Биография The Birthday Party австралийский пост-панк коллектив

BIRTHDAY PARTY

«The Birthday Party» со своими уныло-нойзовыми звуковыми ландшафтами являлись одной из самых мрачных и самых замысловатых пост-панковских групп, появившихся в начале 80-х. Прообразом команды послужил школьный ансамбль, созданный в пригороде Мельбурна Ником Кэйвом (вокал), Миком Харви (гитара), Филом Кэлвертом (ударные) и их одноклассниками Джоном Косиверой (гитара), Бреттом Пёрселлом (бас) и Крисом Койном (саксофон). Определенного названия формация не имела, а ее первоначальный репертуар состоял в основном из каверов Дэйвида Боуи, Лу Рида, «Roxy Music», «Alice Cooper» и «Sensational Alex Harvey Band». По окончании школы вторая половина состава нашла себе другие занятия, а вместо них в коллективе появился бас-гитарист Трэйси Пью. В 1976-м команда, именовавшаяся теперь «Boys Next Door», оказалась подверженной нашествию панка, однако уже на следующий год ее стиль начал мутировть в сторону ньювэйва.

Существенные изменения в саунде произошли после прибытия гитариста Ролэнда С. Ховарда, славившегося фирменным фидбэком. Звучание «Boys Next Door», рожденное из смеси панка, рокабилли, фри-джаза и грязного блюза, с трудом поддавалось категоризации, но его отличительными чертами стали повторяющиеся басовые линии и неистовые, но в то же время минималистичные барабаны.

И хотя команда усиленно репетировала, ее игра выглядела будто «Boys» находились на грани коллапса. Так или иначе, но у экспериментального творчества группы нашлись свои почитатели, и музыканты получили поддержку в лице продюсера Тони Коэна и менеджера и владельца лейбла «Missing Link» Кифа Гласса. Сделав несколько записей и отыграв более двух сотен концертов, коллектив добился умеренной популярности на австралийском континенте. Однако дальнейшее продвижение дома было затруднено, и в феврале 1980 года команда рванула в Лондон, где первым делом сменила название на «Birthday Party». Англия встретила пришельцев довольно сурово, и в течение нескольких месяцев группе удалось отыграть не более десятка концертов.

Пока музыканты добывали средства на пропитание отличными от их основного занятия способами, фирма «Missing Link» выпустила альбом «The Birthday Party». По сравнению с нововолново-поп-панковским предшественником «Door, Door» работа звучала более хаотично и мрачно. Изначально пластинка вышла под именем «Boys Next Door», но впоследствии была переиздана под новой маркой и включена в официальную дискографию «Birthday Party».

В конце 1980-го коллектив вернулся в Мельбурн, где записал диск «Prayers On Fire», к распространению которого подключилась британская фирма «4AD». Перверсивно-религиозный, тревожно-мрачный с вокалом Кэйва, хорошо подходящим для фильмов-ужастиков, этот альбом заинтересовал не только европейскую, но и американскую публику, и музыканты собрались готовить продолжение. Пью тем временем угодил в кутузку за вождение в пьяном виде, и его по очереди подменяли Барри Адамсон, Харри Ховард и Крис Уолш. Альбом «JunkYard» сохранил зловещую атмосферу предшественника, но среди компонентов дьявольского коктейля «Birthday Party» стали больше слышны блюзовые интонации. По выходу диска с диагнозом «профнепригодность» был изгнан Кэлверт, а на ударные переместился Харви. После EP «Mutiny» установка на некоторое время отошла к Десу Хефнеру, но потом состав вновь сократился до квартета.

Тем временем наркотические дела накалили внутреннюю обстановку, и хотя больше всего дрались Кэйв с Ховардом, первым решил соскочить Харви. В 1983-м в команду вернулся Хефнер, однако дело неуклонно двигалось к концу, и по завершении австралийского тура «Birthday Party» распались. Позже музыканты из группы участвовали в ряде других проектов, наибольшую известность из которых приобрел «Nick Cave And The Bad Seeds».

Биография The Birthday Party австралийский пост-панк коллектив

The Birthday Party — австралийская музыкальная группа, созданная в Мельбурне в 1980 участниками группы The Boys Next Door. В составе Nick Cave, Mick Harvey, Rowland S. Howard, Tracy Pew и Phill Calvert. Коллектив исполнял мрачный и агрессивный пост-панк, насыщенный элементами блюза, фанка, рокабилли и фри-джаза.
В конце февраля 1980 года, по совету Кита Гласса, управляющего звукозаписывающего лейбла Missing Link, группа переезжает из Мельбурна в Лондон. За первые четыре месяца после переезда в Англию группа не смогла дать ни одного концерта. Растратив большую часть имеющихся сбережений на оплату аренды жилья, а так же на наркотики и алкоголь, члены группы оказались за чертой бедности. Участники побирались на временных работах и мелком воровстве, а так же неустанно пытались привлечь к себе внимание концертных менеджеров и звукозаписывающих компаний. В конце концов, группа отстояла себе право на первый концерт в Англии — он прошел 29 июня в Rock Garden. Проведя ещё ряд концертов, удалось наладить контакт с представителями лейблов Mute и 4AD. Вскоре группой заинтересовался BBC Radio I Джон Пил. Он был впечатлен их вторым синглом с Missing Link «Mr. Clarinet» и новым релизом на 4AD. Пил регулярно крутил «The Friend Catcher» в своей программе, однажды — даже пару раз за вечер. Успех сингла в независимых чартах отчасти был обусловлен тем, что Пил играл запись настолько часто, что его даже начали критиковать за это слушатели. Пил даже предложил музыкантам записать первую из его сессий. 4 песни — «Cry»,»Yard», «Figure of Fun», «King Ink» — были зафиксированы на студии BBC на Мейда Вейл за восемь часов. Пил был очень доволен результатом и несколько раз ставил запись в эфире. В дальнейшем The Birthday Party базировались в Лондоне, периодически выезжая на гастроли по европейским городам, в том числе родному Мельбурну. Образ Кейва колебался от угрожающего до совершенно сумасшедшего. Критики того времени в своих обзорах писали: «Ник Кейв не столько поёт, сколько исторгает вокал из своего нутра» и «даже Джон Кейл и Альфред Хичкок никогда не были такими жуткими». Альбомы того периода — «Prayers on Fire» и «Junkyard» — описывались как «тёмные и богохульные», «ветхие и зловещие». Помимо собственного творчества, в 1982 году «The Birthday Party» в полном составе приняли участие в записи альбома Lydia Lunch «Honeymoon in Red». Он вышел лишь пять лет спустя, при чём Кейв и Харви были так недовольные финальным сведением записи, что потребовали исключить свои имена из буклета к альбому.

В то же время коллектив начал делать первые шаги к своему распаду. Истощённые постоянным приёмом алкоголя и наркотиков, участники перестали ладить между собой. В начале 1982 года Трейси Пью был арестован за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Помимо этого нарушения, в послужном списке басиста было найдено мелкое воровство и он был приговорён к двум с половиной месяцам тюремного заключения. На некоторое время Пью был заменён басистом Magazine Barry Adamson и братом Роланда С. Говарда, Harry Howard. Вслед за этим группу покинул Филл Калверт. Утверждалось, что ударника изгнали за то, что он был не в состоянии исполнить свои партии в песне «Dead Joe», но впоследствии поднималась версия и о том, что Калверт ушёл по собственному желанию, из-за творческих разногласий с другими участниками. В 1983 году The Birthday Party отправились в Западный Берлин. Пью отбыл заключение и вернулся в группу, которая смогла записать ещё несколько композиций. Одна из них, «Mutiny in Heaven», известна по участию в ней лидера Einstürzende Neubauten Blixa Bargeld. К концу 1983 года отношения в коллективе окончательно испортились. Мик Харви, до того заменявший барабанщика Филла Калверта, отказался принимать участие в последних гастролях The Birthday Party. В конечном итоге последовал раскол между Ником Кейвом и Роландом С. Говардом. В конце 1983 года группа была расформирована.

Читайте также  Биография Depeche Mode история популярной электронной группы из Британии

Войти в Tekstovoi.ru

Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

Войти через ВКонтакте Войти через Одноклассники Войти через Facebook Войти, используя логин и пароль на Tekstovoi.ru

Биография The Birthday Party австралийский пост-панк коллектив

The Birthday Party (изначально — The Boys Next Door) — австралийская пост-панк-группа, существовавшая в период с 1973 по 1983 год. Группа не имела большого коммерческого успеха, несмотря на культовый статус в ряде стран и положительные отзывы музыкальных критиков, в том числе знаменитого британского радиоведущего Джона Пила. Коллектив исполнял очень мрачный и довольно авангардный пост-панк с текстами на тему греха и проклятия, используя в них ветхозаветные образы. Впоследствии The Birthday Party была названа одной из «самых тёмных и самых сложных пост-панк-групп начала 1980-х». Профессиональный критик Саймон Рейнольдс отнёс стиль коллектива к готик-року. Их песня «Release the Bats» неоднократно называлась в числе оказавших влияние на готическую музыку.

Слева направо: Мик Харви, Ник Кейв, Филл Калверт, Трейси Пью, Роланд С. Говард

The Boys Next Door

Вокалист Ник Кейв, гитарист Мик Харви и ударник Филл Калверт познакомились в частной школе для мальчиков Caulfield начале 1970-х. В 1973 году они сформировали рок-группу, в состав которой, помимо Кейва, Харви и Калверта, вошли гитарист Джон Коцивера, басист Бретт Парселл и саксофонист Крис Койн. Все шестеро были участниками церковного хора. Группа играла на школьных вечерах под разными названиями, исполняя репертуар Элиса Купера, Дэвида Боуи и Лу Рида. после окончания учёбы в 1975 году Кейв, Харви и Калверт решили продолжить музыкальную деятельность. Приняв в качестве басиста Трейси Пью, коллектив взял себе имя The Boys Next Door.

В 1976 году, в то время как молодые группы Австралии The Saints и Radio Birdman исполняли панк-рок, Boys Next Door выступали в барах Мельбурна с кавер-версиями прото — панк — композиций. В 1977 году коллектив серьёзно увлёкся новой волной и начал сочинять в этом стиле собственный материал (песни «Sex Crimes» and «Masturbation Generation»). В 1978 году к The Boys Next Door присоединился второй гитарист Роланд С. Говард. С его приходом звучание группы стало меняться, приобретая элементы рокабилли, фри-джаза и блюза. Характерной особенностью коллектива стал экспрессивный вокал Кейва, хаотичная обратная связь Говарда и Харви, монотонный бас Пью и неистовая, но минималистичная игра на барабанах Калверта. Во время своих выступлений участники часто выглядели истощёнными, словно группа находится на грани краха. Вскоре The Boys Next Door начали работать с продюсером Тони Коэном и нашли финансового менеджера в лице Кита Гласса. Почти все записи The Boys Next Door были выпущены лейблом Гласса Missing Link Records.

The Birthday Party

В 1980 году одна из наиболее известных песен The Boys Next Door «Shivers» была запрещена на радиостанциях за строчки о самоубийстве. Тогда коллектив изменил название на The Birthday Party и отправился в Англию. Новое имя группы, по некоторым данным, было выбрано в честь одноимённой пьесы Гарольда Пинтера. The Birthday Party базировались в Лондоне, периодически выезжая на гастроли по европейским городам, в том числе родному Мельбурну. В этот период коллектив начал играть чрезвычайно агрессивный пост-панк, в многом опережающий своё время. Образ Кейва колебался от угрожающего до совершенно сумасшедшего. Критики того времени в своих обзорах писали: «Ник Кейв не столько поёт, сколько изгоняет вокал из своего кишечника» и «даже Джон Кейл и Альфред Хичкок никогда не были такими жуткими». Альбомы того периода — Prayers on Fire и Junkyard — наперебой описывались как «тёмные и богохульные», «дряхлые и зловещие». Помимо собственного творчества, в 1982 году The Birthday Party в полном составе приняли участие в записи альбома Лидии Ланч Honeymoon in Red. Он вышел лишь пять лет спустя, при чём Кейв и Харви были так недовольные финальным сведением записи, что потребовали исключить свои имена из буклета к альбому.

В то же время коллектив начал делать первые шаги к своему распаду. Истощённые постоянным приёмом алкоголя и наркотиков, участники перестали ладить между собой. В начале 1982 года Трейси Пью был арестован за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Помимо этого нарушения, в послужном списке басиста было найдено мелкое воровство и он был приговорён к двум с половиной месяцам тюремного заключения. На некоторое время Пью был заменён басистом Magazine Барри Адамсоном и братом Роланда С. Говарда, Гарри Говардом. Вслед за этим группу покинул Филл Калверт. Утверждалось, что ударника изгнали за то, что он был не в состоянии исполнить свои партии в песне «Dead Joe», но впоследствии поднималась версия и о том, что Калверт ушёл по собственному желанию, из-за творческих разногласий с другими участниками. В 1983 году The Birthday Party отправились в Западный Берлин. Пью отбыл заключение и вернулся в группу, которая смогла записать ещё несколько композиций. Одна из них, «Mutiny in Heaven», известна по участию в ней лидера Einsturzende Neubauten Бликсы Баргельда. К концу 1983 года отношения в коллективе окончательно испортились. Мик Харви, до того заменявший барабанщика Филла Калверта, отказался принимать участие в последних гастролях The Birthday Party. В конечном итоге последовал раскол между Ником Кейвом и Роландом С. Говардом. В конце 1983 года группа была расформирована.

Ник Кейв основал группу Nick Cave and the Bad Seeds, в первый состав которой вошли Мик Харви, Бликса Баргельд, Барри Адамсон и безработный музыкант Хьюго Рэйс. The Bad Seeds выпустили пятнадцать студийных альбомов и продолжают существовать до сих пор. В записи их третьего альбома Kicking Against the Pricks (1986) приняли участие Роланд С. Говард и Трейси Пью. С 2007 по 2010 год Кейв работал в составе своего сайд-проекта Grinderman, который выпустил два альбома, часто сравниваемых с творчеством The Birthday Party. В 2007 году Ник был включён в Зал славы Австралийской ассоциации звукозаписывающих компаний. В своей речи он воздал должное The Bad Seeds и The Birthday Party и пожелал, чтобы Мик Харви, Роланд С. Говард и Трейси Пью также были включены в Зал.

Мик Харви был участником Nick Cave and the Bad Seeds двадцать пять лет и покинул группу в 2009 году, ссылаясь на личные проблемы. Во второй половине 1980-х, одновременно с работой в The Bad Seeds, был участником группы Crime and the City Solution, в состав которой входили Саймон Бонни, Роланд С. Говард, Гарри Говард и Кевин Пол Годфри. Коллектив часто менял составы и был крайне переменчивым. Музыкант ушёл из него в 1990 году. С 1995 по 2011 год он выпустил пять сольных альбомов, а также принял участие в записи альбомов британской исполнительницы Пи Джей Харви. Мик был гитаристом, ударником и органистом на альбомах своего коллеги Роланда С. Говарда Teenage Snuff Film и Pop Crimes. Руководил переизданием пластинок The Birthday Party.

Читайте также  Биография Queen яркая страница истории британской музыки

Роланд С. Говард был гитаристом в Crime and the City Solution. Он записал с группой один альбом и покинул её в 1986 году. Основал собственный коллектив These Immortal Souls, в состав которого вошли басист Гарри Говард, ударник Кевин Пол Годфри и клавишница Женевьева МакГаккин. These Immortal Souls выпустили два альбома и прекратили своё существование в 1998 году, в связи со смертью Годфри. Роланд выпустил два сольных альбома, а также две совместные работы: Shotgun Wedding с Лидией Ланч и Kiss You Kidnapped Charabanc с Никки Садденом. Умер 30 декабря 2009 года от рака печени. Ник Кейв сказал о покойном: «Роланд был самым уникальным, одарённым и бескомпромиссным гитаристом Австралии. Он был хорошим другом. Его будет многим не хватать». В начале 2012 года в Мельбурне состоялся концерт памяти Говарда, в котором приняли участие Мик Харви, Филл Калверт и сестра Роланда, Анджела Говард.

Филл Калверт был участником группы The Psychedelic Furs c 1982 по 1984 года, с 1985 до конца десятилетия играл в Blue Ruin. Впоследствии принимал участие в деятельности нескольких малоизвестных мельбурнских групп: In Vivo, The Sunday Kind, Sugarhips, Bulletproof и, в настоящее время, The Enthusiasts.

Трейси Пью продолжал принимать тяжёлые наркотики. Вскоре он начал страдать от эпилептических припадков и умер от кровоизлияния в мозг 7 ноября 1986 года, в возрасте 28 лет.

The Boys Next Door

1979 — Door, Door
1980 — Hee Haw
1980 — The Birthday Party

The Birthday Party

1981 — Prayers on Fire
1982 — Junkyard
1985 — It’s Still Living
1988 — Mutiny/The Bad Seed

The Birthday Party

Краткая биография The Birthday Party

Аудиозаписи The Birthday Party

Песня Исполнитель Время
01 HAPPY BIRTHDAY The Birthday Party 4:01
02 JUNKYARD The Birthday Party 5:49
03 SHE’S HIT The Birthday Party 6:06
04 DULL DAY The Birthday Party 3:05
05 JUST YOU AND ME The Birthday Party 2:03
06 KISS ME BLACK The Birthday Party 2:48
07 KING INK The Birthday Party 4:42
08 Jennifer’s Veil The Birthday Party 4:56
09 NICK THE STRIPPER The Birthday Party 3:52
10 DEAD JOE The Birthday Party 3:09
11 MR. CLARINET The Birthday Party 3:44
12 BLAST OFF The Birthday Party 2:19
13 DEEP IN THE WOODS The Birthday Party 4:40
14 FIGURE OF FUN The Birthday Party 2:49
15 MUTINY IN HEAVEN The Birthday Party 4:17
16 SAY A SPELL The Birthday Party 3:42
17 KATHY’S KISSES The Birthday Party 4:07
18 BLUNDERTOWN The Birthday Party 3:11
19 SEVERAL SINS The Birthday Party 2:56
20 SONNY’S BURNING The Birthday Party 3:19
21 KEWPIE DOLL The Birthday Party 3:32
22 CAPERS The Birthday Party 2:39
23 CRY The Birthday Party 2:42
24 The Dim Locator The Birthday Party 2:50
25 Pleasure Avalanche The Birthday Party 4:13
26 6″ Gold Blade The Birthday Party 3:35
27 The Friend Catcher The Birthday Party 4:20
28 Guilt Parade The Birthday Party 2:49
29 Release The Bats The Birthday Party 2:32
30 Zoo-music Girl The Birthday Party 2:38
31 Hats On Wrong The Birthday Party 2:48
32 Ho-ho The Birthday Party 3:08
33 A Catholic Skin The Birthday Party 2:29
34 Dead Joe (2nd Version) The Birthday Party 3:08
35 The Hair Shirt The Birthday Party 4:04
36 The Red Clock The Birthday Party 2:50
37 A Dead Song The Birthday Party 2:14
38 Big-Jesus-Trash-Can The Birthday Party 3:00
39 Death By Drowning The Birthday Party 3:10
40 Wildworld The Birthday Party 3:24
41 Faint Heart The Birthday Party 2:57
42 Release The Bats [1981] The Birthday Party 2:30
43 Hamlet (Pow, Pow, Pow) The Birthday Party 5:33
44 Yard The Birthday Party 5:05
45 Six Inch Gold Blade The Birthday Party 3:40
46 Wild World The Birthday Party 4:57
47 Loose (Studio) (1982) The Birthday Party 3:36
48 She’s Hit (John Peel Sessions) The Birthday Party 5:41
49 Waving My Arms The Birthday Party 2:16
50 Scatterbrain The Birthday Party 3:43
51 Sonny’s Burning (Peel Session) The Birthday Party 2:59
52 Marry Me (Lie!Lie!Lie!) The Birthday Party 3:52
53 Riddle House The Birthday Party 2:48
54 Catman The Birthday Party 2:29

На данной странице предоставлен краткий обзор информации для исполнителя The Birthday Party

Используя плеер в правой странице вы можете прослушать песни The Birthday Party. Полный список песен для прослушивания доступен во вкладке MP3.Для получения более подробной информации, перейдите по соответствующим ссылкам.

Используя функцию создания похожих плейлистов вы можете слушать музыку исполнителей похожих по стилю на The Birthday Party.Похожесть исполнителей определяется голосованием наших пользователей.

Зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии, а также участвовать в обсуждениях The Birthday Party.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: