Биография The Buggles перерождение прогрессивного рока в new-wave музыку

Биография The Buggles перерождение прогрессивного рока в new-wave музыку

The Age of Plastic is the debut studio album written, produced and performed by British new wave duo The Buggles , which consisted of Trevor Horn and Geoff Downes . The album was produced on a budget of £60,000. The songs were written by The Buggles between 1977–1979, with a help from Bruce Woolley on a couple of tracks. The backing tracks were recorded at Virgin’s Town House in West London, while the mixing and vocal recording was done at Sarm East Studios. Mixing was completed before Christmas 1979.

The name of the record was conceived from the group’s intention of being a “plastic group”. The album has lyrical themes of intense nostalgia and anxiety about the possible effects of modern technology. Examples would include the album’s title track, “Living in the Plastic Age”, which views plastic experiences from watching media about the Vietnam War, and “ Kid Dynamo ”, which follows a kid exposed by all media and the affects on him. Marked by writers as the first technopop landmark, the record is an electropop new wave album that includes musical elements and influences of disco, punk, progressive rock and 1960s pop music. In a 1979 interview, Downes defined the album as “science fiction music. It’s like modern psychedelic music. It’s very futuristic.” Horn used pre-dated technology for the album to have sounds different from what was typical in records that were released at the time.

The Age of Plastic was released by Island Records in Australia in January 1980, and later in February in the UK. The album’s release followed the success of the group’s 1979 first single, “ Video Killed the Radio Star ”, which reached number 1 on the UK Singles Chart. Most of the songs for the album were written during promotion of the song. Three subsequent singles, “ The Plastic Age ”, “ Clean, Clean ” and “ Elstree ”, all released in 1980, followed “Video”, and also charted in the UK, reaching number 16, 38 and 55 respectively.

In Europe, The Age of Plastic reached the Top 20 in Italy and the Top 40 in France, Norway, Sweden and the United Kingdom. In other continents, the album reached the top 40 in Japan and was number 83 on the Canadian RPM albums chart. It has been met with positive critical response, with some critics comparing it to other albums of its genre. There have been two reissues of the album, in 2000 and in 2010. A September 2010 performance of the album by the Buggles , a gig live at the “Ladbroke Grove’s Supperclub” in Notting Hill, London, marked the first time the group performed it in its entirety.

Geoff Downes – keyboards, drums, percussion
Trevor Horn – vocals, bass guitar, guitar

Paul Robinson — drums
Richard James Burgess – drums
Debi Doss – background vocals, on » Video Killed the Radio Star »
Linda Jardim – background vocals on » Video Killed the Radio Star »
Bruce Woolley – guitars on » The Plastic Age » and » Video Killed the Radio Star «

Обзор альбомов прогрессивного рока. 23/07/2013

Заранее извиняюсь за очень-много-музыки. Причина этого следующая. Прогрессивный рок — мой любимый жанр современной музыки. Но это увлечение разделяют далеко не все рокеры. В результате найти прог-роковые альбомы сложнее, чем, допустим, металические. Появилось много «белых пятен» и захотелось побыстрее их удалить. В общем, сегодня весь выпуск посвящён прогрессивному року.

1. Jinetes Negros (Чёрные всадники) / Tawa Sarira / 06.01.2013

Начнём с экзотики, какой в мире прог рока, несомненно, является группа из Аргентины. Команде уже 14 лет. Это четвёртый альбом. Источником вдохновения для второго послужили 12 работ Сальвадора Дали. Оценка — 3.6

2. Thieves’ Kitchen / One for Sorrow . Two for Joy . / 29.01.2013

«Воровская кухня» напоминает нам об Оливере Твисте. а название альбома — детская считалочка о сороках. Пятый альбом группы отличается усложнившейся структурой композиций. Оценка — 3.7

3. Lifesigns / Lifesigns / 28.01.2013

Это первый альбом нового совместного проекта четырёх ветеранов британского рока. У каждого за плечами 30 лет работы с самыми разнообразными рок музыкантами. Один из критиков назвал группу новой освежающей волной в мире британской музыки. Оценка — 3.8

4. Camelias Garden / You Have a Chance / 20.03.2013

Дебют итальянского квартета из Рима. Стиль ближе к прогрессивному фолку. Много акустики. Оценка — 3.8

5. Millenium / Ego / 25.03.2013

Название группы примерно соответствует дате появления на свет этого польского коллектива. По сравнению с предыдущими участниками обзора, они выглядят матёрыми волками — это уже девятый студийный альбом. Оценка — 3.8

6. Unreal City / La Crudelta di Aprile / май 2013

Ещё один итальянский дебют. На этот раз родом из Пармы. И во внешности и в музыке музыканты пытаются объединить прошлое и настоящее — такой ретро-модерн. Тексты об одиночестве, коррупции, связи между сознательным и бессознательным с упоминанием Эдипа, Фауста, древних богов и ведьминских шабашей. Оценка — 3.8

7. Spock’s Beard / Brief Nocturnes and Dreamless Sleep / март 2013

Одиннадцатый альбом ознаменовал начало третьего этапа в жизни группы. Её покинул ещё один отец-основатель — Ник де Вирджилио. Барабанщик ушёл в цирк. Оценка — 3.8

8. Johannes Luley / Tales From Sheepfather’s Grove / 15.01.2013

Этот альбом также можно отнести к стилю «нью эйдж». Рождённый в Гамбурге. но осевший в Калифорнии гитарист сам исполнил все инструментальные партии, кроме арфы. Ударную установку заменили самые разнообразные ручные ударные инструменты. А ещё были и мандолина с укулеле. Оценка — 4.0

9. The Dear Hunter / Migrant / 02.04.2013

Формально группу можно отнести к инди року. Но она очень органично вписывается в эту подборку. Это первый неконцептуальный релиз музыкантов. Оценка — 3.8

10. Nosound / Afterthoughts / 06.05.2013

Мы снова в Италии и в Риме. Но эта группа уже имеет свою историю. Лидер группы Джанкарло Эрре не скрывает своего восхищения Стивеном Уилсоном. Оценка — 4.0

11. Cosmograf / The Man Left in Space / 31.01.2013

Четвертый альбом Робина Армстронга и приглашённых друзей-единомышленников. Концепт, исследующий темы устремления, подвига и неудач, к которым иногда приводят наши поиски. История, противопоставленная бессчисленным космическим миссиям во спасение человечества и рассказывающая об оборотных сторонах успеха — скуке, оторванности, несчастьи и, в конечном счёте, провале. Оценка — 4.2

12. Days Between Stations / In Extremis / май 2013

Читайте также  Биография Винса Кларка

Название группа позаимствовала у одноимённого романа Стива Эриксона. Это второй альбом. Концепт рассказывающий о человеке в момент смерти. В альбом. в седьмом треке, включён фрагмент одной из последних студийных записей гитариста группы Yes Питера Бэнкса, помогавшего в записи альбома и умершего 7 марта. Отметились и другие участники этой легендарной группы — Рик Вэйкман и Билли Шервуд, ставший продюсером и соавтором текстов. Другой ветеран, Тони Левин, исполнил все басовые партии. Оценка 4.3

Звезды «новой волны» — The Buggles

История английского дуэта BUGGLES — один из уникальных случаев в рок-музыке. В качестве ответа на вопрос «Клип какой группы был первым показан по «MTV» гарные хлопцы Тревор Хорн и Джефф Даунс застолбили себе место в музыкальной истории, а кроме того, прославились еще один раз после того, как от легкой танцевальной попсы перешли к достаточно серьезному арт-року, влившись в состав легендарной команды YES (критики писали, что поп-музыка, наконец, дала положительный эффект, отрядив своих бывших глашатаев в «высшую лигу» рока). В третий раз они обрели признание уже порознь, после распада дуэта в 1982, когда Тревор начал карьеру поп-продюсера, принесшую ему мировую славу и признание, а Джефф явился создателем гремевшей какое-то время в 80-е арт-роковой команды ASIA.
* * * * *

Мультиинструменталист (гитара, бас-гитара) и вокалист Тревор Хорн повстречался со своим коллегой Джеффри Даунсом (клавишные, синтезатор, орган) в 1977-м. Тогда они оба работали сессионными музыкантами, а ближе познакомились, аккомпанируя «диско»-певице Тине Чарльз — их общей подруге. В начале 1979 Хорн и Даунс решили работать вдвоем и организовали собственный дуэт в новомодном стиле электропоп. Тревор имел неудачный опыт продюсирования записей групп, «участники которых были обычными идиотами, однако выбирали себе всякие «умные» названия — UNHEARD, UNWANTED и тому подобное». Из-за этого для своего новообразования они с Даунсом порешили выбрать «настолько отвратительное название, насколько только придумается». Всей фантазии этих мужиков хватило, тем не менее, лишь на бессмысленное лого BUGGLES (видимо, от слова «bugle» — горн или охотничий рог; кстати, фамилия Тревора по-английски тоже означает «горн» или вообще духовой инструмент. Вот оно как бывает).

Музыканты добыли себе контракт с рекорд-фирмой «Island Records» и приступили. Их дебютный сингл, симпатичный «Video Killed the Radio Star», написанный вместе с Вулли, отличался своим остроумием и техникой выделки. Интересно, что на ударнике в этой песне играл участник ULTRAVOX Уоррен Канн, он же появился в аккомпанирующем составе дуэта на телешоу «Тор of the Pops» (забавно, но ULTRAVOX были бесцеремонно изгнаны с «Island» только в начале 1979-го).

В октябре 1979 сингл неделю возглавлял британские списки, вошел в «Тор-10» по всей Европе, в Австралии также оказался чарт-топпером, причем был как последним №1 семидесятых, так и первым №1 восьмидесятых (кому еще удалось так предвосхитить звучание наступающего десятилетия). Сингл прорвался даже в хит-парады США — на 40-е место. Фактически, это был один из первых мировых электропоп-хитов в истории музыки, ну а для фирмы «Island» стал первым британским хитом №1.
Интересно, что CAMERA CLUB Брюса Вулли записал свою версию этого хита на альбоме «English Garden», появившемся в конце 1979-го, и, изданная синглом, именно она попала в чарты Канады (№16).

Когда 1 августа 1981 «MTV» впервые вышло в эфир, видеоролик под сей сингл был первым, когда-либо показанным на этом кабельном канале. Музыканты написали вещь с идеей о том, что музыкальные видео вскоре приобретут в шоу-бизнесе агромадное влияние, и ныне, спустя почти четверть века после выпуска этой песни, мы видим, что они, в общем-то, были правы.
В январе 1980 был издан второй сингл дуэта, футуристический «Living in the Plastic Age» («Жизнь в пластическую эру»), который поднялся на 16-е место британского хит-парада и предварил практически одноименный диск «The Age of Plastic». На сегоднящний момент это альбом уже стал классикой электронной поп-музыки — в нем всего восемь песен (по сегодняшним меркам он не смог бы даже претендовать на статус альбома), но найти невыразительную, не говоря уже об откровенно неудачной, мудрено. Выполненные в легком, танцевальном духе с обильным применением синтезаторного и электронного вообще звучания, они переносят слушателя в некий мир будущего, эру высоких технологий. Однако настрой пластинки отличается от апокалиптических видений Гари Ньюмана или Джона Фокса — технология предстает здесь нововведением как обнадеживающим, так и пугающим, но констатируется это все без такого мрака, как у названных персонажей.

«Video Killed the Radio Star», по счастью, не затмевает собой материал альбома, более того, многие песни, как минимум, равны ей — «Living in the Plastic Age», «Elstree», «Johnny on the Monorail» демонстрируют дуэт в превосходной форме: великолепные мелодии, первоклассная продюсерская работа, умелое применение синтезаторного звучания и различных эффектов. Да и остальные не хуже. Особо нужно сказать об уровне записи — собственно, именно этим альбомом Тревор установил для себя самые высокие стандарты не только в работе над материалом, но и в качестве записи его. И все последующие пластинки, которые продюсировал Хорн, звучали очень «чисто» и ярко.

«The Age of Plastic» дошел до 10-й строчки в Англии и был 75-м в списках Америки, а в апреле 1980 Даунс и Хорн наслаждались еще одним британским хитом с песенкой «Clean Clean» (она была также написана с Вулли, и тот включил собственную версию ее на «English Garden»). Впрочем, успех сингла был чисто номинальным, поскольку 38-е место в хит-параде оказалось для него наивысшим. Забегая вперед, в октябре 1980 BUGGLES издали четвертый хит с «The Age of Plastic», ностальгически душевный «Elstree», посвященный известной британской киностудии, однако он пользовался совсем умеренным успехом и не попал даже в «Тор-40», остановившись лиш на 55-й строчке.

Впрочем, несмотря на весь свой успех, Тревор и Джефф оказались людьми весьма нетипичными — написание материала и кропотливая студийная работа оказались для них милее гастролей и прочих «раскруточных» мероприятий. Единственной рекламой их продукции были видеоклипы и выступления на «Тор of the Pops». Дуэт так и остался чисто студийным проектом.
А летом 1980-го произошло событие, предугадать которое не мог, пожалуй, никто: наши электропопперы оказались лидерами одного из самых что ни на есть серьезных коллективов «прогрессивного» арт-рока, группы YES. Вокалист Хорн и клавишник Даунс заменили в заслуженных рядах команды легендарных Яна Андерсона и Рика Уэйкмана. Фанаты обоих ансамблей были положительно удивлены и где-то даже озадачены этой, прямо скажем, неожиданной «рокировочкой»; более того, лидер YES Крис Скуайр сам позднее признавался, что поначалу отнесся к предложению со стороны менеджмента BUGGLES несерьезно, однако на репетициях был поражен талантом новых участников своей группы.

Этот шаг Хорна и Даунса показал всем, что музыкальные привязанности двух экс-«шлягерников» имеют совсем другие корни: сам Тревор в интервью говорил об своей давней любви к творчеству легенд арт-рока, о том, что, будучи подростком, старался попасть на каждый концерт YES и что занять место вокалиста группы для него — великая честь. Несомненно, впрочем, что свою роль в таком разрешении кризиса, постигшего YES, сыграла и практическая сторона вопроса — оба коллектива управлялись одним и тем же менеджером.

Читайте также  Биография Fischerspooner электронная группа конца 90-х

Именно новички из BUGGLES явились авторами практически всего материала для YES`совского альбома 1980-го «Drama». Кстати, из-за записывающих сессий молодожен Хорн был вынужден отказаться от традиционного свадебного путешествия (он позже шутил: «Свою первую брачную ночь я провел в студии!»). Однако нельзя сказать, что подобные страдания были неоправданны — программа нового альбома YES получилась на славу. Хорн и Даунс смогли внести в звучание своей новой команды много новых идей и мелодий, которые уже давно стали для нее дефицитом. Хорн спел вряд ли хуже Андерсона, звучание стало более «роковым» и потяжелело, а скоростные клавишные пассажи Даунса, чью искусность и квалифицированность уже отметили критики после прослушивания лонгплея BUGGLES, окончательно доказали, что в его лице YES обзавелись одним из самых виртуозных и глубокомысленных своих музыкантов. «Драма» удалась (№2 в Британии, №18 в США) и стало ясно, что интерес к прошлому творчеству Хорна и Даунса был оправдан.

Последовали гастроли, однако реакция старых фанатов YES на нового вокалиста была резко отрицательной. Негативно настроенные критики отзывались в таком духе, что «Тревор каждым вокальным пассажем заставляет мечтать о возвращении Яна Андерсона: изменение тональности у него проскальзывает чрезвычайно редко, ну а с исполнением старого реперутара группы на концертах он не справляется вовсе».

Несмотря на коммеческий успех альбома, весной 1981 YES все же распались. К этому времени между Тревором и Джеффом будто пробежала «черная кошка»: они уже не разговаривали друг с другом, зато очень усердно общались их адвокаты. Однако после демонстрации клипа на «Video Killed the Radio Star» интерес к уже распавшемуся дуэту BUGGLES возрос настолько, что чуваки решили смирить гордыни и реанимировать идею дуэта — тем более, что перед своим вступлением в YES они оставляли для себя возможность трудиться под старым лого.

Они засели в принадлежащей Хорну рекорд-студии «Sarm», где записали свой второй и последний альбом «Adventures in Modern Recording». В записях участвовали будущие ART OF NOISE Энн Дадли и Гари Лэнган, а также студийные музыканты Саймон Дарлоу и Джон Синклер (на сестре последнего, Джиллиан, Хорн в 1980-м женился), выступившие и в качестве соавторов Хорна. Вообще, альбом может считаться скорее сольным проектом Тревора, нежели BUGGLES, так как Даунс принял участие в создании лишь трех композиций из девяти.

Нужно сказать, что альбом не оправдал ожиданий критики и публики — а в свете серьезного коммерческого и творческого успеха «Эры пластика» эти ожидания были весьма серьезны. Звучание утратило легкость, стало сложнее и «электроннее». Явственно в некоторых песнях проступали арт-роковые влияния, что вряд ли удивляло, учитывая недавние приключения Тревора и Джеффа в рядах YES. Более того, песня «I Am a Camera» вообще явилась версией песни «Into the Lens», появившейся на «Драме», правда, версией более меланхоличной и менее «роковой». Настроение большинства песен альбома было таким же меланхоличным — выбивались лишь выбранные на роль синглов титульная вещь и «On TV». Материал «Приключений» явился одним из предвестников эры семплирования в музыке, недаром Хорн позже прославился своими компьютерными экспериментами с FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD и ART OF NOISE. Соответственно, и звучание «Adventures» больше напоминает саунд проектов Тревора середины 80-х, нежели «традиционных» BUGGLES.

«Аdventures in Modern Recording» предсказуемо не имел успеха, подобного успеху «The Age of Plastic». Старые фанаты BUGGLES раскритиковали его за то, что материал оказался больше похож на йессовский «Drama», кроме того, практически не нашлось привычных для дуэта мощных поп-мелодий и вообще, найти хитовую вещь в материале лонгплея было более чем сложно (вышеупомянутые синглы были самыми «хитовыми», но к чартовому двору не пришлись — хотя в странах Бенилюкса заметным хитом стал изданный локально сингл «Lenny»). «Приключения» не смогли зажечь воображение публики — в Англии альбом был на скромном 46-м месте, а США встретили пластинку совсем холодно, не пустив дальше 161-й позиции.

После выпуска «Приключений» BUGGLES распались уже окончательно. Тревор Хорн начал удивительно успешную карьеру в качестве продюсера звукозаписи, работая над синглами и альбомами таких деятелей, как ABC, SPANDAU BALLET, FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD, ART OF NOISE, PET SHOP BOYS, SIMPLE MINDS, Марк Алмонд, те же YES и множество других, а также образовал знаменитую компанию звукозаписи «ZTT Records». Джефф Даунс собрал новый проект — поп-арт-рок «супергруппу» ASIA, с которой выступает до сей поры. А возвращение BUGGLES в музыкальный мир уже давно никому не приходит в голову рассматривать среди событий, возможных даже чисто теоретически — причем уже довольно-таки давно.

Биография The Buggles: перерождение прогрессивного рока в new-wave музыку

The Buggles – известная английская synthpop группа, появившаяся в 1977 году благодаря Тревору Хорну (Trevor Horn) и Джеффу Даунсу (Geoff Downes). Наиболее известная работа Video Killed the Radio Star, которая переиздавалась несколько раз, включая 2016 год. Ребята сотрудничали с рок группой Yes и выступили в 2011 на O2 Arena.

Формирование The Buggles

Группа появилась в 1976 с названием Bugs. Выбор наименования связывался с комиксом 1964 года, где главными героями были The Beatles. В последующем ребята решили сменить наименование на The Buggles из-за внутреннего дискомфорта. До этого музыканты работали с другими коллективами панк-рок сцены.

Любовь к творчеству Даниэлы Миллер (Daniel Miller) и Kraftwerk объединили усилия для достижения собственного подъёма. Началась запись демоверсий, один из треков понравился студии Island Records. В 1977 записывается дебютный сингл Video Killed the Radio Star.

Творческие достижения: дебютный альбом

С подписанием контракта и выпуском удачной композиции группа The Buggles начинает работу над первым альбомом. The Age of Plastic занял год интенсивной работы. Длительность процесса связывается со сложностями в исполнении, с минимальным финансированием.

Релиз достиг коммерческого успеха, возглавила топы в 16 странах. Интерес прослеживался и за океаном, в США отдельные композиции звучали в топе хит-парада. Через 2 года под руководством Рассела Малкэхи (Russell Mulcahy) выпускается видеосопровождение к Video Killed the Radio Star.

Проект обретает всемирную популярность. В 1980 записывается ещё несколько песен: Clean Clean и Elstree. Треки сопровождались успехом и попаданием в чарты на верхние строчки.

Продолжение карьеры The Buggles: второй альбом и распад

В середине 1980 музыканты из The Buggles начали трудиться над вторым альбомом. На этот раз студию пришлось делить с рок-группой Yes. Это повлияло на карьеру каждого коллектива. Исполнители из Yes потеряли вокалиста и клавишника, а замена нашлась в Хорне и Даунсе.

Смешанная реакция на сотрудничество возникла в Соединённых Штатах и Великобритании. Это связывалось с отсутствием у Хорна нужных вокальных данных, чтобы исполнить композиции на уровне Андерсона. Драматический тур и роспуск Yes произошёл в конце 1980 года.

Музыканты вновь воссоздают The Buggles для продолжения работы над Adventures in Modern Recording. Но Даунс уходит перед началом записи для создания рок-группы Asia. Возникают проблемы с финансированием из-за контракта со студией звукозаписи. Поэтому Хорну приходится искать выход в лице Джилла Синклера (Jill Sinclair).

Читайте также  Биография Late of the Pier танцевальный панк-рок из Англии

В ноябре 1981 издается пластинка, выдержанная в новой экспериментальной стилистике. Издание восприняли холодно, хотя во Франции ощущался коммерческий успех. После коллектив прекращает существование, в 1982 об это официально заявил солист.

Современное творчество и переиздание альбомов в 2000-х

В одном из интервью 80-х годов Хорну задали вопрос относительно творческого начала группы. На это дан простой ответ: «Я начал работу продюсером». С этого момента Тревор продвигал десятки проектов, включая ABC, Simple Minds.

Запись хита Video Killed the Radio Star появляется в Top of the Pops в 1998. В этом же году даётся первый концерт коллектива. В 2004 появляются на Уэмбли Арене, где также исполняют известную композицию. Концерт проходит и в сентябре 2010, где весь вечер посвящался работе коллектива.

В 2013 Даунс рассказал о воссоединение, что оказалось возможным в 2015. Несколько выступления со старыми композициями. В 2017 выходит переиздание синглов.

Клипы The Buggles

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: