нам остается лишь созерцать его работы и оценивать их по достоинству.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лидер группы «Сплин» Александр Васильев: «Не хочу лезть на баррикады. Я оттуда упаду»

В четверг вечером питерские «сплины» впервые подержали в руках свой долго собиравшийся новый альбом «Раздвоение личности». Поклонники и критики ждали его с надеждой. Одна из популярнейших отечественных рок-команд второй половины 90-х последний раз активно выдавала на-гора свежий материал в 2004-м. Нынешний февраль «Сплин» посвятит своему «Раздвоению». Большая презентация альбома состоится 23 февраля на Малой спортивной арене в «Лужниках», а в эти дни группа представляет пластинку на музыкальных теле- и радиоканалах и в столичных клубах. Первое интервью по приезде в Москву фронтмен «Сплина» Александр Васильев дал обозревателю «Известий» Михаилу Марголису.

вопрос: «Раздвоение личности» записывался года полтора, и за это время почти все песни из альбома вы успели сыграть на концертах. Для чего тогда потребовалось сейчас устраивать официальную многосерийную презентацию?

ответ: Перед тем как записать песню, мы всегда стараемся несколько раз показать ее на концертах. Это нормально. Лишняя репетиция на публике не помешает. Смотрим, как люди реагируют.

в: Я говорю исключительно о маркетинговой стратегии. Альбом — не студийного, конечно, качества — уже гуляет по Сети.

о: Да сейчас любой альбом по Сети гуляет. Ничего страшного. И потом у нас по-прежнему очень маленькое количество народа пользуется интернетом. Если в Москве люди уже все скачали и послушали, то как только выезжаешь за МКАД, видишь, что никто ничего не знает.

в: Одна из песен в «Раздвоении личности» написана на лирическое стихотворение Маяковского «Лилечке». При этом ты признавался, что творчество Владимира Владимировича тебе не очень близко. По какой причине?

о: По причине тяжеловесности и мысли, и стиха, по причине тяжелой поступи этого поэта.

в: И вещь, посвященная Лиле Брик, тоже, по-твоему, тяжеловесна?

о: Она как раз нет. Я ее потому и использовал. За исключением нескольких строчек я ее понимаю целиком и полностью.

в: Что для тебя является примером легкости стиха?

о: Пушкин, Лермонтов, все ребята, которые жили в середине XIX века — Тютчев, Фет.

в: После сравнительно рыхлого, бесхребетного какого-то периода у наших рок-музыкантов вновь начинает просматриваться определенная нравственная позиция. Они становятся несколько злее — какими были в начале 90-х. Вот и твоя тема «Матч» из нового альбома подтверждает тенденцию.

о: Да это просто цинизм, стебалово, хотя определенная моральная позиция в ней есть. Вообще, верно, музыка злее становится. Таких жестких песен у нас не было никогда.

о: Полагаю, изменения гормонального фона, биохимия. Но при этом то, что вокруг происходит, я вынужден принимать таким, как есть. Просто не хочу лезть с винтовкой на баррикады. Я упаду оттуда.

в: Зачем «Сплин» поехал в минувшие рождественские каникулы в Куршевель, на вечеринку к олигархам, и по дороге устроил пьяный дебош?

о: Я туда не напрашивался, в гости к тем людям не ходил, дружбы с ними не водил, но нас пригласили. А в самолете раз — и взрываешься по их поводу.

в: Когда вы прибыли-таки на место, ты сообщил этим олигархам все, что о них думаешь?

о: Отношение мое к происходящему, думаю, было очевидным. Я просто получаю «бабло» от этих людей, больше меня ничего с ними не связывает.

в: Но ты понял, что после этого раза «Сплин» в Куршевель приглашать не станут?

Читайте также  Минусовки для электрогитары группы Pantera

о: Да, конечно. Может, я для этого так и поступил.

в: Ваша отстраненная позиция приводит к тому, что награждают «Сплин» только на самых независимых церемониях вроде премии «Поборол». Например, на «Овации» или на МТV RMA вас особо не ждут?

о: Знают, что мы не придем. А если придем, произойдет скандал какой-нибудь. На фиг им это надо? Легче дать премию лояльной посредственности.

в: А скандал как будет выглядеть?

о: Ну как. Я напьюсь, ко мне придет синяя белочка, и начнется такое, что никакому MTV этого не надо. В основе всего нашего существования лежит обычное русское расп. йство. Что у нас, как музыкантов, что у Пономарева, как продюсера. Если мы провалим сроки выхода релиза или не успеем с оформлением проекта — не беда. Все равно в конце концов все будет нормально. И действительно так и происходит. Я уже просто ржу, не могу — над этой ситуацией.

в: Юрий Шевчук тоже всегда декларирует свою независимость. Ты с ним заодно или как?

о: Ему это приходится делать специально, а у нас получается само собой, без усилий.

в: То есть ты можешь сказать, что Шевчук — позер?

о: У него просто нет чувства юмора, вот и все. Материал у него слабый, и поэтому приходится подводить под него какую-то политическую или идейную платформу. А народ же доверчивый, сильно пьющий начинает к такому тянуться, и возникает популярность. Почему я так люблю Борю Гребенщикова и постоянно с ним общаюсь — потому что он столько народу подтянул к себе, просто звуча с кассет. Он взял материалом, мировоззрением, мажорной тональностью, спокойствием в голосе. К нему тоже тянутся люди, но другие. А Шевчуку приходится орать постоянно: «Ко мне, ко мне!».

в: Уже в этом году начнет раскручиваться большая предвыборная кампания. Партии станут призывать под свои знамена различных известных музыкантов и прочих узнаваемых персонажей. В 96-м «Сплин» в подобной акции поучаствовал, а сейчас?

о: Да, процесс такой, наверное, начнется, но, думаю, к нам обращаться станут не столь активно, как во время тура «Голосуй или проиграешь». Политтехнологи поняли — прием не сильно действует. Кто собирается на рок-концертах? Подростки, которые все равно не голосуют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: