Биография The Specials английская 2 tone и new wave группа

SPECIALS

В 1977 году в английском городе Ковентри появилась команда «The Automatics», в состав которой входили клавишник Джерри Даммерс, басист Хорэйс Пантер, гитарист Линвал Голдинг, барабанщик Сильвертон Хатчинсон и вокалист Тим Стриклэнд. Выступая в клубах, группа завоевывала внимание публики преподнесением коктейля из панка и рэгги. Спустя некоторое время Тима сменил Терри Холл, а Джерри притащил в коллектив своего знакомого гитариста Родди Байерса. В такой конфигурации «Automatics» записали пробную пленку и попытались пристроить ее куда-нибудь, но из этой затеи ничего не вышло. Тогда Джерри вышел на менеджера «Clash» Берни Родса и с помощью него получил разрешение на участие в туре «On Parole». Впрочем, и тут дело не выгорело, поскольку поклонники «Clash» жаждали чистого панка и никаких примесей в виде рэгги не переносили.

Единственным положительным моментом тех гастролей стало появление в коллективе Невилля Стэпла, ведавшего перкуссией и некоторыми вокальными партиями. К тому моменту группа уже успела сменить ряд названий: «The Coventry Automatics», «The Special AKA The Coventry Automatics» и наконец «The Special AKA». Следующие полгода команда занималась репетициями и как раз в то время начала эксперименты с элементами ска.

Позже музыканты заменили Сильвертона Джоном Брэдбери, организовали собственный лейбл «2 Tone» и своими силами выпустили сингл «Gangsters». Неожиданно песню подхватили многие радиостанции, на концерты «Specials» повалил народ, а между рекорд-компаниями разгорелась битва за контракт. Наиболее выгодное предложение поступило от «Chrysalis», которая тут же переиздала «Gangsters». Сингл ворвался в горячую десятку, а команда впервые появилась в «Top Of The Pops». Дебютный альбом, спродюсированный Элвисом Костелло и вышедший осенью 1979-го, стартовал на 7-й строчке национального чарта. Британские гастроли прошли с аншлагами, и «Specials» отправились покорять Америку. Там они выступали на разогреве у «Police» и зачастую затыкали хедлайнеров за пояс. Однако внутри коллектива начались стычки, и запись второго альбома прошла в напряженной обстановке.

На «More Specials» группа сделала разворот от ска и панка в сторону лаунжа, но тем не менее публика тепло встретила работу, и пластинка вошла в заветный Топ 10. По окончании сопутствующих гастролей часть музыкантов занялась сторонними проектами. Несмотря на этот факт в 1981 году вышло видео «Dance Craze» и свеженький миньон «Ghost Town».

Между тем обстановка в коллективе продолжала накаляться, что привело к неминуемому распаду. Терри, Невилль и Линвал сколотили новый бэнд «Fun Boy Three», а Джерри, Хорэйс и Брэд спустя несколько месяцев вернулись к названию «The Special AKA». Доукомплектовав состав с помощью Стэна Кэмпбелла (вокал), Эгидио Ньютона (вокал), Джона Шипли (гитара), Гэри МакМануса (бас) и Рода Дакара (вокал), музыканты занялись производством синглов. Меж тем лейбл требовал от них альбома, но поскольку мгновенной реакции не последовало, фирма выпустила компиляцию «This Are Two Tone». Новый лонгплей «In The Studio» лег на прилавки только в августе 1984-го. Работа имела неплохой успех, но тем не менее дни «Specials» были уже сочтены, и группа вскоре исчезла с музыкального горизонта.

Каждый из участников проекта пошел своей дорогой, хотя время от времени их пути пересекались. В 1994 году Байерс, Голдинг, Пантер и Стэпл воссоединились под старой вывеской, а доукомплектовали состав барабанщик Эйтч Бембридж, клавишник Марк Адамс и тромбонист Адам Бирч. Несколько лет возрожденная группа усиленно гастролировала, записала несколько среднего качества альбомов, а в начале третьего тысячелетия распалась вновь.

The Specials

Jerry Dammers
Terry Hall
Neville Staple
Sir Horace Gentleman
Roddy Radiation
Lynval Golding
John Bradbury

The Specials (иногда назывались The Special AKA) — британская ска-группа, созданная в 1977 году в Ковентри. Их песни становились хитами в Великобритании. Группа распалась в 1981 году и снова создана в 2008.

Содержание

Оригинальный состав

  • Терри Холл (Terry Hall) — вокал
  • Линвал Голдинг (Lynval Golding) — вокал, ритм-гитара
  • Невилл Стейпл (Neville Staple) — вокал, перкуссия
  • Джерри Даммерс (Jerry Dammers) — клавишные
  • Roddy Radiation — соло-гитара
  • Sir Horace Gentleman — бас-гитара
  • John Bradbury — барабан
  • Rico Rodriguez — тромбон
  • Dick Cuthell — труба

Дискография

The Specials на видео

  • «The Special AKA on Film» (198x VHS & Laserdisc)
  • «Dance Craze — The Best of British Ska… Live!» (VHS)
  • «The Specials: Too Much, Too Young» (2008 DVD)

Ссылки

  • Песни The Specials на Яндекс.Музыке

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • 4-я армия (Германия)
  • Остров Неупокоева

Полезное

Смотреть что такое «The Specials» в других словарях:

The Specials — Pays d’origine Coventry, Angleterre Genre musical 2 tone … Wikipédia en Français

The Specials — Datos generales Origen Coventry, Inglaterra Estado En activo Información artística … Wikipedia Español

The Specials — Mai 2009 The Specials sind eine englische 2 Tone Ska Musikband. Inhaltsverzeichnis 1 Wirken … Deutsch Wikipedia

The Specials — Infobox musical artist Name = The Specials Img capt = Background = group or band Origin = Coventry, England Genre = 2 Tone, Ska, New Wave Years active = 1977 1981 2008 present Label = 2 Tone, Chrysalis URL = Current members = Jerry Dammers Terry… … Wikipedia

The specials (film) — Pour les articles homonymes, voir The Specials. The Specials est un film américain réalisé par Craig Mazin, sorti en 2000. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche technique … Wikipédia en Français

The Specials (film) — Infobox Film | name = The Specials caption = DVD box cover for The Specials director = Craig Mazin producer = Mark A. Altman Dan Bates Rick Mischel writer = James Gunn starring = Thomas Haden Church James Gunn Rob Lowe Jamie Kennedy Judy Greer… … Wikipedia

The Best of the Specials & Fun Boy Three — Infobox Album | Name = The Best of the Specials Fun Boy Three Type = Compilation album Artist = The Specials Fun Boy Three Released = February 13, 2006 Recorded = Genre = Ska, New Wave Length = Label = Pegasus Records Producer = Reviews =… … Wikipedia

The Very Best of the Specials and Fun Boy Three — Infobox Album | Name = The Very Best of The Specials and Fun Boy Three Type = Compilation album Artist = The Specials Fun Boy Three Released = October 31, 2000 Recorded = Genre = Ska, two tone, New Wave Length = Label = Cleopatra Records Producer … Wikipedia

The Singles Collection (The Specials album) — Infobox Album | Name = The Singles Collection Type = Compilation album Artist = The Specials Released = January 9 1991 Recorded = Genre = Ska, two tone, New Wave Length = 52:10 Label = 2 Tone/Chrysalis Producer = Reviews = *Allmusic Rating|5|5… … Wikipedia

The Best of the Specials — Infobox Album | Name = The Best of The Specials Type = Compilation album Artist = The Specials Released = April 22, 2008 Recorded = Genre = Ska, New Wave Length = Label = EMI Producer = Reviews = *Allmusic… … Wikipedia

The Specials

Биография

Биография: Впервые вместе будущих членов Specials собрал клавишник Джерри Даммерс (Jerry Dammers) в городке Кавентри в 1977 году.

Даммерс родился в Индии. В семье английского священника. В Кавентри попал маленьким мальчиком. Поступив на художественное отделение Политехнического колледжа города Кавентри Джерри полностью погрузился в музыку. В 1977 году британский панк-рок плодил новые группы как вшей. С гитаристом Голдингом и басистом Пантерой они начали играть смесь панка и тяжелого реггей. Такой микс не представлялся столь уж необычным, ведь музыкальные бунтари с Ямайки были одними из главных героев английских панков. Вскоре парни стали переходить на ска, потому что, по словам Даммерса «ска играть было проще». Постепенно сформировался состав.

Группа называлась Coventry Automaticks и помимо Даммерса туда входили гитаристы Lynval Golding, Roddy ‘Radiation’ Byers, басист ‘Sir’ Horace ‘Gentleman’ Panter и барабанщик John ‘J.B.’ Bradbury.Вокалом занялся Тэрри Холл (Terry Hall), а позднее и Невил Стэплз (Neville Staples), бывший сначала роуди группы. Как только эта великолепная семерка собралась представить публике свои панк-регги опусы, стало известно о заключении фирмой Island Records контракта c некоей группой Automaticks. Название Special AKA (Coventry Automaticks) было придумано за несколько секунд до выхода на сцену для разогрева The Clash в 1978 году. Собственно, Clash их так и обозвали, объявляя начало шоу, мол, сейчас прозвучит нечто особенное (something special). Менеджер Clash был удивлен драйвом новой команды и настойчиво предлагал свои услуги, но Даммерс решил, что никто не сможет вести административные дела лучше него самого. Как показало время, он был абсолютно прав.

1979-й год. Как подразделение компании Chrysalis Даммерс открывает лейбл 2-Tone Records и в июле выпускает на нем первый сингл Specials на заработанные с концертов деньги.

На самом деле многие из песен, вошедших в первый альбом Specials были изданы еще в 1978 году на лонгплее под названием Coventry Automaticks А.K.A. The Specials. Альбом называется Dawning Of A New Era, отличается крайне грязным гитарным звуком и в основном органной слабой долей. Словно бы американская гаражная группа принялась лабать ска. Обязательное приобретение для фанатов Specials и историков музыки ска и панк-рока. Для фанатов прилагается листинг треков, в котором звездочками отмечены песни, позже вошедшие в альбом The Specials.

Wake Up.
Nite Klub*Raquel.
Rock And Roll Nightmare.
Look But Don’t Touch.
Concrete Jungle*.
It’s Up To You*.
Stupid Marriage*.
Blank Expression*.
Too Much Too Young*.
Little Bitch*.
(Dawning Of A) New Era*.
Jay Walker.

Успех песенки Gangsters, в которой использовался рифф Принца Бастера из композиции Al Capone превзошел все ожидания – «Гангстеры» попадают в британский топ-тен.

факт: этот же рифф использовал Фрэнк Фариан в первом альбоме группы Boney M, композиция do you wanna bump. Известно, что вокалисток для великой немецкой диско-группы Фариан набирал на Ямайке, вот они, видать, и посвятили его в творчество Принца Бастера, да и вообще в скашно-реггейные дела. Так в репертуаре у Boney M появилось много реггейных номеров. Манера, в которой они были сделаны позволяет говорить о том, что именно Фариан стоял у истоков европейского поп-регги (по другому dancehall), а ведь песня в таком стиле обязательна сейчас для любой поп-группы.

“Я никогда не мог рационально объяснить текст Гансгстеров, хотя сам его написал”, — говорил Даммерс о первом релизе 2Тон.- “Одно было ясно: это издевательство над так называемыми акулами шоу-бизнеса, которые, изображая заинтересованность, тормозят развитие музыки, загоняя ее в узкие рамки «форматного» творчества.” Денег, заработанных на концертах хватило только на первую сторону сингла поэтому Голдинг притащил запись своего друга гитариста Неола Дэвиса, сделанную годом раньше в домашней студии. Поразмыслив над тяжелым скашным риффом композицию дружно обозвали The Selecter.

В октябре выходит еще один сингл и следом за ним альбом. Альбом прекрасен во всех отношениях. Музыкально его можно охарактеризовать как микс панк-рока, ска и тяжелого регги. Хотя создавал группу клавишник, звучание в основном гитарное. Плюс божественный тромбон Рико Родригеса. Плюс сочетание лающего панковского вокала Тэрри Холла и забойного ямайского Невила Стэплза. Нельзя не отметить саунд-продюсинг Элвиса Костелло (Elvis Costello). Трек-листинг и фотография группы с лицевой стороны обложки прилагаются.

A Message To You Rudy
Do The Dog
It’s Up To You
Night Klub
Doesn’t Make It Alright
Concrete Jungle
Too Hot
Monkey Man
(Dawning Of A) New Era
Blank Expression
Stupid Marriage
Too Much Too Young
Gangsters
Little Bitch
You’re Wondering Now

Ближайшие полтора года прошли незаметно для группы. Время словно бы сжалось. Непрерывные гастроли с частыми выездами из страны не давали музыкантам времени опомниться. Тем не менее Даммерс, несший на себе к тому же бремя руководителя лейбла успевал думать о музыке.

В 1980-м году вышел второй альбом — More Specials. Основные хиты Rat Race, Man At C&A, Stereotype. Альбом очень интересный, экспериментальный по саунду и арранжировкам. Ска в основном в форме рокстэди в альбоме выступает лишь в качестве одного из элементов подачи материала. Продюсером на этот раз выступает сам Даммерс, еще не потерявший доверия других членов группы. Он вовсю забавляется со звучанием клавиш и барабанов, накладывая на вокал совершенно безумные эффекты, но балансируя тем не менее на хрупкой грани доступности музыки для «нормального» слушательского уха.

Тем временем Specials уже вдевятером с трубачом, нанятым для концертных туров были готовы вцепиться друг другу в глотки. Гастроли по США превратили концертные шоу, бывшие всегда главным коньком группы в изнурительную работу. Музыкальные пристрастия Даммерса к тому времени были далеки от ска и панк ритмов. Голова его была наполнена звуками, которые он называл мьюзак или имитационная музыка (Muzak or Imitation music). Другие члены группы не хотели экспериментов. По крайней мере таких.

В общем, все было плохо, но музыка Specials как ни странно ничуть не страдала. Вошедший в British Top5 рокстеди номер Rat Race и почти настолько же успешный Stereotype позволили говорить о том, что Даммерс сдает свои позиции как композитор Родди Рэдиэйшну, хотя обе композиции (вошли во второй альбом More Specials) были сделаны в новом muzak ключе. Тем не менее Даммерс обозвал Stereotype призывом к молодежи употреблять алкоголь и высказал свое недовольство этим.

Последним крупным успехом группы стал проданный миллионным тиражом сингл Ghost Town, вышедший в жуткий период когда городские трущобы Лондона охватили расистские бунты. Через пару месяцев (шел уже 1981 год) Терри Холл, Нэвилл Стэплз и Линвал Голдинг объявляют об уходе из группы с целью создания проекта Fun Boy Three. Даммерс чувствовал себя преданным, но признал, что авторские отчисления в его пользу могли вызвать некоторую ревность. Дело в том, что в последнее время его лидерство было возможно необоснованным, ведь Ghost Town, например, был полностью написан всей группой непосредственно перед записью.

Родди Рэдиэйшн решил заниматься рок-н-роллом, а точнее рокабилли и создал The Tearjerkers.

Позднее Родди увлекся и скабилли. Образцом этого стиля может послужить его работа с группами The Raiders и The Tearjerkers. Он и сейчас активно концертирует с различными скабилли проектами. В 2000 году Родди уже под настоящим именем Roddy Byers выпустил компиляцию Skabilly Rebel – его работы с различными группами этой стилистики.

Оставшиеся члены Specials вместе с вокалисткой распавшихся Bodysnatchers Родой Дакар записали песенку The Boiler, о которой сам Даммерс сказал: «Ее достаточно послушать всего один раз».

Затем был сингл к готовящемуся альбому In The Studio “War Crimes”. Несмотря на утверждение Даммерса, что об испытываемой им гордости, «War Crimes» стал единственным сигнглом Specials, вообще не появившимся в хит-парадах. Но это было до «Нельсона Манделы»! Это антирасисткое воззвание было записано за 4 дня во время работы над альбомом In The Studio, стало последним синглом Specials, вошедшим в Бритиш Топ10 и никогда не исполнялось группой вживую.

История главной 2Tone группы закончилась в принципе еще до выхода In The Studio, потому что альбом очень сильно страдает от отсутствия «фирменных» вокалов Терри Хола и Стэплза. По сути In The Studio больше тянет на сольник Даммерса, хотя из-за большого количества приглашенных музыкантов и общий сумбур вокруг умирающей группы никаких новых идей Даммерсу на этот раз воплотить не удалось. Действительно трудно экспериментировать с сессиоными музыкантами. Видимо поэтому лучше всего на альбоме удались классические реггей- номера типа Racist Friend.

После In The Studio Даммерс ушел и больше никогда не возвращался к совместной игре с The Specials. Был музыкальным и исполнительным директором движения Artists Against Apartheid; играл джаз в разных проектах; с начала 90-х перешел на acid-jazz; известен также как клубный диджей.

Джерри Даммерс: «После того как в 1986 году Specials распались окончательно, надо мной остался висеть огромный долг перед Chrysalis, хотя это и не было пол-миллиона, как многие говорили. Мне не светил новый проект, который мог бы вернуть долги старого. Поэтому мне пришлось бастовать фактически 2 года. Это было смешно. Я был выпотрошен настолько что с трудом представлял как я смогу играть в какой-нибудь группе. Потом мне поручили организовать движение Artists Against Apartheid, что заняло 4 года моей жизни, в течение которых я потерял нить своей собственной музыки. Кульминацией этой работы стал концерт на стадионе Уэмбли в 70-ю годовщину Нельсона Манделы. После этого я вернулся к своим корням в Кавентри. В основном я занимался диджейством. Также был промоутером нескольких клубов. При этом всегда имел одни и те же проблемы: хозяев клубов не устраивала преимущественно чернокожая и малопьющая аудитория. Также я стал снова занисаться музыкой с тех пор как Chrysalis окончательно оставили меня в покое. То, что я сейчас делаю – смесь доминант хип хоповой ритмической основы и фри-джаза с засемплированными живыми соло. Один диджей сказал мне что это минималистический транс джаз. Но я бы не классифицировал это как джаз и как трип-хоп потому что сама музыка сделана в более эмбиентном ключе. Короче, я надеюсь что никто не будет читать то что я сейчас здесь говорю…

…Пару лет назад я заработал себе шум в ушах. Группа называлась Jazz Odyssey мы играли в Гластонберри и я получил серьезные проблемы с одним ухом. С тех пор я не играю вживую и работаю только в студии…

…Проблема в том чтобы донести музыку до публики. Мне кажется, звукозаписывающие компании не понимают чем я занимаюсь. У меня есть репутация человека который много времени проводит в студии и это правда – я люблю чтоб результат был таким как я задумал его. Blue Note хотели записывать нас, но парень который нами интересовался ушел от них. Возможно мне придется снова создать свой лейбл. Я все еще получаю авторские отчисления. I can stay alive…

Тэрри Холл тоже больше никогда не пел с the Specials. Весьма успешный проект Fun Boy Three сменился на Colourfield затем просто на сольные альбомы. Можно точно сказать что к ска они имели очень мало отношения.

Тем не менее, хотя на высоту первых двух альбомов Specials больше никогда не поднимались (и без Даммерса не поднимутся) история группы на этом не закончилась. После периода сольного творчества оставшиеся участники Specials встретились в проекте Special Beat, созданном совместно с музыкантами из English Beat. Special Beat реализовался исключительно как концертный проект. Была выпущена пара «живых» альбомов, содержащих перепевки старых хитов обоих групп, сборник Singles Collection самих Specials и альбом с Десмондом Деккером в качестве вокалиста King of Kings (материал – классика ямайского ска). Этой деятельностью музыканты подготовили свое возвращение уже в качестве the Specials в 1996-м году с альбомом Today’s Specials. Альбом не содержал оригинального материала, а состоял из кавер-версий различных известных тем и в очередной раз продемонстрировал как здорово Specials умеют играть и петь ска и реггей. Этому способствовал Невилл Стэплз, ставший главным вокалистом и фронтмэном. Тем не менее музыканты понимали что отсутствие оригинального материала губительно для группы.

Следующая попытка реабилитироваться – альбом Guilty ‘Til Proved Innocent! – 1998 год. Приятный легкий ска. Все гладко сыграно и гладко спродюсировано. Мажор сугубо доминирует. Главный хит – It’s You. Ну и далее в таком же духе. Группа активно концертирует, часто переиздаются старые записи (из последних релизов интересен сборник Specials and Fun Boy Three) выходят и новые альбомы 2000 год — Skinhead Girl (каверы классических хитов лейбла Trojan records) и 2001 год — Conquering Ruler. Сегодняшние Specials выдают замечательные образцы стилей ска и реггей, но в их новых творениях напрочь отстутствует вдохновение первых 2-х альбомов. Объяснений этому можно найти много – отсутствие магического Даммерса и харизматичного Тэрри Холла, панк-бума и расовых волнений, многое другое. Вывод, тем не менее, один: ожидать от нынешних Specials чего-то потрясающего как-то новый взлет к вершинам хит-парадов или возрождение 2Tone эпохи вряд ли приходится.

Итоги 2020: 10 лучших синтвейв-альбомов года

Как известно, вся мировая музыка держится на двух столпах — на метале и синтвейве. Металлические итоги мы уже подвели, так что настало время синтов. Тем более, что в синтвейве поток релизов такой, что и кукухой поехать можно — десятки часов новой музыки каждый день, как от профессионалов, так и от начинающих музыкантов.

Ориентир выборки прежний — мой собственный вкус. А быстренько все послушать можно в специальном плейлисте.

Nina — Synthian

Музыка германской певицы Нины — идеальный саундтрек для ночной поездки по городу или томного вечера с дамой в опустевшем под закрытие баре. Нина работает с продюсером LAU, который пишет для нее образцовый мягкий дримвейв. Сама же певица усиливает эффект своим нежным, очень осторожным пением и вокальными мелодиями в духе хорошей европейской попсы. Результат фантастический — максимальная теплота и расслабление. Звучание альбома Synthian мало чем отличается от звука дебютника Нины Sleepwalking — и это хорошо!

The Birthday Massacre — Diamonds

The Birthday Massacre уже попадали в нашу подборку синтвейва в середине года, да и отдельного текста удостоились — настолько я люблю эту канадскую группу. Забавно, что они играют «синтвейв с гитарами» дольше, чем жанр вообще существует. Впрочем, сами музыканты позиционируют себя как кинематографическую готику с синтами 80-х. Так их музыка и звучит — она эпичная и обволакивающая, бьющая громкими риффами и великолепным голосом вокалистки Чиби. В вокале вообще особая сила The Birthday Massacre: голос Чиби может быть успокаивающим, теплым, отрешенно холодным и даже пугающим.

Droid Bishop — Music

Droid Bishop — это проект австралийца Джеймса Боуэна, настоящего классика синтвейва, выпускающего треки еще с начала десятых. Его новый альбом Music — слияние синтвейва с фанком, поп-музыкой и R&B. Хотя привычные дримвейв и аутран-темы тут тоже есть. «Классический» синтвейв структурно довольно примитивен (что нормально), а у Droid Bishop музыка сложная, переполненная нюансами и вообще крайне профессионально написанная. Альбом Music важен не только как хороший диск, который приятно послушать, но и как еще один вектор развития жанра.

Vandal Moon — Black Kiss

Vandal Moon — это пока еще довольно андеграундная группа из калифорнийского города Сант-Круз. А их альбом Black Kiss — это еще один кроссовер. В звук пластинки заряжено поровну готики, синтвейва и пост-панка с ревербнутым до предела вокалом. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что получилось гармонично — жанры близкие и часто перетекающие друг в друга. Для меня же в песнях Vandal Moon есть и дополнительный слой. Похожую музыку играют несколько моих друзей, поэтому прослушивание Black Kiss отдается воспоминаниями о локальных лайвах в крохотных клубах с аудиторией в десяток человек. В этом тоже есть своя романтика.

Casstter — Entropy

Если верить описанию на Bandcamp — Cassetter прибыл в наше время из 2080 года, сбежав из кибер-тюрьмы. Учитывая то, насколько цепляющую и «правильную» музыку в духе ретро-киберпанка он создает — в это можно поверить! Местами альбом Entropy даже отдает олдовыми саундтреками видеоигр. Сам музыкант, кстати, из Варшавы — Польша в последние годы производит очень много крутого синтвейва: Nightrun87, Jeremiah Kane, Sexy Suicide — примеров много.

Zombie Hyperdrive — Imperium

Zombie Hyperdrive — это проект из Германии, а эта страна синтвейвом так же богата, как и Польша. Альбом Imperium берет не только своим запредельным качеством, но и диким разнообразием поджанров на одном диске. Например, открывающий трек The Future — это эпичнейший спейсвейв, следующий за ним Imperium — классический аутран, Moon Girl — экспериментальный синтвейв с ломаным ритмом, а гитарный Refuse to Lose — это почти Dance with the Dead. Imperium в одиночку может заменить плейлист со свежим синтвейвом — настолько он разнообразный.

Roller — Orion 4, Pt. II

Малоизвестный проект из Франции, заслуживающий куда больше внимания! Начавшаяся в прошлом году дилогия Orion 4 — это аккуратный микс из очень хорошего, но тревожного спейсвейва, киношного аутрана и хоррорных ноток. Но пики обоих альбомов случаются, когда эти направления пересекаются в рамках одного трека — как, например, в Army of Darkness.

Ray Gun Hero — Sectors

Относительно молодой, но уже зарекомендовавший себя проект из Бостона с очень бодрым, по-настоящему «боевым», а местами и танцевальным синтвейвом. На обложке альбома робот в огне фигачит из пулеметов — и эта картинка идеально передает ощущения от диска. Вот бы выпустить нормальное продолжение Contra, сохраняющее дух ранних игр серии, и зарядить в него музыку Ray Gun Hero…

Mega Drive — Sequencer

Фанатам синтвейва не нужно объяснять, что такое Mega Drive. Это настоящий синтвейв-тяжеловес из Далласа, хорошо известный еще с начала десятых годов. В последние пару лет музыка Mega Drive взяла курс на резкое утяжеление. Предыдущий альбом группы, о которым я писал в 2019 году, уже был грохочущим и мрачным даже по меркам проекта, но пластинка Sequencer его переплюнула. Это пробивной, местами даже грязный и хаотичный дарквейв. Тяжесть тут такая, что диск без проблем можно было и в список метал-релизов закинуть, несмотря на то, что гитар на нем почти нет. Атмосфера на диске киберпанковская, но киберпанк тут не веселый и неоновый, а беспросветно черный и абсолютно безнадежный.

DEADLIFE — Dark Nation

DEADLIFE — это проект манчестерского продюсера Эда Хоукса. И Хоукс — свежая кровь жанра, его дебютный альбом вышел всего лишь в 2017 году. Музыка Эда ближе к дарквейву и зависла где-то между классическими треками Carpenter Brut и киберпанком от Perturbator. Проект DEADLIFE вдохновлен, помимо прочего, саундтреками из видеоигр, музыкой Justice, Deadmau5, Refused и Deftones.

Я снова цитирую сам себя, так как DEADLIFE уже был в прошлой подборке синтвейва полгода назад с альбомом City of Eternal Ruins. Но с тех пор Хоукс выпустил еще один полноформатный часовой диск! И он ничем не уступает предыдущему релизу, а кое-где и превосходит его. Это снова пульсирующий, наполненный жизнью дарквейв, перемешанный с чиптюном и атмосферой видеоигровых саундтреков. И снова у Хоукса идеальное сведение и глубина треков — чистое удовольствие для ушей. Пожалуй, лучший синтвейв-релиз 2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: