Биография The Wake пост-панк группа золотой эпохи

Пост-панк

1978 , Великобритания, США

готик-рок, индастриал-метал, неофолк , синти-поп, электропоп, электроклэш, брит-поп

Пост-панк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. В отличие от последнего, пост-панк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can, даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk).

Описание [ ]

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для пост-панка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни. Благодаря работам таких групп, как Joy Division , The Cure , Siouxsie and the Banshees , Bauhaus и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готик-рок.

История [ ]

Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года считается первым и одним из наиболее влиятельных, наряду со спродюсированным Боуи альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшим в 1977 году, альбомов пост-панка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал. Ряд групп «второй волны» пост-панка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда пост-панк групп ( Killing Joke , Wire ), с другой стороны — на новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Мелодичный электронный пост-панк (Depeche Mode) по сути был малоотличим от вышедших из новой волны электропоп-групп. На развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Влиятельным деятелем андерграунда 1980-х годов был Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального пост-панка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).

Мелодика пост-панка легла в основу появившегося в середине 80-х годов течения шугейзинг .

7 советских пост-панк групп

Младшие братья

Кто:Участники Ленинградского рок-клуба. Группу основалиАлександр и Виктор Лушины (вокал и клавишные) в 1984 году. Остальной состав участников без конца менялся.

Как звучит:От нововолнового романтизма до ритмичных чеканных боевиков. Сильный акцент на мелодиях и весьма небанальные, а порой и въедающиеся в голову тексты поэта Евгения Мякишева.

Зачем слушать: «Младшие братья»не выпустили ни единой записи; в 80-х их знали, пожалуй, только люди, близкие к ленинградской рок-тусовке. Широкой аудитории музыка группы стала доступна только в эпоху интернета. Настоящее белое пятно советской рок-музыки — группа стала культовой в определенных кругах только сейчас, да и то во многом благодаря каверу группы «Берген Кремер» (колдвейв-проект участников Motorama) на песню «Вода Окраин». Тем временем, это одна из самых утонченных команд второй половины 80-х.

Петля Нестерова

Кто:Еще одна ленинградская группа. Основана в 1987 году. Золотой состав продержался 4 года. В него входили вокалист и гитарист Эд Нестеренко, барабанщик Семен Сенин и басист Игорь Копылов. Далее группа существовала с разными музыкантами и переменным успехом вплоть до смерти Нестеренко в 2008 году.

Как звучит:В 1987 году участники очень хорошей группы «Кофе», игравшей разбитной танцевальный нью-вейв выбросили синтезаторы и решили играть нечто совершенно противоположное: хладнокровный готический пост-панк.

Зачем слушать:Одни из немногих советских пост-панк музыкантов, которым удалось стать по-настоящему большой группой. На первом альбоме любопытно искать заимствования из The Cure и Echo and The Bunnymen. А любителям тревожной музыки слушать просто обязательно. Мрачнее были, пожалуй, только «Дурное влияние»: нынешняя пост-панк волна — их прямые потомки.

Молотов Коктейль

Кто:Группа из Воронежа с бессменым лидером Стасом Юхно. Появились в 1988 году. На протяжении всего времени группа неоднократно меняла состав. «Молотов Коктейль» распались в 2002 году, однако в 2008-м собрались заново и играют по сей день.

Как звучит:Как и положено. Очень низкий вокал, грязный звук, иногда рваный, иногда совсем панковский.

Зачем слушать: В те времена группы такого рода за пределами Москвы и Петербурга были скорее исключением, нежели правилом. Также можно обнаружить, что ноги у группы «Сруб» растут и отсюда тоже. Если обратить внимание на тексты первых и отбросить карикатурный оккультизм последних, станет понятно, что и те и другие все об одном — о русском хтоническом.

Напрасная Юность

Кто:Группа из города Волжский. Больше никакой информации в сети вы о них не найдете.

Как звучит:Гораздо более неожиданно и неотесанно, чем столичные группы — тем и прекрасны. Пост-панк с ударением на слове «панк». Музыкантов метает от нигилизма и упадочничества до мощных воодушевляющих гимнов. Запомнились благодаря последним.

Зачем слушать:Чтобы почувствовать и понять дух Перестройки — группа в этом плане покзательная. К тому же, удивительно, как эта группа вообще до нас дошла. Скорее всего, демо-запись так бы и пропала, если бы «Последние Танки в Париже» не выпустили ее сплитом к своему альбому «Порномания» в 2000 году. А к нынешнему поколению эти песни дошли через паблики ВКонтакте, миксы Влада Паршина и те самые футболки бренда «Спутник 1985»

Дурное влияние

Кто:Снова Ленинградский рок-клуб. Основатели «Дурного влияния» — басист Дмитрий Петров и барабанщик Игорь Мосин. Вокалист — Александр Скворцов. Группа очень близка к «Петле Нестерова», в ней даже непродолжительное время играл на гитаре Эд Нестеренко.

Как звучит:Скворцов был большим фанатом группы Bauhaus, и это все объясняет. Слышно и огромное влияние Joy Division. Об этом даже неловко писать, ведь в настоящее время группа Яна Кертиса давно стала общим местом, но если говорить о советских группах, то за монотонный безжизненный звук мало кто брался.

Зачем слушать:»Дурное влияние» — самая убедительная готическая группа, поющая на русском, а строчка: «Красота — это неподвижность» для ценителей пост-панка стала своего рода паролем. Вот даже у проекта «Утро» есть аллюзия на нее в одной из своих песен.

Кто:В 1986 году ленинградская группа «Странные игры», сочинявшая интересную смесь ска, регги и новой волны, раcпалась на две команды: «Игры» и «АВИА» — в «Игры» ушли Виктор и Григорий Сологубы.

Как звучит:Очень романтично. Даже самые жесткие номера не обходятся без нововолнового пафоса и загадочности.

Зачем слушать:Одни и те же люди породили целых три музыкальных группы, каждая из которых по-своему экспериментальна и сильно выделяется на фоне остальных советских рокеров. К тому же, «Странные игры» воссоединились, но выступают теперь совсем для других людей. В эту новогоднюю ночь они были хедлайнерами на вечеринке клуба «Солянка» в парке «Музеон», что неудивительно — модная молодежь знает о музыке 80-х больше, чем их родители.

Читайте также  Биография The Buggles перерождение прогрессивного рока в new-wave музыку

Кто:Группа из Ростова-на-Дону, позже известная как «Спутник Восток». Первый альбом под названием «Зима» записали в 1990-м году.

Как звучит:Одна из самых нежных пост-панк/нью-вейв групп Союза. Здесь все про любовь — безграничную, самоотверженную и безумную. Цепляющее сочетание мечтательности и страсти достигается за счет большого влияния манчестерской музыки, в первую очередь, разумеется, The Smiths.

Зачем слушать:Большинство песен можно слушать на свиданиях. Это простые и понятные песни о сложном, непонятном — и самом сокровенном. Такие всегда востребованы.

Новая волна британского пост-панка: брекзиткор, нигилизм и джаз-манипуляции

Do you hear that thunder?
That’s the sound of strength in numbers. (c)

Начнём с азов: пост-панк как жанр возник в середине-конце 70-х, отпочковавшись от панк-рока и впитав в себя влияние таких стилей, как краутрок, арт-рок, экспериментальной сцены и даже электроники. В его основе стояло холодное, даже промозглое звучание, с монотонными гитарными ритмами, пассивно-агрессивным темпом и жалящими в самое сердце строчками с оттенками депрессии и безответной любви, а возможности для вариаций и фантазии были неисчислимы.

Если вспоминать ту эпоху, то первыми на ум приходят такие коллективы, как Joy Division, Gang of Four, Wire или Talking Heads, а к концу восьмидесятых к ним начали присоединяться банды с серьёзным влиянием готик-рока и глэма, в числе которых небезызвестные The Cure и The Sisters of Mercy.

Далее можно долго расписывать, в какие степи завело направление с годами, но фактически с наступлением 90-х его основная часть ушла в подполье, а на передний план вышли более простые вариации, например дэнс-панк.

Были и менее популярные ответвления жанра, например колд-вэйв или ноу-вэйв, но это уже удел знатоков и самых увлечённых фанатов, хоть и от себя отмечу легендарную группу Swans, которая наиболее удачно комбинировала многие идеи пост-жанров в своём творчестве на протяжении всей карьеры.

Итак, что же было дальше? А дальше у нас пост-панк ревайвл, произошедший в начале двухтысячных и с такими группами в авангарде, как The Strokes или Interpol, с акцентом на инди-звучании или даже элементами поп-сцены, что заметно облегчило звук жанра и убрало из него всю грузность и хаотичную натуру.

Эта тенденция прожила недолго, ибо популярность подобных коллективов медленно сходила на нет из-за перенасыщения рынка всевозможными инди-формациями, звучащими сравнительно одинаково. Так мы и подошли к началу 2010-х, когда молодые группы начали возвращать направлению его экспериментальный лоск и былую агрессивность, а в числе первых борцов за аутентичный вид выступали канадцы Preoccupations и американцы Protomartyr.

Перенесёмся ближе к актуальному времени и посмотрим, как поднималась волна популярности пост-панка среди британской сцены на примере восьми разных и по-своему необычных представителей сцены. Долго расписывать про каждый коллектив не буду, ибо под любой из них можно выделить свою собственную статью и уйти в детали по звучанию, лирике и творческому пути. Может, в будущем?

The Wake

Биография

Активность (лет)

2002 – 2008 (6 лет)

Место основания

Существует несколько групп названием The Wake, что означает «след».

1) Шотландская пост-панк группа (1981–1995).
2) Американская готик-рок-группа из Коламбуса, штат Огайо (с 1986).
3) Финская melodic death metal группа (1998–2008).

1) The Wake — шотландская twee/post-punk группа, созданная в 1981 году и закончившая своё существование в 1995 году. Первый их сингл привлек внимание Роба Греттона (менеджера New Order), который помог ребятам подписать контракт с Factory и выпустить первый LP, а затем и отправиться в турне с именитыми коллегами по лейблу. Примечательно, что на заре становления в этом славном коллективе начинал свою творческую деятельность Бобби Гиллеспи (Primal Scream). Звучание группы на первых альбомах обладает в значительной степени атмосферным, клавишным звучанием в сочетании с манчестерской гитарной волной. При прослушивании альбома «Here Comes Everybody» создается впечатление как будто это New Order попали на 4AD и подружились с Cocteau Twins.

Участники группы: Caesar (vocals, guitars), Joe Donnelly (bass, 1981), Steven Allen (drums), Robert «Bobby» Gillespie (bass, 1982-1983), Carolyn Gillespie (keyboards, 1982-1995), Alex MacPherson (bass, 1983-1985), John Rahim (bass, 1985), James Moody (session bassist, 1985), Matthew Drummond (session guitarist, 1985)

Дискография:
1982 — Harmony (Factory Records)
1985 — Here Comes Everybody (Factory Records)
1991 — Make it Loud (Sarah Records)
1994 — Tidal Wave of Hype (Sarah Records)
2001 — Assembly (LTM)
2012 — A Light Far Out (LTM)

2) The Wake – американская готик-рок-группа из Коламбуса, штат Огайо, США, которую в 1986 году создал Трой Пейн (вокал) и Ричард Визерспун (гитары). Вскоре к ним присоединились Джеймс Тремел (бас), Дэниэл Си (ударные) и Роберт Бразерс (клавишные).

Первый self-titled релиз вышел в форме кассетного EP на Blaylox Records в 1990 году. Группу быстро признали на альтернативной готик сцене по всей территории США и вскоре The Wake уже выступали на разогреве таких команд, как And Also The Trees, Skinny Puppy, Red Lorry Yellow Lorry, Shadow Project и Nine Inch Nails.

За первым релизом последовал выпуск семидюймовок Harlot и Sideshow, а в 1993 году вышел дебютный альбом коллектива Masked. Кроме того, треки коллектива появились на ряде компиляций, что позволило группе обрести еще больше поклонников не только в США, но и в Европе.

В 1995 году выходит Christine EP, который содержал шесть треков в ремиксе от известной команды Rosetta Stone. На заглавный трек был снят клип.

Второй альбом группы Nine Ways вышел в 1996 году. К этому времени на место Джеймса Тремела в группу пришел Стивен Крайтон, хотя в буклете к диску прежнему басисту выражается благодарность за участие в туре.

В настоящее время группа в отпуске, хотя музыканты обещают новый материал в ближайшем будущем. Пока же остается довольствоваться выходом компиляционного Blacklist DVD, на котором представлены лайв-выступления группы, неизданные композиции и клипы.

Дискография:
1990 — The Wake Cass (Blaylox 1990)
1991 — Harlot 7″ (Blaylox 1991)
1992 — Sideshow 7″ (Blaylox 1992)
1993 — Masked CD (Cleopatra 1993)
1995 — Christine EP (Cleopatra 1995)
1996 — Nine Ways CD (Cleopatra 1996)
2008 — BLACKlist CD/DVD (Cleopatra 2008)

3) The Wake — финская melodic death metal группа образованная в 1998 году в небольшом городке Karjaa(Карис) под названием Bleeding Harmony братьями Лемпинен Харри и Сакари. Позже к ним присоединились остальные участники. После подписания договора с лейблом Spinefarm Records, в 2002 году, группа сменила название на The Wake. В этом же году парни записали дебютную работу — «Promo 2002».

В начале ноября 2003 года лейбл Spikefarm Records издал первый полноформатный альбом, «Ode to My Misery». Запись и сведение проходили с мая по июнь 2003 года на SundiCoop Studio под руководством Туомо Валтонена. Мастерингом занимался Мика Юссила на Finnvox Studios в Хельсинки. Для японского рынка был выпущен релиз, который содержал в себе две дополнительные композиции: «Here in Eternity» и «Deja Vu». Композиция «Here in Eternity» ранее была включена в промо-запись группы «Promo 2002». После выхода альбома группу покинул бас-гитарист Юхо Маннинен.

Читайте также  Биографический фильм о KISS готовится к выходу

26 октября 2005 года состоялся релиз второго полнометражного альбома, получившего название «Death-A-Holic». Запись и сведение проходили на StudioMega в течение апреля 2005 года под руководством Криса Сильвера. Японское издание альбома содержит бонус-трек кавер версию на песню Iron Maiden «Be Quick or Be Dead».

К 2008 году The Wake распадается, главной причиной тому послужила нехватка свободного времени для совместного творчества в группе. Скопировано с Dark-World.ru. Теперь парни работают в других проектах, они чувствуют себя более свободно и делают то, к чему они действительно стремились.

Дискография:
2003 — Ode to My Misery
2005 — Death-A-Holic

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: