Биография The Clash уникальный рок-коллектив из Лондона

CLASH

Хотя эту группу традиционно причисляют к панк-року, «Clash» не замыкались рамками данного жанра, экспериментируя в своем творчестве с рэгги, фанком, рокабилли и т.д. Кроме того, в отличие от своих коллег по цеху, нигилистических «Sex Pistols», команда имела четко выдержанную политическую позицию, а придуманный в декабре 1976 года Джо Страммером лозунг «We’re anti-fascist, anti-violence, anti-racist and pro-creative» сопровождал коллектив на протяжении всей его карьеры. Прообразом «Clash» послужила группа «London SS», собранная в начале 1976-го Миком Джонсом (гитара), Китом Левеном (гитара), Полом Саймононом (бас) и Терри Чаймсом (ударные) и ориентировавшаяся на стиль «Faces» и «Mott The Hoople». В то время Страммер пел в паб-роковой банде «The 101’ers», но услышав «Sex Pistols», он бросил свой коллектив и присоединился к компании Джонса, успевшей переименоваться в «The Clash». Тем же летом, отыграв ряд концертов, группа взялась за подготовку дебютного альбома. С самого начала менеджер Бернард Родс сориентировал своих подопечных на злободневные тексты, и в результате на свет появились такие классические вещи как «London’s Burning», «Janie Jones» и «White Riot».

Уже в сентябре «Clash» избавились от нерадивого Левена, а следующим кандидатом на вылет стал Чаймс, которого на время совместного с «Pistols» тура подменил Роб Харпер. На время сессий Терри все же вернули в команду, но впоследствии место ударника занял Топпер Хидон, одно время также подвизавшийся в «London SS». Этот одаренный барабанщик стал для группы настоящим «секретным оружием», и именного его игра позволяла «Clash» легко менять стилистику своих произведений.

После выхода дебютника, реализованного через «CBS Records», многие похвалили коллектив за интересную интерпретацию рэгги-мотива «Police And Thieves», вследствие чего музыканты и дальше экспериментировали с подобного рода вещами. Так, например, во время поездки на Ямайку Джонс сочинил песню «Complete Control», на запись которой был приглашен легендарный даб-исполнитель Ли Перри. Когда «Sex Pistols» распались, «The Clash» остались непререкаемыми лидерами панк-движения, но при этом они продолжали раздвигать границы жанра. В расчете завоевать американский рынок коллектив пригласил на очередные сессии заокеанского продюсера Сэнди Перлмана, при участии которого был записан весьма энергичный, но вместе с тем тщательно отполированный альбом «Give ‘Em Enough Rope». В списках «Billboard» данная работа заняла 128-е место, зато дома диск расположился на второй строчке, породив также первое попадание в сингловую британскую двадцатку с песней «Tommy Gun».

В феврале 1979-го стартовало штатовское турне группы (на разогреве у британцев выступал легендарный Бо Диддли), в течение которого музыканты подпали под сильное влияние североамериканской культуры. Их новые увлечения (ритм-энд-блюз, джаз, соул и техасский гаражный рок) были продемонстрированы на двойном альбоме «London Calling», заслужившем высокие критические оценки. Многие назвали эту работу лучшей в дискографии «Clash», а журнал «Rolling Stone» не поскупился на звание «the best album of the 80’s». Но если на «London Calling» коллектив только осваивал пограничные территории, то на «Sandinista!» группа еще дальше ушла от панковских корней, добавив в музыкальный коктейль такие ингредиенты как даб, рокабилли, диско и рэп.

Британская пресса отреагировала на этот тройной альбом с прохладцей, зато в Америке его встретили с распростертыми объятиями. Тем временем к руководству вернулся изгнанный в 1978-м Родс, который с ходу предложил вместо разъездов по всем Штатам организовать серию концертов в нью-йоркском «Bond’s International Casino». Все выступления прошли на ура, и группа осталась в этом городе на запись диска «Combat Rock». Более прямолинейный и менее экспериментальный чем «Sandinista!», этот альбом попал в горячую десятку по обе стороны Атлантики и породил такие хиты как «Rock The Casbah» и «Should I Stay Or Should I Go». Команда находилась на пике славы, когда ее силы начали подтачивать внутренние проблемы. Первой ласточкой стало увольнение крепко подсевшего на наркоту Топпера, и во исполнение гастрольных обязательств за установку вернули Чаймса. В конце 1982-го коллектив принял участие в прощальном туре «The Who», но спустя всего несколько месяцев состоялись заключительные выступления классического состава и самих «Clash».

Трения между Родсом и Джонсом переросли в патологическую неприязнь, и в августе 1983-го гитарист подал в отставку. Страммер и Саймонон, сохранив за собой лидирующие позиции, набрали в команду новых рекрутов, гитаристов Ника Шеппарда и Винса Уайта и барабанщика Пита Говарда, и с помощью их записали альбом «Cut The Crap». Впрочем, эта попытка вернуться к классическому панк-року обернулась провалом, и вскоре после релиза группа распалась. В 1999-м Мик, Пол и Джо скооперировались в работе над архивным концертником «From Here To Eternity», но полноценного реюниона так и не произошло. Даже введение «Clash» в «Зал Славы Рок-н-Ролла» уже не могло способствовать воссоединению команды, поскольку незадолго до этого события скончался Страммер.

Биография The Clash уникальный рок-коллектив из Лондона

Альманах «DMME»
№ 1, январь 2003 г.

КЛЕША, ПРИЗВАННЫЕ ЛОНДОНОМ:
ОГНЕННЫМ ФАЙЕРБОЛОМ ПРОНЕСЛИСЬ И ИСЧЕЗЛИ.

Вспомнить об этом английском ансамбле именно сейчас стоило хотя бы потому, что четверть века назад из разряда замечательных он перешел в категорию великих, пусть даже осознание сего факта пришло позже. Еще несколько недель назад повод для воспоминаний казался исключительно радостным. Но 23 декабря не стало предводителя группы Джо Страммера – в какие-то пятьдесят лет… И все же воспоминания должны быть веселыми – как музыка «The Clash».

» The Clash » стали первой британской командой, исполнившей рэп. Они были первыми белыми музыкантами, чьи лица остались увековеченными на стенах знаменитой ямайкской студии Black Ark. Их нью-йоркское выступление в 1981-м году вызвало беспорядки на Таймс-сквер – достижение, которым кроме этого квартета мог похвастать только Синатра. Третий их альбом был признан в Америке лучшей пластинкой восьмидесятых – хотя и вышел в 1979-м, – а четвертый, состоявший из трех дисков, привел к банкротству «The Clash», настоявших на том, чтобы он продавался по цене одинарного альбома. Однако главная заслуга этих парней состоит в том, что они положили начало английскому панку, тем самым вернув рок-н-роллу его изначальную энергию. Недаром обложка их диска » London Calling » напоминала конверт одной из пластинок Элвиса.

Началось же все в 1974-м году, когда паренька с нередким для Англии именем Мик Джонс по настоянию продюсера Гая Стивенса изгнали из группы «The Deliquents» – за профнепригодность. Решив доказать всем, что он не лыком шит, Джонс обзавелся замечательной гитарой и приступил к упорным занятиям, способным вывести его на уровень кумира – Джонни Тандерса из «New York Dolls». По образцу американских панков и был выкроен новый коллектив, носивший довольно экстремальное название – «London SS». Разумеется, одеваться, как все, такая группа не могла, а самая подходящая одежка продавалась только в магазине Малколма Макларена «Sex», вот Мик и свел знакомство с ассистентом Макларена Берни Родсом, который мечтал заняться делами какой-нибудь группешки. Ну, как Малколм занимался «Sex Pistols». Правда, делать из «SS» новых «Dolls» Родс не собирался – он требовал оригинальности.

Парням не слишком пришлись по вкусу методы Берни, желавшего, чтобы они ссорились с родителями и читали Сартра, но главное они усвоили: без идеи не пробиться никуда. Да и без умения – и, дабы стабилизировать вращавшийся вокруг Джонса и его приятеля Тони Джеймса состав, было организовано прослушивание кандидатов. Не подошел никто – за исключением жаждавшего стать художником Пола Симонона. Впрочем, его достоинства лежали в области общих с Миком взглядов на жизнь, а не музыкальной, так что, одолжив у Тони бас-гитару, Джонс стал учить единомышленника играть. Пока суд да дело, на смену SS весной 1976-го пришла новая команда, в которую наряду с Полом и Миком вошел гитарист Кит Левин и которая нуждалась в вокалисте. Джонс знал к кому обратиться – он давно положил взгляд на певца группы «The 101ers».

Читайте также  Биография Any Trouble британский рок-коллектив новой волны

Когда Джо Меллор – или Страммер, Бренчатель, как его называли, – услышал «Pistols», он понял, что музыка его ансамбля отстала от жизни, и потому принял приглашение Родса прийти на репетицию к его подопечным. В них Джо узнал тех парней, что накануне пялились на него в очереди за пособием по безработице, и днем позже ответил согласием присоединиться к компании. Жизнерадостность Страммера и его примитивная гитарная манера великолепно вписались в общую стилистику, а политические воззрения Джо, моментально предложившего изменить название песни Мика «I’m So Bored With You» на «I’m So Bored With The USA», и вовсе стали отличительной чертой команды, с вызовом нареченной «The Clash», «Столкновение». У «Pistols» в их стремлении отобрать присвоенный истеблишментом рок-н-ролл наконец-то появились союзники.

Группа начала гастролировать вместе с «Pistols» – а что еще нужно для того, чтобы привлечь внимание публики и прессы? Ну разве что, подраться с теми, кому твоя музыка не нравится, – вот Пол и Джо как-то и сиганули со сцены в зал, чтобы навалять наглецам. Время было такое – летом 1976 года происходили постоянные столкновения полиции с черной общиной британской столицы. В центр такой стычки случайно и угодили «The Clash», весьма положительно относившиеся к неграм, – Симонон немало с ними тусовался до того, как подался в артисты, а Страммер обожал реггей и постоянно подталкивал друзей к освоению этого стиля. Встав же на защиту черных, ребята обрели не только поддержку со стороны черных, когда записали свою версию хита Джуниора Марвина «Police And Thieves», но и материал для создания своего первого сингла, «White Riot».

Вышел он весной 1977-го, через пару месяцев после того, как квартет, уволивший Левина и обзавевшийся постоянным барабанщиком Терри Чаймсом, подписал контракт стоимостью 100 тысяч фунтов с фирмой CBS, – что было результатом распущенного Берни слуха о заключении тем же утром 25-тысячного договора с Polydor. Работа с крупным концерном не заставила музыкантов изменить свое отношение к жизни – они по-прежнему одевались в кожу и джинсы и считали неприличным появляться в студии первыми. Придя и обнаружив, что никого из коллег еще нет, Джо шел погулять. Заглянувший следом Мик поступал так же – поэтому собраться на сессию вовремя не удавалось никогда. Однако в апреле диск » The Clash » занял двенадцатое место в хит-параде, опередив пистолзовский «Never Mind The Bollocks» на полгода и став первым настоящим панк-альбомом.

Последовавшее за выходом программы турне придало иной смысл словосочетанию «white riot» – в концертных залах, где работали «The Clash», вспыхивали самые настоящие бунты. Чаймсу, на конверте пластинки названному, сообразно его политическим взглядам, Тори Краймсом, такие дела не понравились, и его с легким сердцем заменили Никки Хедоном, или просто Топпером, ударные мощности которого наполнили группу неимовернейшей энергией. Одним из первых эту энергию ощутил на себе легендарный реггей-продюсер Ли Перри, приглашенный поработать над песней «Complete Control» («Я хочу полного контроля!» было одной из любимых фраз Родса). Восхитившись, Перри приволок в студию Боба Марли – так родился на свет забавный номер «Punky Reggae Party». Над новым материалом квартет работал постоянно, чем отличался от своих соратников по движению. К началу 1978-го прекратили свое существование и Pistols, и The Damned, оставив «The Clash» нести знамя панка практически в одиночестве.

В узких панк-рамках квартет, однако, не замыкался, лучшим доказательством чего может служить второе место изданного в ноябре альбома » Give ‘Em Enough Rope «. Название диска – «Заставь дурака Богу молиться» – вполне отражало то, что творилось внутри команды. Попавшись в силки рок-н-ролльного образа жизни, соперничавшие Страммер и Джонс отодвигали Симонона на задний план, вот Пол назло всем и уехал погулять по СССР, пока Мик пил и гулял, а Джо все время проводил за книгами. Пар они выпустили еще до выпуска альбома – в апреле, принимая участие в анти-нацистском фестивале, по следам которого сочинили песню «(White Man) In Hammersmith Palais», содержавшую выпад в адрес своих правых поклонников: «Воскресни Гитлер нынче, так / ему подали б кадиллак». Сами музыканты легким успехом не соблазнялись и назначенного продюсером «Rope» Сэнди Перлмана встретили в штыки. Почти буквально – когда Перлман попытался войти в гримерку ансамбля, чтобы познакомиться, возомнивший себя телохранителем друг Джонса засветил Сэнди в лицо. Впрочем, сотрудничество принесло свои плоды – основным стал успешный альбом, а побочным – то, что ребята многому научились у профессионала.

Не менее полезным уроком для них послужило и кратковременное пребывание Пола и Топпера в Брикстонской тюрьме: парни опробовали свои пневматические пистолеты на облюбовавших крышу студии птицах, не зная, что это – весьма ценные спортивные голуби одного из соседей. Подруга Симонона вызволила музыкантов, разъяренных тем, что Родс и пальцем не пошевелил, чтобы освободить их. В отместку басист нарисовал портрет Берни, загаженного голубями, и не позволил закрасить произведение искусства. Коллектив и до того ссорился с менеджером, но этот случай стал последней каплей. Родс был уволен. Признавая его вклад в создание ансамбля, ребята, тем не менее, сочли, что дальнейшая совместная работа загубит все.

Сбросив тяжкую ношу с плеч, четверка получила огромное удовольствие от состоявшихся в феврале 1979-го американских гастролей и рвалась опробовать новые песни. Даже наркотики были заменены травяной диетой – чаем и марихуаной. Как только ассистент «The Clash» Джонни Грин нашел новое место для репетиций, работа закипела. Парни перебирали стили, обменивались инструментами, играли в футбол – в такой атмосфере плохая музыка родиться просто не могла. Продюсировать ее призвали Гая Стивенса – того, кто некогда изгнал Джонса из его первой команды, а до того надоумил «The Who» играть ритм-энд-блюз, придумал название для «Procol Harum» и соорудил образ «Mott The Hoople». Создавать рабочее настроение Гай умел, так что старый номер Винса Тейлора «Brand New Cadillac» и первое сочинение Симонона «Guns Of Brixton» были записаны с одного захода. Двойной альбом » London Calling «, в котором смешались рок-н-ролл и соул, реггей и панк, ска и джаз, стал их лучшим произведением – хотя удостоился всего-навсего девятой позиции в таблицах популярности.

Еще до того, как диск поступил в продажу, группа двинула в турне, проложив маршрут в самые неожиданные уголки США. Туда, где достать наркотики было нелегко, – а другого способа снимать напряжение англичане не знали. Напряжение от изматывающих гастролей и долгов перед CBS, причиненных именно невыгодными с финансовой точки зрения турами. Тем более, что с боссами группа не дружила, отказываясь ждать пожелавшее сфотографироваться с артистами начальство, обусловливая свое присутствие на деловом заседании предоставлением им костюмов кроликов и объявляя забастовку в ответ на решение компании не выпускать сингл «Bankrobber». Противостояние помогло настроиться на нужный лад при работе над революционным по духу альбомом 1980 года » Sandinista! «. Тройным альбомом, продававшийся по цене одной пластинки, ибо «The Clash» хотели остаться «народной» командой, и посему не выступали на больших площадках и на телевидении. CDS согласились и на это – потребовав, чтобы ребята отказались от гонораров за концерты. Дела шли все хуже. И в начале 1981-го случилось немыслимое: группа рассталась с тогдашним своим менеджментом и вызвала Родса.

Читайте также  Биография The Psychedelic Furs английский рок от Ричарда Батлера

Берни не медлил ни секунды, первым делом устроив семидневный концертный марафон в «Bond’s Casino» на Таймс-сквер. Аншлаги вынудили растянуть мероприятие на две недели, так как не попадавшие внутрь поклонники – а к поклонникам «The Clash» себя причисляли Скорсезе и Де Ниро – сметали все на своем пути. А посему неудивительно, что следующий диск квартет решил назвать » Combat Rock «. Только вот работа над ним обернулась сражениями внутри коллектива. Пол и Джо были недовольны тем, как Мик смикшировал материал и призвали именитого продюсера Глина Джонса, а то, что Топпер пристрастился к героину, положения не улучшало. Летом 1982 года, сразу после выхода программы, которая добралась до седьмого места, Хедону указали на дверь – по иронии судьбы, входившая в альбом песня «Rock The Casbah», единственная, написанная барабанщиком за все это время, стала одной из успешнейших произведений группы. За ударную установку уселся – вспомните возвращение Родса! – Терри Чаймс.

Правда, ненадолго – уже в 1983-м его заменили, но ансамблю от этого не полегчало. Снова гастроли – вместе с «The Who», снова фестивали – за участие в одном из них «The Clash» получили полмиллиона долларов, – напряжение росло. А Джонс становился все более невыносимым, и спасение ситуации смягчавший ее как мог Страммер видел единственно в изгнании Мика. «Нельзя уволить Кита Ричардса из The Rolling Stones», – заметил кто-то. И был прав: хотя Джо и Пол увеличили состав до пяти музыкантов и разродились в 1985-м году альбомом » Cut The Crap «, былая магия исчезла. Название пластинки, «Хватит дерьма», снова оказалось метким. В августе «The Clash» не стало.

Все основные участники четверки продолжили заниматься музыкой. В ноябре 2002-го Мик Джонс вышел на сцену вместе с коллективом Джо Страммера «The Mescaleros» (кстати, весьма популярным в Донбассе благодаря песне «Shakhtar Donetsk»). В марте 2003-го, когда «The Clash» будут введены в Зал Славы рок-н-ролла, должен был решиться вопрос о воссоединении – пусть Джо и клялся, что этого не произойдет, пока ему не стукнет семьдесят семь. Теперь надеяться не на что…

Автор:
Дмитрий М. Эпштейн

Источник:
DMME
(сайт временно не работает)

Как группа THE CLASH создала свой революционный панк-гимн «London Calling» («Вызывает Лондон»)? Памяти Джо Страммера

После SEX PISTOLS вторыми классиками британского панк-рока единогласно признаётся группа THE CLASH («Столкновение»). И если для СЕКСУАЛЬНЫХ ПИСТОЛЕТОВ главной идеей было просто нигилистическое ниспровержение музыкальных ценностей и социальных институтов, то CLASH оказались более целенаправленными и политически ангажированными.

Целенаправленность проявлялась даже в музыке. И хотя первобытный примитивизм раннего панка сохранён на дебютном альбоме CLASH во всей своей красе, а голоса характерно гнусавы, там нет расхлябанности и «грязи» PISTOLS — всё звучит резко и чётко.

Что до идеи, то она была однозначно «левой» — точнее, радикально «левой». Это хорошо иллюстрировал уже первый сингл CLASH — «White Riot» («Белое восстание»). Название, как вы уже догадываетесь, вовсе не подразумевало никакого расизма. Напротив, группа призывала «белых людей» так же восстать против социальной несправедливости, как восстают «цветные» жители.

Вся власть у тех,
Кто в состоянии купить её.
Мы ходим по улицам, как цыплята…
И все делают то, что им говорят…
Я хочу, чтобы восстали люди с белым цветом кожи.
Белое восстание — моё восстание.

У CLASH с самого начала была чёткая позиция, а не простое желание шокировать обывателей. Когда на одном концерте-«солянке» музыканты увидели, как их панк-коллега Сьюзи Сью цепляет на руку повязку со свастикой, то тут же отказали её группе в аппаратуре.

Джо Страммер:
«Я думаю, что люди должны знать, что мы — против фашизма, мы — против насилия, мы — против расизма и мы — за творчество. Мы — против невежества».

Интересно, что у одного из лидеров CLASH — Джо Страммера — вроде бы не было причин жаловаться на жизнь. Он родился аж в Турции — в хорошо обеспеченной семье британского дипломата. Однако жить в своём уютном благоустроенном мирке не захотел.

Джо Страммер:
«Я глядел из окна дорогого бара (люди, окружавшие меня, старались в окна не глядеть) и видел другую жизнь: отчаяние, бессилие и пустоту».

Любовь к музыке и заразительный пример SEX PISTOLS свёл его в 1976 году с другими — совсем не мажорными — ребятами — Миком Джонсом и Полом Симононом. Так возникли THE CLASH. Группу быстро оценили и слушатели, и поп-индустрия. Уже в 1977 году с CLASH заключает контракт престижная CBS Records.

Тогда же выходит и дебютный альбом, названный просто «The Clash». Для многих критиков он до сих пор является символом и концентрированным воплощением раннего британского панка.

Поначалу альбом издали лишь в Британии. Но оказалось, что пластинка не только стала № 12 в Англии, но и самым продаваемым экспортным альбомом года в США. Срочно подготовили американскую версию дебютника — изрядно изменённую и дополненную.

Одной из вошедших туда новых песен стала «Complete Control». Интересно, что свой будущий хит группа написала буквально на злобу дня. Это была своеобразная месть звукозаписывающей компании, которая издала сингл «Remote Control» («Пульт управления»), не озаботившись спросить у группы разрешения. Отсюда и фраза: «Они сказали, что выпустили „Remote Control“, но мы не хотели делать этого на этом лэйбле».

Что касается названия песни, то оно родилось из подслушанного разговора двух менеджеров: менеджера самих CLASH — Берни Роудса, и Малькома Макларена, заведовавшего делами SEX PISTOLS. В духе наших Айзеншписа и Алибасова парочка рассуждала, что неплохо бы установить над подопечными группами «полный контроль».

В результате тема того, как после подписания контракта музыкант попадает в кабалу, нашла отклик не только у коллег, но и у слушателей. «Complete Control» стал первым синглом CLASH, пробившимся в британский ТОП-30.

Идейность CLASH заходила порой так далеко, что приносила группе убытки. Так музыканты занижали цены на билеты и пластинки — ведь они адресовали свой посыл отнюдь не зажиточным слоям населения. Двойной альбом 1979 года «London Calling» стоил, как одинарный, а следующий — тройной! — «Sandinista!», стоил, как двойной (не лишним будет напомнить, что сандинисты — это никарагуанские революционеры).

Именно «London Calling» стал самым знаменитым альбомом группы, а одноименный минорный панк-марш авторства Страммера и Джонса — «визитной карточкой». Надо сказать, не самой характерной для стиля THE CLASH, ведь большинство песен у них написано в оптимистическом мажоре.

«London Calling» звучал как грозный апокалиптический призыв в духе «Мир дошёл до ручки! Выходите! Сейчас начнётся…». Во время исполнения Страммер даже имитирует петушиный крик — в данном случае, предупреждающий сигнал об опасности.

Читайте также  Биография Imperative Reaction индастриал группа из 90-х

Название песни — «Вызывает Лондон» — пришло с времён Второй мировой войны. Именно этой фразой радио BBC начинало трансляцию на оккупированные территории.

Лондон вызывает далёкие города,
Война уже объявлена и битва начнётся…
Лондон вызывает подземелья и подполья,
Вылезайте из шкафов, мальчики и девочки.
«Липовая» битломания обратилась в пыль,
Мы ничего не получили,
Кроме колец полицейских дубинок…

Дальше — больше. Страммер поёт о грядущем ледниковом периоде, глобальном потеплении и «атомной ошибке»… Сам певец признавался, что текст родился под впечатлением от газетных новостей, которые он долго «переводил» на язык поэзии.

Например, «атомная ошибка» — это катастрофа на ядерном реакторе АЭС Три-Майл Айленд в американском штате Пенсильвания, произошедшая задолго до Чернобыля — в марте 1979 года.

Тогда же газеты писали и о том, что в случае большого наводнения Темза выйдет из берегов и затопит всю центральную часть Лондона. Отсюда и строчка «Лондон тонет — а я живу на берегу реки». На самом деле, Страммер жил в высотке, которой наводнение точно не грозило. Зато в другой строчке — о парне «с желтоватыми глазами» — многие усмотрели тонкий намёк на заболевании певца гепатитом.

Дольше всех исследователей мучила последняя строчка — «Я никогда не чувствовал себя так, будто…», которая обрывается эхом вместе с музыкой на фоне затухающих сигналов «SOS» азбукой Морзе. На одном из живых концертов Страммер всё-таки строчку допел: «Я никогда не чувствовал себя так, будто пою блюз» (напомним, что blues — ещё и тоска).

В общем, несмотря на кажущуюся простоту, песня вышла шикарной и будоражащей (кое-кто считает, что из неё выросла композиция Виктора Цоя «Троллейбус»). «London Calling» была издана в ноябре 1979 года и стала самым успешным синглом группы (№ 11 в Британии). Одноименный альбом, на обложке которого Пол Симонон эффектно разбивал бас-гитару, вышел через месяц и стал № 9 в Британии и № 27 в США.

Впоследствии «London Calling» вместе с «Complete Control» войдут в список 500 величайших песен по версии журнала «Rolling Stone».

Надо отметить, что на альбоме «London Calling» CLASH далеко ушли от первобытного панк-рока первых пластинок, расширив стилистические рамки до регги, ска, блюза, фанка, но при этом не потеряв главного панк-элемента — энергетики и непримиримости.

Такими же разнообразным и успешным стали и следующие релизы — альбомы «Sandinista!» (1980) и «Combat Rock» (1982). Первый содержал революционную «The Magnificent Seven» — панк с элементами хип-хопа, а второй — большой хит «Should I Stay Or Should I Go?», частенько звучащий в кино и даже в рекламе джинсов «Levi’s». Кстати, «London Calling» позже также прозвучит в рекламе автомобилей «Ягуар», чем вызовет неоднозначную реакцию фанатов.

Однако всему приходит конец. После провальной пластинки 1985 года «Cut the Crap» группа распалась. А 22 декабря 2002 года умер и Джо Страммер. В следующем году в память о Страммере четыре музыканта — Брюс Спрингстин, Элвис Костелло, Дейв Грол и Стивен Ван Зандт — совместно исполнят грандиозную версию «London Calling» на церемонии «Grammy Awards».

The Clash

Биография

The Clash — британская панк-рок-группа, введенная в американский Зал славы рок-н-ролла. Участники коллектива придерживались левых взглядов и соблюдали панковские традиции: добивались от организаторов концертов дешевизны билетов, подолгу общались с фанатами. Название группы переводится как «столкновение».

История создания и состав

История The Clash началась в начале лета 1976 года. Состав группы неоднократно менялся, но 2 музыканта отстояли «вахту» от старта до финиша — гитарист и певец Джо Страммер и бас-гитарист Пол Симон, почти до конца выполнявший также функции бэк-вокалиста. Наибольшая текучка отмечалась у ударников.

Долго членом коллектива и автором песен был Мик Джонс, до The Clash трудившийся гитаристом в глэм-рок-группе The Delinquents и прото-панк-группе London SS. Джонс, как и Страммер, имел еврейские корни. У истоков The Clash стояли также Кит Левен, затем переключившийся на создание коллектива Public Image Ltd, и ударник Терри Чаймс.

Музыка

Первое концертное выступление The Clash состоялось 4 июля 1976 года в Шеффилде. Группа играла на разогреве у Sex Pistols. В дальнейшем The Clash выступала идейным оппонентом Sex Pistols, упрекая идеологических противников в пессимизме и агрессивности. Уже в начале карьеры Джо Страммер в интервью определил кредо его группы — «за творчество, против насилия, невежества и фашизма».

Один из своих главных хитов — песню Tommy Gun — группа презентовала на лондонском фестивале «Рок против расизма», проводившемся Антинацистской лигой. Взгляды участников The Clash были близки к социалистическим настолько, что 4-й альбом коллектив назвал в честь никарагуанских революционеров Sandinista!.

Идеологическими причинами объяснялось решение группы играть не только панк-рок, но и регги, ассоциировавшееся у британцев с протестами темнокожих граждан. Впрочем, в композициях The Clash присутствовали также элементы ска, рокабилли, классического рок-н-ролла и даже рэпа. Следуя названию группы, музыканты и их поклонники неоднократно участвовали в стычках с полицией.

Альбомы The Clash неизменно входили в британских хит-парадах в двадцатку лучших сборников. Клипов в современном понимании у группы почти нет. Редкое исключение — микрофильм, снятый на песню Rock the Casbah, в котором еврей и араб едут по пустыне в одном автомобиле, наслаждаясь музыкой Rock the Casbah.

Распад коллектива

В 1983 году группа оказалась на распутье: продолжать творить в рамках альтернативной музыки или, идя на поводу у публики, создавать мейнстримовские шлягеры. Дилемма порождала конфликты между музыкантами, особенно между Джо Страммером и Миком Джонсом, что привело к уходу последнего.

27 августа 1985 года в рамках Греческого музыкального фестиваля состоялось последнее выступление The Clash. Альбом Cut the Crap был перегружен синтезаторными эффектами и оказался самым неудачным в дискографии коллектива.

Хотя о распаде группы было объявлено в ноябре 1985 года, музыка The Clash и сейчас заставляет сердца поклонников биться чаще. Фанатские группы в Интернете выкладывают редкие фото участников коллектива и ремиксы их песен.

В сентябре 2019 года компания Dorisimo Limited, обладающая правами на торговую марку The Clash, подала в суд на производителя спортивного инвентаря, выпустившего серию теннисных ракеток под таким названием. 13 октября 2019 года в Лондоне состоялись торжества по поводу 40-летия выхода альбома London Calling.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: