Биография The Exploited грозный панк-рок от брутальных парней

Биография The Exploited грозный панк-рок от брутальных парней

  • Главная
  • Ближайшие концерты
  • История панк-рока
  • Слушать КиШ
  • Концерты и клипы
  • Фото с концертов

The Exploited — панк жив!

Часто мы слышали от панков такую фразу как – «Punk’s Not Dead», а что мы знаем о самих создателях этого лозунга? Её создателем считается британская рок группа The Exploited, коллектив волны панк – рока, играющая хардкор – панк. У группы The Exploited постоянного состава не существует.

Говорят, что группу The Exploited образовал старший брат Уотти Бьюкэн, Терри Бьюкен, но так как большинство даже не знают, что у Уотти Бьюкэна есть родной брат, то разбираться, кто основатель ни кто не хочет, как говорится, кто раскрутил группу тот и лидер. Группа образовалась в 1979 году в городе Эдинбург (Шотландия). Самые первые записи группы The Exploited звучат как ортодоксальный панк-рок, а к середине восьмидесятых стиль группы очень сильно меняется можно сказать трансформируется в сторону хардкора, а дальше музыка звучит ещё тяжелей, достаточно близко к трэш – металлу.

Первый альбом группы The Exploited под названием «Punk’s Not Dead» (1981год) и есть одиной из известнейших фраз панк – движения. После того как прекратилось деятельность группы Sex Pistols, «первая волна» панк рока затухла, но слоган «Punk’s Not Dead» снова запускает панк движение. Альбом «Punk’s Not Dead» получил пятизвездочную рецензию от главного двигателя панк-рок журнала Гэрри Бушелла из Sounds, также он считается создателем музыкального направления под названием Oi!, альбом был продан в количестве 150 тысяч копий. Песни «Class War» и «Hitler Is In The Charts Again» поднимают группу на 31 место в Британии и становятся самыми успешными синглами группы.

Участники группы The Exploited очень часто попадали в отделения полиции в невменяемом состоянии, так как во время туров группа крушила отели и устраивала в них оргии, как говорится, оставались верны панк — традициям.

Второй по счету студийный альбом под названием «Troops Of Tomorrow» что в переводе с английского «Отряды будущего» подтвердил, что большая часть поклонников группы The Exploited остались к ним, лояльны. Альбом «Troops Of Tomorrow» занял 17 место в чартах. В записи альбома принимали участие два ударных Дэнни и Стив Робертс. Когда выпустили сингл «Computers Don’t Blunder» коллектив стали покидать участники Джон Дункан и барабанщик Дрю Стикс (у него была наркозависимость, а после был приговорен к 7 годам тюрьмы, за проделанный вооруженный грабеж).

В 1983 году на прилавках появляется альбом «Let’s Start a War» (с английского Давайте начнём войну), но славы за собой он не принес. Через два года выходит четвертый альбом под названием «Horror Epics» (что в переводе значит «Ужастики», 1985 год), к моменту выпуска альбома коллектив радикально меняется, кроме вокалиста.

Пятый по счету альбом группы The Exploited под названием «Death Before Dishonour» (Смерть предпочтём бесчестию), выпущен в 1987 году, в данном альбоме творчество группы отходит от относительно «чистых» форм панк-рока к смешению различных жанров. В следующем альбоме под названием «The Massacre» ( «резня» 1990 год), в котором отображается влияние таких жанров как: треш и хардкор метал.

Не обращая на все, во всех альбомах группы The Exploited отображаются общие черты, свойственные ранним и даже поздним альбомам. Антивоенный, бунтарский и анархистский дух текстов группы, лейтмотивом которого является панк-идея противостояния истеблишменту, показывая в нападках на силовые институты общества, правительство и религию. А также не заменимый «хриплый» вокал Уотти Бьюкэна.

Уже вначале 1990-х музыка группы становится всё больше плотной мелодичности и тяжелой по звучанию. Дальше на сцене появляется музыка в жанре поп – панк, выразителем которой стали The Offspring, тем самым вытесняя группу The Exploited из панк сцены, группа становится более нишевой. Соответственно увеличился интервал между выпусками альбомов, в начале восьмидесятых новый альбом выходил каждый год, к концу десятилетия уже раз в два года, а интервал между альбомами «Fuck The System» — Систему на х..й (2003 год) и предыдущим альбомом «Beat The Bastards» — Бей ублюдков (1996 год) составлял 7 лет.

Группа до сих пор выступает на сценах, и большинство обозревателей соглашаются, что преимуществом группы является высокий уровень всех студийных альбомов.

Студийные альбомы:

1981 — «Punk’s Not Dead» (англ. Панк жив)

1982 — «Troops of Tomorrow» (англ. Отряды будущего)

1983 — «Let’s Start a War» (англ. Давайте начнём войну)

1985 — «Horror Epics» (англ. Ужастики)

1987 — «Death Before Dishonour» (англ. Смерть предпочтём бесчестию)

1990 — «The Massacre» (англ. Резня)

1996 — «Beat the Bastards» (англ. Бей ублюдков)

2003 — «Fuck the System» (англ. Систему на х..й)

Панк-истеричка. Что нужно знать о конфликте Brutto и The Exploited

Шотландская панк-группа The Exploited была заявлена одним из хедлайнеров фестиваля «Захід», который пройдёт под Львовом 14-16 августа 2015 года. 31 мая группа внезапно заявила об отказе от выступления на фесте. Своё решение шотландцы объяснили нежеланием выступать на одной сцене с группой Brutto. Вечером 2 июня лидер The Exploited Уотти Бюькен прислал организаторам фестиваля новое письмо, в котором отменил предыдущее решение и заявил о готовности группы приехать во Львов.

Согласно заявлению The Exploited, музыкантам прислали «много дерьма» о Brutto. В частности, лидер шотландцев Уотти Бьюкен «видел на YouTube видео, где [участники группы] издеваются над стариком». По словам Уотти, его группа попросила отменить выступление на фестивале, поскольку у них и без того «достаточно проблем». The Exploited пообещали выступить во Львове через год – уже без Brutto. Широко распространено мнение, что шотландская группа отменила выступление из-за слухов о связи участников Brutto с правыми радикалами. Никаких подтверждений этому мнению нет. The Exploited действительно известны своими антифашистскими взглядами, но в обращении к организаторам фестиваля шотландцы не указывали никаких политических причин.

Причинами для слухов о связи Brutto с правыми стали фотографии музыкантов с бойцами батальона «Азов». Впрочем, слухи – это только слухи, а фотографии с фанатами едва ли могут служить доказательством политической и идейной принадлежности. Лидер Brutto Сергей Михалок в недавнем интервью заявлял: «Мы не оперируем набившим оскомину противостоянием «правые-левые», «фа-антифа». Мы не скрываем, что поддерживаем идеи демократии и свободы».

Виталий Гурков, участник Brutto: «Я никак не отношусь к таким высказываниям о нашей группе. Тот, кто нас слушает, всё понимает. Не буду ничего комментировать» (euroradio.fm)

Антон Азизбекян, менеджер Brutto: «Нам лестно, что Exploited нас сосцали» (euroradio.fm)

Организаторы фестиваля «Захид»: «Вот так тупо, по такой высосанной из пальца причине, отменить концерт. Сотни людей ждали их. Просто детский сад, никаких пояснений, никаких компенсаций. Эх, какие же вы панки после этого? Таким поступком группа The Exploited кинула как организаторов, так и посетителей. Ищем им замену и надеемся, что группа, которая повела себя так непрофессионально, компенсирует нам потери, которые мы понесли»

Читайте также  Биография Gala история итальянской поп-певицы Галы Риццато

Уотти Бьюкен, лидер The Exploited, спустя два дня: «Хорошие новости для вас: мы отыграем фестиваль в Украине. Мои друзья проверили Brutto и сказали, что группа в порядке. Дерьмовые слухи в интернете случаются» (страница фестиваля в Facebook)

The Exploited – пионеры «второй волны» панк-рока. Группа основана в 1979 году в Эдинбурге, Шотландия. Название дебютного альбома шотландцев «Punks Not Dead» стало одним из самых известных слоганов панк-движения. Лидер группы на протяжении всего времени существования – вокалист Уотти Бьюкен, остальной состав неоднократно менялся. Пик популярности группы пришёлся на 1981 год, но и сегодня армия фанатов группы насчитывает десятки тысяч людей. На раннем этапе шотландцы играли Oi! и стрит-панк, позже приблизились к хардкор-панку, в конце 80-х их музыка утяжелилась почти до трэш-метала. Группа известна своими антивоенными, антифашистскими и антирасистскими высказываниями, а также борьбой против истеблишмента и коммерции в панк-роке. В этом году шотландцы планируют выпустить свой девятый альбом.

Да. Лидер группы Уотти Бьюкен ещё в 80-х прослыл в панк-среде высокомерным и не слишком разборчивым. В 1983 году The Exploited отменили совместный тур с группой Black Flag – одними из лидеров американского хардкор-панка. В Британии муссировались слухи, что Black Flag симпатизируют наци, и отмену связали с этими слухами, поскольку официальной причины отмены Бюькен не указал. Сейчас такие слухи выглядят абсурдными, но в то время проверить информацию было практически невозможно.

На вопрос журналиста: «Почему Уотти ненавидит вас, парни?» – гитарист Black Flag Дез Кадена ответил: «Люди спрашивали его. Он ответил, что не знает».

Своим злейшим врагом Бьюкен называет Джелло Биафру – лидера Dead Kennedys, одного из самых значимых и уважаемых музыкантов в мировом хардкор-панке. Уотти даже посвятил ему отдельную песню «I Hate You». Во многочисленных интервью лидер The Exploited регулярно поливал грязью известных музыкантов: например, Генри Роллинза из Black Flag и группу Green Day Бьюкен назвал «двуликими задницами». Иногда складывается впечатление, что Уотти ненавидит всех: и левых, и правых, и просто тех, кто не вовремя подвернулся ему под руку.

Видимо, нет. Последнее заявление организаторов фестиваля гласит: «Мы написали группе и пояснили всё, что думаем по этому поводу. Принимая во внимание всё произошедшее, мы считаем поведение группы некорректным и непрофессиональным, желания играть в их игры у нас нет. Один раз они нас уже кинули, кинуть нас ещё раз мы им не позволим».

Кроме Brutto, на фестивале «Захід» выступят Everlast, Matisyahu, Ill Niño, Oomph!, Воплі Відоплясова и другие группы.

The Exploited. Дедс Оф Панк

Панк не умер, от него просто так пахнет! Клуб «Точка», несмотря на зашибенные габариты, в этот вечер насквозь пропах сигаретным кумаром, тысячью потных челотел и кислым духаном щедро пролитого дешёвого пива — самым что ни на есть панковским парфюмом. И было отчего — в Москву нагрянули наизлёбнейшие панки мира «The Exploited», англичане, поставившие кверху задницей Британское королевство ещё в начале восьмидесятых, личные враги Мэгги Тэтчер, политиканов, полицаев и американской демократии. Культовые люди, одним словом.
Разговаривать с эксплуатируемыми забугорными братьями по разуму мы явились заблаговременно. В самый раз для того, чтобы лишний раз убедиться в непредсказуемой крэйзи-сущности отпетых шотланских скандалистов. Командор «The Exploited» Ватти Бьюкен, выйдя на настройку, почему-то остался недоволен качеством звука и расстроился до такой степени, что немедленно отправился в отель поправлять депрессию. Миссию общения с народом Ватти непринуждённо спихнул на своего родного брата Вилли Бьюкена, занимающего ответственнй пост драм-машиниста, и на басиста Роберта Холкетта. Ритм-секция была немедленно подвергнута жёсткому перекрёстному допросу…

Х: Добро пожаловать в Россию! Привет от журнала «Хулиган»…

Вилли: «Hooligan»? Круто!

Х: «The Exploited» посещают Россию уже третий раз. Что вы думаете о русских панках, русских девушках и русской выпивке?

Вилли: Русская выпивка? Чертовски хороша и очень нам нравится — водка и всё такое. Русские панки… Знаете, молодые ребята одинаковы во всём мире. Они все немного сумасшедшие, напоминают нам о тех временах, когда мы сами были моложе. Мы играли концерты в Санкт-Петербурге…

Роберт: В Калининграде.

Вилли: Да, и в Калининграде. И везде творилось одно и то же — угар и всё такое.

Х: А что с русскими девушками?

Роберт: Очень красивые!

Вилли: Нууу… у меня небольшой опыт общения с русскими девушками, хотя, пожалуй, соглашусь с Робертом — они действительно красивые. Быть может, когда-нибудь я пообщаюсь с ними потеснее, тогда и расскажу поподробнее.

Роберт: А ещё они очень динамичные. Очень. Понимаешь, что я имею в виду?

«Эксплойтеды» радостно смеются.

X: Вполне! Но вот ещё какая тема. Вы выпустили сборник лучших вещей — «25 Years Of Anarchy And Chaos». Обычно сборники типа «The Best» — это начало творческого застоя…

Вилли: Да нет у «The Exploited» никакого застоя! Наш последний альбом «Fuck The System» вышел не так уж давно. И потом, мы продолжаем сочинять новые песни — у нас уже есть пять или семь вещей, которые мы планируем записать по окончании наших гастрольных дел, так что вряд ли мы остановимся на достигнутом. Рано нас хоронишь, браза!

Х: Вам никогда не хотелось поэкспериментировать со звуком? Например, записать песню с элементами индастриал или блэк-метал?

Вилли и Роберт (в один голос): Нет!

Вилли: Мы же панки всё-таки.

Главным отличительным признаком злостного панк-рокера явлются шипованые браслеты, цепи, булавки на запиленых джинсах, а также ирокез — цветной гребень волос на голове. Теперь уже мало кто помнит, что причёску «ирокез» первыми забацали именно «The Exploited»! Означать она должна была сходство с восставшими рабами Спартака, которые в бою носили шлемы с гребнями, чтобы защитить себя от скользящего удара мечом.

Х: Было такое время, когда панки «The Exploited» выступали на сцене в майках со свастиками. Вы действительно врубались в такие взгляды или просто хотели попугать попсовый народ?

Вилли: Мы в этих делах были не первыми — кашу заварили «Sex Pistols», «The Banshees» и им подобные группы. Конечно, мы старались им подражать, можно сказать, они были нашими учителями. В то время нам казалось, что это действительно хороший способ шокировать слушателей, выразить как-то свой протест. Но не более того, ничего такого в виду не имелось. Мы не нацисты и ими никогда не были.

Х: Ходят слухи, что «The Exploited» на концертах ведут себя агрессивно, дестроят аппаратуру и вообще всячески хулиганят — Ватти вот себя по голове микрофоном колотит… Будете ли вы сегодня ломать гитары, усилители или типа того?

Вилли: Ни фига! Мы, конечно, любим удивлять наших фэнов, но, боюсь, что если мы разломаем аппарат, организаторы удивятся ещё сильнее. Люди всё-таки пришли послушать нашу музыку, порубиться, так что не будем им мешать.

Читайте также  Биография Деборы Харри

В истории «The Exploited» есть масса забавных приключений. Ватти Бьюкен провоцировал своих фанатов на драки с модами (фэнами «респектабельного» панк-рока, ходившими в костюмах и ездившими на мотороллерах). Финская панк-тиотка в угаре откусила ему кончик языка прямо во время шоу. А самый короткий концерт группы состоялся в первой половине 80-х в Норвегии. Длился он всего три минуты, после чего на сцену ворвалась толпа вусмерть угоревших панков и раздестроила всю аппаратуру на хер!

Х: На первом вашем альбоме есть такая интересная песня, как «Sex And Violence». Как вы сами по жизни относитесь к сексу и насилию?

Вилли: Ну, бывает иногда. Особенно, когда достаточно выпью. Могу поколотить даже своего бойфрэнда.

Далее следует полминуты праздничной радости и веселья. Тонкий английский юмор, блин!

Х: Панк-рок раньше начала был подпольным и радикальным. Сегодня панков показывают по MTV, печатают в глянцевых журналах, а пластинки продаются бигмачными тиражами. Панк умер?

Вилли: Панк не умер — он просто изменился. Люди ведь не перестают собираться вместе, тусоваться, играть вместе музыку, правда? Проблема в том, что панк-группы сегодня стали более коммерческими, чем в то время, когда мы начинали играть, панк превращается в моду. Детишки, которым по тринадцать-четырнадцать лет уже вовсю одеваются в панковские шмотки и слушают группы типа «Green Day»! Панк становится ещё одним брэндом — особенно в Америке, таким же брэндом, как какая-нибудь долбаная «Кока-Кола»!

Х: Вижу, вы не очень любите Америку и кока-колу…

Вилли и Роберт согласно кивают.

Ещё вы не в восторге от службы в армии, налогов, капитализма, религии и ещё много от чего в том же духе. А есть ли на свете вещь, которую «The Exploited» ненавидят больше всего остального?

Вилли: О, таких вещей множество. Зажравшийся истеблишмент. Правительство, которое только и смотрит, чтобы залезть трудовому человеку в карман. Крупный бизнес, так его за ногу… Панк-рок — это же музыка для рабочего класса, для обычных людей, в ней всё просто устроено. Не надо тратить годы, чтобы выучиться играть как следует — закупи себе гитару, выучи три аккорда и уже можешь выпускать пластинки.

Роберт: Ещё мы очень не любим Мэгги Тэтчер.

Вилли: Почему только Мэгги Тэтчер? Есть ещё Тони Блэр и Джордж-мать-его-Буш…

Х: Как насчёт Владимира Путина?

Вилли (смущённо): Мы знаем про него не очень много, почти ничего. Лучше давайте про русских девушек.

Маргарет Тэтчер, бывшего премьер-министра Великобритании, «The Exploited» терпеть не могут за политику, проводившуюся её правительством, и развязывание колониальных войн. Тэтчер посвящены композиции «Let»s Start A War» и «Maggie» с припевом «Мэгги, ты 3,14зда!», а на конверте пластинки «Смерть Перед Бесчестьем» её душит Смерть с традиционной косой. Кстати, нелюбовь к Маргарет Тэтчер — отличительная черта многих английских команд, например, «Iron Maiden», которые тоже как-то раз нарисовали на своём сингле, как мэйденовское чудовище Эдди причиняет телесные повреждения женщине, похожей на премьер-министра.

Х: Вилли, ты и Уотти родом из Шотландии. Не хотели бы вы на концерте выступить в килте или, скажем, использовать волынку в какой-нибудь песне?

Вилли: Боже упаси!

Х: Двадцать пять лет вы поёте про хаос и анархию. Не боитесь, что если в мире вдруг наступит анархия и хаос, то все вокруг тупо замочат друг друга и «The Exploited» останутся без фанатов?

Роберт: А люди и так друг друга мочат. Безо всякой анархии.

Вилли: Да-да. Вокруг нас постоянно сплошные убийства, бомбы взрываются, военные оружие новое придумывают — и всё это почему-то называется «закон и порядок».

Х: У Пола Маккартни есть песня «Когда мне будет шестьдесят четыре». Что вы планируете делать, когда вам будет за шестьдесят? Уйдёте на пенсию или пересядете на ритм-энд-блюз?

Вилли: Когда мне будет за шестьдесят? Помру, наверное — это я пошутил так. Конечно, будем продолжать играть нашу музыку. Так долго, как только сможем. Чтобы люди могли приходить на наши шоу и угорать.

Х: Что бы вы пожелали читателям «Хулигана»?

Вилли: Покупайте наш новый альбом. Приходите к нам на концерты.

Роберт: И приводите своих красивых сестрёнок с собой!

The Exploited

Secret Records, Combat Records, Rough Justice Records, Nuclear Blast Records

Уотти Бьюкэн, Вилли Бьюкен, Мэтью Макгуайр, Айриш Роб

The Exploited (Эксплойтэд) — британская рок-группа второй волны панк-рока, играющая хардкор-панк. Группой руководит Уотти Бьюкэн, её основатель и автор всех её песен; постоянного состава The Exploited не существует.

Содержание

История

The Exploited были образованы в 1979 году в Эдинбурге, Шотландия. По словам Кевина Моуди (Kevin «HAMMER» Moody) — друга вокалиста группы (его можно увидеть на многих официальных концертниках (Live In Argentina,- парень с «шипастой» штангой в носу), а также многочисленных видео-бутлегах; также имя Kevin «HAMMER» Moody можно увидеть на официальных CD The Exploited в «приветах» и «спасибах», например, на альбоме «The Massacre» и «Fuck The System»), мало кто знает, но на самом деле Уотти не является основателем группы; основателем же The Exploited является старший брат Уотти, Терри Бьюкен(Terry Buchan)! Но само собой, очевидно, кто «раскрутил» группу, ведь вообще никто даже не знает, что у Уотти и Уилли (родной брат Уотти, играет в The Exploited с 1983 года) есть брат. Первые студийные записи The Exploited представляют собой ортодоксальный панк-рок, к середине 80-х стиль группы всё сильнее трансформируется в сторону хардкора. Альбомы, выпущенные с 1987 года, звучат очень тяжело, достаточно близко к трэш-металу.

Название первого альбома The Exploited «Punk’s Not Dead», выпущенного в 1981 году, стало одним из известнейших слоганов панк-движения. Этот слоган можно расценивать как реакцию на затухание «первой волны» панк-рока, выраженное в том числе и в прекращении деятельности Sex Pistols. Во втором альбоме The Exploited «Troops of Tomorrow» 1982 года есть песня «Sid Vicious Was Innocent» (Сид Вишес был невиновен) — своеобразная отсылка к истории предыдущей британской панк-рок-группы № 1. Альбом попал на двадцатое место в национальных британских чартах и группа тут же встала в один ряд с самыми известными героями британской панк-сцены того времени — Charged GBH, Anti-Nowhere League и Discharge. «Punk’s Not Dead» был продан в количестве 150 тысяч копий и получил 5-звездочную рецензию от главного двигателя панк-рок журналиста Гэрри Бушелла из Sounds (являвшегося, так же, изобретателем термина Oi!). Другое значительное событие произошло в октябре 1981 года, когда сингл «Dead Cities» (с песнями «Hitler Is In The Charts Again» и «Class War») поднялся на 31 место в британии и стал самым успешным синглом группы. После The Exploited пригласили в популярную и, достаточно попсовую, британскую телепередачу Top Of The Pops. Группа исполнила песню «Dead Cities» и шокировала зрителей своим поведением и оголтелым внешним видом. Фанаты коллектива не поняли юмора ситуации и сильно возмутились. Даже Гэрри Бушелл обвинил The Exploited в продажности и выпустил статью с заголовком «Punk Is Dead». Вскоре сингл «Dead Cities» вошёл в лучшую 30-ку великобритании и разошёлся тиражом в 150 тысяч экземпляров и встал на одну ступень с известными поп-группами. Но, получив феноменальную известность, The Exploited всё же остались верны панк-традициям, круша отели и устраивая в них оргии во время туров и часто попадая в местные отделения полиции в невменяемом состоянии.

Читайте также  Биография Severed Heads австрийский электронный коллектив

Второй альбом «Troops Of Tomorrow» подтвердил, что основная часть поклонников группы остались к ним лояльны. Альбом попал на 17 место в чартах. В его записи принимали участие два барабанщика — Стив Робертс и, и Дэнни. Вскоре после выхода сингла «Computers Don’t Blunder» коллектив покинул Джон Дункан (Биг Джон), который основал свою группу Blood Uncles, а позже ушел из неё в Goodbye Mr. McKenzie. На место гитариста Дункана был взят Билли. Но Биг Джон успел принять участие в записи третьего альбома «Let’s Start A War». В это время первый барабанщик The Exploited Дрю Стикс испытал нелегкую судьбу — после долгой и безуспешной борьбы с наркозависимостью он был приговорён к 7 годам тюрьмы за вооруженный грабеж.

К моменту выпуска альбома «Horror Epics» в 1985 году весь состав группы, кроме вокалиста, был радикально сменян. Новым гитаристом коллектива стал Карл, барабанщик/гитарист Вилли Бьюкэн (брат Уотти) и бас-гитарист Уэйн, которого вскоре сменил Депфорд Джон, а позже в The Exploited появился новый гитарист Каптэйн Скарлетт. После ухода из коллектива Гэри Маккормик сформировал свою группу Zulu Syndicate.

Пятый альбом группы «Death Before Dishonour», выпущенный в 1987 году, представлял отход творчества группы от относительно «чистых» форм панк-рока к смешению жанров, что ещё более ярко выразилось в следующем альбоме — «The Massacre» 1990 года, в котором влияние хардкора и треш металла часто доминировало над панк-роком.

Тем не менее, во всех альбомах The Exploited прослеживаются общие черты, свойственные и ранним, и поздним альбомам. Неизменный «хриплый» вокал Бьюкэна. Бунтарский, анархистский и антивоенный дух текстов песен, лейтмотивом которого является панк-идея противостояния истеблишменту, выражающаяся в нападках на правительство, религию, силовые институты общества.

С начала 1990-х музыка The Exploited становится всё более плотной мелодически и тяжёлой по звучанию. Примерно в это же время доминирующей на мировой панк-сцене становится традиция т. н. «калифорнийского панк-рока» — достаточно лёгкой и динамичной музыки с сильным влиянием поп-панка, наиболее известным выразителем которой стали The Offspring. Соответственно, известность The Exploited становится всё более нишевой — что нашло выражение и в постоянном увеличении интервалов между выпусками студийных альбомов: в начале 80-х новый альбом группы выходил каждый год, к концу десятилетия — примерно раз в два года, а интервал между альбомом «Fuck The System» (2003) и предыдущим «Beat The Bastards» (1996) составил 7 лет. Продюсером альбомов «The Massacre» и «Beat The Bastards» стал Колин Ричардсон известный по сотрудничеству с группами Napalm Death и Carcass. По словам вокалиста Уотти Бьюкэна бюджет пластинки «Beat The Bastards» составил 40 тысяч фунтов вместо планированных 20 тысяч, то есть он был превышен в два раза! Не сложно представить, насколько был превышен бюджет альбома «Fuck The System», на запись которого ушло примерно в 2 раза больше времени, чем на предыдущий и платить пришлось сразу двоим продюсерам, которыми выступили Расс Рассел (работавший с Napalm Death и Lock Up) и Саймон Эфеми (Pantera, Paradise Lost и Napalm Death).

Вместе с тем, большинство обозревателей соглашаются, что преимуществом группы является высокий уровень всех студийных альбомов, отсутствие явно проходных вещей. От практики выпуска синглов, свойственной всей коммерчески-ориентированной музыке, группа отказалась ещё в 1982 году. Неизменным в последних альбомах стал технически высокий уровень записи звука — в отличие от порой небрежно (в панк-традициях) записанного раннего материала, что заметно, например, по альбому «Horror Epics» 1985 года.

Интересные факты

Метал-группа Slayer совместно с реппером Ice-T записали кавер-версию песни The Exploited «Disorder» c их второго альбома Troops of Tоmorrow 1982 года. Кавер вошёл в саундтрек к фильму «Ночь страшного суда» (Judgement Night). Также кавер-версии песен The Exploited делали Арда, Disbalance The World, Destruction, Green Day, Total Chaos, Acidez, Тим Армстронг, Everlas, Дмитрий Спирин, Пурген, The Bruisers, The Casualties, Distress, Электрозомби и мн.др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: