Биография The Attractions new-wave коллектив Элвиса Костелло

Элвис Костелло — биография

Краткая информация

  • Детство и юность
  • Начало карьеры
  • Победы и поражения
  • Личная жизнь

Детство и юность

Элвис Костелло, настоящее имя которого Деклан Патрик МакМанус, появился на свет 25 августа 1954 года в лондонской больнице Святой Марии. Его отцом был английский музыкант ирландского происхождения Росс Макманус. Мать музыканта — Лилиан Аблет была менеджером в магазине музыкальных инструментов.

Родители с детства приобщили сына к хорошей музыке, а его первым серьезным опытом стал рекламный ролик лимонада, в котором его отец пел, а он был на бэк-вокале.

В возрасте семи лет семейство перебралось в предместье Лондона — Твикенхэм. Впервые самостоятельно купить музыкальную пластинку мальчику довелось в девять лет. Выбор юного ценителя пал на «Please Please Me» популярной в то время группы Beatles. С этого момента Деклан Патрик стал собирать свою собственную фонотеку.

В 16 лет, после развода родителей, Деклан вместе с матерью переехал в Ливерпуль, где он и закончил среднюю школу.

Начало карьеры

После окончания школы Деклан начал обучение в университете. В этот период он совмещал учёбу, работу программистом и выступления в фольк-клубах, в которых уже выходил на сцену как D.P. Costello. Такое имя молодой человек выбрал себе в дань отцу, выступавшему периодически под псевдонимом Day Costello.

В 1971 году Лилиан и Деклан перебрались в Биркенхед, где юноша впервые собрал собственную группу, а точнее дуэт, исполнявший фолк-компзиции. Вскоре дуэт «Rusty with Allan Mayes» успешно дебютировал в одном из фолк-клубов Лондона.

Закончив университет Деклан возвратился обратно в Лондон, где собрал паб-рок команду «Flip City». В группе его все знали уже как Ди Пи Костелло. Правда карьера Макмануса в «Flip City» была недолгой. В начале 1976 года молодого талантливого музыканта заприметил лейбл Stiff Records. Прослушав его демо-записи, руководство компании предложило музыканту контракт. После подписания договора, менеджер компании Джейк Ривьера предложил Деклану немного сменить псевдоним, сменив его на Элвис (со ссылкой на Элвиса Престли) Костелло.

Первым синглом исполнителя, вышедшим в марте 1977 стал «Less Than Zero», а буквально спустя пару месяцев мир увидел и первый альбом — «My aim is true». Первые треки Костелло были более панковскими, но в скором времени музыкант отошёл от дерзкого взбалмошного стиля и плавно влился в «новую волну». Альбом был предназначен для распространения исключительно на территории Великобритании, в США же он считался импортом. Пытаясь вывезти свои пластинки в Америку, Костелло был арестован. Через несколько месяцев после инцидента он подписал контракт с Columbia Records, CBS в США

Победы и поражения

В 1977 году Костелло создал собственную группу «the Attractions» в состав которой вошли Стив Найв (фортепиано), Брюс Томас (бас-гитара) и Пете Томас (барабанщик). 17 декабря того же года группа Элвиса Костелло выступила в качестве замены группы «Sex Pistols» на Saturday Night Live. Они должны были исполнить песню «Less Than Zero», однако в знак поддержки мятежа Джими Хендрикса на шоу BBC, Костелло остановил песню в середине интро, крича «Stop! Stop!» и исполнил композицию «Radio Radio». Песня к слову, была запрещена для запуска в эфир, так как суть ее была сведена к критике монетизации этих же эфиров. Фамилия Костелло попала в черный список, запрет был снят только в 1989 году. Однако были и плюсы — его настойчивость в исполнении «Radio Radio» подогрела интерес к персоне Костелло и его дебютной пластинке, а потому вскоре популярность музыканта взлетела к небесам.

Настоящий успех пришёл к исполнителю вместе с выходом альбома «Armed Forces». Пластинка и сингл «Oliver’s Army» заняли второе место в Великобритании, а стартовый трек «Accidents Will Happen» стал настоящей сенсацией на телевидении благодаря инновационному анимированному музыкальному видео.

Следующей удачной работой для Элвиса стал диск обогащенный элементами соула «Get Happy!!». Полностью провальными же оказались такие работы как на половину попсовый альбом «Trust» и сборник кантри-каверов «Almost Blue».

После череды неудач, в 1982 году вышел диск «Imperial Bedroom», с мрачным, практически барочным саундом. В альбоме была песня Костелло «Almost Blue», вдохновленная музыкой джазового певца и трубача Чета Бейкера. Позже Бейкер исполнил и записал свою версию песни. Хоть критики и с восторгом отметили эту работу Костелло, но до коммерческого успеха было ещё очень далеко.

Тем временем напряжение между участниками группы росло. Особенно сложными стали отношения между Элвисом и басистом Брюсом Томасом. Тогда же фронтмен объявил о своем уходе и распаде группы незадолго до того, как они завершили запись «Goodbye Cruel World» (1984).

В 1985 году музыкант появился на благотворительном музыкальном фестивале Live Aid в Англии, где сольно исполнил песню Beatles «All You Need Is Love». Он представил песню как «старую северную английскую народную песню», и предложил зрителям спеть с ним хором, публика была в восторге. В том же году Костелло объединился с другом Ти-Боном Бернеттом для записи сингла «The People’s Limousine». Их группа называлась «The Coward Brothers». В 85-ом Костелло также принял участие в работе над альбомом «Rum Sodomy & the Lash» ирландской панк-фолк-группы «Pogues».

В 1986 вышло сразу два альбома Костелло: «King of America» и «Blood and Chocolate». Последний был записан в составе ранее распущенной группы «the Attractions».

В начале 90-х Костелло был замечен в сотрудничестве со своим кумиром детства Полом МакКартни — он помог бывшему «битлу» в записи нескольких альбомов. Работы Элвиса в 90-х не были привязаны к какому-то конкретному жанру — он «перепрыгивал» с классики на поп, с рока на джаз. Так, в 1993 году он экспериментировал с классической музыкой, сотрудничая с квартетом Бродского, в 96-ом отыграл серию выступлений в клубах под фортепиано, а в 1997-ом выпустил большой альбом хитов под названием «Extreme Honey».

За 10 лет Костелло успел поработать с такими музыкантами как Ричард Харви, Стив Ниви, Джон Харло, Берт Бакарак, Билл Фриссел.

В новом тысячелетии Костелло продолжил демонстрировать свою многогранность — он начал писать музыку для балетов, занялся продюсированием. А еще известного музыканта можно увидеть в кино — в 2010 году он появился в телесериале Дэвида Саймона «Трем». В том же году он выпустил альбом «National Ransom». В октябре 2015 года были выпущены мемуары Костелло «Неверная музыка и исчезающие чернила».

Личная жизнь

Элвис был женат трижды. Первой его женой в 1974 году стала Мери Бергойн, родившая ему сына Метью. В 1986 году музыкант женился повторно, на этот раз на Кэйтлин О’Риордан — бас-гитаристке группы The Pogues. В 2002 году брак распался, но Костелло не стал унывать и уже через год снова обменялся кольцами. Третьей женой исполнителя стала талантливая джазовая исполнительница Даяна Кролл, венчание прошло на роскошной вилле сера Элтона Джона. У пары родились близнецы, которым дали имена Декстер Генри Лоркан и Фрэнк Джеймс. Однако соединяют супругов не только брачные узы, но и творчество. Весной 2004 года мир увидел их совместный альбом «The Girl in the Other Room».

Читайте также  Биография Disco Inferno экспериментальный рок-проект из Великобритании

Elvis Costello & The Attractions

Группа The Attractions, в состав которой вошли клавишник Стив Нив (англ. Steve Nieve, урожденный Стив Нейсон, англ. Steve Nason), бас-гитарист Брюс Томас (англ. Bruce Thomas) и однофамилец последнего Пит Томас (ударные). Сингл «Watching The Detectives» (записанный Нивом и ритм-секцией Гулдинг-Боднар из Graham Parker & The Rumour) стал первым большим хитом в Британии. В декабре 1977 года Костелло и The Attractions выступили в программе Saturday Night Live (в последний момент заменив The Sex Pistols), а по завершении гастролей в составе легендарного Stiff-тура (позже документированного сборником Live Stiffs) записали второй альбом This Year’s Model (1978), популярнейшими песнями которого оказались британский хит «(I Don’t Want To Go To) Chelsea» и «Pump It Up». Лишь после этого артистом заинтересовались в США: результатом американской поездки стал бутлег «Live at the El Mocambo» (официально выпущенный бокс-сетом 2ВЅ Years в 1993 году). Именно во время этих концертов у Костелло начался роман с моделью Биби Бьюэлл (матерью актрисы Лив Тайлер), который продолжался до 1984 года и вдохновил его на самые чувственные баллады.

Armed Forces (рабочее название которого, «Emotional Fascism», попало лишь на внутренний конверт) ознаменовал коммерческий пик всей карьеры Костелло. Сам альбом (записанный Ником Лоу) и сингл из него «Oliver’s Army» поднялись в Британии до 2-го места. В том же 1979 году Костелло дебютировал и на продюсерском поприще, записав первый альбом The Specials.
Elvis Costello, 1979

Get Happy. в котором отчетливо прослушиваются мотивы музыки соул (синглом из него был выпущен «I Can’t Stand Up For Falling Down», темповая версия хита дуэта Sam & Dave), стал первым в серии стилистически разношерстных альбомов. Пластинка записывалась урывками в ходе непрерывных гастролей и в состоянии стресса, который Костелло пытался безуспешно снять алкоголем. Поворот от радикализма новой волны к более консервативным жанрам привел к разрыву со значительной частью прежней аудитории.

За альбомом Trust, который продавался плохо и не принес ни одного хита, последовал сборник кантри-каверов Almost Blue. Предвкушая возможную реакцию фанов, Костелло поместил на обложку следующее предупреждение: «Внимание! Этот альбом содержит кантри-энд-вестерн и может оскорбить чувства наиболее узколобых слушателей». Неожиданно для него самого сингл «Good Year For The Roses» (хит Джорджа Джонса, написанный Джерри Чеснатом) стал британским хитом.
1982—1984

Альбом Imperial Bedroom (1982) оказался мрачнее и основательнее предыдущих трех: продюсер Джефф Эмерик (англ. Geoff Emerick), в качестве звукоинженера работавший с The Beatles, перевел Костелло в прежде неведомую для того область: барокко-поп. Коммерческих лавров этот мелодично-приглушенный альбом автору не снискал, но специалистами считается одним из лучших в его карьере. Альбом Punch the Clock, записанный Клайвом Лэнгером и Аланом Уинстенли, с одной стороны вернул Костелло к эквилибристике жанрового попурри, с другой — оказался насыщен серьёзными политическими заявлениями.

Возможно, самая знаменитая здесь песня, «Shipbuilding» (с выдающимся соло Чета Бейкера), повествовала о любопытном противоречии Фолклендской войны, которая при всей своей одиозности, обеспечила работой тысячи британских докеров. За несколько месяцев до появления на альбоме Костелло «Shipbuilding» была записана Робертом Вайаттом (экс-Soft Machine) и в этой версии, при немалой поддержке Джона Пила стала инди-чарттоппером. Другой острополитический трек, «Pills And Soap», выпущенный под псевдонимом The Imposter) содержал открытые нападки на Тэтчер и ее внутреннюю политику, что не могло не вызвать скандал в преддверии всеобщих выборов 1983 года (тем более, что, судя по их результатам, премьер-министр пользовалась в то время широкой общественной поддержкой). Столь же спорным оказался видеоклип к «Everyday I Write the Book» (сингл стал хитом во многих странах мира), где живописуется домашняя ссора супружеской четы, внешне похожей на Принца Чарльза и Принцессу Диану.

К 1984 году трения внутри коллектива (особенно между Томасами, составлявшими ритм-секцию) оказались невыносимы: Костелло распустил состав и объявил об уходе со сцены, выпустив Goodbye Cruel World. О качестве материала пластинки красноречиво свидетельствует тот факт, что в 1995 году на перевыпущенном издании Костелло обратился к фэнам с такими словами: «Мои поздравления! Вы только что купили наш худший альбом!» При всем обилии критики, обрушившейся на альбом, в нем были и сильные песни: одна из них, «The Comedians», позже была исполнена Роем Орбисоном (отчасти переписавшим текст). Краткосрочный отдых Костелло ознаменовался выходом двух сборников: европейского (Elvis Costello: The Man) и американского (The Very Best of Elvis Costello & the Attractions).
1985—1992

Биография The Attractions new-wave коллектив Элвиса Костелло

К 1979 году настали наконец «золотые времена» для талантливых в поэтическом смысле позёров вроде Элвиса Костелло, которые красивых мелодий сочинять не умели, но прочих амбиций у них было — выше головы. Про панков вообще не говорю — те, вообще на музыкальных инструментах играть еле научились, о мелодиях и разговора никакого не может быть.

После своего припанкованного альбома This Year’s Model Костелло зашагал в направлении новой волны. Костелло вспоминал позже : «в то время казалось, что мы делаем невероятно большой уход от звучания This Year’s Model. 12 месяцев интенсивных гастролей дали результат -«Аттракционы» отыграли запись очень уверенно. Сессии не были лишены инакомыслия и напряженности между участниками, но у нас, вероятно, никогда больше не было такого уровня музыкального согласия».

Альбом Armed Forces («Вооруженные силы») первоначально предполагалось назвать «Эмоциональным фашизмом», но действующие лица вовремя опомнились. Сам Костелло сейчас признаёт, что тексты теперь ему кажутся наивными, полными трюков, парадоксов и нападок на тогдашние привычные стандарты и клише. Впрочем тогда ему не было ещё и 24 лет и он думал , что уже всё знает и всё понимает.

Джанет Маслин, в обзоре 1979 года в Rolling Stone, призналась, что альбом явился в некотором смысле «убийственным», отмечая короткие, энергичные песни с жесткими и иногда заумными текстами. Маслин писала, что Костелло » как бы хочет быть смелым, но и потанцевать не прочь».

Роберт Кристгау в обзоре 1979 года в The Village Voice изрёк, что Костелло использовал текст, чтобы» добавить цвет и детали к своей музыке». В целом критик одобрил » сложные поп-конструкции «, нашел альбом «хорошим», но не «отличным». Оба рецензента считали, что альбом был более серьёзно спродюсирован, чем два его предшественника.

В комментарии для AllMusic Стивен Томас Эрлевайн позже сообщил, что «Вооруженные силы» были более «детализированной и текстурированной поп-продукцией», чем первые два альбома Костелло, что сделало музыку более доступной, хотя тексты стали «более параноидальными» в отличие от прежних.

Грег Кот из Chicago Tribune в своем обзоре 1991 года назвал альбом Костелло «политическим», а также одним из его самых мелодичных.

В 2000 году журнал Q поместил «Вооруженные силы» под номером 45 в своем списке «100 величайших британских альбомов». В 2003 году альбом занял 482 место в списке журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен», а затем был перемещен на 475 место в обновленном списке в 2012 году.

Читайте также  Биография Blutengel немецкий коллектив Криса Поля

Альбом существует в двух вариантах конверта. «Забрызганная краской» американская обложка альбома была разработана Barney Bubbles and Bazooka. Оригинальная обложка британского альбома со стадом бегущих слонов была разработана Томом Погсоном.

Первопрессы британской пластинки отличались вырубным (с дырками, как на Led Zep Physical Graffiti) и складным-откидным (как дамская сумочка) конвертом, в котором были четыре открытки группы.

Американская версия имеет стандартный конверт » забрызганный краской», как его называют коллекционеры, отличая от британской пластинки «со слонами» .

Elvis Costello

Who Is Elvis Costello?

Singer/songwriter Elvis Costello was first signed to a record label in the late 1970s. His music took the energy and cynicism of punk and combined it with the more sophisticated lyrics and structure of new wave music, resulting in hits like «(The Angels Wanna Wear My) Red Shoes,» «Alison,» «Everyday I Write the Book» and «Veronica.»

Early Life

Beginning as one of Britain’s new wave artists of the late 1970s and early ’80s, Elvis Costello wrote and recorded a string of albums that challenged not only the musical style of the era, but the myriad styles of popular music.

Costello was born Declan Patrick McManus in London, England, on August 25, 1954, to father Ross McManus, a British big-band singer, and mother Lilian Alda, a record store manager. Inspired by the musical freedom left in the wake of the Sex Pistols, Costello threw off the shackles of his workaday office job as a computer programmer and played his first gig in 1970, performing his own compositions in a London folk club. He took the stage name Elvis Costello in the late 1970s, when he was first signed to a record label.

Debut Album: ‘My Aim Is True’

Costello released a stellar debut album, My Aim Is True, on the small British label Stiff in 1977; the album included such hits as «Alison» and «(The Angels Wanna Wear My) Red Shoes.» His music took the energy and cynicism of punk and combined it with the more sophisticated lyrics and structure of new wave music. Also in 1977, Costello was first introduced to America on Saturday Night Live.

Far more conscious of pop song-craft than other bands of the era, Costello, along with his backup group, the Attractions, went on to record a series of meticulously composed yet edgy albums that ranged in style from straightforward power-pop to soul and country. Costello was joined by the Attractions, a three-piece group, on his second album, This Year’s Model (released in 1978 and including the hit «Pump It Up»), and would continue to work with the trio on most of his albums for the next eight years.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: