Биография Yellow Magic Orchestra культовая электронная группа из 80-х
YELLOW MAGIC ORCHESTRA
«Yellow Magic Orchestra» – законодатели моды в японской электронике, повлиявшие на развитие стилей техно, синт-поп, нью-вэйв, джей-поп, эмбиент хаус и т.п. Проект (а поначалу «YMO» действительно являлись чисто студийным проектом) основал Рюиши Сакамото (р. 17 января 1952), который еще во время учебы в Токийском университете экспериментировал с агрегатами типа «Buchla», «Moog» и «ARP». В то время как он только начинал делать серьезные шаги в музыке, оба его напарника уже имели неплохой опыт, правда, в несколько иных сферах. Так, Харуоми Хосоно (р. 9 июля 1947) в начале 70-х был лидером авангардной фолк-группы «Happy End», а Юкихиро Такахаши (р. 6 июня 1952) барабанил в «Sadistic Mika Band». Подверженное сильному влиянию «Kraftwerk», трио попыталось привить германскую роботизированную музыку на островах, придав ей соответствующий ориентальный окрас. Эксперимент прошел вполне удачно, и первый же альбом «Yellow Magic Orchestra» сделал ансамбль популярным не только в Японии, но и далеко за ее пределами.
В своем дебюте музыканты использовали новый по тем временам девайс «Roland MC-8 Microcomposer», который позволял создавать сэмплы, похожие на звуки будущих компьютерных и видеоигр, и это стало одной из причин массового успеха пластинки.
Домашний тираж диска составил 250000 копий, альбом побывал в чартах «Billboard», а сингл «Computer Game / Firecracker» поразил британскую двадцатку. На волне успеха Хосоно и Такахаши были официально введены в штат, и «YMO» начали работать не только в студии, но и вживую. Концерты проходили с неизменными аншлагами, и благодаря ансамблю в Японии начался настоящий технопоп-бум. В 1979-м альбом «Solid State Survivor» застал музыкантов на пике карьеры – применение электронных эффектов стало более сфокусированным, многие вещи обрели песенный формат, но при этом голоса были пропущены через «Vocoder VP-330». С англоязычными текстами команде помог Крис Мосделл, чья киберпанковско-фантастическая лирика привлекла дополнительный интерес к «желтому оркестру».
Данная пластинка, возглавившая национальный хит-парад, прославилась в основном двумя треками, использованным в рекламе «Seiko» «Behind The Mask» и наилучшим образом представившим симбиоз восточной и западной культур «Rydeen». За «Solid State Survivor» последовал выпуск концертника «Public Pressure», также очутившегося на первом месте и распроданного за пару недель в количестве 250000 экземпляров.
Предзаказ на студийник «X оо Multiplies» был близок к этому показателю, и даже несмотря на свой экспериментальный характер (половину номеров на нем составляли разговорно-комедийные вставки) диск занял лидирующую позицию в списках «Oricon». В 1981-м вышли сразу две студийных работы, «BGM» и «Technodelic». Первая из них, несмотря на оригинальную расшифровку названия как «background music», тяготела к неоромантике синт-попа, а в композиции «Rap Phenomena» музыканты даже попытались изобразить электронный рэп. Второй альбом отличал экспериментальный настрой, обильное использование сэмплов и тяга к минимализму. Далее участников «Yellow Magic Orchestra» потянуло на сольные проекты, но в 1983-м они представили своим поклонникам еще пару полнометражек, наиболее песенно-ориентированную «Naughty Boys» и театрализованную, разбавленную комедийными скетчами «Service».
Кроме того, к «Naughty Boys» был выпущен инструментальный сиквел, а наследником «Service» стал концертный двойник «After Service». В том же 1983-м «YMO» объявили о свертывании деятельности, и только спустя 10 лет произошло первое воссоединение группы. Выпустив диск «Technodon» с ярко выраженным влиянием уорлд-мьюзик, Сакамото, Такахаши и Хосоно вновь занялись каждый своими делами, и не работали вместе до 2007 года.
Биография Yellow Magic Orchestra: культовая электронная группа из 80-х
Yellow Magic Orchestra или сокращенно YMO считается популярной японской электронной группой, которая появилась в Токио в 1978 году. Основателями являются Харуоми Хосоно, Юкихиро Такахаси и Рюити Сакамото. Коллектив часто сравнивают с Kraftwerk по инновационности в сфере создания музыки synthpop, electro и techno. Первоначально проект задумывался в качестве единичного эксперимента, но быстро ребят восприняли серьезно и до первого распада в 1984 создано несколько полноценных альбомов.
Формирование коллектива и первые шаги в электронной музыке
До формирования Сакамото часто экспериментировал в Токийском национальном университете изобразительных искусств и музыки над электронными инструментами. Здесь располагалась аппаратура Moog, Buchla и так далее. Хосоно в этом время изучал ритм-машину Ace Tone и в начале карьеры играл в коллективе Happy End. Здесь он работал над созданием различных фолк-рок записей со вставками электроники.
Юкихиро работал сольно и нанял Хосоно в 1977 для записи нового сингла. Среди временных участников проекта выделяется Хидеки Мацутакэ, который являлся помощником великого музыканта Исао Томита. Он предоставит множество техник и методов по созданию электронной музыки. Плодотворная работа над YMO началась в 1977, когда Хосоно пригласил поработать ребят над альбомом Paraiso. Релиз появился и оказался популярным.
Уже в 1978 начинается активность над Pacific и рядом композиций. Песня Cosmic Surfin быстро распространилась на региональном рынке и вышла за пределы Азии. После этого трио решает создать разовый Yellow Magic Orchestra, который позволил бы покорить весь мир собственной музыкой.
Международный успех в деятельности YMO
В 1978 появляется первый официальный альбом, который получил одноименное название Yellow Magic Orchestra. Студийный проект плавно перетекал в гастрольный тур, ведь представленная работа пользовалась популярностью. YMO удалось создать новый звук, который не похож на прочие достижения эстрады. Выступление музыкантов увидели представители A&M Records, которые предложили заключить международную сделку. Наиболее популярным синглом этого времени Firecracker.
Yellow Magic Orchestra вызвала бум, их узнавали, и они считались любимчиками публики. Долгое время их сравнивали с Beatles или Merseybeat в Британии. В конце 70-х для выступлений на сцене часто приглашалась жена Сакамото, Акико Яно. Она помогала продвигать ребят вживую, но никогда не участвовала в студийной записи.
К концу 1979 появляется второй сборник Solid State Survivor. Он стал рекордным по продажам как на территории Японии, так и в мире. К 1980 распродано 2 миллионов копий. Лирика посвящена фантастическим темам, утопии, а также художественным веяниям в современном обществе. Среди главных хитов из этого сборника считается Behind the Mask.
Последующие песенники и распад Yellow Magic Orchestra
Показал отличные результаты в плане коммерческого успеха и первый концертный Public Pressure. Его продажи остановились на отметке в 250 тысяч копий в течение двух недель. Не уступал позиции сборник X∞Multiplies, который отличался предзаказом в 200 тысяч копий. Сразу 2 альбома оказалось на протяжении 7 недель в чартах Oricon. Это единственный случай, который не повторила ни одна группа Японии.
В середине 80-х ребята часто экспериментировали с жанрами. Ярким примером этого считается песня Multiplies, который является смешением электроники и ска. В 1981 появляется еще один релиз BGM, а также делается попытка создать песенник электронного рэпа Rap Phenomena. Дела за границей отличались стабильностью – песня Computer Game распродана в количестве 400 тысяч копий, а Tighten Up и Firecracker попали на британские телеканалы Soul Train.
Популярность ощущалась и в США, где только зарождались звуки техно, хауса и хип-хопа. Даже Afrika Bambaataa сделал ремикс на Firecracker. Несмотря на популярность, деятельность приостанавливается в 1984. Музыканты решили вернуться к сольной карьере. Иногда они помогали друг другу, а иногда выступали вместе. В 1993 Yellow Magic Orchestra решили воссоединиться для издания Technodon и серии коротких выступлений по региону.
Последующие воссоединения и новые творения YMO
Коллектив воссоединялся несколько раз для создания свежих альбомов и ряда проектов. В начале 2000-х Хосоно и Такахаси решаются создать Sketch Show. В 2007 появляется нужда продвинуть Кирин Лагер и поработать с публикой на сцене. В этот период они работали под названием HASYMO. Имеется нужное количество интересных записей, а также проводится крупный тур по миру.
К августу 2009 коллектив собрался для участия в World Happiness, где напомнила о величии. Открытие мероприятия началось со старых и знаменитых песен YMO. В 2010 и 2011 популярный проект вновь появляется на публике. А в 2012 возникает возможность организовать собственный фестиваль No Nukes. К 2015 записывается публикация с живым выступлением. 23 июня 2018 Хосоно выступает с дебютным концертом в Великобритании.
Клипы Yellow Magic Orchestra
Оркестр желтой магии
Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .
Ознакомьтесь со списком задач, которые необходимо выполнить, на странице обсуждения .
Другое имя | YMO, |
---|---|
Родная страна | ![]() |
Музыкальный жанр | Синтипоп , технопоп , поп-арт |
Инструменты | Музыкальный секвенсор , драм-машина , сэмплер , синтезаторы , вокодер , электронные барабаны |
активные годы | 1978 — 1984 , 1992 — 1993 , 2002 — 2004 , 2007 — 2012 |
Этикетки | Alfa Records, A&M Records , EMI , Restless Records, Sony Music House , Avex Trax |
Официальный сайт | www.ymo.org |
Бывшие члены | Харуоми «Гарри» Хосоно Юкихиро Такахаши Рюичи Сакамото |
---|
Yellow Magic Orchestra является группа из синти — поп Японии из Токио . Основанная в 1978 году , она больше известна в Японии под аббревиатурой YMO . Его основные участники — Харуоми Хосоно (бас), Юкихиро Такахаши (ударные) и Рюичи Сакамото (клавишные).
Резюме
- 1 Биография
- 2 Музыкальный стиль
- 3 Дискография
- 3.1 Студийные альбомы
- 3.2 Одиночные игры
- 3.3 Концертные альбомы
- 3.4 Сборники
- 4 Примечания и ссылки
- 5 Внешние ссылки
биография
Изначально группа была сольным проектом Хосоно, два других участника были приглашены в качестве приглашенных музыкантов. Идея состояла в том , чтобы разработать альбом сплавления востоковед экзотики (см их покрытие из Мартина Денни петарды ) с современными электронными приборами. Первый альбом быстро стал очень популярным. Группа регулярно сотрудничает с Акико Яно , пока этот не отделится от Рюичи Сакамото .
Группа временно прекратила свою деятельность в 1984 году , каждый из трех участников занялся сольной карьерой. В 1993 году группа отметила свою десятую годовщину телешоу, выступила на сцене Tokyo Dome и выпустила вживую свой альбом Techno Don .
В начале 2000-х Хосоно и Такахаши объединились в проекте под названием Sketch Show . Кроме того, группа иногда дает полноценные концерты под названием Human Audio Sponge . В 2007 году он реформировался под названием HASYMO (аббревиатура от Human Audio Sponge и Yellow Magic Orchestra ). Его члены снова расстались в 2012 году .
Музыкальный стиль
Широко используя синтезаторы, сэмплеры и музыку с компьютеров, которые становились доступными, группа увидела, что ее влияние распространяется за пределы Японии. Считается пионером электронной поп-музыки [исх. необходимо] . Его песня Behind the Mask была исполнена Эриком Клэптоном и Майклом Джексоном в 1980-х.
В некоторых песнях, таких как сингл Computer Game (1978), в качестве образцов используется музыка из видеоигр; в свою очередь, их песня Rydeen будет повторяться (в чиптюна версии ) в играх , таких как Супер Локомотив (в 1982 году ), Decathlon Дейли Томпсон (в 1984 году ) или Run Страйкера (в 1986 году ).
Сегодня на их музыку продолжают делать ремиксы и сэмплы современных исполнителей [исх. необходимо] .
Yellow Magic Orchestra
Yellow Magic Orchestra (YMO) (яп. イエロー・マジック・オーケストラ) — музыкальный коллектив из Токио (Япония). Группа была образована в 1978 году, и является одним из пионеров японской электронной музыки.
Идея создания «восточного ответа Kraftwerk» принадлежит Харуоми Хосоно – к концу 70-х это был уже довольно известный музыкант в Японии, отличившийся участием в легендарной фолк-рок группе Happy End и несколькими сольными альбомами. Первая пластинка Yellow Magic Orchestra, одноимённая названию группы, была записана при участии ещё двух музыкантов: Юкихиро Такахаси и Рюити Сакамото, с которыми Хосоно работал ранее. Начав своё участие в проекте как сессионные музыканты, вскоре Такахаси и Сакамото становятся полноценной частью группы.
Работая с новейшими синтезаторами и стремительно развивающейся в начале 80-х семплерной технологией, Yellow Magic Orchestra, благодаря новаторскому звучанию, завоевали большую популярность не только в Японии, но и за её пределами. Группа постоянно экспериментировала со стилями, и хотя Yellow Magic Orchestra принято классифицировать, как электропоп, в некоторых композициях можно встретить элементы техно и эмбиента. На поздних альбомах (Naughty Boys и Service) музыка становится не такой экспериментальной, как ранее, более мелодичной и близкой к синти-поп. В этих альбомах преобладают вокальные композиции, зачастую исполненные на японском языке.
Нельзя не отметить большой вклад в развитие японской поп-музыки, сделанный каждым из участников Yellow Magic Orchestra. Не прекращая на период работы в группе заниматься собственными сольными карьерами, музыканты писали композиции для популярных в 80-х японских исполнителей, таких как Sandii & The Sunsetz, Sheena & The Rokkets, Susan и многих других, а также занимались продюсированием их альбомов.
В 1984 году Yellow Magic Orchestra, выпустив двойной Live-альбом After Service, записанный во время токийского концерта в декабре 1983 года, прекращает своё существование. После распада участники коллектива вплотную занялись собственными сольными проектами. Но в 1993-м группа ненадолго объединяется вновь, дав несколько «живых» выступлений и выпустив альбомы Technodon и Technodon Live.
Спустя 14 лет, в 2007 году Yellow Magic Orchestra неожиданно возобновляет творческую деятельность, причём в прежнем составе. Группа (сначала под именем HASYMO) выпускает новый сингл Rescue / Rydeen 79/07, а также даёт несколько живых выступлений. В 2008-м проходят первые крупные (с начала 90-х) концерты YMO в Лондоне и Хихоне (Gijón, Испания), на которых группа демонстрирует как новый материал, так и классические хиты в современной обработке. Материал с этих концертов стал основой двух новых «живых» CD, а также концертного DVD POSTYMO: Yellow Magic Orchestra Live in London 2008+.