Стив Вай биография

Стив Вэй: биография

Стивен Сиро Вэй (Steven Siro Vai) родился 6 июня в 1960 году в Лонг Айленде. Сказать, что Стив Вэй с детских лет увлекался музыкой, значит не сказать ничего: он просто был одержим ею. И этому в немалой степени способствовали увлечения родителей, в фонотеке которых хранились диски Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin».

Увлечения Стива музыкой вылились в создание семейной группы, куда, кроме Стива, входила его старшая сестра Лилиан. Исполняя сочинения Стива (первая песня называлась «Hot Chocolate»), они «зажигали не по-детски».

Первым же серьезным коллективом стала школьная группа «The Ohio Express», где Стив вначале подвизался как клавишник. Но однажды увидев настоящую «хиповую и классную» гитару, он сразу же влюбился в нее, решив стать самым знаменитым гитаристом мира. На следующий день он за 5 долларов приобрел старенькую гитару.

Первым учителем Стива был прославленный гитарист Джо Сатриани, который был всего на несколько лет старше Вэя (в списке культового журнала Guitar World «Сто гитаристов, изменивших мир» Сатриани занимает 63 место).

Под влиянием Сатриани Стив Вэй рано понял, что простое копирование приемов игры кумиров не сулит никакого развития. Именно стремление выработать свой собственный неповторимый стиль и стало основной целью молодого музыканта.

Окончив школу, Стив Вэй расстается со своим гуру и отправляется в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где возглавляет группу «Morning Thunder» и продолжает совершенствовать свое мастерство. В процессе обучения он разбирает музыкальные партии, исполненные ведущими гитаристами мира, среди которых – композиции его кумира Фрэнка Заппы.

Записав собственную аранжировку одной из композиций Заппы («Black Page»), Стив Вэй направил ее автору. Пораженный мастерством восемнадцатилетнего гитариста, Заппа приглашает его в свою группу. О четырех годах, проведенных в компании Заппы (с 1980 по 1984), Стив Вэй вспоминает как о «чумовом времени» – времени музыки и свободы, а само знакомство с прославленным музыкантом считает одним из главных везений в своей жизни.

В 1984 году Стив Вэй расстается с Запой, чтобы начать сольную карьеру, и даже выпускает два сольных альбома – «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers». (Кстати, первой сольной пластинкой «Flex-Able», вышедшей в 1984 году, Стив обязан отчасти именно своему кумиру – Заппа безвозмездно предоставил ему необходимое студийное оборудование.) А уже через год он гастролирует в качестве гитариста с группой Alcatrazz, записывает один лонгплей, после чего по просьбе друга Билли Шихана уходит к Дэвиду Ли Роту.

Работа с Дэвидом Ли Ротом (вместе они записали 2 альбома) сделала Стива Вэя знаменитым. После выхода в свет мультиплатинового «Eat’em & Smile» его фото стали появляться на обложках журналов, а самого Стива пригласили сниматься в фильме «Перекрестки» («Crossroads», реж. Уолтер Хилл, 1986 г.), где он сыграл роль гитариста, продавшего душу дьяволу за право быть лучшим.

В том же году Стив получил предложения от нескольких фирм, производящих гитары, предложили ему стать эндорсером их продукции (эндорсер – это музыкант, играющий только на оборудовании одной компании). Но только японской фирме «Ibanez» удалось создать гитару, полностью отвечающую потребностям Стива Вэя (24-ладовый гриф, больший вырез нижней выемки на корпусе, усовершенствованный рычаг тремоло и ручка в корпусе). Стив Вэй не только стал эндорсером «Ibanez», но и заключил с ними контракт на выпуск серии гитар – «Jem 777». Выпущенные в количестве 777 штук и украшенные собственноручным автографом Стива Вэя, эти гитары сейчас являются коллекционной редкостью.

Параллельно с работой в группе Whitesnake (совместный выпуск 1 альбома), Стив Вэй выпускает свой третий сольник – «Passion & Warfare» (1990 г.), который занял 18 место американского Billboard’a, был номинирован на «Грэмми» и принес своему создателю всемирную славу. Правда, награда Стиву тогда не досталась, зато досталась в следующем году за дуэт «Sofa», исполненный совместно с Фрэнком Запой.

Вскоре после этого Вэй разрабатывает еще одну гитару – семиструнную «Universe 7-String», за производство которой берется все та же «Ibanez». Эти гитары получили признание в середине 1990-х гг. (группы «Korn», «Limp Bizkit»).

Следующие два года жизни Стив Вэй посвятил продюсерской деятельности. Он создал собственную группу с нехитрым названием «Vai». Результатом творчества группы стал альбом «Sex & Religion» (1993 г.). Он был очень неоднозначно воспринят и поклонниками и музыкальными критиками, и Стив распустил «банду» и вплотную занялся сольной карьерой.

Выпущенный уже через год альбом «Alien Love Secrets» (1995 г.) показал, что Стив оказался прав: альбом был воспринят на ура и разошелся огромными тиражами. За ним последовала полноценная пластинка «Fire Garden» (1996 г.), где Стив Вэй впервые выступил в качестве вокалиста, обнаружив неплохие данные.

Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском целой обоймы дисков, среди которых сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), содержащий музыкальные мелодии тех стран, где Стив Вэй был на гастролях (композиция «Whispering A Prayer» в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми»).

С 1997 года Стив принимает участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3»). В состав этого супертрио, кроме Стива Вэя, входят Джо Сатриани и третий знаменитый гитарист (им в разное время были Ингви Мальмстин, Роберт Фрипп, Джон Петруччи и другие знаменитости). Трио до сих пор периодически гастролирует по миру с концертами и мастер-классами.

Один из последних полугодовых туров трио был связан с выходом новой студийной работы Стива Вэя – диском «Real Illusions: Reflections», который увидел свет в 2005 году. К этому же событию компания «Ibanez» выпустила юбилейные медиаторы, а также трехгрифовую гитару.

По словам самого Стива, выход на сцену с трехгрифовой гитарой был «эффектным трюком», который позволил ему не только удивить поклонников, но и не затеряться на фоне такого «монструозного чувака», как Ингви Мальмстин. Но думается, что Стив здесь немного слукавил.

Кроме гастролей, мастер-классов, работы над альбомами, Стив Вэй возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations» и. разводит пчел. А что? Великим позволено многое!

STEVE VAI

Наряду со своим учителем Сатриани Стив Вай по праву считается одним из выдающихся гитаристов современности. Родившийся 6 июня 1960 года, Стив в шесть лет попробовал играть на органе, а в десять освоил аккордеон. Со своим основным инструментом молодой Вай познакомился в 13 лет, и с тех пор для него больше ничего кроме гитары не существовало. Кумирами подростка стали Джими Хендрикс, «Led Zeppelin» и «Alice Cooper». Желая в совершенстве овладеть техникой игры, Стив стал брать уроки у местного гитарного гуру Джо Сатриани. Отзанимавшись с ним положенное время, Вай поступил в бостонскую «Berklee School Of Music». Будучи студентом данного заведения, Стив взялся препарировать самые сложные гитарные композиции из репертуара Фрэнка Заппы. Одна из этих вещей, «Black Page», была записана им на пленку и отослана знаменитому авангардисту. Фрэнк оказался настолько поражен талантом молодого паренька, что тут же пригласил его себе в группу.

Читайте также  Биография Dubstar английская клубная группа из 90-х

В этой компании Вай провел с 1980 по 1984 год и участвовал в создании таких альбомов как «Tinsel Town Rebellion», «You Are What You Is», «Ship Arriving Too Late», «Man From Utopia», «Them Or Us», «Thing-Fish». В 1984-м гитарист решил начать сольную карьеру и на свои сбережения записал программу «Flex-Able» (остатки от сессий вошли на EP «Flex-Able Leftovers»), где чувствовалось сильное влияние Заппы.

В 1985 году Стив получил предложение от Грэма Боннета занять вакансию гитариста в «Alcatrazz». С ними Вай записал один лонгплей, после чего его ждал новый ангажемент. На сей раз Стива сманил его друг Билли Шиэн в команду Дэвида Ли Рота. Альянс оказался очень удачным, и после мультиплатинового «Eat ‘Em & Smile» фото Вая замелькало на обложках музыкальных журналов. Авторитет Стива вырос настолько, что вместе с фирмой «Ibanez» он организовал выпуск собственной серии гитар «Jem 777». Сделав с Ли Ротом еще одну хитовую пластинку, Вай приступил к записи второго, большей частью инструментального сольника. При этом музыкант параллельно умудрился поработать в «Whitesnake» над «Slip Of The Tongue». На «Passion & Warfare» Стив воплотил в музыке юношеские мечты, за что получил золото и подтвердил свой статус выдающегося гитариста.

После продолжительной паузы музыкант с Девином Таунсендом, Т.М. Стивенсом и Терри Боззио организовал проект имени себя самого («VAI»), с которым выпустил диск «Sex & Religion». Этот металл-альбом значительно отличался от предыдущей работы и был встречен и критиками, и публикой довольно прохладно.

Забросив командные эксперименты, с 1995 года Стив занялся изданием сольных пластинок. Сперва он вернулся к чистым инструменталам на EP «Alien Love Secrets», но потом открыл в себе неплохие вокальные способности, и на альбомах «Fire Garden» и «The Ultra Zone» около половины вещей составили номера с голосом. В 1997-м музыкант принял участие в трехгитарном проекте «G3», выпустив с ним концертник «G3: Live In Concert». Собственный же лайв Вай зарелизил в 2001 году. «Alive In An Ultra World» был сделан на основе национальных мотивов тех стран, в которых гитарист успел побывать во время гастрольных поездок. Помимо этого альбома в начале нового тысячелетия Стив выпустил сборник инструментальных баллад «The 7th Song» и ретроспективный бокс-сет «The Secret Jewel Box». Очередная студийная работа появилась в 2005 году, причем на «Real Illusions: Reflections» Вай попытался сотворить нечто вроде концепта (насколько это можно в инструментальном жанре) и даже придумал для него жанр «рок-сказка».

За «Иллюзиями» последовали гастроли в сопровождении «Metropole Orchestra», а также выход двойного лайва «Sound Theories», в котором вещи Стива звучали в оркестровых аранжировках. Еще один живчик, «Where The Wild Things Are», поступил в продажу в 2009-м, а вот седьмая полнометражка, продолжавшая линию «Real Illusions», вышла с семилетним интервалом.

Стив Вай и его гитары

Стивен Вай (06.06.1960) выходец из штата Нью-Йорк США – знаменитый гитарист-виртуоз, реализовавший себя также в качестве актера, композитора, вокалиста и продюсера. Свою карьеру начал именно как гитарист в 1980 году у Фрэнка Заппы. С 1983 года выступает как самостоятельный солирующий гитарист. Вдохновителями в творчестве для гитариста Стива Вая стали Джими Хендрикс и Джими Пейдж. Игре на гитаре Стиву Ваю посчастливилось обучаться у самого Джо Сартиани, ставшего впоследствие гитарной легендой.

Творческий путь Стива Вая

Стив Вай в молодости

К 18 годам гитарист Стив Вай стал студентом знаменитой бостонской музыкальной школы Беркли. К моменту поступления он уже попробовал играть в нескольких рок-группах. Стив блестяще осваивал не только практические уроки игры на гитаре, но и достаточно успешно осваивал теорию музыки. Он подготовил аранжировки для нескольких композиций Фрэнка Заппы. Аранжировка на трек «Black Page» произвела ощеломляющее впечатление на Фрэнка, и он пригласил Стива стать участником своей группы. Звучание музыки Стива Вая присутствует в альбомах «Tinsel Town Rebellion» и «You Are What You Is», «Ship Arriving Too Late» , «Man From Utopia», «Them or Us and Thing Fish».

В 1984 году созданы первые самостоятельные проекты «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers», в которых проявилась техника игры Джо Сатриани и ощущалось значительное влияние Фрэнка Заппы.

В 1985 году Стив Вай выступает в составе группы Alcatrazz в качестве лид-гитариста. Записанный совместно альбом «Disturbing the Peace» не произвел особого впечатления на слушателей. В этом же году Стив дебютировал в кино в фильме «Перекресток».

В 1986 годы пробует себя в бэк-группе Дэвида Ли Рота совместно с басистом Билли Шихэном. Они участвуют в записи пластинки «Eat ‘Em & Smile», которая явилась значительным событием в мире хард рока. В этот период музыкальные критики признают талант Stive Vai и включают его в списки лучших музыкантов. В записи альбома «Skyscraper» Стив выступал как сопродюсер Рота. В этот же период Стив Вай пробует себя в новой для него сфере, разрабатывает линию раскошных гитар серии Jem 777, которые продает компания Ibanez. Гитары серии Ibanez Jem выпущены в количестве 777 штук и украшены автографами Стива Вая, на сегодняший день являются коллекционными. Все гитары отличались по модификациям, двух похожих не было.

Ibanez JEM777

Совместно с DiMarzio Steve Vai работал над созданием звукоснимателя для своих гитар. Названия для них были выбраны по типу двигателей мотоциклов Harley-Davidson: «Flathead», «Knucklehead», «Panhead» и «Evolution». Модель «Evolution» выпускается до сих пор.

В 1988 году Стив Вай вместе с Ричардом Пайком организацию благотворительности «Make a Noise Foundation», помогающую получить музыкальное образование и обзавестись инструментами детям из малообеспеченных семей.

В 1989 году записал альбом «Slip of the Tongue» в составе группы. Whitesnake. После этого занялся уже непосредстенно сольной карьерой. В 1990 году выходит его сольник «Passion & Warfare». Альбом удостоился нескольких музыкальных премий.

Steve Vai — Passion and Warfare (Full Album)

В 1993 году выходит альбом «Sex & Religion» собственной рок-команды Стива под названием Vai. Этот опыт оказался неудачным, и группа была расущена. После этого Вай выпускает ряд сольных проектов. В свет выходят альбомы Стива Вая «Alien Love Secrets»,»Fire Garden»,»Flex-Able Leftovers», «The Ultra Zone».

Steve Vai — Alien Love Secrets (Full Album)

Steve Vai — Fire Garden (Full Album)

В 2000 году вышел сборник гитарных баллад «The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies Archive».

В 2000-е годы Стив Вай занялся оснащением грифов некоторых гитар ладами True Temperament Fretting System, позволяющих добиться ровного и чистого интониоания.

Гитары Стива Вая

Две основные гитары Вая – белые Ibanez Jem (Evo и Flo).

Стив Вай играет на Ibanez JEM FLO

Каждая из них имеет свои уникальные модификации. Обе снабжены сустейнером фирмы Fernandes). На модели Mojo отметки ладов светятся, благодаря встроенным светодиодам.

Читайте также  Биография Section 25 группа в жанре пост-панк из Британии

Стив Вай с гитарой Ibanez JEM EVO

Иногда Стив на концертах использует гитару с тремя грифами, с возможностями как у гитары Evo. Верхний гриф 12-струнный, Средний 6-струнный, нижний 6-ти струнный безладовый гриф с сустейнером Fernandes. Эта гитара использовалась Стивом при исполнении «I Know You’re Here» в 2002 году.

Steve Vai — I Know You’re Here

Музыкант продолжает создание собственных гитар. Его творением становится семиструнная гитара Universe 7-String, которая позволяла добиваться сверхнизкого звучания.

Ibanez Universe 7-String

Семиструнная Ibanez Universe разработки Стива Вая способствоваля формированию стиля Nu-metal, в то время как гитаристы группы Korn и других рок групп начали использовать эти инмструменты в начале 1990-х годов. Выступил в качестве разработчика акустической гитары Ibanez Euphoria.

Одним из грандиозных проектов было выступление совместно с Токийским симфоническим оркестром. Здесь был представлен концерт для электрической гитары «Fire Strings» японского композитора Икиро Нодайра.

В 2005 года появилась новая гитара Ibanez Стива Вая с двумя грифами (классическим и электрическим) под названием The Blossom Suite.

Стив Вай с двухгрифовой гитарой

На данный момент последним выпущенным альбомом гитариста является «The story of light» 2012 года.

Стив Вай

Биография

Стив Вай успел покорить своим мастерством публику по обе стороны океана. Гитарист-виртуоз прославился как интерпретатор сочинений Фрэнка Заппы, с которым сотрудничал много лет. Сейчас музыкант выступает сольно, выпускает новые пластинки, дает концерты в разных странах мира, снимает клипы. Американец органично совмещает в творчестве виртуозную технику исполнения и яркую подачу материала.

Детство и юность

Гитарист родился 6 июня 1960 года в Карл-Плейсе, штат Нью-Йорк, в семье итальянских иммигрантов Джона и Терезы Вай. С раннего детства мальчик почувствовал интерес к музыке. Позднее в интервью Стив признался, что в 5 лет познакомился с игрой на пианино, а через год, увидев, как соседский мальчик играет на гитаре, влюбился в этот инструмент. Уже тогда, по словам американца, он понял, что свяжет жизнь с гитарным миром.

Родители были меломанами, и Вай находился под влиянием их музыкальных пристрастий. Любимой пластинкой будущего виртуоза был саундтрек к фильму «Вестсайдская история». С 11 лет подросток открыл для себя рок, вдохновившись композициями группы Led Zeppelin. А с 13 Стив начал брать уроки игры на гитаре у популярного музыканта Джо Сатриани.

В молодости Вай играл в местных группах. На формирование его музыкальных интересов оказали влияние такие гитаристы, как Джимми Пейдж, Брайан Мэй, Ричи Блэкмор, Джимми Хендрикс и другие. В 1978 году парень поступил в бостонский колледж Беркли.

Личная жизнь

Личная жизнь в биографии знаменитости можно назвать гармоничной и счастливой. Еще учась в Бостоне, Стив познакомился с Пией Мьякко, бывшей бас-гитаристкой группы Vixen.

В 1984 году будущая жена музыканта снялась в фильме «Крепкие тела». В 1988-м пара поженилась. В браке родились двое детей, Джулиан и Файр.

Музыка

В 18 лет, будучи фанатом Фрэнка Заппы, парень сделал аранжировку композиции The Black Page и отправил кумиру промозапись для прослушивания. Американский композитор и музыкант оценил работу молодого гитариста. Уже в 1979 году он предложил Ваю сделать на заказ аранжировки к нескольким пластинкам, среди которых и знаменитая рок-опера в трех актах Joe’s Garage.

Молодой исполнитель вновь показал мастерство, справившись с этой задачей, после чего Стива пригласили в группу Заппы в качестве сессионного музыканта. Вместе с командой кумира парень отправился в турне осенью 1980 года. Во время концертов Вай просил дать ему любую партитуру и виртуозно играл с листа незнакомые произведения.

Сам Фрэнк называл исполнение американца «трюками на гитаре» и «невероятными гитарными партиями». В 1982 году Стив вышел из группы, перебрался в Калифорнию, где подготовил к выпуску дебютную пластинку Flex-Able.

Кроме сольного творчества, гитарист играл в нескольких коллективах, заменяя других музыкантов. В 1985 году мужчина исполнил партии в команде Alcatrazz, а затем участвовал в записи альбома Disturbing the Peace. В том же году вошел в проект Дэвида Ли Рота, ранее работавшего в коллективе Van Halen. Мужчина сотрудничал и с виртуозом Билли Шихэном.

В 1986 году исполнитель попробовал себя в амплуа киноактера, снявшись в фильме «Перекресток». Музыкальная драма о судьбе блюзмена нашла популярность у зрителей. В том же году американец получил приглашение от Джона Лайдона, ранее выступавшего в британской панк-группе Sex Pistols.

Вместе музыканты записали пластинку Album. Через 4 года Стив покинул команду и присоединился к Whitesnake, где заменил сначала Вивиана Кэмбелла, а затем и Адриана Ванденберга, повредившего руку.

А вместе со своим первым учителем по гитаре Джо Сатриани Вай записал песню Feed My Frankenstein, которая вошла в альбом Элиса Купера Hey Stoopid. В начале 90-х вышла сольная композиция For the Love of God, гитарная партия из которой заняла 29-е место среди 100 величайших гитарных соло всех времен по версии журнала Guitar World Magazine.

В середине 90-х американец сотрудничал с Оззи Озборном, однако имя Стива не включили в совместный альбом, а партии, сочиненные им, на записи сыграл другой музыкант. В 1994 году мужчина удостоился «Грэмми» за исполнение хита Sofa, вошедшего в репертуар Фрэнка Заппы. А в 2000-м он стал номинантом этой же премии с композицией Tender Surrender. Высоких оценок у музыкальных критиков удостоилась и мелодия Bad Horsie.

Летом 2002 года в Токио состоялся концерт гитариста с Токийским симфоническим оркестром. Специально для этого мероприятия композитор Итиро Нодайра написал оригинальную партитуру для электрогитары и 100 инструментов. В феврале 2005-го вместе с Шэрон Исбин создал проект, который представил в Театре Шатле в Париже. Партии музыкант исполнил на гитаре с двумя грифами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: