Биография Talk Talk английская new wave группа из 80-х

Discopedia
диско-музыка 80-х

Talk Talk

Talk Talk – британская рок-группа, существовавшая с 1981 по 1991 год. Группа добилась широкой известности своими синти-поп-синглами, среди которых «Today», «Talk talk», «It’s my life», «Such a shame», «Dum dum girl», «Life’s what you make it» и «Living in another world». Однако среди музыкальных критиков она добилась ещё большего признания своими экспериментальными альбомами более позднего периода творчества, которые считаются предшественниках жанра пост-рок.

Биография

Группа с таким странным названием возникла в Англии в 1981 году. В ее состав тогда вошли вокалист Марк Холлис, басист Пол Уэбб, ударник Ли Хэррис и клавишник Саймон Бреннер, который покинул группу сразу же после выхода их первого альбома. С помощью старшего брата Марка Эда их первые демо позволили молодой команде подписать публицистический контракт с лейблом Island Records, права на музыкальную часть отдали EMI Records. Могущественная компания заинтересовалась ими после того, как Talk Talk несколько раз приглашали сыграть в студии популярного лондонского «Radio 1» в шоу Дэвида Дженсона «In concert».

Стиль, в который вписывались Talk Talk, можно было определить как «новая волна». Также как и Duran Duran их причисляли к «новым романтикам», и, кажется, им это нравилось. В принципе, ранние Talk Talk мало чем отличались от многих других гитарно-синтезаторных групп того времени, да это, кажется, и не требовалось.

Их лейблы «благословили» выход дебютного альбома группы в июле 1982 года, и «The party’s over» вместе с двумя удачными как в Британии, так и в Америке синглами «Talk Talk» и «Today» ознаменовали появление на музыкальном рынке начала 80-х новых звезд. Однако, несмотря на показательные синглы, критики уже тогда отмечали, что лирическая часть альбома стоит на гораздо более высоком уровне, нежели используемый ими традиционный для мэйнстрима набор звуков. Весь альбом — от памятной «Mirror man» (кстати, их первого сингла) до наиболее эмоциональной «Candy» — характеризовал Марка Холлиса, как очень перспективного автора своего времени.

С выходом второго и, пожалуй, самого знаменитого и поныне альбома «It’s my life» о Talk Talk заговорили как о супергруппе. Помните того лопоухого парня с потрепанной искусственным ветром прической, энергично покачивающегося из стороны в сторону, истерично кривляясь? Это тот самый Марк Холлис в клипе «It’s a shame» развлекал зрителя, и, надо сказать, это было оригинально, ведь никто (ни парни, размахивающие гитарами, ни другие музыканты) не смог бы передать колорит этой песни, как это делал Марк. Многие запомнили его именно таким.

Этот альбом стал классическим произведением своего времени. С его выходом началось плодотворное сотрудничество группы, и в первую очередь Марка, как автора песен, с продюсером Тимом Фрис-Гринне, которое продолжается и по сей день. В отличие от большинства представителей своей профессии Тим сразу же активно включился в процесс создания музыки, стал писать вместе с Холлисом. Первыми их совместными песнями стали «Dum dum girl» и «It’s my life». Тим в конце концов стал четвертым участником Talk Talk после ухода их клавишника. Оставшиеся песни альбома были написаны либо Марком, либо в сотрудничестве с Уэббом и Хэррисом.

Прошли еще два года, и, хотя после выхода «The colour of spring» многие считали, что прыгнуть выше «It’s my life» группе уже не удастся, новый альбом оказался неплохим. Оформлением обложки как всегда занимался постоянный партнер группы Джеймс Марш. Сохранились привычно сильные ударные, а из новинок следует отметить прекрасные аранжировки, сделанные приглашенными оркестровыми музыкантами, включая Стива Уинвуда, чей орган звучал на трех композициях. В целом альбом показал себя очень концептуальным, и, что могло удивить настоящих поклонников группы, в нем было много религиозности, в чем Talk Talk до этого не был замечен.

Привычная двухгодичная передышка прошла в новых поисках. Четвертый альбом «Spirit of Eden» получился очень некоммерческим. Известно, что не менее 17 сторонних музыкантов помогали группе в записи четырех новых песен. Альбом был необычайно плотным (минимальное количество песен при их огромных размерах), но очень праздничным и эмоциональным, поднимая группу на новую ступень почитания слушателями. Ребята почувствовали, наконец, что записали музыку «не для всех». Неудивительно, что альбом «родил» всего лишь один сингл «I believe in you» (если учесть, что два года назад они выпустили сингл «I don’t believe in you», этот кто-то явно вошел в доверие членов группы). Еще одной примечательностью альбома стала 23-минутная композиция 3:1 «Rainbow / Eden / Desire» с ее многочисленными сменами темпа и настроения в самых неожиданных местах.

В 1990 году лейбл EMI выпустил 12-трековый сборник лучших хитов группы, а годом позже, несмотря на возникшие разногласия с группой, компания все-таки дала жизнь 10 второсортным техно-ремиксам классических песен Talk Talk в альбоме «History revisited». Разгорелся скандал. Холлис от имени группы выразил свое недовольство качеством конечного варианта компиляции, искажением своего голоса на треках, и группа разорвала контракт с EMI, которая наверняка отомстила группе за явно некоммерческие цели, которыми руководствовались Talk Talk в 1988 году.

10 лет под крылом EMI закончились заключением контракта с более известной своей джазовой специализацией компанией Verve Records через Polydor и релизом нового альбома «Laughing stock». Это деяние по форме напоминало «Spirit of Eden» (оно такое же маленькое и ненавязчивое), но при прослушивании воображение рисовало кучу времени, проведенного музыкантами за импровизацией. Даже с гитарами на рок это не было похоже, впрочем, как и на поп, джаз, но еще рано было говорить об эмбиенте.

К сожалению, в 1992 году Talk Talk распались. То ли Марк решил пойти своим путем, то ли Хэррису с Уэббом надоело выступать на вторых ролях — об этом умалчивают история и ее творцы; в любом случае это отразилось на дальнейшей судьбе всех участников группы и, скажем так, не в лучшую сторону.

Между тем вот уже несколько лет фэнов Talk Talk держали в напряжении постоянно распространяемыми заявлениями, что вот-вот должны выйти несколько сборников их любимцев. В частности, вопрос шел об одном концертнике и двойнике би-сайдов. Но не вышло, и скорее всего уже не выйдет ни то, ни другое. Решили вот уже во второй раз ограничиться компиляцией «The very best of Talk Talk», которая увидела свет в начале 1997 года.

После распада Talk Talk Марк работал со многими музыкальными знаменитостями. В их числе Кейт Буш, Доминик Миллер (Level 42), World Party и Стинг. Но продуктов подобного сотрудничества никто так и не увидел, за исключением, пожалуй, некоторых песен Pink Floyd.

А между тем Ли Хэррис и Пол Уэбб не оставили музыку. Теперь они выступают под именем «O’ Rang». Вряд ли разбирающего в истории Talk Talk можно удивить подобной новостью. Они знали друг друга с 11 лет, дружили и в перерывах между выпуском альбомов группы, турне и работой в студии сами сочиняли. За 10 лет материала накопилось предостаточно. Помимо явного влияния музыки Talk Talk, они добавили к своему звучанию чуточку этнических песнопений, потому что «в такой музыке, даже если ты не знаешь, о чем поют, ты можешь просто прочувствовать атмосферу песни».

Читайте также  Биография Fischerspooner электронная группа конца 90-х

Если какое-либо высказанное в статье утверждение спорно или не общепризнанно, пожалуйста, сообщите нам об этом, ссылаясь на источники.

Дискография

Альбомы

Синглы

Сборники

2003 – The Essential

  • Today
  • Talk talk
  • My foolish friend
  • Such a shame
  • Dum dum girl
  • It’s my life
  • Give it up
  • Living in another world
  • Life’s what you make it
  • Happiness is easy
  • I believe in you
  • Desire

Галерея

Для увеличения изображения, кликните по нему мышью.

TALK TALK «The Colour Of Spring» (1986)

TALK TALK

«The Colour Of Spring» (1986)

Talk Talk очень интересная и значимая группа 80х. И, как обычно, сильно недооцененная.

Они умело микшировали электронный звук с самыми разными акустическими инструментами, развивали идеи, которые были заложены в музыке Дэвида Боуи, Питера Габриела, Рокси Мьюзик, Брайана Ино, фолкеров и кентерберийцев. Причём, делали это не так, как многие электронщики «новой волны» — питаясь яркими внешними эффектами и подстраивая эти идеи под вкусы усреднённого потребителя, а старались идти глубже, изобретали прихотливые композиции со сложными гармониями и неожиданными ходами.

Именно этим и характерен данный альбом. Чего стоит один только детский хор в открывающем треке! Этот хор, вплетённый в электронный бэкграунд, очаровывает и вызывает восторженный интерес к тому, что происходит там — внутри музыкального полотна.

А происходит там много всего: необычные ритмические формулы, гипнотические звуковые сочетания, перемены настроения от пасторальной задумчивости к страстным выбросам энергии и обратно.

«Весенний цвет» почти концептуален в своём утончённом психологизме.

В заключение упомяну несколько легендарных имён, запечатлевших свои камео на этом альбоме, которые вполне могут соответствовать «государственному знаку качества» (если кто помнит, что это было такое):

— замечательный гитарист David Rhodes, известный, в основном, по работе с Питером Габриелем, но в его трудовой книжке есть и множество других почтенных мест работы (David Stewart, Joan Armatrading, Loreena McKennit, Mick Karn, New Order, Paul McCartney, Paul Oakenfold, Roy Orbison, Saeko Suzuki, Scott Walker, T-Bone Burnett, The Pretenders, Tim Finn, Tori Amos, Youssou N’Dour etc).

— лучший акустический басист в истории рока, легенда британского фолка Danny Thompson (The Pentangle, Donovan, Alexis Korner, Richard Thompson etc).

— Steve Winwood, в представлениях не нуждается, но на всякий случай — The Spencer Davis Group, Traffic, Blind Faith etс.

Для меня TCOS — один из лучших альбомов второй половины 80х. Таково моё сугубо личное, но твёрдое мнение.

P.S. Ударный хит с этого альбома Life’s What You Make It довольно высоко взлетел в международных чартах 86-87, а завзятые игроманы могли его слышать в культовой компьютерной игре Grand Theft Auto: Vice City.

На своём последнем (на данный момент) альбоме модная нынче группа Weezer записала на неё кавер (в качестве бонуса к британскому релизу).

(Driver Pete, 2007)

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

О сайте

. мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле — отражением моего личного мнения и отношения .

Talk Talk

Жанр Арт-рок
Новая волна
Синти-поп (ранние)
Пост-рок
Годы 1981-1991
Страна Великобритания
Город Лондон
Язык песен английский
Состав Марк Холлис
Ли Харрис
Пол Уэбб
Саймон Бреннер

Talk Talk — британская рок-группа, существовавшая с 1981 по 1991 год. Считается одной из первых групп пост-рока.

Содержание

[править] История группы

[править] Первые годы

История Talk Talk начинается с певца Марка Холлиса. Сначала он хотел стать психологом, но покинул университет и в 1977 году организовал группу The Reaction, которую продюсировал старший брат Марка, Эд. Когда группа распалась (после выхода первого сингла), Эд познакомил брата с басистом Полом Уэббом, клавишником Саймоном Бреннером и барабанщиком Ли Хэррисом — так в 1981 году появились Talk Talk.

Записав несколько демо, Talk Talk заключили контракт с компанией EMI, назначившей их продюсером Колина Тёрстона (ранее работал с Duran Duran). EMI намеревались сделать из Talk Talk ещё одну группу «новых романтиков» и даже устроили им тур по Великобритании вместе с Duran Duran. Первая пластинка «The Party’s Over» (1982) была продуктом своего времени — стандартный, профессионально сделанный синти-поп. В общем то же можно услышать и на следующем альбоме «It’s My Life» (1984).

В 1986 году вышел третий альбом «The Colour of Spring», до сих пор остающийся самым успешным релизом группы с коммерческой точки зрения. Как и предыдущие альбомы, этот также в своей основе конъюнктурная поп-музыка. Альбом содержит пару крупнейших хитов группы «Life’s What You Make it» и «Give it Up», до сих пор издающиеся на электро-поп-сборниках, но обращает на себя внимание песня «Chameleon’s Day»: в ней нет поп-ритма, она отступает от формата, она «ненормальная».

[править] Spirit of Eden

После выхода «The Colour of Spring» Talk Talk отправились во всемирное турне (которое стало последним в их истории). После чего, щедро финансируемая EMI, замкнулась в заброшенной церкви в Саффолке, чтобы начать работу над новой пластинкой. Состав группы в то время был следующим: Марк Холлис — вокал, гитара, клавиши; Пол Уэбб — бас; Ли Хэррис — перкуссия. Неофициальным четвертым участником считался Тим Фриз-Грин — мультиинструменталист и продюсер.

Изначально Марк Холлис закрыл чиновникам EMI любой доступ к рабочим материалам для нового альбома. Он отказывался показывать демо-записи и продолжал работу над музыкой, несмотря на выход за пределы всех предусмотренных конечных сроков и на перерасход бюджета. Talk Talk приглашали к студийному сотрудничеству сессионных музыкантов, которым предлагали полную свободу импровизации — каждый мог украсить костяк песни так, как ему заблагорассудится. Так, большинство партий в альбоме импровизированные. Одновременно с записью импровизационных партий происходил процесс жесткого редактирования: все элементы избытка и неестественного звукового изобилия удалялись. В результате получившуюся музыку невозможно было воспроизвести на сцене. И для поп-радио столь изящный продукт не годился. Итак Марк Холлис сообщил EMI, что никакого турне в поддержку нового альбома не будет, так же как не будет и синглов.

Наконец после 14 месяцев студийной работы альбом был готов. Музыкальные критики встретили «Spirit of Eden» (1988) бурными овациями, однако продавался он очень слабо. Первые три песни (из шести) — «The Rainbow», «Eden» и «Desire» — образуют собой двадцатиминутную сюиту. Она начинается неуверенно из одиночных звуков акустических инструментов, постепенно переходящих в гудение духовых, и наконец определяется песня. Пение Марка Холлиса спокойное, тон голоса вдумчивый. Музыка на «Spirit of Eden» очень изящная тембрально. Фактура иногда балансирует на грани эмбиента, но не расплывается в кашу. Одной ногой эта музыка стоит в области куплетов и припевов, а другой — где-то между музыкой Майлса Дэвиса, некоторыми произведениями Джона Кейджа, американским блюзом и еще одним стилем, он окончательно смог сформироваться уже в следующее десятилетие — пост-роком. Последние три песни — «Inheritance», «I Believe In You» и «Wealth» — выдержаны в том же духе. Только «I Believe in You» содержит довольно тихий и ненавязчивый поп-ритм, равномерно постукивающий от почти самого начала до конца песни.

Читайте также  Биография Joy Electric экспериментальная музыка Ронни Мартина

[править] Laughing Stock

Контракт с EMI был расторгнут. Позже без разрешения музыкантов концерн выпустит сборник их ранних записей «Natural History» (1990). Группа перешла к фирме Polydor. С ее стороны на группу не было никакого давления на творческий процесс. Talk Talk засели на год в лондонской студии и спокойно начали записывать новый материал. Опять были приглашены несколько дюжин сессионных музыкантов. Музыка записывалась и переписывалась целый год.

Альбом под названием «Laughing Stock» вышел в свет в 1991 году. Его шесть песен, это шесть причудливых объектов неопределенной стилистической принадлежности: сырой робкий пост-блюз, сросшийся с импрессионизмом; пафосный поп-госпел, нагруженный фри-джазом. Первая композиция «Myrrhman» — статическая, смятая, с диссонансами. Следующая «Ascension Day» — асимметричная пост-роковая глыба. «After the Flood» держится на постоянном простом ритме. За ней тихо вступает «Taphead» — мутантный фолк-блюз, в котором на границе с тишиной бубнит голос, гнутые звуки гитары не прицепленные к ритму, но повторяют одну и ту же фразу. Как гимн, дружественным полиритмом вступает «New Grass»: все партии — барабаны, бас, фортепиано, бледные гитарные зарисовки — ритмично сдвинуты относительно друг друга; голос затерялся среди инструментов. Финальная «Runeii» является асимметричным блюзом: низкие струны ворчат близко к микрофону, их заикание выставлено напоказ; пение находится на последней стадии заглушения, дальше — только шепот.

«Laughing Stock» был последним альбомом Talk Talk. Группа без особого шума распалась сразу после его выхода

Умер вокалист британской поп-группы Talk Talk Марк Холлис

26 февраля 2019 1:39

В понедельник, 25 февраля, на 65-м году жизни скончался британский рок-музыкант и автор песен, основатель и вокалист популярной в в 80-е годы прошлого века поп-группы Talk Talk Марк Холлис. О его смерти сообщил в Facebook бас-гитарист группы Пол Уэбб.

«Я очень шокирован и опечален, услышав новости о кончине Марка Холлиса. Он был гением в музыкальном плане, для меня было честью и привилегией играть с ним в одной группе. Я не видел Марка много лет, но, как и многие музыканты нашего поколения, я был под большим влиянием его новаторских музыкальных идей», — написал Уэбб.

Он добавил, что Холлис как никто другой умел создать глубину чувства звуком, и был «одним из великих, если не самым великим».

СПРАВКА «КП»

Марк Дэвид Холлис (Mark David Hollis) родился 4 января 1955 в лондонском районе Тоттенем. Учился на детского психолога, но в 1975 году бросил университет и вплотную занялся музыкой, основал группу The Reaction, которая распалась через три года. Однако уже в 1981 году вместе с Саймоном Бреннером, Ли Харрисом и Полом Уэббом создал новый коллектив – синти-поп-группу Talk Talk, для которой написал, в частности, такие хиты как It’s My Life, Such a Shame и Talk Talkruen.

Talk Talk — It s My Life

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: