Биография Ultravox культовый new wave коллектив из Лондона

Discopedia
диско-музыка 80-х

Ultravox

Ultravox – британская группа, оказавшая серьёзное влияние на «новую волну». Из-за пессимизма, пропитывавшего многие композиции группы, критика относила Ultravox к готическому синти-попу. Такую же модель творчества впоследствии избрало для себя норвежское трио A-ha.

Биография

Tiger Lily — под таким названием в 1973 г. собрались пылкие поклонники Roxy Music, строго следовавшие творческим идеям своих кумиров. Вскоре к ним присоединился сильный клавишник Билли Карри, и в марте 1975 г. фирмой «Gull» был выпущен сингл «Monkey Jive», не снискавший успеха.

В июле 1976 г. группа решила сменить название и остановилась на варианте Ultravox. Через месяц был подписан контракт с «Island Records», а группа обрела постоянную работу в лондонском клубе «Nashville Rooms». Несмотря на любовь к «старому» року, музыканты искренне заинтересовались панком и «новой волной», и эти увлечения отразились в трех альбомах, не имевших никакого успеха.

В январе 1979 г. контракт с группой был расторгнут, и Ultravox временно распались — Фоксс занялся сольной карьерой, Кэнн работал с новозеландским певцом Зейном Гриффом, Карри помогал Гэри Ньюмену и группе Magazine, а Кросс сочинял новые песни. Впрочем, скоро на примете появился вокалист-гитарист Джеймс «Мидж» Юр, принимавший участие во множестве поп-проектов. В ноябре 1979 г. новый состав дебютировал в Ливерпуле, а в апреле 1980 г. подписал контракт с фирмой «Chrysalis Records».

Первый же сингл с вокалом Юра «Sleepwalk» — быстрый танцевальный номер в стиле синти-поп, в меру оптимистичный, в меру панковский, — занял 29-е место в хит-параде. Альбом «Vienna» поднялся до 3-го места и оставался в чартах 72 недели. 15 января 1981 г. заглавная композиция — чарующая баллада «Vienna» — заняла 2-е место. В конце года появился еще один успешный альбом «Rage in Eden» (UK-4/US-144), синглом к которому вышла драматическая композиция «The voice» (UK-16).

Крупнейшим успехом Ultravox стал сингл «Dancing with tears in my eyes» (UK-3, 4 мая 1984 г.), записанный по испытанной схеме — быстрый танцевальный ритм, печальная мелодия и высокий надрывный вокал Миджа Юра. Из-за пессимизма, пропитывавшего многие композиции группы, критика относила Ultravox к готическому синти-попу. Именно эту модель творчества избрало для себя норвежское трио a-ha.

С ноября 1984 г. Мидж Юр начал отдавать предпочтение сольной работе — он вместе с Бобом Гелдофом сочинил «Do you know it’s Christmas?», которая в исполнении Band Aid стала лучшим по продажам британским синглом (в первую неделю было продано 600 тысяч копий, во вторую — 810 тысяч), а затем выпустил сольный чарттоппер «If I was» и альбом «The gift» (UK-2). На фоне этих успехов достижения Ultravox становились все более бледными. В ноябре 1986 г. последний хит-сингл группы «All fall down» занял 30-е место в чартах.

В 1993 г., после удачного переиздания баллады «Vienna», Ultravox вновь активизировались, провели турне и выпустили новый альбом. Однако вернуть былые позиции в поп-музыке группе не удалось.

Если какое-либо высказанное в статье утверждение спорно или не общепризнанно, пожалуйста, сообщите нам об этом, ссылаясь на источники.

Дискография

Альбомы

Синглы

Сборники

2003 – The Best of Ultravox

  • Sleepwalk
  • Waiting
  • Passing strangers
  • Vienna
  • Passionate reply
  • The voice
  • Hymn
  • Monument
  • We came to dance
  • Dancing with tears in my eyes
  • Reap the wild wind
  • Love’s great adventure
  • White china
  • All fall down
  • Dreams?
  • All in one day

Галерея

Для увеличения изображения, кликните по нему мышью.

Ссылки

  • Midge Ure
  • John Foxx
  • Visage
  • OMD
  • Human League
  • Japan
  • Alphaville

Discopedia — Contact Us
© 2008 Мультимедийный сайт для поклонников музыки в стиле диско

ULTRAVOX

В 1973 году по инициативе вокалиста, клавишника и автора песен Джона Фокса (настоящее имя Деннис Лей) была создана группа «Tiger Lily». В оригинальный состав также вошли Крис Кросс (Кристофер Аллен, р. 14 июля 1952; бас), Билли Карри (р. 1 апреля 1952; клавишные, скрипка), Стиви Шиэрс (гитара) и Уоррен Кэнн (р. 20 мая 1952; перкуссия). Поработав под «тигровой» вывеской с год и выпустив за это время один сингл, коллектив переименовался в «Ultravox!». В тот период ансамбль ориентировался на творчество глэмеров типа Дэвида Боуи и «Roxy Music» и зарабатывал на жизнь концертами. Когда репутация команды немного подросла, музыкантам удалось пристроиться на «Island Records», где в 1977 году они выпустили дебютный альбом.

Пластинка, спродюсированная Брайаном Ино, не произвела на публику большого впечатления, и лишь сингл «My Sex» зацепился за конец чартов. Быстренько сменив ориентиры, к концу года «Ultravox!» выбросили на рынок припанкованный опус «Ha!-Ha!-Ha!». Как ни странно, но альбом постигла участь предшественника – в хит-парад он не попал, а продажи остались на низком уровне.

В 1978-м Стиви Шиэрса сменил Робин Саймон, а из названия команды исчез восклицательный знак. На запись третьего альбома был ангажирован немецкий продюсер Конрад Планк, известный по работе с «Kraftwerk» и «Neu!». Благодаря его стараниям «Systems Of Romance» оказался напичканным электроникой под завязку. Пластинка заметно повлияла на развитие новой волны и синт-попа, однако сразу после релиза ее ожидал крах. Увидев, что коммерческий успех избегает «Ultravox», лейбл вышвырнул коллектив на улицу, а вскоре после этого ушли Саймон и Фокс.

Спасти положение был призван Мидж Юр (Джеймс Юр, р. 10 октября 1953), ранее работавший с глэмерами «Slik» и панками «The Rick Kids». И действительно, с его приходом все изменилось, и «Vienna», выпущенный фирмой «Chrysalis Records», отправился прямехонько в британский Топ 5. Там альбом проболтался пару месяцев, чему в немалой степени способствовали заглавный трек и композиция «Sleepwalk».

В 1981-м «Ultravox» закрепили успех, загнав в пятерку лидеров свой опус «Rage In Eden». И хотя некоторые критики высказывались по поводу излишней приглаженности саунд-продюса, их брюзжание компенсировалось ростом продаж. «Rage In Eden» ознаменовал завершение сотрудничества группы с Планком, и на очередные сессии был приглашен ни кто иной как Джордж Мартин. Легендарный битлопродюсер справился со своей задачей неплохо, и сделанный под его руководством «Quartet» принес «Ultravox» наилучший результат в заокеанских чартах (61-е место). В 1983-м вышел концертник «Monument», а на следующий год подоспел очередной студийник «Lament», сопровождавшийся хитом «Dancing With Tears In My Eyes».

Диск «U-Vox» записывался уже без Кэнна, которого подменил Марк Бржезицки. Альбом пробился в горячую десятку но, несмотря на этот факт, команду покинул Юр, а вслед за ним сбежал и Кросс. Проект фактически распался, однако в начале 90-х присвоивший себе права на «Ultravox» Карри возродил команду. Собрав совершенно новый состав, Билли сотоварищи выдал пару посредственных студийников и один концертник, после чего дело опять заглохло.

Читайте также  Биография Sniff ‘n’ the Tears британские рокеры из 70-х

Ultravox

Cообщений: 3 320


Официальный сайт (English)

Дата основания: 1974 (Великобритания)
Жанр: Synth Pop, New Wave, New Romantic, Post-Punk, Pop Rock, Pop
Состав: Billy Currie (keyboards, synthesizer, piano, violin, viola, 1974-87, 1992-96, 2008-present), Chris Cross (bass, synthesizer, vocals, 1974-87, 2008-present), John Foxx (lead vocals, 1974-79), Stevie Shears (guitar, 1974-78), Warren Cann (drums, electronic percussion, vocals, 1974-86, 2008-present), Robin Simon (guitar, 1978-79), Midge Ure (vocals, guitar, synthesizer, 1979-87, 2008-present), Mark Brzezicki (drums, 1986-87), Tony Fenelle (lead vocals, guitar, 1992-94), Gerry Laffy (guitar, 1992-94), Neal Wilkinson (drums, 1992-94), Jackie Williams (vocals, 1992-94), Sam Blue (lead vocals, 1994-96), Vinny Burns (guitar, 1994-96), Tony Holmes (drums, 1994-96), Gary Williams (bass, 1994-96)

Cообщений: 3 320

Ultravox — британская поп-группа, оказавшая серьёзное влияние на новую волну. Первоначально играли панк-рок и назывались «Ultravox!»; под таким именем выпустила три альбома в 1977—79 гг. на Island Records, отмеченные большим влиянием арт-рока и глэм-рока (Дэвид Боуи). В 1979 году вокалист Джон Фокс начал сольную карьеру, его заменил певец и гитарист Мидж Юр (Midge Ure); после чего из названия был убран восклицательный знак; музыкальный формат Ultravox также несколько изменился. С Миджем Юром группа записала несколько альбомов в 1980—1984 гг., принёсших ей успех и закрепивших новое(больший упор на синтезаторы) музыкальное направление. В 1985 году группу покинул её бессменный ударник Уоррен Канн, и группа, выпустив в 1986 году альбом под названием U-Vox, распалась.

В 1993 году группа собралась вновь и выпустила несколько альбомов, прошедших малозамеченными, после чего в 1996 году распалась в очередной раз (но не окончательно).

Начал знакомиться с их творчеством не так давно. После песни Dancing with tears in my eyes На данный момент прослушано первых шесть альбомов и более-менее вникать в Юрский период начал после просмотра видео Monument. До этого альбомчики проходили как-то вяло и ожидал немного большего. Но Rage in Eden очень понравился, пока любимый альбом.

Cообщений: 5 208

Ultravox — замечательная команда с большим наследием! Классика жанра synth-pop. Мидж Юр — один из знаковых представителей новой волны 80-х, с его приходом группа записала свои лучшие альбомы (Vienna, Rage in Eden, Quartet, Lament).
Впервые увидел и узнал о них, смотря концерт Live Aid, где они сыграли Dancing with tears in my eyes и Vienna. От исполнения последней до сих пор мурашки по телу проходят. Убедитесь:

Очень сложно выбрать один альбом. После колебаний между Vienna и Quartet выбрал первый.

Cообщений: 3 320

Cообщений: 3 320

А вот что вспомнил. это имхо вещь.

От исполнения последней до сих пор мурашки по телу проходят. Убедитесь:

Cообщений: 6 115

Отличная группа, самая любимая в «новой волне», из-за отличного качества материала на протяжении нескольких альбомов в начале 80-х.

Помню, первый услышанный альбом, был «Vienna», до сих пор самый любимый у них, хотя также обожаю «Quartet» и «Rage In Eden».

Наверное, поклонников группы можно разделить на два лагеря — «фоксовский» и «юровский». Первые предпочитают ранний период, когда группа творила футуристический пост-панк / нью вэйв, с сильным влиянием Боуи (период альбома «Low»), и Roxy Music.

Мне нравится ранний период, особенно Systems Of Romance — их альбом 78-го года (продюсер — Conny Plank; на обложке — фото памятника Ленину у Кремля), который стал очень влиятельным альбомом на весь последующий нью уэйв и синти-поп. Этот диск стал настольным пособием для Гэри Ньюмана, который взял саунд альбома на вооружение и с успехом сделал себе имя. Как и все дальнейшие значимые волновые группы — Депеш Мод включительно. Диск считается недооценённой классикой стиля.

Cообщений: 6 115

А вот что вспомнил. это имхо вещь.

Интересно, надо будет послушать Альянс, с ними мало знаком. Мне понравилась вещь, хотя имхо затянута на пару минут в конце песни. В ней мало на мой взгляд Ультравоксовского, пожалуй больше ДепешMодовского, их периода альбома Broken Frame (1982), судя по звуку синтезатора (наверное легендарный Yamaha DX-7, стандарт индустрии в электронной волне).

Ещё вспомнил, группы, такие как Ultravox, Gary Numan, Visage, в начале 80-х назывались «futurists»!

Cообщений: 5 208

Наверное, поклонников группы можно разделить на два лагеря — «фоксовский» и «юровский». Первые предпочитают ранний период, когда группа творила футуристический пост-панк / нью вэйв, с сильным влиянием Боуи (период альбома «Low»), и Roxy Music.

Cообщений: 6 115

Из этого периода особенно отмечу дебютник. Действительно, есть что-то футуристическое в этом. Очень нравятся песни I Want to Be a Machine и Dangerous Rhythm.

Ну что-ж, очень достойная пластинка, и да, Dangerous Rhythm / My Sex — у меня это любимые вещи с неё.

Да каждый альбом у группы хорош, каждый по своему. Слабого материала особо не наблюдалось.

Cообщений: 5 208

Cообщений: 3 320

Интересно, надо будет послушать Альянс, с ними мало знаком. Мне понравилась вещь, хотя имхо затянута на пару минут в конце песни. В ней мало на мой взгляд Ультравоксовского, пожалуй больше ДепешMодовского

Наверное, поклонников группы можно разделить на два лагеря — «фоксовский»

Я Фокса узнал раньше Ультравокса, по эмбиентным электронным работам, потом удивился, когда узнал, что в Ультравоксе играл.

JOHN FOXX + HAROLD BUDD ‘Translucence’ 2003 — вот это очень приятный диск. Они там тренькают медленно на нотах.

Cообщений: 6 115

Что касается тройки самых любимых альбомов — это, конечно, Vienna, Rage in Eden и Quartet. Песни этих альбомов невозможно не полюбить!

Отличные пластинки. Особо на Квартете Серенада нравится, хотя почему-то западные слушатели предпочитают с альбома другие вещи. А Серенада по выходу альбома, помню, у знакомых российских меломанов знакомых ох и в почёте была!

VVE,

Отличнейший альбом, поздравляю!

Я Фокса узнал раньше Ультравокса, по эмбиентным электронным работам, потом удивился, когда узнал, что в Ультравоксе играл.

JOHN FOXX + HAROLD BUDD ‘Translucence’ 2003 — вот это очень приятный диск. Они там тренькают медленно на нотах.

Надо будет послушать его поздние дела. Мне довелось быть на его концерте (London Roundhouse, 2010), он много исполнял сольной классики (Андерпасс, итд), и пару вещей раннего Алтравокса.

Интересно было посмотреть на гранда новой волны, у него такой интересный имидж, как коммунист с агитационного постера, и руку простирает вперёд — «Вперёд, к победе футуризма!».

Уникальный артист, любит фотографировать замшелые камни и тихие таинственные сады и заросли, что видно из артворка его сольных альбомов.

Ultravox

Говоря о периоде «новоромантического движения» в музыке конца 70-х — начала 80-х годов нельзя не признать, что эпоха лондонских «Новых романтиков» началась с группы «Ultravox», фактически опередившей время своими новаторскими идеями.
Рожденные ослепительным блеском глэм-попа (не путать с глэм-кич-роком — Sweet, Kiss, Alice Cooper) творчеством воспитанников арт-колледжей — группы «Roxy Music» и великолепного позера и последователя О. Уайльда — D. Bowie, группа образовалась в 1973 году под названием Tiger Lilly в следующем составе: John Foxx — вокалист, Chris Cross — басист, Warren Cann — ударник, Steve Shears — гитарист (позднее в 1974 году, к ним присоединился клавишник Billy Currie) Под этим названием они выпустили сингл «Ain’t Misbehaving».

Читайте также  Биография Holy Ghost! американский synthpop дуэт из Бруклина

Взятое название долго не устраивало членов группы, в поиске лучшего они сменили еще несколько, на короткое время становясь то The Zips,то Fire of London, пока, наконец, жизненные обстоятельства не заставили их сделать окончательный выбор. В августе 1976 года Island Records заключает с группой контракт на выпуск 3 пластинок, и музыканты группы, наконец, останавливаются на экстравагантном и вместе с тем элегантном названии «ULTRAVOX».

В феврале 1977 года «Ultravox» выпускает свой первый сингл «Dangerous Rhythm», подготовивший и выход их дебютного альбома с одноименным названием»Ultravox». На этом и следующем альбоме («На!На!На!» — октябрь 1977) СО-продюсером выступает ex-Roxy Brian Eno, который принес больше традиционного звучаний самих «Roxy Music», нежели стилистических экспериментов своих сольных альбомов. Произведения, созданные в этом году и ставшие легендарными, такие как «My Sex», ‘’I Want To Be A Machine», «Slip Away», «The Wild The Beautiful And The Damned», «Hiroshima Mon Amour» no своему смыслу выходят за рамки музыкальных композиций и в соответствии с основными принципами «глэма» (этого возрожденного «чистого искусства»), разработанными Bowie и Rоху Music, напоминают законченные Театральные миниатюры.

1978 год был ознаменован поворотом английских музыкальных декадентов к электронике. Под воздействием музыки «Kraftwerk», «Space», мюнхенской группы композиторов, сложившейся вокруг Giorgio Moroder’a и германских альбомов Bowie — «Low» и «Heroes», англичане, эти новые «Артюры Рэмбо», обрамляют свое романтико-нигилистическоё мировоззрение более эстетичным звучанием электронных инструментов. Так появляются фактически первые альбомы групп «Magazine»,. «Tubeway Army», «Rich Kids», стоявшие на пороге «новой романтики» как стиля, В недрах лондонских студий в 1978 году возникает студийный проект «Visage».

«Ultravox» был частью английской романтической богемы и он ещё раньше, чем другие, был затронут новаторством стилевых скрещений и внедрением электронного саунда в стилистический концепт «глэма». Обновив свой состав (в конце 1977 года Steve Shears покидает группу, чтобы продолжить карьеру в группе «Faith Global», его сменяет не менее легендарная личность — гитарист Robin Simon (ex Neo)), группа перемещается в Германию, где в студии кельнского продюсера Conny Plank’a записывают альбом ярко выраженного электронного новоромантического звучания, которое позднее более полно будет воспроизведено в первом альбоме группы «Visage». И впервые в выпущенном сингле «Slow Motion», взятом из этого альбома, рождается мелодическая секвенция, ставшая визитной карточкой новой романтики 80-х годов. Символично и название альбома, которым музыканты как бы продекламировали эстетическую программу нового движения — «Systems Of Romance». Казалось, три успешных альбома, получивших признание не только у публики, но и у строгой музыкальной критики, только укрепят внутри нее единство членов группы, но John Foxx. которого начинают тяготить рамки группы, внезапно покидает ее и начинает сольную карьеру, а тем уходит Robin Simon в группу «Magazine» — и это мог бы быть величественный конец одной великой группы. Но судьба распорядилась по-другому.

Как-то в начале 1978 года клавишник Billy Currie вместе со своим другом Rusty Egan’OM забрели в лондонский клуб Roxy, где в то время работал очень странный человек Steve Harryngton, заключивший позднее свою странность в артистический псевдоним (Steve Strange). Втроем они провели вечер и, выходя из клуба, встретили еще двоих своих друзей. Это были Dave Formula и Midge Ure (группы «Magazine» и «Rich Kids»). Впятером они направились в расположенную неподалеку пустующую студию, где и записали под впечатлением романтического вечера пару музыкальных набросков. Так родилась группа Visage и так Billy Currie познакомился с человеком, которому суждено было во многом определить судьбу и популярность стиля «New Romance». Этим человеком был Midge Ure, ставший своеобразным «Шопеном» «новой романтики». Во время работы над студийным материалом группы Visage Billy Currie, оценив гениальные композиторские способности своего нового друга, пригласил его занять пустующее место вокалиста. Ure согласился. И уже канун нового 1979 года группа встречала в новом составе в Лос-Анджелеском клубе А Whisky A-Go-Go. Ure был одет в шотландский национальный костюм («Я ношу маленькую Шотландию в себе» — он привык отмечать Новый год дома, в Шотландии). Вернувшись назад в Англию группа нашла себе новый менеджмент и новую фирму грамзаписи Chrysalis Records.

Основное затруднение, вставшее перед группой в этот момент, заключалось в создании нового отличительного звучания, так как старый Ultravox за время работы выработал собственный звуковой почерк. Ure боялся оказаться в тени старого Ultravox’a. После совместных поисков музыкантам, с немалой помощью продюсера Conny Planc’a, удалось выработать новую стилистическую манеру, результатом которой явился выход альбома «Vienna». Четыре выпущенных сингла с нового альбома совершили музыкальный прорыв в национальные чартсы («Sleepwalk» первым достиг первого места), куда вскоре попал и сам альбом. Наступило время настоящего открытия группы для широких слоев слушателей. Как вспоминал позднее Ure, «люди вдруг начали покупать наш альбом в больших количествах, внезапно каждый узнал о нас, особенно после появления в «Top Of The Pops», мы стали «культовой» группой». И это было действительно так. Если перед выходом альбома «Vienna» Ultravox играли только в клубах и были знакомы только небольшой группе поклонников и музыкальной критике, то после выхода в свет альбома «Vienna» группу стали приглашать для больших сольных концертов. Закрепляя успех, Ultravox выпускает еще одну эпическую работу — «Rage in Eden», в которой дух гимнической древнегреческой литературы и неоплатонизма нашел свое воплощение как в музыке и текстах, так и в оформлении обложки пластинки.

Следуя в русле эстетизма, группа начинает сотрудничать с продюсером George’eм Martin’ом, дочь которого была страстным «фэном» Ultravox’a. Выпущенный под его руководством альбом «Quartet» увеличил популярность группы не только в Европе, но и в Америке. Группа впервые отправилась в мировое турне, результатом которого стал концертный альбом «Monument», вышедший впоследствии на видео. Прибыв в Нью-Йорк, они показали самое лучшее из того, что они сделали за эти годы. Концерт состоялся в Avery Fischer Hall (нью-йоркский эквивалент Royal Albert Hall), при этом стоит отметить, что Ultravox стал второй рок-группой, удостоившейся чести выступить в этом престижном зале. Год молчания после бешеного успеха альбома «Quartet» разорвал сингл «One Small Day», которым группа открывала последний свой успешный альбом «Lament». Пластинка была выдержана в лучших традициях старых альбомов и представляла собой выкристаллизованный вариант «новоромантического» искусства. Параллельно работе в группе Midge Ure возглавил свою записывающую компанию «Music Fest», на которой он продюсировал другие группы, одна из которых — дуэт The Messengers — сопровождал Ultravox в гастрольном турне альбома «Quartet», а с вокалистом The Messengers Daniel’ом Mitchell’oм Midge Ure записал свою сольную пластинку «The Gift», где его протеже выступил в качестве автора всех текстов песен. Приступив к работе над новым альбомом «U-Vox», который оказался одновременно и последним их альбомом, выявились очень существенные музыкальные разногласия, в результате чего в середине 1986 года из группы ушел бессменный ударник Warren Cann. И несмотря на то, что «U-Vox» записывался на студии Conny Plank’a как и альбомы, принесшие группе коммерческий успех — «Vienna» и «Rage in Eden», повторить их успех он уже не смог. В музыке чувствовалась усталость, многие песни были просто вымучены, вместо легких и блистательных мелодий в музыке появилась тяжесть. Закончившийся провалом выход пластинки как бы поставил и точку в существовании группы, после распада которой каждый из членов занялся сольной карьерой. Подводя итог творчеству группы и, в особенности, 2-му периоду ее истории, хочется отметить, что, следуя продолжению старой романтической традиции (идущей от романской культуры — откуда и термин), Ultravox новаторски соединили элементы разных временных культур — древнегреческой (в следовании эстетике возвышенного и изящного), католической средневековой культуры (хоральное звучание), романтической музыкальной и литературной культуры 19 века (шопеновские и шубертовские каноны, английский эстетизм конца 19 века) и новые технические музыкальные средства и приемы 70-х годов 20 века. Продолжая романтическую традицию изображения не ординарного, а героического человека и апологизируя его возвышенные божественные стремления, Ultravox проявили себя как группа, проповедовавшая гуманистическое искусство, противопоставившая классические каноны эстетики европейской цивилизации, де-гуманизированной антиэстетике модернистской культуры 20 века с ее культом деформированного и безобразного, проявившимся не только в живописи XX в., но и в музыке 60-х и начала 70-х годов. Оценивая свой вклад в музыку, Midge Ure говорил: «До нас электронные инструменты рассматривали как новинку, как детскую музыкальную игрушку для извлечения необычных шумов, мы сделали электронику эмоциональной и обратили ее на службу чистого искусства, привнесли в нее страсть».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: