Биография The Knack американский рок-коллектив из LA

KNACK

В самый разгар эпохи диско и панка эта команда стремительно ворвалась на сцену со своим бодрым мелодик-роком, наделала немало шороху и впоследствии так же быстро сдала свои позиции. Во второй половине 70-х Даг Фигер (вокал, гитара), работавший в то время в группе «Sky», начал пописывать материал вместе с Бертоном Эверре (гитара). Дело у них ладилось, и в 1978-м парни решили организовать собственный проект, к созданию которого привлекли басиста Прескотта Найлса и барабанщика Брюса Гэри. Первый же концерт «The Knack», состоявшийся в клубе «Whisky-A-Go-Go», произвел на публику огромное впечатление. Вскоре группа уже играла вместе с такими исполнителями как Брюс Спрингстин, Том Петти, Рэй Манзарек, Эдди Мани и Стивен Стиллс, а лос-анджелесские заведения типа «Troubadour» и «Starwood» на ее выступлениях были забиты до отказа. Журнал «Rolling Stone» напечатал о восходящих звездах хвалебную статью, и спустя пару месяцев между рекорд-компаниями разгорелась настоящая битва за право получить лакомый кусочек.

В борьбу вступили 13 фирм, из которых «The Knack» остановили свой выбор на «Capitol Records». С бюджетом в 17000 долларов и известным хитмейкером Майком Чапмэном в качестве продюсера коллектив отправился в студию готовить первый альбом. На его создание ушло всего две недели, поскольку все писалось вживую и почти что без овердабов. Такой подход позволил сохранить энергетику концертов и обеспечил музыкантам хороший старт.

«Get The Knack» стал одним из самых коммерчески успешных дебютов в истории рока, а журнал «Rolling Stone» поспешил возвестить о появлении «новой великолепной четверки». Синглы «My Sharona» и «Good Girls Don’t» побывали на самой вершине «Billboard», причем первый из них провел там шесть недель. Сам альбом за две недели обрел золотой статус, и еще через пять взял платину. Сопутствующее мировое турне прошло с аншлагами, а по возвращении с гастролей музыканты вновь засели в студии. Впрочем, на этот раз спешка им повредила, и второй альбом ожидал гораздо меньший успех. «But The Little Girls Understand» дополз лишь до 15 строчки, а более-менее приличным хитом оказалась вещица «Baby Talks Dirty», пробившаяся в Топ 40. Если при выпуске первой пластинки музыканты упорно отказывались от интервью, то теперь пересмотрели свою политику по этому вопросу, но было уже поздно.

В 1981 году под патронажем продюсера Джека Дугласа «The Knack» записали альбом «Round Trip», слишком тщательно отполированный и стилистически более разнообразный по сравнению с двумя предыдущими работами. Однако этот релиз остался болтаться в конце первой сотни, а команда вскоре распалась. Небольшой реюнион произошел в 1986-м, когда коллектив откатал полноценное турне, но новый материал выпускать не стал. В следующий раз «The Knack» собрались в 1991-м, причем место Брюса занял Билли Уорд.

С продюсером Доном Уозом группа записала альбом «Serious Fun», и хотя сингл «Rocket Of Love» пробил горячую десятку AOR-чартов, лейбл не стал заниматься промоушеном, и вся работа пошла насмарку. В 1994-м песня «My Sharona» попала в саундтрек к фильму «Reality Bites», и благодаря последовавшему всплеску популярности «Knack» смогли провести нормальный тур. В 1997-м группа поучаствовала в создании пластинок, посвященных Брюсу Спрингстину и «Badfinger», а в 1998-м разродилась новым альбомом «Zoom». Записанный с барабанщиком Терри Боззио, диск вызвал положительную реакцию критиков, но «Rhino Records» вновь не уделили ему должного внимания, и продажи остались на минимальном уровне. Однако «The Knack», похоже, не собирались сдаваться и, вернувшись к своему фирменному пауэр-попу, при участии барабанщиков Дэвида Хендерсона и Пэта Торпи в 2001 году выдали вполне достойную (правда, с заметно повзрослевшим саундом) работу «Normal As The Next Guy».

Вдогонку к ней вышел записанный в студии концертник «Live From The Rock’N’Roll Funhouse», а еще немного погодя был переиздан «Zoom» (новая версия называлась «ReZoom» и содержала парочку бонусов). В 2006-м из-за лимфомы скончался Брюс Гэри, а незадолго до его смерти от сильных головных болей начал страдать Даг Фигер. Дело доходило до того, что во время выступлений вокалист забывал слова бессчетно исполненной им песни «My Sharona». При тщательном обследовании врачи обнаружили у него опухоль мозга, и, несмотря на проведенное лечение, в 2010 году Фигер отправился вслед за Гэри, положив конец истории «The Knack».

Самый американский метал: пятерка отличных групп, играющих «южный рок»

Не будь рок-н-ролла, не было бы и метала — а рок зарождался как раз на юге США. Так что метал изначально несет в себе частичку американского юга. Впрочем, есть и такое направление рок-музыки, в котором эта частичка становится центром всего звука. Сатерн-рок смешивает в себе блюз-рок, кантри и хэви-метал. Звучит при этом как саундтрек для поездки на байке через пустыню или идеальная музыка для посиделок в ободранном баре с дешевым виски без льда. Сегодня в США отмечают день метала — это лучший повод вспомнить несколько отличных сатерн-метал групп.

Южный рок — явление не новое. Настолько не новое, что пик популярности жанра пришелся на семидесятые. Поэтому не будем лезть глубоко в историю и пытаться охватить сразу весь этот пласт. О ваших любимых южных бандах, как обычно, рассказывайте в комментариях.

Texas Hippie Coalition

Довольно известная банда из Техаса, рубящая южный метал с 2004 года. Сильнее всего выделяется своим вокалистом — толстенным бородатым мужиком с мощным прозвищем Big Dad Ritch. Он и на сцене смотрится внушительно и звучит как пропитанный виски ангел. Одинаково хорошо умеет и в баллады, и в блюз-рок, и во что-то более агрессивное. Свободно плавает между низким баритоном и высоким расщеплением — действительно крутой вокалист с очень приятным голосом.

Песни у THC, как и положено, в основном про пьянки, пушки (для защиты своей собственности!), бары и стрипклубы. Звук по канонам жанра, но чуть попсовее обычного. Музыка у группы вообще довольно мелодичная, запросто может зайти даже фанатам постгранжа. Идеальная точка входа в мир южного метала.

THC представляют еще и поджанр red dirt, названный по цвету грунта в Оклахоме и на севере Техаса. В подробности лезть не будем, но если кратко — red dirt сильно привязан именно к географическому происхождению музыкантов и на метал опирается меньше, чем на кантри и классический рок-н-ролл. В качестве наглядного примера, кроме самих THC, можно привезти Whiskey Myers.

Lamb of God

Легендарная банда Рэнди Блайта играет метал с 1994 года, а вот что за метал — вопрос сложный. Lamb ofGod традиционно считаются одними из лидеров новой волны американского хэви-метала, но их музыку причисляют и к трэш-металу, и к груву, и к металкору, и к грайндкору. При этом сам Рэнди вообще не считает себя металхэдом и утверждает, что рубит панк. Что же там на самом деле? Да все сразу и много чего еще. С заметной примесью южного звука, само собой, группа ведь родом из Вирджинии.

Читайте также  Биография Banaroo танцевальный поп-коллектив из 2000-х

Первые два альбома, по признанию Блайта, записывались в атмосфере пьянства и отчаянной нищеты. Видимо поэтому диски выстрелили и получились такими искренними. Дебютник New American Gospelвообще частенько попадает в списки лучших метал-альбомов всех времен. Этот же период, вероятно, и насытили звук банды блюзовым вайбом.

Тематика песен у Lamb of God посложнее, чем у THC. Рэнди частенько высказывается на тему политики и вообще любит остросоциальные темы. Но менее пивной и пыльной музыка группы от этого не становится.

Black Label Society

Группа была основана в 1998 году гитаристом-виртуозом Закком Уайлдом, который ранее прославился работой с Оззи Осборном. По сути, Black Label Society — сольный проект Закка. Даже дебютный альбом группы задумывался как второй сольник Уайлда. В итоге получилась культовая метал-группа, которую многие в один ряд с хэви-классиками ставят, а уж на саутерн-сцене Black Label Society — икона.

Black Label Society — это настоящий южняк, сыгранный бородатыми мужиками в банданах и байкерских кожаных жилетках. Но в то же время в музыке группы слышны отзвуки классиков жанра, времен его зарождения — вроде Lynyrd Skynyrd, авторов Sweet Home Alabama. Соло-партии, само собой, отдельная фишка банды — исполнены и написаны они на уровне лучших групп классического метала. Не зря же Закка в Guns’n’Roses звали. Забавно, что своим вокалом Уайлд частенько напоминает самого Оззи.

В южном роке есть три особенно заметные иконы: Pantera, Crowbar и Corrosion of Conformity. Все очень крутые, слушать их нужно обязательно. Группа Down основана музыкантами этих банд, так что это самый читерский пункт подборки, закрывающий сразу четыре важнейшие для жанра банды! Но что еще важнее, поет в Down сам Фил Ансельмо из «Пантеры».

Эту супергруппу Ансельмо основал в 1991 году в Новом Орлеане — еще до распада Pantera. Выпустив довольно успешный дебютник, банда фактически была заморожена до начала нулевых. Ну а там «Пантеры» не стало и Down стала главной группой для Ансельмо. В плане звука у банды много общего с Lamb of God, даже голоса у Ансельмо и Блайта похожи.

Juggernaught

Настало время двинуть еще дальше на юг. Так далеко, что мы покидаем США и добираемся аж до Южно-Африканской Республики. Да, сатерн-рок успешно играют по всему миру, даже в России, самый известный пример — Grizzly Knows No Remorse. Африканцы Juggernaught выглядят как типичные рэднеки из Алабамы, рубят такой мощный южняк, какой и иным американцам не снился, и экспериментируют, уводя свой южный звук то в джаз, то в психоделику.

Группа существует с 2007 года, но их известность в мире преступно низка — даже информацию про банду найти непросто. Это, конечно же, нужно исправлять.

Топ 5: вымышленные рок-звезды

К художественному фильму «Рок на века» можно относиться по разному, но одного у него не отнять – он подарил нам ещё один мощный и запоминающийся образ придуманной рок-звезды, расторможенного певца Стейси Джекса в весьма выдающемся исполнении Тома Круза. Давайте посмотрим на лучших представителей вымышленных киношных рок-звезд, к чьей благородной и безумной компании Стейcи Джекс только что присоединился.

Дьюи Кокс – Взлеты и падения: история Дьюи Кокса

Вымышленный рок-певец Дьюи Кокс в титанически-идиотском исполнении Джона Си Рейли один отдувался в этом пародийном фильме за половину американской рок-музыки. История Дьюи Кокса была выстроена таким образом, что он по очереди становился Элвисом, Бадди Холли, Бобом Диланом, Брайаном Уилсоном, Джимом Моррисоном, Стиви Уандером, Гленном Кэмпбеллом и многими, многими другими, пока не пережил на старости лет уважительный пенсионерский камбэк а-ля Джонни Кэш. Рок-звездные типажи в истории Дьюи Кокса угаданы безошибочно, песни, которые он поёт по ходу фильма, тоже отличным образом сочетают в себе пародийность и честную хитовость – в общем, под патронажем Джадда Апатова ребята сделали образцовую пародию на рок-звездные байопики с образцовым главным героем.

Вуди, Робби, Артюр, Джек, Джуд, Билли – Меня там нет

А в этой картине Тодда Хейнса происходит обратный маневр – если Дьюи Кокс воплощает собой сразу множество артистов, то у Хейнса шесть разных персонажей воплощают одного реального музыканта, Боба Дилана. Хитрость в том, что Хейнс не столько делает биографию Дилана, сколько на основе событий из его реальной жизни размышляет о судьбах Артиста в мире – и каждый из шести как-бы-Диланов представлял собой определенный типичный для любого артиста этап, определенную позицию, жизненную, творческую или мифическую, на которой артист может в ходе своей карьеры оказаться.

Stillwater— Почти знаменит

У Кэмерона Кроу получился один из лучших фильмов про рок-н-ролл, так что неудивительно, что в его вымышленной группе Stillwater огромное количество всяческих механизмов, которые работают внутри музыкального коллектива, было выписано особенно точно. Не гнушаясь и некоторой карикатурностью (басист тут говорит в лучшем случае что-нибудь типа «Ну, ладно, давайте лучше пойдём пожрём», у барабанщика и вовсе всего одна реплика – зато одна из главнейших в фильме), он всё же выписывает очень точный, честный и глубокий портрет рок-группы как сборища глубкого неидеальных индивидов каждый со своими заморочками, которых, тем не менее, держит вместе радость общего творчества.

Альдус Сноу – В пролете / Побег из Вегаса

Козырная роль английского комика Рассела Брэнда – есть подозрение, что всю свою кинокарьеру Брэнд будет безуспешно пытаться сыграть что-то близкое – в которой ему удалось поймать удивительный баланс между вздорной карикатурностью и глубоким пониманием несколько трагической внутренней жизни персонажа. Его Альдус Сноу несносен, невоздержан и категорически помешан на сексе – но в то же время добр, талантлив и бесконечно печален в связи с тем, что его громогласный образ жизни не позволяет ему жить нормальной семейной жизнью. В общем, образ яркий и сильный, одновременно гротескный и глубокий – не зря после дебюта Сноу в фильме «В пролёте», где он был второстепенным персонажем, про него сняли и собственный фильм.

Spinal Tap – Это Spinal Tap

Образцовое псевдо-документальное кино про вымышленную английскую тяжелую группу, выполненное настолько верно и точно, что Стивен Тайлер из Aerosmith, например, искренне не понимал, почему люди над этим фильмом смеются – ведь в нём всё чистая правда. Многие вещи из того, что придумали в «Это Spinal Tap» создатели фильма Роб Райнер и Кристофер Гест, давно стали нарицательными – например, именно здесь впервые появился усилитель, у которого уровень громкости доходил до 11-ти.

The Knack

Биография

Группа образована в 1978 году в США.
Первый альбом этой группы стал одним из самых впечатляющих коммерческих дебютов в
рок-истории: пластинка, записанная за 11 дней, обошедшаяся музыкантам в 18 тысяч долларов, — сумму более чем скромную, через 13 дней после выхода была уже «золотой», через семь недель — «платиновой», а к концу 1979 года ее тираж превысил пять миллионов. Так приняли альбом слушатели, однако критики усмотрели в музыке The Knack прямые заимствования из The Beatles и окрестили группу «музыкальной фальшивкой». Однако коммерческий успех породил последователей (в музыке The Knack также значительное место занимали элементы «новой волны» и панк-рока с весьма смелыми текстами), но одновременно в прессе началась кампания, направленная против группы, поскольку музыканты категорически отказывались встречаться с журналистами и давать интервью. Несмотря на то, что пресса пыталась представить The Knack как «группу без прошлого», ос­новные композиторы группы Фиджер и Аверр еще в 1971 году входили в состав группы Sky, с которой записали два альбома. К середине 70-х они уже познакомились с будущими коллегами, и все четверо работали в качестве сейшнменов. Успех первого альбома и сопровождавшая его шумиха заразили музыкантов банальной «звездной болезнью» — они принялись менять менеджеров и продюсеров, записали еще два менее успешных диска, «провалили» турне 1982 года и, в конце концов, распались. Аверр, Гари и Найлз собрали группу Game, а Фиджер организовал собственный коллектив под на­званием Doug Fieger’s Taking Chances.
Однако их первый альбом — особенно сингл с него «My Sharona» — продолжал пользоваться популярностью, и через десять лет после распада The Knack собрались вновь (но без Гари), записали альбом и снова забились в нору. Время от времени они выступали с концертами, в которых участвовал и Гари, а потом записали диск «Zoom». После чего место Гари за удар­ной установкой окончательно занял Терри Боззио (экс-Missing Persons, Frank Zappa’s Band). В 2001 году The Knack выпустили свой очередной диск.

Читайте также  Биография Derrick May или творчество исполнителя Mayday, Rhythim Is Rhythim

Дуг Фиджер — гитара, вокал
Бертон Аверр — гитара
Прескотт Найлз — бас-гитара
Брюс Гари – ударные

Get The Knack (Capitol) — 1979
… But The Little Girls Understand (Capitol) — 1980
Round Trip (Capitol) — 1982
Serious Fun (Charisma) — 1991
The Retrospective: The Best Of The Knack (Capitol)-1992
My Sharona (СЕМА)-1992
Banding (Foundation) — 1996
Zoom (Rhino) — 1998
Very Best Of The Knack (Rhino) — 1998
Best Of The Knack (EMI-Capitol) — 1999
Premium Gold Collection (EMI) — 2001
Normal As The Next Guy (Image) — 2001
Live From The Rock ‘N’ Roll Funhouse (Zen) – 2002

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: