Биография The Stranglers английская rock и new wave группа из 70-х

STRANGLERS

«The Stranglers» – долгожители британской сцены, прошедшие через паб-рок, панк, нью-вэйв, арт-рок и готику и настрогавшие немалое количество альбомов и синглов, побывавших в Топ 40. Все началось с того, что Джет Блэк (Брайан Даффи, р. 26 августа 1938), имевший к середине 70-х вполне успешный бизнес, решил отойти от коммерции и, вспомнив молодость, постучать по барабанам в какой-нибудь группе. Перепробовав разные варианты, он наткнулся на объявление в «Melody Maker», что некая группа «Johnny Sox» ищет ударника. Присоединяться к коллективу Джет не стал, а вместо этого подбил главного гитариста Хью Корнвелла (р. 28 августа 1949) сколотить новый проект. Стартовый состав пока еще безымянной команды дополнили любитель каратэ и мотоциклов басист Жан-Жак Бернель (р. 21 февраля 1952) и шведский гитарист Ганс Вермлинг.

Около года квартет занимался репетициями в арендованном Джетом сельском домике, но Ганс посчитал, что события развиваются слишком медленно, и отбыл на родину. В середине 1975-го группа решила пополнить свои ряды клавишником, и вскоре в составе появился Дэйв Гринфилд (р. 29 марта 1949), чьи гипнотические пассажи в духе «Doors» привели в восторг остальных участников. В 1976-м «The Stranglers» атаковали лондонские пабы, и хотя их тогдашнее творчество имело психоделические корни, вскоре команду причислили к зарождающемуся панк-движению.

На самом деле музыка «душителей» находилась где-то посредине между «Doors» и «Television», но из-за соседства на одних площадках с «Ramones» и Патти Смит приговор был вынесен окончательно и обжалованию не подлежал. И все же «The Stranglers» не старались строго придерживаться канонов жанра, а после трех первых альбомов еще дальше отошли от панка, выпустив поп-роковую пластинку «The Raven», ориентированную на басовые линии и многослойные синтезаторы. Одновременно Бернель и Корнвилл записали по сольнику, что дало повод для слухов о скорейшем распаде команды, однако в феврале 1981-го коллектив вернулся с экспериментально-прогрессивной работой «The Gospel According To The Meninblack», связанной концептуальным сюжетом о прибытии на Землю инопланетян.

Осенью того же года «The Stranglers» поставили на рынок более коммерческий продукт «La Folie», породивший один из их главных хитов «Golden Brown». Альбом стал последним студийником, выпущенным под флагом «EMI», но во исполнение контрактных обязательств в свет вышла еще сборка «The Collection 1977-1982». Пристроившись под крышу «Epic Records», коллектив дебютировал на этой фирме с пластинкой «Feline», где, следуя общеевропейской моде, ввел в обиход акустические гитары и электронные ударные.

На диске «Aural Sculpture» впервые появились и духовые инструменты (которые «Stranglers» использовали до конца декады), но этот релиз по сравнению с побывавшим в горячей десятке предшественником оказался менее удачным. Альбом «Dreamtime» был отмечен заигрываниями с этнической музыкой, а на десятом студийнике саунд группы местами приблизился к звучанию биг-бэнда. Тем не менее Корнвелл посчитал, что команда исчерпала запас креативности, и ушел делать сольную карьеру, а освободившееся место заняли гитарист Джон Эллис и вокалист Пол Робертс. Реорганизация состава совпала с началом скитания «Stranglers» по маленьким лейблам, но зато группа избавилась от духовой секции, а ее работы перестали страдать от чрезмерного саунд-продюса. В неизменной конфигурации команда просуществовала до 2000 года и успела выпустить четыре альбома, прежде чем вместо Эллиса появился Баз Уорн.

Дебют нового гитариста состоялся на диске «Norfolk Coast», причем Баз выступил также в качестве автора ряда песен. Работа вызвала немало лестных откликов, и при этом «Strangles» впервые за долгое время вернулись в Топ 40 (с композицией «Big Thing Coming»). В 2006-м свой 16-летний марафон с группой прервал Робертс, а обязанности лид-вокалиста поделили между собой Бернель и Уорн. Вскоре после этого оставшаяся четверка «душителей» выпустила диск «Suite XVI», сохранивший фирменное звучание и при этом отдававший ностальгией по ранним денькам.

The Stranglers

Cообщений: 18 668

Одна из лучших групп «панк-рока», по качеству музыки и умению играть вполне сопоставимая с лидерами рока «классического».

We All Live In A Yellow Submarine

Cообщений: 8 466

Cообщений: 4 729

Ну просто чудо, сколько легкости и мелодии в этой песне.

Cообщений: 18 668

Ну просто чудо, сколько легкости и мелодии в этой песне

Вчера, 5 марта, состоялся релиз нового альбома The Stranglers «Giants»!

Несмотря на то, что послеКорнуэллский период мне нравится значительно меньше и первоначальные восторги по поводу Suite XVI давно сошли на нет — без колебание добавил сей диск в число мартовских покупок. Теперь жду.
Как ни странно, больше всего хочу послушать игру Джета Блэка — человек, всегда «подтверждавшего» тезис о том, что панк — дело молодых

We All Live In A Yellow Submarine

Cообщений: 8 466

Вчера, 5 марта, состоялся релиз нового альбома The Stranglers «Giants»!

П.С. Честно стырено с фанкофф.
П.С.С. Сам еще не слушал.

Cообщений: 18 668

Cообщений: 7 325

Cообщений: 18 668

с такими монстрами как «Feline» и «Aural Sculpture»

Cообщений: 4 729

Cообщений: 4 729

Cообщений: 7 325

Cообщений: 7 118

Не понимаю, что делает группа в разделе Панк. Даже первый их альбом панковым трудно назвать.

Cообщений: 4 729

Я расслушал потихоньку дебютник. Хорошая работа. НО «Aural. » и «Gospel. » мне пока что прут гораздо больше.

Cообщений: 4 729

Cообщений: 7 118

Nuclear Magnetic Resonance, первый слушал. Выдающийся альбом, яркий, но не очень мне близкий.

UPD: имел в виду No More Heroes. Оказывается, он второй.

А вот кроме него альбомами только Feline и. кажется, это был Coup De Grace, в котором три песни зацепили больше, чем более ранние. Не панк.

Но, читая о скандалах и эпатажах всяких, думается, что банда на своём месте.

Cообщений: 18 668

Об этом надо спросить лондонских панков первой волны. Думаю, они сильно посмеялись бы над этим вердиктом.

Cообщений: 18 668

Кстати, обнаружил сольники Корнуэлла, в том числе поздние, они весьма хороши.

Он лучше последнего Stranglers, на мой взгляд.

Cообщений: 18 668

Cообщений: 18 668

Чё-т похоже никто кроме меня в этой теме не постит. Видать, журналюги британские добились-таки своего — молодежь группу не знает.
Оно и понятно: на слуху только те, про кого пишут-с.
Хотя, например, и у Stranglers и у Корнуэлла в 2012 году вышли альбомы.
Но смешно даже подумать о возможности сделать им тут сравнилку. Кто голосовать-то будет?

А я потихоньку добрался и до сольников Бернела. Euroman Cometh очень симпатичный, и для своего времени новаторский.
Бернел там играет на всём.

The Stranglers

The Stranglers — британская группа, образовавшаяся 11 сентября 1974 года в Гилдфорде, графство Суррей. Музыканты коллектива, начав с исполнения паб-рока с элементами прогрессив, первую известность получили на волне панк-рока 1977-1978 годов, впоследствии постоянно усложняли музыку и смягчали стиль, сближаясь с арт-роком, но не теряя характерного «чёрного» чувства юмора.

Читайте также  Биография Alcazar nu-disco и Eurodance группа из Швеции

Несмотря на то, что возраст самого старшего из участников, Джета Блэка, перевалил за 70, коллектив продолжает активно гастролировать и по сей день. После ухода в 1990 году вокалиста Хью Корнвелла, его место до 2005-го занимал Пол Робертс, а после и по настоящее время — Баз Уорн. За время существования «The Stranglers» выпустили 17 номерных альбомов, первый из которых, Rattus Norvegicus, стал одним из бестселлеров первой волны панк-рока.

История берёт начало с приезда биохимика Хью Корнвелла, выпускника бристольского университета в Швецию, для прохождения научно-исследовательской практики. Но вместо науки Корнвелла увлекает музыка и в Гетеборге он под именем «Johnny Sox» собирает банду из четырех человек. Желая быстрее прославиться, Хью с двумя коллегами-музыкантами в 1974-м году перебирается в Лондон, где и происходит его встреча с Джетом Блэком (настоящее имя — Брайан Даффи), будущим барабанщиком The Stranglers.

Блэк с начала 70-х занимается бизнесом, но в поисках отдушины от деловой рутины возвращается к своему раннему увлечению — музыке. Приобретя ударную установку и восстановив прошлые навыки игры, Джет начинает подыскивать подходящий ему музыкальный коллектив, но после серии неудачных прослушивания разных групп, случайно натыкается на объявление основателя «Johnny Sox» в журнале «Melody maker». Заинтригованный стилем Корнвелла Джет приглашает группу занять верхний этаж его винного магазина и приступить к репетициям, но через некоторое время приходит к выводу что Хью единственный член «Johnny Sox» серьёзно относящийся к занятиям музыкой и указывает двум его товарищам на дверь.

Жан-Жак (Джей-Джей) Бёрнел и не помышлявщий о музыкальной карьере (основными увлечениями его были, да и по сей день являются, каратэ и мотоциклы) попадает в группу после случайного знакомства с Корнвеллом, тот, подвозя его, разговорившись, сообщает о поисках бас-гитариста. Бёрнел, обладающий классическим музыкальным образованием по классу гитары, быстро осваивает бас и составляет Корнвеллу и Блэку компанию. Группа доукомплектовывается шведским гитаристом Хансом Вормлингом и приступает к репетициям.
Коллектив сменяет несколько названий и, наконец, в связи с нашумевшим в те годы «делом бостонского душителя», останавливается на «The Stranglers». Вормлинг вскоре отбывает на родину и в 1975-ом в коллектив приходит клавишник Дэйв Гринфилд. Его «сверлящие» клавиши так необычны, что группа принимает его безоговорочно. Квартет начинает регулярную концертную деятельность, выступая преимущественно в лондонских пабах.

В конце концов, в декабре 1976-го трудолюбие приводит музыкантов к подписанию контракта с «United artists». Растущий статус «The Stranglers» был подкреплен совместными концертами с «Ramones» и Патти Смит, и первый альбом группы «Rattus Norvegicus» добирается до 4-й строчки чартов.

В процессе своего развития музыканты не ограничиваются рамками «чистого» панка, активно экспериментируют с другими стилями. Благодаря этому, когда панк и «новая волна» начинают сходить на нет, » The Stranglers» остаётся на плаву. Единственное, чему верна команда, особенно после выхода альбома «The Gospel According to the Meninblack», это черный цвет.

Наиболее продуктивным периодом группы считается 1978-83 годы. Однако во второй половине 80-х их музыка становится более «элитарной», что приводит к потере части фанатов. Не выдерживает такого развития дел и Хью Корнвелл. После выхода десятого студийного альбома «10» в 1990 году он покидает свою команду чтобы заняться сольной работой. Остальные участники «The Stranglers» решают продолжить деятельность, заполнив освободившуюся вакансию давним другом группы гитаристом Джоном Эллисом. Вокальные обязанности поначалу полностью берёт на себя Бёрнел.

После продолжительных поисков новым фронтменом группы, несмотря на непринятие большинством поклонников группы, становится Пол Робертс. С его появлением меняется сценический образ коллектива, навсегда исчезает и духовая секция. В такой конфигурации «The Stranglers» существует почти десять лет, записав за это время четыре разноплановых альбома — «Stranglers in the Night», «About Time», «Written in Red» и «Coup de Grace». Весной 2000 года Джон Эллис уходит из группы и новым гитаристом становится бывший участник «Small Town Heroes» Баз Уорн.

В 2004 году выходит 15-й студийный альбом Norfolk Coast, знаменующий собой начало возврата к более агрессивному и энергичному звучанию 70-х. А в 2005-ом группу покидает Пол Робертс и роль основного вокалиста берёт на себя Уорн. В сентябре 2006-го квартет выпускает альбом «Suite XVI» завершающий по стилю «возвращение к корням» и тепло воспринятый поклонниками, принявшими Уорна как достойного преемника Хью.

В последующие годы группа выпускает несколько концертных DVD, несмотря на преклонный возраст Блэка проводит серию «римейков» своих концертов тридцатилетней давности, выступления с акустической программой, 5 марта 2012 года презентует публике семнадцатый студийный альбом — «Giants».

Лучшие британские рок-группы 70-х

Led Zeppelin были английской рок-группой, созданной в Лондоне в 1968 году. Группа состояла из Роберта Планта (вокал), Джимми Пейджа (гитара), Джона Пола Джонес (бас) и Джона Бонхама (ударные).

Пинк Флойд были английской прогрессив-рок-группой, созданной в 1965 году в Лондоне, Англия. Они достигли международного признания благодаря своей прогрессивной и психоделической музыке.

Queen — английская рок-группа, созданная в 1970 году. Участниками были Фредди Меркьюри (вокал и пианино), Брайан Мэй (гитара, вокал), Роджер Тейлор (ударные, вокал) и Джон Дикон (бас гитара, вокал). Перед тем, как войти в Queen, Брайан Мэй и Роджер Тейлор играли вместе в группе под названием Smile.

  • 4
    • 5
    • 4
  • The Who — английская рок-группа, созданная в Лондоне в Англии в 1964 году. В состав группы входят Роджер Далтри (ведущий певец), Пит Тауншенд (гитарист), Джон Энтвистл (басист) и Кит Мун (ударные).

    Rolling Stones — английская рок-группа, созданная в Лондоне в 1962 году. Первый состав состоял из Брайана Джонса (гитара, гармоника), Ян Стюарт (фортепиано), Мика Джаггера (ведущий вокал, гармоника), Кит Ричардс (гитара) , Билл Уайман (бас) и Чарли Уоттс (ударные).

    Black Sabbath были группой тяжелого металла, созданной в 1968 году в Бирмингеме, Англия, гитаристом и поэтом-песенником Тони Айомми, певцом Оззи Осборном, басистом и главным лириком Гизером Батлером и барабанщиком Биллом Уордом. После того, как их дебютный альбом получил отрицательную обратную связь, группа вошла в мейнстрим.

    Deep Purple — английская рок-группа, созданная в Хертфорде в 1968 году. Они считаются одними из пионеров хэви-метала и современного хард-рока, хотя их музыкальный подход изменился с годами. Первоначально, будучи прогрессивной рок-группой, в 1970 году группа перешла на более тяжелый звук.

    • 8
      • 1
      • 4
    • Yes — это английская рок-группа, созданная в 1968 году басистом Крисом Сквайром и певцом Джоном Андерсоном. Они впервые добились успеха в 1970-х годах с прогрессивным, художественным и симфоническим стилем рок-музыки.

      Fleetwood Mac — британско-американская рок-группа, созданная в июле 1967 года в Лондоне. Группа продала более 100 миллионов записей по всему миру, сделав их одной из самых продаваемых групп за все время.

      Moody Blues — английская рок-группа.

      The Police — английская рок-группа, сформированная в Лондоне в 1977 году. Группа состояла из Стинга, Энди Саммерса и Стюарта Коупленда.

      Jethro Tull были британской рок-группой, образованной в Лутоне, Бедфордшир, в декабре 1967 года. Начав играть блюзовый рок, группа вскоре разработала свой стиль, включив элементы британской народной музыки, хард-рока и классической музыки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: