Биография The Distractions британский панк-рок коллектив из Манчестера

Лучшие манчестерские группы всех времен | British Wave

Новое на сайте

Популярное

  • Статьи
  • Рецензии
  • Отчеты
  • 10 самых депрессивных песен
    На дворе стоит мокрая и дождливая осень. Если попытаться сравнить её с музыкой, то пожалуй, пришло время выключить новый трек 2Chainz и послушать «All Time Gloom Anthems» (да, Леонард Коэн — это действительно то, что нужно в такую погоду)
  • 10 современных британских исполнителей, завоёвывающих Америку
  • 23 самых депрессивных исполнителя
  • 50 самых лучших обложек альбомов всех времен
  • 30 легендарных концертов всех времен
  • Sufjan Stevens — Carrie & Lowell (2015)
    Суфьян Стивенс, уникальный музыкант, мультиинструменталист, после долгого затишья наконец выпустил новый альбом «Carrie & Lowell». Сразу и без колебаний скажем, это претендент на один из лучших альбомов года
  • Bring Me The Horizon — That’s The Spirit (2015)
  • Death Grips — The Powers That B (2015)
  • Пионерлагерь Пыльная Радуга — Правда о потерянном времени (2015)
  • Placebo — Loud Like Love (2013)
  • Концерт Five Finger Death Punch @ Клуб А2
    Американская группа Five Finger Death Punch выступила в России в поддержку готовящегося к выходу нового альбома «Got Your Six»
  • Концерт The Exploited @ Клуб А2 Green Сoncert
  • Концерт The Neighbourhood @ ГлавClub
  • Концерт Shortparis + Lebanon Hanover @ Клуб da:da:
  • Концерт Kirov @ Клуб MOD
  • Магелланово Облако
    Условный сигнал
    (2014)
  • RetroElektro
    Байконур
    (2014)
  • The Freaks
    How To Keep Nothing
    (2015)
  • Торба-на-Круче
    Части света
    (2014)
  • Monokens
    Flyable Reliable EP
    (2014)
  • Сабака
    Шашни (Часть 1)
    (2014)
  • Лензвук
    Лензвук
    (2014)
  • Youth Vintage
    Fake Emotion
    (2015)
  • Океаны
    Тишина
    (2015)

Само выражение «манчестерская музыка» стало тавтологичным, учитывая активность, с которой этот город порождает значительные группы. Практически неподъемный подвиг — уместить уникальную манчестерскую сцену 70-х, 80-х, 90-х и современности в один список. Но мы справились.

Перед вами группы, игравшие в культовом клубе «Hacienda», лидеры брит-попа Oasis, и иконы XXI века The 1975. Манчестер производит более эклектичную смесь дарований, чем позволяет его порой однородная репутация.

The Stone Roses
Лучшее время быть фанатом The Stone Roses – прямо сейчас. Группа, одноименный дебютный альбом которой вышел в 1989 году и соединял в себе гитарный рок, танцевальную музыку и культуру рейвов, объявила на 2016 год ряд концертов в классическом составе, включая фестиваль «T In The Park».

The 1975
В начале этого года в интервью «Gigwise» Питер Хук сравнил The 1975 с Hall & Oates. Не знаем, был ли это комплимент, но недавний релиз группы — это причудливая и опьяняющая смесь Боуи, Принса и, конечно, The 1975. Они собираются взять мир штурмом своим грядущим вторым альбомом, который называется (наберите воздух в легкие) «I Like It When You Sleep, For You Are So Beautiful Yet So Unaware Of It» («Мне нравится, когда ты спишь, ведь в своей красоте ты не имеешь о ней ни малейшего понятия»).

The Chemical Brothers
Эд Саймонс и Том Роулендс родом из Лондона, но Саймонс еще в школе увлекался New Order и The Smiths и подростком перебрался в Манчестер. Вскоре следом поехал Роулендс, которому хотелось окунуться в среду клуба «Hacienda». Однако музыка, которую они стали делать вместе, мало походила на произведения их героев. Их восьмой альбом «Born In The Echoes», выпущенный летом этого года, доказывает, что они знают, как оставаться на гребне волны, не кидаясь при этом с головой в дух времени.

Everything Everything
Группа намеревается, по их собственным словам, «избегать клише, которых все ждут от белых парней с гитарами из Манчестера». Если вы готовы простить ребятам их пренебрежительный тон, Everything Everything могут предложить вам немало интересного. Их третий альбом «Get To Heaven», вышедший в 2015 году, возможно, их лучшая работа на сегодняшний день.

Happy Mondays
Когда Happy Mondays в 1990-м показали по телевизору — они напоминали The Beatles времен «Strawberry Fields». Прошло 25 лет, и Happy Mondays вместе со своим эксцентричным танцором/перкуссионистом Бэзом все не сдают позиций.

Lonelady
Lonelady начала записывать музыку, смешивая отголоски пост-панка с элементами танцевальной музыки и фанка, на кассетный магнитофон с четырьмя дорожками, сидя в квартире многоэтажного дома, и с тех пор превратилась в одного из самых интересных и ни на кого не похожих музыкантов на сегодняшний день.

Courteeners
Courteeners знают друг друга с десяти лет, они выросли в Миддлтоне, и примерно там же прошел их первый концерт. Благодаря отзывам тех, кто слышал группу, в 2006 году ребятам удалось набрать популярность, и с тех пор их выразительный инди-рок неизменно пользуется спросом.

Money
Самая молодая группа этого списка Money образовалась в 2011 году и выпустила дебютный альбом «The Shadow Of Heaven» несколько лет спустя. Им не слишком по душе штамп «группы из Манчестера», и они говорят: «Никто из нас не сходит с ума по тем группам. Некоторые думают, что мы пытаемся придать романтики образу этого города, такого, каким он был в прошлом». С приданием романтики или без, Money заслуживают славы.

Doves
Хотя участники группы родом из Чешира, познакомились они в клубе «Hacienda» в 1989 году. После нескольких лет экспериментирования с разными личинами, в 1998 году они начали играть альтернативный рок, как группа Doves.

Joy Division
Хорошо Joy Division было бы записать больше двух альбомов. Но со смертью 23-летнего Йэна Кертиса наступила и смерть одной из самых значительных групп в истории музыки. К сожалению, также группа открыла ворота бесконечному плачу бледных подражателей, но это того стоило.

Hurts
Тео Хатчкрафт и Адам Андерсон познакомились рядом с манчестерским клубом «42nd Street» лет десять назад, когда их друзья устроили драку. Помимо одной из самых недооцененных рождественских песен «All I Want For Christmas Is New Year’s Day», они стали авторами трех блестящих альбомов с меланхоличными синти-поп-песнями.

The Buzzcocks
Одна из ключевых фигур в основании манчестерской музыкальной сцены, а также уймы других сцен и жанров, группа Buzzcocks выпускала синглы, удивительным образом соединявшие в себе панк и поп. Их имя, кстати, было вдохновлено заголовком рецензии в Time Out: «It’s The Buzz, Cock!» («Все кипит, приятель!» – на манчестерском сленге «cock» значит «приятель»).

Inspiral Carpets
Группа Inspiral Carpets была основана в 1983 году в Олдхэме и знаменита психоделичным звучанием с характерными хаотичными гитарами и органом. Несколько лет назад они выпустили свой первый музыкальный релиз за 15 лет после того, как к ним вернулся старый вокалист Стивен Холт.

Elbow
Прежде чем выбиться в мейнстрим, Гай Гарви и его группа выпустили три альбома. Премия «Mercury Prize» несколько подтолкнула группу к свету прожекторов, и альбом «Seldom Seen Seen Kid» продался тиражом более миллиона копий. С тех пор слава не оставляла группу из пригорода Манчестера Бери.

Oasis
Еще одна группа, вокалист которой своей склонностью много болтать узурпировал репутацию группы, но это не помешало Oasis в 90-е возглавить движение брит-попа. Их тексты порой игриво бессмысленные, порой до боли трогательные, а их мелодии, не прикладывая никаких усилий, проникают к вам прямо в душу.

Magazine
Группа была основана Говардом Девото после того, как он покинул Buzzcocks, и просуществовала всего четыре года, и все же смесь панка, авангарда и попа в творчестве Magazine оставила после себя мощное наследие. В частности, Radiohead черпали вдохновение в текстах Magazine.

The Smiths
Сейчас Моррисси привлекает больше внимания воинственным вегетарианством и неспособностью написать убедительную любовную сцену, чем музыкой. Так позвольте же вам ненавязчиво напомнить, что The Smiths в плане текстов, музыки и вокала — одна из наиболее новаторских и значительных групп всей Британии, не говоря уже о Манчестере.

New Order
Группе New Order, как птице Феникс, восставшей из пепла Joy Division, удалось невозможное — они добились признания и славы совершенно безотносительно группы, в которой прежде играли ее участники. В последние годы ссора Питера Хука и Бернарда Самнера, ставшая достоянием общественности, спутала дела группы, но их репутация остается незатронутой.

The Charlatans
Одна из любимых групп Манчестера, The Charlatans пережили несколько трагедий, но чудесным образом сохранили дух, принесший им славу. Они вместе уже четверть века и в январе 2015 года выпустили свой двенадцатый альбом «Modern Nature».

The Fall
Эта пост-панк-группа была основана почти сорок лет назад в Прествиче, и с тех пор ее состав постоянно меняется. Единственный неизменный участник группы — это ее основатель Марк Э. Смит, слова которого прекрасно выражают суть группы: «Если вы видите меня и вашу бабулю, играющую на бонго, — знайте, перед вами The Fall».

WU LYF
Учитывая флер загадочности, окружающий WU LYF, чудо, что мы вообще знаем, что они из Манчестера. Они стали известны своими отказами давать интервью и делиться с прессой какой-либо информацией, выпустили один «тяжелый поп-альбом», а в 2012 году вокалист Эллери Робертс ушел из группы, напыщенно заявив: «WU LYF для меня мертвы».

От Joy Division до Alias Kid: за что мы любим Манчестер

В Москве выступит Alias Kid – новая гитарная команда из Манчестера, ведомая к вершинам славы гуру музыкальной индустрии Аланом Макги – тем самым, кто когда-то открыл миру Oasis и много других, не менее прекрасных английских групп. Обозреватель m24.ru напоминает, какими еще талантами богат север Англии, и за что нам стоить благодарить Манчестер.

Читайте также  Биография B-Movie группа новой волны их Мэнсфилда

Примерно в эти же дни тринадцать лет назад в российский прокат через год после его мировой премьеры вышел фильм «Круглосуточные тусовщики», посвященный расцвету британского панк-рока, безумным рейвам и новому музыкальному направлению «мэдчестер».

Картина, наполненная персонажами-музыкантами, почти неотличимыми от их прототипов в реальной жизни, впервые преподнесла Манчестер – индустриальный город на севере Англии – не как мрачное, угрюмое и депрессивное место, а как центр новых музыкальных течений, творческую мастерскую невероятных масштабов. Каждый житель города так или иначе связан с музыкой, потому что, кажется, иного выбора у манкунианцев просто нет. Не зря много лет спустя после происходящих в фильме событий бессменный гитарист и духовный лидер культовой брит-поп группы 90-х Oasis Ноэль Галлахер скажет: «Манчестер – все начинается здесь».

На самом деле все началось еще раньше: Манчестер всегда был местом, уникальным с точки зрения музыкальных вкусов его жителей. И если в Лондоне уже давно поставили ход музыкальной истории на коммерческий поток, проводя экскурсии от одной студии до другой, а в Ливерпуле, кажется, не осталось даже спичечного коробка без сувенирной символики The Beatles, то тусовщики Манчестера вместо того чтобы заниматься собственной популяризацией в глазах туристов, негромко чтут свои традиции. Ну а на все вопросы отвечают громкой и уверенной музыкой, после чего предлагают особо любопытным ознакомиться со списком тех групп и музыкантов, которые обязаны своим появлением на свет Манчестеру.

Впрочем, еще до того, как активисты-музыканты Говард Девото и Пит Шелли из только что появившейся группы Buzzcocks (не сыгравшей, правда, к тому моменту еще ни одного концерта) в 1976 году организовали в родном Манчестере выступление отчаянных панк-рокеров Sex Pistols, положив начало для появления десятка новых групп, суровый северный город уже был знаменит на всю страну.

«Манчестер – все начинается здесь»

Именно здесь в 60-е зародилось музыкальное танцевальное направление northern soul, или северный соул. Все выходные до самого утра диджеи крутили пластинки в Twisted Wheel – клубе, куда ради этого стекалась молодежь со всей страны. Несмотря на годы northern soul до сих пор невероятно популярен в Англии: британский певец Джон Ньюман, например, боготворит эту музыку и непревзойденно под нее танцует, о чем свидетельствует клип на его песню Love Me Again.

Видео: youTube/пользователь: JohnNewmanVEVO

Все могут короли и панк-рокеры

Экономический и индустриальный кризисы дали о себе знать. На смену энергичным танцам пришел панк-рок, на сцену вышли маргиналы и неудачники, песни которых нашли отклик в сердцах простых людей, единственным развлечением которых был просмотр футбола по выходным, пинта лагера после смены на заводе и драки по поводу и без.

В 1976-м уже упоминавшийся Шелли и Девото организовали в Манчестере первый концерт Sex Pistols – самый малочисленный по количеству публики, но самый знаковый. Почти все находившиеся в тот вечер в зале люди либо организовали свои собственные группы, либо оказали колоссальное влияние на развитие музыкальной индустрии не только своей страны, но и всего мира. Вот лишь неполный список зрителей того памятного концерта:

  • Тони Уилсон;
  • Моррисси;
  • Питер Хук;
  • Бернард Самнер;
  • Марк Э. Смит;
  • Мик Хакнелл.
    Убедившись на примере Sex Pistols, что для создания собственной группы вовсе не обязательно быть профессиональным музыкантом и, честно говоря, даже совсем не обязательно уметь на чем-либо играть, манкунианцы начали экспериментировать. Пару месяцев спустя в городе появились сразу две новые постпанк группы: The Fall и Joy Division. И если первая, ставшая одной из самых авторитетных независимых групп, существует до сих пор – с переменным успехом и зачастую в составе с только лишь ее единственным лидером Марком Э. Смитом, то история Joy Division закончилась 4 года спустя суицидом фронтмена Йена Кертиса, что, однако, не помешало оставшимся музыкантам создать New Order – впоследствии одну из самых коммерчески успешных британских электронных групп.

    Видео: youTube/пользователь: RHINO

    К счастью для Joy Division, на своем недолгом карьерном пути они повстречали Тони Уилсона – телеведущего и меломана, который открыл свой независимый музыкальный лейбл Factory Records. Именно на нем и было выпущено два единственных альбома группы, последний из которых увидел свет уже после смерти Кертиса – страдавший от тяжелых приступов эпилепсии музыкант не выдержал и покончил жизнь самоубийством. Несмотря на весь трагизм истории Joy Division, группа оставила после себя огромное наследие, став практически основоположниками постпанка. Творчеством Кертиса вдохновлялись The Cure, Dead Can Dance, Radiohead, Editors, Swans и, вне всякого сомнения, эта музыка еще окажет влияние на многих молодых музыкантов и тех, кто только готовится взять в руки гитары.

    К счастью для Joy Division, на своем недолгом карьерном пути они повстречали Тони Уилсона

    Круглосуточная вечеринка

    Тем временем настроения в стране в целом и Манчестере в частности менялись: город если и не выходил из индустриальной депрессии, то нашел верный способ ее игнорировать. Его захватили банды, которые стали полностью контролировать ночную жизнь, включая клубы и бары.

    Видео: youTube/пользователь: RHINO

    Спрос рождает предложение: под влиянием алкогольного (и не только) угара музыка становится более электронной, клубной. Оставшиеся музыканты Joy Division уже под именем New Order выпускают на Factory Records пользующиеся огромной популярностью электронно-танцевальные треки, а сам Тони Уилсон параллельно с лейблом открывает The Haçienda – известный на весь север Англии ночной клуб внушительных размеров. The Haçienda стал символом целой новой эпохи в истории музыкальной сцены Манчестера, знаменитый как своими концертами (здесь впервые в Англии выступала тогда еще почти никому неизвестная Мадонна), так и менее приятными инцидентами: именно в The Haçienda была зафиксирована первая в истории Великобритании смерть от передозировки экстази.

    На сцену выходит «мэдчестер» – новое направление, представляющее из себя смесь гитарной музыки и психоделии либо эйсид-хауса. Новыми героями сцены становятся Happy Mondays и The Stone Roses – простые парни, которых, впрочем, даже сложно было назвать рабочим классом – у этих музыкантов никогда и не было настоящей работы, по крайней мере, легального заработка, а все свои деньги они тратили на удовольствия.

    Happy Mondays стали новыми звездами Манчестера и лейбла Тони Уилсона в частности. Стоит, правда, отметить, что именно эта группа и стала причиной разорения Factory Records и закрытия The Haçienda – Уилсон до последнего верил, что несмотря на все свои зависимости, музыканты смогут записать стоящий альбом и вложил в это все до последнего пенни, но прогорел.

    Видео: youTube/пользователь: RHINO

    Особняком стояли The Smiths: появившаяся в 1982-м еще одна группа из Манчестера, костяк которой составили Моррисси (еще один посетитель памятного концерта Sex Pistols) и гитарист Джонни Марр, отвергла предложение записываться на Factory Records (как мы уже знаем, это было весьма мудрое решение).

    The Smiths уехали в Лондон и в пику расхлябанным Happy Mondays стали писать более интеллектуальные песни с упором на игру слов, аллюзии, метафоры и мощные гитарные партии Марра. Впрочем, и их постигла печальная судьба многих манчестерских групп – в 1987-м страдающий от алкоголизма и нервного истощения Марр покинул The Smiths, тем самым поставив точку в истории великой группы.

    Видео: youTube/пользователь: Let It Bleed • Revolver

    Лихие 90-е: брит-поп

    Закрытие и последующий снос в 90-х клуба The Haçienda принято считать окончанием эпохи безумных ночей «мэдчестера»: наркотический угар выветрился, члены банд заняли свои места на тюремных нарах, музыканты отправились лечить нервы и здоровье в клиники и, казалось бы, сил на ночные кутежи ни у кого не осталось. Не тут-то было – оказалось, украдкой пробиравшиеся в Гасиенду подростки, дежурившие у черного входа дети повзрослели и взяли гитары в руки. В противовес упадническим настроениям популярного на тот момент американского гранжа и на волне ожидания позитивных перемен в экономике и политике страны в Великобритании набирает популярность новое музыкальное направление – брит-поп.

    Стиль, ориентированный на возрождение гитарной музыки 60-х, с легкими, порой наивными текстами про секс, дружбу, любовь и большие возможности, который таит в себе этот, несомненно, опасный, но, черт побери, такой прекрасный мир. Новая волна удачно совпала со сменой правительства: после долгих лет консервативного режима к власти пришли лейбористы, Тони Блэр стал самым молодым премьер-министром за всю историю страны и одновременно символом светлого будущего, которое так восторженно воспевали звезды брит-попа.

    Видео: youTube/пользователь: OasisVEVO

    Самой яркой группой этого направления в Манчестере, во всей стране, а потом и в мире стали Oasis. Основу проекта составляли братья Ноэль и Лиэм Галлахеры, такие же герои рабочего класса, как и весь Манчестер – любители футбола и дешевого светлого пива. На том дворе они, возможно, и остались бы, не заметь их случайно на концерте в одном из баров великий гуру шоу-биза, тоже когда-то постоянный посетитель The Haçienda Алан Макги. Разочаровавшись в своих старых проектах, Макги, подорванное здоровье которого уже не позволяло ему вкушать от жизни все то, что еще можно было в эпоху «мэдчестера», отчаянно искал новый проект для раскрутки. Звезды сошлись: благодаря работе Макги, своему таланту и во многом скверному характеру (склочные Галлахеры постоянно лезли в драки и попадали в неприятные ситуации, за что журналисты их просто обожали), Oasis стали одной из самых популярных брит-поп групп в мире, но, к сожалению, тоже распались.

    Читайте также  Биография Tiga история канадского музыканта Тига Джеймса Сонтага
    Новая эра

    Впрочем, как мы знаем, история имеет свойство повторяться. Праздно прогуливающийся по Манчестеру наш старый знакомый Макги пару лет назад в одном из баров заприметил на сцене группу со странным названием Alias Kid. Как и с Oasis, уже несколько песен спустя известный менеджер предложил пятерым манкунианцам подписать контракт. Под опытным руководством Макги и его компании Creation Management карьера отвязных Alias Kid резко пошла в гору: группа выпустила дебютный альбом Revolt to Revolt, заслуживший похвалу критиков и британского музыкального бомонда. «Alias Kid – команда, в которой нуждается современный рок-н-ролл. Сердце, душа и огонь», – признался Том Мейган из Kasabian, а легендарный менеджер The Rolling Stones Эндрю Луг Олдэм вообще благословил молодых манков на покорение мира. За прошедший год Alias Kid стали любимыми гостями на эфирах BBC и Radio X, проехали всю Англию и Европу в турах с The Jesus & Mary Chain, Happy Mondays, Black Grape, Primal Scream, Echo & The Bunnymen, Reverend and The Makers и Sleaford Mods.

    Видео: youTube/пользователь: Alias Kid

    Теперь Alias Kid едут с единственным концертом в Москву – выросшие и окрепшие, они обещают настоящий угар субботним октябрьским вечером в 29 октября в клубе Fassbinder. Музыкант, диджей и писатель Марк Рэклифф как-то сказал про свой родной город: «Манчестер – это то место, где все думают, что стол предназначен для того, чтобы на нем танцевать». Кажется, город не намерен сдавать своих позиций и готов поставлять мировой сцене все новых героев.

    15 современных артистов из Большого Манчестера

    В конце 1970-х годов в Манчестере дала свой концерт группа Sex Pistols, и как гласят легенды, именно на этом концерте присутствовали почти все столпы будущей манчестерской музыкальной сцены. Зародившаяся в 80-х новая музыкальная волна, представленная The Smiths, Joy Division, BuzzCocks и другими, не угасла и в 90-х, когда на сцену поднялись Oasis и Lamb. Но кто теперь правит бал в манчестерских клубах? Кто притягивает к себе фанатов и заставляет ждать каждого следующего сингла.

    Представляем вам 15 кандидатов в новые герои британской музыки!

    Lonelady

    Джули Энн Кэмпбел, известная как LoneLady родилась в городке Эштон около Манестера. В 16 лет она научилась играть на гитаре, купленной за десять фунтов, с этого ее музыкальная карьера началась и стала стремительно развиваться. Музыка Кэмпбел – пост-панк, помноженный на танцевальную электронику и фанк-грув. Хотя гитарный звук составляет ядро ее песен, в них остается место и для аналоговых синтезаторов, индустриальных звуков и драм-машин.

    J-Walk

    Мартин Фишер и Мартин Десайи познакомились в 1996 году на почве любви к электронной музыке, безумному сочетанию сэмплов и переосмыслению известных мелодий и гармоний. Так образовался дуэт J-Walk, записавший два альбома и более десятка синглов и EP. Музыка этих парней наполнена любовью к старым ритмам, они миксуют хаус и Поля Мариа, заставляя танцевать не только тела, но и души.

    Marconi Union

    В манчестерской музыке есть место разным жанрам, в том числе и эмбиенту. Хотя сами музыканты этого электронного трио говорят, что существуют в пробелах между жанрами. Критики же сравнивают их с Talk Talk, Sigur Rós и Boards of Canada.

    Winterfylleth

    Название этой фолк-рок группы переводится как с англосаксонского как «зимнее полнолуние» и это самое главное, что стоит знать о команде. Медленные, тягучие, длинные композиции, способные заворожить и заморозить. Самый лучший способ пережить зиму, если верить Winterfylleth, впасть в спячку. Если о фактах, группа существует с 2007 года, выпустила 4 альбома, и чем дальше, тем больше привлекает к себе фанатов пост-рока и фолк-музыки.

    Cherry Ghost

    Cherry Ghost звучат как классическая брит-поп команда и в эпоху экспериментов и сближения жанров это даже здорово. Начиная с 2005 года фронтмен Саймон Элдред стал собирать вокруг себя группу, преуспел, и новоиспеченный коллектив уже в 2007 году выпустил дебютный альбом. Музыканты любимы критиками, песни исправно попадают в британские чарты. Единственный вопрос – изменения все равно назреют и в какую сторону двинется команда?

    The Courteeners

    Еще одна классическая брит-роковая группа, правда умело экспериментирующая с R&B ритмами и другими танцевальными жанрами. Еще одно яркое отличие – экспрессивный и задиристый фронтмен, ведущий Твиттер с названием «Так говорит Лайам» и периодически выдающий высказывания типа «Манчестерская сцена была скучной, а потом появились мы».

    Egyptian Hip Hop

    У этого коллектива нестандартно все: название, навлекающее ненужные подозрения, смесь жанров от синти-попа до поп-рока, необычный вокал, отрицание манчестерского музыкального прошлого. Музыкантам не подходит ни один ярлык. Внешним видом они похожи на скейтеров, что не сочетается с прог-роковыми песнями на двенадцать минут. Их ненавидят почти все манчестерские музыканты, считая фриками, чему сами «египтяне» радуются потирая руки, мол мы и не хотели быть как все.

    Jim Noir

    Алан Робертс взял псевдоним в честь известного комика, но сам на редкость серьезен. На его счету два альбома, контракты с британским и американским лейблами, репутация модника, везде появляющегося в котелке и умение играть почти на всех известных инструментах. Его тексты настолько же просты, насколько сложны музыка и подача. Есть доля грусти, доля иронии, запоминающиеся небанальные мелодии. Критики называют это психоделический поп и разводят руками: «Это не мы, это он так играет».

    The Ting Tings

    Кэти Уайт пережила несколько музыкальных инкарнаций. Сначала трио TKO, затем панк-группа Dear Eskiimo и теперь The Ting Tings. В нынешнем формате это поп-панк с необходимой оголтелостью и сексуальностью. Кажется, что Spice Girls взяли в руки гитары и стали кричать еще больше, не забывая выдавать те же запоминающиеся хиты. Почти каждый сингл попадал в чарты, больше половины – сразу в топ. Но хит-парад ничто, если ты играешь панк-рок.

    Factory Star

    Сами музыканты считают себя типичными представителями пост-панка, но к отстраненной манере звучания магическим образом примешана атмосфера кабака, поэтому стиль группы больше похож на паб-рок. Состав группы переживал значительные изменения на всем творческом пути, но это добавляет симпатий к музыкантам. Как будто вся их музыка – это бар, в который в любой момент может войти незнакомец, взять гитару и вся команда подхватит мотив.

    I Am Kloot

    Команда, взявшая название в честь карточной игры, описанной Джеромом К. Джеромом, больше всего походит на русский рок в самом хорошем смысле. Блюз-рок, с такой степенью душевной близости с русским слушателем, что кажется, они поют на нашем языке. Много юмора, много гитар, много меланхолии.

    The Longcut

    Одни из самых ярких представителей современной манчестерской сцены разбавляют ритмичный рок изрядной долей психоделичного звука. Они напоминают LCD Soundsystem и MGMT сразу, вызывают наркотический трип и галлюцинации, всем своим звуком напоминая стробоскопический эффект. Не любой слушатель найдет с ними общий язык, но тот, кто прислушается, сразу станет фанатом.

    Liam Frost

    Талантливый молодой человек, успевший поиграть с двумя командами и в сольном режиме. Кантри-рок да не только близок его музыке. Искренний вокал, честная игра на гитаре и очень много пролитых девичьих слез. Каждый музыкант добавляет музыке Фроста свой оттенок, но в любой ипостаси эти песни звучат душевно.

    Nine Black Alps

    Одни их самых знаменитых музыкантов из этого списка, записавшие 5 альбомов и завоевавшие фанатов по всему миру. Альтернативный рок без излишнего хардкора, с привычным для этого жанра вокалом, но сверстанный так, что все элементы находятся на своих места. Типичный представитель жанра, но очень притягивающий.

    We Do Not Negotiate With Terrorists

    Молодая, созданная только в 2012 году, группа пока выпустила один сингл, но все еще не теряет надежды и готовит альбом. Они слишком независимы, слишком любят андеграунд, игнорируют журналистов и пугают всех остальных провокационным названием. Но они играют крепкий рок и являются главной надеждой Манчестера. Такой силы и честности давно уже не было в британском роке.

    «Британский панк всегда был агрессивным и непристойным»

    Джон Робб — об истории панк-рока

    В преддверии лекции теоретика панк-рока, музыканта и журналиста Джона Робба «40 лет панка: взгляд изнутри глазами очевидца» в рамках музыкального форума Selector PRO, организованного Британским советом совместно с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Елена Кравцун поговорила с исследователем и настоящим британским панком о радиоцензуре, Sex Pistols и самой сути панк-движения.

    Фото: Man Alive! / Flickr

    –– Джон, вы все еще живете в Манчестере? Он все такой же город музыки, как и прежде?

    Читайте также  Биография DJ Bobo история швейцарского музыканта Питера Рене Бауманна

    –– Да, я все еще живу в Манчестере. Довольно интересно, что сейчас в Манчестере, определенно, больше музыки, чем когда-либо. Но раньше в Манчестере были группы, которые изменили целые поколения — Joy Division, The Stone Roses, Happy Mondays. Групп такого уровня больше нет, величайшие манчестерские группы были образованы в районе 1975 года. Они задавали культуру. Сейчас в Манчестере нет групп такого уровня. Я не критикую сегодняшних исполнителей, это прекрасные группы, но они уже не оказывают серьезного влияния на культуру так, как было в прошлом. Но как центр музыкальной жизни Манчестер по-прежнему важен.

    –– А в каком городе зародилось британское панк-движение?

    — Все началось в Лондоне в 1975–1976 годах с группы Sex Pistols. Они сыграли свой первый концерт в ноябре 1976-го. До этого с момента образования группы в 1975 году они давали небольшие выступления в Лондоне. И вокруг группы стало образовываться движение «панкси», которое выросло до национальных масштабов, когда группа выпустила свой первый сингл в ноябре 1976-го. Так что панк-движение началось в Лондоне и потом двинулось вверх на север, к Манчестеру.

    –– Вы были знакомы с Sex Pistols?

    –– Сейчас я знаю их даже лучше, чем тогда — мне было всего 16, я был слишком молод. Панк-сообщество в Лондоне не очень большое, и все друг друга знают.

    — Всегда ли панк был движением аутсайдеров?

    — В какой-то степени да. Это также применимо к музыке. Не знаю, как в России, есть ли у вас программы типа «Х-фактор», которые продают идеи о том, какой должна быть музыка: люди перепевают известные хиты под караоке. Панк-культура — это, скорее, о самовыражении. Люди создают музыку, которая идет из их головы, это их собственная музыка. Панк — это музыка народа, сделана людьми и для людей.

    — Что означало слово «панк»? Я знаю, что у него были разные трактовки на заре появления этой культуры. И вы в своей книге об андерграундной рок-музыке Британии подробно пишете.

    — Да, изначально слово «панк» происходило от средневекового голландского слова, обозначавшего «кусок гнилого дерева». Затем «панками» стали называть мужчин в тюрьме, у которых был секс с другими заключенными. В 1960-х «панк» — это гаражный рок, а в 1970-х в Нью-Йорке появился журнал с таким названием. Это имя присвоила музыкальная тусовка, возникшая в Нью-Йорке, а потом и та, которая образовалась в Лондоне. Хотя сначала лондонские панки называли себя «панкси», потому что не хотели, чтобы их ассоциировали с американцами. Но во время Вудстока окончательно «устаканилось» слово «панк».

    — Когда вы начали играть в панк-рок-группах, слышали ли вы что-то уже о ранней американской панк-сцене? Что о них говорили в Великобритании?

    — Все знали о Ramones. Хотя они были совсем другие, но в чем-то были похожи по звучанию на британские группы. Британские группы звучали более «сердито», а Ramones — более bubblegum (выражение, означающее простенькую, незамысловатую музыку), что тоже прекрасно. В самом начале панк-музыка не была известной, хитовой. Мы думали, такие группы, как Talking Heads и Television, также относились к панку, и это были наши представления об американской панк-музыке. Такие группы, как Kennedys, в то время еще не существовали.

    Британский панк всегда был более агрессивный и непристойный, если сравнивать с американским панком. Это не столько о стиле или внешнем виде, а сколько о мироощущении и ценностях. Американский панк тогда был связан с Нью-Йорком, он более collegey («колледжный», «приличный», «умный»), это другая разновидность музыки, но странным образом казавшаяся похожей. Долгое время после Ramones люди думали, что американцы не очень хороши в панке, пока не появились такие группы, как Dead Kennedys и Black Flag.

    –– Если панк-группа переставала быть успешной, переставала ли она быть панковой? Были ли какие-то специальные правила насчет этого?

    –– Для кого-то — да, для кого-то — нет. Одна из самых важный вещей в панке: не существует никаких правил. Когда кто-то говорит вам, что панк — это что-то конкретное, можете быть уверены: это неправда. Панк — это все, что вы хотите. Панк — это мировоззрение, а не просто стиль музыки. Если вы, вдохновленный энергией и идеями панка, идете и играете на фортепиано или синтезаторе, это по-прежнему панк. Потому что никто не имеет права говорить вам, что вы должны делать. Панк — это о том, что вы не должны спрашивать разрешения, чтобы быть креативным,— вот что важно.

    В новостях на этой неделе говорят о смерти Алана Вега из Suicide — потрясающая группа. Их музыка не звучала как панк, хотя появилась в то же время — у них были только клавишные и певец. Но эта музыка была созвучна панку — опасность, острота, все те качества, присущие панку. Для некоторых людей панк — это четкий свод правил о том, как вы должны выглядеть и как звучать; для других людей панк — это свобода идей. Если вы хотите что-то нарисовать, но думаете, что получится недостаточно хорошо, это не важно. Вы все равно идете и рисуете это. Вы все равно выходите на сцену и поете с группой. Вы делаете что-то креативное и захватывающее, вот это и есть панк-рок.

    –– В 1975 и 1976 годах против чего протестовали панки — правительства, политики? И против чего они протестуют сегодня?

    — В 1976 и 1977-м все панк-группы были разными. Джонни Роттенс из Sex Pistols пел о том, что беспокоило его, многие из их песен очень личные, кроме самой известной в Британии песни «God Save the Queen». Песня выступает против королевской семьи, но в очень насмешливом и дурашливом ключе. Она выражает накопившееся у людей чувство фрустрации. The Clash были другими, они пели о политике в более идеалистичном, социалистическом ключе. The Ramones были вообще не критичны и даже несколько карикатурны, они были особенно аполитичной группой. Так что все группы очень разные. В идеологии панка нет такого обязательства, что каждый должен спеть о чем-то конкретном. Позднее были такие группы, как Crash, они пели об анархизме и их политическая позиция была очень близка к хиппи, но при этом их композиции были очень «тяжелые». В панке нет никакого манифеста, это не политическая партия.

    –– В Великобритании панк стал крупным социальным феноменом, который рассматривался, как угроза для социально-культурных учреждений. Вы считаете, панк действительно представлял собой такую угрозу?

    ––Когда тебе около 16, тебе кажется, что это действительно нечто волнующее, что происходят большие перемены, популярная культура кажется очень важной и имеет большое значение. Все это очень значительно, когда ты молод. Кажется, что группы поют о том, о чем ты сам переживаешь, их музыка становится саундтреком к тому, что ты чувствуешь. Я думаю, такое есть в каждом поколении, и нет какой-либо популярной музыки, которая была бы в свое время более злободневна, чем популярная музыка в другую эпоху. Она просто совпадает с тем, что мы чувствуем в определенный период. Учреждения действительно были обеспокоены панк-движением, они наложили везде запрет на Sex Pistols, в парламенте обсуждали, не опасно ли это, и в тот момент это было опасно. Но на сегодняшний день людям всех культур нравится панк-рок, так что все изменилось.

    — А как цензура на радио повлияла на панк-рок?

    — Благодаря радиоцензуре все хотели услышать записи еще больше. Когда «God Save the Queen» запретили и ее нигде нельзя было услышать, каждый захотел пойти в магазин и купить эту запись. Потому что во времена до Интернета вы нигде не могли послушать музыку, вам нужно было купить ее. И эта запись поднялась до №1 по числу продаж, но затем Би-би-си поставила ее на №2, что довольно забавно.

    — Какие современные панк-группы вам лично нравятся?

    — Зависит от того, что вы считаете панк-роком, потому что сейчас существует так много различных стилей. Из того, что люди называют панком, мне больше всего нравятся американские группы. Но в панк-музыке столько различных вариаций, что уже в 1987-м было сложно сказать, что такое панк-музыка, а сейчас это вовсе невозможно. Группа может играть довольно интересную музыку, как одна манчестерская группа Cabbage. Они не относятся к панк-группам, но они рассуждают с точки зрения панк-группы. Они создают музыку по своим собственным правилам, и она ни к кому больше не относится. Так что для меня они относятся к панк-року.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: