Биография The B-52’s американская new wave группа из 80-х

The B-52’s

The B-52’s

Фред Шнайдер
Кейт Пирсон
Кейт Стрикленд
Синди Уилсон

The B-52’s («Би-Фифти-Ту-з») — американская рок-группа новой волны, основанная в 1976 в городе Атенс (штат Джорджия) Фредом Шнейдером, Кейт Пирсон, Кейтом Стриклендом, Синди Уилсон и Рики Уилсоном (последний умер в 1985 году). Группа сравнительно быстро получила известность благодаря необычному стилю, в котором соединились панк-рок, фанк, диско, китчевая образность и абсурдный юмор в текстах, а кроме того оригинальный ретро-имидж (причёски Кейт и Синди как раз и назывались Б-52 на сленге южных штатов). Дебютный альбом The B-52’s, в свое время ознаменовавший возрождение американской новой волны, которая к 1979 году стала утрачивать силу, сейчас считается культовой классикой. [1]

25 марта 2008 года на EMI вышел седьмой альбом Funplex, первый после Good Stuff (1992). [2]

Содержание

Дискография

Студийные альбомы

Год Альбом США Великобритания
1979 The B-52’s 59 22
1980 Wild Planet 18 18
1982 Mesopotamia EP 35 18
1983 Whammy! 29 33
1986 Bouncing off the Satellites 85 74
1989 Cosmic Thing 4 8
1992 Good Stuff 16 8
2008 Funplex

Сборники

Год Альбом США Великобритания
1982 Party Mix! 55 36
1990 The Best of the B-52’s: Dance This Mess Around (только в UK) 36
1991 Party Mix / Mesopotamia EP (перевыпуск) 184 66
1998 Time Capsule: Songs for a Future Generation (сборник синглов) 93 37
2002 Nude on the Moon: The B-52’s Anthology 136 57

Синглы

Год Песня США США (U.S. Dance) США (U.S. Modern Rock) Великобритания Альбом
1979 «Rock Lobster» 56 37 The B-52’s
«Planet Claire» 24
1980 «Private Idaho» 74 Wild Planet
«Private Idaho» 5
«Give Me Back My Man» 61
1982 «Mesopotamia» 13 Mesopotamia
1983 «Legal Tender» 81 Whammy!
«Whammy Kiss» 9
«Song for a Future Generation» 63
1986 «Rock Lobster»/«Planet Claire» (перевыпуск) 12
«Summer of Love» 3 Bouncing off the Satellites
«Girl from Ipanema Goes to Greenland» 10
1987 «Wig» 79
1989 «(Shake That) Cosmic Thing» 7 Earth Girls Are Easy саундтрек
«Channel Z» 1 61 Cosmic Thing
«Love Shack» 3 7 1 2
1990 «Roam» 3 10 6 17
«Deadbeat Club» 30
1992 «Good Stuff» 28 1 21 Good Stuff
«Is That You Mo-Dean?»
«Tell It Like It T-I-Is» 13 61
1993 «Revolution Earth»
«Hot Pants Explosion»
1994 «(Meet) The Flintstones» (как The BC-52’) 33 3 3 The Flintstones (саундтрек)
1998 «Debbie» 32 35 Time Capsule: Songs for a Future Generation
1999 «Love Shack» 66
2008 «Funplex» Funplex

Ссылки

  1. Trouser Press: The B-52’s
  2. www.pitchforkmedia.com: Funplex

Источники

  • Официальный сайт The B-52’s
  • Официальный сайт (архивная версия). История группы
  • BBC Radio 2. Интервью с The B-52’s, 24 марта 2008 года.
  • AMG: The B-52’s
  • TrPress: The B-52’s

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Consolidated B-32 Dominator
  • B-Tribe

Полезное

Смотреть что такое «The B-52’s» в других словарях:

The La’s — Promotional photograph of The La s in 1990. L to R: Lee Mavers, Peter Cammy Camell, Neil Mavers and John Power Background information Origin … Wikipedia

The D4 — Origin Auckland, New Zealand Genres Garage rock revival Years active 1998–2006 Labels Hollywood Records/Flying Nun Records/Infectious … Wikipedia

The dB’s — The dBs Origin Winston Salem, North Carolina, United States Genres Power pop Jangle pop Years active 1978–1988 Labels Albion, Bearsville, I.R … Wikipedia

The — ([th][=e], when emphatic or alone; [th][ e], obscure before a vowel; [th]e, obscure before a consonant; 37), definite article. [AS. [eth][=e], a later form for earlier nom. sing. masc. s[=e], formed under the influence of the oblique cases. See… … The Collaborative International Dictionary of English

The F.U.’s — were an early mid 80 s Boston hardcore punk band consisting of John Sox Stocking, Steve Grimes, Bob Furapples (Robert Hatfield), and Wayne Maestri. They took their name from a comment Wendy O. Williams made in an interview in which she said… … Wikipedia

The — The, adv. [AS. [eth][=e], [eth][=y], instrumental case of s[=e], se[ o], [eth][ae]t, the definite article. See 2d .] By that; by how much; by so much; on that account; used before comparatives; as, the longer we continue in sin, the more… … The Collaborative International Dictionary of English

The — ([th][=e]), v. i. See . [Obs.] Chaucer. Milton. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English

The Go-Go’s — Infobox musical artist | Name = Go Go s Background = group or band Birth name = Alias = Origin = Los Angeles, California Genre = Pop, Rock, New Wave, Teen pop, Pop punk Years active = 1978 1985 1990 present Label = Sony BMG Music Entertainment… … Wikipedia

The B-52’s — Infobox musical artist | Name = The B 52 s Img capt = The B 52 s at Festival Internacional de Benicàssim, July 21, 2007 Img size = 250 Background = group or band Landscape = yes Origin = Athens, Georgia, U.S. Genre = New wave, pop rock, rock… … Wikipedia

The O.C. — This article is about the FOX television series. For the location from which the series derives its name, see Orange County, California. The O.C. Intertitle Card Seasons 3 4 Format Teen … Wikipedia

the — I. definite article Etymology: Middle English, from Old English thē, masculine demonstrative pronoun & definite article, alteration (influenced by oblique cases as thæs, genitive & neuter, thæt) of sē; akin to Greek ho, masculine demonstrative… … New Collegiate Dictionary

Биография The B-52’s: американская new wave группа из 80-х

The B-52’s — это американский new wave коллектив, который появился в 1976 в США. В первоначальный состав входил Фред Шнайдер, Кейт Пирсон, Синди и Рики Уилсон, Кит Стрикленд. Все туры и выступления часто сопровождались добавлением сессионных музыкантов. Популярность проекта связывается с композициями Roam, Rock Lobster и Love Shack.

Страна США
Жанры New wave — Post-punk — Alternative rock — Glam rock
Время существования 1976 — настоящие дни
  • Кейт Пирсон (Kate Pierson);
  • Фред Шнайдер (Fred Schneider);
  • Кит Стрикленд (Keith Strickland);
  • Синди Уилсон (Cindy Wilson);
  • Рики Уилсон (Ricky Wilson).

Формирование и ранние годы исполнителей

Ребята собрались в 1976 для проведения импровизированной джем-сессии. Все участники до этого были знакомы, но никогда не играли вместе. Представленный момент оказался ответственным в карьере, начальной точкой для творчества. После этого начали сыгрываться, находить новое звучание, экспериментировать. Название придумали не сразу, оно пошло от прически, которая пользовалась популярностью в регионе.

Читайте также  Биография Siouxsie and the Banshees смелый пост-панк из Англии

В качестве основной стилистики выбрали new wave. Первым синглом считается Rock Lobster, который записывался в студии DB Records. Релиз получился популярным в андеграунде. Чуть позже релиз переиздавали в качестве сингла, который отлично зашел в Германии и Британии.

Начальные альбомы The B-52’s

В 1979 заключают контракт с Compass Point Studios, где записывался дебютный песенник. Последний появился в середине этого года, имел одноименное наименование с группой, а также располагал множеством интересных изданий. Некоторые писались ранее, другие создавались на Багамах. Среди ярких релизов выделяется Dance This Mess Around, Planet Claire и Rock Lobster. Сборник сертифицировали платиной.

В апреле 1980 группа возвращается в студию для продолжения творческого пути. Здесь пишется пару композиций для нового альбома, который появились раньше. Летом появляется работа, которую отлично восприняли критики. Релиз сертифицировали золотом, при этом началось продвижение на зарубежные рынки. Проходит парочка культовых выступлений, в том числе Saturday Night Live, Heatwave и некоторые другие.

К 1981 начинается плотное сотрудничество с Дэвидом Бирном (David Byrne) из Talking Heads, который принялся продюсировать следующий песенник. Но это привело только к разногласиям, а релиз Mesopotamia пришлось отложить. С этой работой они появились на одной сцене с Oingo Boingo и The Police.

Изменения в составе и свежие работы

В декабре 1982 коллектив начинает создавать 3-ий Whammy! С этого момента ребята переключаются с барабанов на драм-машины, что обеспечивало нестандартное звучание. В представленный период начинаются эксперименты с синтезаторами, что также прослеживается в релизе, который вышел в апреле 1983. Работа достигла 29 строчки в Billboard 200. Песни Legal Tender, Song for the Future Generation, Whammy Kiss достигли хороших позиций в чартах США.

Начинается полноценное турне, которое заканчивается только в январе 1985 в Бразилии. Это явился самым крупным событием. Насыщенные гастроли вымотали, что приводит к годовому перерыву. Принимается решение попробовать писать композиции изолировано. Появляется информация, что Уилсон уже страдал от СПИДа. 12 октября 1985 он умирает в возрасте 32 лет.

Несмотря на такую проблему, происходит обучение сессионных музыкантов. Продвижение новых синглов и альбомов не проводилась из-за траура. В рассматриваемый период ребята попадают всего в нескольких телевизионных программах. В 1987 записывается Pepper’s Lonely Hearts Club Band, средства от которого пошли в фонд исследований СПИДа.

Космический тур и вхождение в 90-е

В 1989 появляется песенник Cosmic Thing, который считается прорывом на музыкальной арене. Здесь располагалось сразу несколько релизов, в том числе Channel Z. Начинается космический тур, который оказался насыщенным приключениями. Следующий сингл Love Shack появился в ноябре этого же года. Композиция заполнилась видеоклипом. Еще один релиз состоялся в марте 1990, песня Roam достигла весомых позиций в топах Австралии, США и Британии.

Все новые треки создаются группой, пишется Deadbeat Club, а также The B-52’s проводят самое успешное турне. В 90-м MTV Video Music Awards номинировало коллектив на 4 награды. Участники начинают напирать на сольное творчество. Уходит Синди Уилсон, а на ее место приглашают Джули Круз. В обновленном составе издается Good Stuff, который считается наиболее политическим альбомом проекта.

Карьера в середине 90-х замедлилась. Возникают издания, которые попадают на относительно неплохие места, но большого успеха не наблюдается. Пару раз состав обновлялся. К примеру, присоединяется Стерлинг Кэмпбелл, бывший барабанщик Duran Duran. Период отличается большим количеством интересных туров, среди которых совместное турне с Дэвидом Боуи (David Bowie), The Pretenders, The Go-go’s. The B-52’s записывает ретроспективы, одна из которых связывается с Дебби Харри (Deborah Harry) из Blondie.

2000-е и продолжение творческого пути The B-52’s

В 2002 возникает обширная антология со всеми предыдущими альбомами. В этом же году проходят юбилейные концерты, которые посвящались их 25-летней работе. На мероприятии присутствовали Йоко Оно, Крис Франц и Тина Уэймут из Talking Heads. В 2004 осуществляется тур в поддержку Шер, а к 2006 они открывали Фонд Робина Гуда.

К 2008 ребята отказались от апострофа в названии, чтобы начать запись без проблем со студиями звукозаписи. Это актуально сказалось на творчестве, позволило расширить возможности и добавить разнообразие в музыку. Через некоторое время появляется песенник Get Ready, который сразу же попал на 11 строчку Billboard. Проходит несколько туров по Европе, самым значимым считается True Colors Tour. С этого момента исполнялось до 60 концертов на разных фестивалях.

В декабре 2012 Стрикленд отметил, что больше не может выступать, поэтому оставляет коллектив. В 2013 осуществляется турне вместе с The Go-Go’s. Представленный год отличился и сольным дебютом Пирсона. Летом 2015 The B-52’s играли на одной сцене с Tears for Fears.

Клипы The B-52’s

The B-52`s

That. well, that. that’s like. like Spoof!

Cообщений: 3 406

Cообщений: 3 320

Cообщений: 3 406

Cообщений: 3 320

«Думаю, он глубокий в том смысле, что он очень легкий. Думаю, легкость должна исходить из очень глубокого места, если это настоящая легкость с глубоким смыслом»
Ничто так не подчеркивает красоту альбома Play Loud, как ее способность соответствовать самым глупым ярлыкам, клише и идиомам вроде той, что выше. Желтенький диск готов глотать любые самые чудовищные штампы американской культуры, просить еще, оставляя после себя ощущение сродни просмотру оригинального Стартрека — я достал из мусорного ведра пробку «бада», а она оказалась золотой монетой.
В каком-то смысле это обращенная музыкой глава «Страха и отвращения в Лас-Вегасе», где выжатый как лимон Дюк оказывается в Северном Вегасе — темном разрушенном подбрюшье американской мечты, где свалены в кучу обрезки поп-культуры, невостребованные на центральном бульваре мейнстрима. Но он где-то рядом через дорогу, поэтому мрачность, недосказанность и тени вокруг текста подкреплены сияющей, не о чем не задумывающейся музыкой.

«Стоит мне подумать, что ещё тупее ты быть не можешь, как ты делаешь такое. что возвращает тебе твоё доброе имя»!
Главное правило трэша – смейся и издевайся на чем угодно, но никогда не смейся над собой, даже не позволяй себе ироничного взгляда, когда жрешь с кетчупом бутафорские мозги актера из массовки в картине с бюджетом в 3 доллара. В Planet Claire 52-ые отдают должное железному закону, и именно потому Шнайдер так по-девчачьи визжит WELL SHE ISN’T в конце песни – ведь никто не имеет права сомневаться в серьезности и правдивости истории…
Но 52-ые не собираются кормиться в одном месте, уже в 52 Girls они играют в детскую считалочку с мрачным привкусом сутенерства (все ведь обратили внимание на имена?)), в Dance This Mess Around – закатывают классическую любовную песню 50-60-ых, которая из-за неспособности сконцентрироваться на чем-нибудь более 10 секунд, моментально превращается в бардак. В Rock Lobster зло и прямолинейно насмехаются над роком, используя для этого, в том числе и музыку, кто же виноват, что у них получилась лучшая песня для вечеринок)
И ровно в таком стиле развивается весь альбом, первоначальные идеи летят к чертям, итог вечно не тот, что ожидаешь. Тексты не желают подчиняться музыкальным настроениям, а Рики Уилсон в синих трико где-то в сторонке хищно мучает серф-гитару с мастерством которого не ждешь при здешнем балагане. Слишком сильны образы музыкантов якобы не способных на что-то большее, нежели со взглядом в котором сквозит отчаяние недельного запора ожидать когда на их прически совершит тяжелую посадку тот самый б-52 из названия…
Но, увы, хоть альбом уютно хрюкает нежась в отходах поп-культуры, сияет румянцем самоиронии и без тени смущения хватает за ляжки все подряд жанры 60-70 годов – он не так уж и доступен с первых прослушиваний, поэтому дайте ему шанс, ибо он очень глубокий в плане своей легкости

The B-52’s — Wild Planet

  • Post author:Rock Story
  • Post category:The B-52’s
Читайте также  Биография Secret Service шведский new-wave/pop коллектив 80-х годов

Wild Planet (Дикая планета) — второй альбом американской группы «новой волны» The B-52’s, вышедший в августе 1980 года на Warner Bros. Records в Америке, на Island Records — в Европе.
———————————
Пара номеров в этом альбоме — «Runnin’ Around» и «Devil In My Car» — ранние песни Б-52, которые группа исполняла на концертах ещё в 1977-1978 годах задолго до записи дебютного альбома. «Runnin’ Around» (Бегаю повсюду) — «Бегаю, бегаю повсюду, ищу свою малышку…/Её нет нигде/ни в ресторанах, ни в магазинах», где попадается хорошая метафора «Преследую радугу в грязи»… «Quiche Lorraine» (Киш Лоррейн) — это имя пуделя, про которого, точнее про которую поёт Фред.

Главное отличие Wild Planet наверное в том, что он не такой целиком весёлый и бесшабашный как первый альбом. Взять к примеру песню «Devil In My Car» — то есть «У меня в машине дьявол». Героиня песни мчится в своём старом «Шевроле», запертая дьяволом. Его «раздвоенное копыто давит на газ», она кричит «Помогите!» но никто её не слышит, дьявол за рулём, она сидит на его хвосте, он несётся, снося всё на своём пути, уже мимо трассы, всё вокруг дышит огнём. Он везёт её прямо в ад. Здесь звучит уже та самая «новая волна», что к концу 1980-х деградировала в депрессивную агрессию в лице «Нирваны» и прочих…

Такая же депрессивная вещь — «Give Me Back My Man» (Верните мне моего мужчину). Наберите в YouTube и посмотрите её на концерте. Бедолага Фред стоит всю дорогу как окаменевший, пока песню исполняет Синди Уилсон. Хорошо что время от времени они пускаются в свой дурацкий пляс, это хоть как-то разряжает ситуацию, а то немного занудно слушать, как героиня песни собирается утонуть, пока ей не вернут её мужчину… Впрочем, любителей депресняка хватает, и эта сторона альбома сделана великолепно. Но есть в «Дикой планете» и весёлая сторона, за которую и полюбились Б-52.

Лучшая вещь альбома и один из бессмертных шедевров The B-52’s — «Private Idaho» (Личный Айдахо). Айдахо, как известно, это штат в США. С юмором в лучших традициях Даниила Хармса (вряд ли они слышали о таком, но идеи, как известно, витают в воздухе), Б-52 накручивают такую ситуацию:

Ты живёшь в своём личном Айдахо
Ты живёшь в своём личном Айдахо
В подполье как дикая картошка
Не выходи во двор
Остерегайся бассейна
Голубого бездонного бассейна.
Это приведёт тебя
прямо сквозь калитку,
которая открывается в бассейне…

Держись подальше от этой дорожки
Держись подальше от этой калитки
Берегись знаков, которые говорят: «Скрытые дороги»
Не позволяй этой хлорке в глазах
Ослеплять тебя до страшного изумления
Это ждёт тебя там —
на дне этого бездонного
голубого голубого голубого бассейна.

Ты живёшь в своём частном Айдахо
Ты выходишь из-под контроля, реки — из берегов,
ты падаешь в воду и вниз — в Айдахо.
Беги из этого штата,
Беги из состояния, в котором ты сейчас*.
Тебе лучше быть начеку…

Держись подальше от этого дворика
Держись подальше от этой дорожки
Эта лужайка может быть и зелёная,
Но лучше б тебя не видели,
как ты идёшь через эту калитку,
что ведёт тебя вниз, вниз к бассейну,
наполненному опасностью
Это бассейн, полный незнакомцев.

А ты живёшь в своём личном Айдахо,
куда б податься в штат* получше, чем этот?
Не ослепляйся до большого изумления,
плавая вокруг до около,
как смертельная рука часов с радием**
на дне этого бассейна.

Ай-ай-айдахо!
Ай-ай-айдахо!
Уау-ауа-уау
Вали из этого штата!*
Вали из этого штата!*
Ты живёшь в своём частном Айдахо,
живёшь в своём частном Айдахо.

(* Здесь каламбур, построенный на том, что слово «state» в английском означает и «штат» и «состояние». В обоих строках употребляется слово «state».
** Часы с радием — не только сюрреалистическая метафора. В 1920-х годах в США были в моде часы с радием на циферблате для того, чтоб он светился в темноте. Женщины, которые наносили радий на циферблат, чтобы утончить кончик кисточки, время от времени смачивали её языком. Эти часики, естественно, привели к распространению раковых заболеваний, так что в 1928 году ввели закон, согласно которому этих ремесленниц стали сажать за это дело.)

В «Private Idaho» Фред в лучшей форме — накручивает настоящую паранойю, ему иногда вторит суровым голосом Кейт, Рикки накручивает свои фирменные упругие и лаконичные риффы, девчонки Синди и Кейт в конце создают голосовую гармонию, от которой мурашки по коже. В итоге, весь вышеописанный словесный бред, умело нагнетаемый музыкальными средствами, постепенно обретает некий метафизический смысл. В этом и есть фирменная фишка Б-52, начатая в «Рок-лобстере»: нагнетать вселенскую тревогу и безотчётный драйв с помощью безсвязного (казалось бы) текста и безстрастного (казалось бы) пения.

Причём здесь штат Айдахо? Когда этот вопрос задала Фреду Шнайдеру ведущая газета этого штата Idaho Statesman, он сказал, что сначала была похоже звучащая фраза «Private Eye» (Частный глаз). «Глаз» переиграли в «Айдахо», потому что за Айдахо закрепилась репутация такого чокнутого, эксцентричного штата: «Айдахо представляет для всех нас загадку. Я знаю, что это прекрасный штат, но я также знаю, что в нём полно безумных консерваторов и тому подобных вещей… Но эта песня совсем о другом, это не какое-то высмеивание Айдахо.»

Другая песня альбома — «Party Out of Bounds» — «Закрытая вечеринка» — дала название радиопередаче, которую Фред Шнайдер вёл в 2000-х годах. Он крутил танцевальную музыку эпохи новой волны, а также всякие ремиксы и раритеты, перемежая музыку своим юмором и анекдотами. Кстати, о Хармсе. Когда Шнайдера спросили о его поэтических и текстовых вдохновениях, он прежде всего назвал дадаистов, сюрреализм, основоположника т.н. «поэзии безсмыслицы» Эдварда Лира, а также Джона Леннона, который был большим поклонником Лира.

Две заключительные вещи Wild Planet продолжают замечательные традиции творческого идиотизма, заложенные в дебютном альбоме The B-52’s. «Strobe Light» (Стробоскопический свет) исполняют в ролях: Фред — мужского персонажа, Кейт и Синди — его подругу. Они поют о том, как здорово заниматься любовью при вспышках стробоскопа:

Пульсирующий свет проникает мне в голову!
Я вижу всё в красном цвете!
Малышка, когда я целую твои волосы,
Я чувствую электричество в воздухе.

Ещё забавнее звучит «53 Miles West of Venus». Это отличный готовый саундтрек к какому-нибудь фильму (удивительно, что нигде вроде ещё неиспользованный), в основном инструментальный, где единственными словами является его название — «53 мили к западу от Венеры», пропеваемое девушками Б-52 на разные лады на фоне интересного гитарного риффа Рикки, который иногда замысловато выбивается из такта. Возможно, именно там, в 53 милях на запад от Венеры находится «Дикая планета«, в честь которой назван этот альбом.

Читайте также  Биография Blutengel немецкий коллектив Криса Поля

Говорят, дискография The B-52’s — это постепенная деградация от дебютного альбома, но Wild Planet ещё не далеко от него ушёл и несомненно рекомендуется всем любителям «новой волны» и Б-52 в частности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: