Биография The Waitresses экспериментальная пост-панк группа из США

Пост-панк

1978 , Великобритания, США

готик-рок, индастриал-метал, неофолк , синти-поп, электропоп, электроклэш, брит-поп

Пост-панк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. В отличие от последнего, пост-панк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can, даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk).

Описание [ ]

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для пост-панка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни. Благодаря работам таких групп, как Joy Division , The Cure , Siouxsie and the Banshees , Bauhaus и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готик-рок.

История [ ]

Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года считается первым и одним из наиболее влиятельных, наряду со спродюсированным Боуи альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшим в 1977 году, альбомов пост-панка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал. Ряд групп «второй волны» пост-панка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда пост-панк групп ( Killing Joke , Wire ), с другой стороны — на новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Мелодичный электронный пост-панк (Depeche Mode) по сути был малоотличим от вышедших из новой волны электропоп-групп. На развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Влиятельным деятелем андерграунда 1980-х годов был Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального пост-панка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).

Мелодика пост-панка легла в основу появившегося в середине 80-х годов течения шугейзинг .

Как звучит кельтик-панк: 5 самых ярких групп

30 апреля новый альбом вышел у легендарной бостонской группы Dropkick Murphys. Они — одни из самых ярких представителей кельтик-панка. Суть направления легко считывается прямо из названия — это бодрый веселый панк, перемешанный с кельтским фолком. Фолк может быть как в текстах, так и в самой музыке — кельтик-панк-группы обычно используют традиционные инструменты: флейты, волынки, аккордеоны и много чего еще.

От просто фолк-панка кельтик-версия отличается именно связью с кельтской культурой. Келтик-панк-группы часто исполняют не только собственные треки, но и панк-версии народных песен из ирландского, шотландского и уэльского фольклора. Другие важные для кельтик-панка темы — пьянки, веселье и жизнь простого работяги. Сегодня пять таких банд и послушаем — для бодрого пятничного духа.

Откуда пошел кельтик-панк?

Все началось с лондонской группы The Pogues в начале 80-х. А зародилась группа еще в 1977 году в туалете на концерте Ramones, где встретились будущий вокалист банды Шейн МакГован и вистлер (вистл — флейта со свистковым устройством) Питер Стейси.

В полноценную банду The Pogues оформились лишь к 1982 году. По современным меркам их музыку можно назвать панком лишь с некоторой натяжкой. The Pogues дичали на сцене, отрывались по полной, кричали и всегда были веселы. Но тяжелыми их песни не назовешь — это преимущественно акустический фолк, часто напоминающий морские шанти. Лишь в 90-х они немного утяжелились, уже без Шейна МакГована, выкинутого из-за его необязательности. Однако именно они открыли дорогу для многих панков, желавших добавить в свой музон тяжелых гитар и раздолбайства.

Сами The Pogues добились известности и признания, просуществовав до 1996 года — группа успела выпустить семь полноформатных альбомов. Они вновь собирались в 2001 году и играли еще двенадцать лет. Но последний альбом они выпустили в 1996-м — назывался он Pogue Mahone. На заре существования так называлась и сама группа. А с гаэльского это выражения переводится как «поцелуй меня в зад».

В течение 80-х и 90-х зародилось много кельтик-панк групп и это направление стало полноценным жанром

Причем движения распространилось не только в Великобритании, но и в других странах, в которых хватает музыкантов кельтского происхождения — особенно в Австралии, Канаде и США.

Из австралийских групп стоит отметить Roaring Jack (в стриминговых сервисах их нет), основанную в 1985 году ныне покойным шотландцем Алистером Хьюлеттом. Они играли очень близкую к The Pogues музыку и просуществовали до 1992 года. Из Канадских групп нельзя забывать и о The Mahones — банда основана ирландцем Финни МакКонеллом в 1990 году на День святого Патрика в Онтарио. Ранняя музыка группы была похожа на основателей жанра, но сегодня они звучат скорее как пост-кельтик-панк — достойно внимания!

А одними из первых кельтик-панков в США стали музыканты массачусетской банды Boiled in Lead, основанной басистом Дрю Миллером еще в 1983 году. Дебютник группа выпустила в 1985 году и оказалась в авангарде зарождающегося кельтик-панк-движения, хотя музыканты группы просто вдохновлялись народными мотивами — без «кровной» связи с кельтами. Со временем группа расширила свой спектр до музыки народов мира — от албанских мотивов до тайских. Да и помимо панка в их звуке бывал и рок-авангард, и прогрессив. Группа жива до сих пор.

На этой ноте самое время перейти к подборке самых ярких кельтик-панк-групп.

Dropkick Murphys

Группа из Бостона, основанная ирландским вокалистом Майком Макколганом в 1996 году. Впрочем, на сегодня единственным постоянным участником банды остается басист и вокалист Кен Кейси — также сооснователь группы. Dropkick Murphys — очень политизированная группа, выступающая за интересы рабочего класса и эмигрантов, не только ирландцев, но особенно ирландцев. Также любовь публики они завоевали активной поддержкой благотворительности и спорта. А еще Dropkick Murphys принципиально не работают с коммерческими лейблами и требуют продавать билеты на их концерты по сниженной относительно средней цене.

Их новый альбом Turn Up That Dial звучит как настоящая классика кельтик-панка. Задорный мелодичный фолк с хриплым кричащим вокалом и тяжелыми гитарами. Ну и примесью кантри, но это для кельтик-панка тоже не редкость. Вкатываться в жанр с них — лучшая идея.

Flatfoot 56

Еще одни хэдлайнеры американского кельтик-панка — на сей раз из Чикаго. Музыка группы вдохновлена шотландским фолком, так что в центре большинства треков — волынка. Тяжелая, быстрая группа, близкая не только к кельтик-панку, но и к направлению Oi!. Впрочем, к поп-панку Flatfoot 56 тоже часто причисляют — их песни воспринимаются легко, как пинта шотландского лагера.

The Real McKenzies

Никто не поет о подвигах шотландских героев лучше канадцев из The Real McKenzies! Впрочем, традиционные песни о пьянках даются им не хуже. Банда — настоящие олды. Она основана в 1992 году потомком шотландских горцев вокалистом Полом МакКензи. Группа настолько хороша, что уже попадала в одну из наших подборок.

Читайте также  Биография Tesla Boy электропоп проект Антона Севидова

The Rumjacks

Самая свежая группа в наше подборке — The Rumjacks основаны в Сиднее в 2008 году ирландцами Фрэнки Маклафлином и Джонни Маккелви. Музыка для жанра у них максимально традиционная. Банда известна любовью к акустическим концертам и настоящим выпивошным хитом An Irish Pub Song.

Les Ramoneurs De Menhirs 

Самая тяжелая группа нашей подборки — их панк часто ходит на грани с металом. Но веселье и традиционные инструменты на месте! И пусть французское происхождение Les Ramoneurs De Menhirs вас не смущает. Во-первых, кельтик панк играют по всему миру — от Чехии до России (обязательно зацените группу Irish Ёрш). А во-вторых, группа образовалась в регионе Бретань — а это часть Галлии. Да и почти все песни банда исполняет на бретонском языке из кельтской группы.

Биография The Waitresses: экспериментальная пост-панк группа из США

The Waitresses – это экспериментальная post-punk группа из штата Огайо. Коллектив прославился песней I Know What Boys Like, а также дебютным альбомом. Основателем и творческим вдохновителем представленного проекта считается Пэтти Донахью и Крис Батлер.

Страна США
Жанры New wave — Post-punk
Время существования 1978-1984
  • Крис Батлер (Chris Butler);
  • Пэтти Донахью (Patty Donahue);
  • Билли Фикка (Billy Ficca);
  • Дэн Клэйман (Dan Klayman);
  • Марс Уильямс (Mars Williams);
  • Дейв Хофстра (Dave Hofstra);
  • Ариэль Уорнер (Ariel Warner);
  • Трейси Вормворс (Tracy Wormworth);
  • Холли Бет Винсент (Holly Beth Vincent).

Формирование The Waitresses

Группа начала деятельность в 1978 году, когда Батлер начал искать исполнителей для второго, побочного проекта. Музыкант нашел претендентов, с которыми записывает первую композицию I Know What Boys Like. Идеальным сочетанием и выбором оказалась Донахью, которая обладала отличными вокальными данными. Запись потом переиздавалась, а дебютной работой стала Short Stack, которая записывалась на Clone Records.

Позже ребятам удалось перезаключить контракт со Stiff Records, с которыми велась длительная и плодотворная работа в течение года. К 1980 произошло очередное изменение. На этот раз коллективом стали управлять ZE Records.

Дебютный альбом The Waitresses

К середине 1980 произошли небольшие изменения в составе. Добавился Марс Уильямс, Дэн Клайман и Дейв Хофстр. Полноценный коллектив исполнил ряд композиций на дебютном концерте, после чего издал первый альбом с участием лейбла Polydor. Последний получил лицензию на права. В представленном сборнике находилась переизданная I Know What Boys Like.

Успех композиций и альбома ограничился 62 местом в США и 14 в диаграмме австралийских чартов. Позже издается рождественская песня Christmas Wrapping, которая имела ограниченный успех – 45 строчка Великобритании. На этом количество публикаций не закончились, так появляется песня Goodbye, которая впоследствии использовалась в телевизионном шоу Glee.

К 1983 возникает второй альбом Bruiseology, а через год The Make the Weather. После выхода последней работы Донахью покидает коллектив. На ее место занимает Холли Бет Винсент. Такой состав продержался 2 недели, после чего коллектив распался.

После распада

Судьба ведущей вокалистки остановилась в 1996 году, Пэтти скончалась от рака легких. Батлер продолжил работу над продюсированием, участвовал в нескольких коллективах, в частности, Richard Lloyd и Purple K’nif. Фикка восстановил собственную, прежнюю группу. Уильямс сотрудничал с Liquid Soul, Ken Vandermark.

Уормворсу довелось сыграть с B-52 после 1992 года. Некоторые записи раннего выпуска переиздавались в компиляциях и оцифрованных альбомах. Среди последних изданий выделяется Just Desserts: The Complete Waitresses, где собраны все популярные записи и композиции The Waitresses.

Клипы The Waitresses

10 фактов о постпанке

Если ты никогда не хотел что-то понимать в постпанке, то теперь придется.

1.

Постпанк – один из тех многочисленных жанров, которые не поддаются логичному научному описанию, а даны нам, что называется, в ощущениях. К примеру, не так уж сложно в одном предложении охарактеризовать дэт-метал, получится нечто вроде: “тяжелая, скоростная и зверски серьезная форма металла с гитарными тремоло, ревущим вокалом и пониженным строем”.

С постпанком такой простой фокус не проходит, ибо это не стиль музыки, а именно что жанр, то есть случайная совокупность колоссального числа артистов, каждый из которых играл что-то свое – кто в лес, кто по дрова. Обобщенно можно лишь высказать, что постпанк это форма альтернативного рока, более спокойная, чем панк, но более нервная, нежели нью-уэйв.

В итоге границы этого самого постпанка столь размыты, что при желании ты можешь туда засунуть все что угодно – да хоть U2 или Янку Дягилеву – и не особенно ошибиться.

2.

Самое смешное, что как музыка постпанк появился до панк-рока. Так что приставка “пост” нагоняет бреду еще больше. Само собой, сам термин, появился позднее. При этом мы можем говорить о тех артистах, которые звучали как стопудовые постпанки задолго и до панка, и до постпанка, и до царя Гороха. Будем звать их протопостпанками. Сюда подпадают некоторые записи немцев Can, их земляков NEU!, и – само собой – Игги Поп с Лу Ридом. Многие любят добавлять Дэвида Боуи, Roxy Music и The Doors, но они больше влияли на постпанк, чем сами звучали как таковой.

В основном, как видишь, речь идет о создателях самой невеселой музыки древности с атрофией в участке мозга, ответственном за радиоформатность.

3.

Когда появился панк-рок не все хотели играть громко и быстро. Потому что сидели на каких-то других наркотиках, ну или потому что считали себя выше всего этого. Как правило и то, и другое одновременно. Имена несогласных можно перечислять до бесконечности, но три ключевые фигуры это, наверное, Joy Division, Wire и Siouxsie and the Banshees. Все три начинали как панки, но мгновенно телепортировались в другую галактику.

Что именно можно назвать первым “настоящим” постпанк-альбомом – вопрос, как обычно, дискуссионный. В упрощенной картине мира таковым легче всего назвать “Pink Flag” лондонской группы Wire. Это 1977 год. На этой пластинке четко слышно, как группа шагает от панка к постпанку, то есть находится в ключевой фазе перемещения, и потому она особенно интересна.

Но требуется напомнить, что такая жанрово важная команда, как Pere Ubu из Кливленда успела выпустить пару (отличнейших) сорокапяток в 1975 и 1976 годах. И там постпанк в полный рост.

4.

Настоящий, оригинальный постпанк был довольно неприятной на слух музыкой, тяготеющей к дисгармоническим и минорным прогонам. Если панк считал себя культурой разрушительной, то постпанк – саморазрушительной.

Сегодня как-то для всех само собой разумеется, что постпанк – всенародно популярный жанр, породивший тучу шлягеров. Но в реальности он совсем для того не предназначался, и стал популярен в основном потому, что в конце концов появились радиоформатные постпанки (в первую очередь The Cure, New Order, Nick Cave and the Bad Seeds). И еще потому, что девять из десяти современных музыкальных критиков росли в детстве на постпанке, а потому последние годы всячески продвигают эту музыку всеми доступными и недоступными средствами.

Читайте также  Биография Alcazar nu-disco и Eurodance группа из Швеции

5.

В России постпанк популярен еще по одной весьма специфической национальной особенности. Дело в том, что почти все родоначальники русского рока – будь то “Алиса”, “Звуки Му”, “Кино” или “Аквариум” вылезли на свет божий как раз в тот момент, когда в свердловском, питерском да и московском подполье постпанк был в особо почетном фаворе. А потому русский рок восьмидесятых – леденящий печень замес новой волны и дворовых песен на постпанковой основе.

Постпанк оказался феноменально удобной для России музыкой – не надо уметь петь и играть. Не надо даже быстро шевелиться (что требовалось таки для панк-рока). Если пропил все имущество, дозволительно вместо гитары творить под звуки детского пианино из треснувшего пластика. И не надо нагонять тоску – у нас её вечно в избытке.

По сути в постпанке для творческого человека есть лишь одно ограничение – очень трудно потом заставить кого-то все это слушать.

6.

По изложенным выше причинам постпанк пустил корни практически во всем мире. В 80-е годы это был доминирующий андеграундный жанр и в Европе, и в Британии, и в странах третьего мира. В США все было чуть не так – центрами распространения контркультуры на тот момент стали университеты и институтские радиостанции – отсюда изобилие колледж-рока, инди-рока и прочих похожих на постпанк, но все таки других, самостоятельных жанров.

Когда вспоминают об американском постпанке 80-х, то в первую очередь начинают говорить о Sonic Youth – этот факт уже характеризует то, насколько в Америке взгляды на жанр отличались от среднемировых. Но там были еще Swans, Violent Femmes, Wipers а также сотни групп, которые до сих пор непонятно как звать – постпанком или же новой волной.

7.

Самым первым по-настоящему важным стилем музыки, отпочковавшимся от постпанка, стал готик-рок. Произошло это в 1979-1981 годах. Под готик-роком тогда подразумевалось нечто совершенно иное, чем то, что в конце девяностых впаривали школьницам группы вроде HIM и The 69 Eyes.

В одном абзаце рассказывать обо всех достижениях и причудах готик-рока невозможно, но можно просто сказать что пионеры готики – Bauhaus, The Sisters of Mercy – подались в эти вампирские дебри не потехи и балагана ради, а просто искали способ сделать мрачный постпанк еще мрачнее. Хотя куда уж мрачнее…

Этим поджанры постпанка не исчерпываются – был и шугейз (Slowdive), и дримпоп (Cocteau Twins), и даже индастриал (Cabaret Voltaire). Да, индастриал в годы молодости был одной из малых экзотичных форм постпанка, это лишь потом он разросся до какой-то самостоятельной индустрии, имевшей мало общего с первопроходцами.

8.

Особую сложность в идентификацию постпанка вносит то, что многие ключевые артисты жанра кардинально меняли свой стиль, звук и настроение от альбома к альбому. Шотландцы The Jesus and Mary Chain (одна из важнейших гитарных групп Британии 80-х) начинали с нойза, потом нагоняли готики, затем выдавали почти американский инди-рок, после чего как ни в чем не бывало записывали альбом акустических баллад. Столпы жанра Swans и Dead Can Dance тоже пережили немыслимые трансформации.

Если бы все артисты поступали как The Fall или The Cure, то есть всю жизнь пели одну и ту же песню – критикам было бы жить намного проще. Но эти двое скорее исключение, нежели правило.

9.

В девяностые людям стало не до постпанка – американская школа андеграундного рока победила, весь мир стал играть и слушать грандж и коммерческий панк с инди-роком. Хотя попадались исключения вроде Elastica или Yo La Tengo.

А когда пришли двухтысячные подросли все те музыканты и критики, которые по малолетке в школах упивались в хлам под кассеты Joy Division. Отсюда и выросли ноги того, что стали звать postpunk revival. Все вот эти имена, которыми хипстеры стали терроризировать обывателей, они в основном из этих пост-постпанков: The Strokes, The National, The Libertines, Interpol, The Killers – ты и так их знаешь, даже если никогда не слышал. Можно справедливо заметить, что нерва и надрыва, присущего восьмидесятым, в новых группах не ощущается. Но это все-таки надводная часть айсберга, то что стало мейнстримом. Где-то в андеграунде можно найти более матерые образцы (Girlband станет примером). Но так и было всегда с любым серьезным рок-жанром.

10.

Десять пластинок для первого знакомства:

• Wire “Pink Flag”, 1977

• Joy Division “Unknown Pleasures”, 1979

• Killing Joke, “Killing Joke”, 1980

• The Cure “Faith”, 1981

• Nick Cave and the Bad Seeds, “From Her to Eternity”, 1984

• The Fall, “The Wonderful & Frightening World of The Fall”, 1984

• The Jesus and Mary Chain “Psychocandy”, 1985

• My Bloody Valentine, “Isn’t Anything”, 1988

• Yo La Tengo, “Painful”, 1993

• Interpol, “Turn on the Bright Lights”, 2002

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: