Биография Theatre of Tragedy норвежская электронная группа

THEATRE OF TRAGEDY

«Theatre Of Tragedy» были одними из пионеров стиля «красавица и чудовище» (противопоставление женского оперного вокала и мужского гроулинга), чем и заслужили признание слушателей. Группа образовалась в 1993 году на обломках проекта «Suffering Grief» в следующей стартовой конфигурации: Раймонд Иштван Рохони (вокал), Пал Бьястад (гитара), Томми Линдал (гитара) и Хейн Фроде Хансен (ударные). Чуть позже к их компании присоединились басист Эйрик Т. Салтре и клавишник Лоренц Аспен, однако фирменную атмосферность коллектив приобрел с появлением вокалистки Лив Кристин Эспенаес. Еще одной фишкой, выделившей «Theatre Of Tragedy» из безликой толпы соратников по метал-цеху, стало использование текстов на староанглийском, поскольку основного их автора, Раймонда, вдохновляли шекспировские времена.

В 1994-м ансамбль записал одну демку, и ее оказалось вполне достаточно для того, чтобы коллектив очутился под крышей немецкого лейбла «Massacre Records». Дебютный альбом, изготовленный под присмотром Дона Свонэ, стал одним из краеугольных релизов в готик-металле, а открывающий трек «A Hamlet For A Slothful Vassal» послужил основой для создания «театрально-трагического» культа.

На следующий год группа добавила себе еще порцию популярности с помощью полнометражки «Velvet Darkness They Fear». Записанный с помощью продюсера Питера Коулмана и второго гитариста Гейра Фликкейда, этот альбом получился еще более успешным, а композиция «Der Tanz Der Schatten» стала настоящим клубным хитом. Пока тиражи дисков «ToT» приближались к стотысячной отметке, группа усиленно гастролировала и провела несколько хедлайнерских туров. В 1997-м ушли Линдал и Фликкейд, а вместо них за гитары взялись Франк Клауссен и Томми Олссон. Третий альбом, изданный год спустя, принес некоторые изменения в саунде: появился привкус электроники, а гроула стало поменьше. Старых фанатов «театра» такой поворот насторожил, но их разочарование компенсировалось привлечением новых поклонников.

Музыканты пожелали дальнейших перемен, а поскольку на старом лейбле реализовать новые задумки было трудно, им пришлось перебазироваться под крыло «Nuclear Blast». Выход диска «Musique» обозначил дальнейший шаг от металла в сторону электроники, причем на данном этапе эффект был усилен отказом от «шекспировских» текстов в пользу современного английского языка.

Несмотря на все нововведения (а точнее благодаря им) популярность «Theatre Of Tragedy» продолжала расти, и этот факт подтверждался прокруткой клипа «Image» на всех важнейших музыкальных каналах, а также аншлаговым евротуром, проведенным в поддержку «Musique». Во время тех гастролей был записан концертник «Closure: Live», на котором дебютировал гитарист Вегард Т. Торсен. Следующий релиз, «Assembly», подтвердил приверженность электронному курсу, но после выхода альбома команда лишилась прекрасного голоса Лив Кристин, сосредоточившейся на своем новом проекте «Leaves’ Eyes». В 2004 году на ее место заступила Нелл Сигланд, ранее работавшая в команде «The Crest».

Проверив способности новой вокалистки в небольшом туре с «Pain», «Sirenia» и «Tiamat», группа взялась за подготовку очередного студийника. Выпущенный в марте 2006-го, альбом «Storm» сохранил тенденции двух предшественников, однако вместе с тем вернул «Theatre Of Tragedy» некоторые элементы раннего саунда.

Биография Theatre Of Tragedy

Основная информация

Состав

  • Raymond István Rohonyi — вокал, программирование
  • Nell Sigland — вокал
  • Frank Claussen — гитара
  • Vegard K. Thorsen — гитара
  • Lorentz Aspen — клавишные
  • Hein Frode Hansen — ударные

В далёком 1993 году молодые парни Raymond, Tommy и Pål решили сколотить группу, назвав её «Suffering Grief». Вскоре к ним присоединился ещё один, самый юный, участник, клавишник Lorentz. На объявление группы о поиске барабанщика откликнулся Hein, который незадолго до этого покинул команду Phobia (позже Enslaved). Ребятам нужен был басист, и через пару месяцев к ним присоединился Eirik (экс-Painthead). Поначалу у группы были проблемы с поиском мест для репетиций. В группе тогда не было женского голоса — только гроулинг Раймонда. Коллектив исполнял тяжёлый брутальный Death-Doom. Раймонд знал староанглийский язык (точнее, ранненовоанглийский) и начал писать песни на нём; это было оригинальной и интересной находкой.

Первая песня называлась «Lament of The Perishing Roses». Изначально она задумывалась для мужского голоса, но у Раймонда появилась интересная идея использовать также вокал его девушки Лив Кристин. Она спела, всем участникам понравилось, и Лив была принята в команду. С тех пор в группе было два вокалиста. После записи первой песни группа решила сменить название («Suffering Grief» казалось им банальным). Пару недель она назывались «Le reine noir», а затем они наконец придумали новое название: «Theatre of Tragedy».

В 1994 году коллектив выпускает своё первое демо, состоящее их четырёх песен, которым серьёзно заинтересовался немецкий лейбл Massacre Records. Был подписан договор, и музыканты отправились в студию Unisound записывать первый альбом — «Theatre of Tragedy». Его спродюсировал Dan Swanö (Nightingale, Edge of Sanity). Группа быстро прославилась. Сочетание двух контрастных вокалов, тёмная меланхоличная атмосфера, тексты на «языке Шекспира» о любви и вере, обиде и ненависти, — всё это притягивало слушателей. Пресса доброжелательно отзывалась о новой группе, называя их «детьми Шекспира».

Тут в группе происходит первая смена состава: гитариста Pal’a сменил Geir Flikkeid.

После выступления на фестивале «Wave Gotik Treffen» в Лейпциге Theatre of Tragedy записывают второй альбом — «Velvet Darkness They Fear» (1996). В записи принимал участие струнный квартет под руководством Недельчо Бояджиева. В этот раз с группой работал более опытный продюсер Pete Coleman (Paradise Lost, Amorphis) в немецкой студии Commusication. Второй альбом норвежцев имел ещё больший успех, они продали в Европе более 90000 копий каждого из своих двух альбомов. «Популярность, словно звезда, упала к нам с небес» — вспоминает клавишник Лоренц в одном интервью. На стадии завершения записи этого альбома в группе происходит новая потеря: у гитариста Томми Линдала случается кровоизлияние в мозг. В последующем турне с Gorefest, Samael, Moonspell и Rotting Christ его временно подменяет гитарист Matze из Atrocity.

Тем временем «театр трагедии» наступает в личных отношениях Лив и Раймонда: у Лив появляется новый парень, и она заявляет Раймонду, что они должны расстаться. Но Раймонд тогда не решился уволить Лив, ведь она — лицо группы, именно с ней ассоциировались Theatre of Tragedy. Обиженный Раймонд на время успокоился, а Лив тем временем переехала на квартиру к бойфренду, своему будущему мужу, Алексу Круллу. Алекс — известный продюсер (Crematory, Heavenwood, Elis, Darkwell и др.), а также лидер Atrocity.

Лив приглашают к сотрудничеству для записи альбомов (в разные годы) с Heavenwood, Silke Bischoff, Immortal Rites, Das Ich, вместе с Atrocity она записывает «Werk 80». В 1998 году Лив выпускает также сольный альбом «Deus ex machina». В одной из композиций, «3 a.m.», с ней спел дуэтом Nick Holmes из Paradise Lost. При этом Лив всё еще уделяла большинство своего времени Театру. В 1997 году вышел мини-альбом «A Rose for a Dead», в который были собраны треки, не вошедшие в «Velvet Darkness They Fear», ремиксы, сделанные Бруно Краммом из Das Ich, английскую версию бессмертного хита «Der tanz der schatten», называющуюся «As the Shadows Dance», и кавер на песню «Decades» группы Joy Division — единственная композиция в репертуаре Театра, в которой отсутствует женский вокал. После релиза оба гитариста покидают Театр, их место занимают Frank Claussen и Tommy Olsson.

Читайте также  Биография Crystal Castles канадская электронная группа

В 1998 году выходит новый альбом — «Aegis». Смена состава оказала значительное влияние на звучание, которое стало более электронным и менее драматичным. Раймонд решил больше не надрывать связки и запел обычным голосом. Изменился принцип построения песен: исчезла форма диалога, появились чётко выраженные припевы и куплеты во всех песнях. У «Aegis» особая концепция, в каждой песне поётся об известных мифических женщинах. Лив и Раймонд попадают на обложки известных немецких журналов (Metal Merchant, Metal Hammer, Sonic Seducer).

В 1999 году обостряются отношения с Massacre Records, Театр отдаёт им последние долги — создаёт сингл «Interspective» и концертный альбом «Closure:live» (выпущены позже, в Группа подписывает договор с мажорным лейблом East West в Германии и с Nuclear Blast, которая отвечала за выпуск альбомов во всех остальных странах. Примерно тогда же с ними распрощались басист Эрик Салтре и гитарист Томми Линдал.

Наступает 2000 год. Первый альбом с новым лейблом, «Musique», наконец увидел свет. Группа резко сменила стиль с готик-рока на индастриал: вокал Раймонда был искажён специальными эффектами, появились тексты про машины, радио и электричество, а трек Space Age и вовсе, посвящен советским космонавтам. Лив Кристин снова принялась за сольную работу, выпустила сингл «One Love» — балладу, ставшую заглавной темой одной из серий популярного немецкого криминального сериала «Schimanski».

Пятый альбом — «Assembly» (2002) — по стилистике продолжил тему предыдущего издания. Этот альбом был спродюсирован известным финнским продюсером Hiili Hiilesmaa (HIM, Apocalyptica, Sentenced, The 69 Eyes и Moonspell). Тогда группа совсем и не хотела возвращаться к готик-року. «Весь этот хэви-метал — сплошной имидж, — говорит клавишник Лорентц. — В этот раз мы хотели сделать песни, которые быстро и кратчайшим путём усваиваются».

В 2003 году Лив и Алекс вместе с Atrocity, организовали группу Leaves’ Eyes. Лив переехала жить в Германию, а в конце года её официально уволили из группы. Подробности этого увольнения неясны и обросли слухами. Лив Кристин утверждает [источник?], что получила извещение по e-mail. Nell Sigland (экс-The Crest) присоединилась к группе в следующем году, а зимой состоялся небольшой тур вместе с Pain, Sirenia и Tiamat.

Кризис миновал, и 24 марта 2006 года вышел новый альбом Театра, Storm, на котором группа продолжила смешивать готику с электроникой.

THEATRE OF TRAGEDY: Биография группы THEATRE OF TRAGEDY (2001)

История группы THEATRE OF TRAGEDY начинается в 1993 году с группы SUFFERING GRIEF, которая появилась в норвежском городе Ставанджере. В то время у группы не было даже своего помещения для репетиций, и музыкантам приходилось ездить с места на место.
Первые песни, которые были написаны группой, больше походили на дэт-металл, чем на современное творчество группы.
Музыка основывалась на мелодичных клавишных Лоренца Аспена (которому было всего 15 лет, когда он присоединился к группе!) и тяжелых гитарах Томми Линдала и Пэла Бьэстада. Шекспировские стихи, написанные Рэймондом Рохоньи и великолепное сопрано Лив Кристин Эспенаес сыграли решающую роль в успехе группы.
В 1994 году группа сменила название на LE REINE NOIR, которое спустя две недели поменялось на THEATRE OF TRAGEDY. Примерно в тоже время в группе появилась Лив Кристин Эспенаес.
С 1994 года THEATRE OF TRAGEDY выпустила 5 полнометражных альбомов: Theatre Of Tragedy (1995), Velvet Darkness They Fear (1996), Aegis (1998), Musique (2000), Assembly (2002).
За все время существования группы, ее звучание постоянно развивалось. На первом альбоме было много клавишных партий Лоренца в сочетании с мощным гроулингом Рэймонда. Второй альбом был еще тяжелее первого с хорошими гитарными партиями. Альбом Aegis сильно отличается от первых двух творений группы. Он считается лучшим альбомом THEATRE OF TRAGEDY (по крайней мере, он продан самым большим тиражом). Звучание группы стало более электронным, а вокал — более мягким и эмоциональным. Единственный элемент, который больше не появляется — это рояль, на смену которому пришли сэмплы и спецэффекты. Альбом Musique разочаровал многих поклонников группы. Не то чтобы он был хуже предыдущих работ THEATRE OF TRAGEDY, просто стиль музыки поменялся радикально, а вместо стихов на староанглийском появилась современная (и даже футуристичная) лирика. С этого альбома группа начала свой путь за пределы металла.
В 1999 году гитарист Томми Олссон решает уйти из группы, теперь он играет в группе ELUSIVE. В 2000 году из THEATRE OF TRAGEDY уходит басист Эйрик Салтро. А в январе 2001 года сессионный гитарист Вегард Торсен становится постоянным членом группы.

Theatre Of Tragedy

Спустя немного времени группа сменила вывеску на «Le Reine Noir», но в апреле 1994-го название было окончательно изменено на «Theatre of tragedy». В том же году в мужской компании появилась вокалистка Лив Кристин Эспанес (р. 14 февраля 1976, Ставангер, Норвегия).

Вместе с ней музыканты записали свою первую демку, немедленно заинтересовавшую немецкий лейбл «Massacre». Фирма сразу же предоставила группе контракт и отправила ее с продюсером Дэном Сване в студию «Unisound». Выпустив в 1995-м свой одноименный дебютный альбом, группа немного размялась на гастролях в компании с «Atrocity». В записи второй пластинки, «Velvet Darkness They Fear», продюсировавшейся Питером Коулманом, принимал участие струнный квартет под руководством Недельчо Бояджиева. Этот диск разошелся тиражом свыше 40000 экземпляров. По окончании сессий Томми Линдал угодил в больницу и на время европейского тура ему пришлось найти замену. Промо-тур включал в себя совместные выступления с «Atrocity», а также участие в фестивале «Out Of The Dark», проходившего осенью 1996 года, наряду с такими командами как «Gorefest», «Samael» и «Moonspell».

В апреле 1997-го «Theatre of tragedy» раскручивали свой EP-шник «A Rose For The Dead» в компании с «Heavenwood» и «Lake Of Tears». Этот релиз включал в себя кавер-версию «Decades» от «Joy Division» и ремиксы «And When He Falleth» и «Black As The Devil Painteth» индастриал-команды «Das Ich». Пока готовился следующий альбом Лив подсуетилась и выпустила сольник.

Диск 1998 года «Aegis» заметно отличался от предыдущих работ. Некоторую роль в этом сыграл новенький гитарист Франк Клауссен (р. 19 марта 1976, Ставангер, Норвегия). Кроме того группа приобрела более «электронное» звучание. Пластинка заняла хорошие позиции в немецких и голландских чартах. Перед сессиями следующего альбома «Theatre of tragedy» подписали контракт с мажорным лейблом «East West» в Германиии и с «Nuclear Blast», которая отвечала за выпуск альбомов во всех остальных странах. К тому времени из коллектива свалили басист Эрик Салтре и гитарист Томми Линдал. Диск «Musique» представлял из себя великолепное сочетание хорошо известного звучания «Theatre of tragedy» и электронных вставок, которые уже использовались в «Aegis». Превосходный видеоклип на главный хит «Image» крутился на всех крупных музыкальных каналах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: