Биография Visage синти-поп проект из Британии

Visage

Пионеры новоромантического движения, синтпоп-группа Visage была создана в 1978 году как продукт модного Лондонского ночного клуба «У Билли». Это неоглэм-заведение резко контрастировало с распространенными тогда панкрок-сценами города. Его посетителями были ультра-щегольски одетые молодые люди, приходившие потусоваться в среде себе подобных, под звуки музыки Дэвида Боуи (David Bowie), Kraftwerk и Roxy Music. Стив Стрендж (Steve Strange), бывший член панкрок-группы the Moors Murderers и диджей Расти Игэн (Rusty Egan), одно время работавший ударником в Rich Kids, были одними из основателей «У Билли» и находились в постоянных поисках музыки наиболее полно соответствующей формату клуба. В результате их совместной студийной деятельности с еще одним членом Rich Kids, гитаристом Миджем Юром (Midge Ure) и родился проект Visage. В конце 1978 года это трио записало демо-запись, ставшую их первым синглом, футуристический кавер Загера и Ивэнса (Zager & Evans) «In the Year 2525».

Добавив клавишника Ultravox Билли Кьюри (Billy Currie), а также трех членов Magazine: бас-гитариста Барри Адамсона (Barry Adamson), гитариста Джона МакДжоджа (John McGeoch) и клавишника Дева Формулу (Dave Formula), Visage заключили контракт с Radar Records для выпуска сингла «Tar» в сентябре 1979 года. В следующем году вышел их дебютный альбом «Visage» (1980). Альбом представил еще один сингл «Fade to Grey», ставший быстро европейским хитом (#8 UK) и классической композицией новых романтиков. В немалой степени ее популярности способствовал необычный клип, в котором Стрендж за три с половиной минуты умудрился предстать в нескольких десятках разных костюмов… Коммерческий успех альбома ознаменовал настоящий прорыв нового тогда стиля синт-поп на музыкальный рынок. Приблизительно в одно время появилось несколько альбомов новых романтиков (Ultravox, New Musik, Spandau Ballet, Duran Duran), буквально заполонившие радио- и телеэфир. Англию охватила настоящая «романтикомания».

Еще один сингл «Mind of a Toy» вошел в Тор20 (#13 UK), но после выпуска довольно удачного лонгплея The Anvil, Visage (1982), содержащего хиты «Damned Don’t Cry» и (#11) «Night Train» (#12), группа начала распадаться. Вначале ушел Юр для того, чтобы полностью сконцентрироваться на работе Ultravox, чьим фронтменом он все это время был, затем Кьюри и Формула. Последний альбом Beat Boys (1984), буквально копирующий предыдущие, в продажах провалился, что вызвало полный и окончательный распад группы в том же году… После заката Visage Стив Стрендж основал группу Strange Cruise. Впоследствии «Fade to Grey» неоднократно микшировалась различными исполнителями, а в начале 90-х очередная ее версия даже вновь вошла в UK Top 40.

Bisquit

В начале 80-х на советских дискотеках была популярна лёгкая и задорная песенка «Zoo Zoo» в стиле евродиско. Сегодня мы поговорим о проекте Bisquit, под именем которого она была выпущена!

Восьмидесятые в Европе начинались очень интересно, ведь именно в этот период в музыкальном бизнесе Старого и Нового света наметился серьёзный раскол. С лета 79-го в Штатах началось отторжение диско, а вместе с ним и всей остальной танцевальной (или, если угодно, клубной) музыки из мейнстрима [1]. Однако в Европе не было «ночей уничтожения диско»[2], и диско-музыка всё ещё была в моде. И если в Америке с начала 80-го года танцевальная музыка изменилась до неузнаваемости, то в Европе она продолжила развитие, плавно меняясь от инструментальной к электронной.

Именно в этот «переходный» период в Европе возникают такие проекты как Dschinghis Khan, Goombay Dance Band, Saragossa Band, Digital Emotion, À La Carte, Video Kids и Ottawan – каждый из которых был очень популярен и за «железным занавесом». К тому же поколению относился и Bisquit.

У его истоков стояли бельгийский продюсер Раймонд Феликс, успевший в начале 70-х выпустить парочку сольных синлов под именем Рэй Феликс и талантливый гитарист Ронни Сиго, тоже бельгиец, экс-участник индорок-группы The Jockers, а также групп Trinity и The Pebbles [3]. Возможно, на создание лёгкого евродиско-проекта их вдохновил успех французского дуэта Ottawan, тексты которому писал их соотечественник Джин Клюгер.

Первый сингл назывался «Roller Boogie», название которого очень хорошо передаёт его время. Вслед за модой на аэробику, в 1980-м Европу захлестнула американская мода на ролики [4]. Им было посвящено множество песен по обе стороны океана, и эта – не исключение. А словом «boogie» в Европе (особенно в Великобритании) часто называли диско.

Песня получилась очень футуристической – в ней использовался вокодированный голос (как раз тогда начал оформляться новый стиль «спейс-синт»), а танцевальное шоу исполняли танцоры в космических костюмах. К сожалению, имена вокалистов на пластинке завялено не было. На обложке сингла были статисты — парень и две девушки, которых никто и никогда больше не видел. Что вполне типично для студийного проекта.

Сопродюсером сингла был заявлен «Micky Music» — трудно сказать, чьё это было «альтер-эго», так как до сих пор этот псевдоним не раскрыт. Возможно, под ним скрывался Ронни Сиго, ведь он был не только музыкантом и автором текстов, но и аранжировщиком. В начале 70-х, вместе с ещё одним экс-участником The Jockers, Джосом Клауверсом, он основал студию звукозаписи, и к тому времени его опыт студийной работы был весьма солидным. Музыканты с прошлым в рок-музыке часто брали себе псевдонимы, выпуская диско-записи, чтобы «лёгкий жанр» не запятнал их безупречную творческую репутацию профессионалов «серьёзной музыки». В любом случае, это имя встречается только на пластинках Bisquit, так что выбор на роль Micky Music невелик.

Сингл вышел на лейблах CNR (Нидерланды, ФРГ, Испания) и Mercury (Гватемала, Мексика, Аргентина, Филиппины).

Вслед за успехом первого сингла, был выпущен второй – «Zoo Zoo», который посвящался зверям в зоопарке: «Приходите посмотреть на обезьян, они чешутся, чешутся, чешутся! Приходите посмотреть на слона, он трубит в рог! Приходите посмотреть на льва, он рычит, рычит, рычит!».

Как показывает история, именно такие простые и незамысловатые песенки достигают наибольшего успеха! Яркое шоу, исполненное на сцене хорошенькими статистиками западногерманского телешоу Musikladen под эту песню, до сих пор входит во всевозможные подборки а-ля «sexy 80’s»!

В 1987-м году у британского дуэта Pet Shop Boys вышел сингл «In The Night», и хотя в нём поётся не о зоопарке, а о французских зазу (zazou), его звучание несколько напоминает «Zoo Zoo». Кто знает, может быть, именно эта песенка вдохновила Нила Теннанта и Криса Лоу на написание «In The Night»?

Дальше пути Ронни Сиго и Рэя Феликса разошлись, и они продолжили работу в других направлениях, оставив яркий след на небосводе диско!

Источники

1. Д. Семенидо — «Последние дни диско», 27 октября 2015, Диско Энциклопедия.

2. Д. Семенидо — «Ночь уничтожения диско», 22 октября 2015, Диско Энциклопедия.

Читайте также  Биография Klaxons современный new wave коллектив из Лондона

3. Д. Семенидо — Биография Ронни Сиго, Диско Энциклопедия

4. Д. Семенидо — «Диско культура», 18 декабря 2015, Диско Энциклопедия

География синт-сцены: Швейцария

В своё время я делал серию публикаций в соцсетях на тему синт-сцены по странам с максимально полным списком групп и парой слов о текущем состоянии синт-сцены в стране. Сейчас я решил перенести это дело на Синтему с electroclash и synth-rock вариациями. Полное описание стилей можно прочитать на странице «Тёмная сцена: синтетическая меланхолия». Скажу лишь, что в силу развития и расширения стиля электропоп далеко не все проекты попали в список из-за пренадлежности к другой сцене. Различные new wave, synthwave и minimal synth проекты в чистом виде в синт-сцену не входят и, хоть и любимы почитателями синт-музыки, не являются её частью, поэтому в этой серии публикаций будут отсутствовать. Само собой, что я могу пропустить некоторые группы особо в сильно «населённых» синт-сценой странах, поэтому дополнения приветствуются. А теперь к первой стране.

Синтетическая музыка в Европе является довольно популярным и основообразующим направлением на темной сцене. Однако далеко не в каждой стране есть много проектов. Швейцария стоит ровно посередине. Швейцарские группы никогда не были ведущими в своих стилях и никогда не имели большого и длительного успеха. Однако известные проекты, которые в своё время были у всех на слуху, там появлялись.

Первым швейцарским коллективом, исполнявшим синтетическую музыку, можно считать проект из ранних 80-х с символическим названием Starter. Играл этот коллектив из Берна нечто издалека напоминающее смесь Depeche Mode, Alphaville и Boytronic с явным влиянием Kraftwerk. Кто-то называл их творчество italo disco, однако от этого стиля там было диско и то в малых дозах. Starter стартанул в 1980 году, однако дальше 1981 не продвинулся и после единственного полноформатного альбома ушёл в никуда. Ещё в электропопе в 80-х появился проект Two Of Us. А в 2000 году его дело продолжила Water Lily, которая тоже далeко не продвинулась в популярности.

Синтипоп-эра в Швейцарии началась только с появлением коллектива In Search Of Beauty в конце 80-х, музыка которого звучала неоднозначно. И всё же первым признанным синтипоп-проектом Швейцарии можно считать Carpe Diem, которые потом стали F.A.Q. Проект появился в середине 90-х, а до 2000 года к нему ещё присоединились в музицировании Delay и электросинтетический коллектив Mustfuzz. В 2000-х наступил расцвет синтипопа в Швейцарии с появлением нескольких проектов, которые до сих пор находятся в тонусе, а любители синт-музыки ждут их творений.

В 2000-х на швейцарской земле образовался проект, который стал наиболее популярным из всех швейцарцев на тёмной сцене. NamNamBulu стали первой и чуть ли не единственной группой в стиле futurepop в Швейцарии, покорив сердца и уши многих любителей подобной музыки. На смену им прошёл Васи Валлис и проект Frozen Plasma, ставший наполовину немецким.

В наше время сцена в Швейцарии находится в затухании. Из всех коллективов, когда-либо существовавших в стране, выжили только четыре, а остальные официально объявили об окончании деятельности. После расцвета в 2000-х в Швейцарии образовался только один поект под названием Parrot Of The Moon. С электроклэшем и синт-роком на швейцарской земле совсем плохо. Ни одной группы и даже ни одного намёка.

Synth-P op

Синти-поп (англ. synth-pop) — жанр популярной музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом.

Рождение: 1980 Расцвет: 1985

В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создается с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки.

Зачастую синти-поп именуют электропопом, хотя электропоп — разновидность синти-попа, получившая популярность в начале 80-х годов и более связанная с пост-панк музыкой Новой Волны. В 80-х годах музыкальная сцена показала несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались практически незаметными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе, Латинской Америке и Азии.

Синти-поп также популярен в кругах готической и индустриальной музыки, где им именуются музыканты, создающие мрачную электронную музыку и EBM. Кроме того, в нулевых был популярен такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 80-х, совмещенной с современными звуковыми приемами и текстами, близкими по тематике к панк-року.

В более широком смысле синти-поп — это музыкальная сцена начала и середины 80-х, активно использующая в музыке звук синтезаторов (например, Depeche Mode, Erasure), а также волна популярной Новой Романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие).

Пионерами стиля в Британии, где синти-поп получил наибольшее распространение, можно считать группы The Normal (проект Дэниеля Миллера – основателя Mute Records), OMD, Ultravox, и, конечно же, The Human League. Первой большой поп-звездой в стиле синти-поп в 1981-м году стал композитор и исполнитель Гэри Ньюман. Стоит отметить, что все перечисленные музыканты находились под большим влиянием творчества группы Kraftwerk с одной страны и научно-фантастической литературы с другой. В частности, они вдохновлялись романами писателя Джэй-Джэй Балларда. Движение синти-поп стало символом 80-х в Британии. Десятки молодых талантливых музыкантов бросили вызов традиционному року, гитарам, хаерам и маскулиной сексуальности, стараясь делать все в точности наоборот. Но их эпоха оказалась не вечной. В 90-х лидирующие позиции занял брит-поп, а одной из немногих синти-поп групп, оставшихся в большом музыкальном бизнесе оказались Depeche Mode.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: