Биография The Billy Joel Band проект поддержки солиста

BILLY JOEL

Наряду с Элтоном Джоном этот музыкант является ярким представителем так называемого «пиано-рока». Уильям Мартин Джоэл родился в Нью-Йорке 9 мая 1949-го. В свои четыре года Билли начал осваивать фортепиано, а спустя десять лет зараженный вирусом «британского вторжения» присоединился к кавер-группе «The Echoes». Параллельно он пробовал заниматься сессионными подработками, а в 1967-м вместе с барабанщиком Джоном Смоллом вошел в состав рок-н-ролльной команды «The Hassles». Этот коллектив выпустил два средненьких альбома и, потерпев коммерческое фиаско, распался. Далее Билли и Джон организовали дуэт «Attila», но проект, ориентированный на взаимодействие органа и ударных, оказался недолговечным. Выпущенный группой альбом получился тяжелым для восприятия публики и поэтому с треском провалился. Неудачи в шоу-бизнесе и личные неурядицы ввергли Джоэла в глубокую депрессию, и он чуть было не свел счеты с жизнью, выпив полбутылки политуры. К счастью, его удалось спасти, и уже в 1971 году Билли начал сольную карьеру. Старт, правда, получился неважным, поскольку первый подписанный контракт с лос-анджелесской фирмой «Family Productions» был очень невыгодным для музыканта.

Когда Джоэл отправился на гастроли в поддержку дебютного альбома, то в свой репертуар включил новую композицию «Captain Jack». Именно с помощью этой песни Билли обратил на себя внимание представителей «Columbia Records». «Колумбийцы» вскоре избавили музыканта от кабальных обязательств, и теперь он мог работать в нормальных условиях. В 1973-м вышел альбом «Piano Man», заглавный трек с которого не только определил приверженность артиста клавишам, но и принес Билли первое попадание в Топ 20. Сама же полнометражка продавалась вяло и еле-еле дотянула до золотой отметки (хотя впоследствии ее тираж перевалил за 4 миллиона).

Третий альбом ожидала меньшая удача, и удрученный невезением Джоэл вернулся в Нью-Йорк, где самолично подобрал себе сопровождающий состав, получивший имя «Billy Joel Band». Хотя записанный в нервозной обстановке «Turnstiles» не принес Билли ожидаемых результатов, данный альбом все же содержал неплохой материал вроде «New York State Of Mind» и «Say Goodbye To Hollywood». Настоящий же прорыв случился в 1977 году, когда музыкант вместе с продюсером Филом Рамоном записал диск «The Stranger». Эта пластинка, начиненная такими хитами как «Just The Way You Are», «She’s Always A Woman», «Movin’ Out (Anthony’s Song)», «Only The Good Die Young», оставалась самым продаваемым «колумбийским» релизом до тех пор, пока не появился джексоновский «Thriller». После «The Stranger» карьера Джоэла пошла на подъем: он стал обладателем премий «Грэмми», а две следующие студийные работы артиста заняли высшие места в национальном хит-параде. И если на «52nd Street» музыкант добавил к привычному саунду джазовых ингредиентов, то на «Glass Houses» под влиянием панка и новой волны заиграл более жестко.

В 1981 году Билли выпустил свой первый концертник, «Songs In The Attic». И хотя материал, представленный на нем, был написан музыкантом еще в начале творческого пути, диск с легкостью преодолел платиновый рубеж. В процессе подготовки очередного лонгплея Джоэлу пришлось перенести мотоциклетную аварию и развод, однако это не помешало артисту закончить сессии и занять с амбициозным «The Nylon Curtain» 7-ю строчку в «Billboard». Далее музыкант решил оглянуться в прошлое и записал концептуальный альбом «An Innocent Man», посвященный исполнителям ду-опа и соула конца 50-х — начала 60-х.

В 1985 году Билли выпустил двойной сборник «Greatest Hits», после чего опубликовал программу «The Bridge». В этом альбоме вновь повеяло нью-вэйвом, а некоторые вещи были, очевидно, сделаны под влиянием «The Police» и «Huey Lewis And The News». В 1987-м Джоэл стал первым американским рокером, посетившим Советский Союз, причем на основе тех гастролей был издан живой двойник с русским названием «Концерт». После участия в диснеевском мультике «Oliver & Company» Билли выгнал своего менеджера и затеял против него судебную тяжбу, а затем оказался на больничной койке из-за камней в почках, однако уже осенью 1989-го у него был готов очередной студийник. Перед сессиями «Storm Front» Джоэл распустил прежний состав группы, а еще ранее расставшись с Рамоном, заменил его Миком Джонсом из «Foreigner». Интересно, что вся эта турбулентность никоим образом не повредила коммерческому успеху, и диск, породивший исторический боевик «We Didn’t Start The Fire», сам возглавил альбомные списки «Billboard».

По окончании сопроводительного мирового тура музыкант немного притормозил творческий процесс и опять занялся судебными разборками. В студию он вернулся в 1992-м, чтобы вскоре вновь стать лидером хит-парадов с пластинкой «River Of Dreams» и ее титульным треком. В 1994-м Джоэл провел успешный совместный тур с Элтоном Джоном, а пережив очередной развод, несколько отдалился от дел, предпочитая коротать время за бутылочкой. Тем не менее, Билли время от времени напоминал о себе — он появлялся на публике, выпустил «Greatest Hits Volume III», а в 1999-м очутился в «Зале Славы Рок-н-Ролла». На пороге миллениума музыкант отыграл четырехчасовой концерт на «Madison Square Garden», а открыл второе тысячелетие альбомом «Fantasies & Delusions», с композициями для классического пианино. Нового материала с пор у него практически не появлялось, однако с середины нулевых Билли возобновил активную концертную деятельность.

Билли Джоэл, Биография, Личная жизнь

Певец Билли Джоэл возглавил чарты в 1970-х и 80-х годах с такими хитами, как «Piano Man», «Uptown Girl» и «Мы не разжигали огонь».

Синопсис

Родившийся 9 мая 1949 года в Нью-Йорке, Билли Джоэл пришел в норму после разочаровывающего первого альбома Cold Spring Harbor (1971) с Piano Man 1973 года, с такими хитами, как » Пианист «и» Капитан Джек «. Он продолжал делать успешные альбомы, такие как Серенада Streetlife (1974), Незнакомец (1977) и 52-я улица (1978). В 1980-х годах Джоэл женился на супермодели Кристи Бринкли и возглавил музыкальные чарты с «Uptown Girl» и «We Didn ‘t Start the Fire». К 1999 году мировые продажи песен превысили 100 миллионов долларов, и он был включен в Зал славы рок-н-ролла. Несколько лет спустя, в 2013 году, он получил почести Кеннеди-центра.

Ранняя жизнь

Певец-автор песен Уильям Мартин «Билли» Джоэл родился в Бронксе, Нью-Йорк, 9 мая 1949 года у Говарда и Розалинды Джоэл. Вскоре после его рождения семья переехала в часть знаменитого «первого пригорода Америки» Левиттаун на Лонг-Айленде. Хотя его отец был опытным классическим пианистом, именно мать Джоэля подтолкнула юношу учиться играть на фортепиано. Он начал играть в возрасте четырех лет и сразу же проявил склонность к инструменту. К тому времени, когда ему было 16 лет, Билли Джоэл уже был профессионалом, присоединившись к своей третьей группе, прежде чем он смог управлять.

Начало карьеры

Это было задолго до того, как художник вдохновил «Битлз» iconic Ed Sullivan Шоу-спектакль, посвященный душе и сердцу жизнь в музыке. Он бросил среднюю школу, чтобы заняться исполнительской карьерой, посвятив себя созданию своего первого сольного альбома Cold Spring Harbor, который был выпущен в 1971 году. Условия контракта Джоэла с Family Productions оказались обременительными, и артист был недоволен качеством альбома, который они выпустили. Это был не коммерческий успех.

Читайте также  Биография Blaze музыкальный коллектив хаус-музыки из США

Разочаровавшись в попытках сделать его рок-звездой, Джоэл переехал в Лос-Анджелес, чтобы ненадолго пролететь под радаром. В начале 1972 года он выступил в качестве лаунж-пианиста под псевдонимом Билли Мартин. Его время игры в «Представительской комнате» на бульваре Уилшир позже будет увековечено в его песне «Человек-пианист», в которой рассказывается о безымянных посетителях лаунджа.

К концу 1972 года подземная запись Джоэла ««Капитан Джек» был освобожден на Восточном побережье и привлекал к себе положительное внимание. Руководители Columbia Records разыскали лаунж-игрока и дали Джоэлю второй шанс стать рок-звездой.

Карьерный прорыв

С появлением сингла Top 20 («Piano Man») Джоэл начал записывать новые песни и альбомы, выпустив их в 1974 году на Streetlife Serenade. Многие из его песен связаны с растущим разочарованием в музыкальной индустрии и Голливуд, предвещая его выход из Лос-Анджелеса в 1976 году. По прошествии лет стиль Джоэла начал развиваться, демонстрируя его диапазон от поп-музыки до блюзово-джазовых стилей, которые сейчас тесно связаны с его именем. The Stranger (1977) был первым крупным коммерческим прорывом Джоэла, посадка ему четыре песни в топ-25 чартах Billboard США. К 1981 году Джоэл получил множество наград, в том числе Грэмми за лучшее мужское рок-вокальное исполнение и премию People’s Choice Award.

Награды и достижения

На протяжении 1980-х годов Джоэл будет коронован хит-мейкером с такими ударами, как «Расскажи ей об этом», «Девушка в верхней части города», «Невинный мужчина» и «Самое длинное время» Он выпустит два тома Greatest Hits и станет первым американским исполнителем, выпустившим полномасштабное рок-производство в Советском Союзе. Выпуская хиты, Джоэл также часто посещал серию бонусов, выступая с такими звездами, как Синди Лаупер и Джон Мелленкамп, чтобы собрать деньги по разным причинам.

В 1989 году по пятам за успешным синглом «We Didn ‘ t Start the Fire, «Джоэлу была вручена премия Grammy Legend. Его профессиональный успех не ослабевал и в начале 1990-х годов, хотя его личная жизнь стала несколько драматичной. После выхода River of Dreams (1994) Джоэл замедлил свою студию записи, но продолжал гастролировать в одиночку и в сочетании с другими артистами, такими как Элтон Джон. В 1999 году продажи его песен по всему миру превысили отметку в 100 миллионов. В том же году Джоэл был введен в Зал славы рок-н-ролла своим кумиром Рэй Чарльз. Несколько лет спустя, в 2013 году, Джоэл получил награду Кеннеди-центра.

Поздняя карьера

В начале 2000-х Джоэл оказался в реабилитационном центре и вне его, борясь с продолжающейся алкогольной зависимостью. В 2007 году Джоэл выпустил сингл «All My Life»его первая песня с оригинальной лирикой в ​​13 лет. Хотя Джоэл и вышел на пенсию в плане записи новых поп-песен, он продолжал гастролировать и разветвляться как артист. Он сочинил ряд классических песен и даже переработал старые баллады с оркестровой поддержкой.

На протяжении многих лет песни Джоэла служили личным и культурным пробным камнем для миллионов людей, отражая его собственную цель: писать песни, которые «что-то значат в то время, когда я жил … и превзошел это время».

Когда в 2013 году было объявлено о резиденции Джоэла в Мэдисон Сквер Гарден, его преданные поклонники доказали, насколько музыка певца резонировала с ними. В качестве первой музыкальной франшизы в истории MSG Джоэл побил рекорды; его ежемесячные концерты распродавались каждый раз, и по состоянию на октябрь 2015 года он собрал более 46 миллионов долларов продаж.

Личная жизнь

В 1982 году Джоэл расстался со своей первой женой, Элизабет Вебер Смолл, которая была его партнером с 1973 года. В 1984 году Джоэл познакомился и женился на супермодели Кристи Бринкли. Вскоре после этого их дочь Алекса Рэй (по имени Рэй Чарльз) родилась 29 декабря 1985 года.

Джоэл развелся с Бринкли в 1993 году. В 2004 году он женился на телеведущей и журналистке Кэти Ли. В конце концов они развелись после пяти лет брака.

В 2015 году Билли Джоэл и его шестилетняя подруга Алексис Родерик объявили, что они ждут совместного ребенка. Тем летом Джоэл и Родерик связали себя узами брака на ежегодной вечеринке пары, 4 июля в его поместье на Лонг-Айленде. Губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо председательствовал на свадьбах. Их дочь Делла Роуз Джоэл родилась 12 августа 2015 года.

Billy Joel

Биография

Билли Джоэл (Billy Joel, полное имя Уильям Мартин Джоэл, William Martin Joel, род. 9 мая 1949 г. в Бронксе) — американский автор-исполнитель песен и пианист, один из шести наиболее продаваемых артистов в США за всю историю музыки. Обладатель шести наград «Грэмми», в том числе в таких престижных номинациях, как «альбом года» («52nd Street», 1979), «запись года» и «песня года» («Just the Way You Are», 1978).

Биография
Джоэл родился в довольно бедной еврейской семье и в детстве принимал участие в уличных боях «стенка на стенку». Он решил стать боксёром и провёл 22 боя, пока ему не сломали нос. Когда пришло время выбирать между спортивной карьерой и высшим образованием, 16-летний Джоэл неожиданно присоединился к дворовой команде The Echoes (благо он хорошо играл на пианино). С 1967 по 1969 годы он играл в группе The Hassles, затем записывался с одним из её участников как дуэт Attila. Они играли странный, психоделический хард-рок — без гитар, на одних клавишных и ударных.

После того, как Джоэл увёл жену у товарища по дуэту, его музыкальная карьера зашла в тупик. Молодой музыкант впал с серьёзную депрессию, во время которой выпил бутылочку с лаком для мебели, чтобы свести счёты с жизнью. После курса лечения он обосновался в Лос Анджелесе, где регулярно выступал в ночных клубах и заключил пожизненный контракт с малоизвестным лейблом Family Productions. Впоследствии ему стоило немалых усилий освободиться от обязательств по этому контракту. В ноябре 1971 г. вышел первый сольный альбом, но некоторые дорожки на нём были по ошибке записаны в ускоренном формате, что делало его малопригодным для прослушивания.

Когда его песня «Captain Jack» стала звучать на местных радиостанциях, лейбл Columbia Records счёл Джоэла многообещающим автором-исполнителем, который в перспективе может составить конкуренцию Элтону Джону. В конце 1973 г. Columbia выпустила альбом Джоэла «Piano Man», заглавная композиция которого была основана на впечатлениях от заштатных ночных заведений, где ему приходилось выступать. С годами эта песня стала его визитной карточкой и вошла в составленный по опросу журнала Rolling Stone cписок 500 лучших песен всех времён. Следующий альбом, «Streetlife Serenade» (1974), был настолько успешным, что Джоэла пригласили перебраться в музыкальную мекку того времени — Нью-Йорк. На этот сюжет была написана одна из его классических композиций, «New York State of Mind» (хорошо известная в исполнении Барбры Стрейзанд). Она вошла в альбом «Turnstiles» (1976), который был сочтён провальным и достиг лишь 122-го места в Billboard 200.

Читайте также  Биография Tesla Boy электропоп проект Антона Севидова

Осенью 1977 года Джоэл окончательно доказал свой талант хитмейкера, выпустив альбом «The Stranger», который был полон шлягеров и в конечном счёте разошёлся тиражом в семь миллионов экземпляров. Окончательно утвердил его в статусе суперзвезды следующий диск, «52nd Street» (1979), который провёл восемь недель на первой строчке Billboard 200 и только за первый месяц продаж был реализован тиражом в два миллиона. Хотя ведущие музыкальные критики набросились на эту пластинку, обвиняя её в невыносимой пафосности, Джоэл забавлял своих поклонников, разрывая подобные рецензии на своих концертах в клочья и бросая их в толпу. Вообще говоря, невозможно было отрицать дар Джоэла с лёгкостью сочинять мелодичные баллады, однако — как это было с Полом Маккартни и Бертом Бакара — рок-критики полагали, что за запоминающейся мелодией не стоит подлинного содержания, а аранжировкам не хватает оригинальности.

В 1980 году Джоэл на протяжении шести недель оккупировал верхнюю позицию в чартах продаж с альбомом «Glass Houses», который замышлялся как ответ «новой волне» в музыке. В самом популярном треке, «It’s Still Rock’n’Roll to Me», певец подтверждал свою приверженность старому доброму рок-н-роллу 1950-х. Отхватив очередную «Грэмми» за лучший мужской рок-вокал, Джоэл выпустил «Songs in the Attic» («Песни с чердака») — запись концертного исполнения песен со своих ранних, не очень известных альбомов. В начале 1982 он сломал руку, упав с мотоцикла, и развёлся с женой — той самой, которую увёл у партнёра по Attila. Осенью был выпущен концептуальный альбом «The Nylоn Curtain», который по серьёзности песен мог составить конкуренцию Брюсу Спрингстину, однако результаты его продаж оказались довольно скромными.

В 1983 году Джоэл записал свой самый стильный, по мнению многих наблюдателей, альбом — «An Innocent Man», который был задуман как дань уважения и восхищения музыке пятидесятых. Выпущенный с этого диска танцевальный сингл «Tell Her About It» достиг первого места в Billboard Hot 100, в то время как в Великобритании на первое место попала ещё одна жизнерадостная песня — «Uptown Girl» (также известна в интерпретации группы Westlife). Ключом к успеху альбома было то, что на основные треки были сняты видеоролики, которые крутило созданное в то время MTV. Вдохновлённый этим успехом, Джоэл выпускает двойной альбом величайших хитов, который стал одним из самых кассовых двойных альбомов в истории США.

Выпустив в 1986 году новый диск «The Bridge» со шлягером «A Matter of Trust», Джоэл удивил многих поклонников, пустившись в затяжной тур по СССР. Как он позднее вспоминал, в залах преобладали партийные работники, которых завести было достаточно сложно. Однажды, отчаявшись «разбудить» публику, он сбросил со сцены синтезатор. Живая запись одного из выступлений легла в основу двойного альбома «Концерт» (название пишется на кириллице и в оригинале). В результате советских гастролей Джоэл потерял более миллиона долларов, уволил своего импресарио и расстался с продюсером Филом Рамоном, который помогал ему в записи предыдущих дисков.

В 1989 году Билли Джоэл в последний раз вернулся на первую строчку Billboard Hot 100. Его новый сингл «We Didn’t Start the Fire» представлял собой каталог ключевых имён и событий послевоенной истории. За ним последовал умеренно успешный альбом «Storm Front» (1-е место в США), звучание которого было самым тяжёлым за всю сольную карьеру артиста. Последний по времени его студийный альбом, «River of Dreams» (1-е место в США), был выпущен летом 1993 года. Особенный успех сопутствовал заглавному треку и снятому на него клипу.

После этого Джоэл объявил о том, что не намерен записывать новые диски с популярными мелодиями, решив посвятить себя написанию классической музыки. Пока что он держит это обещание. Между тем время от времени появляются записи его концертов: Джоэл часто выступает со своим кумиром и конкурентом, Элтоном Джоном. В 1999 г. его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла, а на Бродвее был поставлен мюзикл, составленный из классических номеров его репертуара.

Биография Билли Джоэла

Билли Джоэл, названный при рождении Вильямом Мартином Джоэлом, появился на свет 9 мая 1949 в Бронксе, Нью-Йорк. В 4 года Билли открыл для себя мир классической музыки, в котором частью мозга обитает и по сей день. В том же возрасте он начинает упражнения в игре на пианино, которые послужили прекрасным фундаментом для его будущей карьеры.

Ранними музыкальными увлечениями Билли были Ray Charles, The Beatles, Dave Brubeck, Sam Cooke, Тhe Rolling Stones и Otis Redding. Он неожиданно осознал, что хотел бы стать профессиональным музыкантом и посвятить всю свою жизнь этому занятию, когда увидел выступление The Beatles на шоу Эди Салливана. В 14 лет Джоэл присоединился к группе The Echoes (позже известной как Lost Souls), потому как понял, что это — самый простой способ добиться внимания и расположения девочек.

В это время брак родителей Билли дал трещину, и после развода, как это часто бывает, мать с трудом сводила концы с концами. И Билли устроился на ночную работу, связанную с музыкой, чтобы помогать семье. Оказалось невероятно сложно работать ночи напролет, а по утрам ходить в школу. И хотя оценки Билли были отличными, он так и не смог сдать выпускные экзамены из-за большого числа пропусков.

Начиная с 1968 года Билли играет с различными группами, записывает два альбома с группой The Hassles, один — с heavy-metal командой Attila. Несмотря на кое-какие продажи пластинки, ему приходится подрабатывать, потому что денег не хватает. Он пишет критические статьи для журнала «Changes», трудится на фабрике, занимается малярными работами.

Подписав в 1972 году контракт с Paramount Records, Билли выпускает свой первой сольный альбом Cold Spring Harbor. Песня «Captain Jack» стала хитом на Восточном побережье, однако юридические и финансовые проблемы заставили исполнителя исчезнуть на Западное побережье в 1973 году и выступать там в барах под именем Билл Мартин. Позже Джоэл расскажет о горьком жизненном опыте в песне «Piano Man». Примерно в это же время песню «Captain Jack» заметили на Columbia Records, что привело Билли к подписанию контракта, после чего он молниеносно отправился в студию записывать альбом. К концу году был выпущен сингл «Piano Man». Следующий альбом «Streetlife Serenade» (1974) включал пару удачных хитов и собрал несколько музыкальных наград на комод Билли.

А потом все, как в сказке. Вслед за выходом следующей пластинки «Turnstiles», последовали первые гастроли исполнителя. Альбом «The Strangers» в период с 1977 по 1985 год оставалась самой продаваемой записью в истории Columbia Records. Затем снова удачное турне по Штатам и Европе, состоявшее из 54 концертов. Потом альбом «52nd Street», который достиг первой строчки чартов. Потом Билли получает свой первый Grammy, да не один, а сразу два (февраль 1979). А тут еще продажи пластинки «52nd Street» перевалили за 9 миллионов и Билли был признан Columbia Records самым продаваемым артистом двадцатого века.

Читайте также  Биография Front 242 бельгийская группа в жанре EBM

И так далее. От альбома к альбому Билли Джоэл все набирал обороты. Громкие хиты, россыпи наград, грандиозные туры. Их было много, их было столько, что перечислять все — слишком утомительно и для меня, и для вас (подробнее об альбомах и наградах — на официальном сайте исполнителя). Зато становиться понятно, откуда взялось третье место в объявленном в 1998 году Американской Ассоциации индустрии звукозаписи списке самых продаваемых исполнителей за всю историю звукозаписи. У Билли Джоэла на тот момент было продано 60 миллионов копий дисков. Чуть выше по списку — близкий друг исполнителя и наш кумир — сэр Элтон с 60,6 миллионами дисков. На первой же строчке с неплохим отрывом Гарт Брукс (81 млн.).

Карьера — это хорошо, заметите вы. А как же личная жизнь? А о ней всего одна строчка: важными событиями 1985 года стали женитьба Билли на Кристи Бринкли и рождение их дочери Алексы Рей.

Еще одно грандиозное событие в музыкальной карьере Билли состоялось в 1987 году. Джоэл стал первым американским исполнителем, который дал полноценный рок-концерт в Советском Союзе. Билли отыграл два концерта, в с/к Олимпийском (Москва) и Спортивно-концертном комплексе им. В.И. Ленина (Ленинград). Выступление в Ленинграде транслировалось в прямом эфире как советского, так и американского радио. А позже на основе материала двух концертов был составлен живой альбом, названные по-русски «Концерт» (забавно, на www.billyjoel.com в биографии исполнителя он проспеллингован так: «Kohuept». У меня ушло пару десятков секунд, чтобы понять название).

Опьяненный успехом следующих записей Билли Джоэл совершенно не заметил, как наступил исторический 1994 год. Просто одним морозным январским утром Билли жевал кукурузные хлопья и в коробке от оных нашел брелок в подарок, на котором значилось: «С Новым 1994 годом!». «Чёрт, — подумал Билли, — так ведь именно в этом году я должен обязательно спеть с Элтоном Джоном, роялем к роялю, лицом к лицу, пьяномэном к пьяномэну». Так оно и случилось. Летом Билли прервал сольные выступления, чтобы дать первую череду концертов с тогда еще мистером Элтоном Джоном. Тур «Face To Face» имел невероятный успех, а билеты на шоу были самыми раскупаемыми. После Билли закончил собственное турне. И все вроде бы хорошо, да только под занавес 1994 года Билли развелся со своей женой.

И потом едва ли не каждый год турне под вывеской «Face To Face» собирали арены, залы, стадионы. Два виртуозных пианиста зажигали Штаты, Японию, покоряли сердца тысяч зрителей, вероломно, но в то же время очень нежно карабкались на каменные стены восприятия и врывались в души меломанов.

Чего еще можно ожидать от человека, который и так внушает уважение к себе одним лишь именем. Только лишнего (хотя и совсем ненужного) подтверждения музыкального профессионализма и тонкого вкуса. В октябре 2001 Билли выпускает долгожданный альбом, составленный из классических композиций, написанных самим им. «Fantasies And Delusions» — пластинка целиком и полностью классической музыки, где есть только рояль и руки. Руки, длиной в бесконечность.

История жизни Билли Джоэла

Уильям Мартин Джоэл родился в семье немецкого эмигранта, работавшего инженером. В детстве он начал играть на фортепиано, а, увидев 9 февраля 1964 г. по телевидению выступление THE BEATLES, решил посвятить себя рок-н-роллу. Его первой группой была THE ECHOES, затем переименовавшаяся в THE EMERALDS и THE LOST SOULS.

В 1967 г. он присоединился в качестве клавишника к группе THE HASSLES и записал в ее составе 4 сингла и 2 альбома, которые были переизданы в CD-формате в 1991 г. После развала группы в 1969-м Джоэл и ударник Джо Смолл организовали дуэт ATTILA, где пытались играть хард-рок, основанный на звучании органа и барабанов. Выпустив одноименный альбом, дуэт распался, a Джоэл пережил сильнейшее нервное расстройство и даже некоторое время провел в психиатрической клинике. Наконец в 1971 г. ему удалось подписать контракт — крайне невыгодный — с фирмой «Family Productions» и выпустить первый соло-альбом, сырой и невыразительный. Расстроенный плохим приемом, пианист уехал в Лос-Анджелес, где под псевдонимом Билл Мартин начал клубную работу.

В 1973 г. исполнителем заинтересовалась фирма «Columbia», но подписать контракт удалось только после долгих переговоров с «Family Productions» — прежние владельцы прав на музыку Джоэла выторговали себе 25 центов прибыли с каждого проданного альбома. Сделка оказалось выгодной для обеих сторон — первый же альбом Джоэла, выпущенный на «Columbia», был продан миллионным тиражом и занял 27-е место в хит-параде. В конце 1974 г. пианист подобрал себе постоянный состав — гитаристов Дона Эванса и Тома Уайтхорса, басиста Пэта МакДональда и ударника Раиса Кларка — и начал гастролировать «на разогреве» у THE DOOBIE BROTHERS и THE BEACH BOYS.

Вплоть до 1977 г. Джоэл работал со стабильным средним успехом. Звездный статус ему принес альбом «The Stranger» (US-2/UK-25), ставший второй по объему продаж пластинкой, выпущенной фирмой «Columbia» (первая — «Bridge Over Troubled Water» SIMON AND GARFUNKEL). Баллада «Just The Way You Are» заняла 3-е место в США и 19-е в Англии. Билли Джоэл стал одним из известнейших американских авторов-исполнителей. Правда, критики придумали для него сомнительный титул «американского Элтона Джона», на который Джоэл, естественно, обижался.

Лучшим альбомом Джоэла стал «52th Street», 18 ноября 1978 г. на 8 недель возглавивший американский хит-парад. Самая известная композиция из него, баллада «Honesty» (US-24), очень напоминала хит из предыдущего альбома «Movin` Out (Anthony`s Song)» (US-17).

80-е годы, время расцвета AOR и мелодичного поп-рока, были годами наибольшей славы Джоэла. Его музыка начала понемногу уходить от фортепианно-балладного начала и все больше смещалась к малопримечательному «стадионному року». За десять лет хит-парад США возглавили три композиции Джоэла — «It`s Still Rock`n`Roll To Me» (19 июля 1980г.), «Tell Her About It» (24 сентября 1983 г.) и «We Didn’t Start The Fire» (9 декабря 1989 г.). К середине 80-х у Джоэла появилось множество фанов и в Англии — так, в августе 1984 г. в британском Топ-100 одновременно находились 5 альбомов музыканта.

Последним всплеском известности Джоэла был успех его альбома «River Of Dreams» (US-1, 28 августа 1993 г./UK-3), после выхода которого Джоэл был признан лучшим клавишником года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: