Биография The Smiths известная английская рок-группа из 80-х

SMITHS

Одной из британских инди-групп 80-х годов, ознаменовавших переход от клавишного нью-вэйва к гитарному року, являлись «The Smiths». Ядро команды составил удачный тандем разноплановых по сути личностей — гитариста Джонни Марра (Джон Маэр, р. 31 октября 1963) и вокалиста Моррисси (Стивен Патрик Моррисси, р. 22 мая 1959). Если первый из них исповедовал традиционалистский роковый подход, то второй был отрешенным от мира романтиком, очарованным поэзией Оскара Уайлда, фанатевшим по 60-м и не скрывавшим отвращения ко многим современникам. Судьба свела этих двух молодых людей весной 1982 года. Найдя каким-то образом общие точки соприкосновения, парни принялись вместе сочинять песни и при помощи барабанщика Саймона Уолстенкрофта записали несколько демок. Спустя несколько месяцев Марр и Морриси организовали группу, выбрав для нее нарочито простецкое название «The Smiths». В ее состав также вошли барабанщик Майк Джойс (р. 1 июня 1963) и приятель Джонни бас-гитарист Энди Рурк (р. 17 января 1964).

Отыграв несколько концертов в родном Манчестере, «кузнецы» направили свои стопы в Лондон, где попробовали пристроиться на «Rough Trade Records». И хотя сразу заполучить контракт не удалось, лейбл дал музыкантам шанс, выпустив сингл «Hand In Glove». Эта композиция со звенящими гитарами и намеками на гомоэротику вошла в тройку лидеров инди-чартов и серьезно взбудоражила британский андеграунд.

Музыкальные еженедельники стали частенько посвящать группе свои печатные площади, а экстравагантные выходки Моррисси только подогревали интерес публики. Выстрелив уже в официальные чарты двумя другими синглами, «This Charming Man» (№25) и «What Difference Does It Make» (№12), в феврале 1984 года «The Smiths» презентовали одноименный дебютный альбом. Пластинка с ее гитарным джанглом, симпатичной мелодикой и неординарными текстами Морриси имела хорошие продажи и лестные отзывы критиков и добралась до второго места в британском хит-параде. Тем временем группа сделала небольшую вылазку в континентальную Европу, а затем вновь отправилась в студию. Вторая попытка оказалась еще более удачной, и диск «Meat Is Murder» занял высшую строчку национальных чартов. В музыкальном плане альбом получился более разнообразным, и в нем появились элементы рокабилли и фанка, в то время как тексты приобрели политизированный окрас.

В 1985-м группа провела успешное национальное турне, а также удачно смоталась в Америку. В феврале 1986-го из коллектива ненадолго был изгнан Рурк, а на его место взяли Крэйга Гэннона (экс-«Aztec Camera»). Впрочем, вскоре Энди вернулся на свое законное место, а новобранцу досталась ритм-гитара. И хотя Крэйг не был задействован в сессиях «The Queen Is Dead», в последующем турне он уже принимал участие.

Третий альбом открывался необычно жестким для группы титульным треком, но в дальнейшем «Smiths» переходили к привычному стилю. Заокеанская вылазка помогла «The Queen Is Dead» пробраться в биллбордовскую сотню, в то время как на родине пластинка заняла второе место. Вскоре после этого Джонни угодил в автокатастрофу, и пока он отлеживался в больнице, из команды выпнули Гэннона. По возвращении Марра в строй «The Smiths» продолжили бомбардировать чарты синглами, однако отношения в коллективе испортились. Моррисси не нравилось, что гитарист начал бегать на сторону то к Брайану Ферри, то к Билли Брэггу. В то же время Джонни раздражала приверженность вокалиста идеалам 60-х и его отказ от поиска нового направления. В такой напряженной обстановке команде все-таки удалось записать свой четвертый альбом. Работа заметно отличалась от предыдущих опусов, поскольку Марр постарался дистанцироваться от раннего джангла и ввел в обиход синтезаторы и драм-машину.

По завершении сессий «Strangeways, Here We Come», даже не дождавшись, пока релиз стартует под номером два, гитарист хлопнул дверью. Моррисси не стал продлевать агонию и тут же распустил команду и занялся сольной карьерой. Эпитафией «The Smiths» стал концертник «Rank», вышедший в сентябре 1988-го и занявший привычное для группы второе место. Несмотря на неоднократные вопросы о реюнионе, ни Джонни, ни Морриси не выражали желания возобновлять совместную работу.

The Smiths: история легендарных музыкантов

The Smiths — британский музыкальный коллектив, который образовался в 1982 году в Манчестере. Особенностью группы стало то, что они повлияли на несколько музыкальных направлений в конце 20 века, хотя просуществовали всего около 5 лет.

Содержание

Основатели The Smiths

Основали группу одаренные музыканты — автор песен и вокалист, играющий на фортепиано, Стивен Моррисси и гитарист Джон Маэр, переименовавший себя через время в Джонни Марра, поскольку был полной тезкой другого популярного музыканта. Дуэт положил начало коллективу, который противопоставлял себя очень популярному в то время направлению в Великобритании панк-рок, а также неутихающей в 80-е новой волне.

В 1984 году The Smiths добрали в коллектив недостающих участников: бас-гитариста Энди Рурка и Майка Джойса, играющего на ударных. Именно после этого они дали название образовавшейся группе, используя простое и понятное слово «Smiths», что в переводе означает «Кузнецы».

Интересно! Благодаря экстравагантному, смелому поведению фронтмена группы, провокационным текстам песен, первые синглы попали в национальный хит-парад. После этого парням стали стремительно поступать предложения от звукозаписывающих компаний.

Дискография The Smiths

Всего на счету у коллектива 4 студийных альбома, 1 концертный, 9 сборников и 1 мини-альбом. Рассмотрим как развивалась творческая деятельность легендарной группы.

The Smiths

20 февраля 1984 года коллектив выпустил свой дебютный альбом с одноименным названием. Он сразу стал популярным — занимал лидирующие позиции в чартах практически 33 недели. Но не обошлось без скандалов: таблоиды усмотрели в тексте песни «The Hand That Rocks the Cradle» завуалированную поддержку в педофилии, что в итоге было с негодованием отвергнуто фронтменом группы.

Meat Is Murder

В 1985 году был выпущен второй альбом коллектива под названием «Meat Is Murder», который отличался более выраженными социальными и политическими заявлениями. Главная песня стала протестом против убийства животных, имела яркий вегетарианский подтекст. В произведении «Nowhere Fast» озвучились республиканские идеи. А тексты «Headmaster Ritual» и «Barbarism Begins at Home» поднимали всегда актуальные темы физического насилия над детьми дома и в школе.

Следуя своим убеждениям в песнях, Моррисси в интервью заявлял, что все участники группы являются вегетарианцами. Поэтому запретил каждому из них употреблять мясную продукцию на людях, чтобы не попасть под объективы фотокамер.

The Queen Is Dead

В том же 1985 году группа была на длительных гастролях в США и Великобритании. Одновременно с этим записывался их третий альбом, который был выпущен летом 1986 года. На его обложке изображен Ален Делон. Сразу же пластинка заняла второе место в британских хит-парадах.

В этот период атмосфера внутри группы осложнилась. Юридические проблемы со звукозаписывающей компанией вызвали задержку релиза: альбом был полностью готов в конце 1985 года, однако его увидел свет на несколько месяцев позже запланированного срока. Из-за продолжительных гастролей Марр очень устал, впал в депрессию, стал злоупотреблять спиртными напитками, чувствовал себя больным человеком.

Читайте также  Биография Boy Kill Boy альтернативный рок из Англии

В начале 1986 года Рурк подсел на героин. По этой причине был уволен из коллектива. Его заменил Крейг Гэннон, который проработал с остальными ребятами менее 1 года. Ушел, когда закончились гастроли.

Интересно! «The Queen Is Dead» до сих пор не теряет своей актуальности. Даже 2013 году он стал лучшим по версии журнала «New Musical Express» в традиционном списке «500 лучших альбомов всех времен и народов».

Strangeways, Here We Come

Этот альбом вышел в 1987 году и оказался последним студийным в истории коллектива. В том же году Джонни Марр объявил о своем уходе из группы. Пластинка появилась уже в то время, когда The Smiths перестали существовать. Несмотря на это, основатели группы считают этот альбом самым удачным среди всех остальных.

Кроме студийных альбомов, музыканты записали в 1988 году и концертный — Rank. Также на счету коллектива есть несколько сборников:

  • Hatful of Hollow;
  • The World Won’t Listen;
  • Louder Than Bombs;
  • Best…1;
  • …Best 2;
  • Singles;
  • The Very Best of The Smiths;
  • The Sound of The Smiths;
  • The Smiths Singles Box.

После распада

Когда коллектив перестал существовать, Моррисси начал заниматься сольным проектом. Первый альбом артиста «Viva Hate» отображал его чувства по поводу завершения деятельности The Smiths. Он стал хорошим стартом успешной карьеры сольного вокалиста для Моррисси.

Джонни Марр также не бросил музыкальную деятельность и вернулся к этому делу в 1989 году. Вместе с музыкантами Нилом Тенантом из Pet Shop Boys и Бернардом Самненом из New Order он организовал новый коллектив под названием Electronic. В 1990 году парни выпустили 3 успешных альбома. Затем в составе группы The The Джонни Марр записал еще два альбома, которые вышли в 1989 и 1993 годах.

Майк Джойс и Энди Рурк определенный период времени занимались творчеством совместно. Они работали с Моррисси и Шинейд О’Коннор. Чуть позже Рурк участвовал в гастрольном туре группы Proud Mary, немного позже стал сотрудничать с коллективом Freebass, с которыми был записан один альбом. На сегодняшний день он проживает в Нью-Йорке, где является ведущим еженедельной радиопрограммы.

Хиты The Smiths

Неординарные песни коллектива не теряют актуальности и сегодня. Лучшие работы The Smiths:

  • «Heaven Knows I’m Miserable Now»;
  • «The Boy With The Thorn In His Side»;
  • «There Is A Light That Never Goes Out»;
  • «Panic»;
  • «This Charming Man»;
  • «How Soon Is Now»;
  • «A Rush And A Push And The Land Is Ours»;
  • «Ask»;
  • «Bigmouth Strikes Again»;
  • «Hand In Glove».

Музыка The Smiths

Музыкальный стиль определялся взаимодействием основателей коллектива — Моррисси и Джонни Марром. Критики расценивали творчество группы как смесь рока и пост-панка и полным отказом от танцевальной поп-музыки того времени. Марр отвечал за гармоничное звучание, а роль Моррисси, который был под влиянием панк-рока и пост-панка, сводилась к созданию текстов и мелодий вокальных партий. От его текстов веяло легкой депрессивностью, иронией, юмором. То есть, это одна из немногих групп, которая заставляла смеяться весь зал. Моррисси иронично описывал жизнь обычных людей, их переживания и страхи.

Судебное разбирательство

Моррисси являлся лидером коллектива, был главным в решении вопросов, которые касались финансов. Авторские отчисления отправлялись только Марр и Моррисси, а за работу в музыкальной студии Рурк и Джойс имели 10% от общего дохода. В 1996 году Джойс обратился в суд, вызвав Моррисси и Марра, сделав заявление о том, что никогда не соглашался на то, чтобы иметь такой мизерный процент. Он выдвинул требование о перерасчете суммы в свою пользу за студийную и концертную деятельность.

Судья встал на сторону Джойса, отметив неосведомленность Марра в финансовых делах и изворотливость Моррисси. Судебная тяжба продолжалась целую неделю. Проблема была разрешена в пользу Майка Джойса. Он получил 1 000 000 фунтов стерлингов единоразово и последующие денежные выплаты в сумме 25%, а не 10%. Рурка это решение не касалось. Он еще во время принятия финансовых решений в коллективе был согласен со всеми условиями.

Но проблемы с деньгами у Джойса возникли снова, в 2005 году ему пришлось продавать редкие пленки коллектива в интернете. Через некоторое время Моррисси сделал публичное заявление на одной из местных радиостанций. Он обвинил Джойса в том, что тот не оповестил Рурка о правах последнего на часть денежных средств, которые тот отсудил у Моррисси.

Сегодняшний день

В 2000-х годах не умолкали слухи о воссоединении коллектива, однако Моррисси и Марр их все время опровергали. В 2005 году один из ведущих британских каналов пытался собрать группу вместе, чтобы музыканты выступили на одной сцене. Но выйти на связь с Моррисси не удалось.

В конце 2005 года была объявлена информация о том, что Джонни Марр с коллективом The Healers выступит на благотворительном концерте, который организовывал Энди Рурк со своей продюсерской компанией. Но Марр опроверг слухи о том, что такое выступление станет значительным шагом к воссоединению The Smiths. Хотя Марр все же исполнил песню «How Soon Is Now?» вместе с Рурком.

В 2006 году Моррисси признался, что музыкантам предлагали 5 000 000 долларов за воссоединение коллектива. Однако он отказался, поскольку не видел никаких перспектив развития группы, утверждая, что The Smiths себя исчерпали. Тем более бывшие участники группы не общаются, ничего общего между ними нет. Как можно работать на одной сцене в такой атмосфере?

Летом 2007 года появилась информация о том, что Моррисси отказался от 40 000 000 фунтов, которые ему обещали за мировые гастроли — 50 концертов. Он должен был выступать вместе с Марром, без участия Джойса и Рурка в 2008-2009. Затем это предложение посчитали очередной «уткой».

В ноябре 2008 года вышел сборник The Sound of The Smiths. Джонни Марр контролировал ремастеринг каждой песни, а Моррисси придумал название. В начале 2009 года Моррисси в очередной раз опроверг слухи о воссоединении коллектива, сказав, что The Smiths остались в далеком прошлом. Также он рассказал о том, что ему опять предлагали 50 000 000 долларов за несколько концертов. Однако потенциальное воссоединение никак не измеряется в денежном эквиваленте.

С момента основания группы The Smiths прошло более 30 лет. Несмотря на противоречивое отношение публики к творчеству коллектива, их песни до сих пор не теряют своей актуальности и остаются бесспорной легендой.

13 зарубежных рок-групп 80-х, о которых никогда не забудут

80-е годы стали эрой «Новой волны» — когда появились различные жанры рок-музыки. На сегодняшний день рок все также популярен во всем мире. Его слушают и взрослые, и подростки. Хиты, которые появились почти 40 лет назад, до сих пор любимы и занимают важное место в душе чуть ли не каждого человека. Рок не умрет никогда. Представляем вашему вниманию 13 самых лучших групп, которые подарили нашему миру потрясающую музыку.

Читайте также  Автобиография Светланы Сургановой находится в процессе работы

1. Journey

Journey — американская рок-группа, которую образовали бывшие участники Santana в 1973 году. Между 1978-1987 годами группа продала 80 миллионов экземпляров своих альбомов по всему миру. Самыми успешными альбомами Journey считаются «Escape» (1981) и «Frontiers» (1983). А самый известный хит, который знаком многим, это «Don’t Stop Believin» 1981 года.

2. Metallica

Metallica — американская метал-группа, которая появилась в 1981 году. Известна эта группа стала в 1983 году, после того как выпустила свой первый альбом «Kill ‘Em All». Их самые известные хиты «For Whom the Bell Tolls» и «Master of Puppets» навсегда останутся в наших сердцах.

3. The Cure

The Cure — британская рок-группа, которая появилась в 1976 году. За все время существования члены группы постоянно менялись и только фронтмен Роберт Смит оставался единственным постоянным участником коллектива. Самые известные синглы этой британской группы: «Just Like Heaven» (1987), «Friday I’m in Love» (1992) и «Love song» (1989).

4. Bon Jovi

Bon Jovi — американская рок-группа, которая появилась в 1983 году. В 1980-х хиты этой группы звучали в каждом баре Америки. Мировой популярности коллектив достиг после того как вышел их третий альбом «Slippery When Wet» в 1986 году.

5. Foreigner

Foreigner — американская рок-группа, созданная в 1976 году. Одни из самых лучших хитов этой группы взорвали 80-е. Среди них были «Urgent» (1981) и «Waiting for a Girl Like You» (1981). А самый успешный их сингл появился в 1984 году под названием «I Want to Know What Love Is».

6. Depeche Mode

Depeche Mode — британская электроник-рок-группа, которая образовалась в 1980 году. Эта одна из самых успешных групп мира. Трудно определить самые лучшие и популярные хиты этой группы, но все же мы укажем здесь несколько потрясающих песен: «Never Let Me Down Again» (1987), «Stripped» (1986), «Just Can’t Get Enough» (1981).

7. Duran Duran

Duran Duran — британская поп-рок-группа, образованная в 1978 году. Группа стала известной не только благодаря своими незабываемыми синглами («Hungry Like The Wolf» (1982) и «The Wild Boys» (1984)), но и противоречивыми видеоклипами, которые стали популярны на канале MTV в начале 80-х.

8. Def Leppard

Def Leppard — британская рок-группа, образованная в 1977 году. Группа стала популярна в 1983 — 1989 годы, когда вышли платиновые альбомы «Pyromania» (1983) и «Hysteria» (1987). Самыми успешными синглами за всю их карьеру считаются «Love Bites» (1987), «Pour Some Sugar On Me» (1987), «Armageddon It» (1987).

9. Guns N’Roses

Guns N’ Roses — американская хард-рок-группа, которая сформировалась в 1985 году. Группа стала известной после того как в 1987 году выпустила альбом «Appetite for Destruction». Их самые лучшие хиты, прозвучавшие на весь мир, — «Sweet Child O’ Mine» (1987), «Welcome to the Jungle» (1987), «Paradise City» (1987).

10. AC/DC

AC/DC — австралийская рок-группа, которая образовалась в 1973 году. Несмотря на то, что группа появилась в 70-х, стала она популярной только когда вышел один из самых продаваемых альбомов в 1980 году «Back in Black». Группа AC/DC является самой успешной и известной рок-группой в мире.

11. U2

U2 — ирландская рок-группа, которая была сформирована в 1976 году подростками-музыкантами. Через четыре года они выпустили свою дебютный альбом «Boy». Но мировую известность и признание им принес альбом «The Joshua Tree» (1987), который является одним из величайших альбомов рока.

12. The Police

The Police — британская рок-группа, которая образовалась в 1977 году. Группа стала всемирно известной в начале 80-х и их альбом «Synchronicity» (1983) стал номером один в хит-парадах Великобритании и США. Группа распалась в 1984 году, но до этого успела подарить миру такие потрясающие хиты, как «Every Breath You Take» (1983) и «Don’t Stand So Close to Me» (1980).

13. Queen

Queen — британская рок-группа, которая была основана в 1970 году. Эта группа стала одной из самых успешных групп в истории рок-музыки. Она стала известной в середине 70-х, но всемирную славу группа получила в начале 80-х, когда выпустила альбом «The Game» (1980) и такой великолепный хит, как «Another One Bites the Dust» (1980).

Маркс, The Smiths и микстейп

Ксения Рождественская о «Магазинных воришках всего мира» — самом музыкальном фильме лета

В прокате игровой дебют документалиста Стивена Кижака, чьи фильмы продюсировали Дэвид Боуи и Роберто Трухильо из Metallica. В «Магазинных воришках всего мира» герои разговаривают цитатами из песен группы The Smiths, а сам Кижак без конца цитирует киноклассику: вместо фильма у него получился микстейп, на котором, правда, записана действительно отличная музыка

Фото: Oscura Film; 3:59; Untitled Entertainment

Фото: Oscura Film; 3:59; Untitled Entertainment

1987 год, Денвер, штат Колорадо. Четверо молодых людей узнают, что группа The Smiths распалась, и устраивают безумную вечеринку. Клео (Хелена Ховард), подворовывающей кассеты в музыкальном магазине, кажется, что мир больше никогда не будет прежним. Ее подружке Шейле (Елена Кампурис), одевающейся как Мадонна, срочно нужен секс. Парень Клео завтра уходит в армию, а сегодня хочет поцеловаться с другом. Есть тут и еще один герой: продавец из того самого музыкального магазина, который достает оружие и отправляется на местную радиостанцию, чтобы взять ночного диджея в заложники и заставить его всю ночь играть только The Smiths.

Фильм, как предупреждают титры, «основан на истинных намерениях». Действительно, существует городская легенда об американском фанате британской инди-рок-группы The Smiths, который, узнав, что группа распалась, решил захватить попсовую радиостанцию и заставить ее всю ночь ставить исключительно композиции любимой группы. Но в последний момент испугался, захватывать никого не стал и сам сдался полиции. Американский режиссер Стивен Кижак превращает этот сюжет в отправную точку истории взросления.

Кижак — известный документалист, автор неигровых историй о людях, чья любовь к кино граничит с психозом («Синефилия»), и о людях, чья жизнь — музыка («Мы — Х», «Stones In Exile», «Скотт Уокер: человек ХХХ столетия», продюсером которого стал Дэвид Боуи, и «Жако» — этот фильм спродюсировал Роберто Трухильо из «Металлики»). Стивен Кижак называет свои фильмы «подборками музыки для моих друзей» — именно в 80-е были очень популярны микстейпы, самодельные сборники, записанные на кассетах, с самыми любимыми песнями. Почти все документальные фильмы Кижака построены по одинаковому принципу: говорящие головы, хроникальные кадры, лучшая музыка в мире, изобретательный монтаж, и кто-нибудь легендарный обязательно говорит в камеру: «Это было невероятно» — и растерянно улыбается, а зрители ностальгически улыбаются ему в ответ. Режиссер показывает эпоху, перечисляя газетные заголовки, страсть для него — это фанатские пляски на концертах. Зато он по-настоящему умеет снимать музыку. Точнее, умеет снимать тех, кто чувствует музыку.

Читайте также  Биография Nirvana американская рок-группа из Вашингтона

Фото: Oscura Film; 3:59; Untitled Entertainment

Фото: Oscura Film; 3:59; Untitled Entertainment

Фото: Oscura Film; 3:59; Untitled Entertainment

Фото: Oscura Film; 3:59; Untitled Entertainment

Фото: Oscura Film; 3:59; Untitled Entertainment

Фото: Oscura Film; 3:59; Untitled Entertainment

Свой игровой дебют Кижак пытается строить по тому же принципу: в роли говорящих голов — тинейджеры и диджей-поклонник «Металлики», в роли музыки — The Smiths, на хроникальных кадрах бесчинствуют фанаты, Моррисси дает интервью, размахивает плакатом на сцене, закатывает глаза и поет, поет, поет. Сами герои разговаривают почти исключительно цитатами из The Smiths, весь фильм прошит аллюзиями на рок-классику ХХ века, от Kiss до «Металлики», герои ведут себя то как в «Клубе „Завтрак»» Джона Хьюза (1985), то как в «Американских граффити» Джорджа Лукаса (1973), то переигрывают эпизод из «В отчаянии ищу Сьюзен» Сьюзен Сейдельман (1985). Герои целуются и танцуют, обсуждают свою сложную жизнь и слушают радио, при этом единственная пара, за которой действительно хочется наблюдать,— это Дин (Эллар Колтрейн, «Отрочество» Ричарда Линклейтера) и Цельнометаллический Микки (Джо Манганьелло, «Человек-паук», «Настоящая кровь»). Микки искренне не понимает, зачем слушать этих депрессивных британцев, Дин искренне не понимает, как можно всю ночь крутить «безвкусную попсу» и «нафталиновую классику». Это тоже, конечно, клише, но когда у одного из героев в руках оружие, клише начинают работать.

Название фильма повторяет одну из композиций The Smiths, «Shoplifters Of The World Unite»,— а это название, в свою очередь, очевидно, восходит к коммунистическому манифесту Маркса и его уверенности, что пролетариям нечего терять, кроме своих цепей, приобретут же они весь мир. Кижак считает, что речь в песне идет не просто о воришках, но о «культурном воровстве из магазинов», об апроприации, бесконечном цитировании, постмодернистском наслоении смыслов и игре в аллюзии.

«Воришки» могли бы стать прекрасным фильмом — в духе Тарантино, который тоже любит мелко нарубить чужое кино и переиначить большую историю, или в духе Альмодовара, одного из любимых режиссеров Кижака,— тот тоже играет в китч и плачет от собственной сентиментальности. Но Кижаку не хватает самоиронии — и все разваливается.

Кижак — человек умный и насмотренный, он цитирует чужое кино нежно и уверенно, понимает, что снимать нужно не в стиле 80-х, а в стиле 50-х, на который равнялись режиссеры 80-х,— но в результате все равно получается «кассета для друзей». Зато на ней записана отличная музыка и рассказано несколько прекрасных историй. О человеке, который включил «Металлику» на полную громкость в наушниках и не услышал, что любовь всей его жизни уходит навсегда. О продавце, который отворачивался, когда прекрасная девушка воровала кассеты в магазине, где он работал. И о большом музыканте, который говорил, что мясо — это убийство, что королева мертва, что диджея надо повесить, потому что его музыка ничего не говорит о моей жизни, и что существует какой-то другой мир, лучший. Ну должен существовать. Должен.

  • Журнал «Коммерсантъ Weekend» №23 от 09.07.2021, стр. 30
  • Все о кино подписаться отписаться
  • Новинки кино подписаться отписаться

Обсудить

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: